Коммерциализация Интернета
Коммерциализация Интернета включает в себя создание онлайн-сервисов и управление ими главным образом ради финансовой выгоды. Обычно это предполагает растущую монетизацию сетевых услуг и потребительских товаров, опосредованную разнообразным использованием интернет -технологий. [1] Интернета Распространенные формы коммерциализации включают электронную коммерцию (электронную коммерцию), электронные деньги и передовые методы маркетинга, включая персонализированную и таргетированную рекламу . Последствия коммерциализации Интернета противоречивы: преимущества упрощают повседневную жизнь, а последствия бросают вызов личным свободам, включая капитализм слежки и отслеживание данных. Это началось с того, что Национальный научный фонд профинансировал суперкомпьютерный центр, а затем университеты получили возможность создавать суперкомпьютерные сайты для исследовательских и академических целей.
С ростом населения и требований пользователей Интернета стартапам и их инвесторам было предложено начать получать прибыль от Интернета.
Ранняя история
[ редактировать ]Основная идея Интернета была изложена Ванневаром Бушем в 1945 году как взаимосвязанные сети страниц, связанных гиперссылками. Первую попытку реализовать это видение предпринял Тед Нельсон в 1965 году вплоть до 1984 года, за десять лет до появления Netscape .
В середине 1980-х годов Национальный научный фонд , опора Интернета в то время, заявил, что Интернет предназначен для исследований, а не для коммерции. Такое строгое распределение финансирования было известно как «политика приемлемого использования». [2] NSF твердо верил, что Интернету помешают и обесценят, если он станет открытым для коммерческих интересов. [ нужна ссылка ]
Однако одновременно в апреле 1984 года Служба информации для потребителей CompuServe открыла новую службу онлайн-покупок под названием Electronic Shopping Mall, которая позволяла подписчикам совершать покупки у таких торговцев, как American Express, Sears и более шестидесяти других розничных продавцов. [3]
Развитие публичных сетей
[ редактировать ]NSFNET, сеть Национального научного фонда, представляла собой трехуровневую сеть, которая служила основой для большей части инфраструктуры Интернета. Первоначально финансируемая правительством, NSFNET стала большим шагом в будущее, позволившим сетям работать бесперебойно. Это позволило людям просматривать страницы без каких-либо затрат для учреждений. [4] Предоставление пользователям доступа к веб-сайтам без необходимости платить за их посещение будет способствовать дальнейшему развитию идеи возможности поиска товаров в Интернете в будущем. В 1992 году заинтересованные предприниматели, которые считали, что на Интернете можно заработать деньги, обратились в Конгресс с просьбой убрать правительство с дороги NSFNET. [5]
UUNET была первой компанией, продавшей коммерческий TCP/IP, сначала одобренным правительством корпорациям в ноябре 1988 года. [6] а затем, начиная с января 1990 года, активно для общественности, хотя и только для магистральной сети NSFNET с их одобрения. [6] [7]
Компания Барри Шейна The World STD продавала коммутируемый доступ в Интернет на сомнительной с юридической точки зрения основе, начиная с конца 1989 или начала 1990 года. [8] а затем на утвержденной основе к 1992 году. Он утверждает, что [9] и общепризнан [9] как первый, кто когда-либо додумался продавать коммутируемый доступ в Интернет за деньги. Закон о высокопроизводительных вычислениях 1991 года выделил деньги правительства США на создание Национальной информационной инфраструктуры , Национальной исследовательской и образовательной сети (NREN), Национального центра суперкомпьютерных приложений и т. д.
Интернет становится настоящей коммерческой средой
[ редактировать ]Хотя к 1993 году инфраструктура Интернета в основном находилась в частной собственности, отсутствие безопасности протоколов затрудняло ведение бизнеса и получение капитала для коммерческих проектов в Интернете. Кроме того, легальность интернет-бизнеса по-прежнему оставалась несколько серой, хотя к ней все чаще относились терпимо, что препятствовало проникновению в эту среду больших сумм инвестиционных денег. Ситуация изменилась с продажей NSFNET своих активов в 1995 году и выпуском в декабре 1994 года Netscape Navigator , чей защищенный протокол HTTPS позволял относительно безопасно передавать информацию о кредитных и дебетовых картах.
Это, наряду с появлением удобных веб-браузеров и порталов интернет-провайдеров, таких как America Online , а также расформированием NSFNET в 1995 году, привело к корпоративному Интернету и буму доткомов в конце 1990-х годов.
