Jump to content

Джулиан Роттер

(Перенаправлено от Джулиана Б. Роттера )
Джулиан Роттер
Рожденный ( 1916-10-22 ) 22 октября 1916 г.
Умер 6 января 2014 г. ) ( 2014-01-06 ) ( 97 лет
Альма-матер Бруклинский колледж , Университет Айовы , Университет Индианы
Известный теория социального обучения , Роттер, неполные предложения и локус контроля
Награды Премия Уильяма Джеймса Стипендиата
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет штата Огайо , Университет Коннектикута
Докторантура КМ Луттит

Джулиан Б. Роттер (22 октября 1916 — 6 января 2014) — американский психолог , известный разработкой теории социального научения и исследованием локуса контроля . Он был преподавателем в Университете штата Огайо , а затем в Университете Коннектикута . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Роттер занял 64-е место среди самых выдающихся и 18-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1] Исследование 2014 года, опубликованное в 2014 году, поместило его на 54-е место среди психологов, чья карьера охватывала период после Второй мировой войны. [2]

Роттер родился в 1916 году в Бруклине , Нью-Йорк , США . [3] как третий сын родителей-евреев-иммигрантов. [4] Будучи школьником, он заинтересовался психологией и философией благодаря чтениям. [5] Роттер поступил в Бруклинский колледж в 1933 году, где получил степень бакалавра. Он специализировался на химии, хотя психология казалась ему более увлекательной, поскольку химия казалась более прибыльной. [5] Во время учебы в Бруклинском колледже Соломон Аш (наиболее известный своими более поздними исследованиями конформности) повлиял на его развитие. Аш тогда был активно вовлечен в полемику между гештальт- и торндиковскими взглядами на обучение. [5] Еще одним важным источником влияния в эти годы был Альфред Адлер , который преподавал в Медицинской школе Лонг-Айленда. После того, как Роттер задал вопрос на публичной лекции, Адлер пригласил его посетить свой еженедельный тренинг, несмотря на то, что Роттер в то время был еще студентом. Вуд вдохновил его своими лекциями по научному методу.

Затем он получил степень магистра в Университете Айовы , обучаясь там у Курта Левина , известного гештальт-психолога, чья полевая теория личности с ее упором на цели, валентность и барьеры явно повлияла на последующее построение теории Роттером. [4]

После получения степени магистра в Университете Айовы он получил стажировку в Государственной больнице Вустера, возможно, единственную официальную стажировку в области клинической психологии в то время. Находясь в государственной больнице Вустера, Дэвид Шакоу, Сол Розенцвейг и Эллиот Родник обеспечивали стимулирование и обучение в области исследований и практики. В Вустере он также встретил Клару Барнс, еще одного стажера, на которой он позже женился. Благодаря работе с Куртом Льюином он заинтересовался уровнем притязаний, который в то время был популярной темой исследования, и разработал и построил «Доску уровня стремлений» как способ изучения индивидуальных различий в этой особенности личности. В Айове на него также повлиял Уэнделл Джонсон , общий семантик, который внушил ему необходимость тщательных определений в психологии и множество ловушек, связанных с плохо определенными и плохо операционализированными конструкциями. [6]

Он продолжил учебу в аспирантуре в Университете Индианы , где продолжил изучать влияние успеха и неудач на последующую производительность, используя парадигму уровня стремления, защитив там докторскую степень (под руководством К. М. Лауттита) в 1941 году. На протяжении всего своего образования Роттер был под влиянием Альфреда Адлера , Кларка Халла , Б. Ф. Скиннера и Эдварда Толмана . [5] [7]

После получения докторской степени он не смог получить преподавательскую должность из-за антисемитизма, преобладавшего в то время в академических кругах, но принял должность в Норвичской больнице; вскоре после этого Роттер был призван в армию Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . В армии Роттер работал психологом, за исключением 17 недель подготовки кандидатов в офицеры на офицера-танкиста. [8] После войны он снова ненадолго вернулся в больницу Норвича, прежде чем его завербовали в Университет штата Огайо , где он преподавал и работал директором клиники психологических услуг (ключевой компонент клинической подготовки), которую ранее возглавлял Луттит. В штате Огайо Роттер работал с Джорджем Келли , основателем теории личностных конструктов. И « Неполные предложения» (1950), и основополагающая работа Роттера «Социальное обучение и клиническая психология» (1954) были опубликованы во время его пребывания там; Большинство важнейших исследований «локуса контроля» также были проведены в штате Огайо.

