Jump to content

Прогнозирующее обучение

Прогнозирующее обучение — это метод машинного обучения , при котором модели искусственного интеллекта предоставляются новые данные для лучшего понимания ее среды, возможностей и ограничений. Эта техника широко применяется в нейробиологии , бизнесе , робототехнике , компьютерном зрении и других областях. Эта концепция была разработана и расширена французским ученым-компьютерщиком Яном Лекуном в 1988 году во время его карьеры в Bell Labs , где он обучал модели распознавать почерк, чтобы финансовые компании могли автоматизировать обработку чеков. [1]

Математическая основа прогнозного обучения зародилась в 17 веке, когда британская страховая компания Lloyd's использовала модели прогнозного анализа для получения прибыли. [2] Начавшись как математическая концепция, эта концепция расширила возможности искусственного интеллекта. Прогнозирующее обучение — это попытка обучения с минимумом уже существующей ментальной структуры. Он был вдохновлен рассказом Пиаже о детях, познающих мир посредством взаимодействия. Книга Гэри Дрешера «Придуманные умы» сыграла решающую роль в развитии этой концепции. [3]

Идея о том, что предсказания и бессознательные выводы используются мозгом для построения модели мира, в которой он может определять причины восприятия , восходит еще к Германом фон Гельмгольцем повторению этого исследования . Позднее эти идеи были подхвачены в области предиктивного кодирования . Другая родственная теория прогнозирующего обучения — это Джеффа Хокинса , теория предсказания памяти которая изложена в его книге «Об интеллекте» .

Математические процедуры

[ редактировать ]

Тренировочный процесс

[ редактировать ]

Подобно машинному обучению, прогнозирующее обучение направлено на экстраполяцию значения неизвестной зависимой переменной y по независимым входным данным x = (x 1 , x 2 , … , x n ) . Набор атрибутов можно разделить на категориальные данные (неизмеримые факторы, такие как раса, пол или принадлежность) и числовые данные (измеримые значения, такие как температура, годовой доход и средняя скорость). Каждый набор входных значений передается в нейронную сеть для прогнозирования значения y. Чтобы точно предсказать результат, веса нейронной сети (показывающие, насколько каждая переменная-предиктор влияет на результат) должны постепенно корректироваться с использованием стохастического градиентного спуска, чтобы приблизить оценки к фактическим данным.

Как только в модель машинного обучения будут внесены достаточные корректировки и обучение для прогнозирования значений, более близких к фактическим значениям, она сможет правильно прогнозировать выходные данные новых данных с небольшой ошибкой ε (обычно ε <0,001 ) по сравнению с фактическими данными.

Максимальная точность

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить максимальную точность модели прогнозируемого обучения, прогнозируемые значения ŷ = F(x) по сравнению с фактическими значениями y не должны превышать определенный порог ошибки по формуле риска

,

где L представляет функцию потерь , y — фактические данные, а F (x) — прогнозируемые данные. Эта функция ошибок затем используется для постепенной корректировки весов модели, чтобы в конечном итоге получить хорошо обученный прогноз

. [4]

Даже если вы постоянно обучаете модель машинного обучения, добиться нулевой ошибки невозможно. Но если ошибка достаточно незначительна, то говорят, что модель сходится, и будущие прогнозы будут точными в подавляющем большинстве случаев.

Ансамблевое обучение

[ редактировать ]

В некоторых случаях использования одного подхода машинного обучения недостаточно для получения точной оценки определенных данных. Ансамблевое обучение — это комбинация нескольких алгоритмов машинного обучения для создания более точной оценки. Каждая модель машинного обучения представлена ​​функцией

F(x) = а 0 + а м ж м (х) ,

где M — количество использованных методов, a 0 — смещение, a m — вес, соответствующий каждой m-й переменной, а f m (x) — функция активации, соответствующая каждой переменной. Модель ансамблевого обучения представлена ​​как линейная комбинация прогнозов каждого составляющего подхода:

m } = аргумент мин L(y i ,a 0 + а м ж м я )) + λ м | ,

где y i — фактическое значение, второй параметр — это значение, предсказанное каждым составляющим методом, а λ — коэффициент, представляющий изменение каждой модели для определенной предикторной переменной. [4]

