Jump to content

Томас Ф. Райли

Томас Фелтон Райли
BG Томас Ф. Райли, морская пехота США
Рожденный ( 1912-07-06 ) 6 июля 1912 г.
Харрисонбург, Вирджиния , США
Умер 19 февраля 1998 г. (1998-02-19) (85 лет)
Ньюпорт-Бич, Калифорния , США
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  Корпус морской пехоты США
Лет службы 1935–1964
Классифицировать Бригадный генерал
Сервисный номер 0-5133
Команды Генеральный инспектор морской пехоты
1-я дивизия морской пехоты
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Легион Заслуг
Бронзовая Звезда Медаль
Почетная медаль ВМФ
Другая работа Супервайзер округа Ориндж

Томас Фелтон Райли (6 июля 1912 — 19 февраля 1998) — награжденный офицер Корпуса морской пехоты США в звании бригадного генерала . Он наиболее известен своей службой во время кампании на Гуадалканале в качестве командира Первого инженерного батальона авиаторов. Райли завершил свою карьеру в должности генерального инспектора морской пехоты работал округа Ориндж . начальником в 1964 году, а затем в 1974–1994 годах [ 1 ] а также председатель Наблюдательного совета округа Ориндж в 1977–1979, 1985–1986 и 1989–1990 годах и заместитель председателя в 1984–1985 и 1988–1989 годах.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Футбольная команда Корпуса морской пехоты США, военно-морская верфь Норфолка, 1936 год. Райли в футболке № 12 сидит в последнем ряду, крайне справа.

Томас Ф. Райли родился 6 июля 1912 года в Харрисонбурге, штат Вирджиния , в семье Томаса А. Райли и летом 1931 года посещал там среднюю школу. Затем он был принят в Военный институт Вирджинии в Лексингтоне и окончил Июнь 1935 года со бакалавра наук степенью в области гражданского строительства . Во время учебы в колледже Райли был членом подразделения ROTC и с июля 1931 года занимал должность резервной комиссии. Он также активно играл в футбольных, бейсбольных и боксерских командах и на последнем курсе был президентом клуба Шенандоа. [ 1 ] [ 2 ]

После окончания VMI он ушел из состава армейского резерва и 10 июля 1935 года принял назначение вторым лейтенантом морской пехоты. Впоследствии ему было приказано поступить в базовую школу на военно-морской верфи Филадельфии для дальнейшего обучения офицеров, и он окончил школу в марте. 1936 год. На тот момент это был самый большой класс базовой школы, в котором обучалось 124 ученика. В этот класс вошли два будущих коменданта корпуса морской пехоты ( Леонард Ф. Чепмен-младший и Роберт Э. Кушман-младший ), пять генерал-лейтенантов ( Льюис Дж. Филдс , Фредерик Э. Лик , Герман Никерсон-младший , Уильям Дж. Ван Райзин , Ричард Г. Виде ), пять генерал-майоров ( Уильям Р. Коллинз , Уильям Т. Фэйрборн , Бруно Хохмут , Раймонд Л. Мюррей , Кэри А. Рэндалл ) и шесть бригадных генералов ( Уильям У. Бьюкенен , Оделл М. Коноли , Фредерик П. Хендерсон , Рой Л. Клайн , Джон К. Миллер-младший и Райли). [ 3 ]

Затем Райли был направлен на военно-морскую верфь Норфолка и служил в местных казармах морской пехоты до января 1937 года. Находясь в Норфолке, Райли также был членом футбольной команды корпуса морской пехоты. [ 1 ] Впоследствии Райли был прикреплен к отряду морской пехоты на борту недавно введенного в строй крейсера USS Vincennes , принял участие в путешествии к зоне Панамского канала и участвовал в XIX проблеме флота .

