Jump to content

Суннитизация в Османской империи

Суннитизация в Османской империи относится к религиозным и политическим властям, институционализации суннитского ислама как доминирующего способа практики и интерпретации ислама в Османской империи , начиная со второй половины пятнадцатого века. [ 1 ]

Первоначально характеризуется конфессиональной двусмысленностью, Османская империя постепенно приняла и усилила суннитскую православие, в то время как маргинализация шиитского ислама, процесс, вызванный военным, политическим и культурным факторами. [ 1 ] [ 2 ] Последствия суннитизации простирались за пределы религиозных сфер, проникновения в культурные, образовательные и юридические сферы. В целом, суннитизация является неотъемлемой частью османской истории, с ее последствиями все еще ощущаются в религиозном ландшафте и сектантии современной Турции. [ 3 ] [ 4 ]

История суннитизации в Османской империи

[ редактировать ]

Религиозный климат Османской империи в течение первых веков был отмечен «метадоксиной», термином, придуманным историком Кафадар для описания отсутствия поляризации или выдающегося сектантства в Анатолии тринадцатого и четырнадцатого века. [ 5 ] Другими словами, не хватало конфессиональной идентичности. [ 2 ] Ислам в ранней Османской империи нельзя описать не как гетеродоксальность, ни как православие. [ 5 ]

С конца 15 -го века и далее османская консолидированная суннитская ортодоксальность и способствовал суннитскому исламу в качестве доминирующей идентичности в пределах его границ, маргинализации шиитского ислама и соответствующих практик.

Суннитизация в Османской империи полностью повзрослела во второй половине правления Сулимана I , когда Империя отказалась от своего проекта мирового доминирования и сосредоточилась на консолидации ее власти, поддержании своих границ и своих внутренних институтов. [ 1 ] [ 6 ]

Существуют различные мнения относительно факторов, которые способствовали развитию суннитского ислама в Османской империи.

Укрепления вдоль османской границы с Safavid Iran

Одним из тезисов является то, что завоевание Сирии и Египта, доминирующее, населенное суннитскими мусульманами, из мамлуков в начале 16 -го века привело к принятию суннитского ислама. Согласно этой тезисе, суннитский ислам помог османскому государству узаконить его правление над мусульманами и османскими султанами приобрести более универсальный титул, халиф или, другими словами, руководство исламской общины. [ 7 ] [ 8 ]

Более поздний тезис предполагает, что рост империи Сефавидов привел к разделению суннитского-шии, что угрожало османским устремлениям возглавить мусульманскую общину. [ 2 ] Согласно этой точке зрения, это привело к росту суннитской православия в Османской империи как ответ на рост Кизилбаша и шиизма среди защитных. [ 2 ] [ 9 ] Аналогичным образом, некоторые историки утверждали, что Safavids приняли и продвигают практику шиитов в ответ на османскую суннитскую ортодоксальность. [ 2 ] [ 10 ]

Также утверждается, что процесс суннитизации был продолжением более ранних тенденций, таких как рост исламской литературы и расширение прав и возможностей Улема , и, таким образом, не следует рассматривать как исключительно политический ответ на угрозу защиты. [ 1 ]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Влияние османской суннитизации ощущалось в различных аспектах империи, таких как архитектура, политика, право, образование и культура.

Архитектура

[ редактировать ]

Тенденцией, связанной с суннитизацией и повышением соответствия юрисдикции ханафи, является превращение османских имаретов , которые были благотворительными учреждениями, предлагающими пищу, укрытие и ритуальное пространство в мечеты в конце 15 -го века, сопровождаемые растущим числом магейдов в районах. [ 8 ] [ 11 ]

Мечеть Сулеймайя , Стамбул

В 16 -м веке он также стал обычным явлением, чтобы крупные масиды были преобразованы в мечети в пятницу, поскольку урбанизация получила скорость, а юристы Ханефи допускали множественные пятничные мечети в крупных городах и их пригородах. [ 8 ]

Суннитизация также была видна в стенах мечетей. Например, мечеть Süleymaniye в Стамбуле была украшена именами первых четырех халифов в соответствии с верой в суннитов, которые являются Абу Бакром , Умаром , Утманом и Али . [ 8 ]

[ редактировать ]

Суннитизация была обеспечена и укреплена с помощью законов, политики, запретов и фетв .