В 1963 году Роттер поступил в Университет Коннектикута , став директором программы клинической психологии этой школы, где он оставался до конца своей карьеры. [7] В это время Роттер разработал Шкалу межличностного доверия, измеряющую эту особенность личности. [9] Он получил почетный статус в 1987 году, но продолжал преподавать в аспирантуре по личности и построению тестов еще несколько лет. Роттер также был президентом Американской психологической ассоциации отделения клинической психологии , Восточной психологической ассоциации и отделения социальной и личностной психологии Американской психологической ассоциации. [10]

Он умер в возрасте 97 лет 6 января 2014 года в своем доме в Мэнсфилде, штат Коннектикут. [11] [12]

Неполные предложения

[ редактировать ]

Во время службы в армии одной из задач Роттера была оценка эмоциональной готовности больных и раненых солдат к возвращению на действительную военную службу. Одной из мер, которые он использовал, был тест на досрочное завершение предложения, который можно было быстро провести и оценить, чтобы выявить тех, кто нуждался в дальнейшей оценке и / или лечении. После войны он разработал стандартизированный инструмент такого типа: Бланк неполных предложений Роттера (RISB), впервые опубликованный в 1950 году. [13] Тестовый бланк состоит из 40 «основ», которые испытуемому предлагается выполнить, «чтобы выразить свои настоящие чувства». Заполненный протокол испытаний может качественно интерпретироваться обученным экспертом. Кроме того, Роттер и Рафферти ввели формальную систему баллов, с помощью которой можно оценить общий уровень адаптации экзаменуемого. Эта система, которая может использоваться с высокой степенью надежности оценщиками и была проверена в ряде исследований, в то время была важным исключением из часто субъективного использования так называемых проективных личностных тестов. RISB был слегка переработан и обновлен в 1992 году. [14] Обычно считается, что это наиболее широко используемый тест на завершение предложений в клинических условиях. [15]

Теория социального обучения

[ редактировать ]

