Jump to content

Бессознательный вывод

В перцептивной психологии бессознательный вывод ( нем . unbewusster Schluss ), также называемый бессознательным выводом , [1] — термин, придуманный в 1867 году немецким физиком и эрудитом Германом фон Гельмгольцем для описания непроизвольного, дорационального и рефлекторного механизма, который является частью формирования зрительных впечатлений. Хотя первоначальные идеи были выявлены в трудах Томаса Гоббса , Роберта Гука и Фрэнсиса Норта. [2] (особенно в связи со слуховым восприятием ), а также в Фрэнсиса Бэкона » «Новом органе , [3] Теория Гельмгольца долгое время игнорировалась или даже отвергалась философией и психологией. [4] С тех пор она привлекла новое внимание со стороны современных исследований, а работы недавних ученых приблизились к точке зрения Гельмгольца.

В третьем и последнем томе своего «Справочника по физиологической оптике». [5] (1856–1867, в переводе « Трактат о физиологической оптике 1920–1925 годов», доступно здесь ), Гельмгольц обсуждал психологические эффекты зрительного восприятия . Его первый пример — иллюзия вращения Солнца вокруг Земли:

Каждый вечер видимо на наших глазах солнце садится за неподвижный горизонт, хотя мы прекрасно понимаем, что солнце неподвижно, а горизонт движется. [6]

Оптические иллюзии [ править ]

Два набора стрелок, демонстрирующих иллюзию Мюллера-Лайера . Набор внизу показывает, что все стержни стрел имеют одинаковую длину.

Мы не можем избавиться от таких оптических иллюзий , рационально убеждая себя в том, что наши глаза сыграли с нами злую шутку: механизм упрямо и неуклонно следует своим правилам и, таким образом, властно властвует над человеческим разумом. Хотя оптические иллюзии являются наиболее очевидными примерами бессознательных умозаключений, на восприятие людей друг друга аналогичным образом влияют такие непреднамеренные, бессознательные выводы. Второй пример Гельмгольца относится к театральному представлению, утверждая, что сильный эмоциональный эффект пьесы возникает главным образом из-за неспособности зрителей сомневаться в визуальных впечатлениях, порожденных бессознательным умозаключением:

Актер, ловко изображающий старика, для нас там, на сцене, старик, пока мы позволяем непосредственному впечатлению влиять на нас и не вспоминаем насильно, что в программе говорится, что там движется молодой актер с с кем мы знакомы. Мы считаем его злым или испытывающим боль в зависимости от того, показывает ли он нам то или иное выражение лица и поведение. Он вызывает в нас испуг или сочувствие [...]; и глубоко укоренившееся убеждение, что все это только зрелище и игра, ничуть не сдерживает наших эмоций, лишь бы актер не переставал играть свою роль. Напротив, вымышленная история такого рода, в которую мы как бы проникаем в себя, захватывает и мучает нас сильнее, чем подобная правдивая история, прочитанная нами в сухом документальном сообщении. [7]

Простого взгляда на другого человека достаточно, чтобы вызвать эмоциональное отношение без какой-либо разумной основы, но при этом очень устойчивое к любой рациональной критике. Очевидно, что впечатление основано на спонтанном, ложном присвоении признаков — процесса, которого мы едва ли можем избежать, ибо человеческий глаз, так сказать, не способен к сомнению и, следовательно, не может отразить впечатление.

Формирование зрительных впечатлений, как осознавал Гельмгольц, достигается прежде всего бессознательными суждениями, результаты которых «никогда не могут быть подняты до уровня сознательных суждений» и, следовательно, «лишены очищающей и тщательной работы сознательного мышления». [8] Несмотря на это, результаты бессознательных суждений настолько неподвластны сознательному контролю, настолько устойчивы к противоречиям, что от них «невозможно избавиться». [9] и «их эффект невозможно преодолеть». [10] Итак, к каким бы впечатлениям ни привел этот бессознательный процесс вывода, они поражают «наше сознание как чужеродная и непреодолимая сила природы». [11]

Причина, предположил Гельмгольц, заключается в том, как зрительно- сенсорные впечатления обрабатываются неврологически. [12] Высшие корковые центры, отвечающие за сознательное мышление, не участвуют в формировании зрительных впечатлений. Однако, поскольку этот процесс является спонтанным и автоматическим, мы не можем объяснить, как именно мы пришли к нашим суждениям. Своими глазами мы обязательно воспринимаем вещи как реальные , ибо результатами бессознательных выводов являются интерпретации, которые «навязываются нашему сознанию , так сказать, как если бы нас сковала внешняя сила, над которой наша воля не имеет контроля». [13]

