Джеймс Рэдклифф Сквайрс
Рэдклифф Сквайрс (5 мая 1917 — 14 февраля 1993) — американский поэт, писатель, критик и учёный. Он опубликовал несколько уважаемых сборников стихов, а также биографических и критических работ, посвященных выдающимся писателям 20-го века.
Рэдклифф Сквайрс | |
---|---|
Рожденный | 5 мая 1917 г. Солт-Лейк-Сити, Юта, США |
Умер | 14 февраля 1993 г. |
Известный | Поэт середины 20 века. |
Биография
[ редактировать ]Рэдклифф Сквайрс родился 5 мая 1917 года в Солт-Лейк-Сити , штат Юта. Сын парикмахера, он получил степень бакалавра в Университете Юты в 1940 году. Он служил на флоте во время Второй мировой войны , а после войны закончил аспирантуру в Чикагском университете , где получил степень магистра и в 1946 году стал соучредителем литературного журнала Chicago Review. Ему была присвоена степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1952 году. После преподавания в Дартмутском колледже Сквайрс в 1952 году поступил на работу в Мичиганский университет в качестве преподавателя английского языка и литературы, где начал долгую педагогическую карьеру. После выхода на пенсию в 1982 году Сквайрс продолжал проводить семинары для студентов-первокурсников и продолжал активно работать эссеистом и рецензентом. [ 1 ] Его работы появлялись в различных журналах, таких как The New Republic , The Hudson Review , Poetry , The Paris Review и The Sewanee Review . Сквайрс также был автором семи сборников стихов, одного романа и множества критических книг и эссе. Он принял приглашение прочитать ряд своих стихов для аудиозаписи и исторического сохранения в Библиотеке Конгресса 18 апреля 1977 года в рамках Архива записанной поэзии и литературы, спонсируемого Фондом поэзии и литературы Гертруды Кларк Уиттолл. Он работал редактором Michigan Quarterly Review .
Рэдклифф Сквайрс умер в 1993 году от аневризмы брюшной полости в Анн-Арбор университетской больнице в Мичигане в возрасте 75 лет. Он пережил свою жену, бывшую Эйлин Малхолланд, которая умерла в 1976 году. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя Сквайрс пользовался большим уважением при жизни, он никогда не пользовался литературной известностью. Его поэзия получила широкое признание, но его стихи редко составляли антологию. Он не получил никаких крупных наград, но его работы, особенно его более поздние тома стихов, привлекли влиятельных сторонников, в том числе Дану Джойю, Энн Стивенсон, Дэвида Мэйсона и Эмили Гросхольц.
Поэт и критик Дана Джоя писала: «Скуайрс заслуживает рассмотрения как один из лучших американских поэтов, пишущих сегодня». [ 3 ]
В обзоре своих ранних стихов поэтесса Энн Стивенсон написала, что «все стихи Сквайрса имеют общие свойства - остроумие, мысль и философию природы, в которой человек является священным, но разрушительным вторжением». [ 4 ]
«Поэзия Сквайрса сосредоточена на западе Соединенных Штатов, особенно на районе Юты , где он родился и вырос, а также на мире классической Греции», - сказал профессор английского языка Мичиганского университета Лоуренс Гольдштейн . «Его короткие тексты отдают предпочтение горным пейзажам и метафизическим спекуляции, а его длинные повествовательные поэмы касаются легендарных фигур Беовульфа , Геркулеса и Дедала . Его критические книги «Верность Робинсона Джефферса» и «Основные темы Роберта Фроста » стали важными ранними оценками двух поэтов, а его критическое исследование « Аллен Тейт : литературная биография» остается стандартным обзором произведений Тейта». [ 2 ]
В «Оксфордском справочнике по поэзии 20-го века » поэт Дэвид Мейсон писал, что «манерная формальность его ранних стихов уступила место стихам, которые сильно напоминают о путешествии как о тяжелом труде, о борьбе за знания и понимание в мире, часто загадочно жестоком. Сквайрс писал об Америке, Греции и Испании, и многие из его лучших стихов носят непритязательный личный характер, как, например, впечатляющий отрывок из «Путешествий» (1983), в котором после смерти жены в 1976 году он сталкивается с сокрушительной перспективой жизнь без любви». [ 5 ]
Когда в 1951 году появилась книга Сквайрса «Там, где вращается компас» , Джон Холмс прокомментировал в The New York Times , что, рассказывая о «своей семье, футбольном матче, кино, поездке в метро… [мистер Сквайрс] придает этим вещам незабываемую важность. " Ричард Эберхарт в статье для The Kenyon Review упомянул «элегантную утонченность поэзии… настроение нежной и горькой остроты, ощущение давно уважаемых мест, тонкие отношения». Г-н Эберхарт заключил: «Он пишет (иногда о нем можно было бы сказать «китсов») проницательно… и может подняться… до тонов, напоминающих Харта Крейна ». " [ 6 ]
Сады мира
[ редактировать ]«Сады мира» (1981) обычно считаются лучшим томом Сквайра. В рецензии на него в The Hudson Review Дана Джоя написала: «Ничто в первых пяти сборниках стихов Рэдклиффа Сквайрса не подготовило читателей к « Садам мира» . повторюсь, этот малоизвестный поэт сосредоточил весь свой талант в одном потрясающем и оригинальном сборнике». [ 7 ]
