Чандрагупта Маурья
Чандрагупта Маурья | |
---|---|
Чакравартин Чанд -сири [ 1 ] Пиадамсана [ 2 ] | |
A modern statue depicting Chandragupta Maurya, Laxminarayan Temple, Delhi | |
1st Mauryan Emperor | |
Reign | c. 322 – c. 297 BCE[3][4] |
Coronation | c. 322 BCE |
Predecessor | Dhana Nanda |
Successor | Bindusara[5] |
Born | c. 350 BCE Pataliputra, Magadha, Nanda Empire (present-day Bihar, India) |
Died | c. 295 BCE Kalbappu (Chandragiri), Maurya Empire (present-day Karnataka, India) |
Spouse | Durdhara A Seleucid princess (name unknown) |
Issue | Bindusara |
Dynasty | Maurya |
Religion | Brahmanism[note 1] |
Maurya Empire (322–180 BCE) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||
Чандрагупта Маурья [ А ] (350–295 гг. До н.э.) был основателем империи Маурья , которая управляла географически-активизионной империей, базирующейся в Магадхе . [ 6 ] Он царствовал с 320 г. до н.э. до 298 г. до н.э. [ 7 ] Королевство Магадхи расширилось, чтобы стать империей, которая достигла своего пика под правлением его внука Ашоки Великого , с 268 до 231 г. до н.э. [ 8 ] Природа политического образования, существовавшего во время Чандрагупты, не уверена. [ 9 ] Империя Маурьяна была сплоченной с большими автономными регионами в его пределах. [ 10 ]
До его консолидации власти Александр Великий вторгся в субконтинент северо -западного индийского индийского субконтинента , прежде чем отказаться от своей кампании в 324 году до нашей эры из -за мятежа, вызванного перспективой встречи с другой большой империей, предположительно, империей Нанды . Чандрагупта победил и завоевал как империю Нанда, сосредоточенную на Паталипутре , Магадхе и греческих сатрапах , которые были назначены или сформированы из империи Александра в Южной Азии . После этого Чандрагупта расширил и обеспечил свою западную границу, где он столкнулся с Селеукусом I Никатор в войне Селеоуцид -Маурьян . Считалось, что после двух лет войны Чандрагупта одержал верх в конфликте и аннексировал сатрапию к индуистскому кушу . Вместо того, чтобы продлить войну, обе стороны остановились на брачном договоре .
Chandragupta's empire extended throughout most of South Asia, spanning from modern day Bengal to Afghanistan across North India as well as making inroads into Central and South India. In contrast to the Jain legends which developed 900 years later,[11] contemporary Greek evidence states that Chandragupta did not give up performing the rites of sacrificing animals associated with Vedic Brahminism; he delighted in hunting and otherwise leading a life remote from the Jain practice of ahimsa or nonviolence towards living beings.[12][13] Chandragupta's reign, and the Maurya Empire, set an era of economic prosperity, reforms, infrastructure expansions, and tolerance. Many religions thrived within his realms and his descendants' empire. Buddhism, Jainism and Ājīvika gained prominence alongside Vedic and Brahmanistic traditions, and minority religions such as Zoroastrianism and the Greek pantheon were respected. A memorial for Chandragupta Maurya exists on the Chandragiri hill along with a seventh-century hagiographic inscription.
Historical sources
Chandragupta's life and accomplishments are described in ancient and historical Greek, Hindu, Buddhist, and Jain texts, but they significantly vary in detail.[14] Chandragupta was born about 340 BC and died at about 295 BC. His main biographical sources in chronological order are:[15]
- Greek and Roman sources, which are the oldest surviving records that mention Chandragupta. These include works written by Megasthanes, who was a contemporary of Chandragupta, and others by Nearchus, Onesicritus, Aristobulus of Cassandreia, Strabo, Diodorus, Arrian, Pliny the Elder, Plutarch, and Justin.
- Hindu texts such as the Puranas and Arthashastra; later composed Hindu sources include legends in Vishakhadatta's Mudrarakshasa, Somadeva's Kathasaritsagara and Kshemendra's Brihatkathamanjari.
- Buddhist sources are those dated in fourth-century or after, including the Sri Lankan Pali texts Dipavamsa (Rajavamsa section), Mahavamsa, Mahavamsa tika and Mahabodhivamsa.
