Алекс Кемпкенс

Алекс Кемпкенс (род. Александр Кемпкенс , 24 сентября 1942) — немецкий фотограф, фотожурналист и компьютерный художник . Он также пишет статьи и курирует выставки. Кемпкенс — самоучка .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кемпкенс родился в Линце-на-Рейне , Германия, и вырос во время Второй мировой войны в Шойрене . С 1947 года он жил в Герресхайме и получил свой первый фотоаппарат в 1951 году. В возрасте 14 лет он начал стажировку в качестве электрика высокого напряжения на трубопрокатном стане Mannesmann в Дюссельдорфе. Помимо работы электриком высокого напряжения, он фотографировал камерой Voigtländer , которую получил от матери. Он прошел курс фотолабораторной работы в местном колледже и купил простое лабораторное оборудование. С 1962 года его фотографии демонстрировались на выставке Photokina в рамках Немецкой молодежной фотопремии . [1]
Кемпкенс посещал вечернюю школу, но ушел, не окончив ее в октябре 1966 года, чтобы начать двухлетнюю стажировку в качестве фотожурналиста у Юргена Ретцлаффа в Düsseldorfer Nachrichten. На втором году добровольной службы он работал в городском управлении Нойса. С 1965 года Кемпкенс регулярно ездил в Прагу , где общался с чешскими друзьями-альпинистами, которых встретил в 1964 году в Татрах . 1 мая 1967 года он вернулся в Прагу и сфотографировал парад 1 мая в качестве репортера . Вместо фотографий танков и марширующих солдат на его фотографиях были изображены молодые солдаты в роли игроков «синих» , которые вместе со своими подругами шли на парад. В Праге была весна, и молодые солдаты показали, что для них Пражская весна уже жива. Фотография была опубликована в газете Düsseldorf Nachrichten после его возвращения. [2]
В августе 1968 года он вместе с Йохеном М. Раффельбергом, который также был волонтером Дюссельдорфской газеты «Нахрихтен», отправился в Биафру . Их отчет о войне в Биафре привлек внимание всей страны. [3] Пять фотографий были опубликованы 2 сентября 1968 года на развороте в журнале Der Spiegel под заголовком «Нация умирает». [1] [4]
Мюнхен
[ редактировать ]В ноябре 1968 года Кемпкенс переехал в Мюнхен, где 1 декабря стал фотожурналистом Deutsche Presse-Agentur (DPA). В январе 1970 года он присоединился к недавно созданной газете Tz в Мюнхене. [1] [5] С осени 1971 года работал внештатным фотожурналистом в Мюнхене. Летом 1972 года Кемпкенс работал ассистентом рекламного фотографа Яна Китмана, а впоследствии также работал коммерческим фотографом.
В 1973 году он добавил в свое портфолио архитектурную фотографию , а с весны 1975 года — эндоскопическую фотографию для архитектурных моделей . [6] Его эндоскопические фотографии модели нового запланированного здания немецкого парламента в Бонне в 1975 году, сделанные архитектурной фирмой Behnisch & Partner, были опубликованы в 1976 году в газете Süddeutsche Zeitung . Искусствовед газеты Дорис Шмидт написала одностороннюю дискуссию о планируемом новом здании Бундестага в Бонне. [7] В подписи к фотографиям, сделанным с помощью эндоскопа, она отметила: «Впервые газета опубликовала эндоскопические изображения архитектурной модели . Последовали и другие публикации фотографий эндоскопа. В частности, его эндоскопические фотографии плана редизайна Кенигсплац в Мюнхене привели к появлению статей о его работе в журнале PM Magazine. [8]
Также он фотографировал эндоскопами для рекламы и бесплатных экспериментов. [9] В январе 1980 года в Мюнхене прошла персональная выставка его эндоскопических фотографий. Затем последовала серия публикаций в немецких журналах, например, в ZEITmagazin. [10] В журнале для профессиональных фотографов ProfiFoto Юрген Г. Гумприх написал: « И, вероятно, Алекс Кемпкенс заслуживает похвалы за то, что сделал эту обычно приписываемую медицине эндоскопическую технологию социально приемлемой практикой в этой стране» . [11] Гумбрихт имеет в виду фотографии, опубликованные почти во всех бывших немецких фотожурналах, таких как Color Photo, Foto Revue и Nikon News для любителей и профессиональных фотографов.
