Jump to content

Гендерные романы

(Перенаправлено из гендерного романа )

Гендерный роман — это жанр романа, в котором гендер или концепция пола является центральной темой сюжета романа. Концепция пола может использоваться для инициирования дебатов о гендерных стереотипах, гендерном равенстве или изменении гендерных ролей в книгах. Этот термин является синонимом гендерной фантастики. Гендерные романы можно отнести не только к жанру гендерной фантастики, но и к жанру криминала , нравственного романа , любовных романов , вестернов , фэнтези и научной фантастики .

Гендерный роман характеризуется центральной темой пола, которая проявляется в сюжете, персонажах или в контексте романа. Это предполагает включение трансгендерных или андрогинных персонажей, а также бросание вызов традиционным гендерным ролям . Другая центральная тема — развитие гендерно-ориентированных конфликтов на протяжении всего сюжета, особенно в условиях, когда гендер написан таким образом, который противоречит социальным нормам периода написания. Гендерные романы также могут попасть в категорию феминистской литературы .

Среди известных гендерных романов — « Урсулы К. Ле Гуин , Левая рука тьмы» « Джейн Остин , Гордость и предубеждение» « Наоми Олдерман Власть» Маркуса Зусака » и «Книжный вор . Многие из этих гендерных романов были встречены критиками за то, что они бросают вызов гендерным ролям и ожиданиям. [ 1 ]

Гендерные романы как современный жанр зародились в конце 1940-х годов. Позже, в XXI веке, работы Джеффри Евгенидиса , Джеффа Гарвина и Джессики Хертель сломали стереотипные гендерные нормы и попытались исказить традиционалистские гендерные взгляды.

История гендера в литературе до XIX века.

[ редактировать ]
Философ и академик Вольтер в 1889 году.

До 19 века литература отражала гендерные роли того периода. На протяжении 17, 18 и 19 веков насаждали традиционные гендерные роли. Женщины должны были носить, действовать и вести себя определенным образом как на публике, так и в частном доме. До 17 века мужчины играли женские роли в старых шекспировских пьесах и мюзиклах. [ 2 ] Кросс-гендерная игра рассматривается как свидетельство того факта, что женщин обычно не включали и не приглашали участвовать в искусстве, литературе и музыкальном театре. [ 3 ]

На протяжении 17 века женщины в первую очередь рассматривались как смотрители и домохозяйки. Женщинам не рекомендовалось выражать свое мнение о политике, деньгах и других современных проблемах. [ 4 ] Из-за их общей покорной роли большая часть литературы, созданной в то время, была сосредоточена вокруг мужских персонажей. Женщины, которые были образованы и умели писать, не хотели развивать свой талант.

Авессалом и Ахитофел Поэма, написанная Драйденом.

В 18 веке женщины все еще считались покорными. Однако начало культурной революции в Великобритании привело к изменению роли женщин. Женщины чаще помогали своим мужьям в работе и имели больший доступ к образованию. На протяжении всей культурной революции женщины по-прежнему становились жертвами как экономической, так и социальной дискриминации. Их выбор карьеры ограничивался браком, материнством, уходом за больными или преподаванием, при этом их основными ролями были детородители и жены. [ 5 ] Литература по-прежнему в первую очередь ориентирована на мужчин, отражая конструкции традиционных гендерных ролей. Тем не менее, такие произведения, как Джона Драйдена проза «Авессалом и Ахитофел», отражают восприятие мужественности и роли женщин в XVIII веке.

Хотя XIX век принес в литературу романтизм, это был период, когда женщины не ценились так высоко, как мужчины. Это было показано в литературных произведениях Мэри Вирджинии , американской писательницы XIX века. Она писала о подавлении и низком общественном отношении к женщинам, в котором она говорит, что для мужчины «женщины ... ценятся в соответствии с тем тяжелым обращением, которое она вынесет». Ее литература, являющаяся одним из первых феминистских произведений, отражает постепенное восстание против патриархата в конце 19 - начале 20 веков. [ 6 ]

Гендерные романы ХХ века.