- 7th to 10th century Jain inscriptions at Shravanabelgola; these are disputed by scholars as well as the Svetambara Jain tradition.[16][17] The second Digambara text interpreted to be mentioning the Maurya emperor is dated to about the 10th-century such as in the Brhatkathakosa of Harisena (Jain monk), while the complete Jain legend about Chandragupta is found in the 12th-century Parisishtaparvan by Hemachandra.
The Greek and Roman texts do not mention Chandragupta directly, except for a second-century text written by the Roman historian Justin. They predominantly mention the last Nanda emperor, who usurped the throne of the king before him. Justin states that Chandragupta was of humble origin, and includes stories of miraculous legends associated with him, such as a wild elephant appearing and submitting itself to him as a ride to him before a battle. Justin's text notes that Chandragupta and Chanakya defeated and removed Nanda from his throne.[18] Megasthenes' account, as it has survived in Greek texts that quote him, states that Alexander the Great and Chandragupta met, which, if true, would mean his rule started before 321 BCE. He is described as a great king, but not as great in power and influence as Porus in northwestern India or Agrammes (Dhana Nanda) in eastern India. As Alexander did not cross the Beas river, Chandragupta's territory probably included the Punjab region.[19]
The pre-4th century Hindu Puranic texts mostly mirror the Greek sources. These texts do not discuss the details of Chandragupta's ancestry, but rather cover the ancestry of the last Nanda king. The Nanda king is described to be cruel, against dharma and shastras, and born out of an illicit relationship followed by a coup.[20] The Chanakya's Arthasastra refers to the Nanda rule as against the spiritual, cultural, and military interests of the country, a period where intrigue and vice multiplied.[20] Chanakya states that Chandragupta returned dharma, nurtured diversity of views, and ruled virtuously that kindled love among the subjects for his rule.[20]
Buddhist texts such as Mahavamsa describe Chandragupta to be of Kshatriya origin.[21] These sources, written about seven centuries after his dynasty ended, state that both Chandragupta and his grandson Ashoka – a patron of Buddhism – were Moriyas, a branch of Gautama Buddha's Shakya noble family.[22] These Buddhist sources attempt to link the dynasty of their patron Ashoka directly to the Buddha.[23] The sources claim that the family branched off to escape persecution from a King of Kosala and Chandragupta's ancestors moved into a secluded Himalayan kingdom known for its peacocks. The Buddhist sources explain the epithet maurya comes from these peacocks, or Mora in Pali (Sanskrit: Mayura).[22][3] The Buddhist texts are inconsistent; some offer other legends to explain his epithet. For example, they mention a city named "Moriya-nagara" where all buildings were made of bricks colored like the peacock's neck.[24] The Maha-bodhi-vasa states he hailed from Moriya-nagara, while the Digha-Nikaya states he came from the Maurya clan of Pipphalivana.[21] The Buddhist sources also mention that "Brahmin Chanakya" was his counselor and with whose support Chandragupta became the king at Patliputra.[24] He has also been variously identified with Shashigupta (which has same etymology as of Chandragupta) of Paropamisadae on the account of same life events.[25]

The 12th-century Digambara text Parishishtaparvan by Hemachandra is the main and earliest Jain source of the complete legend of Chandragupta. It was written nearly 1,400 years after Chandragupta's death. Canto 8, verses 170 to 469, describes the legend of Chandragupta and Chanakya's influence on him.[21][27] Other Digambara Jain sources state he moved to Karnataka after renouncing his kingdom and performed Sallekhana – the Jain religious ritual of peacefully welcoming death by fasting.[28][29] The earliest mention of Chandragupta's ritual death is found in Harisena's Brhatkathakosa, a Sanskrit text of stories about Digambara Jains. The Brhatkathakosa describes the legend of Bhadrabahu and mentions Chandragupta in its 131st story.[30] However, the story makes no mention of the Maurya empire, and mentions that his disciple Chandragupta lived in and migrated from Ujjain – a kingdom (northwest Madhya Pradesh) about a thousand kilometers west of the Magadha and Patliputra (central Bihar). This has led to the proposal that Harisena's Chandragupta may be a later era, different person.[30][26][31]
