Дворец Джаганмохан
12 ° 18'25 "N 76 ° 38'59" E / 12,3068366 ° N 76,649861 ° E
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Дворец Джаганмохана | |
---|---|
Дворец Джаганмохан | |
Фасад и вход в королевский зрительный зал дворца; сам дворец расположен за зрительным залом | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Лакшми Вилас Роуд |
Город или город | Майсур |
Страна | Индия |
Координаты | 12 ° 18'25 "N 76 ° 38'59" E / 12,3068366 ° N 76,649861 ° E , |
Новаторский | 1856 |
Строительство остановлено | 1861 |
Владелец | Прамода Деви Вадияр |
Технические детали | |
Количество этажей | 3 |
Художественная галерея Шри Джаячамараджендра , широко известная под своим прежним названием Дворец Джаганмохана , представляет собой королевский особняк, художественный музей и зрительный зал, а ранее являлась альтернативной королевской резиденцией правящего махараджи Майсура , расположенного в Майсуре , Индия , примерно в 200 метрах (600 футов) от к западу от Майсурского дворца . Строительство дворца, строительство которого началось в 1856 году и завершилось в 1861 году, является одним из старейших современных сооружений Майсура .
Королевская семья будет проживать во дворце, когда в Майсурском дворце будут проводиться ремонтные и строительные работы. В последний раз во дворце проживала королевская семья в 1897 году, когда старый Майсурский дворец сгорел из-за пожара. [ 1 ] Правящим королем в это время был Махараджа Кришнараджа Вадияр IV .
История
[ редактировать ]В результате восстания в Нагаре 1830 года Махараджа Кришнараджа Водеяр III был свергнут и была учреждена Майсурская комиссия . В то же время Майсурский дворец был конфискован комиссией у махараджи. В этих обстоятельствах свергнутый махараджа приказал построить большой особняк с несколькими общественными и частными дворами для использования своей семьей и слугами на участке, который находился недалеко от территории его старого дворца. Если старый дворец снаружи выглядел как каменная цитадель, но внутри был в основном деревянным, то новый дворец имел более светлый, современный вид и более удобную внутреннюю планировку. Таким образом, он был построен из кирпича и раствора, отражая множество архитектурных украшений, часто выполненных из ценных пород дерева и драгоценных камней.
После того, как комиссия была распущена в результате выдачи Майсура в 1881 году, королевство было возвращено следующему в очереди на престол, Юварадже Чамараджендре Вадияру X. Королевская семья переехала в старый Майсурский дворец, но дворец Джаганмохан продолжал использоваться для церемониальных целей и королевских программ (таких как вечера музыки, танцев и поэзии) под председательством махараджи.
В 1896 году во время свадебных торжеств принцессы Джаялакшми Деви, старшей сестры правящего махараджи Кришнараджи Вадияра IV , старый дворец загорелся и был очень серьезно поврежден. Было принято решение полностью снести это строение и построить новый дворец. Строительство нового дворца началось в 1897 году и продолжалось до 1912 года. За этот период дворец Джаганмохан снова стал основной резиденцией махараджи и его семьи. [ 1 ] как личные, так и официальные церемонии, включая коронацию махараджи в 1902 году Джорджем Керзоном , генерал-губернатором Индии махараджи , ежедневный дурбар и основные церемонии, связанные с Майсур-Дасарой Здесь будут проводиться . Первая сессия Представительского совета Майсура также прошла здесь в июле 1907 года под председательством вице-президента девана Мадхавы Рао . [ 2 ] Первые собрания Майсурского университета также проводились в этом дворце. В 1915 году махараджа Кришнараджа Вадияр IV превратил дворец в художественную галерею.
В 1950 году махараджа Джаячамараджендра Вадияр передал дворец в доверительное управление и открыл его для всеобщего обозрения. В 1955 году, когда Королевство Майсур вошло в состав Республики Индия , художественная галерея была расширена за счет подарков махараджи, состоящих из множества драгоценных предметов.
В 1980 году Шрикантадатта Вадияр переименовал дворец в Художественную галерею Шри Джаячамараджендра в честь своего отца. [ 3 ] На дворец смотрит Прамода Деви Вадияр, королева-мать.