Когда Роттер был аспирантом и начинающим профессионалом, в американской академической психологии доминировал подход, известный как бихевиоризм. Немецкая школа гештальт-психологии , ранняя форма когнитивной науки, была, по сути, единственной альтернативой. Роттера одновременно привлекали и не удовлетворяли оба. Ему нравилась методологическая и теоретическая строгость бихевиористов, таких как Кларк Халл, но он находил их теории механистического обучения слишком ограниченными для применения к сложному социальному поведению человека. Он также нашел гештальт-теории поля привлекательными, особенно работы своего бывшего профессора Курта Левина, но был обеспокоен их неточностью и неспособностью дать конкретные предсказания. Как и экспериментатор Эдвард К. Толман, Роттер стремился разработать теорию, сочетающую в себе лучшие элементы обоих; это стало ядром того, что он назвал теорией социального обучения (SLT). Роттер рассматривал СЛТ как альтернативу психоанализу и бихевиоризму , которая была бы полезна как врачам, так и исследователям. Его теоретическая модель была более или менее полно сформулирована в Социальное обучение и клиническая психология (1954). Здесь Роттер предположил, что человеческое поведение является интерактивным результатом двух основных сил: ожидания и ценности подкрепления . Ожидание относится к субъективной вероятности (т. е. вероятности, оцененной человеком) того, что данное действие приведет к заданному (подкрепляющему или наказывающему) результату. В принципе, его можно представить числом от 0,00 (нулевая вероятность) до 1,00 (абсолютная достоверность). Ценность подкрепления относится к степени, в которой человек желает достичь (или избежать) данного результата, предполагая, что все результаты одинаково вероятны. Другими словами, ценность подкрепления не зависит от ожидания. Человек, скорее всего, выберет конкретный образ действий только в том случае, если он считает, что может добиться успеха в достижении цели, и желает этой цели. Минимальный целевой уровень – это пороговое значение; результаты, более позитивные, чем этот, подкрепляют, а результаты менее позитивные наказывают. Важно отметить, что и ожидания, и ценности приобретаются, и, как и в случае с другими формами обучения, они обобщаются. Например, после приобретения значительного опыта участия в различных спортивных мероприятиях у человека развивается обобщенное ожидание успеха в спортивных начинаниях. (Иногда это называют « свобода передвижения .') Аналогично, человек может обобщать подкрепления, которые удовлетворяют связанные потребности, развивая большую или меньшую ценность потребности для класса подкреплений. Обобщенные ожидания и ценности потребностей, основанные на множественном опыте обучения, со временем становятся все более стабильными и развивают личностную последовательность, но в отличие от черт личности, описанных такими исследователями, как Ганс Айзенк , они по-прежнему являются продуктами обучения и все еще подвержены изменениям. в ответ на будущий опыт. Согласно SLT, двумя ключевыми переменными, влияющими на степень изменения ожиданий в ответ на новый опыт, являются степень предыдущего опыта (больше опыта = больше сопротивления изменениям) и степень контраста между ранее существовавшими ожиданиями и текущим результатом. (больше контраста = больше изменений). Во всем этом можно усмотреть влияние Левина, а также влияние Адлера в представлении о человеке, разочаровывающемся после повторяющихся неудачных опытов (т. е. приобретших низкие ожидания успеха). Что было примечательно в SLT, так это то, что его принципы можно было представить в виде уравнений и использовать для создания относительно точных точечных прогнозов поведенческого выбора. Эта теория социального научения предполагает, что на поведение влияют социальный контекст или факторы окружающей среды, а не только психологические факторы. [16] Помимо описания теории и результатов многочисленных экспериментов, проверяющих многие ее гипотезы, книга Роттера 1954 года содержала множество предложений для клинической практики, предвосхищающих когнитивно-поведенческую терапию .

Локус контроля

[ редактировать ]

Важным усовершенствованием теории социального обучения Роттера стала концепция обобщенных ожиданий от навыков решения проблем. Первоначально считалось, что генерализация ожиданий происходит исключительно по линии ожидаемого подкрепления (например, академического или социального успеха). Но Роттер и его коллеги пришли к выводу, что люди могут также делать обобщения на основе используемого ими подхода к решению проблем. Например, поиск альтернатив — это способ решения многих проблем, и люди различаются по степени, в которой, по их мнению, это может быть эффективным. Эта концепция добавила в теорию новый класс переменных, связанных с личностью. Обобщенное ожидание решения проблем, которому Роттер и его ученики уделяли наибольшее внимание в течение следующих нескольких лет, определяло степень веры людей в то, что подкрепление результатов в первую очередь зависит от их собственных усилий (внутренних), а не от нахождения под контролем судьбы. случай или влиятельные другие (внешние). Эта концепция стала известна как локус контроля . В 1966 году Роттер опубликовал в журнале «Психологические монографии» свою знаменитую шкалу ИЭ, предназначенную для оценки внутреннего и внешнего локуса контроля. наиболее широко цитируемым источником в литературе по общественным наукам, а шкала широко использовалась в психологии личности Эта статья стала единственным , хотя использование в ней метода принудительного выбора с двумя альтернативами сделало ее объектом критики. Сам Роттер был поражен тем, сколько внимания привлек этот масштаб, утверждая, что это было все равно, что зажечь сигарету и увидеть лесной пожар. [7] Сам он считал, что шкала является адекватной мерой всего двух понятий: мотивации достижения (которую он считал связанной с внутренним локусом контроля) и направленности вовне, или склонности подчиняться другим (которую он считал связанной с внешним локусом контроля). локус контроля). Критики шкалы часто выражали обеспокоенность тем, что локус контроля не является столь однородным понятием, как предполагалось в статье Роттера. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Роттера называют одним из самых выдающихся психологов 20 века. Он был 18-м по частоте цитирования в журнальных статьях и 64-м по общей известности. [18] Его плодотворные исследования переменных внутреннего и внешнего локуса контроля легли в основу плодотворных исследований выбора и воспринимаемого контроля в нескольких дисциплинах. Его новаторская система социального обучения изменила поведенческие подходы к личности и клинической психологии. [8]

