История Лимбуван
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
История Лимбувана (Непали: लिम्बुवानको ईतिहास) характеризуется близким взаимодействием Лимбуванна с его соседями независимыми и полузависимыми правилами, характеризующимися автономией в течение большей части своего времени.
Лимбуван был включен в Королевство Непал с помощью коллективного договора Горха-Лимбуван с королями десяти королевств Лимбуван и их министров.
Предварительная история
[ редактировать ]Антропологи и историки считают, что ископаемые записи показывают, что люди жили в Непале около 30-40 тысяч лет назад. Первыми людьми Восточного Непала были яктунг на холмах, мех и коша в Тераи. Первыми людьми, которые жили навсегда и называют Лимбуван, их дом были яктунгом . Они говорили на языке лимбу и практиковали религию Юмы Самманг .
Династия Бхаупутаханга
[ редактировать ]В Бхайрите будущего - сначала независимо от концепции (ок. 580 г. до н.э.)
Король Джитасти стал седьмым королем Киранта в центральном Непале около 580 г. до н.э. Вожди Киранта под руководством короля Джитасти в современной области Лимбуван восстали против него и перестали видеть его своим повелителем. В течение этого периода все вожди Киранта привыкли оплачивать денежную дань и оказали военную службу Кирантским царям долины Катманду . Система была похожа на феодальную систему в средневековой Европе. После восстаний вожди яктунга Восточного Лимбувана избрали Бхаупутаханг в качестве своего нового короля (подвес). Король Бхаупутаханг построил свою столицу в Phedap и управлял Восточным Лимбуваном, который включал в себя современный Непал. [ Цитация необходима ]
В то время как Центральный Непал управлял короли династии Киранта, Лимбуван в Восточном Непале также управлял королями династии Яктунг. Король Бхаупутаханг был известен в Лимбуване и восточных частях Непала, в то время как король Джитасти сидел на троне в долине Катманду .
В Парбахаде / Мемакван (ок. 317 до н.э.)
Потомок короля Бхаупутаханга, короля Парбатаханга, был сыном короля Иитханга и управлял Лимбуваном около 317 г. до н.э. В течение этого периода король Парбатаханг был самым могущественным королем Гималайского региона Лимбуван и современного Непала. Король Парбатак был союзником с Чандрой Гупта Маурья из Магадхи , а также помогал ему в его военных кампаниях в королевстве Нанды . Во время правления его отца короля Цзитехана Александр Великий вторгся в Индию и основал свои сатрапсы в Пенджабе и Синде . Король Парбатаханг помог королю Чандре Гупта Маурья в том, чтобы отвезти греческий сатрапс Селеукуса (военного губернатора) вдали от Пенджаба и Синда. Для помощи короля Парбатака Чандре Гупта он дал земли в северном Бихаре королю Парбатахангу, и многие люди из Киранта мигрировали в северный Бихар в течение этого периода. Они стали известны как народ Мадгезии Кирант, король Парбатаханг также упоминается историками Магадхи как союзником империи Маурья .
В центре поборона Непала (ок. 125 г. до н.э.) до н.э.)
После семи поколений короля Парбатаханга король Самюханг сидел на троне Лимбуван / Восточный Непал. Он был непопулярным среди потомков Мадгезии Кирантской народа (потомки тех, кто жил в Бихаре во время короля Парбатаханга). Под руководством Баздеоханга люди восстали против короля Самюкхана и свергли его. Вожди яктунга избрали Баздеоханга новым королем (подвесом) Лимбуван.
Династия Баздеоханга
[ редактировать ]В Bazedehoh заинтересованных (ок. 125 г. до н.э.) до н.э.
После революции яктунгового народа в районе Лимбуван, вожди яктунга в регионе избрали лидера повстанцев Баздеоханг в качестве их короля (подвес). Он сделал свою столицу в Либанге и основал свою собственную династию. За ним последовали двенадцать других королей (висят) его династии:
- Есть STEO - я
- Cing поет из Singen - я
- Король Dewapour Hang
- Король Бхичуук повесить
- Король Гангтук повесить
- Король Сотумхан Ханг
- Король Лимдунг Ханг
- Король Лиджан Ханг
- Король Мапунхан Ханг
- Король Дендехан Ханг
- В Кунгджапе повесить
- В Кунгджапе
У последнего царя династии Баздеоханга было четыре сына: Мундхунге Ханг, Сандхонге Ханг, Кейн Ханг и Кочу подвешиваются. Говорят, что Кочу висел мигрировал в Северную Бенгалию и основал свое собственное королевство Кохпигуру, откуда получен термин Кох. После смерти короля Кундунгджапы Лимбуван попал в хаос и анархию, каждый вождь управляет своими собственными районами независимо.
Эра десяти королей Лимбу (550–1609 г. н.э.
[ редактировать ]Таким образом, с единством и силой лидеров яктунга зафиксировали северную границу, чтобы находиться в Тибете , южную границу в Джалальгархе в Бихаре , восточная граница на реке Тиеста и Западная граница на реке Дудхкоши . Позже границы Лимбувана остановились на реке Арун на западе и горе Канченджунга и реке Мехи на востоке.
Встреча лидеров повстанцев решила назвать недавно приобретенную страну Лимбуван, так как она была выиграна силой лука и стрелы (li = "bow", ambu = "приобретать" на языке лимбу ). Они также решили разделить Лимбуван на десять округов или королевства и поместить десять царей, чтобы управлять каждым королевством.
Десять правителей Лимбу, их королевства и их форты.
- Samlupi Samba Hang - король Тамбара (его столица Тамбар Иок)
- Содержание, повесявшись - Мисавы и Хива на развлечении Среда.
- Thangbo Hangbo Hang - Атрологичного Помаджонга.
- Бигя висят - из святыня Янворрора.
- Я сказал, Попо висят - в Пантар и Яшоке и Федиме.
- Из -за Phedap (его столица и полиция)
- Тай Чи Эмай Ханг Совета и Факфон -
- Soiyok Ladho Hang - на Choubbise (его столица и тень)
- Родители висят - на третьем и страницах Yook.
- Kowa Hang - в Chethar (его столица и Yook)
Подросток в огне
[ редактировать ]Король Мунг Мавранг Повесить
В начале 7-го века король Мунг Мауронг Ханг выступил в территорию в территориях Лимбуван (современный район Сунсари , Моранг и Джапа ). Он очистил большую часть леса в современном Рангели , к востоку от Биратнагара , и построил там город. Поскольку десять царей Лимбувана имели суверенитет над земельными землями через Королевство Илам и Королевство Бодхей (Чоубиз), они собрали коллективные силы Лимбуван и преследовали короля Мауронга из районы Ронгли.
