Суннитизация в Османской империи
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Суннитизация в Османской империи относится к религиозным и политическим властям, институционализации суннитского ислама как доминирующего способа практики и интерпретации ислама в Османской империи , начиная со второй половины пятнадцатого века. [ 1 ]
Первоначально характеризуется конфессиональной двусмысленностью, Османская империя постепенно приняла и усилила суннитскую православие, в то время как маргинализация шиитского ислама, процесс, вызванный военным, политическим и культурным факторами. [ 1 ] [ 2 ] Последствия суннитизации простирались за пределы религиозных сфер, проникновения в культурные, образовательные и юридические сферы. В целом, суннитизация является неотъемлемой частью османской истории, с ее последствиями все еще ощущаются в религиозном ландшафте и сектантии современной Турции. [ 3 ] [ 4 ]
История суннитизации в Османской империи
[ редактировать ]Религиозный климат Османской империи в течение первых веков был отмечен «метадоксиной», термином, придуманным историком Кафадар для описания отсутствия поляризации или выдающегося сектантства в Анатолии тринадцатого и четырнадцатого века. [ 5 ] Другими словами, не хватало конфессиональной идентичности. [ 2 ] Ислам в ранней Османской империи нельзя описать не как гетеродоксальность, ни как православие. [ 5 ]
С конца 15 -го века и далее османская консолидированная суннитская ортодоксальность и способствовал суннитскому исламу в качестве доминирующей идентичности в пределах его границ, маргинализации шиитского ислама и соответствующих практик.
Суннитизация в Османской империи полностью повзрослела во второй половине правления Сулимана I , когда Империя отказалась от своего проекта мирового доминирования и сосредоточилась на консолидации ее власти, поддержании своих границ и своих внутренних институтов. [ 1 ] [ 6 ]
Причины
[ редактировать ]Существуют различные мнения относительно факторов, которые способствовали развитию суннитского ислама в Османской империи.

Одним из тезисов является то, что завоевание Сирии и Египта, доминирующее, населенное суннитскими мусульманами, из мамлуков в начале 16 -го века привело к принятию суннитского ислама. Согласно этой тезисе, суннитский ислам помог османскому государству узаконить его правление над мусульманами и османскими султанами приобрести более универсальный титул, халиф или, другими словами, руководство исламской общины. [ 7 ] [ 8 ]
Более поздний тезис предполагает, что рост империи Сефавидов привел к разделению суннитского-шии, что угрожало османским устремлениям возглавить мусульманскую общину. [ 2 ] Согласно этой точке зрения, это привело к росту суннитской православия в Османской империи как ответ на рост Кизилбаша и шиизма среди защитных. [ 2 ] [ 9 ] Аналогичным образом, некоторые историки утверждали, что Safavids приняли и продвигают практику шиитов в ответ на османскую суннитскую ортодоксальность. [ 2 ] [ 10 ]
Также утверждается, что процесс суннитизации был продолжением более ранних тенденций, таких как рост исламской литературы и расширение прав и возможностей Улема , и, таким образом, не следует рассматривать как исключительно политический ответ на угрозу защиты. [ 1 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Влияние османской суннитизации ощущалось в различных аспектах империи, таких как архитектура, политика, право, образование и культура.
Архитектура
[ редактировать ]Тенденцией, связанной с суннитизацией и повышением соответствия юрисдикции ханафи, является превращение османских имаретов , которые были благотворительными учреждениями, предлагающими пищу, укрытие и ритуальное пространство в мечеты в конце 15 -го века, сопровождаемые растущим числом магейдов в районах. [ 8 ] [ 11 ]

В 16 -м веке он также стал обычным явлением, чтобы крупные масиды были преобразованы в мечети в пятницу, поскольку урбанизация получила скорость, а юристы Ханефи допускали множественные пятничные мечети в крупных городах и их пригородах. [ 8 ]
Суннитизация также была видна в стенах мечетей. Например, мечеть Süleymaniye в Стамбуле была украшена именами первых четырех халифов в соответствии с верой в суннитов, которые являются Абу Бакром , Умаром , Утманом и Али . [ 8 ]
Юридический
[ редактировать ]Суннитизация была обеспечена и укреплена с помощью законов, политики, запретов и фетв .
