Стэнлоу нефтеперерабатывающий завод
Расположение в Чешире | |
Страна | Англия, Великобритания |
---|---|
Провинция | Чешир, Северо-Западная Англия |
Координаты | 53 ° 16'22 "с.ш. 2 ° 50'24" з.д. / 53,27278 ° с.ш. 2,84000 ° з.д. |
Детали НПЗ | |
Оператор | Шелл Великобритания (1924–2011) Essar Oil UK (2011- настоящее время ) |
Владелец(и) | Эссар Энерджи (2011- настоящее время ) |
Введен в эксплуатацию | 1924 |
Емкость | 296 000 баррелей в сутки (47 100 м 3 /г) |
Кол- во сотрудников | 960 [1] |
Stanlow Refinery — нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий Essar Energy в порту Элсмир , на северо-западе Англии . [2] До 2011 года принадлежала Shell UK . Нефтеперерабатывающий завод расположен на южном берегу Манчестерского судоходного канала , который используется для морской транспортировки нефти для переработки и химикатов для Essar и Shell. [3]
Мощность переработки Stanlow составляет 12 миллионов тонн в год, а производительность — 296 000 баррелей в день . [4] Следовательно, он является вторым по величине в Соединенном Королевстве после нефтеперерабатывающего завода Фоли . [5] и производит шестую часть потребностей Великобритании в бензине. [6] Stanlow также является крупным производителем таких товаров, как авиакеросин и дизельное топливо. [7]
Хотя нефтеперерабатывающий завод расположен на северо-западе Англии , он обслуживает большую часть Англии, поскольку связан с сетью нефтепроводов Великобритании . [8] [9] Нефть доставляется на нефтяной терминал Транмер на корабле, затем перекачивается в Стэнлоу для переработки и хранится для доставки.
История
[ редактировать ]Нефтеперерабатывающий завод занимает почти 1900 акров (7,7 км²). 2 ) возле реки Мерси небольшой битумный завод. и восходит к 1924 году, когда был основан [10] Железнодорожная станция Стэнлоу и Торнтон была открыта в 1940 году, чтобы предоставить рабочим доступ к стройплощадке и объекту как дополнительный вид транспорта. Однако в настоящее время эта станция обслуживается только тремя поездами в день в направлении порта Элсмир (западное направление) и Хелсби (восточное направление), причем отправление этих поездов запланировано в такое время, которое было бы неудобно для рабочих.
В 1974 году был сдан в эксплуатацию нефтепровод от Амлуха , Англси, до Стэнлоу. Сырая нефть перекачивалась на берег из танкеров, пришвартованных к глубоководным понтонам, на станцию хранения в Росгохе, оттуда ее перекачивали по двум трубопроводам диаметром 36 дюймов на расстояние 127 км до Стэнлоу. Трубопровод был закрыт к 1990 году. [11] [12]
Сырая нефть теперь принимается ниже по реке Мерси на нефтяном терминале Транмер , которым управляет компания Mersey Docks and Harbour Company из ее штаб-квартиры в Ливерпуле, и передается по трубопроводу длиной пятнадцать миль (24 км) в хранилище в Стэнлоу. Продукция доставляется различными способами, в том числе по трубопроводу через сеть нефтепроводов Великобритании , по дорогам и Манчестерскому судоходному каналу . Существует также трубопровод для реактивного топлива в аэропорт Манчестера .