Его морская служба закончилась в июне 1938 года, когда он получил звание первого лейтенанта и был прикомандирован к инженерной части 29-й армии США в Портленде, штат Орегон , и посещал занятия по аэрофотосъемке. Затем Райли служил в 1-й бригаде морской пехоты под командованием бригадного генерала Ричарда П. Уильямса в Квантико, штат Вирджиния , в качестве командира 1-й инженерной роты до сентября 1939 года, а после расширения роты до 1-го инженерного батальона он был назначен командиром роты в этом подразделении. . [ 1 ]

В сентябре 1940 года он отплыл со своим батальоном в залив Гуантанамо на Кубе и участвовал в учениях по высадке десанта. В мае 1941 года Райли был повышен до звания капитана и назначен командиром отряда морской пехоты на борту линкора USS New York . Находясь на борту этого корабля, он принимал участие в сопровождении грузовых и военных кораблей в Исландию и Шотландию .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда японцы атаковали Перл-Харбор в декабре 1941 года, Райли все еще находился на борту авианосца « Нью-Йорк» в Атлантическом океане, выполняя конвойную службу. Он был откомандирован из Нью-Йорка после его повышения до звания майора в мае 1942 года и отправлен в Кэмп-Лежен , Северная Каролина . Впоследствии Райли было поручено сформировать 1-й авиационно-инженерный батальон морской пехоты. Это подразделение было обозначено как отдельный инженерный батальон, предназначенный для переброски по воздуху на острова для ремонта захваченных аэродромов. [ 1 ]

В составе этого подразделения он отплыл в район Тихого океана в августе 1942 года и принял участие в строительстве посадочной площадки на Новой Каледонии . Райли и его инженеры были отправлены на Гуадалканал в ноябре того же года и приняли участие в восстановлении Хендерсон-Филд после тяжелых боев . Позже он отвечал за строительство там Сайлер-Филд и покинул Гуадалканал в феврале 1943 года. За свою службу во время строительства там аэродромов он был награжден Бронзовой звездой с боевой буквой «V» . [ 1 ] [ 4 ]

Затем Райли снова дислоцировался в Нумеа , Новая Каледония , и в августе 1943 года получил звание подполковника. В октябре того же года он был переведен в штаб III десантного корпуса морской пехоты и служил помощником инженера и старшим офицером инженерной секции во время операции. кампании на Бугенвиле , Эмирау , Сайпане и Гуаме . [ 1 ]

Во время возвращения Гуама в июле 1944 года Райли вывел береговой отряд на берег под шквальным огнем и отличился. Впоследствии он был награжден Орденом Почетного легиона с боевым знаком «V» за службу на Гуаме. [ 5 ] В сентябре 1944 года ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты и приписать его в штаб морской пехоты . Он служил офицером, ответственным за инженерное снабжение отдела генерал-квартирмейстера под командованием бригадного генерала Уильяма П.Т. Хилла , и получил Почетную медаль ВМФ за службу в этом качестве. [ 1 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Бригадный генерал Томас Ф. Райли (выпуск 1935 г.) в качестве почетного гостя и кадет Джозайя Бантинг , Военный институт Вирджинии , 1963 г.
За время своего пребывания на посту генерального инспектора Райли посетил все базы морской пехоты по всему миру. Здесь показано во время продвижения по службе бригадного генерала Джона П. Кондона 7 августа 1961 года в Ивакуни , Япония . заместитель Кондона, бригадный генерал Рой Л. Клайн . Справа -

Он оставался в Вашингтоне до октября 1946 года, когда его перевели в Балтимор , штат Мэриленд , и назначили инспектором-инструктором 11-го инженерного батальона резерва морской пехоты. Райли снова отплыл в район Тихого океана в июле 1948 года и приступил к исполнению обязанностей старшего офицера 5-го сервисного депо на Гуаме . Его склад состоял из инженерной роты, роты связи, роты военной полиции, артиллерийской роты, роты снабжения, транспортной роты и нескольких рот боеприпасов морской пехоты и служил складом поддержки для подразделений в этом районе. В июле 1949 года Райли принял на себя командование складом и оставался им до февраля 1950 года, когда складу было приказано вернуться в Соединенные Штаты и прикрепить его к базе материально-технического снабжения морской пехоты Барстоу , Калифорния . [ 1 ]

Райли был направлен в Колледж штаба вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния , в августе того же года, и после его окончания в январе 1951 года ему было присвоено звание полковника. Затем он был прикреплен к штабу морской пехоты Атлантического океана в Норфолке и последовательно служил помощником инженера и офицером-инженером под командованием генерал-лейтенанта Грейвса Б. Эрскина .

