Вторичная причинность
Вторичная причинность [1] [2] [3] Это философское положение о том, что все материальные и телесные объекты, созданные Богом со своими собственными внутренними возможностями, впоследствии получают возможность развиваться независимо в соответствии с естественным законом. [ нужна ссылка ] Традиционные христиане слегка изменили бы этот запрет, чтобы позволить время от времени совершать чудеса, а также проявлять свободу воли . Деисты , отрицающие какое-либо божественное вмешательство после сотворения мира, допускают только исключения, основанные на свободе воли. То, что физическая вселенная последовательно хорошо упорядочена, непротиворечива и познаваема, подвержена человеческому наблюдению и разуму, было основной темой схоластики и в дальнейшем было преобразовано в философию западной традиции Августином Гиппопотамом , а затем Фомой Аквинским .
Вторичная причинность была предложена как необходимая предпосылка научного исследования установленного порядка естественных законов, которые не полностью основаны на изменчивых прихотях сверхъестественного существа. [4] Это также не создает конфликта между наукой и религией, поскольку, учитывая божество-создатель , это не противоречит парадигме часовой вселенной . Это не устраняет логических противоречий, касающихся неограниченного выражения свободной воли человека, для реализации которой в противном случае потребовалось бы не просто согласие Бога, а, скорее, его прямое вмешательство. [ нужна ссылка ]
Волонтерство и окказионализм
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии, фраза « свободная воля » является точной. Людям дана «свобода выбора». Нам говорят: «Поэтому выбирайте жизнь». [ нужна ссылка ]
Сам окказионализм произошел от более ранней школы мысли о добровольчестве, исходящей от Аль-Ашари , который считал, что каждая частица во вселенной должна постоянно воссоздаваться каждое мгновение прямым вмешательством Бога. [ нужна ссылка ]
Каббалистическая интерпретация
[ редактировать ]Согласно каббале и хасидской философии в « Тании», составленной раввином Шнеуром Залманом из Ляди в начале XIX века, воля и желание создать вселенную являются неотъемлемой частью самой сущности творца, и он считал, что это источник всего физический и духовный миры. [ нужна ссылка ]
Как только создатель создал вселенную, и Бог знает и желает творения как того, кто создал его по самой своей сути, тогда Бог оживляет и оживляет все части вселенной в каждый момент, или физическая вселенная и многие духовные миры мгновенно вернутся обратно. к своему источнику в Творце, откуда они пришли. В то время как молекулы движутся, человеческие клетки делятся, творец должен знать творение таким, каким оно было мгновение назад, и учитывать, что конечные творения растут, а затем медленно увядают, а также испарение воды, разрушение камней и почва, рождение, рост и ослабление плоти рыб, животных и людей — все творения, как бы построенные из 4 основных духовных миров, которые также разрушаются, у них есть зеркало на земле из воздуха, огня, воды, пыли и медленно все сотворенные существа изнашиваются постоянным оживлением их Богом, пока каждый из четырех элементов не вернется к своему духовному источнику, который отражает четыре элемента. Это не независимость от Бога, скорее, все это контролируется волей Бога. [ нужна ссылка ]
Тора объясняет, что до творения был только Бог и ничего больше, как видно из Высшего Имени, буквы Юд . Когда пришло время творения, желание и воля Бога создать вселенную, что означало расширение Святого Имени, Святого Имени Юд-Эй-Вав-Эй, как это творение произошло благодаря использованию Богом десяти сфирот, было бы слишком великим. Задача объяснить здесь, но в основном мы находим: «И сказал Бог, да будет…» [ нужна ссылка ]
Творение не произвело никаких изменений в творце. Бог был, есть и всегда будет, но творение доступно тем, кто создан, как порядок, всегда оживляемый Богом, поскольку Бог должен знать творение, чтобы сохранить его таким, какое оно есть, но при этом допустить его изменение в соответствии со своей волей. Тело видит творение, тогда как душа видит только бесконечного Единого Бога. [ нужна ссылка ]
Наличие дара от Бога, «свободы выбора» служить Богу и всегда исполнять волю Божию здесь, на земле, делает нас соучастниками творения. Поскольку Божья воля была открыта израильтянам на горе Синай и распространена по всему миру в Торе, у нас есть свобода выбора сделать это. Если че что «нет ничего слишком трудного для Бога» и «Наша мудрость не является Его мудростью», это фундаментальная тема Торы, что мы должны исполнять волю Бога, но у нас есть свобода служить или нет, и если мы идем против воли Бога, это по-прежнему недостает нашей стороны как партнеров Бога здесь, на земле, но это само по себе является волей Бога и не нарушит первоначальный космический план. [ нужна ссылка ]
Мы видим это, когда Шими проклял царя Давида и швырнул в него камни, что царь Давид не рассердился, поскольку он понял, что Шими был агентом самого Бога или что Шими не мог использовать свои физические данные Богом таланты, чтобы говорить или бросать камни, если Бог не хотел. Несмотря на то, что Бог не сказал Шими, Шими использовал свою свободу, чтобы служить неправильным образом, но если бы Шими не проклял Давида по воле Бога, «у Бога есть много посланников, чтобы исполнять Его волю». [ нужна ссылка ]
