Гендерные романы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гендерный роман — это жанр романа, в котором гендер или концепция пола является центральной темой сюжета романа. Концепция пола может использоваться для инициирования дебатов о гендерных стереотипах, гендерном равенстве или изменении гендерных ролей в книгах. Этот термин является синонимом гендерной фантастики. Гендерные романы можно отнести не только к жанру гендерной фантастики, но и к жанру криминала , нравственного романа , любовных романов , вестернов , фэнтези и научной фантастики .
Гендерный роман характеризуется центральной темой пола, которая проявляется в сюжете, персонажах или в контексте романа. Это предполагает включение трансгендерных или андрогинных персонажей, а также бросание вызов традиционным гендерным ролям . Другая центральная тема — развитие гендерно-ориентированных конфликтов на протяжении всего сюжета, особенно в условиях, когда гендер написан таким образом, который противоречит социальным нормам периода написания. Гендерные романы также могут попасть в категорию феминистской литературы .
Среди известных гендерных романов — « Урсулы К. Ле Гуин , Левая рука тьмы» « Джейн Остин , Гордость и предубеждение» « Наоми Олдерман Власть» Маркуса Зусака » и «Книжный вор . Многие из этих гендерных романов были встречены критиками за то, что они бросают вызов гендерным ролям и ожиданиям. [ 1 ]
Гендерные романы как современный жанр зародились в конце 1940-х годов. Позже, в XXI веке, работы Джеффри Евгенидиса , Джеффа Гарвина и Джессики Хертель сломали стереотипные гендерные нормы и попытались исказить традиционалистские гендерные взгляды.
Фон
[ редактировать ]История гендера в литературе до XIX века.
[ редактировать ]До 19 века литература отражала гендерные роли того периода. На протяжении 17, 18 и 19 веков насаждали традиционные гендерные роли. Женщины должны были носить, действовать и вести себя определенным образом как на публике, так и в частном доме. До 17 века мужчины играли женские роли в старых шекспировских пьесах и мюзиклах. [ 2 ] Кросс-гендерная игра рассматривается как свидетельство того факта, что женщин обычно не включали и не приглашали участвовать в искусстве, литературе и музыкальном театре. [ 3 ]
На протяжении 17 века женщины в первую очередь рассматривались как смотрители и домохозяйки. Женщинам не рекомендовалось выражать свое мнение о политике, деньгах и других современных проблемах. [ 4 ] Из-за их общей покорной роли большая часть литературы, созданной в то время, была сосредоточена вокруг мужских персонажей. Женщины, которые были образованы и умели писать, не хотели развивать свой талант.

В 18 веке женщины все еще считались покорными. Однако начало культурной революции в Великобритании привело к изменению роли женщин. Женщины чаще помогали своим мужьям в работе и имели больший доступ к образованию. На протяжении всей культурной революции женщины по-прежнему становились жертвами как экономической, так и социальной дискриминации. Их выбор карьеры ограничивался браком, материнством, уходом за больными или преподаванием, при этом их основными ролями были детородители и жены. [ 5 ] Литература по-прежнему в первую очередь ориентирована на мужчин, отражая конструкции традиционных гендерных ролей. Тем не менее, такие произведения, как Джона Драйдена проза «Авессалом и Ахитофел», отражают восприятие мужественности и роли женщин в XVIII веке.
Хотя XIX век принес в литературу романтизм, это был период, когда женщины не ценились так высоко, как мужчины. Это было показано в литературных произведениях Мэри Вирджинии , американской писательницы XIX века. Она писала о подавлении и низком общественном отношении к женщинам, в котором она говорит, что для мужчины «женщины ... ценятся в соответствии с тем тяжелым обращением, которое она вынесет». Ее литература, являющаяся одним из первых феминистских произведений, отражает постепенное восстание против патриархата в конце 19 - начале 20 веков. [ 6 ]
Гендерные романы ХХ века.
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века такие движения, как феминизм, появились. Это отражено в появлении в этот период гендерных романов, наиболее важными из которых являются Симоны де Бовуар » «Второй пол и Урсулы К. Ле Гуин «Левая рука тьмы» . Эти романы пролили свет на новые концепции гендерной конструкции и предложили новые теории и определения, касающиеся гендера и того, как он влияет на человеческую личность.
Левая рука тьмы
[ редактировать ]
Еще один гендерный роман, созданный в 20 веке, - это Ле Гуина текст «Левая рука тьмы» , опубликованный в 1969 году. В этой книге обсуждается, действительно ли гендерные конструкции составляют человека. Чтобы подчеркнуть, насколько укоренилась гендерная концепция в обществе, она основывает свой роман на планете, где гендера не существует и где андрогинная раса живет в гармонии. [ 7 ] Она представляла себе мир, жители которого не имеют постоянного пола; их сексуальные роли определяются контекстом и выражаются только один раз в месяц. [ 8 ] Ле Гуин эффективно использует свой роман, чтобы выразить свои мысли о роли гендерных и сексуальных стереотипов в том, как человек действует, ведет себя и реагирует. « В конце концов, у него не было стандартов мужественности и мужественности, которые могли бы усложнить его гордость». [ 7 ]
Текст Ле Гуина сосредоточен на проблемах 1960-х годов и концепции конструктивизма, которая диктует идею о том, что женские атрибуты создаются в результате жизни в патриархальном обществе. [ 8 ] Ее роман изображает прогрессивную гендерную концепцию, где ее изображение планеты представляет собой равные условия игры, равные для всех народов. [ 8 ] Этот роман был одним из первых текстов, посвященных последствиям гендерной конструкции, которые укоренились на протяжении всей истории и в обществах по всему миру. Это стало источником вдохновения и трамплином для многих будущих гендерных романов.