1995 год стал важным годом для концепции рынков коммерческих интернет-провайдеров (ISP) благодаря двум произошедшим важным событиям: (IPO) Netscape первичному публичному размещению акций и появлению AT&T World Net. IPO Netscape привлекло внимание к новой технологии Интернета и изменило коммерческие возможности интернет-провайдеров. В этот момент интернет-провайдеры начали предоставлять свои традиционные услуги — текстовые приложения, такие как электронная почта, и пытались расшириться за счет другой услуги — веб-приложений. Это стало временем, когда у интернет-провайдеров появился стимул расширяться и экспериментировать с новыми типами услуг и бизнес-моделями. С другой стороны, появление AT&T создало услугу доступа в Интернет, которая распространилась по всей стране и привлекла миллион клиентов благодаря своей рекламе и маркетингу. Несмотря на это, AT&T не доминировала на коммерческих рынках интернет-провайдеров и фактически привела к росту и появлению других независимых интернет-провайдеров, таких как AOL, что противоречило прогнозируемой тенденции, согласно которой на коммерческих рынках интернет-провайдеров будут доминировать лишь несколько национальных услуг интернет-провайдеров. [10]
Коммерциализация Интернета идет так хорошо по четырем основным причинам. Во-первых, академическая модель может легко перейти в бизнес-операции, не требуя дополнительных поставщиков. Во-вторых, предприниматели могут учиться и получать выгоды без особых технических и эксплуатационных проблем. В-третьих, настройка доступа в Интернет широко распространена в различных местах, обстоятельствах и среди пользователей. В-четвертых, индустрия доступа в Интернет продолжает расти и предоставляет множество возможностей для дальнейших исследований и практики. [10]
Пузырь доткомов
[ редактировать ]В период с 1995 по 2000 годы интернет-стартапы поощряли инвесторов вкладывать большие суммы денег в компании, в бизнес-планах которых был «.com». Когда коммерциализация Интернета стала более приемлемой и быстрыми темпами, интернет-компании начали быстро формироваться с тщательным планированием, чтобы получить то, что, как они считали, будет легкими деньгами. Благодаря энтузиазму по поводу всех новых возможностей и прибылей, которые мог предложить Интернет, появилось несколько успешных компаний, таких как Amazon.com. [11]
Вскоре за этим последовал крах доткомов в 2001 году, когда многие из тех же начинающих компаний потерпели крах из-за отсутствия конкретной структуры в своих бизнес-планах, а инвесторы прекратили финансирование убыточных компаний. Это заставило многих людей поверить в то, что Интернет слишком преувеличен, но на самом деле этот поворотный момент для Интернета привел к революционной концепции, известной как Web 2.0 . [12]
Ранние платформы социальных сетей
[ редактировать ]Знакомство с социальными сетями началось в 1994 году, когда Дэвид Бонетт и Джон Резнер создали GeoCities. [13] GeoCities, являясь первой формой веб-хостинга в Интернете, позволяет пользователям использовать его функции для создания «цифровых кварталов», которые позволяют каждому, кто использует платформу, подробно обсуждать различные темы с другими участниками тех же дискуссий. Концепция связи с другими людьми через Интернет таким образом, разработанная GeoCities, проложила путь к появлению других платформ социальных сетей. [14]
В декабре 1995 года веб-сайт «Одноклассники», созданный Рэнди Конрадсом, позволил своим пользователям создавать свои собственные профили, осуществлять поиск по большим базам данных ежегодников и добавлять своих школьных друзей в список друзей. [15] [16] Два года спустя, в 1997 году, Six Degrees, который считается первой социальной сетью, включил в себя многие популярные функции Одноклассников, такие как создание профилей, добавление друзей и школьных принадлежностей. [15] [16]
Компьютерные услуги по обмену файлами
[ редактировать ]До появления Интернета обмен файлами осуществлялся через системы BBS с коммутируемым доступом, дискеты, ленты, журналы, компакт-диски и другие формы. Однако с появлением Интернета и разработкой новых приложений обмен файлами стал намного проще. Ярким примером может служить Napster , приложение для обмена музыкальными файлами, созданное Шоном Фаннингом в 1999 году. Основная идея Napster заключалась в том, чтобы люди могли обмениваться музыкальными файлами друг с другом виртуально, без использования физической копии. [17] Napster стал причиной появления цифровых форм музыки, телешоу и фильмов. Napster заставил продюсерские и музыкальные компании перевести свои медиа- и потоковые сервисы в цифровую форму.
Компьютерные сервисы обмена файлами стали становиться более доступными для пользователей благодаря таким приложениям, как BitTorrent . Создание BitTorrent обеспечило одноранговый обмен, и пользователи смогли использовать встроенную поисковую систему для поиска медиафайлов, которые они хотели бы просмотреть. Трафик BitTorrent составлял 53% всего однорангового трафика в 2004 году, хотя это был протокол загрузки файлов. [18] Поскольку BitTorrent представлял собой протокол загрузки файлов, ему приходилось полагаться на такие веб-сайты, как The Pirate's Bay , чтобы пользователи могли делиться своими медиафайлами на веб-сайте, а затем пользователям было разрешено загружать медиафайлы на свои компьютеры через BitTorrent.
Web 2.0 и рост социальных сетей
[ редактировать ]Веб 2.0
[ редактировать ]Лопнувший в 2001 году пузырь доткомов послужил непредвиденным воротами для перехода от Web 1.0 к Web 2.0 к 2004 году. На конференции Тима О'Рейли с O'Reilly Media и MediaLive International был придуман термин «Web 2.0». Эта конференция стала ежегодным « Саммитом Web 2.0 » в Сан-Франциско , где идея развивалась постепенно с 2004 по 2011 год. Web 2.0 включал в себя данные, существовавшие до Web 1.0, с улучшенным управлением данными и расширенным взаимодействием. Web 2.0 в основном был реализован с помощью AdobeFlash , Ajax , RSS , Eclipse , JavaScript , Microsoft Silverlight и т. д. [19]
Некоторые ключевые характеристики Web 2.0 включают:
- Разработка удобной для пользователя рекламы, т.е. баннеров и всплывающих окон, разработанных Google и Overture.