Мауронс отправился в Тибет и укрылся в Хампа -Чен, но у него все еще были амбиции управлять всеми Лимбуваном. Когда Лимбуван управлял десять царей, и когда король Ценг Гемпо, Тибет управлял королем Мауронгом. Мауронг продолжил союзник с тибетским королем Цронгом Ценом Гемпо, сумел получить племена Бхутии Хампа Чонг, чтобы помочь ему и планировал напасть на Лимбуван с севера. Король Мауронг напал на Лимбуван, десять королей Лимбувана принесли свои силы и сражались в решающую битву через проходы Хатиа, Валунгхунг и Тапки в Гималаях. Десять королей Лимбуваны проиграли, а король Мауронг поднялся как Повелитель Лимбуван. Десять королей Лимбувана по -прежнему продолжали управлять своими первоначальными местами как подчиненные королю Мауронгу.
Король Мауронг также начал фестиваль среди яктунгов под названием «Намбан», где люди празднуют собрание урожая каждый год, в последнюю неделю декабря.
У короля Мауронга не было наследника -мужчин, поэтому, когда он умер один из его министров, став королем Мокванхангом. После короткого периода короля Уба подвеса стали известны в районе Лимбуван.
Эпоха династии Ласаханга
[ редактировать ]Король Уба Ханг (управляется 849–865 г. н.э.)
После смерти короля Мауронга Ханг, Уба Ханс стал могущественным и известным в районе Лимбуван. Он покорил район Лимбуван, который находился под висетью короля Моквансана и стал королем (подвес). Он известен тем, что внедряет новую веру среди яктунга и вносит изменения в религию мундхума . Он научил своих подданных поклоняться Великому Духу Тагеры Нинвафумана с цветами и плодами, но не с жертвой крови.
Он построил форт Чемподжонг и дворец в Иламе. Он представил фестиваль Тонга Сум Тонг Нам, который проводился каждые три года в честь богини предков Лимбу Юма Самманг и Верховного Бога Тагера Нинвафуманг. Этот фестиваль Tong Sum Tong Nam все еще проходит в Панчтарском районе Непал и называется Trisala Puja на непальском языке .
Король Мабо Ханг (управляется 865–880 гг.
Король Мабо Ханг сменил своего отца короля Уба в Лимбуване. Он управлял Лимбуван в течение 15 лет с титулом Thakthakkum mabo Hang. Его уважали и известно в Лимбуване, и многие также верили, что он реинкарнация Бога. Он перенес свою столицу из Чемпо Чен в Иламе в Ясок Чен в Панчхаре .
В Мард
После смерти Мабо Повесить его сына Муда Ханса, поднявшись на трон, но он был слабым королем, и в отличие от своего отца и дедушки, он не смог покорить всех правителей десяти Лимбуван. Десять правителей Лимбувана объявили независимость в своих округах и начали управлять самостоятельно. В Лимбуване была анархия и хаос, когда правители и руководители клана пытались установить свою собственную гегемонию над Лимбуваном. Таким образом, Лимбуван распадался, а короли династии Ласа были уменьшены до того, что они были только королями в районе Панчтар и южном Лимбуване.
Король Ведус
В хаосе и интеграции Лимбувана король Муда Ханс сменил его сын Веду Ханг. Он правил из дворца Хелланг в Пантаре. В Панчтхарском районе Король Муда Ханс сражался с вождем Нембанг -Ханг, тот же вождь сражался с королем Веды Верхне. Когда вождь Нембанг Ханс не смог победить, он заговорил убийство короля Ведо Ханского, он женился на своей сестре Далиме, на король Веду Ханг, чтобы быть рядом с дворцом Хелланга. Король Веды был убит его врагами, когда он спал. Королева Далима, сестра вождя Нембанг, была беременна ребенком короля Веде во время убийства. Шеф Патхон Ханг сидел на престоле Хелланского дворца, правящей современной Панчтхарской области. Королева Далима покинула дворец Хелланг и продолжила жить во дворце Чемподжонг в Иламе. Дворец Чемподжонга был наследственным домом королей династии Ласаханга, построенных королем Уба Ханг.
Король Chemjong Hang
Пятым королем династии Ласа был король Chemjong Hang. Он родился во дворце Чемподжонга в Иламе, где жила его мать. Когда он родился, его мать замаскировала его, одев его под девушку, опасаясь, что люди вождя Патган Ханг придут и убьют его. Она сказала ему, что враг его отца разрушит его, если они узнают его истинную личность. Он вырос, чтобы быть мудрым и сильным человеком под маскировкой как девушка. Его мать рассказала ему о последователях своего покойного отца в северной части Лимбуван, он пробился туда и подделал альянсы с вождями. Он совершил неожиданную атаку, в то время как все в Дворце Хелланг праздновали брак одного из районных вождей. После захвата дворца Хелланга он раскрыл свою личность всем присутствующим, и они приняли его как истинного правителя и наследника покойного короля Веды. Поскольку у него не было настоящего имени и что он родился в старом дворце Чемподжонга, собравшиеся вожди решили назвать его Химиджонг Ханг, что стало его именем. Он снова попытался объединить весь Лимбуван и удалось простираться от современного Панчтар , Иллам , Дханкута , Сунсари , Моранг и Джапа . В те дни Моранг, состоящий из нижних земель -терайских земель Сунсари, Моранга и Джапы, в то время как Северный Лимбуван все еще находился в фрагментах.
Эра короля Сириджунга подвеса (880–915)
[ редактировать ]В Гэлджунг Гальджунг -Рули Янгварок в The Times of Love, время Уба; Пот земли Повелителя Галихуа и кожура. Как и в Мадаванге, сбивавшемся в контакте с контролем Либуана, внук Галиджунг, Сирджунганг поднялся на власть, чтобы привести к власти северной части Лимбуана.
Объединение северного лимбувана
Во время анархического периода короля Муда Вине король Сириджунга стал достаточно сильным, чтобы подчинить все яктунгхифы под его контролем.
Знаменитые форты Sirijunga
Король Сириджунг построил две большие форты в современном Сирджунге в районе Терхатхам и Цепенпур в районе Санкхувасабха. Форты были названы фортом Сирджунга, и останки структур все еще стоят сегодня.
Сценарий короля Сирианга
King Sirijunga Hang также известен изобретением и внедрением сценария Лимбу для яктунгов, который до сих пор используется сегодня. Мюндхум , религиозный текст Мандхума Лимбу , утверждает, что Нисамманг (бог Лимбу по обучению) попросил короля Сириджунга, чтобы сопровождать ее до основания горы Фоктанглунгма. Богиня взяла его в самую глубокую пещеру в горе и дала ему каменную плиту, состоящую из писаний. Там он также был благословлен силой знания; Богиня научила его, как читать и писать этот язык, и сказала ему распространять Священные Писания своим народу. Король вернулся в свой дворец и начал преподавать сценарий и знания людям Лимбу .