В течение 16-го века усилия, возглавляемые такими деятелями, как Эбуссуд Эфенди , османская юриста Ханафи Матуриди и Шейк Аль-Ислам из Османской империи с 1545 по 1574 год, направленные на примирение османских султанских законов ( Канун ) с принципами шариата с построением языка. Традиция ханафи для султанических законов, которые способствовали стандартизации и росту Школа Ханафи в этот период. [ 12 ]
Фатва Эбуссуд Эфенди особенно сыграли заметную роль в суннитизации, подчеркивая разницу между суннитом и шиитским исламом. [ 13 ] Фактически, один из его фетв объявляет о убийстве Цзилбаша законным. [ 13 ]
В шестнадцатом веке также наблюдалось возрождение концепции ереси и ересографии в попытке определить ересь и их представление о правильном способе практики ислама, что было ответом на Кизилбаш и первую войну с Safavids . [ 14 ] Ученые, которые производили ересографии в 16 -м веке, - это Эбуссуд Эфенди , Кемальпашад и Лутфи -Паша . [ 14 ] Часто эти ересографии использовали исторические примеры ересь, чтобы косвенно выступать в настоящее время. [ 14 ] Например, Лутфи Паша определил истинного суннита как послушного султану в его Ризейле-и-Фыраке-и-Далле , который был способом обозначить восстание Шахкулу и назвать Цзилбаша как неправильных. [ 14 ] Жанр оставался популярным на протяжении 17-го века, когда произошли вторые и третьи войны османской-са-сафавидов . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Terzioğlu, Derin (2013). «Как концептуализировать османскую суннитизацию» . Турцика . 44 : 301–338. doi : 10.2143/turc.44.0.2988854 . ISSN 0082-6847 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Krstić, Тиджана (2020), «Историзация изучения суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450 - С. 1750» , Историзация суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450-c. 1750 , Брилл, с. 7, doi : 10.1163/9789004440296_002 , ISBN 978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-03
- ^ Пол, Аманда; Сейрек, Демир Мурат. «Свобода религии в Турции - проблема Алеви» . Европейский политический центр . Получено 2024-05-04 .
- ^ Ögreten, Tunca (2020). «Борьба Алевиса за признание - DW» . DW . Получено 2024-05-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Kafadar, Cemal (2002). Между двумя мирами: строительство Османского государства (Nachdr. Ed.). Беркли, Калифорния: Univ. Калифорнийской прессы. п. 76. ISBN 978-0-520-20600-7 .
- ^ Дарлинг, Линда Т. (2002). «Еще один взгляд на периодизацию в истории османской» . Турецкий журнал ассоциации исследований . 26 (2): 19–28. ISSN 2380-2952 . JSTOR 43383654 .
- ^ Хесс, Эндрю С. (1973). «Османское завоевание Египта (1517) и начало мировой войны шестнадцатого века» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 4 (1): 70–71. doi : 10.1017/s0020743800027276 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 162225 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Necipoğlu, Gülru (2005). Эпоха Синана: архитектурная культура в Османской империи . Принстон: издательство Принстонского университета. с. 22, 53–57, 219. ISBN 9780691123264 .
- ^ Push, recepep (2018). «Социально-хеопоологический анализ об усыновлении суннитской мысли как официальной идеологии в османской географии» . Электронные научные исследования журнала журнала «Восточные научные исследования» (JOSR) . 10 (4): 1258–1275. Doi : 10.26791/sarkiat.462656 . ISSN 1308-9633 -VIA DERGIPARK.
- ^ Abisaab, Rula Jurdi (2004). Преобразование Персии: религия и власть в империи Сефэвид . Международная библиотека иранских исследований. Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-86064-970-7 Полем OCLC 53459244 .
- ^ Kafescı̇oğlu, çiğdem (2020-10-01), «Жизнь и последствия городского института и его пространства: ранняя османская Аймарет как мечеть» , Историзация суннитского ислама в империи Осман, ок. 1450-c. 1750 , Brill, pp. 255–307, doi : 10.1163/9789004440296_009 , ISBN 978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-03
- ^ Грин, Дороти (2023-04-15). « Шари'а и Канун: изучение правовой системы Османской империи» . Клейо, его журнал . Получено 2024-05-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Матти, Руди (2014). «Война с османской-сафавидом 986-998/1578-90: мотивы и причины» . Международный журнал турецких исследований . 20 (1 и 2): 15 - через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Shafir, NIR (2020-10-01), «Как читать ересь в османском мире» , Историзация суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450-c. 1750 , Brill, pp. 196–231, doi : 10.1163/9789004440296_007 , ISBN 978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-04