Завод водолазных колоколов воздушного шлюза

гавани Гибралтара Завод по производству водолазных колоколов в воздушном шлюзе , или баржа-кессон-водолазный колокол специально построенную , представлял собой баржу, для прокладки, осмотра и ремонта причалов для линкоров. [1] [2] [3] [4] Он был спроектирован компанией Siebe Gorman & Company из Lambeth and Forrestt & Co. Ltd из Уивенхо в Эссексе, которая построила и поставила его в 1902 году для Британского Адмиралтейства . [1]
Местные условия Гибралтара диктовали необходимость создания такого корабля. Тяжелые гавани имеют три цепи, идущие радиально вдоль морского дна от центрального кольца, каждая из которых заканчивается большим якорем. Большинство гаваней имеют мягкое морское дно, и обычно якоря ставят, устанавливая якоря в иле, глине или песке, но это невозможно сделать в гавани Гибралтара, где морское дно представляет собой твердые скалы. [5]
Для Гибралтара морское дно необходимо было выкопать в достаточной степени, чтобы можно было удержать якорную точку. Баржу буксируют над местом проведения работ, пришвартовывают якорями, а колокол опускают на морское дно. [6] [3] [7] Воздух, закачиваемый в колокол, вытеснял воду, и рабочие получали доступ к колоколу через шлюз в центральной шахте доступа. [3] [7] Эта система позволяла работать непрерывно со сменой рабочих в четырехчасовые смены. [3] [7] и разрешило мужчинам работать на морском дне в обычной рабочей одежде. [5]
В 1969 году газета Gibraltar Chronicle сообщила, что завод все еще работает в гавани; Считалось, что это единственное судно такого типа в мире.
Описание
[ редактировать ]
Специально сданная в эксплуатацию стальная баржа весом 346 тонн. [8] имел длину 85 футов (26 м) и ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м); [4] [9] осадка 7 футов 3 дюйма (2,21 м), [4] [8] и формованная глубина 7 футов 9 дюймов (2,36 м). [9] Завод и другим был оснащен системой водолазных шлюзов , декомпрессионной камерой спасательным оборудованием. [3] [7]
Колокол имел рабочую камеру длиной 15 футов (4,6 м). [9] на 10 футов 6 дюймов (3,20 м) в ширину и на 7 футов 6 дюймов (2,29 м) в высоту. Центральная шахта доступа имела высоту 37 футов 6 дюймов (11,43 м) и диаметр 3 фута (0,91 м). [6] Колокол был построен Зибе Горманом на своем заводе в Ламбете из стальных пластин с чугунным балластом, а его общий вес составлял около 46 тонн. [10] Он был электрически освещен и оборудован телефоном для связи с компрессорным и подъемно-лебедочным отделениями баржи. [6] и пневматический перфоратор. [4] Колпак шлюзового шлюза по сути представлял собой передвижной инженерный кессон , а баржа — систему его спуска и подъема.