Признавая эти механизмы формирования отношения, лежащие в основе обработки человеком невербальных сигналов, Гельмгольц предвосхитил развитие науки более чем на столетие. Как Дэниел Гилберт , «Гельмгольц предвосхитил многих современных мыслителей, не только постулируя существование таких [бессознательных логических] операций, но и описывая их общие особенности». отметил [14] В то же время, добавил он, «вероятно, будет справедливо сказать, что идеи Гельмгольца о процессе социального вывода не оказали никакого влияния на социальную психологию». [15] Действительно, психологи во многом считали, что Гельмгольц стал жертвой ошибки в рассуждениях. Как Эдвин Г. Боринг : «Поскольку вывод является якобы сознательным процессом и, следовательно, не может быть ни бессознательным, ни непосредственным, точка зрения [Гельмгольца] была отвергнута как внутренне противоречивая». резюмировал дискуссию [16] [17] Однако с тех пор несколько недавних авторов подошли к концепции Гельмгольца под разными заголовками, например, как «поспешные суждения», [18] «бессознательная обработка социальной информации», [19] «спонтанный вывод о признаках», [20] «люди как гибкие переводчики», [21] и «непреднамеренная мысль». [22] Зигфрид Фрей указал на революционность положения Гельмгольца о том, что именно от воспринимающего, а не от действующего лица, возникает процесс приписывания значения, выполняемый, когда мы интерпретируем невербальный стимул:

Не сумев отличить видимость от реальности, психология выражения лишь увековечила заблуждение, глубоко укоренившееся в повседневном языке: непоколебимо веря в свое восприятие, мы обычно называем выражением лица другого человека то, что на самом деле является нашим собственным впечатлением о нем или нем. . [23]

информатику и Влияние на современную психологию

Машина Гельмгольца [ править ]

В работах в области информатики использовались идеи Гельмгольца о бессознательном умозаключении, предполагая, что кора содержит генеративную модель мира. Они разрабатывают статистический метод обнаружения структуры, присущей набору закономерностей:

Следуя Гельмгольцу, мы рассматриваем человеческую систему восприятия как машину статистического вывода, функция которой состоит в определении вероятных причин сенсорной информации. Мы показываем, что устройство такого типа может научиться делать эти выводы, не требуя от учителя маркировать каждый вектор сенсорного ввода с указанием его основных причин. [24]

Принцип свободной энергии [ править ]

Принцип свободной энергии дает объяснение воплощенному восприятию в нейробиологии ипытается объяснить, как биологические системы поддерживают порядок, ограничиваясь ограниченным числом состояний или убеждений о скрытых состояниях в их среде обитания. Биологическая система делает активные выводы при выборке результатов действий, чтобы максимизировать доказательства своей модели мира:

Представление о том, что самоорганизующиеся биологические системы – такие как клетка или мозг – можно понимать как минимизирующие вариационную свободную энергию, основано на наблюдениях Гельмгольца о бессознательном умозаключении. [25] и последующее лечение в психологии [26] и машинное обучение. [24]

Примечания [ править ]