Земельная система Кипата Короля Сирюнга
Король Сириджунга также известен своим знаменитым законом о земельной реформе. Он представил наземную систему Кипата, в результате чего он разделил земли на вождей каждого клана или деревни и надел их полной властью над своей землей. Силы вождя не вышли за рамки его границ, и вожди, и вожди, как ожидалось, продлили полную военную поддержку со стороны его деревни во время войны всем царям Лимбувана для защиты Лимбувана. Одной из важных характеристик системы Кипата было то, что ни вождю, ни его людям не разрешалось продавать свою землю каким-либо посторонним или каким-либо членам, не являющимся кланами. Членам, не являющимся кланами, было разрешено арендовать землю только в течение периода времени, и не должны были принять постоянное владение землей. Земля должна была быть разделена в равной степени среди всех сыновей и незамужних дочерей. Он также постановил, что у всех вождей деревень должен быть совет, называемый Чумлунг из четырех членов, чтобы помочь ему в управлении деревнями. Шеф председательствовал на всех собраниях и фестивалях клана/деревни. У него также было достаточно полномочий, чтобы его решения считались окончательными. С момента времени короля Сириджунга народ Лимбу из Лимбувана пользуется особыми правами Кипата на своих землях. Никто не мог забрать земли Кипата, и земли принадлежали общину с конкретным кланом. Земля Кипата, разработанная королем Сирюнга из Лимбуван, получила популярность и в других районах Киранта в Непале. Земельная система Кипата использовалась людьми Киранта Рай, Киранта Сунувара и даже Таманг народ. После короля Сириджунга все правители района Лимбуван до короля Махендры пообещали соблюдать особые законы и обычай системы Кипат Лимбуван во время или сразу после их коронации.
Период десяти королей после короля Сирюнга
[ редактировать ]После смерти короля Сириджунга Лимбуван снова управлял десять царей королевств Лимбуван; Этот период длился с 915 по 1584 год. Десять королевств, сформированных после Великой революции Лимбуван в 6 -м веке, остались прежними. Считается, что нынешнее состояние нации, культуры, языка и этнической принадлежности Лимбу сформировалось в течение этого периода.
В течение этого периода низины Лимбуван (современные терайские земли Сансари, Моранг и Джапа), известные как Моранг со времен короля Мауронга Ханг, развивались как королевство самостоятельно. В начале 1400 года патриаты Королевства Моранга из Царства Илам и Царства Миклук Бодхи (Чоубиз) и начали править самостоятельно. Границы Королевства Моранга были установлены на реке Канкай на востоке, реке Коши на западе, форте Шангури на севере и Джалал Гарх на Индии на юге. Король Сангланг стал первым королем низменного королевства Лимбуван в Моранге через 900 лет с тех пор, как в последний раз у него был собственный король. Он построил альянсы с другими королями Лимбуван и оставался в хороших отношениях. Он построил свое королевство в Варатаппе и управлял оттуда. Король Сангла сменил его сын Пунгланг, который позже обратился к индуизму и изменил свое имя на Амар Райя Инг.
Короли династии Санглайнг
[ редактировать ]В Assass , первая из династии)
В красном центре
Король Кирти Нараян Райя Инг
Король AP Narayan Raya
В Jarai narai raya
Король инфининг Нараян Райя Инг
В Биджай Нараян Райя
Последний царь династии Инг Моранга Царства Биджай Нараян завел хорошую дружбу с королем Педапа Мюрреем Хангенгом. Затем он посоветовал королю Биджай Нараян построить новый город после своего имени, и поэтому город Биджайпур был урегулирован. Город Биджайпур, недалеко от современного города Дхаран, оставался столицей Королевства Моранга и всего Лимбувана до 1774 года. Затем король Биджай Нараян убедил короля Мюррея Хебанг из Федапа остаться в Биджайпуре и помочь ему в практическом правом Моранг в качестве его премьер-министра. Король Мюррей Ханг Хебанг согласился на это предложение, и его титул премьер -министра стал наследственной позицией для его потомков. Таким образом, король Биджай Нараян Райя Санглаинг фактически заставил короля Мюррея повесить своего премьер -министра, а сын Мюррея Ханга Баджаханг Райя Кхебанг управлял королевством Федэп под его отцом. Король Биджай Нараян также дал титул Райи «Король», Мюррей Ханг. С тех пор король Мюррей Ханг Хебанг стал первым премьер -министром Лимбувана и вторым королем Лимбувана, который владел индуистским титулом «Райя».
Со временем отношения между королем Биджаем Нараяном Райей Санлгаингом и его премьер -министром Мюрреем Хебанг испортились. Король обвинил Мюррея в изнасиловании своей дочери и приговорил его к смерти. Услышав известие о предательстве Мюррея Ханса королем Моранга, его сын король Баджаханг Хебанг решил наказать короля Моранга. Он отправился в Макванпур и попросил о помощи короля Ло Ханг Сен Макванпура. Король Лоханг Сен из Макванпура с помощью Кирантской силы завоевал Биджайпур в 1608 году. Король Педапа Баджахана Кхебанг, который пришел, чтобы отомстить смерти своего отца, умер на поле битвы; В то же время король Биджай Нараян также умер от естественных причин. Затем король Лоханг Сена из Макванпура назначил сына короля Баджахана Кхебанг и внук Мюррея Ханга, Бидья Чандра Райя Хебанг, премьер -министром Королевства Моранга и дал ему автономию, чтобы управлять Морангом. Лоханг Сен вернулся в Макванпур, а король Бидья Чандра Райя Хебанг отправились в Лхасу , чтобы получить признание как настоящего короля Лимбуван. Король Бидья Чандра успешно получает Королевский документ с признанием его признания Далай -ламы как правителя всего Phedap и Morang. Тем временем остальными королевствами Лимбуван управляли их собственные короли.
Эпоха разделенного Лимбувана (1609–1641)
[ редактировать ]Смерть короля Биджая Нараяна Санглана из Моранга и последующая война мести со стороны короля Федэпа привела к завоеванию королевства Моранга Лимбуван, Лохан Сен Мокванпура . Это событие привело к эпохе разделенного Лимбувана, потому что Ассоциация государств Лимбувана больше не существовало. Лишь некоторые из десяти королевств Лимбувана фактически сформировали альянсы с королем сена и считали его своим повелителем. Тем временем, в 1641 году, когда царь Питчзог Намгьял стал царем Сиккима , независимых королей Лимбу из Королевства Тамбара, Царства Янгварока, Королевства Пантара и Илам -Королевства, объединенных с сиккимским королем, эффективно разделяющим Лимбуван пополам. Из пресс -востребования короля Фунтога Намгьяла из Сиккима в 1641–1741 годах Короли Восточного и Северного Лимбуванса, объединенных с королями Сиккима.