Date
None of the ancient texts mention when Chandragupta was born. Plutarch claims that he was a young man when he met Alexander III during the latter's invasion of India (c. 326-325 BCE). Assuming the Plutarch account is true, Raychaudhuri proposed in 1923 that Chandragupta may have been born after 350 BCE.[32] According to other Greco-Roman texts, Chandragupta attacked the Greek-Indian governors after Alexander's death (c. 323 BCE) with Seleucus I Nicator entering into a treaty with Chandragupta years later.[33] Seleucus Nicator, under this treaty, gave up Arachosia (Kandahar), Gedrosia (Makran), and Paropamisadae (Kabul) to Chandragupta, in exchange for 500 war elephants.[19]
The texts do not include the start or end year of Chandragupta's reign.[34] According to some Hindu and Buddhist texts, Chandragupta ruled for 24 years.[35] The Buddhist sources state Chandragupta Maurya ruled 162 years after the death of the Buddha.[36] However, the Buddha's birth and death vary by source and all these lead to a chronology that is significantly different from the Greco-Roman records. Similarly, Jain sources composed give different gaps between Mahavira's death and his accession.[36] As with the Buddha's death, the date of Mahavira's death itself is also a matter of debate, and the inconsistencies and lack of unanimity among the Jain authors cast doubt on Jain sources. This Digambara Jain chronology, also, is not reconcilable with the chronology implied in other Indian and non-Indian sources.[36]
Historians such as Irfan Habib and Vivekanand Jha assign Chandragupta's reign to c. 322-298 BCE.[37] Upinder Singh dates his rule from 324 or 321 BCE to 297 BCE.[5] Kristi Wiley states he reigned between 320 and 293 BCE.[16]
Early life
One medieval commentator states Chandragupta to be the son of one of the Nanda's wives with the name Mura.[20] Other sources describe Mura as a concubine of the king.[38] Another Sanskrit dramatic text Mudrarakshasa uses the terms Vrishala and Kula-Hina (meaning - "not descending from a recognized clan or family") to describe Chandragupta.[39] The word Vrishala has two meanings: one is the son of a shudra; the other means the best of kings. A later commentator used the former interpretation to posit that Chandragupta had a Shudra background. However, historian Radha Kumud Mukherjee opposed this theory, and stated that the word should be interpreted as "the best of kings".[39] The same drama also refers to Chandragupta as someone of humble origin, like Justin.[39] According to the 11th-century texts of the Kashmiri Hindu tradition – Kathasaritsagara and Brihat-Katha-Manjari – the Nanda lineage was very short. Chandragupta was a son of Purva-Nanda, the older Nanda based in Ayodhya.[40][41][43] The common theme in the Hindu sources is that Chandragupta came from a humble background and with Chanakya, he emerged as a dharmic king loved by his subjects.[44]
According to the Digambara legend by Hemachandra, Chanakya was a Jain layperson and a Brahmin. When Chanakya was born, Jain monks prophesied that Chanakya will one day grow up to help make someone an emperor and will be the power behind the throne.[45][27] Chanakya believed in the prophecy and fulfilled it by agreeing to help the daughter of a peacock-breeding community chief deliver a baby boy. In exchange, he asked the mother to give up the boy and let him adopt him at a later date.[21][27] The Jain Brahmin then went about making money through magic, and returned later to claim young Chandragupta,[27] whom he taught and trained. Together, they recruited soldiers and attacked the Nanda Empire. Eventually, they won and proclaimed Patliputra as their capital.[27]
Military career and conquests
Influence of Chanakya

