Расширенная интегрированная структура
Аббревиатура | ЕИФ |
---|---|
Предшественник | Комплексная программа помощи наименее развитым странам в сфере торговли |
Формирование | 1 января 2007 г. |
Тип | Международная торговая организация |
Штаб-квартира | Женева , Швейцария |
Официальный язык | английский , французский , португальский |
Исполнительный директор | Официальный Ратнакар |
Принадлежности | Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк , Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) |
Веб-сайт | www.enhancedif.org |
Расширенная интегрированная рамочная программа помощи наименее развитым странам в сфере торговли (обычно сокращенно EIF ) — это глобальная программа развития, целью которой является оказание поддержки наименее развитым странам (НРС) в их лучшей интеграции в глобальную торговую систему и превращении торговли в движущую силу. для развития. [ 1 ] Многосторонняя донорская программа была запущена 1 января 2007 года в качестве преемника Комплексной программы технической помощи в сфере торговли наименее развитым странам (обычно сокращенно IF ), которая существовала с октября 1997 года по декабрь 2006 года. [ 2 ] Второй этап EIF начался 1 января 2016 года и продлится 7 лет. [ 3 ]
EIF представляет собой партнерство между различными заинтересованными сторонами в сфере международной помощи развитию , включая несколько агентств ООН, региональные межправительственные организации и других доноров. Программа поддерживается многосторонним донорским трастовым фондом с оплаченным капиталом в размере 165 миллионов долларов США (по состоянию на 30 апреля 2012 г.). [ 4 ] для мероприятий по развитию в 49 наименее развитых странах (НРС).
продвигают EIF Всемирная торговая организация (ВТО) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как предпочтительный способ предоставления официальной помощи развитию НРС в рамках глобальной инициативы «Помощь в торговле». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Идея программы-предшественника, IF, впервые обсуждалась на Первой министерской конференции ВТО в Сингапуре в декабре 1996 года. [ 6 ] Впоследствии он был запущен в октябре 1997 года на Совещании высокого уровня ВТО по комплексным инициативам по развитию торговли наименее развитых стран, которое проводилось в ВТО. Он был задуман как механизм повышения эффективности и результативности технической помощи НРС, связанной с торговлей, путем улучшения координации между донорами, странами-бенефициарами и поставщиками технической помощи. Призывы к всеобъемлющей программе возникли из-за ощущения, что нескоординированные действия этих сторон приводят к дублированию усилий, перераспределению ресурсов в определенные технические и географические области, а также к неиспользованному потенциалу для совместных инициатив и обмена информацией.
Некоторые считают, что ИФ провалился, поскольку реакция участвующих сторон (НРС, агентств развития и доноров) оказалась гораздо меньшей, чем ожидалось. [ 7 ] Сьюзен Проуз из британского Института зарубежного развития , например, отмечает, что НРС и доноры имели разные представления и ожидания относительно цели ИК: в то время как НРС ожидали, что он будет главным образом средством мобилизации большего количества финансовых ресурсов для мероприятий в области развития, доноры стремились создать механизм улучшения координации. Проуз, как и другие, также упоминает, что главный недостаток ИФ заключался в его конструкции, а это означает, что помощь, которая направлялась через ИФ, не была согласована с общей стратегией развития страны. [ 8 ]
Вследствие ограниченного воздействия, которого МВФ достиг в течение первоначального периода программы, Комитет развития Международного валютного фонда и Всемирного банка договорились на своем заседании в 2005 году реструктурировать программу и предоставить ей дополнительные ресурсы. Впоследствии Руководящим комитетом МФ была создана Целевая группа по расширенной интегрированной рамочной программе, которая 29 июня 2006 года опубликовала свои рекомендации. [ 9 ] для изменения существующей стратегии и условий реализации. Обновленная программа, официально называвшаяся Enhanced Integrated Framework, была запущена 1 января 2007 года. [ 10 ] и начал функционировать в полную силу в 2010 году. [ 11 ]
Всемирного банка Другие подобные программы включают Фонд содействия торговле и Фонд стандартов и развития торговли ВТО.
События
[ редактировать ]Глобальный форум по инклюзивной торговле для наименее развитых стран
[ редактировать ]В 2018 году Секретариат ЕИФ провел первый Глобальный форум по инклюзивной торговле для наименее развитых стран.
Новости торговли ради развития
[ редактировать ]У ЕИФ есть собственная новостная платформа под названием « Новости торговли для развития» , на которой публикуются новости по самым разным темам – от электронной коммерции до содействия торговле от ЕИФ и агентств-партнеров, а также по более широким сферам «Торговля для развития» и «Содействие торговле».