- Платформа для людей, созданная людьми
- Пользователи теперь могут повысить ценность существующих приложений
- Переход от статического HTML к динамическому HTML, предоставляющему пользователям веб-приложения.
- Пользовательский контент
- Рост социальных сетей
- Переход от пассивного просмотра к соавторству
- Переход от сети только для чтения к сети для чтения и записи.
Используя приложения Web 2.0, пользователи по незнанию агрегировали свои пользовательские данные: собирали и связывали их вместе для целей, которые уже стали коммерческими. Сайты использовали встроенные API (интерфейсы прикладного программирования) для подключения к внешним источникам, невидимым для пользователя. Благодаря новой связи между платформой и пользователем приложения теперь могут получать доступ к данным и обмениваться ими с другим программным обеспечением. [20]
Web 2.0 вывел маркетинговую индустрию на совершенно неизведанную территорию. Благодаря поощрению интеграции пользователей теперь расширились возможности розничной торговли, повысилась видимость маркетинга и появилась возможность бизнеса взаимодействовать с клиентами. В ноябре 2005 года Google выпустила Google Analytics, которая позволяет продавцам отслеживать рекомендации покупателей, рекламные объявления, поисковые системы и рекламные акции по электронной почте. [21] Все эти характеристики Web 2.0 вместе взятые уступили место «вирусному маркетингу»: методу маркетинга, который постоянно использовался повсюду в Интернете. Теперь бизнес может продвигать продукты или услуги более широкой аудитории где угодно и как угодно.
Персонализация в Интернете
[ редактировать ]Коммерциализация Интернета позволила потребителям персонализировать опыт, что, в свою очередь, предоставляет компаниям и маркетологам данные, которые помогают им делать выводы о моделях поведения и действиях потребителя. Персонализация Интернета следует типичному циклу покупок продуктов, который включает в себя такие этапы, как персонализированный поиск, персонализированные рекомендации, персонализированные цены и рекламные акции. [22] Компании адаптируют продукты, которые, по их мнению, понравятся потребителю, исходя из их поведения и транзакций. [22] Это заставляет людей чувствовать, что кто-то прислушивается к их потребностям. [23]
поток кликов
[ редактировать ]Технология Clickstream — это то, что используется для получения информации о пользователе, в основном на сайтах онлайн-покупок. [22] Поток кликов — это путь, который потребители проходят на веб-сайте к месту назначения. [24] Он включает в себя отметки времени и посещенные страницы. [22] Хотя поток посещений может быть связан с онлайн-покупками и рекламой, его также можно использовать для простого распространения определенных сайтов на большее количество людей. [25] Важно понять поведение потребителя на определенном сайте, чтобы адаптировать информацию по его вкусу. Это не только увеличивает поток трафика на конкретный сайт, но также увеличивает связи с клиентами, что делает его более привлекательным. [23]
Персонализированный электронный маркетинг
[ редактировать ]Электронная почта также может помочь в процессе персонализации Интернета. Персонализация электронной почты означает, что компании должны знать о ваших симпатиях и антипатиях, чтобы отправлять вам электронные письма, которые имеют для вас важное значение, а не отправлять каждому пользователю одно и то же электронное письмо. [26] Доказано, что персонализация электронной почты повышает интерес к сайту. [26] Часто встречающаяся форма персонализации электронной почты — это напоминание пользователю о том, что в его корзине все еще есть товары, которые еще не были куплены. [26] Это может напомнить им о чем-то, что они забыли, или еще больше повысить их интерес и в конечном итоге привести к покупке продукта. [26]
Реклама в Интернете
[ редактировать ]Таргетированная реклама может принимать самые разные формы на многочисленных платформах, чтобы эффективно охватить различные подгруппы рынка. [27] Первое спам-письмо, которое часто считают предшественником Интернета, было отправлено 3 мая 1978 года. Первоначально оно использовалось как «высокобезопасная среда для потока информации между университетами и исследовательскими центрами», начиная с Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , Университета Юты. и Стэнфордский исследовательский институт . [28] Самое раннее широко распространенное спам-сообщение было отправлено 13 апреля 1994 года Мартой Сигел и Лоуренсом Кантером , которые были одними из первых, кто разместил сообщения в Usenet с целью рекламировать свою юридическую фирму, утверждая, что они, в свою очередь, смогут помочь людям войти в «зеленую» сферу. -карточная лотерея. [29] [30] В октябре 1994 года журнал Hotwired ввёл термин « баннерная реклама », причём AT&T стала одной из первых компаний, купивших баннерную рекламу. [31]
Поисковый маркетинг
[ редактировать ]Поисковый маркетинг – это то, что наблюдается каждый раз, когда кто-то ищет продукт в поисковой системе. Поисковый маркетинг, который иногда называют SEM, представляет собой маркетинговую стратегию, когда реклама появляется над или под релевантными результатами поиска. [32] Эти объявления обычно спонсируются или оплачиваются, также известно как CPC, цена за клик. [33] Эти объявления, которые обычно можно увидеть в популярных поисковых системах, таких как Google и Bing , не просто останавливаются в поисковых системах, но и распространяются на их партнерские сайты, такие как Yahoo , YouTube и магазины. [33] Подобно SEM, поисковая оптимизация (SEO) улучшает видимость страницы. [33] Вместо того, чтобы платить за рекламу, им приходится обращаться к поисковым системам, чтобы те повысили их рейтинг по конкретным запросам. [34]
