Техас (сериал)
Техас | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Мыльная опера Драма |
Создано | Джон Уильям Коррингтон Джойс Хупер Коррингтон Пол Раух |
Написал | Памела К. Лонг (главный сценарист, 1981–1982) |
В главных ролях | Беверли МакКинси Берт Крамер Дэниел Дэвис Карла Борелли |
Композиторы | Музыкальные постановки (1980–1981) Эллиот Лоуренс Продакшнс (1981–1982) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 2 |
Количество серий | 617 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Пол Раух (1980–1981) Гейл Кобе (1981–1982) |
Продюсер | Джуди Льюис |
Настройка камеры | Однокамерный |
Время работы | 48 минут |
Производственная компания | Проктер энд Гэмбл Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 4 августа 1980 г. 31 декабря 1982 г. | -
Связанный | |
Другой мир |
Техас — американская дневная мыльная опера , которая транслировалась на канале NBC с 4 августа 1980 года по 31 декабря 1982 года, спонсировалась и продюсировалась компанией Procter and Gamble Productions на студии NBC Studios в Бруклине , Нью-Йорк. [ 1 ] Это спин-офф « Другого мира» , созданный совместно главными сценаристами Джоном Уильямом Коррингтоном и Джойс Хупер Коррингтон , а также исполнительным продюсером «Другого мира» Полом Раухом . Раух занимал должность исполнительного продюсера родительского сериала и его дополнительного продукта до 1981 года. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Начальная разработка и дебют
[ редактировать ]Первоначальная концепция Коррингтонов заключалась в создании шоу , действие которого происходило на довоенном Юге под названием «Воссоединение» , но NBC хотела чего-то большего, что соответствовало бы чрезвычайно успешному сериалу CBS «Даллас» в прайм-тайм . [ 3 ] который доминировал в рейтингах. Затем Раух решил, что шоу будет вращаться вокруг популярного персонажа из «Другого мира» Айрис Кори Кэррингтон, которую играет Беверли МакКинси . Первоначально Айрис намеревалась навестить своего взрослого сына Денниса ( Джим Пойнер ), который переехал из Бэй-Сити в Хьюстон. В течение нескольких недель Айрис воссоединилась и завязала романтические отношения со своей первой любовью, Алексом Уилером ( Берт Крамер ).
Множество « персонажей дебютировали в «Другом мире» за несколько месяцев до августа 1980 года в надежде, что, когда они в конечном итоге переедут в Техас , они произведут достаточное впечатление на зрителей, чтобы они тоже посмотрели Техас» .
В дебютном эпизоде Айрис летела в самолете, покидая Хьюстон после посещения своего сына Денниса, который переехал в Техас со своей новой любовью, чтобы открыть художественную галерею. Во время своего визита она воссоединилась со своей первой любовью, миллионером Алексом Уилером. Алекс полон решимости не позволить прошлому повториться и не потерять ее снова. Он организует возвращение реактивного авиалайнера, направляющегося в Бэй-Сити, в Хьюстон.
В первом сезоне сериала истории были сосредоточены вокруг повседневной жизни богатых Уилеров и Беллманов и Маршаллов среднего класса, а также их интересов в области скотоводства и нефти. [ 4 ]
Обновление 1981 года
[ редактировать ]В ноябре 1981 года McKinsey покинула шоу, и второстепенным персонажам, показанным в первый год, была предоставлена дополнительная история. Техас потерял один миллион зрителей после ухода McKinsey. В то время как «Другой мир» , который также потерял миллион зрителей после своего ухода в 1980 году, мог позволить себе падение рейтингов, Техас не мог, и его дни были сочтены. Чтобы попытаться привлечь более молодую аудиторию, шоу переименовали себя в Техас: Новое поколение .