Структура управления
[ редактировать ]Институциональную основу программы РИС образуют несколько органов на глобальном и национальном уровнях. [ 12 ]
Органы глобального управления
[ редактировать ]является Руководящий комитет EIF органом высшего уровня EIF и отвечает за определение общего политического направления программы, проверку ее эффективности и обеспечение прозрачности. В его состав входят представители каждой из участвующих НРС, стран-доноров и агентств-доноров, шести основных агентств, исполнительного секретариата ЕИС и управляющего трастовым фондом ЕИС по должности. Руководящий комитет собирается не реже двух раз в год.
Правление EIF отвечает за управление программой и принятие ключевых оперативных решений. Таким образом, он реализует политику Руководящего комитета EIF, которому он подотчетен. В его состав входят три представителя НРС, три представителя доноров и по одному представителю от основных агентств, исполнительного секретариата ЕИФ и управляющего трастовым фондом ЕИФ. Правление EIF принимает решения о финансировании Трастового фонда EIF, а также контролирует, рассматривает и оценивает прогресс и операции в конкретной стране.
осуществляет Исполнительный секретариат EIF повседневную работу программы в сотрудничестве с менеджером трастового фонда EIF и национальными координаторами EIF. Он был основан 1 октября 2008 года, его исполнительным директором была Дороти Тембо. [ 13 ] Исполнительный секретариат EIF находится в штаб-квартире ВТО и подотчетен Правлению EIF, а также Генеральному директору ВТО.
Менеджер Трастового фонда EIF управляет финансовыми взносами доноров в Трастовый фонд EIF. На эту роль было назначено Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) , а ЮНОПС в Швейцарии выступает в качестве исполнительного офиса. [ 14 ]
Органы управления на страновом уровне
[ редактировать ]Перечисленные ниже органы управления, которые либо создаются, либо уже действуют в участвующих НРС, в целом называются Национальными механизмами реализации (NIA) .
В каждой НРС есть национальный координатор РИС , который координирует процесс РИС в стране. Он или она назначается и базируется в НРС. Обычно назначаются только высокопоставленные государственные чиновники. Координатор EIF находится в прямом контакте с Исполнительным секретариатом EIF и поддерживается Национальным отделом реализации.
Национальный отдел реализации поддерживает национального координатора EIF в координации и мониторинге реализации проектов, финансируемых в рамках EIF.
отвечает Фасилитатор доноров ЕИФ за содействие, совместно с Национальным координатором ЕИФ, в координации доноров и диалоге между донорами и правительством НРС по вопросам торговли и мерам в области развития. Он или она играет важную роль в обеспечении соответствия принимаемых мер общим приоритетам развития страны в соответствии с одним из пяти принципов Парижской декларации 2005 года об эффективности помощи . Фасилитатор доноров ЕИФ является представителем донорского сообщества и назначается правительством и другими донорами.
Национальный руководящий комитет EIF представляет собой национальный диалоговый форум между различными государственными и частными заинтересованными сторонами в сфере торговли и развития. В его состав входят правительственные чиновники, ассоциации частного сектора, представители гражданского общества и сообщества доноров, и он принимает решения на высоком уровне по национальному процессу РИС.
Функционирование
[ редактировать ]РЭИ устроен таким образом, что его общая цель – сделать торговлю движущей силой развития НРС – реализуется посредством трех направлений деятельности:
- Включение торговли в национальные стратегии развития
- Создание новых структур или укрепление существующих институтов, необходимых для координации оказания технической помощи, связанной с торговлей.
- Наращивание торгового потенциала, что также включает устранение критических ограничений со стороны предложения.
Программа EIF работает с шестью основными партнерскими агентствами, которые несут ответственность за совместную помощь в целях развития в этих трех областях (см. ниже).
НРС, в принципе, находится на следующих трех стадиях: фаза до DTIS, фаза DTIS и фаза внедрения. [ 15 ]
Предварительная стадия DTIS
[ редактировать ]На этом этапе страна запрашивает членство в программе. Этот шаг стал излишним, поскольку все нынешние НРС являются странами-членами EIF. После того как запрос будет рассмотрен и одобрен Советом EIF, НРС создает национальную структуру EIF, как описано выше. Важным элементом этого шага является усиление поддержки внутри страны повестки дня в области торговли и развития посредством работы с заинтересованными сторонами, пропаганды и повышения осведомленности. НРС, находящиеся на этом этапе, могут воспользоваться так называемыми фондами до DTIS в размере до 50 000 долларов США для создания внутристрановой институциональной инфраструктуры, необходимой для следующих этапов.
