Чжан Шичэн
Чжан Шичэн Чжан Шичэн | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Царствование | 1354–1357 (король Чжоу) 1363–1367 ( король Ву ) | ||||||||
Рожденный | Чжан Цзюси (Чжан Цзюси) 1321 Жижи 1 (В первый год Жижи) | ||||||||
Умер | 1367 г. (45–46 лет) Чжичжэн 27 (к двадцать седьмому году Чжэнчжэна) | ||||||||
| |||||||||
Династия | Чжоу → У |
Чжан Шичэн ( упрощенный китайский : 张士成 ; традиционный китайский : 张士成 ; пиньинь : Чжан Шичэн ; 1321–1367), урожденный Чжан Цзюси ( 张九四 ), был одним из лидеров восстания красных повязок в конце династии Юань в Китае.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжан Шичэн происходил из семьи грузоотправителей соли , и сам начинал заниматься этим ремеслом в Северном Цзянсу, перевозя как «легальную», так и «контрабандную» соль, как это делали его братья Чжан Шии ( 张士義 ), Чжан Шиде ( 张士德 ) и Чжан Шисинь ( 张士信 ). Своей щедростью он заслужил уважение других добытчиков соли, которые сделали его своим лидером, когда они восстали против деспотического правительства в 1353 году. [1] [2]
С 1340-х годов монголами, , возглавляемая династия Юань начала сталкиваться с многочисленными кризисами. Желтая река постоянно разливалась, происходили и другие стихийные бедствия. В то же время династии Юань требовались значительные военные расходы для поддержания своей огромной империи. Проблема была решена в основном за счет дополнительного налогообложения, которое ложилось в основном на китайское население хань , которое составляло две низшие касты из четырех каст династии Юань. Из этого хаоса во многих местах империи восстали лидеры. Чжан Шичэн, который был грузоотправителем соли из провинции Цзянсу, восстал против династии Юань в 1353 году. Чжан со своим братом вскоре завоевал Тайчжоу , Синхуа и Гаою в 1353 году.
Региональное правило
[ редактировать ]Великий Чжоу Великий Чжоу | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1354–1357 | |||||||||
Статус | Королевство | ||||||||
Капитал | Гаою Сучжоу (1356–1357) | ||||||||
Общие языки | китайский | ||||||||
Религия | Буддизм , даосизм , конфуцианство , китайская народная религия. | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• 1354–1357 | Чжан Шичэн | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 1354 | ||||||||
• Упразднено | 1357 | ||||||||
Валюта | Китайская монета , китайская наличность. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китай |
В 1354 году Чжан провозгласил создание Дачжоу. государства [3] и объявил себя королем Чэном (誠王) с именем эпохи «Тянью» ( 天佑 ). Вскоре после этого, в том же году, Чжан контролировал Янчжоу , важный центр торговли солью на Большом Китайском канале , к северу от Янцзы .
В 1356 году Чжан захватил Сучжоу . [4] главный узел транспорта и торговли Цзяннани (регион «Юг Нижней Янцзы») и сделал город своей столицей. Земли, которые он теперь контролировал, не только были одними из главных зернохранилищ страны, но и производили более половины всей соли в Китае. [2] Режим Чжана в основном основывался на модели династии Юань , но также использовал некоторые более ранние традиционные китайские термины. [2]
Чжан назначил своего брата Чжан Шисиня премьер-министром, а Чжан Шиде - генерал-командующим. Многие этнические ханьюаньские генералы подчинились Чжану после того, как он основал государство Чжоу. Чжоу стало самым процветающим королевством по сравнению со своими соперниками, такими как Юань, Чжу Юаньчжан и Чэнь Юлян .
Литераторы дельты Янцзы решительно поддерживали режим Чжоу, и из-за этого его соперник, будущий император династии Мин Чжу Юаньчжан, относился к ним с большим подозрением. Когда высокообразованные южные литераторы стали доминировать на экзаменах на государственную службу, император установил квоты и ограничения на их назначения, чтобы обуздать их. [5] [6]
Примерно в это же время его главным соперником за господство в центральном Китае стал Чжу Юаньчжан , только что обосновавшийся в Нанкине . Сообщается, что после нескольких поражений от верных Чжу войск в 1356–1357 гг. Чжан предложил платить Чжу дань в обмен на признание его автономии. [7] Чжу, однако, отказался от предложения Чжана. [7] а в 1357 году Чжан принял титул от правительства Юаня и согласился начать доставку зерна в столицу Юаня (Пекин) морем. [2]
Чжан значительно расширил свои владения к 1363 году, когда он объявил себя королем У (吴王, Wu Wang ), возможно, следуя примеру своего главного соперника, нанкинского жителя Чжу Юаньчжана , который ранее (1361) сделал себя Герцог Ву (吴公, У Гун ). Чтобы не отставать, в 1364 году Чжу стал королем ( Ваном ) У. также. [2] [8]
Падение и наследие
[ редактировать ]Современные историки предполагают, что, если бы Чжан был более решительным и сотрудничал с другим соперником (и западным соседом) Чжу, Чэнь Юляном , Чжан и Чэнь могли бы сокрушить зарождающееся государство Чжу Мин. Однако «ленивый» Чжан, очевидно, довольствовался лишь контролем над нижним регионом Янцзы; обе его попытки атаковать территории Чжу потерпели решительное поражение. [7]
