Jump to content

Алекс Кемпкенс

Автопортрет Алекса Кемпкенса, 2021, Алекс проходит через зеркало.

Алекс Кемпкенс (род. Александр Кемпкенс , 24   сентября 1942) — немецкий фотограф, фотожурналист и компьютерный художник . Он также пишет статьи и курирует выставки. Кемпкенс — самоучка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кемпкенс родился в Линце-на-Рейне , Германия, и вырос во время Второй мировой войны в Шойрене . С 1947 года он жил в Герресхайме и получил свой первый фотоаппарат в 1951 году. В возрасте 14 лет он начал стажировку в качестве электрика высокого напряжения на трубопрокатном стане Mannesmann в Дюссельдорфе. Помимо работы электриком высокого напряжения, он фотографировал камерой Voigtländer , которую получил от матери. Он прошел курс фотолабораторной работы в местном колледже и купил простое лабораторное оборудование. С 1962 года его фотографии демонстрировались на выставке Photokina в рамках Немецкой молодежной фотопремии . [1]

Кемпкенс посещал вечернюю школу, но ушел, не окончив ее в октябре 1966 года, чтобы начать двухлетнюю стажировку в качестве фотожурналиста у Юргена Ретцлаффа в Düsseldorfer Nachrichten. На втором году добровольной службы он работал в городском управлении Нойса. С 1965 года Кемпкенс регулярно ездил в Прагу , где общался с чешскими друзьями-альпинистами, которых встретил в 1964 году в Татрах . 1 мая 1967 года   он вернулся в Прагу и сфотографировал парад 1 мая в качестве репортера . Вместо фотографий танков и марширующих солдат на его фотографиях были изображены молодые солдаты в роли игроков «синих» , которые вместе со своими подругами шли на парад. В Праге была весна, и молодые солдаты показали, что для них Пражская весна уже жива. Фотография была опубликована в газете Düsseldorf Nachrichten после его возвращения. [2]

В августе 1968 года он вместе с Йохеном М. Раффельбергом, который также был волонтером Дюссельдорфской газеты «Нахрихтен», отправился в Биафру . Их отчет о войне в Биафре привлек внимание всей страны. [3] Пять фотографий были опубликованы 2   сентября 1968 года на развороте в журнале Der Spiegel под заголовком «Нация умирает». [1] [4]

В ноябре 1968 года Кемпкенс переехал в Мюнхен, где 1   декабря стал фотожурналистом Deutsche Presse-Agentur (DPA). В январе 1970 года он присоединился к недавно созданной газете Tz в Мюнхене. [1] [5] С осени 1971 года работал внештатным фотожурналистом в Мюнхене. Летом 1972 года Кемпкенс работал ассистентом рекламного фотографа Яна Китмана, а впоследствии также работал коммерческим фотографом.

В 1973 году он добавил в свое портфолио архитектурную фотографию , а с весны 1975 года — эндоскопическую фотографию для архитектурных моделей . [6] Его эндоскопические фотографии модели нового запланированного здания немецкого парламента в Бонне в 1975 году, сделанные архитектурной фирмой Behnisch & Partner, были опубликованы в 1976 году в газете Süddeutsche Zeitung . Искусствовед газеты Дорис Шмидт написала одностороннюю дискуссию о планируемом новом здании Бундестага в Бонне. [7] В подписи к фотографиям, сделанным с помощью эндоскопа, она отметила: «Впервые газета опубликовала эндоскопические изображения архитектурной модели . Последовали и другие публикации фотографий эндоскопа. В частности, его эндоскопические фотографии плана редизайна Кенигсплац в Мюнхене привели к появлению статей о его работе в журнале PM Magazine. [8]

Также он фотографировал эндоскопами для рекламы и бесплатных экспериментов. [9] В январе 1980 года в Мюнхене прошла персональная выставка его эндоскопических фотографий. Затем последовала серия публикаций в немецких журналах, например, в ZEITmagazin. [10] В журнале для профессиональных фотографов ProfiFoto Юрген Г. Гумприх написал: « И, вероятно, Алекс Кемпкенс заслуживает похвалы за то, что сделал эту обычно приписываемую медицине эндоскопическую технологию социально приемлемой практикой в ​​​​этой стране» . [11] Гумбрихт имеет в виду фотографии, опубликованные почти во всех бывших немецких фотожурналах, таких как Color Photo, Foto Revue и Nikon News для любителей и профессиональных фотографов.