В дневном рейтинге сезона 1980–1981 годов Техас набрал 3,8 балла, разделив «Докторов» на 12-м месте. Его претенденты на временной интервал «Путеводный свет» имели рейтинг 8,2, четвертую позицию в рейтинге, в отличие от рейтинга 11,4 у «Больницы общего профиля» , который был сериалом с самым высоким рейтингом в сезоне 1980–1981 годов. Во втором сезоне рейтинг сериала упал до 3,6. По итогам сезона вещания он закончился с рейтингом 2,7, заняв 12-е место из 14 дневных сериалов. По данным AC Neilsen, общее количество зрителей первых двух сезонов составило 2,8 миллиона, а в последнем сезоне оно упало до 2,2 миллиона.
В то же время «Техас» транслировался на канале CTV в Канаде в 15:00 по восточному времени после «Другого мира» , который также транслировался на CTV с начала 1970-х годов. Сериал пользовался огромной популярностью в Канаде и в течение многих недель возглавлял дневные рейтинги BBM. [ 3 ] Беверли МакКинси часто отдыхала в Новой Шотландии Согласно многочисленным источникам мыльных опер, во время своего пребывания на обоих шоу. После того, как NBC перенесла Техас на 11:00 утра в апреле 1982 года, CTV решила не следовать этому примеру и продолжила транслировать Техас в исходное время в 15:00 (восточноевропейское время). Кроме того, канадские зрители, которые либо жили недалеко от границы и имели доступ к наземным филиалам NBC, либо к подписке на кабельное телевидение, имели возможность смотреть сериал утром или днем соответственно.
Хитопа
[ редактировать ]Популярная сюжетная линия конца 1981 года под названием «Хитопа». [ 5 ] вовлекло множество персонажей в приключенческую обстановку и интригующие обстоятельства, чтобы найти Скалу Сутарс, которая, тем не менее, предлагала комическое облегчение, предоставленное хорошими друзьями Руби и Лурлин. «Хитопа» рассказывал о древнем индийском артефакте под названием «Огненный компас», покрытом рунами и который открыл парень Руби Бо Бейкер. Открытие Огненного Компаса выпустило токсичный газ, который мгновенно превратил Бо в мумию. Затем, после нескольких комедийных шуток с Лурлин и Руби, пытающимися избавиться от тела и разобраться в ситуации, Гретхен попыталась вернуть у них часть Огненного Компаса, что привело к погоне с целью найти секретные подземные комнаты в Хитопе ( которые содержат огромное количество нефти), к которым должен вести владельца Огненный Компас. [ 6 ]
Специальные гости
[ редактировать ]Музыкальные исполнители были представлены в Техасе, чтобы сосредоточить внимание и внести свой вклад в сюжетную линию некоторых персонажей, например, братья и сестры Елена и Рикки Деккер, оба отважились на музыкальную карьеру, хотя и недолговечную. Почти во всех сериалах 1980-х годов в соответствующих шоу появлялись известные музыкальные исполнители, причем некоторые персонажи играли начинающих музыкальных исполнителей, и Техас не был исключением. Персонаж Рикки Деккера (которого играет Рэнди Гамильтон) исполнил роль Лютера Ингрэма . R&B-хит «(If Loving You Is Wrong) I Don't Want to Be Right» и известные исполнители кантри-музыки 1970-х и 1980-х годов. такие как Джонни Пейчек , Том Т. Холл и Рэй Стивенс, все они появлялись в сериале в образе самих себя на площадках, в основном в Coop.
Кроме того, на мероприятии присутствовали и политики, такие как губернатор Оклахомы Джордж Най и его жена Донна . Они появились в второстепенных ролях (играя себя губернатором и первой леди Оклахомы) в течение первого месяца шоу в эфире; актерский состав Лисби Ларсон (Пейдж Маршалл) исполнила серенаду паре, исполнив песню « Оклахома! ». Кроме того, хотя он никогда не появлялся в самом сериале, вице-губернатор Техаса Уильям П. Хобби-младший совершил экскурсию по бруклинской студии программы и похвалил реалистичное визуальное ощущение шоу.
Заключительные эпизоды
[ редактировать ]В последних эпизодах было показано рождественское чудо (в Хьюстоне выпал снег, когда героиня Лонга Эшли и ее будущий ребенок, считавшиеся погибшими после наводнения, вернулись домой к любящему мужу Джастину) и финал новогоднего сериала, где местный телеканал выкуплен, и все главные персонажи были уволены. Финальной сценой стал горько-сладкий финальный тост: «За Техас!». (Они были не единственными, кто остался без работы: «Доктора» также показали в этот день свою последнюю серию, завершив почти двадцатилетнюю серию.)
