Jump to content

Стэнлоу нефтеперерабатывающий завод

Координаты : 53 ° 16'22 "с.ш. 2 ° 50'24" з.д.  /  53,27278 ° с.ш. 2,84000 ° з.д.  / 53,27278; -2,84000

Стэнлоу нефтеперерабатывающий завод
Нефтеперерабатывающий завод на расстоянии
Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу расположен в Чешире.
Стэнлоу нефтеперерабатывающий завод
Расположение в Чешире
Страна Англия, Великобритания
Провинция Чешир, Северо-Западная Англия
Координаты 53 ° 16'22 "с.ш. 2 ° 50'24" з.д.  /  53,27278 ° с.ш. 2,84000 ° з.д.  / 53,27278; -2,84000
Детали НПЗ
Оператор Шелл Великобритания (1924–2011)
Essar Oil UK (2011- настоящее время )
Владелец(и) Эссар Энерджи (2011- настоящее время )
Введен в эксплуатацию 1924
Емкость 296 000 баррелей в сутки (47 100 м 3 /г)
Кол- во сотрудников 960 [1]

Stanlow Refinery нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий Essar Energy в порту Элсмир , на северо-западе Англии . [2] До 2011 года принадлежала Shell UK . Нефтеперерабатывающий завод расположен на южном берегу Манчестерского судоходного канала , который используется для морской транспортировки нефти для переработки и химикатов для Essar и Shell. [3]

Мощность переработки Stanlow составляет 12 миллионов тонн в год, а производительность — 296 000 баррелей в день . [4] Следовательно, он является вторым по величине в Соединенном Королевстве после нефтеперерабатывающего завода Фоли . [5] и производит шестую часть потребностей Великобритании в бензине. [6] Stanlow также является крупным производителем таких товаров, как авиакеросин и дизельное топливо. [7]

Хотя нефтеперерабатывающий завод расположен на северо-западе Англии , он обслуживает большую часть Англии, поскольку связан с сетью нефтепроводов Великобритании . [8] [9] Нефть доставляется на нефтяной терминал Транмер на корабле, затем перекачивается в Стэнлоу для переработки и хранится для доставки.

Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу с воздуха

Нефтеперерабатывающий завод занимает почти 1900 акров (7,7 км²). 2 ) возле реки Мерси небольшой битумный завод. и восходит к 1924 году, когда был основан [10] Железнодорожная станция Стэнлоу и Торнтон была открыта в 1940 году, чтобы предоставить рабочим доступ к стройплощадке и объекту как дополнительный вид транспорта. Однако в настоящее время эта станция обслуживается только тремя поездами в день в направлении порта Элсмир (западное направление) и Хелсби (восточное направление), причем отправление этих поездов запланировано в такое время, которое было бы неудобно для рабочих.

В 1974 году был сдан в эксплуатацию нефтепровод от Амлуха , Англси, до Стэнлоу. Сырая нефть перекачивалась на берег из танкеров, пришвартованных к глубоководным понтонам, на станцию ​​хранения в Росгохе, оттуда ее перекачивали по двум трубопроводам диаметром 36 дюймов на расстояние 127 км до Стэнлоу. Трубопровод был закрыт к 1990 году. [11] [12]

Сырая нефть теперь принимается ниже по реке Мерси на нефтяном терминале Транмер , которым управляет компания Mersey Docks and Harbour Company из ее штаб-квартиры в Ливерпуле, и передается по трубопроводу длиной пятнадцать миль (24 км) в хранилище в Стэнлоу. Продукция доставляется различными способами, в том числе по трубопроводу через сеть нефтепроводов Великобритании , по дорогам и Манчестерскому судоходному каналу . Существует также трубопровод для реактивного топлива в аэропорт Манчестера .

