Jump to content

Nina Aleshina

Nina Alexandrovna Aleshina
около 1980 года
Рожденный ( 1924-07-17 ) 17 июля 1924 г.
Умер 17 ноября 2012 г. (17 ноября 2012 г.) (88 лет)
Москва, Россия
Национальность Русский
Другие имена Nina Alexandrovna Alyoshina, Nina Alyoshina, Nina Aleshina
Занятие архитектор
Годы активности 1950-2012
Известный Московский метрополитен

Nina Aleksandrovna Aleshina ( Russian : Нина Александровна Алёшина , произносится [ˈnʲinɐ ɐlʲɪˈksandrəvnɐ ɐˈlʲɵʂɨnə] ; начальник проектного отдела » Московского Метрогипротранс « метрополитена . 17 июля 1924 — 17 ноября 2012) — российский архитектор и в течение десяти лет Девятнадцать станций метро были проектами, в которых она участвовала или руководила. числе звания Заслуженного архитектора РСФСР в 1985 году . За свою карьеру она была удостоена множества наград, в том

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нина Александровна родилась 17 июля 1924 года в Москве , Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика , Советский Союз . [ 1 ] Она была внучкой протоиерея церкви Воскресения Христова в Тарусе Николая Успенского ( русский : Николай Успенский ) и его жены Надежды Даниловны Яхонтовой ( русский : Надежда Даниловна Яхонтова ), чьи дети стали интеллектуалами и музыкантами. [ 2 ] Она окончила музыкальную школу в том же году, когда произошло вторжение Германии в Россию . Прежде чем изучать архитектуру, она училась игре на фортепиано. [ 3 ] в Московском архитектурном институте у Бориса Мезенцева [ ru ] , который окончил в 1950 году. [ 4 ]

Свою карьеру Алешина начала в мастерской Алексея Душкина , работая над чертежами реконструкции станции «Новослободская» , завершенной много лет назад. [ 3 ] Она сосредоточилась на обработке стен и пилонов, а ее муж, художник Николай Алешин, работал у них дома, создавая эскизы изображений для витражей . [ 4 ] Она спроектировала вестибюль станции, ведущий в два вестибюля. [ 1 ] Это был первый из двадцати проектов, в которых она участвовала для московского метрополитена. [ 5 ]

В конце хрущевской эпохи Алешина почти уволилась с работы в метро, ​​но передумала. [ 3 ] С 1981 по 1991 год [ 6 ] архитектора Института Метрогипротранса Алешина главного . занимала должность Это было сложно, так как она возглавляла проектный отдел всей системы метрополитена, продолжая при этом заниматься собственными проектами. [ 4 ] Алешина ежедневно посещала стройки, чтобы архитекторы и строители работали вместе. [ 3 ] У нее была репутация перфекционистки, которая настаивала на производительности, но которую также очень уважали инженеры и мастера, с которыми она работала. [ 4 ]

На более позднем этапе своей карьеры Алешина написала историю, документируя детали дизайна и уникальные особенности каждой станции метро для Комитета наследия Москвы. [ 4 ]

Смерть и признание

[ редактировать ]

Алешина умерла в Москве 17 ноября 2012 года и была похоронена на Введенском кладбище рядом с мужем и дочерью. [ 1 ] Помимо наград за ее труд, она была удостоена звания кавалера ордена «Знак Почета» и получила медаль «За трудовую доблесть» . [ 4 ]

Проект Московского метрополитена начался в 1931 году, и перед дизайнерами была поставлена ​​задача спланировать пространства, которые позволили бы преодолеть ощущение нахождения под землей и вместо этого сумели художественно создать пространство, которое было бы функциональным и способным эффективно перемещать поезда и людей, но при этом эстетически приятным. Первоначально преобладали натуральные материалы, но после 1958 года «Метрогипротранс» перешел на бетон, краску и плитку. [ 7 ] В ранний период большинство входов в вестибюли находились через более крупные здания, но в период жесткой экономии 1950-х годов были внесены изменения в меньшие по размеру павильонные конструкции. На протяжении 1960-х годов доминировали утилитарные сборные конструкции, но с наступлением 1970-х годов их размеры увеличились. [ 8 ] Неглубокая конструкция колонн , прозванная «сороконожкой» из-за ребристых балочных перекрытий центрального зала с двумя рядами колонн, была типичным стилем дизайна большинства станций. Хотя Алешина меняла формы колонн и декоративную отделку спроектированных ею станций, сделать каждую станцию ​​оригинальной было непросто. [ 9 ] ведь при спуске на платформу 150-метровый ребристый потолок всегда первым делом бросался в глаза пассажирам. [ 3 ]