[ редактировать ]

Во второй половине 20-го века такие движения, как феминизм, появились. Это отражено в появлении в этот период гендерных романов, наиболее важными из которых являются Симоны де Бовуар » «Второй пол и Урсулы К. Ле Гуин «Левая рука тьмы» . Эти романы пролили свет на новые концепции гендерной конструкции и предложили новые теории и определения, касающиеся гендера и того, как он влияет на человеческую личность.


Левая рука тьмы

[ редактировать ]
Вывеска к пьесе «Левая рука тьмы», свидетельствующая об успехе книги.

Еще один гендерный роман, созданный в 20 веке, - это Ле Гуина текст «Левая рука тьмы» , опубликованный в 1969 году. В этой книге обсуждается, действительно ли гендерные конструкции составляют человека. Чтобы подчеркнуть, насколько укоренилась гендерная концепция в обществе, она основывает свой роман на планете, где гендера не существует и где андрогинная раса живет в гармонии. [ 7 ] Она представляла себе мир, жители которого не имеют постоянного пола; их сексуальные роли определяются контекстом и выражаются только один раз в месяц. [ 8 ] Ле Гуин эффективно использует свой роман, чтобы выразить свои мысли о роли гендерных и сексуальных стереотипов в том, как человек действует, ведет себя и реагирует. « В конце концов, у него не было стандартов мужественности и мужественности, которые могли бы усложнить его гордость». [ 7 ]

Текст Ле Гуина сосредоточен на проблемах 1960-х годов и концепции конструктивизма, которая диктует идею о том, что женские атрибуты создаются в результате жизни в патриархальном обществе. [ 8 ] Ее роман изображает прогрессивную гендерную концепцию, где ее изображение планеты представляет собой равные условия игры, равные для всех народов. [ 8 ] Этот роман был одним из первых текстов, посвященных последствиям гендерной конструкции, которые укоренились на протяжении всей истории и в обществах по всему миру. Это стало источником вдохновения и трамплином для многих будущих гендерных романов.

Ли К. Боллинджер вручает Пулитцеровскую премию Джеффри Евгенидису
Ли К. Боллинджер вручает Пулитцеровскую премию Джеффри Евгенидису

Гендерные романы в 21 веке

[ редактировать ]

XXI век принес ряд изменений, в том числе большее количество социальных движений и многих философских школ. Постмодернизм , нарциссизм и ревизионизм — лишь несколько движений, которые доминировали в литературе и философских трудах в этот период. Рост использования технологий и социальных сетей также стали факторами, которые оказали значительное влияние на некоторые из этих феноменальных гендерных романов.

Миддлсекс

[ редактировать ]

Одним из самых известных гендерных романов, вышедших в этот период, стала Джеффри Евгенидиса « , получившая Пулитцеровскую премию работа Миддлсекс» . В романе подробно рассказывается история Кэла Стефанидеса, интерсексуального человека, выросшего в 1960-х годах. [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Кэлу поставили диагноз синдром дефицита 5-альфа-редуктазы, что означает, что его мужские гормоны были подавлены еще в утробе матери. [ 9 ] Таким образом, Кэл генетически родился мужчиной, но был воспитан женщиной в Детройте. На разных этапах романа Кэл носит платья и укладывает волосы по-женски, а затем переключается на более мужские костюмы. [ 9 ] Гендер не рассматривается как статичная основа в Миддлсексе, что подчеркивает точку зрения Евгенидиса на сам гендер; как подвижную и постоянно меняющуюся социальную конструкцию. Это один из первых текстов, в которых открыто обсуждаются люди, страдающие генетическими половыми заболеваниями, такими как синдром дефицита 5-альфа-редуктазы. [ 10 ] Таким образом, поскольку по всему миру было продано более четырех миллионов экземпляров, «Миддлсекс» стал одним из самых успешных и фундаментальных произведений литературы, посвященных гендеру и его свойствам, а также обсуждению связи между полом, генетикой и наукой.

