Jump to content

Дарлинг Скарп

(Перенаправлено с Дарлинг Рейндж )

Дарлинг Скарп
Дарлинг Диапазон
Вид на Дарлинг Скарп со скалы Салливан (сентябрь 2022 г.)
Самая высокая точка
Пик Гора Кук
Высота 582 м (1909 футов)
ЭХД
География
Страна Австралия
Состояние Западная Австралия
Геология
Сформировано Дорогая вина
Возраст рока Кайнозой

Дарлинг -Скарп , также называемый Дарлинг-Рейндж или Дарлинг-Рейнджс , представляет собой невысокий откос , протянувшийся с севера на юг к востоку от Прибрежной равнины Суон и Перта , Западная Австралия . Откос простирается в основном к северу от Биндуна , к югу от Пембертона . Соседнее плато Дарлинг идет на восток и включает гору Бэйкуэлл возле Йорка и гору Сэддлбек возле Боддингтона . Он был назван в честь губернатора Нового Южного Уэльса генерал-лейтенанта Ральфа Дарлинга .

Юго-запад Западной Австралии из космоса. Темно-зеленый цвет обозначает густую растительность на уступе и над ним, которая была сохранена для целей лесного резерва и водосбора. Резкая граница растительности со стороны побережья совпадает с краем уступа.

Этот объект был впервые записан как General Darling Range Чарльзом Фрейзером , правительственным ботаником вместе с капитаном Джеймсом Стирлингом на борту HMS Success в марте 1827 года.

На картах 1830-х годов уступ обозначен как « Хребет Генерала Дарлингса »; Позже это стало Дарлинг-Рейндж, названием, под которым это образование все еще было широко известно в конце 20-го века, несмотря на общепринятое понимание того, что это откос. Существует также тенденция относить места на уступе или к востоку от него как находящиеся в « Пертских холмах » (или просто «Холмы»).

Самые ранние путешествия британских поселенцев в колонию Суон-Ривер произошли в 1830-х годах. Наиболее известной из них является экспедиция энсина Роберта Дейла , который, судя по всему, прошел из пункта недалеко от Гилфорда к южной стороне холма Гринмаунт и вверх через долину Елены . [ 1 ]

Геология

[ редактировать ]

Скарп Дарлинг возник как местное выражение в районе Перта обширного разлома Дарлинг , крупного и древнего геологического разрыва, отделяющего архейский кратон Йилгарн на востоке от более молодого орогена Пинджарра и перекрывающего фанерозойский бассейн Перта на западе. Разлом Дарлинг обнажен на протяжении более 1000 километров (620 миль), от района к востоку от залива Шарк до южного побережья Западной Австралии к востоку от Олбани . Местоположение уступа, должно быть, когда-то совпадало с местом разлома , но с тех пор уступ подвергся эрозии примерно на 15 километров (9,3 мили) к востоку. Первоначальное расположение уступа местами обозначено необычной формой рельефа, известной как шельф Ридж-Хилл .

Плато Дарлинг покрыто латеритными материалами, покрывающими подстилающую геологию. [ 2 ] [ 3 ]

Архейские граниты и гнейсы кратона Йилгарн образуют возвышенность Пертских холмов и их можно наблюдать в разрезах дорог, хорошие примеры можно найти в районе плотины Мундаринг . Единственные обнаженные отложения Пертского бассейна, к западу от разлома, относятся к кайнозойскому возрасту и состоят из таких материалов, как песчаный известняк , травертин и песок дюн, на которых построен город Перт, включая песчаные дюны плейстоценового возраста, образовавшиеся во время последний ледниковый период .

Эта область также является отдельной физико-географической частью более крупной провинции Блок Йилгарн , которая, в свою очередь, является частью более крупного подразделения Западно-Австралийского щита .