Проекты 1950-х и 1960-х годов

[ редактировать ]

1962, станция «Ленинский проспект» , была сотрудничеством Алешиной с ведущим архитектором Александром Стрелковым [ ru ] и Юрием Вдовиным [ ru ] , Валентиной Поликарповой ( русский : В. Г. Поликарпова ) и Анной Маровой ( русский : А. А. Марова ). . Проект был простым: надземный павильон, полностью сделанный из стекла, затененный широким карнизом , над которым находилась декоративная бетонная решетка . При спуске в глубокий крытый эскалатор в конструкции использовалась техника перекрывающихся ступеней, а не изогнутый цилиндрический свод, соответствующий конструкции ступенек платформы. Колонны, расширявшиеся по мере подъема, обрамляли коридор. [ 10 ] Квадратные колонны были облицованы светлым мрамором. [ 11 ] и были уже на сторонах, идущих по длине зала, чем на более широких сторонах, обращенных к платформам. Под каждой колонной находился желтовато-коричневый мраморный «коврик». Стены были выложены ромбовидной сеткой. [ 10 ] со светлой керамической плиткой. [ 11 ] Пол был выложен серым и коричневым гранитом намеренно неправильной формы. [ 10 ]

1962 год, станция Октябрьская , также известная как станция «Октябрьская» — еще один совместный проект Алешиной со Стрелковым и Вдовиным. Дизайн отражал модернизм советский годов . 1960-х Станция имела широкий наклонный навес над стеклянным входом. Фасад был разделен на остекленную часть и открытую кирпичную решетку с чередующимися вертикальными и горизонтальными отверстиями. [ 12 ] Пилоны платформенного зала, скошенного и расширяющегося кверху, были облицованы светлым мрамором. Над столбами располагались карнизы , на которых крепились осветительные приборы. Стены, выложенные черно-белой плиткой, обрамляли дорожку, а пол был выложен плиткой из серого и красного гранита. [ 13 ]

В 1962 году станция «Профсоюзная» , также известная как станция «Профсоюз», объединила Алешину и Николая И. Демчинского проекта реализации для . [ 14 ] Наземного вестибюля не было. Доступ осуществлялся по спуску либо с Профсоюзной улицы, либо с Нахимовского проспекта. [ 15 ] Это была сборная конструкция, построенная по стандартному проектному плану. В коридоре было 40 колонн, облицованных волнистым серо-голубым мрамором. Стены платформы вдоль путей были выполнены из белой глазурованной керамической плитки, установленной по диагонали над черной основой из горизонтальных плиток. Пол был выложен красным и серым гранитом. [ 14 ]

1966 год. Станция «Рязанский проспект» — совместная работа Алешиной и Юрия Вдовина, имевшая два небольших вестибюля на Рязанском проспекте. Он не был сборным по стандартным характеристикам, а представлял собой более узкую версию типичной станции. Квадратные колонны, облицованные серо-голубым мрамором из Уфалея, обрамляли коридор. Вокруг каждой колонны была «циновка» из красного мрамора, а остальная часть пола была выложена серым гранитом. Стены дорожек были покрыты белой керамической плиткой на черном основании и увенчаны красным орнаментом, отражающим типичный узор, используемый на салфетках или тканых изделиях из Рязанской области . [ 16 ]

1966, Taganskaya station was a joint design project by Aleshina with Yury Vdovin and sculptor Eduard M. Ladygin ( Russian : Эдуард Михайлович Ладыгин ). [ 7 ] Колонны в коридоре были облицованы светлым мрамором, окаймлены красным мрамором, стены облицованы черно-белой керамической плиткой. Освещение было спрятано за карнизом . Рельефные панно на стенах работы Ладыгина представляли тему «Покорение космоса». Пол был выложен серо-красным гранитом. [ 17 ]

