Виктория Эрл Мэтьюз
Виктория Эрл Мэтьюз | |
---|---|
Рожденный | Элла Виктория Смит 27 мая 1861 г. Форт-Вэлли, Джорджия , США |
Умер | 10 марта 1907 г. Нью-Йорк , США | ( 45 лет
Национальность | Американский |
Род занятий | Писатель, активист |
Виктория Эрл Мэтьюз ( урожденная Элла Виктория Смит , 27 мая 1861 — 10 марта 1907) — американская писательница, публицистка, газетница, работница поселений и активистка. [ 1 ] Она родилась в рабстве в Форт-Вэлли, штат Джорджия , и переехала в Нью-Йорк со своей семьей после освобождения . Там она некоторое время посещала школу и работала прислугой, чтобы помогать своей семье.
Будучи замужней женщиной, Мэтьюз стала участвовать в женских клубах и социальной работе в то время, когда движение поселенцев в 1884 году в Великобритании началось , которое оказывало влияние на американскую социальную работу в крупных городах. В 1897 году Мэтьюз основал промышленный дом «Белая роза» для негритянских девушек из рабочего класса , также известный как «Миссия белой розы», приют для молодых чернокожих женщин, чтобы предоставить им безопасное жилье, образование, а также жизненные и профессиональные навыки.
Биография
[ редактировать ]Виктория Эрл родилась в рабстве 27 мая 1861 года в Форт-Вэлли, штат Джорджия , за месяц до начала Гражданской войны. [ 2 ] Вскоре после ее рождения ее мать, Кэролайн Смит, сбежала от своего хозяина, оставив Викторию и ее восемь братьев и сестер. [ 3 ] Расовая неоднозначность семьи Смитов и тот факт, что дети жили в доме хозяина, соответствуют убеждению, что их владельцем был их отец. [ 3 ] Когда ее мать приехала в Нью-Йорк, она планировала заработать достаточно денег, чтобы купить свободу себе и своим детям. Кэролайн Смит вела судебную тяжбу за получение опеки над своими дочерьми [ 3 ] и она была первой чернокожей женщиной, признанной судебной системой Джорджии. [ 4 ] Мэтьюз, ее мать и сестра Анна приехали из Джорджии в Ричмонд и Норфолк, штат Вирджиния, и в конце концов оказались в Нью-Йорке в 1873 году. [ 3 ] В Нью-Йорке Мэтьюз посещал государственную школу всего четыре года, пока семейные трудности не вынудили Мэтьюза уйти из государственной школы и работать домашней прислугой. [ 3 ] где она воспользовалась полной домашней библиотекой своего работодателя. Владелец обнаружил, что Эрл читает, и разрешил ей сделать это, когда у нее будет время. Чтобы читать и учиться, Эрл усердно работал и заканчивал задания раньше. » . Католическая газета New York Freeman охарактеризовала Мэтьюза как «всегда готового и услужливого [ 5 ] Позже, 22 октября 1879 г. [ 6 ] В возрасте восемнадцати лет Виктория Смит вышла замуж за Уильяма Э. Мэтьюза, кучера из Петербурга, штат Вирджиния. [ 7 ] У них был сын Ламартин, который умер 19 сентября 1895 года. [ 8 ] в шестнадцать лет. 10 марта 1907 года в возрасте сорока пяти лет Виктория Эрл Мэтьюз умерла от туберкулеза. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа Виктории Эрл Мэтьюз началась в качестве журналиста в 1887 году. Газета Washington Bee представила ее как журналистку, которая была «выдающейся представительницей своего пола нашей расы». [ 10 ]
Активизм
[ редактировать ]Работа по гражданским правам
[ редактировать ]В начале 1890-х годов Мэтьюз стал более активно участвовать в афроамериканских политических и социальных кругах. 5 октября 1892 года Виктория Эрл Мэтьюз и педагог и активистка Марича Ремонд Лайонс организовали в нью-йоркском Lyric Hall торжественный ужин в честь Иды Б. Уэллс и ее кампании против линчевания, которая привела к основанию Женского союза лояльных женщин. Йорк и Бруклин . [ 11 ] [ 12 ] Это было время расцвета братских и женских организаций, и Мэтьюз был первым президентом Союза лояльных женщин (WLU). [ 9 ] WLU была организацией по гражданским правам, которая работала против расовой дискриминации и поддерживала кампанию против линчевания журналистки Иды Б. Уэллс . Мэтьюз занимал пост председателя исполнительного совета в 1896 году Национальной ассоциации цветных женщин . [ 13 ] Она часто высказывалась на темы времени. Мэтьюз была наиболее известна своими речами «Ценность расовой литературы», «Роль афроамериканских женщин» и «Пробуждение афроамериканской женщины» (1897). [ 14 ] «Ценность расовой литературы» была произнесена на Первом национальном конгрессе цветных женщин в Бостоне, штат Массачусетс, 30 июля 1895 года. [ 15 ] Ее речи были основаны на философии расовой гордости и самоуважения.