Этап DTIS и матрицы действий
[ редактировать ]Как только институциональная структура начнет функционировать, НРС может в сотрудничестве с одним или несколькими из шести основных партнерских агентств провести Диагностическое исследование торговой интеграции (DTIS). DTIS представляет собой комплексный анализ экономической и торговой среды НРС и направлен на выявление ограничений конкурентоспособности, слабых мест в цепочке поставок и секторов с наибольшим ростом и/или экспортным потенциалом. Каждый DTIS содержит матрицу действий, в которой излагаются приоритетные реформы, которые необходимо провести в определенном порядке для смягчения большинства сдерживающих факторов для повышения конкурентоспособности торговли. Страна-бенефициар может запросить средства в размере до 400 000 долларов США для финансирования производства DTIS или до 200 000 долларов США для обновления существующей DTIS.
Этап реализации
[ редактировать ]Укрепление внутристрановых институтов РИС
[ редактировать ]На этапе реализации НРС предпринимает конкретные шаги по интеграции торговли в свою национальную стратегию развития и определению финансирования для ключевых приоритетов. НИА играет решающую вспомогательную роль, поскольку обеспечивает форум для диалога и обмена между политиками НРС, частным сектором и партнерами по развитию, которые предоставляют консультативные услуги. НРС могут использовать так называемое финансирование уровня 1 и/или обращаться за двусторонней донорской поддержкой для укрепления своего НИД посредством проектов по наращиванию потенциала сроком до пяти лет.
Наращивание потенциала предложения
[ редактировать ]На этом этапе НРС также реализуют приоритетные проекты Матрицы действий, разрабатывая индивидуальные меры развития для каждой из реформ, упомянутых в Матрице. Целевой фонд EIF предоставляет так называемые фонды второго уровня для приоритетных небольших проектов с целью наращивания потенциала, связанного с торговлей и предложением. Однако основную часть финансирования следует искать за счет двусторонней донорской поддержки.
Участвующие организации и страны
[ редактировать ]Шесть основных агентств несут ответственность за предоставление технической помощи в сфере торговли участвующим НРС и помогают им в достижении общей цели EIF: МВФ, Всемирный банк, Международный торговый центр , Программа развития Организации Объединенных Наций , Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию , ВТО. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию в настоящее время является агентством-наблюдателем. [ 16 ]
Двадцать три донора предоставляют финансовые ресурсы для Трастового фонда EIF и имеют представителей в глобальных органах управления: Бельгия, Венгрия, Саудовская Аравия, Канада, Исландия, Испания, Дания, Ирландия, Швеция, Европейская комиссия, Япония, Швейцария, Эстония. , Люксембург, Турция, Финляндия, Нидерланды, США, Франция, Норвегия, Великобритания, Германия, Республика Корея. [ 17 ]
Среди других партнеров EIF :
- Африканский банк развития – АфБР (предполагаемое партнерство для НРС в Африке)
- Азиатский банк развития – АБР (предполагаемое партнерство для НРС в Азии)
- Глобальный механизм (сотрудничество в области устойчивого сельского хозяйства и торговли в НРС)
- Межамериканский банк развития – ИБР (предполагаемое партнерство для Гаити)
- Фонд развития стандартов и торговли – STDF (тесное сотрудничество по вопросам СФС в НРС)
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – ЮНИДО (наблюдатель и агентство-исполнитель)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов – ЮНОПС (управляющий целевым фондом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство торговли и промышленности Республики Замбия, http://www.mcti.gov.zm/index.php/projects/76-the-enhanced-integrated-framework-eif . Архивировано 25 июня 2017 г. на Wayback. Машина
- ^ http://www.wto.org/english/tratop_e/devel_e/framework.htm Всемирная торговая организация
- ^ «ВТО | Новости 2015 года – Доноры подтверждают решительную поддержку второго этапа РИС накануне Министерской конференции» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Организация экономического сотрудничества и развития, 2011, «Содействие торговле и НРС: начало давать результаты», Париж. Доступно по адресу www.oecd.org/aidfortrade/49015161.pdf.