NBC заменила Техас игровыми шоу «Колесо фортуны» и «Киллер» (последнее из которых было отменено через 13 недель, несмотря на рост рейтингов сети во временном интервале 11:30), а также повторами шоу 1970-х годов в прайм-тайм.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Весь пробег
[ редактировать ]Актер/актриса | Характер |
---|---|
Карла Борелли | Рина Беллман Кук Деккер |
Элизабет Аллен | Виктория Беллман |
Жозефина Николс | Кейт Маршалл |
Джерри Лэннинг | Джастин Маршалл |
Лисби Ларсон | Пейдж Кэррингтон (урожденная Маршалл) |
Джон Маккафферти | Билли Джо Райт |
Барбара Ракер | Джинни Маршалл |
Кэрин Ричман | Елена Деккер |
Рэнди Хэмилтон | Рикки Деккер |
Частичный запуск
[ редактировать ]Актер/актриса | Продолжительность | Характер |
---|---|---|
Беверли МакКинси | 1980–1981 | Ирис Уиллер (урожденная Кори) |
Джим Пойнер | 1980–1981 | Деннис Кэррингтон |
Берт Крамер | 1980–1981 | Алекс Уиллер |
Гретхен Олер | 1981–1982 | Вивьен Горроу |
Ли Паттерсон | 1980–1981 | доктор Кевин Кук |
Роберт Герринджер , Клифтон Джеймс | 1980–1982 | Нападающий Беллман |
Стивен Д. Ньюман | 1980–1981 | Барретт Маршалл |
Дональд Мэй | 1981–1982 | Грант Уилер |
Насос длинный | 1981–1982 | Эшли Линден Маршалл |
Дэвид Форсайт | 1981–1982 | Ти Джей Кэнфилд |
Харли Джейн Козак | 1981–1982 | Бретт Уилер |
Шанна Рид | 1980–1981 | Терри Деккер |
Кин Шрайнер | 1980–1981 | Джеб Хэмптон |
Бенджамин Хендриксон | 1981 | Крис Шоу |
Кристофер Гутман | 1982 | Джордж Сент-Джон |
Стивен Джойс | 1981–1982 | Бубба Уодсворт |
Тина Джонсон | 1981–1982 | Лурлин Харпер |
Александра Нил | 1981–1982 | Руби Райт |
Вирджиния Грэм | 1982 | Стелла Стэнтон |
Элизабет Берридж , Терри Гарбер | 1981–1982 | Эллисон Линден |
Дэниел Дэвис | 1980–1982 | Элиот Кэррингтон |
Доди Гудман | 1982 | Мэвис Кобб |
Кэтрин Хикленд | 1980–1981 | Доктор Кортни Маршалл |
Чендлер Хилл Харбен, Джей Хаммер | 1980–1981 | Макс Деккер |
Джеймс Ребхорн | 1981–1982 | Джон Брэди |
Дана Киммелл | 1980 | Дон Маршалл |
Шэрон Акер | 1982 | Джудит Уилер |
История трансляций
[ редактировать ]В преддверии премьеры «Техаса» летом 1980 года в «Другом мире» было представлено несколько персонажей в надежде, что, как только «Техас» выйдет в эфир 4 августа 1980 года, заинтересованные зрители продолжат смотреть, как Айрис Бэнкрофт и эти новые персонажи переехали в Техас . Премьера «Техаса» состоялась в то время, когда дневной состав NBC (состоявший из «Другого мира» , «Дней нашей жизни » и «Докторов» ) попал в беду с рейтингами после очень успешного периода в начале и середине 1970-х годов. Учитывая, что шоу транслировалось с 15:00 до 16:00 (восточноевропейское время), оно вызвало небольшой эффект домино в дневном расписании NBC: «Другой мир» , который стал первой дневной 90-минутной драмой 17 месяцев назад (выходил в эфир со 2:00). 30–16:00), был сокращен до 60 минут и выходил в эфир с 14:00–15:00, а «Доктора» , которые ранее выходили в эфир 14:00-14:30, теперь перенесено на 12:30-13:00.