Расчетная работа
[ редактировать ]После смерти ее 16-летнего сына Ламартина Мэтьюз выразила свое горе и начала концентрироваться на помощи молодым людям своего возраста. [ 13 ] Она вернулась на Юг, прочитав о сохраняющейся необходимости образования для чернокожих. В штате Алабама она начала изучать, что делается для цветных людей. В конце концов, она стала участвовать в работе по созданию поселений, начатой прогрессивными женщинами в промышленных городах, таких как Чикаго и Нью-Йорк, которые принимали десятки тысяч европейских иммигрантов, а также многих мигрантов из сельских районов Юга. Министр убедил ее вернуться в Нью-Йорк.
Мэтьюз начал посещать отдельных людей и семьи, где нужда казалась острой. Она ходила по домам, оказывая практические услуги, например, помогая перегруженной работой матери готовить еду или стирать белье. [ 13 ] Мэтьюз узнал, что жизнь афроамериканцев трудна и наполнена «ограниченными экономическими возможностями, неадекватным жильем, бедностью, предрассудками и насилием на расовой почве». [ 4 ]
В это время тысячи молодых чернокожих прибывали в Нью-Йорк в рамках Великой миграции в надежде найти лучшую работу и возможности, чем на Юге Джима Кроу . Мэтьюз считала, что молодым женщинам нужно безопасное место для проживания, пока они осваивают профессиональные навыки, которые позволят им работать. [ 4 ]
Она принадлежала к смешанной расе и имела значительное европейское наследие; ее светлая кожа и внешность в сочетании с образованием позволили ей получить льготное обращение. В этот период она исследовала деловую практику как среди белых, так и среди чернокожих. [ 4 ] С первоначальной помощью Уинтропа Фелпса , белого филантропа, предложившего квартиру в принадлежащем ему многоквартирном доме, 11 февраля 1897 года они открыли место, куда цветные девушки могли пройти обучение домашней работе. Мэтьюз организовал для них обучение шитью, шитью платьев и подготовку к службе в обществе. [ 13 ] Мэтьюз ценила образование и сделала его частью предлагаемых ею программ. Она намеревалась проводить занятия для мальчиков по домашней прислуге. Мэтьюз обучал молодых афроамериканских девушек правильному образу жизни и самопомощи. Помимо жизненных навыков в области математики, чтения и письма, Мэтьюз обучала своих учеников истории расы и литературе. Она хранила коллекцию книг по истории чернокожих, которые были доступны всем. [ 4 ]
Понимая, что молодые женщины подвергаются риску по прибытии в город, Мэтьюз и ее сторонники решили создать место, где можно было бы найти жилье, а также пригласить волонтеров встречать новых мигрантов на вокзалах, предлагая им безопасное жилье. Они купили дом на 217 East 86th Street, который назывался Домом Белой Розы для негритянских девушек из рабочего класса или Миссией Белой Розы . Мэтьюз призывал девочек жить в чистоте, добре и добродетели. [ 13 ] Чтобы поддержать миссию, она заручилась поддержкой видных чернокожих служителей и крупных общин, таких как Адам Клейтон Пауэлл-старший , пастор Абиссинской баптистской церкви , который стал попечителем миссии. [ 16 ]