1969, Varshavskaya station , also known as the "Warsaw" station, teamed Aleshina and Natalya K. Samoilova ( Russian : Наталья Константиновна Самойлова ). Construction began in 1969 and extensively utilized Gazgan marble, [ 7 ] который естественным образом переходит в градацию цвета от кремового к черному, [ 18 ] создать полихромное пространство, разбитое рядами колонн, широких у заголовка и сужающихся к основанию, уменьшающихся в размерах. [ 7 ]

проекты 1970-х годов

[ редактировать ]

год. Октябрьское Поле сотрудничества Алешиной с Л. и латвийскими Зайцевой Н. скульпторами Джемсом Бодниексом и Хаймом М. Рысиным 1972 , также известная как станция «Октябрьское поле», — результат . Станция Доступ в подземные переходы осуществлялся с улиц Народной Милиции и Маршала Бирюзова. В коридоре были рифленые колонны, заключенные в алюминий, которые были установлены на полосе пола из серого гранита. Остальная часть пола была выложена белым мрамором. Стены вдоль дорожки были выполнены из черного мрамора у основания, а основная поверхность перешла в светло-серый мрамор. На стенах были прикреплены вставки из анодированного алюминия Бодниека и Рысина на советскую тематику. [ 19 ]

1975 год, станция «Кузнецкий Мост» — еще один совместный проект с Самойловой. [ 7 ] as well as with the artist Mikhail N. Alekseev ( Russian : Михаил Н. Алексеев ). [ 7 ] [ 20 ] В дизайне станции использовались аркады колонн и арок, напоминающие опоры виадука , выполненного из серо-голубого зернистого мрамора. [ 21 ] Стены сопутствующей дорожки были украшены инкрустациями из кованого алюминия, изображающими кузнечное дело , например, искры, летящие от наковальни, щипцы и молот кузницы, оружие и инструменты, которые кузнец мог использовать или создавать в своей работе. [ 22 ] Мягкое люминесцентное освещение в ребристой ромбовидной конструкции было размещено в потолочной арке для освещения проходов. [ 7 ] [ 21 ] Архитекторы были удостоены Премии Совета Министров СССР. [ 22 ] в 1977 году. [ 21 ]

1975 год. Станция Лубянка представляла собой реконструкцию проекта, первоначально завершенного в 1935 году Николаем Ладовским . Алешина и Стрелкова наняли для реконструкции станции «Дзержинская», соединив ее с новой станцией «Кузнецкий мост» и создав настоящую станцию ​​с центральным залом. [ 23 ] Из-за ухудшения состояния первоначального объекта два круглых бетонных цилиндра , построенных для поездов, были заменены стальными трубами. Почва, окружающая это место, представляла собой зыбучий песок, поэтому инженерам пришлось проморозить ее на глубину тридцати метров, прежде чем можно было начать строительство. Несмотря на критику за неверность первоначальному проекту, Алешина объяснила, что первоначальная бочкообразная форма станции была непрактичной, а диаметры туннелей были слишком малы, чтобы соединить их с более современными станциями. Она также объяснила, что такой стиль не подошёл бы с добавлением центрального зала. Серый мрамор, которым первоначально были облицованы цилиндры, был заменен белой плиткой, хотя фрагмент бывшего туннеля сохранился. [ 24 ] Колонны станции были облицованы белым мрамором, а пол выложен черным и красным гранитом. [ 25 ]

1975, Shchukinskaya station , like Kuznetsky Most station, teamed Aleshina with Samoilova and Alekseev. [ 7 ] В конструкции использовались рифленые колонны из желтоватого газганского мрамора, в которых вертикальные канавки были заполнены анодированным алюминия и бронзы сплавом . [ 26 ] [ 7 ] Детали пола представляли собой открытую цепочку из серого гранита, идущую по всей длине коридора, а стены были облицованы красным украинским мрамором . [ 26 ] К стенам были прикреплены гофрированные алюминиевые панели из того же анодированного алюминия и бронзы. Впервые этот материал использовался в таком большом масштабе. [ 7 ] как и раньше, он использовался для предотвращения коррозии лопастей вертолетов. [ 26 ]