Баннерная реклама
[ редактировать ]Баннерная реклама — это тонкая реклама, которая может появляться вертикально, горизонтально или между текстами. [35] Обычно они заполнены не всеми словами, а картинками и несколькими словами. [35] Обычно кликабельные: когда пользователь нажимает на эти баннеры, они ведут на другую страницу, на которой отображается весь сайт. [35] Обычно размещая свою рекламу в местах с высокой посещаемостью, компаниям приходится делать ставки за размещение своей рекламы, а не просто платить за место. [35] Однако это делают не люди, а программа, которая делает это без помощи человека. [35] В отличие от персонализации, баннерная реклама может охватить каждого, что может вызвать интерес у новых людей, а не оставаться в пределах одной группы потребителей. Однако его также можно показать тем, кто интересуется конкретным продуктом. [35] В конечном итоге количество баннерной рекламы не уменьшится, а только увеличит привлекательность их сайта. [35]
Фейсбук
[ редактировать ]Facebook был основан Марком Цукербергом в 2004 году и первоначально был доступен только студентам Гарварда как интерактивная студенческая сеть, но вскоре распространился на многие другие кампусы колледжей по всей территории Соединенных Штатов. К сентябрю 2006 года Facebook расширился за пределы образовательных учреждений и стал доступен любому человеку, имеющему зарегистрированный адрес электронной почты. [36] [37] После того, как Шон Паркер, основатель Napster, стал президентом Facebook, Марк Цукерберг был представлен Питеру Тилу, венчурному капиталисту и одному из основателей PayPal , в результате чего Тиль инвестировал 500 000 долларов в Facebook, сделав Facebook как перспективную компанию. -грядущая компания, которая заинтересует других инвесторов.
В апреле 2004 года кампания Facebook по продаже рекламы, которую возглавил соучредитель Эдуардо Саверин , стала примером раннего коммерческого использования социальных сетей. Ставки на рекламу составляли всего 1 доллар за 1000 показов, и Facebook предлагал свои услуги компаниям, которые хотели рекламировать себя через эту платформу. Facebook позволил компаниям создавать таргетированную рекламу на основе множества факторов, связанных с потребителями, таких как колледж/университет, тип диплома, сексуальная ориентация, возраст, личные интересы и политические взгляды. Компаниям также была предоставлена самая свежая услуга отслеживания эффективности рекламы, и тарифы различались в зависимости от типа рекламы (реклама на сайте, таргетированная реклама и т. д.). [38]
Твиттер
[ редактировать ]Twitter возник из Odeo, предприятия по подкастингу, которое было запущено в 2004 году и основано Эваном Уильямсом и Ноа Глассом . После объявления Apple в 2005 году о том, что они добавят подкасты в iTunes, руководители Odeo захотели направить компанию в новом направлении, поскольку считали, что не смогут конкурировать с Apple в отношении подкастов. Инженер Джек Дорси предположил, что компания могла бы предоставить службу коротких сообщений (SMS), которая позволит друзьям делиться друг с другом короткими обновлениями в стиле блога. Используя идею Дорси, в 2006 году был официально запущен Twitter. [39]
На протяжении всего существования Twitter были различные примеры его использования в коммерческих целях. Внедрение хэштегов в Твиттере позволяет компаниям стать вирусными на платформе и привлечь значительное внимание к запуску успешного хэштега. Кампания Nike «Dream Big» использовала хэштег «#justdoit» для продвижения своего послания, в котором основное внимание уделялось историям известных спортсменов, которые добились успеха после того, как не позволили страху помешать им достичь своих целей, чтобы мотивировать своих последователей преследовать свои собственные мечты. . Успех и популярность кампании Nike «Dream Big» являются примером того, как Twitter как платформа использовалась в интересах компаний, целью которых было повысить их видимость для большого числа людей, использующих Twitter. Вирусный маркетинг также присутствует в Твиттере, поскольку компании используют свои посты, чтобы затронуть текущие проблемы, которые активно обсуждаются. Этот метод использования Twitter для поддержания своих брендов в курсе тенденций создает больше возможностей для компаний взаимодействовать с пользователями и потенциальными покупателями способами, которые им подходят. [40]
Появление мобильного Интернета
[ редактировать ]Предшественником современной сотовой мобильной формы телефонной технологии были системы мобильной радиотелефонной связи , называемые системами нулевого поколения (0G или досотовые системы), на смену которым позже пришла 1G . Первая в мире коммерческая мобильная сеть 1G, запущенная в 1979 году компанией Nippon Telegraph and Telephone (NTT), стала доступна жителям Токио, Япония. Вслед за Японией другие страны начали получать покрытие 1G. Хотя прототипы мобильных телефонов последовали за запуском 1G, только в 1983 году Motorola представила публике первый коммерчески доступный мобильный телефон.