Эра династии Намгьял в восточной и северной лимбуван (1641–1741)
[ редактировать ]Примерно с 1641 года по 1741 год короли Лимбу из Тамбара, Янгварока, Пантар и Илама, объединенных с королем Сиккима и считали его их повелителем.
В течение этого времени другие королевства Лимбувана были союзником с королем сен в Макванпуре.
Король Фунтог Намгьял из Сиккима умер в 1670 году, и его сменил его сын король Тенсанг Намгьял , который женился на трех королевах. Самая младшая королева была из Лимбувана, ее звали королеву Тунгва Мукма, дочь короля Январока, Юн Я Ханг.
За это время Бутан напал на Сиккима и занимал его в течение восьми лет. С помощью тибетцев Тенсанг Намгьял восстановил свой трон. Он умер в 1716 году, и его сменил его сын, король Гюрмед Намгьял . В 1733 году король Гюрми Намгьял из Сиккима умер бездетным, затем его министр объявил себя королем Сиккима под названием «Тамдинг Гьяльпо» и начал управлять с престола дворца Рабдентс. Он правил с 1738 по 1741 год. Это бросило альянс Лимбу с Сиккимом в беспорядки, поскольку другие министры поставили младшего короля на престол. Тем временем, в 1741 году ученый Лимбу по имени Шриджунга поет в гольце Янгварока Королевства Лимбуван, приехал в Западный Сикким, чтобы преподавать сценарию Лимбу и литературу для киранта. Тибетские тахханг Ламас из Пемаянгиса монастыря боялись, что Лимбу Сиджунга поет действиями. Они убили его, привязав его к дереву и стреляя в стрелы. Это вызвало гнев в Лимбуване и царях всех королевств Лимбуван, которые в 1641 году объединились с королем Сиккима в 1641 году, разбили свои связи с Сиккимом и остановились в отношении королей Сиккима как их повелителей и союзников. Таким образом Династия Намгала закончилась в Лимбуване в 1741 году, и после разрыва связей с Сиккимом, четыре короля Лимбу и их королевства оставались нейтральными и независимыми.
Эра династии Сена в западном и южном Лимбуване (1609–1769)
[ редактировать ]Примерно с 1609 года по 1769 год короли сэна в Макванпуре были номинальными царями Моранга и союзником с остальными пятью королями Лимбуван. Эра династии Сена в Лимбуване началась с завоевания королевства Моранга королем Ло Ханг Сен, чтобы отомстить за смерть премьер -министра Моранга. Это были в основном магары с индуистскими названиями, так как это была тенденция королевской семьи.
Король Ло Ханг Сен (1609–61)
[ редактировать ]После возведенного на вождь короля Ло Ханг Сен на трон Королевства Моранга в Биджайпуре Лимбуван также вошел в фазу индуистского влияния. Король Ло Ханг Сен правил с 1609 по 1641 год и сумел получить всех королей Лимбуван, которые не были союзником с Сиккимом на его стороне. Он пообещал народу Лимбу и их вождям, что наземная система Кипата, язык Лимбу, культура и образ жизни, которые практиковались в течение тысяч лет, будут защищены. Он также пообещал королям царств Лимбу, что они получат полную автономию и силу, чтобы управлять своими собственными королевствами. Таким образом, король Lo Hang Sen удалось стать королем королей в Лимбуване и принять титул Махараджадхираджа. Он назначил трех министров Лимбу на свой суд в Макванпуре. Тем временем, королевство Моранга со своей столицей Биджайпур управляли потомками короля Мюррея Ханг, главными министрами во время династии Санглаинг.
Король Харихар Сен (1661–1684)
[ редактировать ]Король Харихар Сен, внук Lo Hang Sen, сменил своего деда на престол Моранга. Он распространил Моран до Гондвары в Бихаре, дал себе титул «Hindupati Maharaj» и построил новый дворец в Чанджитпуре в Нижнем Моранге. Он поместил своего внука Бидхата Индра Сен на трон Моранга. Это не понравилось сыновьям Хахрихара Сена, поэтому разразилась гражданская война. В этой хаотической борьбе Субха Сен, младший сын короля Харихара Сена, победила и начала править Моранга.
Король Субха Сен управлял Морангом в течение 22 лет, в то время как король Бидхата Индра Сен также управлял Морангом. И король Субха Сена, и Бидхата Индра Сен были обмануты, чтобы приехать во дворец Наваба Пурнеи, который затем предал их и отправил их императору Моголов в Дели . И дядя, и племянники Короли погибли от рук императора Моголов . Узнав об этом предательстве, королева Падмидхата Индурадж Раджесвари, жена короля Бидхаты Индра Сен, призвала союзников Королевства Моранга, всех девяти царей Лимбувана, чтобы помочь ей наказывать Наваб из Пурнеи.
Queen Padmidhata Induraj Rajeswari Sabitra Sen (1706-25)
[ редактировать ]Король постановления Лимбуван и в то время Ви, король химинга, король Лингамы, воспоминание короля Сукмы Короля, Король Махима, Кинг Габхи и Шах Ханг Король. Кольцо короля Монанг, Рай, также является эквивалентным эквивалентом короля.
Еще одна война о мести разразилась с объединенными силами Лимбувана под командованием короля Химджонга и Наваба Пурнеи в Джалал Гарх. Силы Лимбуваны были победителями; Их лидеры установили границу в Джалал Гурх на юге.
Короли Лимбувана решили вернуть столицу Моранга в Биджайпур из Чанджитпура. Они поместили королеву Падмидхата Индурайраджесвари на трон Биджайпура. Те же самые короли династии Хебанг в Федэпе служили премьер -министром Моранга и других лимбуса служителями и чаутарияей.
В 1721 году, примерно через пятнадцать лет после того, как отомная война с Навабами Пурнеи Лимбуван установил дружеские и торговые отношения с Королевством Пурнея на юге. Король Пасенама, который также был министром Моранга, отправился в Пурнею и установил двусторонние отношения.
Король Махапати Сен (1725–61)
[ редактировать ]После почти двадцати лет правления королева Падмидхата умерла. Короли Лимбувана и их министры собрались и избрали Махапати Сен из Макванпура, сын покойного короля Субха Сена, в качестве короля Моранга и поместили его на трон в Биджайпуре. Он фактически стал королем королей Лимбуван или Махараджадхираджа из Лимбуван. Mahipatati Sen был слабым королем; У него не было законной проблемы, но у него было восемнадцать незаконнорожденных сыновей. Камадатта Сен, старший из незаконных сыновей, сменит короля Махапати Сен Моранга и Махараджадхирадж из Лимбуван.
