Кредит нации
Кредит нации | |
---|---|
Источник | Англия |
Жанры | Хип-хоп , осознанный хип-хоп |
Годы активности | 1992–1998 2010-настоящее время |
Веб-сайт | www |
Credit to the Nation — британская хип-хоп группа, добившаяся успеха в чартах 1990-х годов и наиболее известная своим синглом «Call It What You Want», основанным на сэмплах Nirvana . Группу возглавляет Мэтти Хэнсон (он же MC Fusion), и изначально она была известна тем, что сочетала осознанный стиль хип-хопа с политическими элементами, взятыми из британских левых и анархистских движений. После первоначального распада в 1998 году группа реформировалась в 2011 году.
Карьера
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]Группа Credit to the Nation была основана в начале 1990-х годов Мэтью (Мэтти) Дэвидом Хэнсоном (род. Веднсбери , Уэст-Мидлендс, Англия) со своими друзьями Тайроном и Кельвином, когда все трое были еще подростками. Под именем MC Fusion Хэнсон стал фронтменом группы и главной творческой силой, а Тайрон и Кельвин взяли на себя роль танцоров (и иногда вокалистов) под именами T-Swing и Mista-G. Хотя они черпали сильное вдохновение из американских групп, таких как Public Enemy , Credit to the Nation не пытались замаскировать свое происхождение как чернокожих британцев во втором или третьем поколении из английского Мидлендса: они читали рэп и пели со своим родным акцентом ( Брумми и Вест-Индский патуа ), [ 1 ] часто занимались британскими лирическими проблемами и интегрировали в свою музыку аспекты поп-музыки и рагги .
Группа также разработала свой собственный бренд сознательного хип-хопа, опираясь на британскую жизнь и опыт (включая, помимо прочего, опыт чернокожих британцев) и поддерживая решительную оппозицию сексизму и гомофобии. Их политические взгляды привели их к контакту с ветераном британской агит-поп-группы Chumbawamba , с которой они гастролировали в рамках восьмидневного тура "Fuck Me Иисус". [ 2 ] Позже Хэнсон назовет иконоборческое отношение Чумбавамбы и горячее неуважение к власти как вдохновение для развития и уверенности его собственной группы. Эти две группы поддерживали тесные отношения: Credit to the Nation выпустила свой первый сингл ("Pay the Price") на звукозаписывающем лейбле Agit Prop Чумбавамбы в сентябре 1991 года.
1992–93 - На подъеме («Назовите это как хотите» и «Хватит, хватит»)
[ редактировать ]В 1992 году Credit to the Nation записали свою самую известную песню "Call It What You Want", в которую вошли семплы культового вступительного гитарного риффа из Nirvana песни " Smells Like Teen Spirit ". [ 3 ] Группа выпустила сингл на лейбле Rugger Bugger. [ 4 ] Лондонский панк- лейбл, выпустивший первую партию из 1000 7-дюймовых синглов. Сингл привлек внимание BBC Radio 1 диджея Джона Пила , который включил его в своей программе John Peel Session на Radio 1. В течение недели у группы было три -контракт на альбом с One Little Indian (лейбл Björk и The Shamen ), который услышал шоу, сразу же купил права на сингл и переиздал его.
Несмотря на внимание и дополнительные маркетинговые возможности One Little Indian, "Call It What You Want" в конечном итоге вышел за пределы топ-40 (под номером 57). [ 5 ] Тем не менее, сингл привлек внимание британской инди-рок-музыкальной прессы ( Melody Maker и NME ) Credit to the Nation, а также появился в саундтреке к Джуда Лоу фильму «Шопинг» . Хотя использование группой сэмпла Nirvana широко обсуждалось в музыкальной прессе, менее широко освещалось то, что в песне также использовался сэмпл "Welcome to the Terrordrome" одного из наиболее влиятельных участников группы, Public Enemy .