В 2010 году Royal Dutch Shell заявила о своем желании продать некоторые нефтеперерабатывающие заводы в Европе, чтобы сконцентрироваться на развивающихся рынках Азии и Ближнего Востока , что привело к возможности закрытия Stanlow на неопределенный срок. [13] Однако в Shell заявили, что ряд нефтеперерабатывающих заводов в ее портфеле предлагали избыточные мощности, и, следовательно, Stanlow, их последний британский нефтеперерабатывающий завод, был выставлен на продажу. [14]
После продолжительного периода переговоров Stanlow был продан Shell компании Essar Energy примерно за 1,3 миллиарда долларов (814 миллионов фунтов стерлингов) в 2011 году. [1] Компания Essar заявила о своем желании расширить предприятие за счет увеличения объемов производства на 25%. [15] После банкротства компании Petroplus, которая управляла нефтеперерабатывающим заводом Коритон, в январе 2012 года, Essar заявила, что верит, что Stanlow, будучи крупным нефтеперерабатывающим заводом, сможет конкурировать с нефтеперерабатывающими заводами в Азии и на Ближнем Востоке. [16] Essar планирует расширение Stanlow стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов с увеличением производства дизельного и авиационного топлива. [17] В апреле 2021 года сообщалось, что у компании большие долги после на ископаемое топливо падения спроса во время пандемии COVID-19 . [18] В сентябре 2021 года сообщалось, что объект находится «на грани обрушения». [19]
Остров Стэнлоу
[ редактировать ]Остров Стэнлоу — небольшой остров, расположенный на Манчестерском судоходном канале возле нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу. Остров был оккупирован до 1990-х годов, когда местные жители покинули его из-за изоляции и опасностей проживания рядом с нефтеперерабатывающим заводом. [20] Примечательными постройками являются остатки аббатства Стэнлоу, основанного в 1178 году, которые сохранились в Стэнлоу-Пойнт. [21] Доступ на остров осуществляется на круглосуточном пароме, который связывает нефтеперерабатывающий завод Эссар с островом Стэнлоу при наличии специального разрешения.
Протесты
[ редактировать ]- Положение Stanlow как одного из крупнейших и известных нефтеперерабатывающих заводов в стране на протяжении ряда десятилетий приводило к многочисленным протестам. Во время топливного кризиса в Великобритании в 2000 году протесты против государственного налогообложения топлива начались в Стэнлоу. [22] [23] В мае 2011 года была организована крупная акция протеста против цен на топливо с целью «закрытия» нефтеперерабатывающего завода. [24]
- Во время российского вторжения в Украину в 2022 году докеры профсоюза Unite начали отказываться выгружать российскую нефть с любого судна . [25] Несмотря на санкции в отношении российского судоходства, российская нефть продолжала прибывать в порт на судах, принадлежащих и плавающих под флагом других стран. Докеры назвали это лазейкой в санкциях . [26] [27] [28]
Статистика
[ редактировать ]- Емкость хранения: 2 млн тонн сырой нефти и нефтепродуктов. [10]
- Мощность переработки: 12 млн тонн в год. В производственном комплексе работают 800 человек.
- Добыча баррелей в день: 272 000 баррелей в сутки (43 200 м 3 /г) [29]
- Выход продукта
- бензин 3 млн тонн
- дизельное топливо 3,5 млн тонн
- керосин /авиатопливо 2 млн тонн
- СУГ и нефтехимическое сырье 1,5 млн тонн
- Мазут 1 млн тонн
Культурные ссылки
[ редактировать ]- В 1980 году электронная группа Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD) из соседнего Уиррала включила песню о нефтеперерабатывающем заводе под названием «Stanlow» на свой второй альбом Organization .
- валлийской группы Jesu 2007 года В альбоме Conqueror есть трек под названием "Stanlow", посвященный нефтеперерабатывающему заводу.