Король Камадатта Сен (1761–69)
[ редактировать ]Во время правления короля Махапати Сен премьер -министром Моранга был король Бичитра Чандра Райя Хебанг из Королевства Федэп. Когда умерла Махипати Сен, он не позволил Камадатте Сен быть полным правителем королевства Моранга, потому что считал, что Камадатта был незаконным. В течение этого времени короли сенах отдали большую часть земель -терайских земель Морангам королям и вождям Лимбу за их личный джагир, полагая, что они не будут восставаться против них.
Вражда между королем Камдаттой Сен и его премьер -министром росла по мере возросла напряженность борьбы за власть; Премьер -министра Бичитру Чандра Райя Хебанг сменил его сын, Буддхи Карна Райя Хебанг . Буддхи Карна проводил политику своего отца в отключении Камадатты Сен из государственных дел. Затем, наконец, Камадатте Сен было достаточно; Он приехал в Биджайпур, занимал трон и изгнал Буддхи Карна из Морана. Буддхи Карна отправился в Рабдентский дворец в Сиккиме, чтобы получить помощь.
Камадатта Сен оказался достойным правителем и установил хорошие отношения со всеми. Он заявил, что все короли Лимбу из Лимбувана, их министры и вожди должны были быть в его собственной линии и что с ними должны рассматриваться как его собственную семью. Он также женился на принцессе Тэнгсама Ангбоханг, сестре короля Хастапура Яка, которая была побеждена королем Янгрука в Лимбуване. Он назначил короля Шамо Райи Химджонг из Миклунг Бодхей Королевства (Чоубис) своим премьер -министром и попросил его прийти во дворец в Биджайпуре и управлять своей страной. Он снова гарантировал автономию и Кипат всем людям и вождям Лимбуван. Он установил дружеские отношения с королем Бутана, королем Сиккима и Тибета. Король Дев Зудур из Бутана даже отправил своих представителей в коронацию короля Камы Датта Сена. У Моранга и Лимбувана уже были хорошие отношения с Королевством Пурнея на юге, и он также развил хорошие отношения с королем Ранджитом Маллой из Бхактапура.
Таким образом, с его политикой умиротворения народу Лимбувана и хорошими отношениями с соседними штатами Лимбуван, он приобрел большую уверенность и популярность в Лимбуване.
Тем временем, в 1769 году, изгнанный и несчастный премьер -министр Моранга Буддхи Карна планировал заговор с целью убийства короля Камы Датта Сен, который попал в засаду и убит в Моранге на пути к встрече.
Эпоха разделенного лимбувана
[ редактировать ]Король Будххи Карна Райя Хеванг из Моранга (1769–73)
После убийства Кама Датта Сен Буддхи Карна приехал в Биджайпур и стал последним королем Моранга и Лимбувана. Но, услышав о смерти короля Камы Датта Сен, все штаты, которые составляли Лимбуван и их союзники, раскололись. Короли Лимбувана больше не имели верности Буддхи Карна. Ему серьезно нуждались в способных министрах и вождях, чтобы помочь ему в правлении Моранга и всех Лимбуван. Он послал людей искать короля Шамо Райя Химджонг из Миклунг Бодхей, чтобы помочь ему.
В это время,
Король Шрайдв Рой Фаго - король королевства Майвы
Король Райя Райя Син - из королевства
Король Ата Ханг - король королевства Федэпа
Король подвергся Либану
В Яханге - Королевства
Король Тэгим Ханг - царь царства Пантара
Королевство повесить - поздравляю королевство
В Шаммо Роя Химджонг Ханг - в теле Бодхи, включают в себя пантера мозга.
Knga Hang Hag - кожура Четара (включая Дасмабию, искусственные обстоятельства)
Король Будххи Карна Райя Хеванг -Кинг из Моранга (включая современные районы Сансари, Моранг и Джапа)
Король Шамо Райя Химджонг был ответственен за то, чтобы возглавить королей Лимбуван и вождей Лимбуван, подписав договор с королем Горха. Король Шамо Чемджонг также был премьер -министром королевства Моранга и эффективно управлял Морангом, когда король Буддхи Карна был вдали от Биджайпура, чтобы обратиться за помощью к англичанам. Король Илама , сын короля Линдома, был последним королем Лимбуванса, который подписать договор с королем Горха.
закончилась Война Лимбуван Горха в 1774 году после договора между королем Горха и королями Лимбуван и их министрами в Биджайпуре, Моран.
Эра династии Шах в Лимбуване
[ редактировать ]Король Притхиви Нараян Шах (1768–75)
Основной ролью, которую король Притиви Нараян играл в истории Лимбувана, была включение земель Лимбуван в его королевство Горха. После этого империя Горха стала Непалом. Бывшие десять королевств Лимбуваны были разделены на семнадцать районов; Бывшие короли стали суббасом под новым королем и получили автономию, которая была разрушена с течением времени. Права Кипата включали право собственности на рисовые поля, пастбища, леса, источники воды, реки и минеральные ресурсы. В то время как у остальной части Непала была «Райкарская» система владения землей, только Фарваст Непал и Лимбуван имели государственную систему «Кипат». Политика автономии Лимбувану Королем Горха заключалась в том, чтобы Лимбус всегда оставался верным ему. Таким образом, Горхам было бы легче завоевать Сиккима и подчинить брат Лимбу Кирант Хамбу (Раис) Мадж Киранта одновременно. Это было примером политики разделения и правления правителей шаха.
Договор Горха -Лимбуван 1774 года CE закончил войны Лимбуана Горха .
Gorkha Bhardars, Abhiman Singh Basnet , Parath Bhandari , Kirti Singh Khawas и Bali Bania от имени Gorkha Raja Prithivi Narayan Shah согласились принять клятв Лимбус Кипат Земля (автономная земля) и не уничтожает их. Если бы он конфисковал их землю Кипата и уничтожил их, то Бог, на которого Горха Раджа поклялся и верил, уничтожит его, его потомков и Его Царство. На этой церемонии ругательства перед представителями Горха и Лимбу был приведен большой медный котел, и в него был положен один патип (восемь фунтов) соли. Министры Лимбу затем вылили в нее воду и правильно перемешивали, чтобы смешать соль с водой. Затем министры попросили Gorkha Bhardars извлечь соль из воды. Они ответили, что соль смешалась и стала невозможной извлечь из воды.