Мэтьюз гордилась своей расой; она также стремилась вдохновить людей, вооружив их практическими навыками. Она верила, что, будучи самодостаточными, они смогут иметь благородные мысли и великие идеи. [ 13 ] Мэтьюз и ее волонтеры обучали молодых женщин навыкам, необходимым в то время: шитью, шляпному делу и кулинарии. [ 13 ] У молодых женщин была возможность получить достойную, хотя и низкооплачиваемую работу. Промышленный дом «Белая роза» позволял ученикам находиться рядом со своими учителями, учиться у них и друг у друга в повседневной жизни, а также иметь некоторую защиту на какое-то время. Дом «Белая роза» также обеспечивал специальное образование и ряд социальных мероприятий. Миссия предлагала отдых, литературные и культурные мероприятия, а также занятия по истории негров. [ 17 ]
Мэтьюз также был членом совета директоров Мемориального диспансера Макдонаф , больницы, которая обслуживала чернокожих людей всех национальностей. [ 18 ]
Известные публикации
[ редактировать ]Короткие рассказы
[ редактировать ]Виктория Эрл Мэтьюз писала рассказы. Она сосредоточилась на повышении осведомленности о борьбе чернокожих, особенно чернокожих женщин. Во всех этих работах изображены доброжелательные чернокожие женщины-герои, которые представляют конфликты колоризма и учатся развивать достоинство в своей черноте. [ 19 ]
1893. Тетя Линди: история, основанная на реальной жизни.
[ редактировать ]Пожар в Форт-Вэлли, штат Джорджия , уничтожил половину города, несмотря на все усилия горожан его потушить. Городской врач доктор Бронсон занят жертвами пожара. Он обращается за помощью к старой черной медсестре, живущей на окраине города. Тетя Линди и ее муж Джоэл — добрая и набожная христианская пара. Их занятая жизнь днем отгоняет их печали. Ночью они оплакивают украденных детей.
Тетя Линди заботится о своих пациентах, как если бы они были ее собственными детьми. Под ее опеку передан тяжелораненый пострадавший от пожара. Присмотревшись, тетя Линди узнала в нем своего бывшего хозяина. Она переносится в прошлое, в то время, когда работала его рабыней . Жажда мести затуманивает ее христианскую мораль. Она обдумывает убийство источника своей боли, пока он ранен и находится в ее власти.
«Марс Джимс» просыпается дезориентированной. Когда он смутно различает ее темные черты лица, он тоже возвращается в прошлое. Пока она вновь переживает худшие годы своей жизни, он вспоминает самые приятные годы своей. Тетя Линди страстно требует знать местонахождение ее разбросанных детей. Ее гнев берет верх, когда ее внимание привлекает проповедь, продолжающаяся через пару домов. Слова проповедника окутывают ее, и она вспоминает себя. Ярость утихает, и она полна решимости спасти своего мучителя. Только что исцелившийся Джеймс не может понять, как тетя Линди вытерпела, спасая ему жизнь. В знак признательности он покупает паре их каюту и подтверждает личность одного из их сыновей. Он был новым проповедником, чьи слова спасли тетю Линди от греха. [ 20 ]
Прием аудитории
[ редактировать ]Мэтьюз использует символизм, огонь, чтобы изобразить эмоциональное смятение, которое переживает тетя Линди. Амина Готье писала: «Огонь возмездия проносится по Линди, сжигая все мысли о христианском прощении». Негры были вынуждены похоронить свои эмоции. Послевоенное общество не желало слышать или обсуждать горе освобожденного раба. Эмоции тети Линди всплыли на поверхность после многих лет притворства и тайных страданий. Мэтьюз намекает, что люди не должны налагать ограничения на то, как должны и не должны чувствовать себя освобожденные рабы. Обиженным нужна возможность противостоять своим чувствам горечи и негодования, если страна хочет двигаться дальше. [ 21 ]
1892. Ошибка Евгении: история.