Аналого-цифровой
[ редактировать ]В 1982 году Кемпкенс сделал фотографию для журнала PM Magazine в Мюнхене, на которой эндоскоп показал монитор компьютера, на котором было установлено изображение Альберта Эйнштейна . Окончательное изображение Эйнштейна было создано с помощью программного обеспечения для обработки изображений . Сборка двух изображений была использована в качестве обложки для PM «Компьютерный выпуск '82». [12] После публикации он связался с редакцией и получил информацию, которая привела к покупке его первого компьютера в декабре 1982 года. Компьютер представлял собой PDP11/24+ производства DEC .

Еще осенью 1982 года он экспериментировал с программным обеспечением для обработки изображений, а в мае 1983 года изображения его экспериментов были впервые опубликованы в журнале Photo Revue. [13] Его первые цифровые изображения были использованы DEC в качестве пригласительного билета на выставку Systems в 1983 году в Мюнхене. [12] [14] В январе 1984 года немецкий журнал Chip опубликовал цифровые изображения пригласительного билета в статье From the Image to Process . Автор написал,
Требуется взгляд художника, чтобы обнаружить не только практическую, но и эстетическую пользу этой техники обработки изображений . [...] Результатом являются цветные изображения, представляющие собой смесь реальности и иррационального, поскольку это может свидетельствовать о целой эпохе.
Автор статьи предвидел, что в ближайшие несколько лет цифровые изображения, которые до этого почти исключительно использовались в различных промышленных, медицинских и научных областях, будут использоваться в области компьютерного искусства и графики . [15]
Первая персональная выставка его экспериментов называлась «Цветные цифровые фотографии» в январе 1984 года в галерее Art Light в Мюнхене. Выставка стала причиной того, что в первом номере 1984 года журнал Form напечатал четырехстраничный отчет о Кемпкенсе, его цифровом искусстве и рекламных фотографиях. Введение к статье гласило: «Это классическая сторона компьютерной графики: это типичные компьютерные изображения, эти примеры — или развлечение художника с компьютером» . [16] Слово «веселье», использованное редактором, «относится к преобладавшему в то время страху перед компьютерами – в том числе и в профессии дизайна. [17] Клаус фон Гаффрон посетил персональную выставку, поговорил с Кемпкенсом и посоветовал ему подать заявку на вступление в Профессиональную ассоциацию художников-визуалистов Мюнхена и Верхней Баварии (BBK). [18] Кемпкенс последовал совету и был принят. В декабре 1985 года его цифровые фотопортреты появились на групповой выставке «Фотография портрета» в Галерее художника ББК. [19] [20]

В начале 1985 года Кемпкенс предложил Выставочному комитету BBK провести групповую выставку компьютерного искусства в Галерее художников в Мюнхене. Его концепция была принята осенью 1985 года, а выставка Bilder Images Digital состоялась в октябре 1986 года в Галерее Художника. [21] Он организовал, курировал выставку и показал свои работы. [22] На выставке он выпустил каталог «Bilder Images Digital, компьютерный художник в Германии '86». [23] Слоган на афише выставки гласил: « В центре внимания выставки – высказывание картины» . Кемпкенс также прямо подчеркнул это в предисловии к каталогу, когда написал: « Мы выставляем картины» . Он планировал это как четкое различие между компьютерными изображениями и компьютерной графикой, тем самым предвосхищая грядущее доминирование цифровых изображений.
Параллельно с выставкой он организовал симпозиум и мастер-класс в галерее художника. На симпозиум он пригласил первых пионеров компьютерного искусства среди других Фридера Наке и Георга Ниса . Модератором конференции выступил Рихард Крише . Критик мюнхенской вечерней газеты Питер М. Боде написал о симпозиуме: « Компьютерные художники таким образом утверждают, что искры разлетаются [...] что-то вроде страстных дискуссий, которые, должно быть, были, когда впервые появилась фотография .