Аналого-цифровой

[ редактировать ]

В 1982 году Кемпкенс сделал фотографию для журнала PM Magazine в Мюнхене, на которой эндоскоп показал монитор компьютера, на котором было установлено изображение Альберта Эйнштейна . Окончательное изображение Эйнштейна было создано с помощью программного обеспечения для обработки изображений . Сборка двух изображений была использована в качестве обложки для PM «Компьютерный выпуск '82». [12] После публикации он связался с редакцией и получил информацию, которая привела к покупке его первого компьютера в декабре 1982 года. Компьютер представлял собой PDP11/24+ производства DEC .

Алекс Кемпкенс работает над своим компьютером PDP 11-24+ DEC, 1982 год.

Еще осенью 1982 года он экспериментировал с программным обеспечением для обработки изображений, а в мае 1983 года изображения его экспериментов были впервые опубликованы в журнале Photo Revue. [13] Его первые цифровые изображения были использованы DEC в качестве пригласительного билета на выставку Systems в 1983 году в Мюнхене. [12] [14] В январе 1984 года немецкий журнал Chip опубликовал цифровые изображения пригласительного билета в статье From the Image to Process . Автор написал,

Требуется взгляд художника, чтобы обнаружить не только практическую, но и эстетическую пользу этой техники обработки изображений . [...] Результатом являются цветные изображения, представляющие собой смесь реальности и иррационального, поскольку это может свидетельствовать о целой эпохе.

Автор статьи предвидел, что в ближайшие несколько лет цифровые изображения, которые до этого почти исключительно использовались в различных промышленных, медицинских и научных областях, будут использоваться в области компьютерного искусства и графики . [15]

Первая персональная выставка его экспериментов называлась «Цветные цифровые фотографии» в январе 1984 года в галерее Art Light в Мюнхене. Выставка стала причиной того, что в первом номере 1984 года журнал Form напечатал четырехстраничный отчет о Кемпкенсе, его цифровом искусстве и рекламных фотографиях. Введение к статье гласило: «Это классическая сторона компьютерной графики: это типичные компьютерные изображения, эти примеры — или развлечение художника с компьютером» . [16] Слово «веселье», использованное редактором, «относится к преобладавшему в то время страху перед компьютерами – в том числе и в профессии дизайна. [17] Клаус фон Гаффрон посетил персональную выставку, поговорил с Кемпкенсом и посоветовал ему подать заявку на вступление в Профессиональную ассоциацию художников-визуалистов Мюнхена и Верхней Баварии (BBK). [18] Кемпкенс последовал совету и был принят. В декабре 1985 года его цифровые фотопортреты появились на групповой выставке «Фотография портрета» в Галерее художника ББК. [19] [20]

Плакат выставки Bilder Images Digital , 1986 год; Цифровое искусство Пейзаж 1 Алекса Кемпкенса

В начале 1985 года Кемпкенс предложил Выставочному комитету BBK провести групповую выставку компьютерного искусства в Галерее художников в Мюнхене. Его концепция была принята осенью 1985 года, а выставка Bilder Images Digital состоялась в октябре 1986 года в Галерее Художника. [21] Он организовал, курировал выставку и показал свои работы. [22] На выставке он выпустил каталог «Bilder Images Digital, компьютерный художник в Германии '86». [23] Слоган на афише выставки гласил: « В центре внимания выставки – высказывание картины» . Кемпкенс также прямо подчеркнул это в предисловии к каталогу, когда написал: « Мы выставляем картины» . Он планировал это как четкое различие между компьютерными изображениями и компьютерной графикой, тем самым предвосхищая грядущее доминирование цифровых изображений.

Параллельно с выставкой он организовал симпозиум и мастер-класс в галерее художника. На симпозиум он пригласил первых пионеров компьютерного искусства среди других Фридера Наке и Георга Ниса . Модератором конференции выступил Рихард Крише . Критик мюнхенской вечерней газеты Питер М. Боде написал о симпозиуме: « Компьютерные художники таким образом утверждают, что искры разлетаются [...] что-то вроде страстных дискуссий, которые, должно быть, были, когда впервые появилась фотография .