В течение 1993 года Credit to the Nation проводили большую часть своего времени в туре с Manic Street Preachers , The Levellers , Therapy? и «Одноразовые герои хипхоприсии» . Большинство из них были выступлениями с сильным политическим элементом, и все они были адресованы белым фанатам инди-рока и студентов. Это предоставило Credit to the Nation доступ к солидной коммерческой аудитории, которая была недоступна тем из их сверстников, которые работали только на британской хип-хоп сцене. [ 6 ]
Группа также поддерживала тесные связи с Chumbawamba, с которым они много гастролировали и записали совместный сингл « Enough Is Enough ». [ 6 ] Занял первое место в списке праздничных пятидесяти Джона Пила за год. [ 2 ] Песня представляла собой резкий антифашистский гимн, который привлек внимание своим предложением встретить насилие насилием : ответной линией, произнесенной Хэнсоном, было «дать фашисту выстрел». Обе группы придерживались решительной антифашистской позиции, что, в свою очередь, привлекло внимание и угрозы со стороны британских неонацистских группировок. [ 2 ]
1993–94 - Возьми это
[ редактировать ]В 1993 году Credit to the Nation записали и выпустили свой дебютный альбом Take Dis , в котором различные участники Chumbawamba внесли большой вклад как в продюсирование, так и в исполнение. В альбом вошли стили от хардкора, напоминающие Public Enemy и The Bomb Squad, до рагги и нью-джек-свинга , а также использованы необычные (и часто на британскую тематику) источники сэмплов, включая Бенджамина Бриттена , Гленна Миллера , The Sex Pistols и даже Оркестр гвардейцев Колдстрима . [ 7 ]
На альбоме появилось три последующих сингла: "Teenage Sensation" (самый большой хит группы и единственное место в топ-40 , достигнув 23-го места в британском чарте синглов в марте 1994 года), [ 8 ] «Seoing the Seeds of Hatred» (№ 72 в Великобритании) и «Hear No Bullshit, See No Bullshit, Say No Bullshit» (который в живом исполнении был насмешливо посвящен таким артистам, как Крис Кросс и East 17 ). [ 6 ] Хотя позиции группы в основных чартах оставались разочаровывающими, все эти синглы достигли позиции № 1 в независимых чартах Melody Maker и NME – на тот момент это было неслыханным достижением для рэп-группы. [ 9 ]
В 1994 году Credit to the Nation также выступили на громких британских фестивалях на сцене The Glastonbury NME, Reading Festival Melody Maker Stage и Phoenix Festival (на который они также вернутся в 1995 году). [ 9 ] Хотя он продолжал получать много внимания со стороны инди-рок-прессы, Хэнсону повезло меньше в достижении массового прорыва в мире хип-хопа. Его острая критика сексизма, материализма и фетишизации насилия, выраженная в хардкор-хип-хопе такими группами, как Onyx и Ice-T, вызвала негативную реакцию и неприятие. [ 7 ] и его собственная молодость и уровень таланта подверглись нападкам. [ 6 ] Даже инди-рок-пресса иногда подвергала сомнению позицию Хэнсона. Одна запоминающаяся критическая атака со стороны рецензента Нила Кулкарни (в обычно благосклонном журнале «Melody Maker ») прямо обвинила его в том, что он поддался ожиданиям и вкусам белой аудитории. [ нужна ссылка ]
1995–96 - Папа всегда хотел, чтобы у меня выросла пара крыльев
[ редактировать ]Подготовка к продолжению Take Dis оказалась сложной. Откровенность Хэнсона (и его постоянная близость к Чумбавамбе и их собственной политической конфронтации) сделали его объектом вражды и запугивания в его родном регионе. В конечном итоге это вынудило его покинуть дом из-за угроз смертью. [ 6 ] Хэнсону было трудно справиться с этими конфликтами (и с его растущей знаменитостью). В последующих интервью он признался, что в это время у него были проблемы с зависимостью от каннабиса и даже что он провел время в психиатрической больнице. [ 10 ]
Из-за этих факторов завершение работы над вторым альбомом группы Daddy Always Wanted Me To Grow A Pair of Wings было отложено на год. [ 6 ] Ему предшествовали два сингла: самобичевавший "Liar Liar" (занявший 60-е место в чартах) и последующий "Mad Dog", который не попал в чарты. Как и в случае с Take Dis , в альбоме участвовали различные участники Chumbawamba. «Папа всегда хотел, чтобы я вырастил пару крыльев» вышел в 1996 году. [ 6 ] Он был встречен плохо (как критиками, так и коммерчески) и оказался неудачным поворотным моментом в карьере группы.
