Дарлинг Скарп
Дарлинг Скарп | |
---|---|
Дарлинг Диапазон | |
![]() Вид на Дарлинг Скарп со скалы Салливан (сентябрь 2022 г.) | |
Самая высокая точка | |
Пик | Гора Кук |
Высота | 582 м (1909 футов) ЭХД |
География | |
Страна | Австралия |
Состояние | Западная Австралия |
Геология | |
Сформировано | Дорогая вина |
Возраст рока | Кайнозой |
Дарлинг -Скарп , также называемый Дарлинг-Рейндж или Дарлинг-Рейнджс , представляет собой невысокий откос , протянувшийся с севера на юг к востоку от Прибрежной равнины Суон и Перта , Западная Австралия . Откос простирается в основном к северу от Биндуна , к югу от Пембертона . Соседнее плато Дарлинг идет на восток и включает гору Бэйкуэлл возле Йорка и гору Сэддлбек возле Боддингтона . Он был назван в честь губернатора Нового Южного Уэльса генерал-лейтенанта Ральфа Дарлинга .
История
[ редактировать ]
Этот объект был впервые записан как General Darling Range Чарльзом Фрейзером , правительственным ботаником вместе с капитаном Джеймсом Стирлингом на борту HMS Success в марте 1827 года.
На картах 1830-х годов уступ обозначен как « Хребет Генерала Дарлингса »; Позже это стало Дарлинг-Рейндж, названием, под которым это образование все еще было широко известно в конце 20-го века, несмотря на общепринятое понимание того, что это откос. Существует также тенденция относить места на уступе или к востоку от него как находящиеся в « Пертских холмах » (или просто «Холмы»).
Самые ранние путешествия британских поселенцев в колонию Суон-Ривер произошли в 1830-х годах. Наиболее известной из них является экспедиция энсина Роберта Дейла , который, судя по всему, прошел из пункта недалеко от Гилфорда к южной стороне холма Гринмаунт и вверх через долину Елены . [ 1 ]
Геология
[ редактировать ]Скарп Дарлинг возник как местное выражение в районе Перта обширного разлома Дарлинг , крупного и древнего геологического разрыва, отделяющего архейский кратон Йилгарн на востоке от более молодого орогена Пинджарра и перекрывающего фанерозойский бассейн Перта на западе. Разлом Дарлинг обнажен на протяжении более 1000 километров (620 миль), от района к востоку от залива Шарк до южного побережья Западной Австралии к востоку от Олбани . Местоположение уступа, должно быть, когда-то совпадало с местом разлома , но с тех пор уступ подвергся эрозии примерно на 15 километров (9,3 мили) к востоку. Первоначальное расположение уступа местами обозначено необычной формой рельефа, известной как шельф Ридж-Хилл .
Плато Дарлинг покрыто латеритными материалами, покрывающими подстилающую геологию. [ 2 ] [ 3 ]
Архейские граниты и гнейсы кратона Йилгарн образуют возвышенность Пертских холмов и их можно наблюдать в разрезах дорог, хорошие примеры можно найти в районе плотины Мундаринг . Единственные обнаженные отложения Пертского бассейна, к западу от разлома, относятся к кайнозойскому возрасту и состоят из таких материалов, как песчаный известняк , травертин и песок дюн, на которых построен город Перт, включая песчаные дюны плейстоценового возраста, образовавшиеся во время последний ледниковый период .
Эта область также является отдельной физико-географической частью более крупной провинции Блок Йилгарн , которая, в свою очередь, является частью более крупного подразделения Западно-Австралийского щита .
Климат
[ редактировать ]В Скарпе, как и на остальной части юго-запада Австралии, средиземноморский климат с мягкой дождливой зимой и теплым сухим летом. Среднегодовое количество осадков вдоль уступа составляет 1300 мм, уменьшаясь к востоку и северу. [ 4 ]
Часто Бюро метеорологии определяет погоду на «холмах» по сравнению с погодой на Лебединой прибрежной равнине . [ 5 ]
Кроме того, традиционно жарким летом сильные восточные ветры, дующие через уступ, создают серьезные проблемы для самолетов, использующих аэропорт Перта, из-за выравнивания взлетно-посадочных полос. [ 6 ] 2 сентября 1999 года первый двигатель самолета Qantas Boeing 747 , следовавшего из аэропорта Сиднея и заходящего на посадку на взлетно-посадочной полосе 06/24, ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за сдвига ветра , вызванного порывами ветра на Дарлинг-Скарп. [ 7 ] Кроме того, орографическое поднятие возникает, когда дождевые облака движутся по холмам, что приводит к более высокому количеству осадков в населенных пунктах, расположенных на этих хребтах, по сравнению с их прибрежными соседями.