Пионер этого искусства Георг Неес написал в письме в газету «Bilder Digital»: [24]

Могу с величайшим удовлетворением сказать, что никогда за всю короткую историю компьютерного искусства я не переживал столь захватывающего события, как Мюнхенский симпозиум.

Для выставки Нис создал игровой мир в новой серии архитектурных рисунков. [25] Нис также написал в своем письме, что ему очень понравились беседы с молодым поколением компьютерных художников на симпозиуме. [24]

На семинаре и впервые в Германии на художественной выставке были представлены шесть Amiga 1000 с подключенной видеостанцией и цветным принтером, с которыми могли поэкспериментировать молодые и пожилые посетители. Посетители могли раскрасить изображения в 4096 цветов и распечатать их в цвете. О видеостанции: аналоговые изображения конвертируются в цифровые изображения. Затем посетители использовали эти данные для создания новых цифровых изображений с помощью Amiga 1000. Результаты также можно было распечатать в цвете и вывесить на стене мастерской. [26]

Для выставки Bilder Images Digital Кемпкенс отказался от компьютерной системы IBM, назвав действия и выступления Computer Burger . Эта компьютерная система стоила более десяти лет назад при покупке компанией примерно за один миллион немецких марок. Мероприятие состоялось в сентябре 1986 года на заводе по переработке автомобилей и прочего в Мюнхене. Компьютер превратился в кучу мусора. Лом упаковали в металлическую бочку и как компьютерный бургер разместили в вестибюле Галереи Художника . Видео этого события было снято и выставлено рядом с Computer Burger . [27] [28]

Начиная с 1987 года, после других выставок своих работ, Фердинанд Ульрих поручил Кемпенсу разработать и произвести компьютерную игру Zeche Recklinghausen II. Приключение шахтера в 1903–1913 годах для выставки «Работа и ритм» на 41-м Рурском фестивале в Реклингхаузене . Это произошло из идеи Ульриха. [29] В 1987 году Рихард Крише пригласил его на групповую выставку «Стирая границы 1» в Кюнстлерхаусе Граца. Симпозиум выставки проходил в Венеции. [30]

Монреаль

[ редактировать ]

В феврале 1986 года с Кемпкенсом связался Эрве Фишер из Монреаля . Вместе со своим партнером Жинетт Майор Фишер основал компанию Cité des arts et des nouvelles technology de Montréal для проведения выставки Images du Futur в Монреале. [31] [32] Фишер пригласил Кемпкенса показать свои цифровые изображения на выставке, которая проходила несколько месяцев с мая 1986 года в Старом порту Монреаля . Кемпкенс отправил свою работу в Монреаль. В 1987, 1990, 1991 и 1994 годах его цифровые изображения также демонстрировались на выставке Images du Futur . Для названия каталога и плаката выставки Image du Futur '90 было выбрано его изображение. [33] Весь архив выставки Images du Futur теперь находится в распоряжении Фонда Даниэля Ланглуа и может быть использован для онлайн-исследований. [34] Для выставки Images du Futur в 1991 году Фишер и Мейджор пригласили его приехать в Монреаль. [35] Он поехал в Монреаль и остался там после продолжения шоу. Фишер знал архитектурные фотографии Кемпкенса из Мюнхена и поэтому посоветовал ему сделать красивые снимки Старого Монреаля (Vieux-Montréal). [36] Кемпкенс взял на себя эту задачу, которая представляла собой особую проблему. Каждый дом в Старом Монреале уже был описан во всех архитектурных деталях и сфотографирован. Филлис Ламберт , основательница Канадского центра архитектуры (CCA) в Монреале, сама жила в этом районе и создала один из первых документальных фильмов. [37] Она отвечала за контракт с Людвигом Мисом ван дер Роэ на строительство здания Сигрэм в Нью-Йорке.

Старый порт Монреаля, фото около 1899 года.