[ редактировать ]Адель Ван Арсден выросла во Франции под опекой мадам. Шармет. После смерти отца она унаследовала его плантацию в Луизиане , место, столь же чуждое ей, как и объятия отца. Адель находит подругу в лице Эжени Сен-Нуар, которая с удовольствием знакомит ее с деревенской жизнью.
Ройал Клиффорд, хозяин Клиффорд-холла, наслаждается видами в парке Ван Арсден, когда встречает Адель, мирно спящую в гроте . Он мгновенно берет ее с собой и спасает от рептилии. Пара влюбляется и женится; счастливо не обращая внимания на ненависть, которая наполняет сердце их друзей. Евгения одержима идеей найти средства, чтобы опозорить Адель и занять ее место рядом с Роял. Она обращает внимание на безвестность, окружающую прошлое Адель, на ее мать, умершую при родах, и на то, что отец отправляет ее за границу.
Когда Рояль отсутствует, Эжени устраивает сцену в гроте, где влюбленные впервые встретились. Адель представлена переписка ее покойного отца, в которой он сообщает, что мать Адель была мулаткой . Адель в отчаянии. Ее невежество, несомненно, обрекло ее любящего мужа на будущее, полное позора и насмешек. Мысль о том, что он смотрит на нее с презрением, а не с любовью и обожанием, оказывается слишком сильной. Она бежит во Францию, не имея возможности встретиться лицом к лицу с человеком, которого она по незнанию обманула. Роял безутешен. Он обвиняет свою овдовевшую мать в том, что она виновата в случившемся.
Проходит пять несчастных лет, пока старая мамочка скрывает письмо, разрушившее жизнь ее хозяйки. Обнаружив письмо, сердце Роял наполняется надеждой. Он спешит во Францию и умоляет г-жу. Шарме, чтобы позволить ему увидеться с Адель. Их воссоединение состоит из страстных мольб о прощении. Роял рассказывает, что его мать была октороном . Все эти годы он думал, что Адель каким-то образом узнала правду и бросила его ради нее. Пара примиряется и решает покинуть токсичную местность Луизианы и начать все заново во Франции. Евгения ошиблась, родословная Адель никак не унижала ее в глазах мужа. [ 22 ]
Прием аудитории
[ редактировать ]По словам Амины Готье , Мэтьюз развенчивает представление о том, что освобожденного раба ничто не беспокоит. Обретенная свобода пары не стирает годы жестокого обращения, которому они подверглись в рабстве. Адель и Джоэл потеряли своих детей, и это не то, что они могут просто пережить. Эта потеря тяготит их в послевоенной жизни так же тяжело, как и до эмансипации . Они терпят жизнь вместо того, чтобы наслаждаться ею.
1892. Зелика - Рассказ
[ редактировать ]Зелика — рабыня на плантации Клэйборн в Атланте, штат Джорджия . Ее светлый цвет лица и благосклонность хозяйки дают ей привилегию научиться читать и писать. Зелика наслаждается свободой, например, читает своему старому хозяину. Здесь, у постели мастера Клэйборна, она налаживает связь с другим рабом, королем Джорджем.
Под терпеливым руководством Зелики король Георг учится читать и писать. Его вновь обретенная грамотность — это и благословение, и проклятие. Он осознает свое собственное невежество, свою искалеченную мужественность и необходимость вырваться из оков рабства . Возвращаясь с поручением, Зелика идет в ногу с королем Георгом. Мягкость и нежность, которые она видит в его чертах, наполняют ее страхом. Это было прощание, он убегал в ночь, надеясь присоединиться к армии Союза . Зелика плачет и умоляет его остаться. Сердце короля Георга переполняется, ее слезы — тот толчок, который ему нужен, чтобы раскрыть свою любовь к ней. Зелика прощается с ним и обещает дождаться его.