The Buddhist and Hindu legends present different versions of how Chandragupta met Chanakya. Broadly, they mention young Chandragupta creating a mock game of a royal court that he and his shepherd friends played near Vinjha forest. Chanakya saw him give orders to the others, bought him from the hunter, and adopted Chandragupta.[46] Chanakya taught and admitted him in Taxila to study the Vedas, military arts, law, and other shastras.[46][47]
After Taxila, Chandragupta and Chanakya moved to Pataliputra, the capital and a historic learning center in the eastern Magadha Kingdom of India. They met Nanda there according to Hindu sources, and Dhana Nanda according to Pali-language Buddhist sources.[48] Chandragupta became a commander of the Nanda Army, but according to Justin, Chandragupta offended the Nanda king ("Nandrum" or "Nandrus") who ordered his execution.[45] An alternative version states that it was the Nanda king who was publicly insulted by Chanakya.[49] Chandragupta and Chanakya escaped and became rebels who planned to remove the Nanda king from power.[50][note 2] The Mudrarakshasa also states that Chanakya swore to destroy the Nanda dynasty after he felt insulted by the king.[52][49]
The Roman text by Justin mentions a couple of miraculous incidents that involved Sandracottus (Chandragupta) and presents these legends as omens and portents of his fate. In the first incident, when Chandragupta was asleep after having escaped from Nandrum, a big lion came up to him, licked him, and then left. In the second incident, when Chandragupta was readying for war with Alexander's generals, a huge wild elephant approached him and offered itself to be his steed.[53]
Building an army
According to the Buddhist text Mahavamsa Tika, Chandragupta and Chanakya raised an army by recruiting soldiers from many places after the former completed his education at Taxila. Chanakya made Chandragupta the leader of the army.[54] The Digambara Jain text Parishishtaparvan states that this army was raised by Chanakya with coins he minted and an alliance formed with Parvataka.[55][56] According to Justin, Chandragupta organized an army. Early translators interpreted Justin's original expression as "body of robbers", but states Raychaudhuri, the original expression used by Justin may mean mercenary soldier, hunter, or robber.[57]
Overthrow of the Nanda dynasty
Греко-римский писатель Плутарх заявил в своей жизни Александра , что король Нанды был настолько непопулярным, что попробовал Александр, он мог легко покорить Индию. [ 50 ] [ 58 ] После того, как Александр закончил свою кампанию и ушла, армия Чандрагупты завоевала столицу Нанды Паталипутру около 322 года до нашей эры с адвокатом Чанакья. [ 45 ]
Исторически надежные детали кампании Чандрагупты в Паталипутру недоступны, а легенды, написанные столетия, являются противоречивыми. Буддийские тексты, такие как Милиндапанья, утверждают, что Магадха управляла династией Нанды, которая, с адвокатом Чанакья, Чандрагупта, завоеванная для восстановления Дхаммы . [ 59 ] [ 60 ] Армия Чандрагупты и Чанакья впервые завоевала наутерскую территории Нанды, прежде чем вторгаться в Паталипутру. В отличие от легкой победы буддийских источников, индуистские и джайнские тексты заявляют, что кампания была горько боролась, потому что династия Нанды имела мощную и хорошо обученную армию. [ 61 ] [ 60 ]
Завоевание было выдуман в Мудраракшасе , в которой, как говорят, Чандрагупта впервые приобрел Пенджаб и союзнил с местным королем по имени Парватка по совету Чанакья, прежде чем продвигаться в империи Нанда . [ 62 ]
Чандрагупта осадил Патлипутру (ныне Патна ), столицу Магадхи около 322 г. до н.э., развернув методы партизанской войны с помощью наемников из завоеванных районов. [ 42 ] [ 63 ] Историк П.К. Бхаттачарья заявляет, что империя была построена постепенным завоеванием провинций после первоначальной консолидации Магадхи. [ 64 ]