На смену аналоговой технологии 1G пришли телекоммуникационные стандарты 2G , цифровые телекоммуникации. Сети сотовой связи 2G были впервые коммерчески запущены на основе стандарта Глобальной системы мобильной связи (GSM) в Финляндии в 1991 году. 2G внес существенные изменения, улучшив основу голосовых вызовов 1G за счет улучшения качества и скорости загрузки, а также внедрив телефонные звонки с цифровым шифрованием (хотя не в полной мере, это позволяло вести разговоры между мобильным телефоном и базовой станцией сотовой связи ). 2G также ознаменовал начало предоставления услуг передачи данных для мобильных устройств и обеспечивает доступ к медиаконтенту. Внедрение возможностей передачи данных 2G, текстовых сообщений ( SMS ) и мультимедийных сообщений ( MMS ) изменило способы общения людей. По мере изменения методов связи сеть 2G привела к массовому распространению смартфонов. С ростом спроса на данные и подключение сеть 2G была заменена сетью 3G , затем 4G , а затем 5G .
Технология 3G
[ редактировать ]Первый коммерческий запуск технологии 3G был представлен общественности компанией NTT Docomo в Японии в 2001 году. В сетях 3G были реализованы новые технологии и протоколы, которые предлагали значительно более быстрые возможности передачи данных, что улучшило качество связи и скорость соединения, в том числе в 30 раз. скорости (3 Мбит/ с) в среднем выше, чем у 2G (0,1 Мбит/с). [41] Когда в 2002 году инфраструктура 3G получила более широкое распространение, ее сети продолжали развиваться не только по качеству и скорости, но также по дальности и объему, заложив первые коммерческие основы мобильного Интернета. [42]
Смартфоны вскоре быстро завоевали популярность, поскольку 3G стал первой сетью сотовой связи, которая расширила и улучшила ряд функций, положив начало переходу к широкому использованию сотовых сетей. В 2002 году BlackBerry выпустила свое первое мобильное устройство (BlackBerry 5810), предлагающее полноценную клавиатуру, повышенную безопасность и доступ в Интернет. Компания охарактеризовала его как «прорыв в беспроводной конвергенции» и рекламировала беспроводное портативное устройство для мобильных сервисов, начиная от доставки электронной почты и SMS до потоковой передачи и просмотра веб-страниц, графических интерфейсов и служебных функций. Позже BlackBerry 5810 был заменен более продвинутыми моделями, которые неоднократно выпускались как Blackberry, так и их конкурентами. [43]
В 2007 году Apple выпустила первый в истории телефон компании iPhone 2G (также известный как iPhone 1 или оригинальный iPhone). На Macworld 2007 Стив Джобс представил телефон как одно устройство, сочетающее в себе возможности «iPod, телефона и интернет-коммуникатора». Вслед за iPhone 2G был представлен iPhone 3G (также известный как iPhone 2) вместе с разработанным компанией App Store . Платформа магазина приложений, разработанная и поддерживаемая Apple, использует сеть 3G, обеспечивая доступ к мобильным приложениям в операционных системах компании . В совокупности появление рынка App Store и развитие iPhone утвердили идею о том, что электронное устройство не обязательно должно быть жестким в функциональном отношении. Это устройство способствовало переходу на мобильные устройства, поскольку оно быстро превратилось в доминирующую платформу мобильного Интернета, предоставляя обществу более широкий доступ к приложениям и данным. [44]
Технология 4G
[ редактировать ]4G, в отличие от предыдущих сетей, предназначенных в первую очередь для голосовой связи (2G и 3G), является первой сетью, разработанной специально для передачи данных и ориентированной на более быструю передачу данных и расширение сетевых возможностей. [45] Сеть отмечает появление сегодняшних стандартных услуг, предлагающих более быстрый доступ к данным на мобильных телефонах.
Некоторые улучшения и приложения, реализованные благодаря LTE и 4G, включают:
- Качество потоковой передачи (более высокое разрешение и лучшее качество звука)
- Скорость загрузки и скачивания
- Видеозвонки
- Больше развлечений на ходу, включая влияние на платформы социальных сетей и игровые сервисы
- Носимые технологические продукты
Устранив предыдущую блокировку, вызванную ограниченной передачей данных, сеть способствовала появлению передовых мобильных приложений и их уникальных функций. Пользователи сети получили возможность обмениваться изображениями и видео высокого разрешения со своих мобильных устройств, что привело к изменению социальных сетей и игровых платформ и созданию функций, использующих преимущества новых эффектов сети. Хотя прогресс в сети 4G способствовал дальнейшему повышению скорости передачи данных, сеть достигла своей пропускной способности, а быстрый выпуск новых мобильных и носимых продуктов требует более быстрых сетей.
Технология 5G
В основе сети 5G лежит 3GPP (Проект партнерства 3-го поколения), который изобрел радиоинтерфейс и дизайн сервисного уровня для 5G. 3GPP объединяет поставщиков инфраструктуры, производителей устройств, а также поставщиков сетей и услуг.
Первоначальная идея сети 5G заключалась в виртуальном соединении всех машин, объектов и устройств. 5G будет более надежным благодаря огромной пропускной способности сети и единообразному пользовательскому интерфейсу. Ни одна конкретная компания не владеет 5G, но множество различных компаний вносят свой вклад в реализацию его полного потенциала.
5G работает с использованием OFDM (мультиплексирования с ортогональным частотным разделением каналов), который отправляет цифровые сигналы по каналам для правильного соединения различных устройств. Благодаря более широкой полосе пропускания 5G имеет большую пропускную способность и меньшую задержку, чем его предшественники.