1978 г., станция Медведково - еще одна совместная работа Алешиной и Натальи К. Самойловой при участии В. и С. Воловича снова представила работы М. Н. Алексеева. [ 27 ] Сборная конструкция состояла из 26 рядов колонн, облицованных желтым и розовым зернистым мрамором со вставками из нержавеющей стали. Стены путей были облицованы красным мрамором и украшены панелями из анодированного алюминия и бронзы пирамидальной формы, обозначающими лед. [ 28 ] Темой станции стала северная природа , а декоративные вставки в металлических панелях изображали сцены окружающей среды. [ 27 ] На скульптурных вставках Алексеева были изображены различные изображения, в том числе летящие гуси, охотник, целящийся в гусей и еще одного охотящегося медведя, белый медведь на льдине, сани, запряженные оленями, и другие изображения. [ 28 ] Пол был выложен серо-черным гранитом. [ 27 ]

В 1979 году станция «Марксистская», также известная как «Марксистская», была совместным дизайнерским проектом Воловича и Самойловой при участии Р.П. Ткачева ( русский : Р.П. Ткачёва ) и художника Алексеева. [ 29 ] Станция была одной из любимых Алешиной, и она назвала ее «самым красивым метро в мире». [ 30 ] Дизайн станции должен был передать силу и чистоту марксистской идеологии . В этом духе вестибюль станции был облицован красным буровшинским мрамором на колоннах и розовым газганским мрамором на стенах с черным гранитом в основании. [ 29 ] Розовый и красный мрамор происходил из района озера Байкал . [ 3 ] Алексеев создал панно на торцевой стене и над проходами в стиле флорентийской мозаики , изображающее марксистскую тематику. [ 29 ] Люстры были изготовлены из оптического стекла, толщину которого пришлось уменьшить из - за веса спиральных светильников. [ 3 ]

1979 год. Станция Перово , как и марксистская станция, объединилась Алешиной и Воловичем при участии Самойловой и Ткачева. Станция была залита бетоном с неглубоким сводчатым потолком , [ 31 ] с участием декоративно-прикладного искусства в качестве темы. На стенах белые мраморные плиты чередовались с резными каменными композициями, объединенными цветочными мотивами, украшающими стены. [ 7 ] На резных камнях изображены мифологические существа, в том числе гамаюн , феникс , крылатый конь , другие птицы, а также счастливое и грустное солнце. [ 32 ] Полы были сделаны из черного и коричневого гранита. [ 31 ] Освещение было встроено в потолок в виде заостренного зигзага. [ 32 ] Вдоль середины станции располагались пять мраморных колонн, окруженных скамейками для сидения. В 1980 году проект получил сертификат Союза архитекторов. [ 7 ]

Проекты 1980-х и 1990-х годов

[ редактировать ]

1983 год, станция «Серпуховская» - совместная работа Алешиной с Леонидом Н. Павловым [ ru ] и Лидией Юрьевной Гончар ( русский : Лидия Юрьевна Гончар ). Колонны центрального зала были облицованы газганским мрамором теплых тонов и имели металлические акценты. Зал имел трубчатую форму и был первой станцией метро, ​​в которой использовалось оптоволоконное на доске объявлений освещение. Освещение платформы осуществлялось традиционными люминесцентными лампами. Стены на дорожке были облицованы белым мрамором. Станцию ​​оформили в тематике древних подмосковных городов художница Любовь А. Новикова скульптор Т. и Б. Таборовская. [ 33 ]

1983 год. Станция «Чертановская» представляла собой одиночный проект мелкой колонны по проекту Алешиной. Он был построен из сборного железобетона, бетонные и отделочные работы на котором Алешина лично курировала. 26 звездообразных колонн с каждой стороны центрального коридора были соединены арками. Освещение обеспечивали хрустальные люстры пирамидальной формы. И колонны, и стены путей были облицованы белым мрамором. Стены были украшены металлическими инкрустациями по проекту Алексеева и Новиковой, которые также создали мозаику южного вестибюля на тему «Строим новую Москву». Пол был выложен геометрическим узором из красного и черного гранита. [ 34 ]

1985 года Станция «Домодедовская» — еще один совместный проект Алешиной и Самойловой с художником Михаилом Алексеевым. Темой станции была авиация, и она была построена по стандартному плану из двух путей, обрамляющих центральный коридор с колоннами. Колонны и стены были облицованы белым и серым зернистым мрамором, стены украшали медные вставки с изображением самолетов. Пол был украшен геометрическим узором из чередующегося серого и черного гранита. Освещение имитировало освещение в пассажирском салоне самолета. [ 20 ]