В немалой степени благодаря тогдашнему пику успеха больницы общего профиля на канале ABC , Техас остался в нижнем эшелоне дневного сериального чарта с рейтингом 3,8, разделив с Докторами последнее, 12-е место, в 1980 году. Тем не менее, показатели шоу после первого года существования постепенно падал. Борьба Техаса также повлияла на рейтинги его материнского шоу «Другой мир » таким образом, что последнее шоу больше не было мыльным сериалом NBC с самым высоким рейтингом. В сезоне 1980–1981 годов «Другой мир» завершился с рейтингом 5,1 по сравнению с 7,1 в предыдущем сезоне (1979–1980). В том же сезоне « Дни нашей жизни» стали сериалом с самым высоким рейтингом на канале NBC. [ 7 ]
У шоу с самого начала была очень сложная задача в рейтингах NBC; ABC его конкурентами по временному интервалу в 15:00 были «Больница общего профиля» , в то время дневная мыльная опера с самым высоким рейтингом, во многом благодаря популярности сюжетной линии «Люк и Лора» » CBS , и «Путеводный свет , рейтинги которого вновь поднялись из-за популярности, больше ориентированных на молодежь историй и персонажей, созданных главным сценаристом Дугласом Марландом . На тот момент NBC был третьим в рейтинге. За первый год сериал закончился с рейтингом 3,8.
Критики жаловались, что Айрис Бэнкрофт (которая была известна в «Другом мире » как злодейка) стала слишком ручной в своем новом окружении в Хьюстоне, и что другие роли были плохо подобраны или страдали от тонкости сценария. В начале 1981 года Коррингтоны сменились на посту главных сценаристов. [ 3 ] Другие шаги по кастингу были предприняты без особой выгоды, например, в октябре 1980 года с большими затратами наняли хорошо зарекомендовавшую себя и популярную больницы общего профиля звезду Кина Шрайнера (Скотти Болдуин) на роль Джеба Хэмптона, только для того, чтобы ему почти нечего было делать, кроме как в качестве второстепенной роли, пока он окончательно не покинул сериал в августе 1981 года.
Помимо популярного Шрайнера, актер-ветеран Джей Хаммер, сыгравший заметную роль Аллана Уиллиса в сезоне 1978–1979 годов в ситкоме CBS « Джефферсоны» в прайм-тайм , заменил Чендлера Хилла Харбена в феврале 1981 года в роли Макса Деккера. Персонаж был в паре с персонажем Карлы Борелли, Риной Беллман Кук. Они оба привнесли в свои роли харизму, но их сюжетная линия была недолгой, поскольку контракт Хаммера закончился, а Макс погиб в результате смертельного взрыва.
Гейл Кобе и Пэм Лонг
[ редактировать ]В конце 1981 года Гейл Коби стала исполнительным продюсером , а Пэм Лонг (которая появилась в сериале как Эшли Линден Маршалл) стала главным сценаристом. Качество шоу начало улучшаться, но рейтинги оставались на низком уровне из-за множества факторов, таких как потеря филиалов из-за переноса временных интервалов, что способствовало отмене шоу. [ 3 ]
После окончания шоу Кобе и Лонг были наняты в Guiding Light на те же роли. Несколько техасских актеров появились вскоре после того, как Лонг начал писать сценарий для сериала; Джей Хаммер, Джеймс Ребхорн, Харли Джейн Козак и Майкл Вудс получили новые роли в «Путеводном свете» . Лонг и Коби также уговорили Беверли МакКинси вернуться в дневное время, чтобы она сыграла баронессу Александру Сполдинг фон Халкейн, роль, которую она играла до 1992 года.