Затем министры Лимбу сказали: «Хотя соль расплавилась, и невозможно извлечь ее из воды, но вода стала со вкусом. Вы, Горхи, похожи на воду, а мы, люди, люди из Киранта Лимбу, похожи на соль. Вы, Gorkhas, люди хотите, чтобы мы таяли в вас, но вы не останетесь, как раньше. Когда мы смешиваем или объединяем с вами, вы, Gorkhas, будете более возвышены, чем раньше. Но, если вы предаете нас, взяв наше право на землю Кипата, то какую клятву вы придержитесь за то, что не нарушаете это соглашение? » Горха Бхардары, от имени Горха Раджа, взяли в руки горстку соленой воды и поклялись, что Горха Раджа никогда не предаст их, утратив землю Кипат (самоуправляемая автономная земля). Если бы король Горха это сделал, его потомки тают, как соль, и исчезнут из мира. Gorkha Bhardars, затем допросили министров Киранта Лимбу, сказав, что если они предадут Горха Раджу, нарушив «Подл Пани», что они присят на то, что они никогда не нарушили такое соглашение. Министры Киранта лист что они никогда не пойдут против короля Горхали.
После такого соглашения о солевой воде (священные и важные элементы) Горха Бхардары от имени Горха Раджа дали следующую договорную статью или Лал Мохор министрам Лимбу в Биджайпуре.
Перевод соглашения между министрами Лимбу Царства Моранга и царем Притхи Нараян Шах из Королевства Горха в 1774 году: [ Цитация необходима ]
«Пусть это будет нашим соглашением, что я хочу, чтобы вы были членами моей собственной семьи. Мой религиозный ум хорош. Вы сейчас под моей защитой. Моей силой, ваша страна теперь моя, но вы все еще наша. Я возьму на себя ответственность за прогресс и защиту ваших семей. Я сохраню ваши права на все, что у вас есть. Вы поддерживаете контакт с моими офицерами, помогаете им и наслаждайтесь своей землей с полной правой, если она существует. Вы отличаетесь от Нау Лах -Рай, потому что их цари будут перемещены. Вы, которые называют себя царями, не являются разрушаемыми. Я знаю вашу политику и добрые намерения ». «Королевство Сикким не смирилось с нами. Мои офицеры пришли на вашу землю с полными инструкциями. Вы приедете сейчас все через них. Вы согласны с ними и наслаждайтесь своей землей индивидуально таким образом, как упоминалось выше. Настоящим я согласен соблюдать вышеупомянутые условия соглашения о том, что никогда не придерживаются своей земли силой и разрушающим вас. Я клянусь на медную тарелку и говорю, что если я нарушаю вышеупомянутые обещания, то позвольте Богу, от которого я и моя семья зависят и поклоняются, уничтожат моих потомков и мое царство. Я написал вышеупомянутое соглашение и тем самым передал его вышеупомянутым братьям Лимбу в этот день двадцати второго Шравана Самбата восемнадцатьсот тридцать один в нашей столице Кантипур может быть благословенным и счастливым ».
Когда союзники Королевства Моранга услышали новости о соглашении между королевствами Горха и Моронг, правителям лимбу королевства Мева, Царства Педапа, королевства Майва и Королевства Тамбара также приехали в Биджайпур (современный Дхаран ), чтобы присоединиться к союзу с Gorkha King в тех же условиях и условиях договора. Правители регионов Папо Висят, Тэгим Ханг и Нембанг висят под руководством Химджонга Ханга (Шришун Рай) решили присоединиться к королю Горха в тех же условиях. Король Аатаханг Райя из королевства Федэпа привел к ассимиляции царства Федэпа в Королевство Горха, но некоторые восстания отвергли договор о соле и воде от потомков Педапа. Они не были в пользу признания вторжения в Горхи, но некоторые из них должны были быть изгнаны. После долгого времени с тех пор потомки королевства Федэп установил свой срок непрерывности, поэтому они сформировали Королевский приказ Яктунг Педап Лимбуван для омоложения Королевского ордена PHEDAP, отвечающего на его наследник на Neerak Hang (Нир Кумар Самахангфе Лимбу) в 2019 году. [ 1 ]
княжество и Страница Лимбуван Семья.
Король Рана Бахадур Шах (1777–99)
Внук короля Притхви Нараяна Шаха, роли короля Раны Бахадур Шаха в Лимбуване ограничивался вооружением бывших королей Лимбуван, ныне подбас и вождей, чтобы сражаться против Сиккима. Он призвал их в Катманду, и под обвинением четырех бывших королей Лимбувана король Горха передал около 107 орудий, 935 мечей и 825 балков, чтобы поднять армию Лимбу и бороться с Сиккимом.
Король Гирван Юддха Бикрам Шах (1799–1816)
После оккупации Сиккима, к западу от реки Тиеста, Непал снова погрузился в войну с Тибетом и в конечном итоге с Китаем . Во время войны с Тибетом Самур Лама из Тибета нашел убежище в Катманду. Когда Непал отказался передать его в Китай, война началась с Непалом и Тибетом. В то время китайцы призвали людей Лимбувана восстать против своего короля Горха. Генерал Тунг Тханг послал оружие, порох, пушки и другое оружие Лимбусу в Лимбуван. Было сказано, что около 1000 паритетов пороха и 500 патиков свинца были отправлены в Лимбус.
Восстания в Лимбуване
В 1867 году Дашейн был бойкотирован в Дханкуте в знак протеста против того, чтобы разморозить культурные права народов Лимбувана. Правительство штата вынудило народ Лимбувана отпраздновать Дашейна или иметь последствия. Это было неприемлемо для жителей Лимбувана, поэтому в Дханкуте началось восстание. Правители Gorkha вскоре подавили протест, и было две смерти. [ Цитация необходима ]
В 1870 году политика подавления языка Лимбу в Ранасе привела к еще одному восстанию в Лимбуване. Сценарий или образование Лимбу на языке лимбу считалось антинационалистическим, поэтому государство приняло политику подавления всех этнических и аборигенных языков и культур Непала. Многие Лимбус были либо казнены, либо изгнаны от их родины.