Фотографии Кемпкенса Старого Монреаля выставлялись в галерее Le Compagnonnage он опубликовал книгу «Пьеры де песнопения Монреаля» . , которую он основал в 1992 году. Для этой выставки [38] Текст в книге Моник Брюне-Вайнманн «Диалектика стены и пути» « La диалектика дю Мур и де ла Вуа» описывает результат как

В год триста пятидесятилетия со дня основания замечательно, что новоприбывший гражданин напоминает нам об основании плана Вилль-Мари, составленного на прочном фундаменте его зданий. Да услышим ли мы эти камни Песен (...). В этот год триста пятидесятилетия со дня его основания замечательно, что вновь прибывшие горожане могут помочь нам вспомнить старые планы Вилль-Мари, набросанные по прочному фундаменту его зданий. Услышим ли мы эти поющие камни....

Брюне-Вайнманн сравнивает фотографии с гравюрой Парижа Шарля Мериона времен Бодлера . Здания в Старом Монреале не фотографировались индивидуально и изолированно, как это обычно бывает в архитектурной фотографии, а Кемпкенс фотографировал здания, включенные в растущую среду городского ландшафта. Фотографии архитектуры Старого Монреаля снова были показаны в 1997 году параллельно с Le Mois de la Photo в Монреале на персональной выставке на рынке Бонсекур .

Осенью 1992 года Кемпкенс был приглашен Жаком Шарбонно, основателем «Центра копи-арта» в Монреале, в качестве постоянного художника в «Галерею искусств и технологий центра копи-арта». [39] В январе 1993 года там прошла его первая персональная выставка под названием « Что ищет принц в лесу ?», Que cherche le Prince dans la forêt ? [40] Был активным членом «Центра копи-арта». Были и другие персональные и групповые выставки в Галерее Arts Technologiques и других галереях Монреаля.

Нижний Рейн

[ редактировать ]

В 1999 году Кемпкенс вернулся в Германию и в 2000 году поселился на Нижнем Рейне. В 2000 году он отправился на несколько выставок как аналоговых, так и/или цифровых фотографий частично в Германии, например, на культурном фестивале Duisburger Akzente . [41] На выставках и чтениях он знакомился с новыми художниками, особенно с Оскаром Фаром, поэтом, журналистом и философом. Оскар Фар убедил Майкла Аренца, издателя книги «Монгольское ожидание» ( Der Mongole wartet ), опубликовать статью о Кемпкенсе. Фар написал для издания 2002 года критику Кемпкенса. Он использовал цифровые фотографии для иллюстрации критики, а также для иллюстрации своих собственных стихов в том же номере журнала «Монгол в ожидании» . Фар написал к изображениям Кемпкенса:

Эти феи и водные девы, обычно на переднем плане, не одеты в купальники, но играют друг с другом, когда находятся в парах. Это компьютерный художник, мало чем отличающийся от Арнольда Бёклина . Присутствуют рейнские девушки из Кемпкенса, и они производят подарок.

В своем тексте Фар обращается к изображениям выставки «Провайдер в другое время» на 23-й Дуйсбургской выставке Akzente. Кемпкенс в Дуйсбурге, как и в Монреале, образы молодых женщин города слились с современной архитектурой городского пейзажа и рейнского пейзажа. Переписка на тему и изображения выставки «Что ищет принц в лесу?» Где он сможет искать принцессу в современном городе принца, а не в сказочном лесу. Аренц опубликовал под выбранным им названием « Сатори в Монреале» в издании 2004 года стихи на английском и французском языках с иллюстрациями Кемпкенса. [42]

В ноябре 2014 года архитектурные фотографии Кемпкенса 1975 года были опубликованы в книге «Гельмут фон Верц – жизнь архитектора 1912–1990» и показаны на выставке «Гельмут фон Верц» в Мюнхенской архитектурной галерее. [43] [44]

произведение искусства

[ редактировать ]
  • Да, но компьютер говорит больше, чем тысяча картинок! 'Пейзаж 8 (1983). [45]

Каталоги

[ редактировать ]
  • Изображения Цифровые изображения — Компьютерные художники в Германии '86 , Barke Verlag, Мюнхен, 1986.
  • Камни песен Монреаля: Vieux Montréal – Старый Монреаль , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль, 1992 год.
  • Было ли такое в Принц-им-Вальде? Что ищет принц в лесу? Что ищет принц в лесу? , Центр копи-арта Монреаль, Мюнхен, 1993.