В 2010 году Royal Dutch Shell заявила о своем желании продать некоторые нефтеперерабатывающие заводы в Европе, чтобы сконцентрироваться на развивающихся рынках Азии и Ближнего Востока , что привело к возможности закрытия Stanlow на неопределенный срок. [13] Однако в Shell заявили, что ряд нефтеперерабатывающих заводов в ее портфеле предлагали избыточные мощности, и, следовательно, Stanlow, их последний британский нефтеперерабатывающий завод, был выставлен на продажу. [14]

После продолжительного периода переговоров Stanlow был продан Shell компании Essar Energy примерно за 1,3 миллиарда долларов (814 миллионов фунтов стерлингов) в 2011 году. [1] Компания Essar заявила о своем желании расширить предприятие за счет увеличения объемов производства на 25%. [15] После банкротства компании Petroplus, которая управляла нефтеперерабатывающим заводом Коритон, в январе 2012 года, Essar заявила, что верит, что Stanlow, будучи крупным нефтеперерабатывающим заводом, сможет конкурировать с нефтеперерабатывающими заводами в Азии и на Ближнем Востоке. [16] Essar планирует расширение Stanlow стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов с увеличением производства дизельного и авиационного топлива. [17] В апреле 2021 года сообщалось, что у компании большие долги после на ископаемое топливо падения спроса во время пандемии COVID-19 . [18] В сентябре 2021 года сообщалось, что объект находится «на грани обрушения». [19]

Остров Стэнлоу

[ редактировать ]

Остров Стэнлоу — небольшой остров, расположенный на Манчестерском судоходном канале возле нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу. Остров был оккупирован до 1990-х годов, когда местные жители покинули его из-за изоляции и опасностей проживания рядом с нефтеперерабатывающим заводом. [20] Примечательными постройками являются остатки аббатства Стэнлоу, основанного в 1178 году, которые сохранились в Стэнлоу-Пойнт. [21] Доступ на остров осуществляется на круглосуточном пароме, который связывает нефтеперерабатывающий завод Эссар с островом Стэнлоу при наличии специального разрешения.

Протесты

[ редактировать ]
  • Положение Stanlow как одного из крупнейших и известных нефтеперерабатывающих заводов в стране на протяжении ряда десятилетий приводило к многочисленным протестам. Во время топливного кризиса в Великобритании в 2000 году протесты против государственного налогообложения топлива начались в Стэнлоу. [22] [23] В мае 2011 года была организована крупная акция протеста против цен на топливо с целью «закрытия» нефтеперерабатывающего завода. [24]

Статистика

[ редактировать ]
Манчестерский судоходный канал от дока порта Элсмир к нефтеперерабатывающему заводу Стэнлоу
  • Емкость хранения: 2 млн тонн сырой нефти и нефтепродуктов. [10]
  • Мощность переработки: 12 млн тонн в год. В производственном комплексе работают 800 человек.
  • Добыча баррелей в день: 272 000 баррелей в сутки (43 200 м 3 /г) [29]
  • Выход продукта

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Терминал Хейдок

[ редактировать ]
Терминал Хейдок
Страна Англия
Состояние Ланкашир
Город Хейдок
Координаты 53,47764 с.ш., 2,65983 з.д.
Детали НПЗ
Оператор BP и Shell-Mex
Владелец(и) BP и Shell-Mex
Введен в эксплуатацию 1969
Выведен из эксплуатации 1988
Область 90 акров
Емкость 22 миллиона галлонов (100 000 м3) белого масла и 42 миллиона галлонов (191 000 м3) мазута в год.
Кол- во сотрудников 260
Количество нефтяных резервуаров 30
Нефтеперерабатывающий центр Нет, нефтебаза и заправка автоцистерн

В 1969 году Shell-Mex и BP открыли совместное предприятие стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов по распределению жидких углеводородов в Хейдоке , Ланкашир (53,47764 с.ш., 2,65983 з.д.). [30] Он был построен на участке площадью 90 акров (36,4 га), хотя на первом этапе было застроено только 20,2 га. Терминал стал отражением растущего использования нефти в качестве источника энергии в развитии Северо-Западной Англии. Нефтеснабжающие компании хотели поставлять нефть в соответствующих местах и ​​тогда, когда это необходимо; и модернизировать систему распределения нефти для повышения эффективности. Терминал был спроектирован для хранения до 1 миллиона тонн нефти, что делает его крупнейшей внутренней нефтебазой в Европе. Ежедневно он перерабатывал 5000 тонн нефтепродуктов, в том числе 22 миллиона галлонов (100 000 м3). 3 ) белых масел и 42 миллиона галлонов (191 000 м 3 ) мазута в год.