Пионер этого искусства Георг Неес написал в письме в газету «Bilder Digital»: [24]
Могу с величайшим удовлетворением сказать, что никогда за всю короткую историю компьютерного искусства я не переживал столь захватывающего события, как Мюнхенский симпозиум.
Для выставки Нис создал игровой мир в новой серии архитектурных рисунков. [25] Нис также написал в своем письме, что ему очень понравились беседы с молодым поколением компьютерных художников на симпозиуме. [24]
На семинаре и впервые в Германии на художественной выставке были представлены шесть Amiga 1000 с подключенной видеостанцией и цветным принтером, с которыми могли поэкспериментировать молодые и пожилые посетители. Посетители могли раскрасить изображения в 4096 цветов и распечатать их в цвете. О видеостанции: аналоговые изображения конвертируются в цифровые изображения. Затем посетители использовали эти данные для создания новых цифровых изображений с помощью Amiga 1000. Результаты также можно было распечатать в цвете и вывесить на стене мастерской. [26]
Для выставки Bilder Images Digital Кемпкенс отказался от компьютерной системы IBM, назвав действия и выступления Computer Burger . Эта компьютерная система стоила более десяти лет назад при покупке компанией примерно за один миллион немецких марок. Мероприятие состоялось в сентябре 1986 года на заводе по переработке автомобилей и прочего в Мюнхене. Компьютер превратился в кучу мусора. Лом упаковали в металлическую бочку и как компьютерный бургер разместили в вестибюле Галереи Художника . Видео этого события было снято и выставлено рядом с Computer Burger . [27] [28]
Начиная с 1987 года, после других выставок своих работ, Фердинанд Ульрих поручил Кемпенсу разработать и произвести компьютерную игру Zeche Recklinghausen II. Приключение шахтера в 1903–1913 годах для выставки «Работа и ритм» на 41-м Рурском фестивале в Реклингхаузене . Это произошло из идеи Ульриха. [29] В 1987 году Рихард Крише пригласил его на групповую выставку «Стирая границы 1» в Кюнстлерхаусе Граца. Симпозиум выставки проходил в Венеции. [30]
Монреаль
[ редактировать ]В феврале 1986 года с Кемпкенсом связался Эрве Фишер из Монреаля . Вместе со своим партнером Жинетт Майор Фишер основал компанию Cité des arts et des nouvelles technology de Montréal для проведения выставки Images du Futur в Монреале. [31] [32] Фишер пригласил Кемпкенса показать свои цифровые изображения на выставке, которая проходила несколько месяцев с мая 1986 года в Старом порту Монреаля . Кемпкенс отправил свою работу в Монреаль. В 1987, 1990, 1991 и 1994 годах его цифровые изображения также демонстрировались на выставке Images du Futur . Для названия каталога и плаката выставки Image du Futur '90 было выбрано его изображение. [33] Весь архив выставки Images du Futur теперь находится в распоряжении Фонда Даниэля Ланглуа и может быть использован для онлайн-исследований. [34] Для выставки Images du Futur в 1991 году Фишер и Мейджор пригласили его приехать в Монреаль. [35] Он поехал в Монреаль и остался там после продолжения шоу. Фишер знал архитектурные фотографии Кемпкенса из Мюнхена и поэтому посоветовал ему сделать красивые снимки Старого Монреаля (Vieux-Montréal). [36] Кемпкенс взял на себя эту задачу, которая представляла собой особую проблему. Каждый дом в Старом Монреале уже был описан во всех архитектурных деталях и сфотографирован. Филлис Ламберт , основательница Канадского центра архитектуры (CCA) в Монреале, сама жила в этом районе и создала один из первых документальных фильмов. [37] Она отвечала за контракт с Людвигом Мисом ван дер Роэ на строительство здания Сигрэм в Нью-Йорке.