В течение 16-го века усилия, возглавляемые такими деятелями, как Эбуссуд Эфенди , османская юриста Ханафи Матуриди и Шейк Аль-Ислам из Османской империи с 1545 по 1574 год, направленные на примирение османских султанских законов ( Канун ) с принципами шариата с построением языка. Традиция ханафи для султанических законов, которые способствовали стандартизации и росту Школа Ханафи в этот период. [ 12 ]

Фатва Эбуссуд Эфенди особенно сыграли заметную роль в суннитизации, подчеркивая разницу между суннитом и шиитским исламом. [ 13 ] Фактически, один из его фетв объявляет о убийстве Цзилбаша законным. [ 13 ]

В шестнадцатом веке также наблюдалось возрождение концепции ереси и ересографии в попытке определить ересь и их представление о правильном способе практики ислама, что было ответом на Кизилбаш и первую войну с Safavids . [ 14 ] Ученые, которые производили ересографии в 16 -м веке, - это Эбуссуд Эфенди , Кемальпашад и Лутфи -Паша . [ 14 ] Часто эти ересографии использовали исторические примеры ересь, чтобы косвенно выступать в настоящее время. [ 14 ] Например, Лутфи Паша определил истинного суннита как послушного султану в его Ризейле-и-Фыраке-и-Далле , который был способом обозначить восстание Шахкулу и назвать Цзилбаша как неправильных. [ 14 ] Жанр оставался популярным на протяжении 17-го века, когда произошли вторые и третьи войны османской-са-сафавидов . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Terzioğlu, Derin (2013). «Как концептуализировать османскую суннитизацию» . Турцика . 44 : 301–338. doi : 10.2143/turc.44.0.2988854 . ISSN   0082-6847 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Krstić, Тиджана (2020), «Историзация изучения суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450 - С. 1750» , Историзация суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450-c. 1750 , Брилл, с. 7, doi : 10.1163/9789004440296_002 , ISBN  978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-03
  3. ^ Пол, Аманда; Сейрек, Демир Мурат. «Свобода религии в Турции - проблема Алеви» . Европейский политический центр . Получено 2024-05-04 .
  4. ^ Ögreten, Tunca (2020). «Борьба Алевиса за признание - DW» . DW . Получено 2024-05-04 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Kafadar, Cemal (2002). Между двумя мирами: строительство Османского государства (Nachdr. Ed.). Беркли, Калифорния: Univ. Калифорнийской прессы. п. 76. ISBN  978-0-520-20600-7 .
  6. ^ Дарлинг, Линда Т. (2002). «Еще один взгляд на периодизацию в истории османской» . Турецкий журнал ассоциации исследований . 26 (2): 19–28. ISSN   2380-2952 . JSTOR   43383654 .
  7. ^ Хесс, Эндрю С. (1973). «Османское завоевание Египта (1517) и начало мировой войны шестнадцатого века» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 4 (1): 70–71. doi : 10.1017/s0020743800027276 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   162225 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Necipoğlu, Gülru (2005). Эпоха Синана: архитектурная культура в Османской империи . Принстон: издательство Принстонского университета. с. 22, 53–57, 219. ISBN  9780691123264 .
  9. ^ Push, recepep (2018). «Социально-хеопоологический анализ об усыновлении суннитской мысли как официальной идеологии в османской географии» . Электронные научные исследования журнала журнала «Восточные научные исследования» (JOSR) . 10 (4): 1258–1275. Doi : 10.26791/sarkiat.462656 . ISSN   1308-9633 -VIA DERGIPARK.
  10. ^ Abisaab, Rula Jurdi (2004). Преобразование Персии: религия и власть в империи Сефэвид . Международная библиотека иранских исследований. Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris. ISBN  978-1-86064-970-7 Полем OCLC   53459244 .
  11. ^ Kafescı̇oğlu, çiğdem (2020-10-01), «Жизнь и последствия городского института и его пространства: ранняя османская Аймарет как мечеть» , Историзация суннитского ислама в империи Осман, ок. 1450-c. 1750 , Brill, pp. 255–307, doi : 10.1163/9789004440296_009 , ISBN  978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-03
  12. ^ Грин, Дороти (2023-04-15). « Шари'а и Канун: изучение правовой системы Османской империи» . Клейо, его журнал . Получено 2024-05-04 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Матти, Руди (2014). «Война с османской-сафавидом 986-998/1578-90: мотивы и причины» . Международный журнал турецких исследований . 20 (1 и 2): 15 - через Academia.edu.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Shafir, NIR (2020-10-01), «Как читать ересь в османском мире» , Историзация суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450-c. 1750 , Brill, pp. 196–231, doi : 10.1163/9789004440296_007 , ISBN  978-90-04-44029-6 Получено 2024-05-04
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a52f1bba7d446fdeab5d18db2d5c85e__1724424180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5e/6a52f1bba7d446fdeab5d18db2d5c85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunnitization in the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)