Терминал Хейдок
[ редактировать ]Страна | Англия |
---|---|
Состояние | Ланкашир |
Город | Хейдок |
Координаты | 53,47764 с.ш., 2,65983 з.д. |
Детали НПЗ | |
Оператор | BP и Shell-Mex |
Владелец(и) | BP и Shell-Mex |
Введен в эксплуатацию | 1969 |
Выведен из эксплуатации | 1988 |
Область | 90 акров |
Емкость | 22 миллиона галлонов (100 000 м3) белого масла и 42 миллиона галлонов (191 000 м3) мазута в год. |
Кол- во сотрудников | 260 |
Количество нефтяных резервуаров | 30 |
Нефтеперерабатывающий центр | Нет, нефтебаза и заправка автоцистерн |
В 1969 году Shell-Mex и BP открыли совместное предприятие стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов по распределению жидких углеводородов в Хейдоке , Ланкашир (53,47764 с.ш., 2,65983 з.д.). [30] Он был построен на участке площадью 90 акров (36,4 га), хотя на первом этапе было застроено только 20,2 га. Терминал стал отражением растущего использования нефти в качестве источника энергии в развитии Северо-Западной Англии. Нефтеснабжающие компании хотели поставлять нефть в соответствующих местах и тогда, когда это необходимо; и модернизировать систему распределения нефти для повышения эффективности. Терминал был спроектирован для хранения до 1 миллиона тонн нефти, что делает его крупнейшей внутренней нефтебазой в Европе. Ежедневно он перерабатывал 5000 тонн нефтепродуктов, в том числе 22 миллиона галлонов (100 000 м3). 3 ) белых масел и 42 миллиона галлонов (191 000 м 3 ) мазута в год.
Терминал находился рядом с железнодорожной веткой Сент-Хеленс, от которой ветка вела к погрузке и разгрузке подъездных путей на терминале. [31] Тяжелая нефть доставлялась двумя поездами в день из Стэнлоу и одним ежедневным поездом с нефтеперерабатывающего завода в Хейшеме. [32] Поставка светлых нефтепродуктов на терминал осуществлялась по трубопроводу длиной 41,6 км (диаметром 150 мм) с нефтеперерабатывающего завода Stanlow. Нефтепродукты были погружены в автоцистерны из 100 автомобилей для распределения. По прибытии на терминал автоцистерны автоматически направлялись на пустую стоянку, где заправка происходила с верхнего портала. [30]
На терминале работало 260 сотрудников, включая 170 водителей, работающих в две смены шесть дней в неделю. [30]
В 1987 году Shell провела анализ распределения нефти по Великобритании. [33] Он намеревался максимально эффективно использовать улучшенную дорожную сеть в стране. В результате компания потратила 17 миллионов фунтов стерлингов на развитие новой дистрибьюторской сети. Это включало строительство и реконструкцию распределительного центра, примыкающего к нефтеперерабатывающему заводу Стэнлоу, и нефтяного терминала в Шелл-Хейвен в Эссексе. Однако проверка показала, что терминал Хейдок должен быть закрыт. [33] Тридцать два водителя-цистерны, базировавшиеся в Хейдоке, были переведены в Стэнлоу вместе с некоторыми канцелярскими должностями в Хейдоке. Терминал Хейдок закрылся в 1988 году. [34] В конечном итоге это место было переоборудовано в коммерческую недвижимость.
См. также
[ редактировать ]- Нефтепереработка в Великобритании
- Нефтяной терминал Транмер
- Сеть нефтепроводов Великобритании
- Нефтяные терминалы в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Royal Dutch Shell продаст нефтеперерабатывающий завод Stanlow за $1,3 млрд» . Новости Би-би-си . 29 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Профиль» . Группа Эссар. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года.
- ^ «Манчестерский Корабельный Канал» . Пил портвейны . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Желание расти» . Эссар Энерджи . 20 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу, расположенный недалеко от порта Элсмир на северо-западе Англии, является вторым по величине в Великобритании. Имея номинальную мощность 296 000 баррелей нефти в день, он обеспечивает около шестой части поставок бензина в Великобритании.
- ^ «Essar Energy приобретает нефтеперерабатывающий завод Shell Stanlow за $350 млн» . Бизнес-стандарт Индии . 29 марта 2011 г.
- ^ «Производственный комплекс Стэнлоу» . Оболочка. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу продан за 219 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . 18 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Даулинг, Стивен (13 мая 2016 г.). «Сеть секретных топливных труб Великобритании, которая помогла выиграть Вторую мировую войну» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Пул, Роберт; Райт, Стив (1982). Цель на северо-западе: гражданская оборона и ядерная война в Камбрии, Ланкашире, Манчестере, Мерсисайде и Чешире (PDF) . Институт Ричардсона по исследованию мира и конфликтов, Ланкастерский университет.
