SC-1 Охотник за подводными лодками класса
СК-2
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Построен | 1917–1919 |
Планируется | 448 |
Завершенный | 441 |
Отменено | 7 |
Потерянный | 9 |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение | 85 тонн полная загрузка, 77 тонн нормальная загрузка |
Длина |
|
Луч | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Черновик | 5 футов 7 дюймов (1,70 м) |
Движение | Три бензиновых двигателя мощностью 220 л.с. (160 кВт), 2400 галлонов топлива. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 1000 миль (1900 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 27 |
Датчики и системы обработки | компании One Submarine Signal Company SC C Tube , MB Tube или K Tube Гидрофон |
Вооружение |
|
Класс SC-1 , — крупный класс истребителей подводных лодок построенных во время Первой мировой войны для ВМС США . Они были заказаны в очень большом количестве для борьбы с атаками немецких подводных лодок : с 1917 по 1919 год было построено 442 лодки.
Разработка
[ редактировать ]В 1916 году тогдашний помощник министра военно-морского флота приказал Франклин Д. Рузвельт ВМС США спроектировать небольшой противолодочный корабль, который можно было бы быстро построить на небольших гражданских верфях, поскольку, если бы началась война, более крупные верфи были бы заняты строительством более крупных военных кораблей. . [ 1 ] Была рассмотрена возможность принятия на вооружение деревянного моторного катера длиной 80 футов (24 м), построенного в больших количествах компанией ELCO Великобритании для Королевского военно-морского флота , но Главное управление ВМС США посчитало, что эти лодки слишком малы, чтобы быть эффективными морскими лодками. Задание на проектирование нового типа было поручено опытному конструктору малых лодок Альберту Лорингу Свази . [ № 1 ] Он разработал проект деревянной лодки длиной 100 футов (30 м), в которой мореходные качества были важнее скорости. Сначала предполагалось использовать два двигателя мощностью 300 л.с. (220 кВт), но из-за нехватки этих двигателей конструкция была изменена на три бензиновых двигателя мощностью 220 л.с. (160 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
Изначально планировалось, что вооружение будет состоять из двух 3-дюймовых (76,2-мм) орудий, но кормовую пушку обычно заменяли метателем глубинных бомб для атаки подводных лодок в подводном положении. [ 1 ] с двумя пулеметами Кольта, дополнявшими вооружение. Многие лодки были оснащены гидрофонами для обнаружения подводных шумов: либо устройством рыбьего типа с К-трубкой с дальностью действия 30 морских миль (56 км; 35 миль), либо трубками SC и MB с дальностью действия 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальность действия. [ 3 ]
Первоначальный заказ на 345 лодок SC, размещенный в 1917 году, планировалось поставить к концу 1917 года, а дальнейшие заказы для ВМС Франции увеличили общее количество заказанных лодок до 448. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки начались в июле 1917 г. [ 2 ] поставки продолжались до 1919 года, [ 3 ] построено 441 лодка, а остальные семь лодок списаны. [ 2 ] Сто были проданы во Францию, [ 4 ] и еще 121 катер ВМС США был переброшен в Европу для действий у берегов Великобритании и Франции, а также в Средиземном море , где они поддерживали заграждение в Отранто , а остальные катера ВМС США действовали у восточного побережья Соединенных Штатов. [ 1 ]
ВМС США потеряли шесть лодок SC во время Первой мировой войны; [ 3 ] Военный корабль США SC-60 погиб при столкновении с танкером Fred M. Weller 1 октября 1918 года. [ 5 ] [ 6 ] Военный корабль США SC-117 во время пожара 22 декабря 1917 года. [ 7 ] USS SC-132 погиб в результате столкновения 5 июня 1918 года. [ 7 ] Военный корабль США SC-187 при столкновении 4 августа 1918 г. [ 7 ] Военный корабль США SC-209 под дружественным огнем с грузового корабля SS Felix Taussig 27 августа 1918 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и военный корабль США SC-219, загоревшийся 19 февраля 1918 года. [ 8 ] [ 11 ] Франция потеряла три катера SC. [ 4 ]
После окончания войны четыре лодки ( USS SC-274 , USS SC-302 , USS SC-311 и USS SC-312 ) были переданы Кубе, а 14 лодок были переданы Береговой охране США в 1919–1920 гг. . [ 2 ] Восемь французских лодок SC оставались в строю к началу Второй мировой войны . [ 12 ]
В 1920 году SC 292 стал коммерческим траулером «Чиф Сиэтл», SC 293 стал траулером «Джордж Л. Харви», а SC 300 стал траулером «Джозеф Килдалл». [ 13 ]
К декабрю 1941 года на вооружении ВМС США оставалось всего 11 лодок, причем две продолжали использоваться как минимум до апреля 1945 года. [ 14 ]
Две лодки были проданы ВМС Болгарии и участвовали в боевых действиях во Второй мировой войне, потопив одну советскую подводную лодку .
Корабли
[ редактировать ]- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-1 до SC-50 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-51 до SC-100 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-101 до SC-150 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-151 до SC-200 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-201 до SC-250 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-251 до SC-300 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-301 до SC-350 )
- Список SC-1 субчейнов класса ( от SC-351 до SC-400 )
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Свази также разработал аналогичные SC-497 охотники за подводными лодками класса времен Второй мировой войны. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тредуэлл, Теодор Р. «Охотники Первой мировой войны» . Осколочный флот . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей 1985, стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б с Мур 1990, с. 152.
- ^ Jump up to: а б Мур 1990, с. 197.
- ^ "Бортовой номер: SC 60" . Архивы Subchaser . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «SC-1–SC-100» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «СК-101–СК-200» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «СК-201 – СК-300» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ "Бортовой номер: SC 209" . Архивы Subchaser . Проверено 4 марта 2011 г.
- ↑ Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Труды , октябрь 1934 г.
- ^ "Бортовой номер: SC 209" . Архивы Subchaser . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 259.
- ^ «Американский морской инженер, август-сентябрь 1920 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 24 августа 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Фридман 1987, с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман. Маленькие комбатанты США . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-713-5 .
- Гардинер, Роберт и Рэндалл Грей (редакторы). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Халперн, Пол Г. Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press, 1995. ISBN 1-85728-498-4 .
- Халперн, Пол Г. Морская война в Средиземном море 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-448-9 .
- Мур, Джон. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия, 1990. ISBN 1-85170-378-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь американских боевых кораблей ВМС (печать), т. VI, Приложение 1, «Охотники за подводными лодками (SC)» (общее описание, стр. 711-713, список следует)
- Subchaser.org