У него было двое детей после женитьбы на Кларе Барнс, с которой он познакомился в штате Вустер. Роттер был женат с 1941 года, пока его жена не умерла в 1985 году. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ Динер, Эд \title=Неполный список выдающихся психологов современности (2014). «Неполный список выдающихся психологов современной эпохи» . Архив научной психологии . 2 (2): 20–32. дои : 10.1037/arc0000006 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Джулиан Роттер на Fullerton.edu, доступ 13 декабря 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Миллон (2004), с. 353
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Джулиан Б. Роттер». Американский психолог . 44 : 625–626. 1989. дои : 10.1037/h0092100 .
  6. ^ МакГуайр, WJ; Падавер-Зингер, А. (1976). «Выдающаяся черта спонтанной самооценки». Журнал личности и социальной психологии . 33 (6): 743–754. дои : 10.1037/0022-3514.33.6.743 . ПМИД   1271234 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вайнер (1980), с. 237
  8. ^ Перейти обратно: а б Американский психолог (апрель 1989 г.), 44 (4), стр. 625-626
  9. ^ АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ, т. 44 (4), 04/1989, с. 625
  10. Джордж Сперлинг «Джулиан Б. Роттер», американский психолог , 19 апреля 1989 г.
  11. ^ «Теории заслуженного профессора Джулиана Роттера все еще актуальны в области клинической психологии» . 7 августа 2012 г.
  12. ^ «Умер почетный профессор психологии Джулиан Роттер» . Университет Коннектикута . 10 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  13. ^ Роттер и Рафферти (1950)
  14. ^ Роттер Ла и Рафферти (1992)
  15. ^ Холадей Смит Шерри 2000
  16. ^ Роттер (1954)
  17. ^ Лоури, Би Джей (1981). Заблуждения и ограничения локуса контроля и шкалы I – E. Исследования в области сестринского дела, 30 (5), 294–298. https://doi.org/10.1097/00006199-198109000-00011
  18. ^ Хаггблум, SJ и др. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6,139–152. цитируется в Фуллертоне
  • «Американский психолог Джулиан Б. Роттер». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  • «Джулиан Б. Роттер». Американский психолог . 44 : 625–626 (целый № 609). 1989. дои : 10.1037/h0092100 .
  • Мирнс, Джек. «Теория социального обучения Джулиана Б. Роттера» . Калифорнийский государственный университет, Фуллертон . Проверено 11 декабря 2007 г.
  • Холадей М., Смит Д.А. и Шерри А. (2000). «Тесты завершения предложений: обзор литературы и результаты опроса членов Общества оценки личности». Журнал оценки личности . 74 (3): 371–383. дои : 10.1207/S15327752JPA7403_3 . ПМИД   10900566 . S2CID   28078730 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Миллон, Теодор (2004). Мастера разума . Джон Уайли и сыновья.
  • Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис-Холл.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). «Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкреплений». Психологические монографии . 80 (целый № 609).
  • Роттер, Дж. Б. (1993). «Ожидания». В CE Walker (ред.). История клинической психологии в автобиографии (т. II) . Брукс/Коул. стр. 273–284.
  • Роттер, Дж.Б.; Рафферти, Дж. Э. (1950). Руководство: The Rotter Неполные предложения. Бланк: Форма колледжа . Психологическая корпорация.
  • Роттер, Дж.Б.; Ла, Мичиган; Рафферти, Дж. Э. (1992). Бланк руководства Роттера по неполным предложениям, второе издание . Психологическая корпорация.
  • Вайнер, Бернард (1980). Человеческая мотивация: метафоры, теории и исследования . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665843cc4b8dffd0891adab369c4f56b__1719112680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/6b/665843cc4b8dffd0891adab369c4f56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Rotter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)