Выставки

[ редактировать ]

Индивидуальные выставки

[ редактировать ]
  • 1984: Цифровое искусство , Галерея Kunstlicht, Мюнхен.
  • 1986: Алекс Кемпкенс , Галерея E, Цюрих.
  • 1993: Что ищет принц в лесу ?, Galerie Arts Technographiques, Монреаль.
  • 1994: Les Courants Nocturnes , Галерея технологического искусства, Монреаль.
  • 1997: Камни песен Монреаля , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль.
  • 2001: Фея Монреаля танцует для меня , Галерея Гербер, Дуйсбург.

Групповые шоу

[ редактировать ]
  • 1962–1968: Немецкая молодежная премия фотографии , Photokina, Кельн.
  • 1968/1969: World Press Photo .
  • 1970: V. Interpressfoto , Prag.
  • 1971/1972: World Press Photo .
  • 1986: Образ будущего , Монреаль.
  • 1986: Images Images Digital , Мюнхен.
  • 1986: SIGGRAPH , Даллас.
  • 1987: Приключение шахтера, 1903–1913 , Музей Реклингхаузена.
  • 1987: Образы будущего , Монреаль.
  • 1987: «Безграничные границы» , Грац.
  • 1987: Форум искусств научно-технической вселенной FAUST , Тулус.
  • 1988: Баварское искусство сегодня , Кайро, Александрия.
  • 1989: 25 лет компьютерного искусства , павильон BMW, Мюнхен.
  • 1990: Образы будущего , Монреаль.
  • 1991: Образы будущего , Монреаль.
  • 1994: Иммигрант. Образы будущего , Монреаль.
  • 1994: Марш за свободу , Галерея технологического искусства, Монреаль.
  • 1995: Девушка и ее кошка-лошадь , Галерея CIRKA, Монреаль.
  • 1996: Atrium Verre , Центр копи-арта в рамках ISEA, Монреаль.
  • 1997: Дон Кихот , Центр копи-арта, Монреаль.
  • 1999: Голова или сука , Совет по скульптуре Квебека, Монреаль.
  • 2000: Провайдер в другое время , проект ArtCrossing, 23. Дуйсбургские акценты.
  • 2014: Гельмут фон Верц - Жизнь архитектора 1912–1990 , Галерея архитектуры, Мюнхен.
  • 2015: Heimat , 36. Duisburg Accents, Galerie Dat Atelljee, Дуйсбург-Райнхаузен
  • «Молодежь и возраст», награда Немецкой молодежной фотопремии 1968 года.
  • «Демонстрант и полиция», Мюнхен, серебряная медаль, В. Интерпрессфото, Прага, 1970 г.
  • «Природа как строитель», эндоскопическая фотография, награда конкурса календарей Kodak, Штутгарт, 1978 год.