  1. ^ Бессознательный вывод — это термин, использованный Джеймсом П.К. Саутхоллом Гельмгольца в его английском переводе 1925 года «Handbuch der Physiologischen Optik» ( «Трактат по физиологической оптике» , доступен здесь ). Сегодня эта концепция более широко называется бессознательным выводом , особенно Эдвином Дж. Борингом в его широко известной «Истории экспериментальной психологии» и Дэниелом Т. Гилбертом . См. Скучно 1950, стр. 309–311.
  2. ^ См. Касслер 2004, стр. 125-126.
  3. ^ «[B]самое большое препятствие и аберрация человеческого понимания проистекает из тупости, некомпетентности и обмана чувств; в том, что вещи, которые поражают чувства, перевешивают вещи, которые не поражают его сразу, хотя они и более важны. (Бекон 1620, кн. 1, афоризм Л, пер.).
  4. ^ См. Скучно 1942, с. 289; Гилберт 1989, с. 191.
  5. ^ Гельмгольц 1867.
  6. ^ Гельмгольц 1925, с. 28.
  7. ^ Гельмгольц 1925, с. 28.
  8. ^ Гельмгольц 1925, с. 27.
  9. ^ Гельмгольц 1925, с. 28.
  10. ^ Гельмгольц 1925, с. 5.
  11. ^ Гельмгольц 1925, с. 28.
  12. ^ Эдгар, Скотт (готовится к печати). «Физиология органов чувств и ранние неокантианские концепции объективности: Гельмгольц, Ланге, Либман», в книге Флавии Падовани, Алана Ричардсона и Джонатана Ю. Цу (ред.), «Объективность в науке: подходы к исторической эпистемологии». Бостонские исследования по философии и истории науки. Спрингер.
  13. ^ Гельмгольц 1925, с. 26.
  14. ^ Гилберт 1989, с. 189.
  15. ^ Гилберт 1989, с. 191.
  16. ^ Скучно 1942, с. 289.
  17. Сам Гельмгольц оправдывал использование этого термина: «Психическая деятельность, которая заставляет нас заключить, что перед нами в определенном месте находится определенный объект определенного характера, обычно является не сознательной, а бессознательной деятельностью. По своему результату они эквивалентны заключению [...]. Но что, по-видимому, отличает их от заключения в обычном смысле этого слова, так это то, что заключение - это акт сознательного мышления [...] Тем не менее. можно, пожалуй, говорить о психических актах обычного восприятия как о бессознательных выводах, проводя тем самым своего рода различие между ними и обычными так называемыми сознательными выводами, а ведь верно, что они были и, вероятно, всегда будут. В качестве меры сомнения в сходстве психической деятельности в обоих случаях не может быть сомнения в сходстве результатов таких бессознательных заключений и результатов сознательных заключений» (Гельмгольц 1925, с. 4).
  18. ^ Шнайдер, Хасторф и Эллсуорт 1979.
  19. ^ Левицкий 1986.
  20. ^ Ньюман и Улеман 1989.
  21. ^ Ньюман, Московиц и Улеман 1996.
  22. ^ Улеман и Барг 1989.
  23. ^ Фрей 2005, с. 47.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даян П., Хинтон Дж. Э. и Нил Р. (1995). Машина Гельмгольца . Нейронные вычисления, 7, 889–904.
  25. ^ Гельмгольц, Х. (1866/1962). Что касается восприятия в целом. В «Трактате по физиологической оптике» (Дж. Саутхолл, Пер., 3-е изд., Том III). Нью-Йорк: Дувр.
  26. ^ Грегори, Р.Л. (1980). Восприятия как гипотезы . Фил Транс Р. Сок Лонд Б., 290, 181–197.

Ссылки [ править ]

  • Бэкон, Фрэнсис (1620). Новый орган науки . Лондон: Билл.
  • Скучно, Эдвин Г. (1942). Ощущение и восприятие в истории экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Appleton-Century Co.
  • Скучно, Эдвин Г. (1950). История экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts).
  • Фрей, Зигфрид (1998). «Предрассудки и умственная коммуникация: новый взгляд на старую проблему». В Эйбл-Эйбесфельдте, Иренеус ; Солтер, Фрэнк Кемп (ред.). Индоктринальность, идеология и война. Эволюционные перспективы . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 189–217.
  • Фрей, Зигфрид (2005). Сила образа. Влияние невербального общения на культуру и политику . Берн: Хубер. ISBN  3-456-84174-4 .
  • Гилберт, Дэниел (1989). «Слегка думать о других: автоматические компоненты процесса социального вывода». В Улемане, Дж.С.; Барг, Дж. А. (ред.). Непреднамеренная мысль . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 189–211.
  • фон Гельмгольц, Герман (1867). Справочник по физиологической оптике . Том. 3. Лейпциг: Восс. Цитаты взяты из английского перевода, выпущенного Оптическим обществом Америки (1924–25): «Трактат о физиологической оптике» .
  • Касслер, Джейми Крой (2004). Истоки современной философии музыки в Англии. «Философское эссе о музыке» Фрэнсиса Норта (1677) с комментариями Исаака Ньютона, Роджера Норта и «Философских трудов» . Олдершот: Эшгейт.
  • Левицкий, Павел (1986). Бессознательная обработка социальной информации . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN  0-12-446120-4 .
  • Ньюман, Л.С.; Московиц, Великобритания ; Улеман, Дж.С. (1996), Зана, член парламента (редактор), «Люди как гибкие интерпретаторы: данные и проблемы, возникающие в результате спонтанного вывода о чертах», « Достижения в области экспериментальной социальной психологии» , 28 , Сан-Диего, Калифорния: Academic Press: 211–279, doi : 10.1016/S0065-2601(08)60239-7 , ISBN  9780120152285
  • Ньюман, Л.С.; Улеман, Дж. С. (1989). «Спонтанный вывод о признаках». В Улемане, Дж.С.; Барг, Дж. А. (ред.). Непреднамеренная мысль . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 155–188.
  • Шнайдер, Дэвид Дж.; Хасторф, Альберт Х.; Эллсворт, Фиби К. (1979). Восприятие человека . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-06768-4 .
  • Улеман, Дж.С.; Барг, Дж. А. , ред. (1989). Непреднамеренная мысль . Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Universität Duisburg-Essen: Проектирование виртуальных людей для процессов обучения на основе Web 2.0 — Бессознательные суждения .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd2f61155da2b1bc494739fcfecf969f__1713131880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/9f/bd2f61155da2b1bc494739fcfecf969f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unconscious inference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)