Согласно версии Digambara Jain от Hemachandra, успех Чандрагупты и его стратега Чанакья был остановлен городом Нанда, который отказался сдаться. [ 65 ] Чанакья замаскировал себя как низового и обнаружил семи богинь матери ( саптаматрики ) внутри. Он пришел к выводу, что эти богини защищают городских людей. [ 65 ] Городские люди обратились за замаскированным советом погружений в то, как покончить с блокадой армии, окружающей их город. Гемакандра написала, что Чанакья укоренила их, чтобы убрать богини матери. Городские люди сняли защитные богини и легкую победу над городом. После этого альянс Чандрагупты и Парватака увлекся империей Нанды и напал на Паталипутру с «неизмеримой армией». [ 65 ] Благодаря истощенной казначейству, истощенной заслуге и недостаточным интеллектом, император Нанда проиграл. [ 65 ]
Эти легенды утверждают, что император Нанды был побежден, но позволил оставить Паталипутру с колесницей, полной предметов, которые нуждались в его семье. [ 66 ] Джайнские источники подтверждают, что его дочь влюбилась с первого взгляда с Чандрагуптой и вышла за него замуж. [ 65 ] [ 21 ] С поражением Нанды Чандрагупта Маурья основал империю Маурья в древней Индии. [ 3 ] [ 67 ]
Завоевание северо-западных регионов

Индийская кампания Александра Великого закончилась до того, как Чандрагупта пришла к власти. Александр покинул Индию в 325 году до нашей эры и назначил северо -западные территории субконтинента на Греческую территории. [ 68 ] [ 69 ] Природа ранних отношений между этими губернаторами и Чандрагуптой неизвестна. Джастин упоминает Чандрагупту в качестве соперника преемников Александра на северо-западной Индии. [ 37 ] Он утверждает, что после смерти Александра Чандрагупта освободил индийские территории от греков и казнил некоторых губернаторов. [ 70 ] Согласно Боэше, эта война с северо -западными территориями была частично ведется наемниками, нанятыми Чандрагуптой и Чанакья, и эти войны, возможно, были причиной гибели двух губернаторов Александра, Никанора и Филиппа . [ 71 ] Мегастен служил греческим послом в своем дворе в течение четырех лет. [ 67 ]
Союз войны и брака с Seleucus
По словам Аппиана, Селекус I Никатор , один из македонских генералов Александра, который в 312 году до н.э. установил империю Селевцида со своей столицей в Вавилоне , принес Персию и Бактрию под его собственную власть, поставив его восточный фронт, обращаясь к Империи Чандрагупты. [ 72 ] [ 73 ] Seleucus и Chandragupta вели войну, пока они не пришли к пониманию друг с другом. Селеокус женился на своей дочери Беренис, в Чандрагупту, чтобы создать союз. [ 73 ]
RC Majumdar и DD Kosambi отмечают, что Seleucus, по -видимому, плохо прошел после того, как уступил большие территории к западу от Инда в Чандрагупта. Империя Маурья добавила Арахозию ( Кандагар ), Гедрозию ( Белуджистан ) и Paropamisadae ( Гандхара ). [ 74 ] [ 75 ] [ B ] По словам Страбона, Seleucus nicator передал эти регионы Чандрагупта вместе с договором по браку, а в свою очередь получил пятьсот слонов. [ 76 ] Детали соглашения о помолвке не известны. [ 77 ] Однако, поскольку обширные источники, доступные на Seleucus, никогда не упоминают индийскую принцессу, считается, что супружеский альянс пошел в другую сторону, когда сам Чандрагупта или его сын Биндисара вступает в брак с принцессой селевейда, в соответствии с современными греческими практиками для формирования династических альянсов. Индийский пуранический источник, Пратисарга Парва из Бхавишья Пураны , описал брак Чандрагупты с греческой (« явана ») принцессы, дочерью Селеукуса. [ 78 ]
Чандрагупта послал 500 военных слонов в Селекук, которые сыграли ключевую роль в победе Селекуса в битве при Ипсусе . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] В дополнение к этому договору, Селеук отправил мегастен в качестве посла в суд Чандрагупты, а затем Антиочос отправил Деймакос в его сын Биндисару в суде Маурья в Патне. [ 82 ]
Завоевания в южной Индии
После аннексии провинций Селеукуса к западу от реки Инд, у Чандрагупты была обширная империя, простирающаяся через северную индийскую субконтинент от Бенгальского залива до Аравийского моря . Чандрагупта начал расширять свою империю на юг за пределами хребта Виндхья и в Плато Декана . [ 45 ] К тому времени, когда его завоевания были завершены, империя Чандрагупты расширилась на большую часть субконтинента. [ 83 ]