Литература

[ редактировать ]
  • Модельная фотография: С эндоскопом в царство мини-мира. В: Журнал «ПМ» , № 11 (1978), стр. 11.
  • Вольфганг Штегерс: Одуванчик: Как на самом деле появился одуванчик? В: PMMagazine , № 7 (1979), стр. 4–5.
  • Фолькер Вакс: Другая точка зрения. В: Color Photo , январь 1980 г., стр. 135–141.
  • Юрген Г. Гумприх: Алекс Кемпкенс, Эндография. В: ПрофиФОТО , № 4 (1981), стр. 36–41.
  • Д.Х. Бауэр: Портрет эндоскописта. В: Nikon News , № 2 (1982), стр. 44–47.
  • Жан Поль Лауб: Программное искусство – художественная программа? В: Professional CameraA , май 1983 г., стр. 138–145.
  • Алекс Кемпкенс: Filwrite! >>Pixles games<< – с цифровой фотографией. В: Форма. Журнал дизайна № 1 (1984), стр. 42–45.
  • Ютта Тезмен-Зигель, Алекс Кемпкенс: ФОТОГРАФИЯ ПОРТРЕТ , Профессиональная ассоциация художников-визуалистов Мюнхена и Верхней Баварии, Мюнхен, 1985.
  • Сюзанна Пах: Компьютерные портреты Алекса Кемпкенса. В: Novum Commercial Graphics , сентябрь 1985 г., стр. 46–51.
  • Дорота Козинска: Старый город запечатлен немецким художником. В: Вестник. , сентябрь 1997 г., раздел C.
  • Максим Поуска: Компьютеры – Реклама 1935–2010 Графический дизайн и искусство , БПК, 2011, стр. 119–120.
  1. ^ Jump up to: а б с Ханнс Хубманн: Фотожурналистика, два текущих события. В: фотожурнал , сентябрь 1970 г., стр. 16. (на немецком языке).
  2. Dusseldorfer Nachrichten , № 102 от 4 мая 1967 г., стр. 3. (на немецком языке)
  3. ^ Алекс Кемпкенс (фотографии), Йохен М. Раффельберг (текст): Эти ужасные образы повсюду. , В: Dusseldorfer Nachrichten № 196, 197 и 200 от 23, 24 и 28 августа 1968 г. (на немецком языке).
  4. ^ Каталог Всемирной выставки прессы 1968/1969 , стр. 58 и 60.
  5. ^ Каталог Всемирной выставки прессы 1971–1972 гг. , С. 177–180 и 199.
  6. ^ Алекс Кемпкенс: Макрофотографические идеи . Professional CameraA , JV-Journal-Verlag, Мюнхен, 1980. (на немецком языке)
  7. ^ Дорис Шмидт: В ожидании начала. В: Süddeutsche Zeitung , № 294 от 18/19. Декабрь 1976 г., стр. 66 (на немецком языке).
  8. ^ Фотография модели: С эндоскопом в царство мини-мира. В: ПМ Магазин , № 11 (1978), стр. 11. (на немецком языке).
  9. ^ Герман Пфайффер: Графика 29-го Штутгартского календаря , Verlag Karl Thiemig, B 20341 E, март 1979 г., стр. 1 и 22. (на немецком языке)
  10. ^ Ева Киршенхофер: Взгляды с точки зрения муравья. В: Zeitmagazin , № 23 от 30 мая 1980 г., стр. 38–39. (на немецком языке)
  11. ^ Юрген Г. Гумприх: Алекс Кемпкенс, Эндография. В: ПрофиФото , № 4 (1981), стр. 36–41. (на немецком языке)
  12. ^ Jump up to: а б Максим Поуська: Компьютер – реклама, графический дизайн и искусство 1935-2010 , БПК, 2011, стр. 119-120. ISBN   978-3-8370-6229-8 . OCLC   724848434 . (на немецком языке)
  13. ^ Жан Поль Лауб, Искусство программы – Художественная программа? В: Фотообзор. Professional CameraA , май 1983 г., стр. 138–145. (на немецком языке)
  14. ^ Systems'83 сообщила о рекордном росте. В: Компьютерная неделя .
  15. ^ От изображения к обработке. В: ЧИП (компьютерный журнал), 01/1983, стр. 45.
  16. ^ Файл напишите! >>Pixles games<< – с цифровой фотографией. В: Форма (журнал), выпуск 105 (1984), стр. 42–45. 2D компьютерная графика
  17. ^ Сюзанна Пах: Компьютерные портреты Алекса Кемпкенса. В: Novum , сентябрь 1985 г., стр. 46–51.
  18. ^ BBK (на немецком языке)
  19. ^ Ютта Тезмен-Зигель, Алекс Кемпкенс: Фотография — Портрет , BBK — Профессиональная ассоциация художников-визуалистов, Мюнхен и Верхняя Бавария, Мюнхен, 1985, OCLC   158602328 .
  20. ^ Фотография – Портрет, Галерея художников, Мюнхен, 1985. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , P 33,
  21. ^ Хельга Бизель: Профессиональная ассоциация художников-визуалистов открывает компьютеры как инструмент торговли. Выставка: Мир искусства, оживлённый цифровыми технологиями. В: Computerwoche , 14 ноября 1986 г. (на немецком языке).