Приложения

[ редактировать ]

Когнитивное развитие

[ редактировать ]
Архитектура прогнозного обучения доктора Юкиэ Нагаи для прогнозирования сенсомоторных сигналов

Сенсомоторные сигналы — это нервные импульсы, посылаемые в мозг при физическом прикосновении. Использование прогнозирующего обучения для обнаружения сенсомоторных сигналов играет ключевую роль в раннем когнитивном развитии , поскольку человеческий мозг представляет сенсомоторные сигналы прогнозирующим образом (он пытается минимизировать ошибку прогнозирования между входящими сенсорными сигналами и прогнозированием сверху вниз ). Чтобы обновить нескорректированный предиктор, его необходимо обучить с помощью сенсомоторного опыта, поскольку он по своей сути не обладает способностью прогнозирования. [5] В недавней исследовательской работе доктор Юкиэ Нагай предложил новую архитектуру прогнозирующего обучения для прогнозирования сенсомоторных сигналов на основе двухмодульного подхода: сенсомоторной системы, которая взаимодействует с окружающей средой, и предсказателя, который имитирует сенсомоторную систему в мозге. [5]

Пространственно-временная память

[ редактировать ]

Компьютеры используют прогнозирующее обучение в пространственно-временной памяти, чтобы полностью создать изображение по заданным составным кадрам . В этой реализации используются прогнозирующие рекуррентные нейронные сети , которые представляют собой нейронные сети, предназначенные для работы с последовательными данными, такими как временные ряды . [ нужна ссылка ] Использование прогнозирующего обучения в сочетании с компьютерным зрением позволяет компьютерам создавать собственные изображения, что может быть полезно при воспроизведении последовательных явлений, таких как репликация нитей ДНК, распознавание лиц или даже создание рентгеновских изображений.

Поведение потребителей в социальных сетях

[ редактировать ]

В недавнем исследовании данные о поведении потребителей были собраны из различных социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube, Instagram и Pinterest. Использование аналитики прогнозного обучения позволило исследователям обнаружить различные тенденции в поведении потребителей, такие как определение того, насколько успешной может быть кампания, оценка справедливой цены на продукт для привлечения потребителей, оценка того, насколько безопасны данные и анализ конкретной аудитории. потребителей, на которых они могли бы ориентироваться для конкретных продуктов. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Янн ЛеКун «Прогнозирующее обучение: новый рубеж в области искусственного интеллекта» » . Лаборатория Nokia Bell . 17 февраля 2017 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
  2. ^ Корпорация, Прогнозирующий успех (06 мая 2019 г.). «Краткая история прогнозной аналитики» . Середина . Проверено 27 октября 2023 г.
  3. ^ Дрешер, Гэри Л. (1991). Придуманные умы: конструктивистский подход к искусственному интеллекту . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-04120-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Фридман, Джером Х.; Попеску, Богдан Э. (17 сентября 2008 г.). «Прогнозирующее обучение с помощью ансамблей правил» . Анналы прикладной статистики . 2 (3): 916–954. arXiv : 0811.1679 . дои : 10.1214/07-AOAS148 . ISSN   1932-6157 .
  5. ^ Jump up to: а б Нагай, Юкиэ (29 апреля 2019 г.). «Прогнозирующее обучение: его ключевая роль в раннем когнитивном развитии» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 374 : 20180030.doi : (1771 ) 10.1098/rstb.2018.0030 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   6452246 . ПМИД   30852990 .
  6. ^ Чаудхари, Киран; Алам, Мансаф; Аль-Рахами, Мабрук С.; Гумаи, Абду (25 мая 2021 г.). «Математическое моделирование на основе машинного обучения для прогнозирования поведения потребителей в социальных сетях с использованием анализа больших данных» . Журнал больших данных . 8 (1): 73. дои : 10.1186/s40537-021-00466-2 . ISSN   2196-1115 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a90cb63162b2bf7c3264471824abdf0__1720104600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/f0/6a90cb63162b2bf7c3264471824abdf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Predictive learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)