С 2013 по 2016 год такие компании, как Verizon , Samsung , Google , Bt , Nokia и другие, начали разрабатывать собственные версии сетей 5G, включая Skybender от Google . Глобальные операторы начали запускать новые сети 5G в 2019 году. К 2020 году сети 5G были интегрированы в большинство мобильных телефонов, а также в домашние модемы.
Некоторые характеристики и эффекты сети 5G:
- Скорость в два раза быстрее, чем 4G
- Возможность скачивать фильмы за считанные секунды
- Более высокие частоты, которые обеспечивают более быструю передачу данных с меньшими помехами.
- Мобильный телефон становится доминирующей платформой для просмотра видео
- Массовое внедрение и улучшение качества виртуальной реальности
Facebook воспользовался преимуществом сетей 5G. Facebook приобрела компанию Inovi, занимающуюся разработкой 5G, и заключила партнерские отношения со стартапом Common Networks, чтобы обеспечить возможность использования 5G в домашних условиях.
Facebook уже инвестировал в Oculus , полагая, что виртуальная реальность и 5G внесут инновации в использование социальных сетей. Марк Цукерберг и Facebook уже внедрили VR в такие приложения, как VR-чат , пространства Facebook и Oculus Home. Пользователи могут общаться друг с другом посредством аватаров и специализированных технологий 3D-аудио, играть в виртуальные игры, вместе смотреть контент и посещать виртуальные космические станции.
Электронная коммерция
[ редактировать ]Электронная коммерция означает электронную коммерцию и относится к покупке и торговле товарами через электронные средства. Это позволило покупателям совершать покупки онлайн дома, а не ходить в обычные магазины. Благодаря развитию и улучшению доступа к Интернету электронная коммерция позволила более крупным и малым предприятиям расти более быстрыми темпами и сократить расходы, когда дело доходит до розничных покупок.
История и развитие электронной коммерции
[ редактировать ]Идея электронной коммерции восходит к 1960-м годам с развитием электронного обмена данными , позволяющего обмениваться данными посредством цифровых транзакций без участия человека. Ранние формы электронной коммерции восходят к Майклу Олдричу , когда в 1979 году он подключил телевизор к компьютеру, обрабатывающему транзакции, с помощью телефона, назвав это телешопингом .
В 1992 году Book Stacks Unlimited стал первым магазином, разместившим сайт электронной коммерции, поскольку другие компании, такие как Dell, последовали этому примеру и внедрили модели электронной коммерции. Разработка Secure Socket Layers , сертификата шифрования, обеспечила лучшую безопасность передачи данных через Интернет. Это дало онлайн-покупателям меньше сомнений и беспокойств при совершении покупок в Интернете. [46]
Влияние на розничную торговлю
[ редактировать ]Электронная коммерция стала ступенькой к сокращению затрат для клиентов и получению большей прибыли для бизнеса.
Традиционному бизнесу по продаже рубашек придется пройти через склады и дистрибьюторов, прежде чем товар попадет в магазин, что влечет за собой дополнительные затраты для бизнеса.
Доступ к Интернету позволил людям совершать покупки на своих компьютерах или телефонах. Изменения, которые электронная коммерция принесла в торговую индустрию, оказали негативное влияние на сектор розничной торговли. Бизнес закрывает свои магазины, чтобы сократить расходы на продажу своей продукции, что приводит к тому, что сотрудники теряют работу, поскольку предприятиям легче и дешевле продавать свою продукцию через Интернет. Из-за сокращения числа физических розничных магазинов покупатели не могут пойти в магазин и попробовать товар перед его покупкой; это создавало дополнительные хлопот для клиентов, поскольку их новый товар не подходил или не работал, и им приходилось отправлять его обратно.
Роль электронной коммерции в 21 веке.
[ редактировать ]Amazon.com, созданный Джеффом Безосом, начинался как книжный магазин, и по сравнению с сегодняшним днем Amazon.com предлагает пользователям различные продукты при использовании своего веб-сайта. Amazon.com известен своими услугами Prime — двухдневной доставкой, которая привлекала покупателей, поскольку они могли доставлять различные товары прямо к порогу. В некоторых случаях продукты и товары для дома также можно будет доставлять через Amazon.com, что облегчит покупателям задачу, поскольку им не придется выходить из дома.
Такие бренды, как Nike и Adidas, будут продвигать свои предложения Киберпонедельника, чтобы побудить людей покупать их товары онлайн, не сталкиваясь с длинными очередями за покупками во время Черной пятницы. [47]
Малые предприятия смогли продавать свою продукцию через Интернет и продвигать ее с помощью интернет-рекламы.
Создание таких приложений, как Shopify, позволяет пользователям разрабатывать собственные веб-сайты для продажи своих продуктов и создавать уважаемый бренд с помощью учебных пособий и инструкций. Развитие PayPal и других способов оплаты предоставило клиентам более простой и быстрый способ оплаты путем входа в свои учетные записи. [48]
5G и онлайн-шопинг
Дополненная реальность , виртуальная реальность и сети 5G породили революционную практику онлайн-покупок. Используя AR для достижения гиперреалистичной виртуальной презентации физического мира, интернет-магазины погружают своих потребителей в цифровое будущее, где они могут пробовать и покупать товары в Интернете. Facebook также начал тестировать AR-рекламу на своей платформе и даже сотрудничает с предприятиями для рекламы с использованием AR в Facebook Messenger с 2018 года. Эти объявления уникальны благодаря функции «нажми и попробуй», когда компании виртуально демонстрируют свой продукт или обслуживание потенциальных покупателей с помощью Facebook в качестве посредника.