В Скарпе, как и на остальной части юго-запада Австралии, средиземноморский климат с мягкой дождливой зимой и теплым сухим летом. Среднегодовое количество осадков вдоль уступа составляет 1300 мм, уменьшаясь к востоку и северу. [ 4 ]

Часто Бюро метеорологии определяет погоду на «холмах» по сравнению с погодой на Лебединой прибрежной равнине . [ 5 ]

Кроме того, традиционно жарким летом сильные восточные ветры, дующие через уступ, создают серьезные проблемы для самолетов, использующих аэропорт Перта, из-за выравнивания взлетно-посадочных полос. [ 6 ] 2 сентября 1999 года первый двигатель самолета Qantas Boeing 747 , следовавшего из аэропорта Сиднея и заходящего на посадку на взлетно-посадочной полосе 06/24, ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за сдвига ветра , вызванного порывами ветра на Дарлинг-Скарп. [ 7 ] Кроме того, орографическое поднятие возникает, когда дождевые облака движутся по холмам, что приводит к более высокому количеству осадков в населенных пунктах, расположенных на этих хребтах, по сравнению с их прибрежными соседями.

Флора и фауна

[ редактировать ]

Уступ является частью биорегиона леса Джарра . Естественная растительность уступа представляет собой преимущественно лес ярра-марри , для которого характерны ярра ( Eucalyptus Marginata ) и марри ( Corymbia Calophylla ), а буллих ( Eucalyptus megacarpa ) и черный приклад ( Eucalyptus patens ). в долинах — [ 4 ] Призрачная камедь Дарлинг-Рейндж ( Eucalyptus laeliae ) является эндемиком западных склонов уступа.

Пустошь встречается на обнажениях гранита. невысокие редколесья Банксии . На песчаных пластах растут [ 4 ]

Местные млекопитающие включают квенду ( Isooodon fusciventer ), чудича ( Dasyurus geoffroii ), войли ( Bettongia penicillata ogilbyi ) и щеткохвостого фаскогала ( Phascogale Tapoatafa wambenger ). Квокка ( Setonix brachyurus ) и западный кольчатохвостый опоссум ( Pseudocheirus occidentalis ) часто обитают в прибрежных районах. [ 4 ]

Землепользование

[ редактировать ]

Откос Дарлинг использовался для каменных карьеров , лесного хозяйства и добычи бокситов . Вдоль откоса существовали обширные лесные железные дороги, лесопильные заводы и поддерживающие поселения из-за высококачественных лесов ярра . [ 8 ]

В начале двадцатого века большинство основных рек, стекающих с откоса, в основном использовались для строительства плотин для водоснабжения столичного Перта. Плотины на уступе включают:

Единственные свободно текущие воды из хребта Дарлинг в регионе Пил — это ручей Дирк в Кисбруке и река Мюррей .

Уступ также определяет самую восточную границу различных водоносных горизонтов, присутствующих в отложениях бассейна Перта, в первую очередь юго-западного водоносного горизонта Яррагади . Уступ образует водораздел между гиперсолеными грунтовыми водами, типичными для фундамента кратона Йилгарн, и пресными грунтовыми водами бассейна Перт. Некоторые плотины вдоль уступа загрязнены просачиванием соленой воды из гранита в основание водной толщи плотины, и их необходимо периодически промывать для сохранения качества воды.

Каменные карьеры

[ редактировать ]

Также в начале-середине двадцатого века на краю откоса существовали многочисленные каменоломни, которые были заметны и влияли как на эстетику, так и на окружающую среду откоса.

В районе, где река Елена вытекает из долины на песчаную равнину , все еще существуют четыре карьера, несмотря на то, что они не использовались в качестве карьеров в течение пятидесяти или более лет. Гора [ 9 ] и Стэтхэмс [ 10 ] карьеры теперь используются как места для скалолазания.

также были видны карьеры На уступе в районах Госнеллс и Херн-Хилл .

Законодательные ограничения на такие разработки были введены в конце двадцатого века, чтобы предотвратить дальнейшие видимые шрамы на западной стороне уступа.

Добыча бокситов

[ редактировать ]

В конце двадцатого века обнаружение месторождений бокситов, связанных с обширными лесами ярра, вызвало широкомасштабные протесты против предложений разминировать леса. Кампания по спасению местных лесов была одной из групп, выступивших против этой деятельности.

Длительный процесс протеста вынудил правительство и горняков проверить свои первоначальные предложения, и последовали широкомасштабные процессы по охране участков лесов Джарра от добычи полезных ископаемых.