Терминал находился рядом с железнодорожной веткой Сент-Хеленс, от которой ветка вела к погрузке и разгрузке подъездных путей на терминале. [31] Тяжелая нефть доставлялась двумя поездами в день из Стэнлоу и одним ежедневным поездом с нефтеперерабатывающего завода в Хейшеме. [32] Поставка светлых нефтепродуктов на терминал осуществлялась по трубопроводу длиной 41,6 км (диаметром 150 мм) с нефтеперерабатывающего завода Stanlow. Нефтепродукты были погружены в автоцистерны из 100 автомобилей для распределения. По прибытии на терминал автоцистерны автоматически направлялись на пустую стоянку, где заправка происходила с верхнего портала. [30]

На терминале работало 260 сотрудников, включая 170 водителей, работающих в две смены шесть дней в неделю. [30]

В 1987 году Shell провела анализ распределения нефти по Великобритании. [33] Он намеревался максимально эффективно использовать улучшенную дорожную сеть в стране. В результате компания потратила 17 миллионов фунтов стерлингов на развитие новой дистрибьюторской сети. Это включало строительство и реконструкцию распределительного центра, примыкающего к нефтеперерабатывающему заводу Стэнлоу, и нефтяного терминала в Шелл-Хейвен в Эссексе. Однако проверка показала, что терминал Хейдок должен быть закрыт. [33] Тридцать два водителя-цистерны, базировавшиеся в Хейдоке, были переведены в Стэнлоу вместе с некоторыми канцелярскими должностями в Хейдоке. Терминал Хейдок закрылся в 1988 году. [34] В конечном итоге это место было переоборудовано в коммерческую недвижимость.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Royal Dutch Shell продаст нефтеперерабатывающий завод Stanlow за $1,3 млрд» . Новости Би-би-си . 29 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  2. ^ «Профиль» . Группа Эссар. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года.
  3. ^ «Манчестерский Корабельный Канал» . Пил портвейны . Проверено 25 января 2012 г.
  4. ^ «Желание расти» . Эссар Энерджи . 20 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г. Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу, расположенный недалеко от порта Элсмир на северо-западе Англии, является вторым по величине в Великобритании. Имея номинальную мощность 296 000 баррелей нефти в день, он обеспечивает около шестой части поставок бензина в Великобритании.
  5. ^ «Essar Energy приобретает нефтеперерабатывающий завод Shell Stanlow за $350 млн» . Бизнес-стандарт Индии . 29 марта 2011 г.
  6. ^ «Производственный комплекс Стэнлоу» . Оболочка. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 25 января 2012 г.
  7. ^ «Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу продан за 219 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . 18 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
  8. ^ Даулинг, Стивен (13 мая 2016 г.). «Сеть секретных топливных труб Великобритании, которая помогла выиграть Вторую мировую войну» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2023 г.
  9. ^ Пул, Роберт; Райт, Стив (1982). Цель на северо-западе: гражданская оборона и ядерная война в Камбрии, Ланкашире, Манчестере, Мерсисайде и Чешире (PDF) . Институт Ричардсона по исследованию мира и конфликтов, Ланкастерский университет.
  10. ^ Jump up to: а б Интерактивный путеводитель по нефтеперерабатывающим заводам Великобритании: Stanlow (Shell) , Energyinst.org.uk , получено 28 августа 2007 г.
  11. ^ Саллери, Дэйв, The Associated Octel Company и филиал Amlwch , получено 1 августа 2008 г.
  12. ^ «Морской терминал Англси» . История Амлва . Проверено 8 июня 2020 г.
  13. ^ Уэйнрайт, Мартин (10 августа 2009 г.). «Будущее нефтеперерабатывающего завода под вопросом, поскольку Shell рассматривает возможность продажи Stanlow» . Хранитель . Проверено 31 марта 2012 г.
  14. ^ Макалистер, Терри (4 февраля 2010 г.). «Shell сократит еще 1000 рабочих мест и продаст последний нефтеперерабатывающий завод в Великобритании» . Хранитель . Проверено 30 марта 2012 г.