Использование 5G позволяет брендам использовать большие данные для гиперперсонализированной рекламы. Поскольку потребители используют Интернет так часто, как они это делают, большие объемы данных позволяют брендам микросегментировать свою целевую аудиторию; это форма цифрового маркетинга , которую еще предстоит увидеть.
Конфиденциальность в Интернете
[ редактировать ]Раскрытие информации АНБ
[ редактировать ]В 2013 году Эдвард Сноуден , бывший подрядчик разведки компании Booz Allen Hamilton на Гавайях, передал секретные документы Агентства национальной безопасности (АНБ) журналистам Гленну Гринвальду и Лоре Пойтрас. Эти документы раскрывают информацию, в том числе тот факт, что АНБ собрало записи телефонных разговоров миллионов клиентов Verizon и использовало программу под названием Prism для доступа к данным интернет-компаний, таких как Google и Facebook. [49] Когда люди стали лучше осведомлены о массовой слежке, проводимой АНБ, американцы стали более неодобрительно относиться к правительственной программе слежки, которая служила антитеррористическим усилием, и большинство американцев начали верить, что контроль над тем, кто может доступ к их личной и личной информации важен. [50] Конфиденциальность в Интернете стала важной концепцией для компаний, когда дело дошло до облегчения ситуации с клиентами из-за утечки информации Сноудена. Facebook является примером одной из таких компаний, которая была показана во время конференции разработчиков Facebook F8 в 2019 году, где Цукерберг заявил: «Будущее является частным… Со временем я считаю, что частная социальная платформа станет еще более важной для нашей жизни». чем наши цифровые городские площади. Итак, сегодня мы начнем говорить о том, как это может выглядеть как продукт, что значит сделать ваш социальный опыт более интимным и как нам нужно изменить способ управления этой компанией. чтобы построить это». [51]
скандал в фейсбуке
[ редактировать ]В 2018 году группа Cambridge Analytica привлекла внимание к тому, что Facebook делает с информацией своих пользователей. Этот скандал был основан на выборах и на том, как Facebook собрал данные своих пользователей и использовал их для рекламы. [52] На известную страницу в социальной сети подали в суд за утечку персональных данных. Аргументацией этого дела стал тот факт, что данные собирались без согласия, что означало несоблюдение юридических обязательств в соответствии с Законом о защите данных 1998 года .
Скандал с Cambridge Analytica против Facebook изменил не Facebook, а то, как люди видят приложения социальных сетей. Cambridge Analytica хотела, чтобы Facebook устранил проблемы конфиденциальности в их приложении, однако Facebook не предпринял шагов, которые Cambridge Analytica хотела от Facebook. Однако этот скандал открыл глаза пользователям Facebook, поскольку пользователи увидели, что делают с их данными, которые они передают Facebook. [53]
См. также
[ редактировать ]- 3G
- 4G
- 5G
- Декларация независимости киберпространства
- Большие данные
- Интеллектуальный анализ данных
- Цифровой маркетинг
- Точка ком Бум
- Крах Dot Com
- Электронная коммерция
- История Интернета
- История Всемирной паутины § 1996–1998: Коммерциализация Интернета
- Информационная экономика
- Конфиденциальность в Интернете
- Национальный научный фонд
- Интернет-реклама
- Персонализированный маркетинг
- Маркетинг в социальных сетях
- Надзорный капитализм
- Таргетированная реклама
- Богатство сетей
- Веб 2.0
- Кому принадлежит будущее?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история Интернета» . Интернет-сообщество . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Wired 13.08: Мы — Интернет» . 24 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Электронный торговый центр» . 26 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ FedTech, Фил Гольдштейн Twitter Фил Гольдштейн — веб-редактор; тенденции, StateTech Помимо того, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями; Янкиз, он также заядлый любитель Нью-Йорка; поэзия; фотография; путешествие; Влажность, утечка. «Что такое NSFNET: как эта старая технология открыла возможности для научных исследований» . Технологические решения, которые стимулируют деятельность правительства . Проверено 26 мая 2022 г.
{{cite web}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Строун, Джордж (01 ноября 2021 г.). «Вдохновители NSFnet: Дженнингс, Вольф и Ван Хаувелинг» . ИТ-специалист . 23 (6): 67–69. дои : 10.1109/mitp.2021.3123419 . ISSN 1520-9202 . S2CID 245303324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интересные люди: о нелепом сбое критической инфраструктуры» . сайт seclists.org .
- ^ Кесан, Джей П.; Шах, Раджив К. (28 февраля 2001 г.). «Обманите нас один раз, позор вам - обманите нас дважды, позор нам: чему мы можем научиться на примере приватизации магистральной сети Интернета и системы доменных имен». Ежеквартальный юридический журнал Вашингтонского университета . 79 :129. ССНН 260834 .
- ^ «Барри Шейн основал первого интернет-провайдера с коммутируемым доступом (видео) — Slashdot» . slashdot.org .