1997–1998 - Коммерческий спад («Tacky Love Song» и « Держи рот на замке »)
[ редактировать ]Плохое исполнение Daddy Always Wanted Me to Grow a Pair of Wings привело к тому, что компания Credit to the Nation рассталась с One Little Indian Records . [ 6 ] В 1997 году Хэнсон подписал контракт с немецким независимым звукозаписывающим лейблом Laughing Horse (который был дочерним предприятием Chrysalis Records). [ 6 ] Впоследствии Credit to the Nation записала третий альбом в Гамбурге, с которого в 1998 году был выпущен новый сингл "Tacky Love Song". группа альтернативного рока – в данном случае Radiohead и их сингл « High and Dry ». [ 6 ]
Попытка оказалась частично успешной (получила несколько положительных отзывов), но не произвела существенного впечатления в чартах, достигнув 60-го места. [ 3 ] [ 8 ] , уже отложенный на год, так и Третий альбом Credit to the Nation под названием Keep Your Mouth Shut не был выпущен полностью, хотя несколько копий было выпущено.
1999–2009 – перерыв
[ редактировать ]Неясно, когда именно Credit to the Nation официально распались, но недавние пресс-релизы предполагают, что одна из версий группы все еще выступала вживую вплоть до 2002 года.
Хэнсон проведет большую часть следующего десятилетия вдали от музыки, чтобы сосредоточиться на своей молодой семье. В 2007 году он вновь появился в качестве рэп-фронтмена хип-хоп/хэви-метал группы Backup Radio с гитаристом/вокалистом Карлом Мори, басистом Дэвидом Макмилланом, барабанщиком Томом Флиндерсом и ди-джеем Филли Блант. Дебютный альбом группы «Blood in the Water» планировалось выпустить на собственном лейбле Мори Crossflow Recordings в 2008 году, но так и не был выпущен. Хотя Backup Radio больше не продолжала писать, Хэнсон сохранил отношения с Crossflow Recordings.
2010 – настоящее время - реформация.
[ редактировать ]В апреле 2010 года Credit to the Nation объявили о своем реформировании. Первое живое выступление группы за восемь лет состоялось 15 мая 2010 года в The Slade Rooms в Вулвергемптоне вместе с Dreadzone . Группа продолжала выступать на фестивалях Endorse It в Дорсете, Шамбале и различных фестивалях по всей Великобритании.
Группа завершала работу над своим пока еще безымянным альбомом-возвращением, выпуск которого запланирован на Crossflow Recordings. Описанный группой в пресс-релизе сингла "RTA" как "переосмысление фирменного звучания", он представляет собой сотрудничество с Чаком Ди из Public Enemy, Садатом Икс из Brand Nubian , Бенджи Уэббе из Skindred и коллегами по лейблу Кинкейдом и Чарли. Вокс. Первый сингл с альбома «RTA» (с участием Чака Ди) был выпущен 1 ноября 2011 года, за ним последовали «Duppy System» с участием регги-исполнителя Раса Бупса 10 июня 2013 года и «Long Time Dead» с участием Бенджи Уэббе 21 октября. По состоянию на конец 2019 года дальнейших записей не поступало.