Фотографии Кемпкенса Старого Монреаля выставлялись в галерее Le Compagnonnage он опубликовал книгу «Пьеры де песнопения Монреаля» . , которую он основал в 1992 году. Для этой выставки [38] Текст в книге Моник Брюне-Вайнманн «Диалектика стены и пути» « La диалектика дю Мур и де ла Вуа» описывает результат как
В год триста пятидесятилетия со дня основания замечательно, что новоприбывший гражданин напоминает нам об основании плана Вилль-Мари, составленного на прочном фундаменте его зданий. Да услышим ли мы эти камни Песен (...). В этот год триста пятидесятилетия со дня его основания замечательно, что вновь прибывшие горожане могут помочь нам вспомнить старые планы Вилль-Мари, набросанные по прочному фундаменту его зданий. Услышим ли мы эти поющие камни....
Брюне-Вайнманн сравнивает фотографии с гравюрой Парижа Шарля Мериона времен Бодлера . Здания в Старом Монреале не фотографировались индивидуально и изолированно, как это обычно бывает в архитектурной фотографии, а Кемпкенс фотографировал здания, включенные в растущую среду городского ландшафта. Фотографии архитектуры Старого Монреаля снова были показаны в 1997 году параллельно с Le Mois de la Photo в Монреале на персональной выставке на рынке Бонсекур .
Осенью 1992 года Кемпкенс был приглашен Жаком Шарбонно, основателем «Центра копи-арта» в Монреале, в качестве постоянного художника в «Галерею искусств и технологий центра копи-арта». [39] В январе 1993 года там прошла его первая персональная выставка под названием « Что ищет принц в лесу ?», Que cherche le Prince dans la forêt ? [40] Был активным членом «Центра копи-арта». Были и другие персональные и групповые выставки в Галерее Arts Technologiques и других галереях Монреаля.
Нижний Рейн
[ редактировать ]В 1999 году Кемпкенс вернулся в Германию и в 2000 году поселился на Нижнем Рейне. В 2000 году он отправился на несколько выставок как аналоговых, так и/или цифровых фотографий частично в Германии, например, на культурном фестивале Duisburger Akzente . [41] На выставках и чтениях он знакомился с новыми художниками, особенно с Оскаром Фаром, поэтом, журналистом и философом. Оскар Фар убедил Майкла Аренца, издателя книги «Монгольское ожидание» ( Der Mongole wartet ), опубликовать статью о Кемпкенсе. Фар написал для издания 2002 года критику Кемпкенса. Он использовал цифровые фотографии для иллюстрации критики, а также для иллюстрации своих собственных стихов в том же номере журнала «Монгол в ожидании» . Фар написал к изображениям Кемпкенса:
Эти феи и водные девы, обычно на переднем плане, не одеты в купальники, но играют друг с другом, когда находятся в парах. Это компьютерный художник, мало чем отличающийся от Арнольда Бёклина . Присутствуют рейнские девушки из Кемпкенса, и они производят подарок.
В своем тексте Фар обращается к изображениям выставки «Провайдер в другое время» на 23-й Дуйсбургской выставке Akzente. Кемпкенс в Дуйсбурге, как и в Монреале, образы молодых женщин города слились с современной архитектурой городского пейзажа и рейнского пейзажа. Переписка на тему и изображения выставки «Что ищет принц в лесу?» Где он сможет искать принцессу в современном городе принца, а не в сказочном лесу. Аренц опубликовал под выбранным им названием « Сатори в Монреале» в издании 2004 года стихи на английском и французском языках с иллюстрациями Кемпкенса. [42]
В ноябре 2014 года архитектурные фотографии Кемпкенса 1975 года были опубликованы в книге «Гельмут фон Верц – жизнь архитектора 1912–1990» и показаны на выставке «Гельмут фон Верц» в Мюнхенской архитектурной галерее. [43] [44]
произведение искусства
[ редактировать ]- Да, но компьютер говорит больше, чем тысяча картинок! 'Пейзаж 8 (1983). [45]
Каталоги
[ редактировать ]- Изображения Цифровые изображения — Компьютерные художники в Германии '86 , Barke Verlag, Мюнхен, 1986.
- Камни песен Монреаля: Vieux Montréal – Старый Монреаль , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль, 1992 год.