Поэт и философ Эмили Гросхольц так прокомментировала в New England Review поэтические размышления сборника о ландшафте американского Запада: «он выводит нас на уровень не разумных существ, а камней, пыли и бесплодной земли, находя в том, что есть умерло нечто более важное, чем жизнь, которая, кроме того, является скрытым источником жизни. Таким образом он смешивает наши бездумно проводимые различия между жизнью и смертью, духом и материей». Говоря о последних девяти стихотворениях тома, Гросхольц заключает, что они «представляют собой чрезвычайно сложные вариации на тему садов, которые являются... фигурами для воображения». [ 8 ]
Джон Сиарди писал в The Western Humanities Review: «Я рискну предположить, что многие из этих стихотворений должны сохраняться до тех пор, пока читаются английские стихи... Я думаю, что, когда у времени появится шанс отсеять мякину от клики Рэдклифф Сквайрс будет признан одним из самых ярких певцов жизни, которые сейчас работают среди нас». [ 9 ]
Литературная критика
[ редактировать ]Сквайрс подготовил критическое исследование Роберта Фроста , биографию Фредерика Прокоша и новаторский том о Робинсоне Джефферсе . Все предыдущие книги о Джефферсе были написаны людьми, связанными с поэтом. Сквайрс также является автором одного из самых ранних углубленных исследований Аллена Тейта , «Аллен Тейт: литературная биография» (1971), и отредактировал важный сборник эссе « Аллен Тейт и его работы» .
Книга «Аллен Тейт и его работы» была впервые опубликована в 1972 году. Сквайрс сравнил цель разнообразных достижений Тейта как эссеиста, романиста и поэта с простым физическим экспериментом, в ходе которого студентов обучают принципам давления. Сквайрс писал: «Синергия поэзии, художественной литературы и эссе Аллена Тейта имела целью оказать давление — вспомните рельефные, резко подчеркнутые строки, его текстурированные метафоры — до тех пор, пока это не представит перед нашими глазами бледную пародию на человеческую фигуру». Это наше зло, мирское зло, так что мы начинаем тосковать по Богу. Это казалось ему стоящей задачей для современного человека, которому угрожает такой фатальный нарциссизм, такая аутотелическая гордость, что ему грозит опасность исчезнуть в аутотелической гордыне. стеклянная фантазия его собственной выдумки. Нам еще долго понадобится его помощь. [ 10 ]
Книги
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Корнар , 1940 год.
- «Там, где вращается компас» , 1951 год.
- Пальцы Гермеса , 1965 год.
- Свет под островами, 1967.
- Дедал , 1968 год.
- Ожидание в кости , 1973. (Иллюстрировано Китом Ачеполем)
- Сады мира , 1981.
- Путешествия , 1983.
- Избранные стихи 1950–1985 гг ., 2017 г. (Избрано с предисловием Дональда Бигля и послесловием Теодора Хаддина)
Критика
[ редактировать ]- Верность Робинсона Джефферса , 1961.
- Фредерик Прокош (Серия Твейна «Авторы США») , 1964.
- Аллен Тейт: литературная биография , 1971.
- Аллен Тейт и его работа: критические оценки , 1972.
- Основные темы Роберта Фроста , 1981.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Дэвид, Оксфордский компаньон по поэзии 20-го века на английском языке , под редакцией Яна Гамильтона, Oxford University Press, 1994
- ^ Jump up to: а б Некролог Рэдклиффа Сквайрса, отчет Мичиганского университета , 1 марта 1993 г.
- ^ Джоя, Дана, Может ли поэзия иметь значение? Очерки американской поэзии и культуры , Graywolf Press, 1992.
- ↑ Некролог Сквайрса, отчет Мичигана
- ^ Мейсон, с. 514
- ↑ Внутренняя реклама Рэдклиффа Сквайрса, «Пальцы Гермеса» , издательство Университета штата Луизиана, 1981.
- ^ Радость, стр. 176–177.
- ^ Гросхольц, Эмили, Написание пейзажа , New England Review (1978–1982), Vol. 3, № 4 (лето 1981 г.), стр. 604–616. Опубликовано: Публикации колледжа Миддлбери. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/40355609.
- ^ Рекламный ролик из «Пальцев Гермеса»
- ^ Сквайрс, Рэдклифф, «Аллен Тейт и его работа», University of Minnesota Press, 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Рэдклиффа Сквайрса [1]
- Очерк о Рэдклиффе Сквайрсе [2]
- Блог о Рэдклифф Сквайрс на HuffingtonPost.com [3]
- Поэтическая беседа с чтением Сквайрса «День в Саламанке» [4]
- «Эмблемы Священного»; Лекция профессора Дональда Бигля, лауреата премии Хопвуда , который учился у Сквайрса в качестве аспиранта [5]
- 1917 рождений
- 1993 смертей
- Американские поэты-мужчины
- Американские литературные критики
- Выпускники Гарвардского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Американские поэты 20-го века
- Писатели из Солт-Лейк-Сити
- Поэты из Юты
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Чикагского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники Университета Юты
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы