Jump to content

Внутренний проход

(Перенаправлено с канала Толми )
Основные водные пути и города Внутреннего прохода.

( Внутренний проход фр . Passage Intérieur ) — прибрежный маршрут для кораблей и лодок, пролегающий по сети проходов , проходящих через острова на Тихого океана северо-западном побережье Северо-Американских фьордландов . Маршрут простирается от юго-восточной Аляски в Соединенных Штатах , через западную часть Британской Колумбии в Канаде до северо-западного штата Вашингтон в Соединенных Штатах. Суда, пользующиеся этим маршрутом, могут избежать некоторых плохих погодных условий в открытом океане и могут посетить некоторые из многих изолированных населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута. Внутренний проход активно посещают круизные лайнеры , грузовые суда , буксиры с буксирами, рыболовные суда, прогулочные суда, а также корабли систем Alaska Marine Highway , BC Ferries и Washington State Ferries . Корабли береговой охраны Канады и США патрулируют и проходят транзитом через проход.

Термин «Внутренний проход» также часто используется для обозначения океана и островов вокруг самого прохода.

Внутренний проход в Британской Колумбии

Принято считать, что самая южная точка Внутреннего прохода — это Олимпия , штат Вашингтон, которая также является самой южной точкой Пьюджет-Саунда . Двигаясь на север, проход продолжается в воды большого Салишского моря . Затем он проходит через проливы Джорджия и пролив Джонстон , между северо-восточной частью острова Ванкувер и побережьем материковой части Британской Колумбии. Оттуда он продолжается дальше на северо-запад в Аляску Панхандл . [ 1 ] [ 2 ] Самые северные точки прохода — Хейнс и Скагуэй в истоке канала Линн. Из-за частой нестабильной погоды, большого диапазона приливов, быстрых или непредсказуемых течений и нечастых безопасных якорных стоянок навигация по Внутреннему проходу может быть затруднена.

Во время Клондайкской золотой лихорадки этот проход был одним из морских путей из Сиэтла и Калифорнии, ведущих американских старателей на север.

Сегодня около 36 000 прогулочных круизных судов используют участки маршрута Внутреннего прохода. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Некоммерческая организация Marine Exchange of Alaska планирует и отслеживает движение судов на аляскинском участке Внутреннего прохода. [ 4 ] Капитан Уоррен Гуд каталогизировал около 3641 кораблекрушения вдоль аляскинского участка Прохода. [ 5 ] Общество подводной археологии Британской Колумбии проводит периодические региональные исследования кораблекрушений. [ 6 ]

Вашингтонская часть

[ редактировать ]

Вашингтонская часть маршрута почти полностью состоит из водных путей Пьюджет-Саунда . Начиная с самой южной точки залива Бадд , водный путь поворачивает на северо-восток и расширяется, превращаясь в Нисквалли-Рич в Пьюджет-Саунд. Затем водный путь продолжается на северо-восток, через пролив Такома , на север к островам Сан-Хуан, расположенным к юго-востоку от границы с Канадой .

Часть Британской Колумбии

[ редактировать ]

Часть маршрута Британской Колумбии включает узкий защищенный пролив Джорджия между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии, пролив Джонстона и проход Дискавери между островом Ванкувер и материком, а также короткий участок вдоль более широкого и более открытого пролива Геката вблизи Хайда-Гвайи (бывшие острова Королевы Шарлотты). От залива Фитц-Хью на севере маршрут защищен от тихоокеанских ветров и волн различными крупными островами в этом районе, такими как остров Принцессы Роял и остров Питт . Этот раздел включает в себя ряд каналов и проливов, расположенных с юга на север: канал Фишера , пролив Лама , пролив Сифорт , пролив Милбэнк , пролив Финлейсон , пролив Сары , пролив Толми , пролив Принцессы Роял (включает Грэм-Рич и Фрейзер-Рич), Маккей-Рич. , Райт-Саунд , Гренвилл-Канал , Артур-Пассаж и Чатем-Саунд .

часть Аляски

[ редактировать ]
Карта аляскинской части Внутреннего прохода.

Часть Внутреннего прохода на Аляске простирается на 500 миль (800 км) с севера на юг и на 100 миль (160 км) с востока на запад. Территория включает в себя 1000 островов и тысячи бухт и заливов. Хотя архипелаг Александра на Аляске обеспечивает некоторую защиту от непогоды Тихого океана , на большей части территории наблюдаются сильные полусуточные приливы . Линн-Канал — самый северный водный путь Внутреннего прохода.

Внутренний проход - популярное туристическое направление. Прибрежные горные хребты и острова предлагают возможность увидеть дикую природу и заняться катанием на лодках, рыбалкой, каякингом, кемпингом и пешим туризмом. Наблюдение за дикой природой в регионе варьируется от наблюдения за птицами до наблюдения за китами и наблюдениями за медведями. Специальное наблюдение за медведями доступно в Анан-Крик возле Врангеля и в медвежьем заповеднике Пак-Крик на острове Адмиралтейства недалеко от Джуно.

Летом самый популярный способ исследовать Внутренний проход — на круизном лайнере. Ежегодно в этом регионе круизы совершают более 2 миллионов человек, что существенно влияет на местную экономику. Поскольку ограничений по размеру судна мало, все крупные магистральные круизные лайнеры предлагают маршруты Inside Passage. В число крупнейших игроков входят компании «Norwegian», «Disney», «Princess», «Celebrity Cunard» и т. д. Большинство этих круизов предлагают рейсы туда и обратно из Ванкувера или Сиэтла. Путешествие на круизных лайнерах в 2020 году было отменено из-за пандемии коронавируса , и неопределенность сохранялась до февраля 2022 года, когда Канада сохранила запрет на круизные лайнеры. [ 7 ] [ 8 ]

Несмотря на то, что это меньшая отрасль, есть также несколько экспедиционных круизов, которые исследуют Внутренний проход. Эти корабли, как правило, меньше, чем круизные лайнеры, и больше внимания уделяют наблюдению за дикой природой. National Geographic управляет здесь несколькими экспедиционными судами.

Кризис транзитных сборов 1994 года

[ редактировать ]

В ходе переговоров по договору о лососе в начале 1994 года Канада пришла к выводу, что Соединенные Штаты не реагируют на озабоченность Канады. Соответственно, 15 июня 1994 года Канада ввела транзитную плату для всех коммерческих рыболовных судов США, использующих Канадский внутренний проход. В конечном итоге эта плата была отменена путем двусторонних переговоров. Кризис оставался мирным, и не было никаких инцидентов с применением насилия между американскими рыболовными судами и канадскими правоохранительными органами. [ 9 ]

В ответ на действия Канады 24 октября 1995 года Конгресс США принял поправку к Закону о защите рыбаков, добавив положения, позволяющие правительству США напрямую возмещать американским рыбакам штрафы и другие расходы, связанные с конфискацией рыбы иностранными правительствами. [ 9 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Британский писатель Джонатан Рабан описал свое путешествие на лодке по Внутреннему проходу из Сиэтла в Джуно в своем путеводителе 1999 года « Проход в Джуно: море и его значения» .

В «Кривой времени» (1961) канадская писательница-путешественница М. Уайли Бланше описала свои путешествия на лодке в 1920-х и 1930-х годах со своими пятью детьми по водам Внутреннего прохода между островом Ванкувер и материком. Биограф Бланше утверждает, что книга стала «одной из ведущих книг о путешествии по Внутреннему проходу от юго-восточного побережья острова Ванкувер до мыса Осторожно ». [ 10 ] : 5 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерриам-Вебстер, Ричард (2000). Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 808. ИСБН  978-0-87779-017-4 .
  2. ^ Мэннинг, Ричард (2001). Внутренний проход: путешествие за пределы границ . Остров Пресс. п. 113. ИСБН  978-1-55963-655-1 .
  3. ^ [Брант Торнтон/Марк Банзел/Вагунир.
  4. ^ «Морская биржа Аляски (MXAK) — Джуно, Аляска» . Морская биржа Аляски . Проверено 27 января 2021 г.
  5. ^ «Кораблекрушения на Аляске - комплексный учет кораблекрушений на Аляске и человеческих жертв в водах Аляски» . Проверено 27 января 2021 г.
  6. ^ «Региональные исследования кораблекрушений | Общество подводной археологии Британской Колумбии» . www.uasbc.com . Проверено 28 января 2021 г.
  7. ^ «Капитан порта готовится к сезону круизных судов, насколько он велик, неизвестно» . КИНИ . Проверено 28 января 2021 г.
  8. ^ «Канада запрещает круизные лайнеры еще на год, что, вероятно, остановит большую часть туристического сезона на Аляске в 2021 году» . Анкоридж Дейли Ньюс . 04 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Колин Б. Пикер (1996). «В поисках ответов во внутреннем проходе Канады: изучение использования транзитной платы в качестве меры противодействия». Йельский журнал международного права . 21 : 349–393.
  10. ^ Конверс, Кэти (2018) [2008]. Хорсдал, Марлин (ред.). Следуя кривой времени: нерассказанная история Капи Бланше (книга) (2-е изд.). Издания TouchWood. ISBN  978-1-77151-296-1 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b18cfe3dceea64fbf3c400cda519634__1659055860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/34/6b18cfe3dceea64fbf3c400cda519634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inside Passage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)