- Было ли такое в Принц-им-Вальде? Что ищет принц в лесу? Что ищет принц в лесу? , Центр копи-арта Монреаль, Мюнхен, 1993.
Выставки
[ редактировать ]Индивидуальные выставки
[ редактировать ]- 1984: Цифровое искусство , Галерея Kunstlicht, Мюнхен.
- 1986: Алекс Кемпкенс , Галерея E, Цюрих.
- 1993: Что ищет принц в лесу ?, Galerie Arts Technographiques, Монреаль.
- 1994: Les Courants Nocturnes , Галерея технологического искусства, Монреаль.
- 1997: Камни песен Монреаля , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль.
- 2001: Фея Монреаля танцует для меня , Галерея Гербер, Дуйсбург.
Групповые шоу
[ редактировать ]- 1962–1968: Немецкая молодежная премия фотографии , Photokina, Кельн.
- 1968/1969: World Press Photo .
- 1970: V. Interpressfoto , Prag.
- 1971/1972: World Press Photo .
- 1986: Образ будущего , Монреаль.
- 1986: Images Images Digital , Мюнхен.
- 1986: SIGGRAPH , Даллас.
- 1987: Приключение шахтера, 1903–1913 , Музей Реклингхаузена.
- 1987: Образы будущего , Монреаль.
- 1987: «Безграничные границы» , Грац.
- 1987: Форум искусств научно-технической вселенной FAUST , Тулус.
- 1988: Баварское искусство сегодня , Кайро, Александрия.
- 1989: 25 лет компьютерного искусства , павильон BMW, Мюнхен.
- 1990: Образы будущего , Монреаль.
- 1991: Образы будущего , Монреаль.
- 1994: Иммигрант. Образы будущего , Монреаль.
- 1994: Марш за свободу , Галерея технологического искусства, Монреаль.
- 1995: Девушка и ее кошка-лошадь , Галерея CIRKA, Монреаль.
- 1996: Atrium Verre , Центр копи-арта в рамках ISEA, Монреаль.
- 1997: Дон Кихот , Центр копи-арта, Монреаль.
- 1999: Голова или сука , Совет по скульптуре Квебека, Монреаль.
- 2000: Провайдер в другое время , проект ArtCrossing, 23. Дуйсбургские акценты.
- 2014: Гельмут фон Верц - Жизнь архитектора 1912–1990 , Галерея архитектуры, Мюнхен.
- 2015: Heimat , 36. Duisburg Accents, Galerie Dat Atelljee, Дуйсбург-Райнхаузен
Награды
[ редактировать ]- «Молодежь и возраст», награда Немецкой молодежной фотопремии 1968 года.
- «Демонстрант и полиция», Мюнхен, серебряная медаль, В. Интерпрессфото, Прага, 1970 г.
- «Природа как строитель», эндоскопическая фотография, награда конкурса календарей Kodak, Штутгарт, 1978 год.
Литература
[ редактировать ]- Модельная фотография: С эндоскопом в царство мини-мира. В: Журнал «ПМ» , № 11 (1978), стр. 11.
- Вольфганг Штегерс: Одуванчик: Как на самом деле появился одуванчик? В: PMMagazine , № 7 (1979), стр. 4–5.
- Фолькер Вакс: Другая точка зрения. В: Color Photo , январь 1980 г., стр. 135–141.
- Юрген Г. Гумприх: Алекс Кемпкенс, Эндография. В: ПрофиФОТО , № 4 (1981), стр. 36–41.
- Д.Х. Бауэр: Портрет эндоскописта. В: Nikon News , № 2 (1982), стр. 44–47.
- Жан Поль Лауб: Программное искусство – художественная программа? В: Professional CameraA , май 1983 г., стр. 138–145.
- Алекс Кемпкенс: Filwrite! >>Pixles games<< – с цифровой фотографией. В: Форма. Журнал дизайна № 1 (1984), стр. 42–45.
- Ютта Тезмен-Зигель, Алекс Кемпкенс: ФОТОГРАФИЯ ПОРТРЕТ , Профессиональная ассоциация художников-визуалистов Мюнхена и Верхней Баварии, Мюнхен, 1985.
- Сюзанна Пах: Компьютерные портреты Алекса Кемпкенса. В: Novum Commercial Graphics , сентябрь 1985 г., стр. 46–51.
- Дорота Козинска: Старый город запечатлен немецким художником. В: Вестник. , сентябрь 1997 г., раздел C.
- Максим Поуска: Компьютеры – Реклама 1935–2010 Графический дизайн и искусство , БПК, 2011, стр. 119–120.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ханнс Хубманн: Фотожурналистика, два текущих события. В: фотожурнал , сентябрь 1970 г., стр. 16. (на немецком языке).
- ↑ Dusseldorfer Nachrichten , № 102 от 4 мая 1967 г., стр. 3. (на немецком языке)
- ^ Алекс Кемпкенс (фотографии), Йохен М. Раффельберг (текст): Эти ужасные образы повсюду. , В: Dusseldorfer Nachrichten № 196, 197 и 200 от 23, 24 и 28 августа 1968 г. (на немецком языке).
- ^ Каталог Всемирной выставки прессы 1968/1969 , стр. 58 и 60.
- ^ Каталог Всемирной выставки прессы 1971–1972 гг. , С. 177–180 и 199.
- ^ Алекс Кемпкенс: Макрофотографические идеи . Professional CameraA , JV-Journal-Verlag, Мюнхен, 1980. (на немецком языке)
- ^ Дорис Шмидт: В ожидании начала. В: Süddeutsche Zeitung , № 294 от 18/19. Декабрь 1976 г., стр. 66 (на немецком языке).
- ^ Фотография модели: С эндоскопом в царство мини-мира. В: ПМ Магазин , № 11 (1978), стр. 11. (на немецком языке).
- ^ Герман Пфайффер: Графика 29-го Штутгартского календаря , Verlag Karl Thiemig, B 20341 E, март 1979 г., стр. 1 и 22. (на немецком языке)
- ^ Ева Киршенхофер: Взгляды с точки зрения муравья. В: Zeitmagazin , № 23 от 30 мая 1980 г., стр. 38–39. (на немецком языке)
- ^ Юрген Г. Гумприх: Алекс Кемпкенс, Эндография. В: ПрофиФото , № 4 (1981), стр. 36–41. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Максим Поуська: Компьютер – реклама, графический дизайн и искусство 1935-2010 , БПК, 2011, стр. 119-120. ISBN 978-3-8370-6229-8 . OCLC 724848434 . (на немецком языке)
- ^ Жан Поль Лауб, Искусство программы – Художественная программа? В: Фотообзор. Professional CameraA , май 1983 г., стр. 138–145. (на немецком языке)
- ^ Systems'83 сообщила о рекордном росте. В: Компьютерная неделя .
- ^ От изображения к обработке. В: ЧИП (компьютерный журнал), 01/1983, стр. 45.
- ^ Файл напишите! >>Pixles games<< – с цифровой фотографией. В: Форма (журнал), выпуск 105 (1984), стр. 42–45. 2D компьютерная графика
- ^ Сюзанна Пах: Компьютерные портреты Алекса Кемпкенса. В: Novum , сентябрь 1985 г., стр. 46–51.
- ^ BBK (на немецком языке)
- ^ Ютта Тезмен-Зигель, Алекс Кемпкенс: Фотография — Портрет , BBK — Профессиональная ассоциация художников-визуалистов, Мюнхен и Верхняя Бавария, Мюнхен, 1985, OCLC 158602328 .
- ^ Фотография – Портрет, Галерея художников, Мюнхен, 1985. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , P 33, - ^ Хельга Бизель: Профессиональная ассоциация художников-визуалистов открывает компьютеры как инструмент торговли. Выставка: Мир искусства, оживлённый цифровыми технологиями. В: Computerwoche , 14 ноября 1986 г. (на немецком языке).
- ^ Медь Гилот, Линн Покок-Уиллианс: Избранная хронология компьютерного искусства: выставки, публикации и технологии. В: Художественный журнал , Nr. 3 (1990), ISSN 0004-3249 , С. 292.