- ^ Перейти обратно: а б Мир. «о Барри Шейне» .
- ^ Перейти обратно: а б Гринштейн, Шейн (январь 2000 г.). «Коммерциализация Интернета: взаимодействие государственной политики и частного выбора, или почему внедрение рынка сработало так хорошо» . Инновационная политика и экономика . 1 : 151–186. дои : 10.1086/ipe.1.25056144 . hdl : 10419/38643 . ISSN 1531-3468 .
- ^ «Что такое бум доткомов? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Что такое Веб 2.0» . oreilly.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Ода геогородам» . История Интернета . 01.11.1994 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ seantwom (08.10.2021). «GeoCities: самая ранняя форма социальных сетей» . Культурная история Интернета . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тогда и сейчас: история социальных сетей» . www.cbsnews.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Множество эпох социальных сетей» . одиссейонлайн . 4 октября 2016 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Ку, Раймонд Ши Рэй (2002). «Творческое разрушение авторского права: Napster и новая экономика цифровых технологий» . Обзор права Чикагского университета . 69 (1): 263–324. дои : 10.2307/1600355 . ISSN 0041-9494 . JSTOR 1600355 .
- ^ Пувельсе, Йохан; Гарбацкий, Павел; Эпема, Дик; Сипс, Хенк (2005). «Система обмена файлами Bittorrent P2P: измерения и анализ» . В Кастро, Мигель; ван Ренесс, Робберт (ред.). Одноранговые системы IV . Конспекты лекций по информатике. Том. 3640. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 205–216. дои : 10.1007/11558989_19 . ISBN 978-3-540-31906-1 .
- ^ «Что такое Веб 2.0» . oreilly.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Что такое Веб 2.0?» . Вебопедия . 26 мая 2006 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Web 2.0: что это такое и что он может сделать для моего бизнеса? - Университет штата Оклахома» . расширение.okstate.edu . 01.04.2017 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монтгомери, Алан; Смит, Майкл Д. (2008). «Перспективы персонализации в Интернете» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1169874 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Перейти обратно: а б Реаз, Анас (09 марта 2022 г.). «Что такое персонализация электронной почты? Почему это важно?» . Вне происхождения . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Что такое Кликстрим?» . Вебопедия . 10 апреля 2001 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Анализ потока кликов: определение, применение и практическое руководство» . www.pestleanaанализ.com . 12 июля 2020 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «7+ практик персонализации электронной почты с реальными примерами» . Отправитель . 03.06.2021 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Выход на рынок логистики с помощью Интернета» .
- ^ «История интернет-рекламы» . www.adpushup.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Эверетт-Черч, Рэй. «Спам, с которого все началось» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Анализ | Коммерциализация принесла Интернет в массы. Он также дал нам спам» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «История интернет-рекламы – с 1994 года по настоящее время | ОКО» . око.ук. 19 июля 2019 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Что такое поисковый маркетинг?» . Реклама Майкрософт . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поисковой маркетинг: что, где, как и когда» . НАВЫКИ МИМ . 29 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Что такое SEO/поисковая оптимизация?» . Земля поисковых систем . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Что такое баннерная реклама и какую пользу она приносит компаниям?» . Действительно Карьерный справочник . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Краткая история Facebook» . Хранитель . 25 июля 2007 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Розен, Эллен (26 мая 2005 г.). «Студенческий стартап привлек внимание и $13 миллионов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Сьюард, Закари М. (28 августа 2013 г.). «Прочитайте презентацию продаж рекламы Facebook за апрель 2004 года, через два месяца после ее запуска» . Кварц . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Твиттер | История, описание, Илон Маск и использование | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Как использовать вирусный маркетинг для достижения успеха в Твиттере» . Блог Аварио . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Разница между 3G-4G-5G | Центр двухпартийной политики» . bipartisanpolicy.org . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «IBISWorld — исследования отраслевого рынка, отчеты и статистика» . www.ibisworld.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Подключение БлэкБерри» . www.blackberry.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Почему iPhone перевернул технологическую индустрию» . Время . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «3G против 4G — Разница и сравнение | Отличия» . www.diffen.com . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Развитие и история электронной коммерции: прошлое, настоящее и будущее» . Спиралитики . 06.09.2018 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Суилли, Эстер; Голдсмит, Рональд Э. (01 января 2013 г.). «Черная пятница и Киберпонедельник: понимание намерений потребителей в два главных торговых дня» . Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 20 (1): 43–50. дои : 10.1016/j.jretconser.2012.10.003 . hdl : 2097/15213 . ISSN 0969-6989 .
- ^ Гайквад, Правин. «Почему Shopify — лучшая платформа электронной коммерции?» . www.clariontech.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Сольдра, Пауль. «Это все, что Эдвард Сноуден раскрыл за год беспрецедентных утечек сверхсекретной информации» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Гейгер, А.В. «Как американцы относятся к государственному надзору и конфиденциальности после утечки информации Сноудена» . Исследовательский центр Пью . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Статт, Ник (30 апреля 2019 г.). «Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг говорит, что «будущее за частным» » . Грань . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Facebook подали в суд из-за скандала с данными Cambridge Analytica» . Новости Би-би-си . 28.10.2020 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Скандал с Cambridge Analytica изменил мир, но не изменил Facebook» . Хранитель . 18 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2022 г.