В июне 1952 года ему было приказано прибыть в Вашингтон, округ Колумбия , и он был прикомандирован к штабу Корпуса морской пехоты в качестве руководителя отдела планирования дивизии G-4 (логистика) под руководством своего начальника во время Второй мировой войны генерал-майора Уильяма П.Т. Хилла . В июне 1954 года Райли отправили в Квантико и прикрепили к Группе перспективных исследований. Этой группе было поручено разработать рекомендации о том, как MAGTF должен развиваться структурно, чтобы решать проблемы атомной войны и новых технологий, таких как вертолеты и реактивные самолеты. [ 6 ] [ 7 ]

Райли покинул Квантико в июле 1955 года и присоединился ко 2-й дивизии морской пехоты в Кэмп-Лежене , Северная Каролина . Он последовательно занимал пост начальника штаба дивизии под командованием генерал-майоров Льюиса Б. Пуллера , Эдварда В. Снедекера и Реджинальда Х. Риджли . Когда в июне 1957 года Риджли был назначен командующим Кэмп-Пендлтоном , штат Калифорния, он назначил Райли начальником своего штаба. Затем Райли отвечал за обучение новобранцев до января 1959 года, когда он был номинирован на повышение до звания бригадного генерала . [ 1 ]

Он присоединился к 1-й дивизии морской пехоты в Кэмп-Пендлтоне в качестве помощника командира дивизии под командованием генерал-майора Эдварда В. Снедекера . Когда в начале октября 1959 года Снедекер был назначен комендантом школ корпуса морской пехоты в Квантико, Райли временно принял на себя обязанности командира 1-й дивизии морской пехоты и прослужил в этом качестве один месяц до прибытия генерал-майора Генри Р. Пейджа . Затем он возобновил свои обязанности помощника командира дивизии и оставался в Кэмп-Пендлтоне до июля 1960 года. [ 1 ]

Райли принял на себя обязанности помощника командира 3-й дивизии морской пехоты на Окинаве, Япония, и служил под командованием генерал-майора Дональда М. Веллера до июня 1961 года. Из-за продолжающейся гражданской войны в Лаосе и ухудшения ситуации во Вьетнаме ему было поручено обучение и боевая подготовка. дивизии противопартизанских операций . [ 8 ]

По возвращении в Соединенные Штаты и непродолжительный отпуск дома Райли 1 июля 1961 года приступил к исполнению обязанностей генерального инспектора морской пехоты. В этом качестве он отвечал за проведение расследований и инспекций подразделений морской пехоты в пределах США. пределах Соединенных Штатов, а также на базах на Тихоокеанском театре военных действий. Райли занимал эту должность до 1 июля 1964 года, когда вышел в отставку после почти 30 лет активной службы. [ 1 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Райли поселился в округе Ориндж, штат Калифорния , и работал в аэрокосмической промышленности до сентября 1974 года, когда он был назначен тогдашним губернатором Калифорнии на Рональдом Рейганом должность руководителя пятого округа округа Ориндж . Он заменил Рональда Касперса, который умер на своем посту, когда его корабль исчез в июне того же года, всего через девять дней после переизбрания.

За 20 лет его работы на посту супервайзера в округ Ориндж переехало около 1 миллиона человек, было построено более 300 000 домов и возникли пять новых городов, три из них в округе Райли. Он также отвечал за расширение аэропорта Джона Уэйна , где в его честь был назван терминал, построенный в сентябре 1990 года. Парк дикой природы Томаса Ф. Райли недалеко от ранчо Санта-Маргарита, Калифорния, также был назван в его честь. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Однако конец его пребывания в должности в 1995 году был омрачен, поскольку его выход на пенсию совпал с финансовым крахом округа Ориндж. Райли и двое других членов совета директоров, Гадди Х. Васкес и Харриетт М. Видер, смогли избежать обвинений в неправомерном поведении, покинув свой пост. В то время как другие пытались переложить вину за банкротство, Райли была одной из немногих, кто взял на себя ответственность. [ 9 ]