Флора и фауна
[ редактировать ]Уступ является частью биорегиона леса Джарра . Естественная растительность уступа представляет собой преимущественно лес ярра-марри , для которого характерны ярра ( Eucalyptus Marginata ) и марри ( Corymbia Calophylla ), а буллих ( Eucalyptus megacarpa ) и черный приклад ( Eucalyptus patens ). в долинах — [ 4 ] Призрачная камедь Дарлинг-Рейндж ( Eucalyptus laeliae ) является эндемиком западных склонов уступа.
Пустошь встречается на обнажениях гранита. невысокие редколесья Банксии . На песчаных пластах растут [ 4 ]
Местные млекопитающие включают квенду ( Isooodon fusciventer ), чудича ( Dasyurus geoffroii ), войли ( Bettongia penicillata ogilbyi ) и щеткохвостого фаскогала ( Phascogale Tapoatafa wambenger ). Квокка ( Setonix brachyurus ) и западный кольчатохвостый опоссум ( Pseudocheirus occidentalis ) часто обитают в прибрежных районах. [ 4 ]
Землепользование
[ редактировать ]Откос Дарлинг использовался для каменных карьеров , лесного хозяйства и добычи бокситов . Вдоль откоса существовали обширные лесные железные дороги, лесопильные заводы и поддерживающие поселения из-за высококачественных лесов ярра . [ 8 ]
Плотины
[ редактировать ]В начале двадцатого века большинство основных рек, стекающих с откоса, в основном использовались для строительства плотин для водоснабжения столичного Перта. Плотины на уступе включают:
- Плотина Мандаринг (на реке Хелена )
- Змеиная плотина и трубная головка (река Серпантин)
- Плотина Вунгонг
- Черчман Брук Дам
- Плотина Северный Дандалуп
- Плотина Южный Дандалуп (на двух рукавах Дандалуп)
- Плотина Каннинг (на реке Каннинг )
Единственные свободно текущие воды из хребта Дарлинг в регионе Пил — это ручей Дирк в Кисбруке и река Мюррей .
Уступ также определяет самую восточную границу различных водоносных горизонтов, присутствующих в отложениях бассейна Перта, в первую очередь юго-западного водоносного горизонта Яррагади . Уступ образует водораздел между гиперсолеными грунтовыми водами, типичными для фундамента кратона Йилгарн, и пресными грунтовыми водами бассейна Перт. Некоторые плотины вдоль уступа загрязнены просачиванием соленой воды из гранита в основание водной толщи плотины, и их необходимо периодически промывать для сохранения качества воды.
Каменные карьеры
[ редактировать ]Также в начале-середине двадцатого века на краю откоса существовали многочисленные каменоломни, которые были заметны и влияли как на эстетику, так и на окружающую среду откоса.
В районе, где река Елена вытекает из долины на песчаную равнину , все еще существуют четыре карьера, несмотря на то, что они не использовались в качестве карьеров в течение пятидесяти или более лет. Гора [ 9 ] и Стэтхэмс [ 10 ] карьеры теперь используются как места для скалолазания.
- Карьер Блюстоун (название 1850-х годов), позже известный как Карьер Гринмаунт (1850-1920-е годы), в Гринмаунт-Хилл на западной стороне национального парка Гринмаунт .
- Горный карьер (теперь обычно обозначаемый как Карьер Бойя ), к югу от Гринмаунт-Хилл, прекратил работу в 1963 году.
- Кирпичный завод Байфорда (State Brickworks) , сланцевый шрам, видимый с начала 20 века до карьеров времен Второй мировой войны.
- в гавани Фримантл Карьер работ (иногда Сая О'Коннора Карьер реконструкции крота , позже известный как Карьер общественных работ ), ныне амфитеатр на Хадман-роуд на границе населенных пунктов Дарлингтон - Бойя , действовал с 1900-х по 1930-е годы.
- Карьер Стэтхэма на холме Крыжовник на северной окраине зигзагообразного образования Каламунда.
- Кирпичный завод Армадейл (Государственный кирпичный завод) , Бедфордейл-Хилл, сланцевый шрам, видимый от карьеров 20-го века, с подземной железной дорогой в обход Юго-Западного шоссе для транспортировки руды.
также были видны карьеры На уступе в районах Госнеллс и Херн-Хилл .
Законодательные ограничения на такие разработки были введены в конце двадцатого века, чтобы предотвратить дальнейшие видимые шрамы на западной стороне уступа.
Добыча бокситов
[ редактировать ]В конце двадцатого века обнаружение месторождений бокситов, связанных с обширными лесами ярра, вызвало широкомасштабные протесты против предложений разминировать леса. Кампания по спасению местных лесов была одной из групп, выступивших против этой деятельности.