  15. ^ Барретт, Джейн (30 марта 2011 г.). «Новый руководитель нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу обещает расширение» . Новости Би-би-си . Проверено 26 января 2012 г.
  16. ^ Милмо, Дэн (27 февраля 2012 г.). «Нефтеперерабатывающие заводы, скорее всего, закроются по всей Великобритании и Европе, - предупреждает глава Essar Energy» . Хранитель . Проверено 30 марта 2012 г.
  17. ^ Ходжсон, Нил (7 ноября 2011 г.). «Essar Energy заявляет, что интеграция нефтеперерабатывающего завода Stanlow соответствует ожиданиям» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 1 апреля 2012 г.
  18. ^ Гарет, Симкинс (12 апреля 2021 г.). «Владелец нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу «близок к краху» » . Завершается отчет . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2021 г.
  19. ^ Уирден, Грэм (26 сентября 2021 г.). «Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу «на грани краха», поскольку кризисные переговоры продолжаются» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2021 г.
  20. ^ Хэдфилд, Шарлотта; Хоутон, Алистер; Гримсдич, Ли (17 сентября 2023 г.). «Запретный остров на реке Мерси, для посещения которого нужно специальное разрешение» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 18 декабря 2023 г.
  21. ^ Хоутон, Алистер (1 сентября 2018 г.). «Секретный остров в Мерси с руинами аббатства и круглосуточным паромом — остров Стэнлоу» . Ливерпульское Эхо . Проверено 18 декабря 2023 г.
  22. ^ «Нефтеперерабатывающий завод пострадал от протестующих против топлива» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2000 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  23. ^ «Топливный протест на нефтеперерабатывающем заводе» . Манчестерские вечерние новости . 2 мая 2008 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  24. ^ «Заявка протестующих на нефтяную блокаду порта Элсмир» . Новости Би-би-си . 8 мая 2011 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  25. ^ Уилкинсон, Дэймон (4 марта 2022 г.). "Рабочие нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу отказываются выгружать груз российской нефти на немецкий корабль" . Манчестерские вечерние новости . Проверено 18 декабря 2023 г.
  26. ^ Дэвис, Роб; Акланд, Оливия (5 марта 2022 г.). «Докеры на НПЗ в Мерсисайде отказываются разгружать российскую нефть» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2023 г.
  27. ^ «Танкер российских газовых доков во Франции после того, как ему отказали в Великобритании» . Рейтер . 5 марта 2022 г.
  28. ^ «Украина: Рабочие отказываются выгружать российскую нефть с судна» . Новости Би-би-си . 5 марта 2022 г.
  29. ^ «Shell получила предложение о строительстве нефтеперерабатывающего завода Stanlow в Великобритании» . Шелл Великобритания. 18 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Крупнейшая в Европе нефтебаза открылась в Хейдоке» . коммерческий мотор . 1969 год . Проверено 9 сентября 2020 г.
  31. ^ «Нефтяных терминалов больше нет...» Проверено 7 декабря 2023 г.
  32. ^ Синха, Шатругна (1993). Мгновенная географическая энциклопедия, том 23 . Нью-Дели: Публикации Mittal. стр. 260–1. ISBN  9788170994831 .
  33. ^ Jump up to: а б «Расплачиваюсь за смазку колес в Стэнлоу». Ливерпульское Эхо . 29 мая 1987 года.
  34. ^ «Она смотрит в будущее». Ливерпульское Эхо . 31 декабря 1988 г. с. 12.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Stanlow United Веб-сайт профсоюзной рабочей силы Stanlow.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692f2fb8c5fd89bb4a59c30d3a819ba4__1721912340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a4/692f2fb8c5fd89bb4a59c30d3a819ba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanlow Oil Refinery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)