1988 год. Станция «Менделеевская» — совместный дизайнерский проект Алешиной и Самойловой с использованием колонн, соединенных арками, образующих аркаду в традиционном русском стиле. Колонны были облицованы белым мрамором, а стены вдоль дорожек — серым мрамором с красноватыми прожилками. Темой станции были научные труды Дмитрия Менделеева , а в конце центрального зала висел портрет Менделеева и его таблица Менделеева. В стены были вставлены украшения Л. Кремневой стилизованных изображений из атомов и молекулярных структур. В освещении использовались шарики разного размера, закрепленные внутри структуры, напоминающей молекулярную решетку. Пол был выложен серым гранитом. [ 35 ]

1990, Podbelskogo Street station returned to the team of Aleshina, Samoilova [ 36 ] и Алексеев. Станция была названа в честь Вадима Подбельского , государственного и партийного деятеля двадцатого века, и на ней был установлен скульптурный бюст Подбельского, созданный Алексеевым. Стандартный железобетонный проект, конструкция имела два ряда по 26 колонн, облицованных белым мрамором. К стенам были прикреплены полосатые металлические панели, а пол был сделан из серого гранита с узкими полосками красных и черных деталей. [ 37 ] В 2014 году станция была переименована в « Бульвар Рокоссовского» , так как в 1994 году была переименована улица, на которой находился ее главный вход. [ 38 ]

1995, Chkalovskaya station was a collaborative effort between Aleshina, Leonid L. Borzenkov ( Russian : Л. Л. Борзенков ), and Aleksandr L. Vigdorov  [ ru ] with assistance by T. V. Chistyakova ( Russian : Т. В. Чистякова ). [ 39 ] Станция была посвящена летчику Валерию Чкалову и построена на авиационной тематике. В вестибюле были стилизованные сварные металлические элементы, напоминающие самолеты. Потолочные арки и конструкции пилонов были созданы по форме, напоминающей форму крыла и фюзеляжа самолета . Колонны станции выполнены из сине-серого прожилкового мрамора, напоминающего небо, с декоративными блестящими металлическими элементами. В торцах зала керамические панно по проекту Михаила Алексеева и Л.А. Новиковой изображали облака, кружащиеся вокруг земного шара. [ 40 ] Стены дорожек были облицованы светлым мрамором вверху и темным мрамором внизу, а пол выложен черным и серым гранитом. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Zarema Nagayeva

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гончарук & November 2012 .
  2. ^ 6-й благочинный Калужской епархии 2016 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гончарук и май 2012 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бухарина 2010 .
  5. ^ Stroi 2012 .
  6. ^ Метро Строевец 2009 , p. 3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л План АРХ 2016 .
  8. ^ Есаков & Ромодин 2016 .
  9. ^ Гладкова 2014 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Злигостев 2006 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Мосметро 2010 .
  12. ^ Иванов 2008 .
  13. ^ Мосметро 2012 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мосметро и октябрь 2016 года .
  15. ^ Gorod 2012 .
  16. ^ Метропрогулки 2016 .
  17. ^ Гридчина & April 2006 .
  18. ^ Узсаноатэкспорт 2016 .
  19. ^ Гридчина & November 2007 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Усольцева 2016 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Татарова & January 2014 , p. 4.
  22. ^ Перейти обратно: а б Государственный музей архитектуры им. Щусева 2015 .
  23. ^ Свириденкова 2016 .
  24. ^ Смирнов 2008 .
  25. ^ Мосметро 2011 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Гридчина 2004 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Мосметро 2013 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Рогачёв 2016 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Гридчина & May 2006 .
  30. ^ Гараненко 2004 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Гридчина 2005 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Перово-24 2015 .
  33. ^ Мосметро 2014 .
  34. ^ Татарова & March 2014 , p. 4.
  35. ^ Гридчина & October 2007 .
  36. ^ Мосметро 2015 .
  37. ^ недвижимость Москвы 2008 .
  38. ^ Москва 24 2014 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Мосметро и март 2016 года .
  40. ^ Васильев 2014 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 674c2c8ab73ceaba13ad6e997dc9d273__1702651440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/73/674c2c8ab73ceaba13ad6e997dc9d273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nina Aleshina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)