Две поэтические антологии из тамильского литературного корпуса - Аканануру и Пуранануру - намекают на правление Нанды и империю Маурья. Например, стихи 69, 281 и 375 упоминают армию и колесницы Маурьяса, в то время как стихи 251 и 265 могут ссылаться на Нанды. [ 84 ] Тем не менее, стихи, датируемые до нашей эры первого века до пятого века, не упоминают Чандрагупта Маурья по имени, и некоторые из них могут ссылаться на другую династию Мории в Деканском регионе в пяти веке нашей эры. [ 85 ] Согласно Upinder Singh, эти стихи могут упомянуть королевства Мокур и Кошар Вадугаров (северян) в Карнатаке и Андхра -Прадеш , причем одна интерпретация заключается в том, что империя Маурья имела союз с ними в какой -то момент. [ 86 ]
Имена и названия
Греческий писатель Phylarchus (c. Third Century Bce), который цитируется Атенеусом , называет Чандрагупту «Сандрокоптос». Более поздние греко-римские писатели Strabo , Arrian и Justin (ок. Второй век) называют его «Sandrocottus». [ 1 ] В греческих и латинских отчетах Чандрагупта известен как Сандракотто ( греческий : Сандракотс ) и Андрокотт ( греческий : Андрокотос ). [ 87 ] [ 88 ]
Эпитеты короля, упомянутые на санскритской игре , включают «Чанда-сири» (Чандра-Шри), «Пиадамсана» (Прия-Даршана) и Вришала. [ 1 ] Пиадамсана похож на Приядаси , эпитет его внука Ашоки . [ 2 ] Слово «Вришала» используется в индийских эпопеях и книгах по праву для обозначения неортодоксальных людей. Согласно одной теории, это может быть получено из греческого королевского титула Basileus , но нет конкретных доказательств этого: индийские источники применяют его к нескольким не-Royals, особенно блуждающим учителям и аскетами. [ 89 ]
Империя
Нет записей о военных завоевании Чандрагупты и охвате его империи. Он основан на выводах греческих и римских историков и религиозных индийских текстов, написанных столетиями после его смерти. Основываясь на них, северо-западный охват его империи включал в себя части современного Афганистана , которые Селеукус I Никутор уступил ему, включая Кабул , Кандагар , Таксилу и Гандхара . [ 74 ] [ 90 ] Это те области, где его внук Ашока покинул указатель майора Кандагар Рок и другие указы на греческих и арамейских языках. [ 91 ] [ 92 ]

На Западе правление Чандрагупты над современным Гуджаратом подтверждается надписью Ашоки в Джунагаде . На той же скале, около 400 лет спустя, Рудрадаман когда -то вписал более длинный текст примерно в середине секунды. [ 93 ] В надписи Рудрадамана говорится, что озеро Сударшана в этом районе было заказано во время правления Чандрагупты через его губернатора Вайшья Пулягупта, и во время правления Ашоки были добавлены каналы через Тушасфа. Контроль Маурьяна над регионом дополнительно подтверждается надписью на скале, которая предполагает, что Чандрагупта контролировал регион Малва в центральной Индии, расположенный между Гуджаратом и Паталипутрой. [ 94 ]
Существует неопределенность в отношении других завоеваний, которых Чандрагупта, возможно, достигли, особенно в Деканском регионе Южной Индии. [ 94 ] Во время восхождения его внука Ашоки в c. 268 г. до н.э., империя распространилась на современную Карнатаку на юге, поэтому южные завоевания могут быть связаны либо с Чандрагуптой, либо с его сыном Биндусарой. Если джайнская традиция о Чандрагупте, заканчивающей его жизнь как отказа в Карнакате, считается правильной, кажется, что Чандрагупта инициировал южное завоевание. [ 95 ]
Маурья со своим советником Чанакья вместе построил одну из крупнейших империй на индийском субконтиненте . [ 3 ] [ 29 ] [ 96 ] Империя Чандрагупты простиралась от Бенгалии до центрального Афганистана, охватывающей большую часть индийского субконтинента, за исключением частей, которые сейчас являются Тамилнадом , Кералой и Одишей . [ 97 ] [ 29 ]
Правление
После объединения Индии Чандрагупта и Чанакья приняли ряд крупных экономических и политических реформ. Чандрагупта создал сильную центральную администрацию из Паталипутры (ныне Патна ). [ 98 ] Чандрагупта применил государственную и экономическую политику, описанную в тексте Чанакья Арташастра . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] В исторической, легендарной и агиографической литературе различных индийских религий есть различные отчеты о правлении Чандрагупты, но Алчин и Эрдоси 'подозревают; Они заявляют: «Нельзя не быть пораженным множеством близких соответствий между (индуистской) Арташастрой и двумя другими основными источниками (буддийскими) надписей асокана и (греческим) текстом мегастенса». [ 102 ]
