Nikitin NV-5
НВ-5 | |
---|---|
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Nikitin |
Дизайнер | Vasilii Vasilyevich Nikitin |
Первый полет | Начало 1937 года |
Количество построенных | 15 (может быть больше) |
Никитин НВ-5 — тандемный учебно-тренировочный самолет, разработанный и производившийся в СССР с 1934 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1934 году Осавиахим (Общество содействия авиационной и химической промышленности) и АВИАВнито (Авиационное отделение ВНИТО) открыли конкурс на проектирование и постройку безопасного самолета. Никитин сконструировал небольшой биплан с тандемными сиденьями, стойками I-образного типа с широкими хордами межплоскостными , резиновыми амортизирующими опорами двигателя и небольшими полубаллонными шинами. Фюзеляж был изготовлен из сварных стальных труб 30ХГСА с фанерной обшивкой, крылья - из дерева с тканевой обшивкой. Первый прототип имел построенный по лицензии Renault MV-4 перевернутый рядный двигатель M-11 или MG-11 , но в более поздних вариантах использовались радиальные двигатели .
НВ-5 выиграл конкурс Осаваяхим / АВИАВнито в 1937 году и готовился к производству, как У-5, для Осавиахима и УВВС. Один У-5 был модифицирован пулеметом ШКАС под правым крылом и четырьмя ракетами РС-82 под крылом.
Наиболее значимым вариантом У-5 был ЛШ (Легкий Штабно — легкий штабной самолет), построенный в 1942 году по заказу штаба обороны Москвы . Этот самолет использовался в боевых действиях при выполнении связных и специальных задач от Ленинграда до гор Кавказа. Обладая гораздо более мощным двигателем МГ-31Ф, верхним крылом Поликарпова И-153, закрытой кабиной, усиленной задней кабиной с двухместными сиденьями и алюминиевой обшивкой, ЛШ имел отличные характеристики взлета и дальности полета.
Варианты
[ редактировать ]- НВ-5 - первый прототип с лицензионным двигателем Renault MV-4 .
- НВ-5бис - НВ-5 с двигателем Швецова МГ-11Ф . (один построен)
- У-5 - прототип и четыре серийных самолета с двигателями Швецов М-11 или Швецов М-11Г . (Пять построено)
- У-5-бис - пять построенных в 1939 году для УВВС с Швецова МГ-11Ф. двигателями
- ЛШ - один ЛШ постройки 1942 года (он же У-5/МГ-31 мощностью 330 л.с. (246,01 кВт) ) с двигателем МГ-31Ф .
Подразделения, использующие этот самолет/Операторы (выбрать)
[ редактировать ]- УВВС - Обучение советских ВВС.
- Осаваяхим
- (ЛШ) - Штаб обороны Москвы
Технические характеристики (У-5)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,62 м (25 футов 2,33 дюйма)
- Размах крыльев: 9,84 м (32 фута 3,5 дюйма)
- Площадь крыла: 25,53 м 2 (275 кв. футов)
- Вес пустого: 711 кг (1567,49 фунта)
- Полная масса: 974 кг (2147,3 фунта)
- Силовая установка: 1 × М-11Г, 85,75 кВт (115 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 181 км/ч (112,47 миль в час, 97,73 узла)
- Выносливость: 3 часа
- Скорость набора высоты: 5,55 м/с (1093,6 фута/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Polikarpov U-2 / Po-2
- Авро Авиан
- de Havilland DH 82a Тайгер Мотылек
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9