Гендерные романы в 21 веке
[ редактировать ]XXI век принес ряд изменений, в том числе большее количество социальных движений и многих философских школ. Постмодернизм , нарциссизм и ревизионизм — лишь несколько движений, которые доминировали в литературе и философских трудах в этот период. Рост использования технологий и социальных сетей также стали факторами, которые оказали значительное влияние на некоторые из этих феноменальных гендерных романов.
Миддлсекс
[ редактировать ]Одним из самых известных гендерных романов, вышедших в этот период, стала Джеффри Евгенидиса « , получившая Пулитцеровскую премию работа Миддлсекс» . В романе подробно рассказывается история Кэла Стефанидеса, интерсексуального человека, выросшего в 1960-х годах. [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Кэлу поставили диагноз синдром дефицита 5-альфа-редуктазы, что означает, что его мужские гормоны были подавлены еще в утробе матери. [ 9 ] Таким образом, Кэл генетически родился мужчиной, но был воспитан женщиной в Детройте. На разных этапах романа Кэл носит платья и укладывает волосы по-женски, а затем переключается на более мужские костюмы. [ 9 ] Гендер не рассматривается как статичная основа в Миддлсексе, что подчеркивает точку зрения Евгенидиса на сам гендер; как подвижную и постоянно меняющуюся социальную конструкцию. Это один из первых текстов, в которых открыто обсуждаются люди, страдающие генетическими половыми заболеваниями, такими как синдром дефицита 5-альфа-редуктазы. [ 10 ] Таким образом, поскольку по всему миру было продано более четырех миллионов экземпляров, «Миддлсекс» стал одним из самых успешных и фундаментальных произведений литературы, посвященных гендеру и его свойствам, а также обсуждению связи между полом, генетикой и наукой.
Признаки человеческого бытия
[ редактировать ]Роман Джеффа Гарвина «Симптомы человеческого бытия» 2016 года — еще один текст, который можно считать гендерным романом. В книге рассказывается история юной Райли Кавано, подростка с « гендерной изменчивостью », которая ведет блог о трудностях подросткового возраста, таких как издевательства и тревога. История вращается вокруг жизни Райли и их решения проявить гендерную изменчивость миру. [ 11 ] [ нужен лучший источник ] В интервью Гарвин заявляет, что его цель при написании книги заключалась в том, чтобы подчеркнуть, как тяжело гендерно-изменчивым людям жить в этом мире, не имея при этом постоянных напоминаний обо всей этой гендерной конструкции. [ 12 ] Он добавил, что:
Важно отметить, что [в реальной жизни] большинство людей с гендерной изменчивостью не могут избежать гендерных местоимений — они повсюду… Моя точка зрения: язык — это мощный инструмент мышления. Итак, если небинарный человек просит вас обратиться к нему, используя местоимение, которое кажется вам неестественным или неловким, уважайте его просьбу! Неловкость пройдет, ваш друг почувствует уважение, а вы сделаете значительный шаг к перестройке своего мозга и мозга тех, с кем вы разговариваете.
Этот роман был первым, в котором были представлены люди с гендерно-изменчивым характером, и был хорошо принят как критиками, так и публикой.
представить ссылки
[ редактировать ][ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «15 романов, которые подрывают традиционные гендерные роли» . Литературный хаб . 05 февраля 2018 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Макманус, Клэр (15 марта 2016 г.). «Шекспир и гендер: «женская роль» » . Британская библиотека .
- ^ В. Реджинальд Рэмпоне младший (2010). « Переодетый Шекспир: межгендерный кастинг в современном спектакле (обзор)» . Шекспировский вестник . 28 (1): 197–200. дои : 10.1353/shb.0.0149 . ISSN 1931-1427 . S2CID 191581897 .
- ^ «Женщины в 16, 17 и 18 веках: Введение» . Энциклопедия.com . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Джонс, Вивьен (2002). Женщины в восемнадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 272. ИСБН 9780203130551 .
- ^ «Гендерные роли женщин XIX века» . Библиотека ЦСУН Овиатт . 28 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Гуин, Урсула К. (1969). Левая рука Тьмы . Нью-Йорк: Тайм Уорнер Интернэшнл. п. 137. ИСБН 9780441478125 .
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Джон (2013). «Урсула К. Ле Гуин, Искусство художественной литературы № 221» . Парижское обозрение . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Темы Миддлсекса» . Оценщик . 2012 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Кэрролл, Рэйчел (2009). «Ретроспективный секс: переосмысление интерсексуальности в миддлсексе Джеффри Евгенидиса» (PDF) . Журнал американских исследований . 44 : 187–201. дои : 10.1017/S0021875809990831 . S2CID 85458054 .
- ^ «Симптомы человеческого бытия. Краткое содержание» . 2014 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Гарвин, Джефф (февраль 2017 г.). «Автор дебюта 2016 года: Джефф Гарвин рассказывает о симптомах человеческого бытия» . Яинтерробанг (Онлайн). Беседовала Николь Бринкли. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «15 романов, которые подрывают традиционные гендерные роли ‹ Литературный центр» . 5 февраля 2018 г.
- ^ «20 книг о гендерной идентичности, художественной и документальной литературы | Книжный бунт» . 15 января 2019 г.
- ^ «Эти 5 романов о гендере изменят ваше мышление» . 7 мая 2019 г.
- ^ «Библиотекари рекомендуют 10 книг, посвященных гендерной идентичности или сексуальности | Обучение» .
- ^ 10 лучших книг о гендерной идентичности | Детские книги | Хранитель