Пока генерал Шерман направляется в Атланту, Зелика сидит у смертного одра своего старого хозяина. Все остальные рабы давно ушли. Мистер Клэйборн заставляет Зелику пообещать соблюдать содержание письма, которое он ей дает. Зелика откладывает чтение письма, опасаясь, что оно каким-то образом может встать между ней и ее любовью. Каждый день, на закате и на рассвете, она задерживается у дороги, ожидая, когда к ней вернется ее король Георг. Наконец наступает день, когда она обнимает своего хромающего, однорукого, голодного и измученного Джорджа Кинга, как и его свободное имя. Они плачут в объятиях друг друга от счастья. Когда они читают письмо мастера Клэйборна, выясняется, что Зелика - Клэйборн. Он сообщает им местонахождение клумбы, расположенной на вершине зарытого богатства, которое теперь принадлежит ей. Зелика в восторге. О здоровье Джорджа Кинга позаботятся, и они смогут прожить свои дни вместе вдали от Атланты. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Полностью чернокожий Клуб Виктории Эрл Мэтьюз (Матери), названный в ее честь, помогал девочкам и женщинам, подвергшимся сексуальному насилию или угрозам его применения. [ 24 ] Некоторые также признают Викторию Эрл Мэтьюз первым чернокожим социальным работником в Нью-Йорке и пионером нынешней системы социального обеспечения. [ 25 ] Мэтьюз запомнилась мемориальной доской с надписью «Дом Белой Розы» на коричневом камне ее резиденции в Бруклине на Поплар-стрит, 33. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ГФ Ричингс. Свидетельства прогресса среди цветного населения» .
- ^ Майорс, Монро Альфус. Известные негритянские женщины: их триумфы и деятельность. США: Донохью и Хеннеберри, 1893, с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хикс, Шерил Д. (13 декабря 2010 г.). Поговорите с вами, как с женщиной: афроамериканские женщины, справедливость и реформы в Нью-Йорке, 1890–1935 гг . Издательство Университета Северной Каролины. дои : 10.5149/9780807882320_hicks.7 . ISBN 978-0-8078-3424-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крамер, Стив. «Возвращение нашего «угнетенного сестричества»: Виктория Эрл Мэтьюз и миссия Белой Розы в Нью-Йорке, 1897–1907». Журнал истории афроамериканцев 91.3 (2006): 243–266.
- ^ «Люди говорили о». Нью-Йорк Фриман , 13 ноября 1886 г., с. 3. Readex: Афроамериканские газеты , infoweb.newsbank.com/apps/readex/doc?p=EANAAA&docref=image/v2%3A12B7BDA359A2AAF8%40EANAAA- 12CC35C56A5C40E8%402410224-12CBE5956D050640%402-12E90393C77B19A0%40Люди%2BГоворили%2BО. Доступ 7 декабря 2021 г.
- ^ Лицензия на брак №. 156232 округа Нью-Йорк, Муниципальный архив города Нью-Йорка, улица Чемберс, 32, Нью-Йорк.
- ^ Логан, Ширли В. (1999). Мы идем: убедительные рассуждения чернокожих женщин девятнадцатого века . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2192-0 . OCLC 39633753 .
- ^ "Расовые остатки", Индианаполис Фримен, 10 октября 1895 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хайн, Дарлин К. Черные женщины в Америке: Историческая энциклопедия, Vol. 2 МЗ. , Бруклин, 1993 год .
- ^ "'Виктория Эрл.'" Вашингтон Би , 2 апреля 1887 г., с. 2. Readex: афроамериканские газеты , infoweb.newsbank.com/apps/readex/doc?p=EANAAA&docref=image/v2%3A12B2E340B2C9FFB8%40EANAAA-12BA75518D8DCD88%402410364-12B9B113AB7CC830%401-12DEFAB6 10C98BE0% 40%2522Виктория%2Bearle.%2522 . Доступ 4 декабря 2021 г.