Среди других техасских актеров, появившихся в «Путеводном свете» после окончания «Техаса» , были Александра Нил, Лисби Ларсон и Джерри Лэннинг. Изначально Лонг хотел, чтобы Лэннинг сыграл роль Билли Льюиса; В конце концов Лэннинг взял на себя роль Кейна Харриса, который подружился, а затем преследовал персонажа Ривы Шейн.
1982
[ редактировать ]26 апреля 1982 года Техас перешёл на временной интервал 11:00. Рейтинги сериала находились на критической низкой точке, и NBC, в рамках перестановки утреннего состава и последней попытки спасти шоу, выбрала этот утренний ход, что также привело к изменению временного интервала популярного игрового шоу « Колесо фортуны» . В рамках этой перестановки NBC перенесла «Колесо фортуны» с 11:00 на 10:30, что впоследствии привело к прекращению показа «Блокбастеров» и «Звездных крейсеров» .
Однако этот шаг, возможно, усугубил проблемы с рейтингами Техаса ; хотя ему больше не приходилось сталкиваться с больницей общего профиля , теперь он был прямо против популярного игрового шоу CBS « Цена правильная» . В то время как «Колесо фортуны» составило некоторую конкуренцию The Price Is Right в слоте, Техас не смог сделать ни малейшего шага против давней игры CBS. Поэтому NBC отменил Техас и все еще испытывающие трудности сериал «Доктора» (который был перенесен на полдень, чтобы освободить место для приобретения NBC « В поисках завтрашнего дня » CBS в 12:30) 31 декабря 1982 года. (Многие отмененные сериалы транслировали свой последний эпизод. в последний день года; «Сомерсет» , первый спин-офф «Другого мира» , вышел в эфир в тот же день в 1976 году.)
После первоначального заполнения интервала повторами CHiP в течение нескольких месяцев, NBC экспериментировала с другими программами во временном интервале 3:00; два 60-минутных игровых шоу занимали это место в течение почти двух лет. Первый из них, Fantasy , просуществовал тринадцать месяцев и был заменен The Match Game-Hollywood Squares Hour . Когда последний завершился в июле 1984 года, премьера «Санта-Барбары» состоялась во временном интервале 3:00; Помимо того, что он работал в течение девяти лет, он получил более высокие рейтинги и признание критиков, чем когда-либо имел Техас . «Санта-Барбара» также была последней сетевой программой NBC, транслировавшейся в этом слоте, поскольку NBC вернула час своим филиалам после окончания шоу в 1993 году.
Вскоре после закрытия сериалов «Техас» и «Доктора» в начале 1983 года NBC снова сосредоточила свое внимание на игровых шоу и улучшении переживающих трудности, но все еще имеющих более высокий рейтинг сериалов « Дни нашей жизни» и «Другой мир». Дневной блок начался с показа сериала под Джима Перри руководством . возрождение «Распродажи века» в 10:30 утра в январе 1983 года. Время в 11:00 вернулось к «Колесу фортуны» , которое Техас вытеснил с переходом на утренние часы. а место в 11:30 было занято Hit Man , который познакомил зрителей с Питером Томаркеном . Полуденное место, которое ранее занимали Доктора , заняли Just Men! , организованный Бетти Уайт . Из шоу, премьера которых состоялась в тот день, «Распродажа века» продлилась до марта 1989 года, но «Хитмен» и «Справедливые люди!» каждый длился всего 13 недель.
Беверли МакКинси
[ редактировать ]Техас использовался в качестве главной роли для номинированной на дневную премию «Эмми» Беверли МакКинси, чья героиня Айрис Кэррингтон из «Другого мира» , написанная в 1972 году Хардингом Лемеем в материнском сериале в роли богатой, избалованной дочери издательского магната Маккензи Кори , была в центре внимания. из серии. Первоначальная концепция сериала была переработана, чтобы сосредоточиться на героине McKinsey как на главной героине.
McKinsey удостоилась чести сыграть главную роль на открытии шоу. Диктор Кен Робертс объявил в конце музыкальной темы « Техас с Беверли МакКинси в главной роли», и было показано неподвижное изображение МакКинси. Однако она покинула Техас через 16 месяцев после его дебюта.