Архитектура
[ редактировать ]Дворец построен в традиционном индуистском стиле и имеет три этажа. Фреска, представленная во дворце, является самым ранним известным изображением Майсура Дасары и была написана с использованием растительных красок . Генеалогическое древо Вадияров, прослеживающее происхождение королевской семьи, также нарисовано на стене дворца. [ 4 ] два деревянных артефакта, изображающие Дашаватару , десять воплощений Господа Вишну Во дворце также присутствуют .
Аудитория
[ редактировать ]внешний фасад В 1900 году к дворцу был пристроен , за которым располагался королевский зрительный зал. Этот фасад имеет три входа, а на антаблементе изображены религиозные мотивы и миниатюрные храмы. [ 4 ] Аудитория используется для занятий карнатическим искусством, таким как танцы, [ 5 ] музыка, [ 6 ] и другие культурные программы, в основном во время Дасары .
-
Внешний вид фасада крупным планом.
-
Произведение искусства во дворе
-
Вид сбоку на зрительный зал дворца.
-
Деталь входной двери дворца за зрительным залом
Художественная галерея
[ редактировать ]Художественная галерея содержит одну из крупнейших коллекций артефактов в Южной Индии . [ 7 ] Большинство этих артефактов представляют собой картины, среди которых выделяются работы Раджи Рави Вармы , некоторые из которых демонстрируют сцены из индуистских эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата . Коллекция картин в галерее превышает 2000 экземпляров и принадлежит к различным индийским стилям живописи, таким как Майсур, Великие Моголов и Шантиникетан . [ 4 ] Шестнадцать картин Раджи Рави Вармы были подарены галерее Махараджей Джаячамараджендрой Водеяром. [ 4 ] Еще одна важная картина, представленная здесь, - « Дама с лампой», написанная Савларамом Хальденкаром, расположена в темной комнате и является единственным экспонатом. Это должно создать иллюзию, будто свет лампы освещает лицо женщины. [ 4 ] Некоторые другие художники, чьи работы выставлены здесь, включают Николая Рериха , Святослава Рериха , Рабиндраната Тагора , Абаниндраната Тагора и братьев Укил ( а именно: Шарада Укил, Ранада Укил и Барада Укил). [ 8 ] Другая коллекция картин полковника Скотта, представителя британской армии во время англо-майсурских войн, считается единственным визуальным изображением тех войн. [ 4 ] Здесь же представлены картины, выполненные на рисовом зернышке, которые можно рассмотреть только через лупу.
Другие экспонаты здесь включают военное оружие, музыкальные инструменты, скульптуры, изделия из меди, старинные монеты и валюты. [ 7 ] Уникальным экспонатом, выставленным здесь, являются французские часы с механизмом, в котором каждый час отображается парад миниатюрных солдат, бой барабанов отсчитывает секунды, а горн отмечает минуты. [ 9 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2003 году был построен новый зал из-за нехватки места для выставки всех картин. [ 10 ] Оригинальные картины Раджи Рави Вармы , которым более 100 лет, реставрируются Региональной консервационной лабораторией (RCL). «Сирендри» (в холсте была дыра), «Победа Меганата» и «Малабарская леди» - вот некоторые из отреставрированных картин Рави Вармы. [ 11 ] Одной из основных замеченных проблем было ненаучное растяжение холста, на котором были написаны картины, включая незащищенное воздействие пыли, тепла и света. Даже фрески на стенах были повреждены из-за просачивания воды, и их также восстановила компания RCL. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Приянка Халдипур. «Монументальной ценности» . Интернет-издание The Deccan Herald от 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Верхней палате исполняется 100 лет» . Интернет-издание The Deccan Herald от 6 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Дворец Джаганмохана» . Интернет-страница района Майсур . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Кришна Кумар (11 октября 2004 г.). «Бесценные сувениры Майсура Дасары» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 3 ноября 2004 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Музыкально-танцевальный праздник» . Индус . Ченнаи, Индия. 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Записки ностальгии» . Интернет-издание The Hindu от 23 декабря 2005 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Кришна Кумар (14 февраля 2004 г.). «Редкое и царственное» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Рави Шарма. «Туризм радует» . Интернет-издание The Frontline, том 22 — выпуск 21, 8–21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Кулдип Дхиман. «Воссоздана пышность и зрелище королевской эпохи» . Интернет-издание The Tribune, 1 ноября 1998 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Художественная галерея Шри Джаячамараджендры готовится к обновлению» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Реставрация: Полкило пыли дурманит работу Рави Вармы» . Интернет-издание The Deccan Herald от 3 июня 2005 г. Проверено 20 сентября 2007 г.