На самом деле Древо Познания Добра и Зла было создано Богом еще до Адама , и все это часть его плана — отвернуться от зла. [ нужна ссылка ]
Противоположная философия двойной истины
[ редактировать ]Идея существования двух различных истин, даже касающихся одного и того же объекта или явления, была особенно развита Аверроэсом ( 1126–1198 из Испании). Отделение святости религиозного откровения от практического мира физических наблюдений было попыткой обойти запреты на дискредитированную рационалистическую ересь Мутазилы , которая до сих пор не получила поддержки ни в одном месте. [ нужна ссылка ]
Вслед за Августином и многими другими эта концепция двойной истины была решительно отвергнута Аквинским в его «Сумме теологии» , которая подтвердила давно устоявшееся на Западе мнение о том, что истина может быть только одна. Оригинальная цитата Августина звучала так:
В вопросах темных и далеких от нашего видения, даже в таких, которые мы можем найти в Священном Писании, иногда возможны различные толкования без ущерба для принятой нами веры. В таком случае нам не следует бросаться сломя голову и настолько твердо стоять на одной стороне, что, если дальнейший прогресс в поисках истины справедливо подорвет эту позицию, мы тоже падем вместе с ней. Это значило бы бороться не за учение Священного Писания, а за свое собственное, желая, чтобы его учение соответствовало нашему, тогда как мы должны желать, чтобы наше учение соответствовало учению Священного Писания». [5]
Философская поддержка
[ редактировать ]Присвоение внутренних качеств объектам, которые могут мутировать и развиваться сами по себе, без божественного вмешательства, было решающим шагом в трансформации рациональной логики греков в научный метод. [6] в западной традиции позднего средневековья. Поскольку человек мог, таким образом, наблюдать и характеризовать естественный ход событий, не ставя под сомнение прерогативы сверхъестественных сил, растущие ученые-философы получили свободу экспериментировать и особенно ставить под сомнение и обсуждать результаты. [ нужна ссылка ]
В Западной Европе это обоснование было еще более усилено мотивацией, согласно которой наука была уникально способна не только эффективно управлять миром, как это было поручено в книге Бытия , но и быть в состоянии отличать чудеса от естественных явлений. [ нужна ссылка ]
Одним из первых, кто воспользовался этой возможностью, был Альберт Великий Кёльнский (1193–1206), который писал:
Изучая природу, нам не нужно задаваться вопросом, как Бог-Творец может, по Своей свободной воле, использовать Свои творения, чтобы творить чудеса и тем самым проявлять Свою силу; нам скорее следует исследовать, что природа с ее имманентными причинами может естественным образом осуществиться. [7]
Это мнение было поддержано на различных европейских форумах того времени, в частности, светским профессором теологии Парижского университета Иоанном Буриданом (1300–1361), который щедро комментировал работы Аристотеля.
Следует также отметить, что [когда мы спрашиваем, тождественна ли метафизика мудрости], мы не сравниваем метафизику с теологией, которая исходит из верований, которые неизвестны, потому что, хотя эти верования сами по себе не известны и наиболее очевидны, мы без сомнения, что богословие является наиболее важной дисциплиной и что, собственно говоря, это мудрость. Однако в этом вопросе мы спрашиваем лишь об интеллектуальных привычках, основанных на человеческом разуме, [т. е.] тех, которые открываются в процессе рассуждения и выводятся из того, что нам очевидно. Ибо именно в этом смысле Аристотель называет метафизику «теологией» и «божественной наукой». Соответственно, метафизика отличается от теологии тем, что, хотя каждая из них рассматривает Бога и те вещи, которые относятся к божественности, метафизика рассматривает их только в отношении того, что может быть доказано и подразумеваемо или индуктивно выведено с помощью доказательного разума. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Причинность первичная и вторичная», Мариано Артигас, Энциклопедия науки и религии, © Гейл Сенгадж, 2003; онлайн по адресу http://www.enotes.com/causality-primary-вторичный-reference/causality-primary-вторичный
- ^ «Теория Канта о божественной и вторичной причинности», Дес Хоган, Калифорнийский университет в Сан-Диего; онлайн по адресу http://philosophy.ucsd.edu/_files/facultysites/watkins-conference/hogan.pdf ;
- ^ «Причинность как вторичное качество», Питер Мензис и Хью Прайс, Br. Дж. Филос. Sci., 44 (1993), 187-203.
- ^ Хафф, Тоби Э. Расцвет ранней современной науки: ислам, Китай и Запад, Cambridge University Press, (2003).
- ^ Святой Августин, буквальное значение Книги Бытия . том. 1, Древние христианские писатели., т. 1. 41. Перевод и аннотации Джона Хаммонда Тейлора, SJ New York: Paulist Press, 1982.
- ^ Происхождение науки , Стэнли Л. Джаки.
- ^ «Об овощах и растениях», Альберт Великий (1193-1206).
- ^ Сборник диалектики [Summulae de диалектика]. Буриданом (<1300-1361)
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии, Джон Буридан онлайн по адресу http://plato.stanford.edu/entries/buridan/