Техас также был первой дневной мыльной оперой, которая с момента ее создания транслировала часовые эпизоды, поскольку все остальные часовые сериалы, выходившие в эфир в то время, расширились с 30 минут. , неоднократно премии «Эмми» удостоенного Примечательно, что премьера сериала «Санта-Барбара» , который занял прежний временной интервал Техаса в 1984 году, также состоялась с часовыми эпизодами. Санта-Барбаре удалось добиться большего признания критиков и немного более высоких рейтингов во время своего существования. 8 + 1 ⁄ 2 -летний пробег.
Повторы
[ редактировать ]Вскоре после Техаса отмены телеканал TBS начал транслировать шоу в утреннее время в будние дни в 30-минутном формате. [ 8 ] Эти показы сопровождались новым получасовым мылом « The Catlins» , которое было одним из немногих сериалов, созданных для кабельного телевидения.
В 2006 году компания «Проктер энд Гэмбл» начала предоставлять доступ к нескольким своим сериалам, по несколько серий за раз, через сервис AOL Video компании America Online , который можно загрузить бесплатно. [ 9 ] Повторы серий Техаса начались с первой серии шоу от 4 августа 1980 года.
С 1 января 2009 года компания Procter and Gamble объявила, что Техас и три других отмененных мыльных оперы больше не будут транслироваться на AOL Video. [ 10 ] В уведомлении говорилось об изучении других вариантов сделать шоу доступными для просмотра. Последним техасским эпизодом, доступным через AOL Video, был № 339, который первоначально вышел в эфир 4 декабря 1981 года. Кроме того, многочисленные отрывки из шоу доступны на сайте обмена видео YouTube .
Известно, что на данный момент отсутствуют пять серий:
- Эпизод № 47 от 7 октября 1980 года, опубликованный на AOL, такой же, как и эпизод № 24, и, похоже, он либо отсутствует, либо был каким-то образом неправильно маркирован. [ нужна ссылка ]
- Эпизод № 203 от 21 мая 1981 г.
- Эпизод №245 от 21 июля 1981 г.
- Эпизод №247 от 23 июля 1981 г.
- Эпизод №288 от 18 сентября 1981 г.
Эпизоды 78–163 когда-то были доступны на AOL, но были удалены где-то весной 2008 года. Хотя эпизоды 1–77 все еще доступны через URL-адреса потоков WMV, AOL полностью удалила встроенные страницы проигрывателя на веб-сайте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 426–427. ISBN 978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Шеринг, Кристофер (1987). Энциклопедия мыльной оперы (2-е изд.). Книги Баллантайна. стр. 225–228. ISBN 0-345-35344-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грюнвальд, Д.: «Кто стрелял в Техас», страницы 23–27. Телегид (канадское издание), 5 марта 1983 г.
- ^ Коупленд, Мэри Энн (1991). История мыльной оперы . Публикации Интернешнл. стр. 236–237. ISBN 0-88176-933-9 .
- ^ «Классическое мыло SoapWorld, эпизоды 401–484» . 17 марта 2008 г.
- ^ «Классическое мыло SoapWorld-Хитопах» . 15 июня 2007 г.
- ^ Список рейтингов дневных мыльных опер в США № 1970-х.
- ^ Пейн, А.: « Техас снова живет - по кабелю», страницы 38-40, «Дайджест мыльной оперы» , 31 января 1984 г.
- ^ «AOL запускает новый видеопортал», WebWire.com , 31 июля 2006 г.
- ^ «Канал PGP Classic Soap Channel», pgpclassicssoaps.com , 1 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Техас на IMDb
- Фанатский сайт Техаса
- Техас на другого мира домашней странице
- Отрывки из Техаса серий
- Дебют американского телесериала 1980 года.
- Концовки американского телесериала 1982 года
- Американский драматический телесериал 1980-х годов
- Американские телевизионные мыльные оперы
- Другой мир (сериал)
- Американские англоязычные телешоу
- Оригинальные программы NBC
- Телесериал компании Procter & Gamble Productions
- Телесериалы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Американские телевизионные спин-оффы
- Мыльные оперы NBC
- Телевизионные драмы NBC