  22. ^ Медь Гилот, Линн Покок-Уиллианс: Избранная хронология компьютерного искусства: выставки, публикации и технологии. В: Художественный журнал , Nr. 3 (1990), ISSN   0004-3249 , С. 292.
  23. ^ Алекс Кемпкенс, Барбара Кемпкенс (редакторы): Bilder Images Digital: «Компьютерные художники в Германии, 1986» , Barke Verlag, 1986, страницы 255, ISBN   3-926167-00-9 , ОСЛК   722332061 ; ( [1] , стр. 117, в Google Книгах ). (на немецком языке)
  24. ^ Jump up to: а б Георг Неес: Положение компьютерного искусства в Федеративной Республике Германия. В: BilderDigital , № 1 (1988), стр. 27. ISSN   0933-6583 , OCLC   183389764 . (на немецком языке)
  25. ^ Георг Нис: Искусственное искусство и искусственный интеллект. В: Александр Кемпкенс и Барбара Кемпкенс (ред.): Bilder Images Digital: «Компьютерные художники в Германии, 1986» , Barke Verlag, 1986, ISBN   3-926167-00-9 , страницы 58–67 и 112–119. (на немецком языке)
  26. ^ Алекс Кемпкенс: Цифровые изображения изображений. В: BilderDigital – Газета искусства и рекламы с помощью компьютера , № 1 (1988), стр. 17. ISSN   0933-6583 OCLC   183389764 . (на немецком языке)
  27. ^ Йоханнес Глёцнер: Записки стихов. В: BilderDigital , № 1 (1988), стр. 19, ISSN   0933-6583 , OCLC   183389764 . (на немецком языке)
  28. ^ Алекс Кемпкенс: Компьютерный бургер. В: BilderDigital , № 2 (1986) от 24 октября 1986 г., стр. 6–9. (на немецком языке)
  29. ^ Фердинанд Ульрих: Работа и ритм , Каталог 41-го Рурского фестиваля, Реклингхаузен, 1987. (на немецком языке)
  30. ^ Рихард Крише: Неограниченные границы , Грац/Венеция, издание Arge Alpen Adria, 1987. (на немецком языке)
  31. ^ Город искусств и новых технологий Монреаля (на французском языке)
  32. ^ Эрве Фишер: Образы прошлого будущего , на сайте Фонда Даниэля Ланглуа.
  33. ^ Алекс Кемпкенс: Сондрас Герц. В: Images du Futur '90 , обложка каталога, плакат и S. 42.
  34. ^ Домашняя страница Фонда искусства, науки и технологий Даниэля Ланглуа .
  35. ^ Жоселин Лепаж: Образы будущего. В: La Presse , 8 июня 1991 г., S. D14.
  36. ^ Дорота Козинска: Старый город запечатлен немецким художником. В: The Gazette , 12 сентября 1997 г., раздел C.
  37. ^ Домашняя страница CCA .
  38. ^ Алекс Кемпкенс: Камни песен Монреаля: Vieux Montréal = Старый Монреаль , Galerie Le Compagnonnage, Монреаль, 1992, ISBN   2-921522-00-4 , OCLC   231856031 (текст на английском и французском языках).
  39. ^ Шарбонно, Жак (1943). В: Словарь скульптуры Квебека ХХ века .
  40. ^ Алекс Кемпкенс: Был ли такой принц в Вальде?, Вопрос в экзистенциальной реальности виртуального существования . Центр художественного копирования, Монреальская галерея технологического искусства, команда визуального искусства, Мюнхен, 1993, ISBN   2-9802813-5-2 , OCLC   300085818 . (на немецком языке)
  41. История акцентов . Архивировано 24 июля 2015 года в Wayback Machine , на сайте Duisburger Accents . (на немецком языке)
  42. ^ Алекс Кемпкенс: Сатори в Монреале. Стихи на французском и английском языках и рисунки Алекса Кемпкенса. В: Монгол ждет , № 14 (октябрь 2004 г.), стр. 298–319.
  43. ^ Веб-сайт Мюнхенской архитектурной галереи . (на немецком языке)
  44. ^ Кордула Рау и Георг фон Верц (ред.): Гельмут фон Верц - Жизнь архитектора 1912–1990 , Birkhäuser Verlag , Базель, 2014 г., ISBN   978-3-99043-664-6 , OCLC   898770430 , стр. 151-153 и 177-179. (на немецком языке)
  45. ^ Выбор-Магазин , №. 6 (май/июнь 1983 г.). (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af175faa7fde75207589bbc8fe2f639__1668303660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/39/6af175faa7fde75207589bbc8fe2f639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alex Kempkens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)