Томас Ф. Райли
Томас Фелтон Райли | |
---|---|
Рожденный | Харрисонбург, Вирджиния , США | 6 июля 1912 г.
Умер | 19 февраля 1998 г. Ньюпорт-Бич, Калифорния , США | (85 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1935–1964 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Сервисный номер | 0-5133 |
Команды | Генеральный инспектор морской пехоты 1-я дивизия морской пехоты |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Легион Заслуг Бронзовая Звезда Медаль Почетная медаль ВМФ |
Другая работа | Супервайзер округа Ориндж |
Томас Фелтон Райли (6 июля 1912 — 19 февраля 1998) — награжденный офицер Корпуса морской пехоты США в звании бригадного генерала . Он наиболее известен своей службой во время кампании на Гуадалканале в качестве командира Первого инженерного батальона авиаторов. Райли завершил свою карьеру в должности генерального инспектора морской пехоты работал округа Ориндж . начальником в 1964 году, а затем в 1974–1994 годах [ 1 ] а также председатель Наблюдательного совета округа Ориндж в 1977–1979, 1985–1986 и 1989–1990 годах и заместитель председателя в 1984–1985 и 1988–1989 годах.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Томас Ф. Райли родился 6 июля 1912 года в Харрисонбурге, штат Вирджиния , в семье Томаса А. Райли и летом 1931 года посещал там среднюю школу. Затем он был принят в Военный институт Вирджинии в Лексингтоне и окончил Июнь 1935 года со бакалавра наук степенью в области гражданского строительства . Во время учебы в колледже Райли был членом подразделения ROTC и с июля 1931 года занимал должность резервной комиссии. Он также активно играл в футбольных, бейсбольных и боксерских командах и на последнем курсе был президентом клуба Шенандоа. [ 1 ] [ 2 ]
После окончания VMI он ушел из состава армейского резерва и 10 июля 1935 года принял назначение вторым лейтенантом морской пехоты. Впоследствии ему было приказано поступить в базовую школу на военно-морской верфи Филадельфии для дальнейшего обучения офицеров, и он окончил школу в марте. 1936 год. На тот момент это был самый большой класс базовой школы, в котором обучалось 124 ученика. В этот класс вошли два будущих коменданта корпуса морской пехоты ( Леонард Ф. Чепмен-младший и Роберт Э. Кушман-младший ), пять генерал-лейтенантов ( Льюис Дж. Филдс , Фредерик Э. Лик , Герман Никерсон-младший , Уильям Дж. Ван Райзин , Ричард Г. Виде ), пять генерал-майоров ( Уильям Р. Коллинз , Уильям Т. Фэйрборн , Бруно Хохмут , Раймонд Л. Мюррей , Кэри А. Рэндалл ) и шесть бригадных генералов ( Уильям У. Бьюкенен , Оделл М. Коноли , Фредерик П. Хендерсон , Рой Л. Клайн , Джон К. Миллер-младший и Райли). [ 3 ]
Затем Райли был направлен на военно-морскую верфь Норфолка и служил в местных казармах морской пехоты до января 1937 года. Находясь в Норфолке, Райли также был членом футбольной команды корпуса морской пехоты. [ 1 ] Впоследствии Райли был прикреплен к отряду морской пехоты на борту недавно введенного в строй крейсера USS Vincennes , принял участие в путешествии к зоне Панамского канала и участвовал в XIX проблеме флота .
Его морская служба закончилась в июне 1938 года, когда он получил звание первого лейтенанта и был прикомандирован к инженерной части 29-й армии США в Портленде, штат Орегон , и посещал занятия по аэрофотосъемке. Затем Райли служил в 1-й бригаде морской пехоты под командованием бригадного генерала Ричарда П. Уильямса в Квантико, штат Вирджиния , в качестве командира 1-й инженерной роты до сентября 1939 года, а после расширения роты до 1-го инженерного батальона он был назначен командиром роты в этом подразделении. . [ 1 ]
В сентябре 1940 года он отплыл со своим батальоном в залив Гуантанамо на Кубе и участвовал в учениях по высадке десанта. В мае 1941 года Райли был повышен до звания капитана и назначен командиром отряда морской пехоты на борту линкора USS New York . Находясь на борту этого корабля, он принимал участие в сопровождении грузовых и военных кораблей в Исландию и Шотландию .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда японцы атаковали Перл-Харбор в декабре 1941 года, Райли все еще находился на борту авианосца « Нью-Йорк» в Атлантическом океане, выполняя конвойную службу. Он был откомандирован из Нью-Йорка после его повышения до звания майора в мае 1942 года и отправлен в Кэмп-Лежен , Северная Каролина . Впоследствии Райли было поручено сформировать 1-й авиационно-инженерный батальон морской пехоты. Это подразделение было обозначено как отдельный инженерный батальон, предназначенный для переброски по воздуху на острова для ремонта захваченных аэродромов. [ 1 ]
В составе этого подразделения он отплыл в район Тихого океана в августе 1942 года и принял участие в строительстве посадочной площадки на Новой Каледонии . Райли и его инженеры были отправлены на Гуадалканал в ноябре того же года и приняли участие в восстановлении Хендерсон-Филд после тяжелых боев . Позже он отвечал за строительство там Сайлер-Филд и покинул Гуадалканал в феврале 1943 года. За свою службу во время строительства там аэродромов он был награжден Бронзовой звездой с боевой буквой «V» . [ 1 ] [ 4 ]
Затем Райли снова дислоцировался в Нумеа , Новая Каледония , и в августе 1943 года получил звание подполковника. В октябре того же года он был переведен в штаб III десантного корпуса морской пехоты и служил помощником инженера и старшим офицером инженерной секции во время операции. кампании на Бугенвиле , Эмирау , Сайпане и Гуаме . [ 1 ]
Во время возвращения Гуама в июле 1944 года Райли вывел береговой отряд на берег под шквальным огнем и отличился. Впоследствии он был награжден Орденом Почетного легиона с боевым знаком «V» за службу на Гуаме. [ 5 ] В сентябре 1944 года ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты и приписать его в штаб морской пехоты . Он служил офицером, ответственным за инженерное снабжение отдела генерал-квартирмейстера под командованием бригадного генерала Уильяма П.Т. Хилла , и получил Почетную медаль ВМФ за службу в этом качестве. [ 1 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Он оставался в Вашингтоне до октября 1946 года, когда его перевели в Балтимор , штат Мэриленд , и назначили инспектором-инструктором 11-го инженерного батальона резерва морской пехоты. Райли снова отплыл в район Тихого океана в июле 1948 года и приступил к исполнению обязанностей старшего офицера 5-го сервисного депо на Гуаме . Его склад состоял из инженерной роты, роты связи, роты военной полиции, артиллерийской роты, роты снабжения, транспортной роты и нескольких рот боеприпасов морской пехоты и служил складом поддержки для подразделений в этом районе. В июле 1949 года Райли принял на себя командование складом и оставался им до февраля 1950 года, когда складу было приказано вернуться в Соединенные Штаты и прикрепить его к базе материально-технического снабжения морской пехоты Барстоу , Калифорния . [ 1 ]
Райли был направлен в Колледж штаба вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния , в августе того же года, и после его окончания в январе 1951 года ему было присвоено звание полковника. Затем он был прикреплен к штабу морской пехоты Атлантического океана в Норфолке и последовательно служил помощником инженера и офицером-инженером под командованием генерал-лейтенанта Грейвса Б. Эрскина .
В июне 1952 года ему было приказано прибыть в Вашингтон, округ Колумбия , и он был прикомандирован к штабу Корпуса морской пехоты в качестве руководителя отдела планирования дивизии G-4 (логистика) под руководством своего начальника во время Второй мировой войны генерал-майора Уильяма П.Т. Хилла . В июне 1954 года Райли отправили в Квантико и прикрепили к Группе перспективных исследований. Этой группе было поручено разработать рекомендации о том, как MAGTF должен развиваться структурно, чтобы решать проблемы атомной войны и новых технологий, таких как вертолеты и реактивные самолеты. [ 6 ] [ 7 ]
Райли покинул Квантико в июле 1955 года и присоединился ко 2-й дивизии морской пехоты в Кэмп-Лежене , Северная Каролина . Он последовательно занимал пост начальника штаба дивизии под командованием генерал-майоров Льюиса Б. Пуллера , Эдварда В. Снедекера и Реджинальда Х. Риджли . Когда в июне 1957 года Риджли был назначен командующим Кэмп-Пендлтоном , штат Калифорния, он назначил Райли начальником своего штаба. Затем Райли отвечал за обучение новобранцев до января 1959 года, когда он был номинирован на повышение до звания бригадного генерала . [ 1 ]
Он присоединился к 1-й дивизии морской пехоты в Кэмп-Пендлтоне в качестве помощника командира дивизии под командованием генерал-майора Эдварда В. Снедекера . Когда в начале октября 1959 года Снедекер был назначен комендантом школ корпуса морской пехоты в Квантико, Райли временно принял на себя обязанности командира 1-й дивизии морской пехоты и прослужил в этом качестве один месяц до прибытия генерал-майора Генри Р. Пейджа . Затем он возобновил свои обязанности помощника командира дивизии и оставался в Кэмп-Пендлтоне до июля 1960 года. [ 1 ]
Райли принял на себя обязанности помощника командира 3-й дивизии морской пехоты на Окинаве, Япония, и служил под командованием генерал-майора Дональда М. Веллера до июня 1961 года. Из-за продолжающейся гражданской войны в Лаосе и ухудшения ситуации во Вьетнаме ему было поручено обучение и боевая подготовка. дивизии противопартизанских операций . [ 8 ]
По возвращении в Соединенные Штаты и непродолжительный отпуск дома Райли 1 июля 1961 года приступил к исполнению обязанностей генерального инспектора морской пехоты. В этом качестве он отвечал за проведение расследований и инспекций подразделений морской пехоты в пределах США. пределах Соединенных Штатов, а также на базах на Тихоокеанском театре военных действий. Райли занимал эту должность до 1 июля 1964 года, когда вышел в отставку после почти 30 лет активной службы. [ 1 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]Райли поселился в округе Ориндж, штат Калифорния , и работал в аэрокосмической промышленности до сентября 1974 года, когда он был назначен тогдашним губернатором Калифорнии на Рональдом Рейганом должность руководителя пятого округа округа Ориндж . Он заменил Рональда Касперса, который умер на своем посту, когда его корабль исчез в июне того же года, всего через девять дней после переизбрания.
За 20 лет его работы на посту супервайзера в округ Ориндж переехало около 1 миллиона человек, было построено более 300 000 домов и возникли пять новых городов, три из них в округе Райли. Он также отвечал за расширение аэропорта Джона Уэйна , где в его честь был назван терминал, построенный в сентябре 1990 года. Парк дикой природы Томаса Ф. Райли недалеко от ранчо Санта-Маргарита, Калифорния, также был назван в его честь. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Однако конец его пребывания в должности в 1995 году был омрачен, поскольку его выход на пенсию совпал с финансовым крахом округа Ориндж. Райли и двое других членов совета директоров, Гадди Х. Васкес и Харриетт М. Видер, смогли избежать обвинений в неправомерном поведении, покинув свой пост. В то время как другие пытались переложить вину за банкротство, Райли была одной из немногих, кто взял на себя ответственность. [ 9 ]
Во время пресс-конференции по поводу объявления о своей отставке Райли прокомментировал:
Мне бы хотелось чуть больше слушать, чуть больше задавать вопросы и чуть меньше доверять. [ 9 ]
Здоровье Райли начало ухудшаться, в 1997 году ему ампутировали левую ногу из-за тяжелой инфекции, усугубленной диабетом . Годом ранее его отправили в клинику Мэйо в Рочестере, штат Миннесота , на операцию по уменьшению давления на позвоночник , вызывавшего сильную боль в спине и ногах. [ 9 ] Он умер после полной остановки сердца 19 февраля 1998 года в своем доме в Ньюпорт-Бич, Калифорния .
Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , штат Вирджиния . [ 12 ]
Украшения
[ редактировать ]Вот ленточка бригадного генерала Райли: [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Документы Томаса Ф. Райли - Отдел военной истории морской пехоты США» . Отдел военной истории морской пехоты США . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Бомба - Ежегодник Военного института Вирджинии, 1935 год» . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Fortitudine 5, Часть 1 – Основная школа, класс 1935 г.» (PDF) . морские пехотинцы.мил . Сайты морской пехоты . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Корпус морской пехоты США во Второй мировой войне – HyperWar (Гуадалканал)» . ibiblio.org . Веб-сайты HyperWar . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Томаса Ф. Райли» . valor.militarytimes.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Пирс, Терри К. (2004). Боевые действия и подрывные технологии: маскировка инноваций . Нью-Йорк: Издательская группа Greenwood. п. 81. ИСБН 0-203-34155-4 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Гинтер-младший, Джеймс А. (1999). Кейт Барр Маккатчеон: Интеграция авиации в Корпус морской пехоты США, 1937–1971 гг . Техасский технологический университет. п. 81.
- ^ «Факультет истории – Университет штата Огайо» . ehistory.osu.edu . Веб-сайты Университета штата Огайо . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Томас Ф. Райли; бывший руководитель округа Ориндж – LA Times» . Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 1998 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Аэропорт Джон Уэйн – Томас Ф. Райли» . ocair.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Аэропорт имени Джона Уэйна отмечает 25-летие работы терминала Томаса Ф. Райли» . Голос веб-сайтов OC. 16 сентября 2015 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Детали захоронения: Райли, Томас Ф. (секция 60, могила 1810 г.) - Исследователь АНК
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Ф. Райли, бригадный генерал морской пехоты США , ArlingtonCemetery.net, неофициальный сайт
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Люди из Харрисонбурга, Вирджиния
- Выпускники Военного института Вирджинии
- Выпускники штабного колледжа Объединенных сил
- Генералы Корпуса морской пехоты США
- Руководители округа Ориндж
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Американские политики 20-го века