"РТА"
[ редактировать ]"RTA" был первым синглом со следующего предложенного альбома Credit to the Nation. Он был выпущен 1 ноября 2010 года в формате Digital Download. На него был сделан ремикс с участием американского рэпера Чака Ди, который стал доступен в виде би-сайд-ремикса на сингле. [ 11 ] 12 августа 2010 года они исполнили песню на фестивале Endorse It At Dorset . [ 12 ] Песня получила сильную поддержку на радио BBC 6 Music , а плейлист составил ведущий BBC 6 Music Крис Хокинс. [ 13 ] Гидеон Коу, [ 14 ] немон, [ 15 ] Дон Леттс, [ 16 ] Лорен Лаверн [ 17 ] и Стив Ламак . Песня была представлена на Круглом столе Стива Ламака 7 октября 2010 года и получила положительные отзывы. [ 18 ]
Эдди Темпл Моррис из XFM London 29 октября 2010 года дал песне положительный отзыв, заявив: «Мне это очень нравится» . [ 19 ] В обзоре музыкального журнала Up To Date Music говорится : «Очень необходимый подъем для британского хип-хопа с точки зрения содержания и тематики». [ 20 ]
«Бешеные псы и англичане»
[ редактировать ]В марте 2023 года Credit to the Nation выпустили свой первый альбом после своего реформирования под названием «Mad Dogs and Englishmen».
Избранная дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- "Назовите это как хотите" (1993), Великобритания, № 57
- «Хватит, хватит» (1993), Великобритания, № 56.
- «Подростковая сенсация» (1994) Великобритания № 23
- «Посев семян ненависти» (1994) Великобритания № 72
- «Лжец, лжец» (1995), № 60 в Великобритании.
- «Бешеный пес» (1995)
- "Tacky Love Song" (1998), № 60 в Великобритании. [ 8 ]
- «Симсалабим» (1999)
- "Позвони в тревогу" с участием. Чак Д. (2010)
- "Duppy System" с участием. Рас Бупс (2013)
- "Long Time Dead" с участием. Бенджи Уэббе (2013)
Альбом
[ редактировать ]- Take Dis (1994), Великобритания, № 20
- Папа всегда хотел, чтобы у меня выросли крылья (1995)
- «Держи рот на замке» (1998) - неизданный [ 8 ]
- 'Бешеные псы и англичане (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенджамин Майерс, литератор: заслуга нации» . Архив.сегодня . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о Чумбавамбе » Oocities.org . Получено 4 сентября.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Джона Буша» . Вся музыка . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Кредит нации – называйте это как хотите» . 45cat.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ "Разве это не какой-то рэп-чувак, сдирающий Нирвану?" Архивировано 16 декабря 2011 г. в Wayback Machine - запись в блоге Vinyl Villain, апрель 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (2000). Энциклопедия музыки девяностых Virgin (первое изд.). Девственные книги . стр. 104/5. ISBN 0-7535-0427-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кредит нации среди наиболее коммерчески жизнеспособных новых хип-хоп групп Великобритании» . Centrohd.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 126. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «- Кредит нации - Биография» . Britishhiphop.co.uk . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Интервью Melody Maker , около 1996 г.
- ^ «PR: В пакете ремиксов Credit To The Nation есть Чак Д» . Рапревью .
- ^ «Заслуга реформе нации в игре «Поддержи это»» . Endorseit.co.uk . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года.
- ^ «BBC — Музыкальные программы BBC 6 — Крис Хокинс, 30.09.2010» . Би-би-си.
- ^ «BBC — 6 музыкальных программ BBC — Гидеон Коу, 28 сентября 2010 г.» . Би-би-си.
- ^ «BBC — Музыкальные программы BBC 6 — Немоне, 09.09.2010» . Би-би-си.
- ^ «BBC — 6 музыкальных программ BBC — Дон Леттс, 26.09.2010» . Би-би-си.
- ^ «BBC — Музыкальные программы BBC 6 — Лорен Лаверн, 27.09.2010» . Би-би-си.
- ^ «BBC - Музыкальные программы BBC 6 - Круглый стол Стива Ламака, 10.07.2010» . Би-би-си.
- ^ «Плейлист Xfm The Remix от 29 октября 2010 г.» . Фейсбук.
- ^ «Кредит нации – RTA (единственный обзор)» . Ютдмьюзик . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2016 г.