- ^ Петерсон, Карла (2011). Черный Готэм: семейная история афроамериканцев в Нью-Йорке девятнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 354–355. ISBN 978-0-300-16255-4 .
- ^ Терборг-Пенн, Розалин (1998). Афроамериканские женщины в борьбе за голоса избирателей 1850-1920 гг . Издательство Университета Индианы. п. 87 . ISBN 9780253333780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Халли К. (1988). «Виктория Эрл Мэтьюз» Домотканые героини и другие выдающиеся женщины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
- ^ Логан, Ширли В. (1998). Пером и голосом: критическая антология афроамериканок девятнадцатого века . Университет Южного Иллинойса. Нажимать. ISBN 0-8093-1875-Х . OCLC 642917533 .
- ^ Робинсон, Фред Миллер; Мэтьюз, Виктория Эрл (1986). «Ценность расовой литературы: обращение». Обзор Массачусетса . 27 (2): 169–191. ISSN 0025-4878 . JSTOR 25089736 .
- ^ Мэзер, Фрэнк Линкольн. Кто есть кто из цветной расы: Общий биографический словарь мужчин и женщин африканского происхождения , Vol. 1, Чикаго: Memento Edition, 1915, с. 222
- ^ Лернер, Герда (апрель 1974 г.). «Ранняя общественная работа женщин черного клуба» . Журнал истории негров . 59 (2): 158–167. дои : 10.2307/2717327 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2717327 . S2CID 148077982 .
- ^ « Миссис Виктория Эрл Мэтьюз; Макдонаф; Нью-Йорк ». Энтерпрайз, 7 марта 1896 г., с. 3. Readex: Афроамериканские газеты.
- ^ Керстин Рудольф (2016). «Рассказы Виктории Эрл Мэтьюз». Наследие . 33 (1): 157. doi : 10.5250/legacy.33.1.0157 . ISSN 0748-4321 . S2CID 163305072 .
- ^ Мэтьюз, Виктория Эрл. «Тетя Линди: история, основанная на реальной жизни / Виктория Эрл; иллюстрировано Мэри Л. Пейн» . Коллекция редких книг и рукописей Бейнеке .
- ^ Готье, Амина (2006). «Сочинения афроамериканских женщин в женской строительной библиотеке» . Библиотеки и культура . 41 (1): 55–81. ISSN 0894-8631 . JSTOR 25541970 .
- ^ Виктория Эрл [Мэттьюз] (2016). «Ошибка Евгении: История». Наследие . 33 (1): 162. doi : 10.5250/legacy.33.1.0162 . ISSN 0748-4321 .
- ^ Виктория Эрл [Мэттьюз] (2016). «Зелика — История». Наследие . 33 (1): 176. doi : 10.5250/legacy.33.1.0176 . ISSN 0748-4321 .
- ^ «Овертон, Сара Мэсси (1850-1914) | Черное прошлое: помнить и исправлять» . Черное прошлое. 24 августа 1914 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Торп, Кристина (1 октября 2015 г.). «Виктория Эрл Мэтьюз и студенты городских социальных служб». Журнал социальных служб : 98–101 – через Галилео.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Халли К. (1988). «Виктория Эрл Мэтьюз» Домотканые героини и другие выдающиеся женщины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
- Крамер, Стив (2006). «Возвращение нашего «угнетенного сестричества»: Виктория Эрл Мэтьюз и миссия Белой розы в Нью-Йорке, 1897–1907» , Журнал афроамериканской истории , 91 (3), 243–266.
- Лернер, Герда (1974). «Ранняя общественная работа черных клубных женщин» , Журнал истории негров , 59 (2), 158–167.
- Люкер, Ральф Э. (1984). «Миссии, институциональные церкви и поселения: опыт чернокожих, 1885–1910» , Journal of Negro History , 69 (3/4), 101–113.
- Уэйд-Гейлс, Глория (1981). «Чернокожие женщины-журналисты на Юге, 1880–1905: подход к изучению истории чернокожих женщин » , Каллалу , 11/13, 138–152.