- ^ Jump up to: а б Интерактивный путеводитель по нефтеперерабатывающим заводам Великобритании: Stanlow (Shell) , Energyinst.org.uk , получено 28 августа 2007 г.
- ^ Саллери, Дэйв, The Associated Octel Company и филиал Amlwch , получено 1 августа 2008 г.
- ^ «Морской терминал Англси» . История Амлва . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (10 августа 2009 г.). «Будущее нефтеперерабатывающего завода под вопросом, поскольку Shell рассматривает возможность продажи Stanlow» . Хранитель . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Макалистер, Терри (4 февраля 2010 г.). «Shell сократит еще 1000 рабочих мест и продаст последний нефтеперерабатывающий завод в Великобритании» . Хранитель . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Барретт, Джейн (30 марта 2011 г.). «Новый руководитель нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу обещает расширение» . Новости Би-би-си . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Милмо, Дэн (27 февраля 2012 г.). «Нефтеперерабатывающие заводы, скорее всего, закроются по всей Великобритании и Европе, - предупреждает глава Essar Energy» . Хранитель . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Ходжсон, Нил (7 ноября 2011 г.). «Essar Energy заявляет, что интеграция нефтеперерабатывающего завода Stanlow соответствует ожиданиям» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Гарет, Симкинс (12 апреля 2021 г.). «Владелец нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу «близок к краху» » . Завершается отчет . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Уирден, Грэм (26 сентября 2021 г.). «Нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу «на грани краха», поскольку кризисные переговоры продолжаются» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Хэдфилд, Шарлотта; Хоутон, Алистер; Гримсдич, Ли (17 сентября 2023 г.). «Запретный остров на реке Мерси, для посещения которого нужно специальное разрешение» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Хоутон, Алистер (1 сентября 2018 г.). «Секретный остров в Мерси с руинами аббатства и круглосуточным паромом — остров Стэнлоу» . Ливерпульское Эхо . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Нефтеперерабатывающий завод пострадал от протестующих против топлива» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2000 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Топливный протест на нефтеперерабатывающем заводе» . Манчестерские вечерние новости . 2 мая 2008 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Заявка протестующих на нефтяную блокаду порта Элсмир» . Новости Би-би-си . 8 мая 2011 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Уилкинсон, Дэймон (4 марта 2022 г.). "Рабочие нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу отказываются выгружать груз российской нефти на немецкий корабль" . Манчестерские вечерние новости . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Роб; Акланд, Оливия (5 марта 2022 г.). «Докеры на НПЗ в Мерсисайде отказываются разгружать российскую нефть» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Танкер российских газовых доков во Франции после того, как ему отказали в Великобритании» . Рейтер . 5 марта 2022 г.
- ^ «Украина: Рабочие отказываются выгружать российскую нефть с судна» . Новости Би-би-си . 5 марта 2022 г.
- ^ «Shell получила предложение о строительстве нефтеперерабатывающего завода Stanlow в Великобритании» . Шелл Великобритания. 18 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крупнейшая в Европе нефтебаза открылась в Хейдоке» . коммерческий мотор . 1969 год . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Нефтяных терминалов больше нет...» Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Синха, Шатругна (1993). Мгновенная географическая энциклопедия, том 23 . Нью-Дели: Публикации Mittal. стр. 260–1. ISBN 9788170994831 .
- ^ Jump up to: а б «Расплачиваюсь за смазку колес в Стэнлоу». Ливерпульское Эхо . 29 мая 1987 года.
- ^ «Она смотрит в будущее». Ливерпульское Эхо . 31 декабря 1988 г. с. 12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеннон, Пол (11–24 марта 1998 г.). «Конец эпохи нефти Stanlow». Железнодорожный . № 326. Публикации EMAP Apex. стр. 32–36. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stanlow United Веб-сайт профсоюзной рабочей силы Stanlow.