- ^ Алекс Кемпкенс, Барбара Кемпкенс (редакторы): Bilder Images Digital: «Компьютерные художники в Германии, 1986» , Barke Verlag, 1986, страницы 255, ISBN 3-926167-00-9 , ОСЛК 722332061 ; ( [1] , стр. 117, в Google Книгах ). (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Георг Неес: Положение компьютерного искусства в Федеративной Республике Германия. В: BilderDigital , № 1 (1988), стр. 27. ISSN 0933-6583 , OCLC 183389764 . (на немецком языке)
- ^ Георг Нис: Искусственное искусство и искусственный интеллект. В: Александр Кемпкенс и Барбара Кемпкенс (ред.): Bilder Images Digital: «Компьютерные художники в Германии, 1986» , Barke Verlag, 1986, ISBN 3-926167-00-9 , страницы 58–67 и 112–119. (на немецком языке)
- ^ Алекс Кемпкенс: Цифровые изображения изображений. В: BilderDigital – Газета искусства и рекламы с помощью компьютера , № 1 (1988), стр. 17. ISSN 0933-6583 OCLC 183389764 . (на немецком языке)
- ^ Йоханнес Глёцнер: Записки стихов. В: BilderDigital , № 1 (1988), стр. 19, ISSN 0933-6583 , OCLC 183389764 . (на немецком языке)
- ^ Алекс Кемпкенс: Компьютерный бургер. В: BilderDigital , № 2 (1986) от 24 октября 1986 г., стр. 6–9. (на немецком языке)
- ^ Фердинанд Ульрих: Работа и ритм , Каталог 41-го Рурского фестиваля, Реклингхаузен, 1987. (на немецком языке)
- ^ Рихард Крише: Неограниченные границы , Грац/Венеция, издание Arge Alpen Adria, 1987. (на немецком языке)
- ^ Город искусств и новых технологий Монреаля (на французском языке)
- ^ Эрве Фишер: Образы прошлого будущего , на сайте Фонда Даниэля Ланглуа.
- ^ Алекс Кемпкенс: Сондрас Герц. В: Images du Futur '90 , обложка каталога, плакат и S. 42.
- ^ Домашняя страница Фонда искусства, науки и технологий Даниэля Ланглуа .
- ^ Жоселин Лепаж: Образы будущего. В: La Presse , 8 июня 1991 г., S. D14.
- ^ Дорота Козинска: Старый город запечатлен немецким художником. В: The Gazette , 12 сентября 1997 г., раздел C.
- ^ Домашняя страница CCA .
- ^ Алекс Кемпкенс: Камни песен Монреаля: Vieux Montréal = Старый Монреаль , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль, 1992, ISBN 2-921522-00-4 , OCLC 231856031 (текст на английском и французском языках).
- ^ Шарбонно, Жак (1943). В: Словарь скульптуры Квебека ХХ века .
- ^ Алекс Кемпкенс: Был ли такой принц в Вальде?, Вопрос в экзистенциальной реальности виртуального существования . Центр художественного копирования, Монреальская галерея технологического искусства, команда визуального искусства, Мюнхен, 1993, ISBN 2-9802813-5-2 , OCLC 300085818 . (на немецком языке)
- ↑ История акцентов . Архивировано 24 июля 2015 года в Wayback Machine , на сайте Duisburger Accents . (на немецком языке)
- ^ Алекс Кемпкенс: Сатори в Монреале. Стихи на французском и английском языках и рисунки Алекса Кемпкенса. В: Монгол ждет , № 14 (октябрь 2004 г.), стр. 298–319.
- ^ Веб-сайт Мюнхенской архитектурной галереи . (на немецком языке)
- ^ Кордула Рау и Георг фон Верц (ред.): Гельмут фон Верц - Жизнь архитектора 1912–1990 , Birkhäuser Verlag , Базель, 2014 г., ISBN 978-3-99043-664-6 , OCLC 898770430 , стр. 151-153 и 177-179. (на немецком языке)
- ^ Выбор-Магазин , №. 6 (май/июнь 1983 г.). (на немецком языке)