Длительный процесс протеста вынудил правительство и горняков проверить свои первоначальные предложения, и последовали широкомасштабные процессы по охране участков лесов Джарра от добычи полезных ископаемых.
В настоящее время горнодобывающая деятельность в регионе обширна: основными рудниками являются Хантли и Уиллоудейл. [ 11 ]

железные дороги
[ редактировать ]За восемьдесят лет строительство и развитие железнодорожного сообщения через уступ привело к появлению трех отдельных основных маршрутов. [ 12 ]
- Восточная железная дорога впервые прошла через Дарлинг-Скарп в 1880-х годах по своему первому маршруту через Гринмаунт (где три из вышеупомянутых карьеров позже смогли использовать железную дорогу).
- К 1890-м годам второй маршрут проходил через туннель Суон-Вью и национальный парк Джона Форреста .
- В 1960-х годах на третьем маршруте использовались более легкие уклоны через долину Эйвон.
- , Зигзагообразная железная дорога Каламунда или железная дорога Верхнего Дарлинг-Рейндж, до 1949 года проходила по южному крутому склону входа в долину Елены.
- Лесозаготовительные линии Милларса проходят на юг до Ярлупа, на север через Джаррадейл до Джаррахлена к востоку от Байфорда и мельницы Чандлер.
Пригород Перта на откосе
[ редактировать ]Населенные пункты или пригороды на «крае» уступа — это те, которые расположены на его западном краю и в большинстве случаев откуда открывается прекрасный вид на Лебединую прибрежную равнину :
Пригороды Мидленда и Каламунды часто называют Пертскими холмами .
Телевизионные передающие башни
[ редактировать ]В пригородах к югу от Каламунды расположены передающие башни главных телестанций Перта. Есть также еще один участок на горе Леннард недалеко от Колли , который обслуживает юго-западные районы, включая Банбери .
Сохранение
[ редактировать ]Отмирание и огонь
[ редактировать ]Также в конце двадцатого века отмирание древесины ярры, в частности, затронуло большие участки леса. В настоящее время только ограничение доступа транспортных средств оказалось эффективным в замедлении распространения этого заболевания. Это получило большее признание и известность благодаря решению разрешить Ралли Австралии работать по служебным дорогам при условии, что автомобили будут тщательно промыты, включая ходовую часть, в конце каждого этапа.
В конце 2004 года крупнейший за последние 100 лет лесной пожар на севере леса Джарра также создал серьезные проблемы для леса. В результате такой интенсивности пожара правительство увеличило количество контролируемых пожаров вдоль всего откоса, чтобы уменьшить накопление легковоспламеняющихся материалов.
В начале 2000-х годов национальные парки Гринмаунт и Джон Форрест неоднократно горели в результате лесных пожаров - в большинстве случаев в результате подозрения на поджог.
Региональный парк Дарлинг-Рейндж
[ редактировать ]
Сеть заповедников коронных земель на откосе была объединена в региональный парк для поддержания и сохранения частей откоса.
В большинстве случаев заповедники или парки имели индивидуальные названия до того, как были включены в более крупный парк, например , Национальный парк Серпентайн , Национальный парк Джона Форреста и Национальный парк Гринмаунт , или были просто известны как Государственные леса (например, Государственный лес № 42). ).
После изменений, произошедших в 2005 году, отдельные парки стали известны как «Парки хребта Дарлинг» и занимают на уступе 23 948 гектаров. [ 13 ] Далее в августе 2008 года паркам были присвоены коренные названия: [ 14 ]
- Национальный парк Билу
- Национальный парк Корунг
- Национальный парк Миджгору (ранее известный как Национальный парк Каннинг) [ 15 ] )
- Региональный парк Банёвла (ранее известный как Региональный парк Келмскотт-Мартин)
- Региональный парк Манди (ранее известный как Региональный парк Каламунда)
- Региональный парк Вурулоо (ранее известный как Региональный парк Чидлоу)
- Региональный парк Вунгонг
Наивысшие баллы
[ редактировать ]- Гора Кук - 32 ° 25'ю.ш., 116 ° 18' в.д. / 32,417 ° ю.ш., 116,300 ° в.д. , с высотой 582 метра (1909 футов) AHD
- Маунт Дейл – 32 ° 08' ю.ш., 116 ° 18' в.д. / 32,133 ° ю.ш., 116,300 ° в.д. , с высотой 546 метров (1791 фут) AHD
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кросс, Джозеф (1833). «Журнал деятельности группы офицеров и солдат с целью пересечения горного хребта Дарлинг по приказу лейтенанта Престона, RN». Журналы нескольких экспедиций, совершенных в Западной Австралии . Лондон: Дж. Кросс. стр. 6–14 . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Джонстон, компакт-диск (Колин Дуглас); ЦСИРО. Отдел исследований подземных вод (1983), Движение воды по предпочтительным путям в латеритных профилях плато Дарлинг, Западная Австралия , CSIRO, ISBN 978-0-643-03496-9