Признаки человеческого бытия

[ редактировать ]

Роман Джеффа Гарвина «Симптомы человеческого бытия» 2016 года — еще один текст, который можно считать гендерным романом. В книге рассказывается история юной Райли Кавано, подростка с « гендерной изменчивостью », которая ведет блог о трудностях подросткового возраста, таких как издевательства и тревога. История вращается вокруг жизни Райли и их решения проявить гендерную изменчивость миру. [ 11 ] [ нужен лучший источник ] В интервью Гарвин заявляет, что его цель при написании книги заключалась в том, чтобы подчеркнуть, как тяжело гендерно-изменчивым людям жить в этом мире, не имея при этом постоянных напоминаний обо всей этой гендерной конструкции. [ 12 ] Он добавил, что:

Важно отметить, что [в реальной жизни] большинство людей с гендерной изменчивостью не могут избежать гендерных местоимений — они повсюду… Моя точка зрения: язык — это мощный инструмент мышления. Итак, если небинарный человек просит вас обратиться к нему, используя местоимение, которое кажется вам неестественным или неловким, уважайте его просьбу! Неловкость пройдет, ваш друг почувствует уважение, а вы сделаете значительный шаг к перестройке своего мозга и мозга тех, с кем вы разговариваете.

Этот роман был первым, в котором были представлены люди с гендерно-изменчивым характером, и был хорошо принят как критиками, так и публикой.

[ редактировать ]

[ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ «15 романов, которые подрывают традиционные гендерные роли» . Литературный хаб . 05 февраля 2018 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  2. ^ Макманус, Клэр (15 марта 2016 г.). «Шекспир и гендер: «женская роль» » . Британская библиотека .
  3. ^ В. Реджинальд Рэмпоне младший (2010). « Переодетый Шекспир: межгендерный кастинг в современном спектакле (обзор)» . Шекспировский вестник . 28 (1): 197–200. дои : 10.1353/shb.0.0149 . ISSN   1931-1427 . S2CID   191581897 .
  4. ^ «Женщины в 16, 17 и 18 веках: Введение» . Энциклопедия.com . Проверено 2 октября 2018 г.
  5. ^ Джонс, Вивьен (2002). Женщины в восемнадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 272. ИСБН  9780203130551 .
  6. ^ «Гендерные роли женщин XIX века» . Библиотека ЦСУН Овиатт . 28 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ле Гуин, Урсула К. (1969). Левая рука Тьмы . Нью-Йорк: Тайм Уорнер Интернэшнл. п. 137. ИСБН  9780441478125 .
  8. ^ Jump up to: а б с Рэй, Джон (2013). «Урсула К. Ле Гуин, Искусство художественной литературы № 221» . Парижское обозрение . Проверено 16 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Темы Миддлсекса» . Оценщик . 2012 . Проверено 30 октября 2018 г.
  10. ^ Кэрролл, Рэйчел (2009). «Ретроспективный секс: переосмысление интерсексуальности в миддлсексе Джеффри Евгенидиса» (PDF) . Журнал американских исследований . 44 : 187–201. дои : 10.1017/S0021875809990831 . S2CID   85458054 .
  11. ^ «Симптомы человеческого бытия. Краткое содержание» . 2014 . Проверено 30 октября 2018 г.
  12. ^ Гарвин, Джефф (февраль 2017 г.). «Автор дебюта 2016 года: Джефф Гарвин рассказывает о симптомах человеческого бытия» . Яинтерробанг (Онлайн). Беседовала Николь Бринкли. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  13. ^ «15 романов, которые подрывают традиционные гендерные роли ‹ Литературный центр» . 5 февраля 2018 г.
  14. ^ «20 книг о гендерной идентичности, художественной и документальной литературы | Книжный бунт» . 15 января 2019 г.
  15. ^ «Эти 5 романов о гендере изменят ваше мышление» . 7 мая 2019 г.
  16. ^ «Библиотекари рекомендуют 10 книг, посвященных гендерной идентичности или сексуальности | Обучение» .
  17. ^ 10 лучших книг о гендерной идентичности | Детские книги | Хранитель
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b8fc52d29e3fa53f0b9a456995a7af0__1714779180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f0/6b8fc52d29e3fa53f0b9a456995a7af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender novels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)