В настоящее время горнодобывающая деятельность в регионе обширна: основными рудниками являются Хантли и Уиллоудейл. [ 11 ]

Дорогой откос от Змеиной плотины

железные дороги

[ редактировать ]

За восемьдесят лет строительство и развитие железнодорожного сообщения через уступ привело к появлению трех отдельных основных маршрутов. [ 12 ]

Пригород Перта на откосе

[ редактировать ]

Населенные пункты или пригороды на «крае» уступа — это те, которые расположены на его западном краю и в большинстве случаев откуда открывается прекрасный вид на Лебединую прибрежную равнину :

Пригороды Мидленда и Каламунды часто называют Пертскими холмами .

Рядом с Мидлендом Возле Каламунды Рядом с Армадейлом
Стрэттон Кармель Мартин
Лебединый вид Крыжовниковый холм Ролейстоун
Гринмаунт Лесмурди Каррагуллен
Дарлингтон Уоллистон Бедфордейл
Ли Бикли Джаррадейл
Хелена Вэлли Пикеринг Брук Роза

Телевизионные передающие башни

[ редактировать ]

В пригородах к югу от Каламунды расположены передающие башни главных телестанций Перта. Есть также еще один участок на горе Леннард недалеко от Колли , который обслуживает юго-западные районы, включая Банбери .

Сохранение

[ редактировать ]

Отмирание и огонь

[ редактировать ]

Также в конце двадцатого века отмирание древесины ярры, в частности, затронуло большие участки леса. В настоящее время только ограничение доступа транспортных средств оказалось эффективным в замедлении распространения этого заболевания. Это получило большее признание и известность благодаря решению разрешить Ралли Австралии работать по служебным дорогам при условии, что автомобили будут тщательно промыты, включая ходовую часть, в конце каждого этапа.

В конце 2004 года крупнейший за последние 100 лет лесной пожар на севере леса Джарра также создал серьезные проблемы для леса. В результате такой интенсивности пожара правительство увеличило количество контролируемых пожаров вдоль всего откоса, чтобы уменьшить накопление легковоспламеняющихся материалов.

В начале 2000-х годов национальные парки Гринмаунт и Джон Форрест неоднократно горели в результате лесных пожаров - в большинстве случаев в результате подозрения на поджог.

Региональный парк Дарлинг-Рейндж

[ редактировать ]
Дорогой откос на юго-западном шоссе между Армадейлом и Пинджаррой.

Сеть заповедников коронных земель на откосе была объединена в региональный парк для поддержания и сохранения частей откоса.

В большинстве случаев заповедники или парки имели индивидуальные названия до того, как были включены в более крупный парк, например , Национальный парк Серпентайн , Национальный парк Джона Форреста и Национальный парк Гринмаунт , или были просто известны как Государственные леса (например, Государственный лес № 42). ).

После изменений, произошедших в 2005 году, отдельные парки стали известны как «Парки хребта Дарлинг» и занимают на уступе 23 948 гектаров. [ 13 ] Далее в августе 2008 года паркам были присвоены коренные названия: [ 14 ]