После победы Чжу Юаньчжана над Чэнь Юляном и его сыном Чэнь Ли и получения полного контроля над их бывшими территориями (примерно к 1365 году) Чжу смог направить большую часть своей боевой мощи против Чжана. [7] Чжу начал с того, что отрезал Чжана от любой возможной помощи со стороны юаньских правителей на севере. Это было достигнуто, когда он взял Гаою на Великом Китайском канале 24 апреля 1366 года. В том же году (1366) Чжан потерял своего младшего брата Чжан Шиде, который также был важным генералом в его армии, которого боялись войска Чжу. когда младший Чжан упал с лошади и умер. [9] К концу декабря 1366 года столица Чжана Сучжоу была окружена армией Чжу. [7]
Борьба между двумя «королями У» завершилась 1 октября 1367 года, когда Сучжоу пал перед войсками Чжу Юаньчжана после 10-месячной осады. [7] Чжан попытался повеситься. но был обнаружен на месте преступления, схвачен и доставлен в столицу Чжу, Нанкин. [7] Что там произошло с Чжаном доподлинно неизвестно: по разным данным, его либо забили до смерти, либо [2] [8] или, наконец, сумел успешно повеситься. [7] [10] Тем временем Чжу включил в свою армию четверть миллиона солдат Чжана. [7] провозгласил себя первым императором новой династии Мин в день (китайского) Нового года 1368 года (20 или 23 января 1368 года) и наказал выживших сторонников Чжана в Сучжоу грабительскими налогами. [2] [8]
Могила Чжан Шичэна в Сетане, Сучжоу, стоит до сих пор. После его смерти память о нем все еще производила впечатление в сердцах жителей Сучжоу. Каждое 30 июля (день рождения Чжана) местные жители Сучжоу праздновали его, развешивая игрушки соломенных драконов на дверях своих домов. В то же время они подожгли 94 стебля соломы, значения «9» и «4» составляют имя при рождении Чжана; в то же время это был омоним слова «продолжительная память» ( 久思 ). Согласно традиции, Чжу Юаньчжан, будучи императором, с подозрением относился к этим местным практикам и попросил местных чиновников провести расследование; местные жители утверждали, что поклоняются Кшитигарбхе (地藏王, Дизангванг на китайском языке). Это снова была еще одна игра слов, поскольку местные жители на самом деле поклонялись Чжану как местному принцу (地张王, Дичжанван ). Это празднование продолжалось и при коммунистическом правлении, и продолжалось до создания Китайской Народной Республики.
Ло Гуаньчжун и Чжан Шичэн
[ редактировать ]Хотя о жизни известного писателя Ло Гуаньчжуна существует очень мало достоверной информации , некоторые ученые предполагают, что Ло, возможно, был членом штаба Чжан Шичэна в первые дни существования королевства Чжана. Считается, что Ло разочаровался в Чжане после того, как пошел на компромисс с монгольскими правителями. После разочарования Ло обратился к литературной карьере, написав свой «Роман о трёх королевствах» . Однако скудные исторические свидетельства интерпретировались по-разному, приводились аргументы в пользу того, что Ло был на стороне других участников конфликта. [11]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тора Ёсида, Ганс Ульрих Фогель, Техники производства соли в Древнем Китае . В Google Книгах , стр. 48
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эдвард Л. Фармер, Чжу Юаньчжан и законодательство раннего Мин: переустройство китайского общества после эпохи монгольского правления . БРИЛЛ, 1995. ISBN 90-04-10391-0 , ISBN 978-90-04-10391-7 . В Google Книгах . П. 23.
- ^ Нидхэм, Джозеф; Лин Ван Наука и цивилизация в Китае, Том 4, Часть 1 Издательство Кембриджского университета; 1 издание (8 мая 2008 г.) ISBN 978-0-521-87566-0 стр. 292
- ^ Привет, Джонатан. «ИСКУССТВО ДИНАСТИИ МИН (1368-1644)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2014 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Бенджамин А. Элман (2013). Гражданские экзамены и меритократия в позднеимперском Китае . Издательство Гарвардского университета. стр. 25–28. ISBN 978-0-674-72604-8 .
- ^ Бенджамин А. Элман (2000). Культурная история гражданских экзаменов в позднем императорском Китае . Издательство Калифорнийского университета. стр. 90–92. ISBN 978-0-520-92147-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Питер Аллан Лордж (2005). Война, политика и общество в Китае раннего Нового времени, 900-1795: 900-1795 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 101, 104–105. ISBN 978-0-415-31691-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Линда Кук Джонсон, Города Цзяннань в позднеимперском Китае . СУНИ Пресс, 1993. ISBN 0-7914-1423-X , 9780791414231 В Google Книгах , стр. 26–27.
- ^ История Мин (История династии Мин), изд: Фу Лечэн ( чж: Фу Лечэн ), Changqiao (长bridge) Publishers, 1980
- ^ Чжан Шичэн
- ^ Ло Гуаньчжун; Куан-Чунг Ло; Мосс Робертс (1999). Троецарствие: Исторический роман . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 450–451. ISBN 978-0-520-21585-6 .
Источники
[ редактировать ]- Эдвард Л. Фармер, Чжу Юаньчжан и законодательство раннего Мин: переустройство китайского общества после эпохи монгольского правления . БРИЛЛ, 1995. ISBN 90-04-10391-0 , ISBN 978-90-04-10391-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Чжан Шичэном, на Викискладе?