Король Трибхуван (1913-55)
Правило короля Трибхувана увидела несколько изменений в системе Кипата в Лимбуване. Хотя Ранас забрал права леса и другие права на полезные ископаемые системы Кипата, должно было произойти. В 1913 году правительство принесло законодательство, в котором говорилось, что любые новые земли, которые были приведены под воздействием в Лимбуване, будут превращены в землю Райкар. Это было специально разработано для того, чтобы нацелиться на новые фермерские земли, которые были вырезаны из лесов и пастбищных районов. Но еще раз, это было против Духа Горха Лимбуванского договора 1774 года, в котором государство должно было позволить Лимбусу использовать свои земли по -своему в соответствии с системой Кипата. Согласно договору 1774 года и системе Кипата, если лесные земли должны были быть превращены в сельскохозяйственные земли, с согласия и одобрения Субха и Чумлунг этого района, то это не должно было быть проблемой для государства. Кроме того, в системе Кипата были закреплены леса и пастбищные земли вместе с речными и водными органами с правами на минералов. В 1917 году одностороннее законодательство правительства Раны заявило, что Кипат земли Лимбуванса могут быть превращены в «Райкар», если владельцы Лимбу не смогут погасить кредиты в течение шести месяцев. Это было полностью против договора 1774 года, в котором конкретно указывалось, что земли Лимбуванса к востоку от реки Арун никогда не могут быть переданы в систему Райкар. До 1920 года Субха и их Чумлунг также имели право держать суды в соответствии с традицией в их юрисдикции. [ Цитация необходима ]
Лимбус Илама поднялся в сопротивлении [ Цитация необходима ]
Аналогичным образом в 1926 году правительство Рана представило систему правительства Панчаят в Лимбуване, соответственно, эти панчаяты заменили систему правительства Субха и Чумлунг в Лимбуване, которая также была задержана договором Горха-Лимбуван 1774 года. Лимбус роз Против правительственной политики постепенно отбрасывать права, предоставленные им договором 1774 года. Таким образом, государство пыталось съесть автономию и права народа Лимбу из Лимбувана. Самая интересная и несправедливая часть всей этой саги заключалась в том, что никогда не было ни одного членов Лимбу Субха или Чумлунг, и не было принято их мнение. Договоры и соглашения подписаны или распущены с соглашением двух сторон, но договор Горха-Лимбуван, 1774 года, никогда не консультировался, и государство в одностороннем порядке вытесняло жителей Лимбуван. Тем временем правительство Непала продолжило поощрять массовую иммиграцию не лимбу и не кирантского народа в Лимбуван для эксплуатации земель Кипата.
В 1950–51 годах, когда в остальной части Непала происходило политическое движение, в Лимбуване также происходило мятеж Лимбу/Киранти, требующий большего количества политических прав.
Король Махендра (1955–72) [ Цитация необходима ] [ Цитация необходима ]
Была традиция со времен десяти королей Лимбу, что всякий раз, когда был коронован новый король, или было сформировано новое правительство, делегирование членов Subha и Chumlung отправится в столицу и высказывает свои опасения. В 1960 году делегация подборов Лимбу из Чумлунга по всему региону Лимбуван отправилась в Катманду, чтобы напомнить королю о договоре Горха-Лимбуван в 1774 году, а также чтобы получить гарантии о правах Лимбуван. После его встречи с делегацией Лимбувана король издал королевские указы, в которых говорилось, что «традиционные права и привилегии народа Лимбу в Лимбуване будут защищены», в отношении договора.
В 1964 году король Махендра и его правительство представили Закон о земельной реформе, в результате чего правительство должно было конфисковать любые земельные владения, которые превысили 1,8 гектара. Это было применено ко всему Непалу, но Лимбуван был другим случаем, потому что земли Лимбувана снова находились под системой Кипата, а не в системе Райкар. В любом случае, эта земля не могла быть продана или принадлежала лично, кроме держателей Кипата, она была общиной, принадлежащей клану или группе людей. Но, снова, когда иду против духа договора 1774 года, разрушив демократические ценности и пренебрегая народом Лимбувана, правительство не проконсультировалось с первоначальным народом Лимбувана или договором 1774 года и пошло дальше с их земельными исследованиями в Лимбуване. Король Притхви Нараян Шах согласился с тем, что он не будет обследовать, не назначать и не забрать земли Лимбувана у первоначальных людей.
Восстание Лимбувана против Закона о земельной реформе 1964 года
Вскоре после введения Закона о земельной реформе Субхас Лимбуван и многих других лиц Лимбу подняли вопрос и последствия Закона о земельной реформе на Лимбуван и существующий договор. Лимбус ясно знал, что это был еще один акт, чтобы разрушить «договор, защищенные традиционные» права народа Лимбу на их земли. Ситуация была напряженной, поскольку на следующий день иммигрантские арендаторы, не являющиеся арендаторами, не лимбу, которые платили арендную плату в течение определенного периода времени, могли быть объявлены владельцами земли. Само существование народа Лимбу, его культура, традиции и автономия были в опасности. Король Притхви Нараян Шах пообещал Лимбусу, что он не будет обследовать земли Лимбуван, потому что он не владел ими, а только жители Лимбувана. Точно так же, после Закона о земельных реформах 1964 года, король Махендра пообещал делегации лимбуванцев, что он не забрал их земли, но он умер, не выполняя этого и не смог спасти автономию народов Лимбу.
Причины, по которым система Кипата в Лимбуване стала проблемой для государственных и индуистских поселенцев
1) Государство не имело полномочия над землями Кипата в Лимбуване.
2) Государство не мог принести доход или использовать земли в Лимбуване, потому что Лимбус владел правами на реки, воды, леса, шахты и минералы.
3) Владельцы Limbu Kipat могут в любое время попросить своих арендаторов отойти от своих земель в Кипате.
4) Из -за своего стратегического положения и находящегося далеко от столицы государство должно было осуществить его контроль над народом Лимбувана в результате массовых иммигрирующих индуистских поселенцев, чтобы держать мятежный Лимбус под контролем.
Перед Законом о земельной реформе общей культивируемой земли Непала почти 95% или около 2,1 млн. Гектаров земли находились в рамках системы Райкар, а 2% или около 40000 га земли были под организацией Гути. Только 3% или 77000 га земли были под системой Кипата. Основное отличие снова заключалось в том, что все земли Непала принадлежали государству и предоставлены государством людям для владения в рамках системы Райкар. У Railkar Lands были документы собственности, предоставленные государством, и, что наиболее важно, земли Райкар могли быть проданы всем. В то время как в системе Кипата, общинные/клановые власти владели землями, земли Кипата не были предоставлены из -за Королевского или государственного органа, владелец владел им, потому что он или она принадлежали к клану, которому вечно владеет землей. Земли в Лимбуване никогда не были завоеваны государством, и, поскольку существовал договор, который поддерживал права Кипата, он был незаконным для того же государства и полномочий, которые обещали поддержать привилегию с одной стороны, чтобы забрать ее, кусок, другим рука. Регми утверждает, что король и государство не имели полномочия над землями Кипата, общая власть была высшей.
В договоре 1774 года Притхви Нараян Шах поклялся, что «в случае, если мы конфискуем ваши земли, пусть наши наследственные боги разрушат наше царство и потомки» Регми также утверждает, что эта клятва была пересмотрена любым другим монархом после царя Притхви Нараяна. Каждый новый король обещал и пообещал сохранить права Кипата, но они, с другой стороны, спонсировали тех политики, которые медленно разрушали права Кипата.