Тросы для опускания и подъема колокола работали на шкивах, закрепленных на надстройке подъемной рамы, возведенной над колодцем через центр корпуса. На палубе были установлены два комплекта воздушных компрессоров: один для подачи воздуха в колокол, другой для питания пневматического перфоратора . Максимальная глубина, на которой мог работать колокол, составляла 40 футов (12 м). [6]
Колокол обычно работал при давлении чуть ниже 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа), что примерно на одну атмосферу больше атмосферного давления на уровне моря; [5] соответствует глубине примерно 35 футов (11 м) воды. [11]
Строительство
[ редактировать ]Адмиралтейство заказало судно для Верфи Его Величества в начале 1902 года. [12] Его разработал Зибе Горман из Ламбета. [10] и Forrestt & Co. Ltd из Уивенхо в Эссексе, которая построила и поставила его в 1902 году. [8] [13] завод Форрестт также опробовал на своей верфи в верховьях реки Колн в Уивенхо. Эта компания, основанная в 1788 году, имела большой опыт строительства специализированных судов и военно-морского оборудования для Адмиралтейства, а также Военного министерства , Агентов Короны и Королевского национального института спасательных шлюпок . [12]
верфи В книге лофта подтверждается, что судно было построено в 1902 году, а его дворовый номер - 463. Котельщики Форрестта построили колокол в Уивенхо по проекту Зибе Гормана. [8] Ее испытания проходили на реке Колн до сентября, и она была «предметом большого интереса для рыб, множество которых, привлеченное светом (изнутри колокола), роилось вокруг нее». [14] Завершенную баржу с водолазным колоколом отбуксировали прямо из Уивенхо в Гибралтар. [15] Вскоре после его доставки, вернувшись домой в Англию, газета Essex Newsman сообщила: «Генри Тернер, моряк, был обвинен в пьянстве и нарушении общественного порядка в Уивенхо 1 сентября 1902 года. Было заявлено, что обвиняемый отправился в Гибралтар на водолазном колоколе. баржа, недавно построенная в Уивенхо для Адмиралтейства, констебль Хейлстоун сказал, что обвиняемый использовал худшие выражения, которые он когда-либо слышал за свою двадцатилетнюю службу. Оштрафован на 10 и 4 шиллинга». [15]
Стоимость всего завода, включая баржу, для Адмиралтейства составила около 14 000 фунтов стерлингов. [6] Иллюстрация растения была включена в влиятельное Руководство по дайвингу 1909 года сэром Робертом Дэвисом , который в то время был руководителем отдела дизайна в компании Siebe Gorman. [3] [16]
Операции
[ редактировать ]

Задача завода заключалась в том, чтобы закопать каждый из трех якорей для швартовки глубоко на морское дно. [5]
Швартовное судно (в 1960-х годах HMS Moorland ) сначала раскладывало швартовые компоненты на месте. [5]
Для работы колокола требовалась хорошая погода, и баржу пришвартовывали шестью или восемью якорями, чтобы удерживать его на месте. [3] [7] Баржа не имела средств передвижения, и ее буксировали на место за каждый причальный якорь буксирами , которые также выкладывали якоря баржи. После постановки на якорь баржа могла точно регулировать свое положение, используя лебедки для подъема якорей. [5]
Трубка доступа к колоколу была загерметизирована сверху, что делало его герметичным, и колокол опустили через лунный бассейн на морское дно над местом, где должен был быть установлен якорь. Компрессор использовался для выравнивания давления воздуха внутри колпака и приемной трубки с давлением воды в нижнем отверстии колпака, это вытеснило бы воду в колпаке и оставило бы пространство, заполненное воздухом, выше уровня обода, в котором рабочие могли работать. Рабочая камера колокола была бездонной, что позволяло рабочим стоять и работать прямо на морском дне в заполненном воздухом пространстве. [5]
Мужчины спускались во входную трубу и через шлюзовую камеру, а затем спускались по вертикальной лестнице в рабочую камеру. После того, как положение якоря было отмечено, лебедка (устанавливается на подъемную раму палубы, ее тросы проходят через камеру) [ нужны разъяснения ] поднимет якорь, и баржа двинется, отложив якорь в сторону. Затем баржа возвращалась в исходное положение, и четверо мужчин в камере начинали рыть яму, достаточно большую для установки якоря. [5]
Работая в сырых, темных и напряженных условиях, мужчины снимали тонкий слой грязи и атаковали скалу, сначала кирками; по мере того, как яма углублялась, один мужчина держал лом, а другой размахивал кувалдой. Камень, расколотый на валуны, затем руками вытаскивался из ямы. На рытье ямы уйдет два-три дня, пока она не станет высотой по плечо и достаточно глубокой для якоря. [5]
После того, как якоря будут вставлены в отверстия, швартовочное судно займет место баржи и завершит швартовочную систему, используя для своей работы две 10-тонные лебедки. Завершенные причалы затем оставят на месте с буями для маркеров в качестве постоянных сооружений. [5]
1960-е годы
[ редактировать ]
В какой-то момент на барже установили новый котел , увеличили кабину и установили новую, более крупную воронку . В 1969 году газета Gibraltar Chronicle сообщила, что завод все еще работает в гавани; Считалось, что это единственное судно такого типа в мире. Описанная система использовалась для швартовки в конце 1960-х годов нефтяной платформы «Мистер Луи» , когда она посещала залив. [5]
Морленд
[ редактировать ]
Швартовное судно HMS Moorland было построено в 1938 году на реке Клайд компанией William Simons & Co из Ренфрю . Первоначально она служила в Скапе , а затем в конце 1940-х годов на кораблях «Клайд» и «Росайт» , а затем была переведена в Гибралтар в 1961 году. Она должна была закончить свои дни, затонув в качестве учебной мишени для HMS Juno 26 января 1971 года в западном Средиземноморье . [17] «Мурланд» был оснащен двумя 10-тонными лебедками, способными поднимать тяжелые грузы с морского дна, и нес на себе все тросы и якоря, необходимые для укладки причалов. Экипаж судна состоял из капитана, двух инженеров и десяти моряков — пятерых на палубе и пяти в машинном отделении. Кроме того, во время швартовки на борту находились заряжающий (надзорный работник) и двенадцать матросов. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вход в водолазный колокол». Иллюстрированные лондонские новости : 1 (обложка). 25 марта 1906 г.