- ^ Стивен Браун и Сэм Лэрд, 2011, «Международный торговый центр: положительное влияние на экспорт, Routledge», стр. 26
- ^ Помимо статьи Сьюзан Проуз, см., например, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), 2007 г., «Практический вклад в помощь торговле», Вена, или Гидеон Рабиновиц, 2008 г., «Торговля, сокращение бедности и Интегрированная структура: задаем ли мы нужным людям правильные вопросы?», Рабочий документ CUTS CITEE 02/2008 и Управление Верховного представителя Организации Объединенных Наций по наименьшему числу Развитые страны, развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, и малые островные развивающиеся государства, 2008 г., «Справочник для НРС», глава 12, Нью-Йорк.
- ^ Сьюзан Проуз, 2010, «Содействие торговле: поддержка торговли: реформа преференций», рабочий документ Центра глобального развития 224. Доступно по адресу: http://www.cgdev.org/content/publications/detail/1424468/
- ^ Конференция ODI, 24 мая 2007 г., «Содействие торговле: год спустя. Сколько, для кого и институциональные проблемы?», Вспомогательный материал. Доступно по адресу http://www.odi.org.uk/events/details.asp?id=197&title=aid-trade-one-year-much-whom-institutional-challenges . Архивировано 2 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивен Браун и Сэм Лэрд, 2011, «Международный торговый центр: положительное влияние на экспорт», Routledge, стр. 27
- ^ Бернард Хукман, 2011, «Содействие торговле: почему, что и где мы?», в: Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ред.), 2011, «Торговля за пределами Дохи: перспективы для Азии». - Наименее развитые страны Тихоокеанского региона», Исследования в области торговли и инвестиций 76, Бангкок, стр. 98.
- ^ Информацию о различных органах управления см.: Атул Каушик, 2010 г., «Переоценка объема и полномочий расширенной интегрированной структуры: юридическое/техническое исследование», Deutsche Gesellschaft für technische Zusammenarbeit (GTZ), Eschborn или UNOHRLLS, 2008 г., Справочник по НРС, глава 12, Вашингтон, и обзор, представленный ВТО по http://www.wto.org/english/tratop_e/devel_e/teccop_e/if_e.htm .
- ^ Федеральная служба новостей США, «Расширенная интегрированная структура создает исполнительный секретариат, приветствует исполнительного директора», 13 октября 2010 г., Вашингтон.
- ^ См. заявление на веб-сайте ЮНОПС в Швейцарии: http://www.unops.org/english/whatwedo/Locations/Europe/Pages/SwitzerlandOperationsCentre%28SWOC%29.aspx. Архивировано 12 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов выделяет только два этапа, а именно «Уровень 1» и «Уровень 2», что отражает различные варианты финансирования из Целевого фонда EIF. Однако НРС может получить помощь через EIF даже до выделения средств Целевого фонда. Эта помощь действительно имеет решающее значение, поскольку на этом этапе создается внутристрановая институциональная база. Более того, этап до DTIS также финансируется фондами первого уровня и может рассматриваться как подэтап. Позицию ЮНОПС см. по адресу http://www.unops.org/english/whatwedo/UNOPSinaction/Pages/Enhanced-Integrated-Framework.aspx. Архивировано 30 июля 2012 г. в Wayback Machine . ITC, со своей стороны, поддерживает разделение на три этапа. См., например, ITC, 2006, «Расширенная интегрированная структура» служит моделью для помощи в торговле», Международный торговый форум 3/2006, Женева. Еще один глобальный обзор различных этапов и вариантов финансирования см., например, у Атула Кошика. , 2010, Переоценка сферы действия и мандата расширенной интегрированной структуры: юридическое/техническое исследование, глава 2, Gesellschaft für technische Zusammenarbeit (GTZ), Эшборн и обзор ВТО на http://www.wto.org/english/tratop_e/devel_e/teccop_e/if_e.htm
- ^ См. Конференцию ODI 24 мая 2007 г., «Содействие торговле: год спустя. Сколько, для кого и институциональные проблемы?», Вспомогательные материалы, стр. 16. Доступно по адресу http://www.odi.org.uk/. события
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Домашняя страница Расширенной интегрированной структуры
- Бернард Хукман, 2010 г.: «Содействие торговле: почему, что и где мы находимся?»
- Сьюзан Проуз, 2010 г.: «Содействие торговле: поддержка реформы торговых преференций», рабочий документ Центра глобального развития № 224.
- Манмохан Агарвал и Жозефина Кутура, 2004 г.: «Интегрированная структура технической помощи в сфере торговли», рабочий документ Департамента оценки операций Всемирного банка.
- Отчет Целевой группы ВТО по РЭИ, 29 июня 2006 г.
- Джон С. Уилсон (экономист)