Могила на Арлингтонском национальном кладбище

Во время пресс-конференции по поводу объявления о своей отставке Райли прокомментировал:

Мне бы хотелось чуть больше слушать, чуть больше задавать вопросы и чуть меньше доверять. [ 9 ]

Здоровье Райли начало ухудшаться, в 1997 году ему ампутировали левую ногу из-за тяжелой инфекции, усугубленной диабетом . Годом ранее его отправили в клинику Мэйо в Рочестере, штат Миннесота , на операцию по уменьшению давления на позвоночник , вызывавшего сильную боль в спине и ногах. [ 9 ] Он умер после полной остановки сердца 19 февраля 1998 года в своем доме в Ньюпорт-Бич, Калифорния .

Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , штат Вирджиния . [ 12 ]

Украшения

[ редактировать ]

Вот ленточка бригадного генерала Райли: [ 5 ]

V
V
Устройство «А»
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
1-й ряд Легион Заслуг с Боевым "V" Медаль «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V».
2-й ряд Почетная медаль ВМФ Цитирование президентского подразделения ВМФ Благодарность подразделения ВМФ
3-й ряд Медаль за службу обороны США с устройством «А» Медаль американской кампании Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
4-й ряд Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя служебными звездами диаметром 3/16 дюйма. Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны с одной звездой.

См. также

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Генеральный инспектор морской пехоты
1 июля 1961 г. - 1 июля 1964 г.
Преемник
Предшественник Командующий 1-й дивизией морской пехоты
8 октября 1959 г. - 13 ноября 1959 г.
Преемник
Политические офисы
Предшественник
Рональд Касперс
Супервайзер округа Ориндж
Пятый округ

1974–1994
Преемник
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Документы Томаса Ф. Райли - Отдел военной истории морской пехоты США» . Отдел военной истории морской пехоты США . Проверено 8 июля 2018 г.
  2. ^ «Бомба - Ежегодник Военного института Вирджинии, 1935 год» . Проверено 8 июля 2018 г.
  3. ^ «Fortitudine 5, Часть 1 – Основная школа, класс 1935 г.» (PDF) . морские пехотинцы.мил . Сайты морской пехоты . Проверено 1 июля 2017 г.
  4. ^ «Корпус морской пехоты США во Второй мировой войне – HyperWar (Гуадалканал)» . ibiblio.org . Веб-сайты HyperWar . Проверено 25 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Томаса Ф. Райли» . valor.militarytimes.com . Проверено 8 июля 2018 г.
  6. ^ Пирс, Терри К. (2004). Боевые действия и подрывные технологии: маскировка инноваций . Нью-Йорк: Издательская группа Greenwood. п. 81. ИСБН  0-203-34155-4 . Проверено 8 декабря 2017 г.
  7. ^ Гинтер-младший, Джеймс А. (1999). Кейт Барр Маккатчеон: Интеграция авиации в Корпус морской пехоты США, 1937–1971 гг . Техасский технологический университет. п. 81.
  8. ^ «Факультет истории – Университет штата Огайо» . ehistory.osu.edu . Веб-сайты Университета штата Огайо . Проверено 14 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Томас Ф. Райли; бывший руководитель округа Ориндж – LA Times» . Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 1998 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  10. ^ «Аэропорт Джон Уэйн – Томас Ф. Райли» . ocair.com . Проверено 8 июля 2018 г.
  11. ^ «Аэропорт имени Джона Уэйна отмечает 25-летие работы терминала Томаса Ф. Райли» . Голос веб-сайтов OC. 16 сентября 2015 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  12. ^ Детали захоронения: Райли, Томас Ф. (секция 60, могила 1810 г.) - Исследователь АНК
[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69cac4b1d33dc44d9050a2e8e469c7b3__1707824640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/b3/69cac4b1d33dc44d9050a2e8e469c7b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas F. Riley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)