Воздухосборник, использовавшийся для причаливания линкоров, с водолазным колоколом, вход в который находится в большой воронке на миделе корабля.
- ^ Jump up to: а б «CLIII. Работа ВМФ в 1916 году» . Таймс История войны . Том. Х. 1917. с. 60 . Проверено 30 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Р.Х. (1909). Дайвинг с научной и практической точки зрения. Руководство по водолазному делу и справочник по подводному оборудованию (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
- ^ Jump up to: а б с д «Современные водолазные колокола» . Популярная механика : 409. 1907 . Проверено 30 апреля 2019 г.
Факты и фотографии... от господ Зибе, Гормана и компании, инженеров-подводников, в Британское адмиралтейство и военное министерство.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Барлоу, Дуг (1969). «Приступаем к делу» . Гибралтарская хроника. Архивировано из оригинала 26 июля 2004 года . Получено 1 мая 2019 г. - через Ассоциацию водолазных офицеров по минной войне и разминированию.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Роберт Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 326–331. . В
- ^ Jump up to: а б с д и «Завод шлюзовых водолазных колоколов» . divinglocker.tripod.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Джон. «Верфь Форрестт, Уивенхо» . www.wivenhoehistory.org.uk . Морской институт Ноттидж, Уивенхо . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кессонная водолазная баржа» . Музей Мерсеи . 1905. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
Кессонная баржа с водолазным колоколом, построенная для Адмиралтейства для службы в Гибралтаре. Каталог Forrestt & Co. Ltd, 1905 г., стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Роберт Х. (31 августа 1934 г.). «Глубоководное погружение и спасение под водой: II». Журнал Королевского общества искусств . 82 (4267). Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли: 1049–1065. JSTOR 41360195 .
- ^ «Перевести фунты на квадратный дюйм в водные футы» . kylesconverter.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Судостроение в Уивенхо». Восточно-английская газета Daily Times . 27 марта 1902 г. - через britishnewspaperarchive.co.uk.
Судостроительная торговля в Уивенхо сейчас чрезвычайно оживлена... на прекрасных верфях компании «Форрестт и сыновья, лимитед».
- ^ «Кессонная водолазная баржа» . Музей Мерсеи . 1905. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
Кессонная баржа с водолазным колоколом, построенная для Адмиралтейства для службы в Гибралтаре. Forrestt & Co. Ltd. Дополнительную информацию см. в каталоге 1905 г., стр. 59.
- ^ «Дом под водой» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас, США. 24 октября 1902 г. с. 4 . Проверено 4 мая 2019 г. - через газетный архив.com.
- ^ Jump up to: а б « Мелкие сессии – Лексдин и Уинстри, 6 сентября Джон Бейтман, эсквайр, председатель». Эссексский журналист . 13 сентября 1902 года.
Генри Тернер, моряк.
- ^ «Сигаретные карточки John Player» . vintage-diving-shop.com . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Moorland 1938 HMS — швартовное судно» . Клайд Мэритайм . 22 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. . Проверено 3 мая 2019 г.