- ^ Гоззард-младший (Джон Роберт); Геологическая служба Западной Австралии; Госсард, младший (2007), Геология и формы рельефа региона Перт , Геологическая служба Западной Австралии, ISBN 978-1-74168-072-0 страницы 11–14 конкретно о плато.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Ким и Дэвид Митчелл (2001) «Форест Джарра 1 (JF1 - субрегион леса Северная Джарра)» в «Аудите биоразнообразия 53 биогеографических субрегионов Западной Австралии в 2002 году» , Департамент охраны природы и землепользования, сентябрь 2001 г. По состоянию на 10 мая 2022 г. . URL = https://www.dpaw.wa.gov.au/images/documents/about/science/projects/waaudit/jarrah_forest01_p369-381.pdf
- ^ «Пожарная опасность указана на этой странице для «Прибрежной равнины» и для «Холмов» » . Bom.gov.au. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Макмиллан, Дэвид. «в частности, указано, что «значительная турбулентность вызвана прохождением восточных ветров над откосом» » . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационной безопасности 199904384 – Boeing Co 747-238B, VH-EBS» . Австралийское бюро по безопасности на транспорте , Министерство транспорта и региональных служб , Правительство Австралии . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Исследовательская группа Дарлинг Рэндж и Бенсон, В.Д. (1982). Землепользование в Дарлинг-Рейндж, Западная Австралия: отчет премьер-министру Западной Австралии The Group], Перт, Вашингтон
- ^ «Восхождение в WA» . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Восхождение в WA» . 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «У Alcoa есть два бокситовых рудника, действующих на хребте Дарлинг в Западной Австралии: Хантли, который работает с начала 1970-х годов и является крупнейшим в мире бокситовым рудником, производящим 20 миллионов тонн в год; и Willowdale, основанная в 1984 году и в настоящее время поставляющая 8,5 миллионов тонн в год глиноземному заводу Alcoa в Вагерапе. источник: «Шахты Джаррадейл, Хантли и Уиллоудейл» . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Хайэм, GJ (1968) За пределами диапазона: железные дороги через хребет Дарлинг в Западной Австралии: от Мидленда до Нортэма и Йорка Бассендин, Вашингтон, Австралийское историческое общество железных дорог, Отдел штата Вашингтон.
- ^ Митчелл, Самилл (2008-9) Что в имени? Парки Дарлинг-Рейндж Ландскоп, том 24, номер 2, стр. 40-46.
- ^ «включая пресс-релиз, который больше не доступен, относительно запасов компонентов в парках» . Roleybushcare.com. 23 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Национальный парк Миджгору» . Roleybushcare.com. 7 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бин, Элисон. (1993) Краткая история Дарлинг-Рейндж: для Департамента планирования и городского развития. Перт, Вашингтон: Дополнительный отчет Департамента регионального парка Дарлинг-Рейндж; нет. 4. ISBN 0-7309-5304-1
- Блейни, Джеффри. (1997) Белое золото: история Alcoa из Австралии, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-355-5
- (1970) Дарлинг Скарп: природный объект: материалы симпозиума, проведенного на географическом факультете Университета Западной Австралии, ноябрь 1969 г. Перт, Вашингтон: Совет по охране природы Западной Австралии,
- Департамент планирования и городского развития, Западная Австралия. (1993) Природные ресурсы Дарлинг-Рейнджс, Перт, Вашингтон: Департамент, дополнительный отчет регионального парка Дарлинг-Рейндж; нет. 2. ISBN 0-7309-5302-5
- Мерфи, Майк. (1998) (Коулз, Хелена - редактор) Джаррадалианцы: история шахты Джаррадейл в Бурагуне, штат Вашингтон, Алкоа, Австралия. ISBN 0-646-36670-X
- Майерс Дж.С. (1992) Ороген Пинджарра, в книге «Геология и минеральные ресурсы Западной Австралии: Геологическая служба Западной Австралии», мемуары 3, 77–119.
- Шур, Бэзил. (1985) Лес Джарра или бокситовые доллары? : критика восстановления бокситовых рудников в лесах Джарра на юго-западе Австралии Перт, Вашингтон: Кампания по спасению местных лесов (Вашингтон). ISBN 0-9597449-7-5 (pbk.)
- Уотсон, Линдси (1995) История железных дорог Мидленд-Джанкшен: в ознаменование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 Суон-Вью, Вашингтон: L&S Составление совместно с Широм Лебедя и Ассоциацией по сохранению легкорельсового транспорта Западной Австралии.