Король Бирендра (1972–2001)
Панчаят -режим принял старую политику «Одна страна, один король, один язык один из культур». Это было спонсировано государством, а непальский язык и индуистская религия была навязана всем. Существование других религий, обычаев, языков и традиций было смотрелось свысока и не поощрялось. С момента реализации действий земельных реформ были протесты и неудовлетворенность государству за неправильное управление, плохое лечение и, что самое важное, предало лимбу. В 1968 году делегация Лимбу, которая пошла, чтобы выразить свою неудовлетворенность по поводу нарушения договора в одиночку, была заключена в тюрьму и замучен. Точно так же пионеры партии Фронта освобождения Лимбувана были заключены в тюрьму и замучены на три года за распространение брошюр и попытки рассказать Лимбусу о своих собственных правах. В 1972 году некоторые другие члены освобождения Лимбувана взяли делегацию новому королю Бирендре и попытались возродить проблему автономии Лимбуван, но вскоре были подавлены.
Восстановление демократии произошло в 1990 году после выборов. Фронт освобождения Лимбуван, будучи первой стороной, которая подняла проблему лимбуванского вопроса, а также автономию Лимбуван и права народа Лимбу на основе договора о Лимбуван Горха 1774 года, было отказано в разрешении Непальной избирательной комиссии на выборах, пока несколько религиозных индусов были отказаны Фундаменталистским партиям было разрешено работать.
Республиканская эра в Лимбуване
[ редактировать ]После отказа от власти к тому времени королю Гьянендре, народ Лимбуван и Лимбуван, заинтересованные стороны, стал первой группой, которая озвучивала свою боль. Они организовали первый мирный удар, чтобы люди из Непала узнали, как несправедливо относились к ним и как далеко они готовы пойти на справедливость. 7–9 августа 2007 года были первыми из многих мирных ударов и протестных программ Федерального государственного совета Лимбуван и других партий. Спрос остается как раньше, истинная автономия, основанная на 1774 году, и признание прав коренных народов.
Понимание чувств народа Лимбувана, различные политические партии, такие как маоисты и другие, включали федерализм в их манифестах.
Проект Организации Объединенных Наций Декларация о правах коренных народов также принес новые надежды на законное достижение прав, которые люди Лимбувана потеряли несправедливо. Kirant Yakthung Chumlung, организация народа Лимбу, разработала политику и взгляды на будущее с Кипатом и земельными проблемами Лимбувана.
Будущее Лимю
[ редактировать ]Когда династия Шах закончилась, договор или красная печать согласия (Лалмохор), который сформировался между королем Горха и королем Лимбуван, в качестве Палло Кират также сверг. Вот почему Яктунг Ладж Лимбуван как конкретная и историческая нация в восточной части Непала, требующая свободных государств. С этой целью организация, Национальный совет Яктунг Ладже Лимбуван (YLLNC), сформировался в президентстве Нира Кумара Самбахангфе Лимбу в 2018 году в совете, Совет потребовал Яктунг Ладж Лимбуван в качестве независимой страны на основе исторического, территориального, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного, культурного Язык, Писание и другие религиозные ценности. Он также заявил, что Яктунг Ладж Лимбуван не только попадает в Непал, но и на недавнюю территорию Индии. Президент, Нир Кумар Самбахангфе Лимбу из Яктунг Ладж Лимбуван Национальный совет (YLLNC), объявил всем Яктунг Лимбус, чтобы быть объединенным для разделившихся граждан Яктун Лимбу в качестве индийского и непальского, чтобы сделать отдельный и уникальный национальность в мире. Это была страна Яктунг Лимбуса, но разделилась на Договор Сугоули 6 декабря 1815 года. Территория Яктунг Лимбуван падает на восточную часть реки Арун и западной части реки Тиеста, которая провозглашается независимой нацией Советом. [ 2 ] Территория провозглашается как интервью с Yaktung Ladze Limbuwan 6 марта [ 3 ] Теперь спрос на федеральный Лимбуван был почти разрушен. Однако некоторые из голосов, призывающих сформировать конституционно федеральный штат Лимбуван. Не ставят, жители Яктунг Лимбуван выходят из темных тени репрессивного прошлого, Лимбуса и народ Лимбувана стремятся принести новую надежду, новое развитие и новое будущее в землю, которая так долго существовала с такой старой историей Полем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Yakthung Phedap Limbuwan Royal Order- 2019, от 8 декабря 2019 года в Phedap
- ^ [Служба Мемнч Национальных . Государственных : Независимые Декабрь, 1019.]
- ^ Мир религиозные признания Провозглашение Пожарная фигура, первое редактирование-2012
Библиография
[ редактировать ]NK, NK, NEPAL
Бхаратия Бидхья Бхаван. История и культура индийского народа , военная помощь короля Киранта Парбатака висят к королю Чандре Гупта.
BIST, DB Фатализм и развитие ,
Bhattachan, KB ожидаемая модель и процесс инклюзивной демократии в Непале
Caplan, L. Land и социальные изменения в Восточном Непале
Химджонг, Иман Синг. История и культура кирантского народа
Forbes, Aa раскрытие и практика Kipat
Гурунг, Х. Тридент и Тандерболт, культурная динамика в непальской политике
Ходжсон, Б. Эссе, касающиеся индийских субъектов , 1880; о кирантском народе и их языках.
Хукер, сэр Джон. Гималайский журнал
Гамильтон, Ф. Отчет о королевстве Непал
Киркпатрик, подполковник, рассказ о королевстве Непал
Прадхан, К. Завоевание Горки: процесс и последствия объединения Непала с особым ссылкой на восточный Непал
Regmi, MC землепользование и налогообложение в Непале
Shresta, SK Историческое исследование Лимбувана
Стиллер, Ф. Тихий крик: народ Непала
Subba, TB Politics of Culture: изучение трех центров в восточных Гимклаях
Ссылки: неопубликованные
Брайан Ходжсон, «История Киранта в сценарии Киранта», хранящаяся в офисной библиотеке Индии, Лондон, собранная Ходжсоном Б.
Махараджа Тутоб Намгьял из Сиккима, «История Сиккима»
Далай -лама 14 -й век, «Печать, данная королям Лимбу»
Король Gorkha Prithvi Narayan Shah, «Договор и печать, приведенные в 1774 году нашей эры» Лимбу королям
Короли Горха, «Различные печати, данные королям и вождям Лимбу»
Ссылки: Интернет
http://www.magarstudiescenter.org/ [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Киранти -языки
- Фестивали подвешенного подветства
- Язык Лимбу
- Скрипт Лимбу
- Лимбуван-Горха война
- Лимбу Лимбу
- Сикким
- ЛИМБЫ БЕЗУДАТЬ ТОНГБА
- Лимбу кланы и племена , список
- Лимбу религиозный текст, мундхум
- Limbu Festivals , Chasok Tangnam