Наивысшие баллы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кросс, Джозеф (1833). «Журнал деятельности группы офицеров и солдат с целью пересечения горного хребта Дарлинг по приказу лейтенанта Престона, RN». Журналы нескольких экспедиций, совершенных в Западной Австралии . Лондон: Дж. Кросс. стр. 6–14 . Проверено 28 февраля 2009 г.
  2. ^ Джонстон, компакт-диск (Колин Дуглас); ЦСИРО. Отдел исследований подземных вод (1983), Движение воды по предпочтительным путям в латеритных профилях плато Дарлинг, Западная Австралия , CSIRO, ISBN  978-0-643-03496-9
  3. ^ Гоззард-младший (Джон Роберт); Геологическая служба Западной Австралии; Госсард, младший (2007), Геология и формы рельефа региона Перт , Геологическая служба Западной Австралии, ISBN  978-1-74168-072-0 страницы 11–14 конкретно о плато.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Ким и Дэвид Митчелл (2001) «Форест Джарра 1 (JF1 - субрегион леса Северная Джарра)» в «Аудите биоразнообразия 53 биогеографических субрегионов Западной Австралии в 2002 году» , Департамент охраны природы и землепользования, сентябрь 2001 г. По состоянию на 10 мая 2022 г. . URL = https://www.dpaw.wa.gov.au/images/documents/about/science/projects/waaudit/jarrah_forest01_p369-381.pdf
  5. ^ «Пожарная опасность указана на этой странице для «Прибрежной равнины» и для «Холмов» » . Bom.gov.au. ​Проверено 14 июня 2010 г.
  6. ^ Макмиллан, Дэвид. «в частности, указано, что «значительная турбулентность вызвана прохождением восточных ветров над откосом» » . Проверено 14 сентября 2016 г.
  7. ^ «Отчет о расследовании авиационной безопасности 199904384 – Boeing Co 747-238B, VH-EBS» . Австралийское бюро по безопасности на транспорте , Министерство транспорта и региональных служб , Правительство Австралии . Проверено 9 июня 2023 г.
  8. ^ Исследовательская группа Дарлинг Рэндж и Бенсон, В.Д. (1982). Землепользование в Дарлинг-Рейндж, Западная Австралия: отчет премьер-министру Западной Австралии The Group], Перт, Вашингтон
  9. ^ «Восхождение в WA» . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  10. ^ «Восхождение в WA» . 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  11. ^ «У Alcoa есть два бокситовых рудника, действующих на хребте Дарлинг в Западной Австралии: Хантли, который работает с начала 1970-х годов и является крупнейшим в мире бокситовым рудником, производящим 20 миллионов тонн в год; и Willowdale, основанная в 1984 году и в настоящее время поставляющая 8,5 миллионов тонн в год глиноземному заводу Alcoa в Вагерапе. источник: «Шахты Джаррадейл, Хантли и Уиллоудейл» . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  12. ^ Хайэм, GJ (1968) За пределами диапазона: железные дороги через хребет Дарлинг в Западной Австралии: от Мидленда до Нортэма и Йорка Бассендин, Вашингтон, Австралийское историческое общество железных дорог, Отдел штата Вашингтон.
  13. ^ Митчелл, Самилл (2008-9) Что в имени? Парки Дарлинг-Рейндж Ландскоп, том 24, номер 2, стр. 40-46.
  14. ^ «включая пресс-релиз, который больше не доступен, относительно запасов компонентов в парках» . Roleybushcare.com. 23 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  15. ^ «Национальный парк Миджгору» . Roleybushcare.com. 7 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  • Бин, Элисон. (1993) Краткая история Дарлинг-Рейндж: для Департамента планирования и городского развития. Перт, Вашингтон: Дополнительный отчет Департамента регионального парка Дарлинг-Рейндж; нет. 4. ISBN   0-7309-5304-1
  • Блейни, Джеффри. (1997) Белое золото: история Alcoa из Австралии, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN   1-86448-355-5
  • (1970) Дарлинг Скарп: природный объект: материалы симпозиума, проведенного на географическом факультете Университета Западной Австралии, ноябрь 1969 г. Перт, Вашингтон: Совет по охране природы Западной Австралии,
  • Департамент планирования и городского развития, Западная Австралия. (1993) Природные ресурсы Дарлинг-Рейнджс, Перт, Вашингтон: Департамент, дополнительный отчет регионального парка Дарлинг-Рейндж; нет. 2. ISBN   0-7309-5302-5
  • Мерфи, Майк. (1998) (Коулз, Хелена - редактор) Джаррадалианцы: история шахты Джаррадейл в Бурагуне, штат Вашингтон, Алкоа, Австралия. ISBN   0-646-36670-X
  • Майерс Дж.С. (1992) Ороген Пинджарра, в книге «Геология и минеральные ресурсы Западной Австралии: Геологическая служба Западной Австралии», мемуары 3, 77–119.
  • Шур, Бэзил. (1985) Лес Джарра или бокситовые доллары? : критика восстановления бокситовых рудников в лесах Джарра на юго-западе Австралии Перт, Вашингтон: Кампания по спасению местных лесов (Вашингтон). ISBN  0-9597449-7-5 (pbk.)
  • Уотсон, Линдси (1995) История железных дорог Мидленд-Джанкшен: в ознаменование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 Суон-Вью, Вашингтон: L&S Составление совместно с Широм Лебедя и Ассоциацией по сохранению легкорельсового транспорта Западной Австралии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680cb1cf00a7e3aa911af9538f220a16__1724504820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/16/680cb1cf00a7e3aa911af9538f220a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darling Scarp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)