Правило Маурья было структурированной администрацией; У Чандрагупты был совет министров ( Аматия ), а Чанакья был его главным министром. [ 103 ] [ 104 ] Империя была организована на территории ( Джанапада ), центры региональной власти были защищены фортами ( Дурга ), а государственные операции финансировались с казначейством ( Коса ). [ 105 ] Страбон, в своей географии, составил около 300 лет после смерти Чандрагупты, описывает аспекты его правления в его главе XV.46–69. У него были советники по вопросам справедливости и оценщиков, чтобы собирать налоги на коммерческую деятельность и торговые товары. Он обычно совершал ведические жертвы, [ 106 ] Брахманические ритуалы, [ 107 ] и провели крупные фестивали, отмеченные процессией слонов и лошадей. Его офицеры осмотрели ситуации, требующие права и порядка в городах; Уровень преступности был низким. [ 108 ]
Согласно Мегастенсу, правило Чандрагупты было отмечено тремя параллельными административными структурами. Один из них управлял делами деревень, обеспечивая орошение, регистрацию владения землей, инструменты мониторинга, обеспечение охоты, древесины и законов, связанных с лесами, и урегулирование споров. [ 109 ] Другая административная структура управляла городскими делами, включая все вопросы, связанные с торговлей, торговой деятельностью, визитом иностранцев, гавани, дорог, храмов, рынков и отраслей. Они также собирали налоги и обеспечили стандартизированные веса и меры. [ 109 ] Третий административный орган упустил из виду военные, его обучение, его оружие и потребности солдат. [ 109 ]
Чанакья был обеспокоен безопасностью Чандрагупты и разработал сложные методы для предотвращения попыток убийства. Различные источники сообщают, что Чандрагупта часто менял спальни, чтобы запутать заговорщиков. Он покинул свой дворец только для определенных задач: отправиться в военные экспедиции, посетить свой суд для распределения правосудия, приносить жертвы, празднования и охоту. Во время празднования он был хорошо оказан, и на охоте он был окружен женщинами-охранниками, которые, как предполагалось, с меньшей вероятностью участвовали в сговоре с переворотом. Эти стратегии могли возникнуть в результате исторического контекста императора Нанды, который пришел к власти, убив предыдущего императора. [ 110 ]
Во время правления Чандрагупты и правления его династии многие религии процветали в Индии, когда буддизм , джайнизм и адживика получили известность вместе с другими народными традициями. [ 111 ] [ 112 ]
Инфраструктурные проекты
Империя построила сильную экономику из твердой инфраструктуры, такой как орошение, храмы, шахты и дороги. [ 113 ] [ 114 ] Древние эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Чандрагупта, под руководством Чанакья, начал и завершил многие ирригационные резервуары и сети по всему индийскому субконтиненту, чтобы обеспечить поставки продовольствия для гражданского населения и армии, продолжалась практика его династическими преемниками. [ 102 ] Региональное процветание в сельском хозяйстве было одной из необходимых обязанностей его государственных чиновников. [ 115 ]
Самые убедительные доказательства развития инфраструктуры можно найти в надписи Рудрадамана в Джунагадх Рудрадамана в Гуджарате, датированной около 150 г. н.э. В нем говорится, что Рудрадаман отремонтировал и увеличил инфраструктуру водохранилища и ирригационного канала, построенную Чандрагуптой, и усилена Асокой. [ 116 ] Империя Чандрагупты также построила шахты, производственные центры и сети для торговых товаров. Его правление разработало наземные маршруты для перевозки товаров через индийский субконтинент. Чандрагупта расширил «дороги, подходящие для тележек», так как он предпочитал, чтобы они были над узкими путями, подходящими только для животных. [ 117 ]
По словам Каушика Роя, правители династии Маурья были «великими строителями дорог». [ 114 ] Греческий посол Мегастен приписывал эту традицию Чандрагупту после завершения шоссе в тысячу миль, соединяющего столицу Чандрагупты Паталипутру в Бихаре и Таксила на северо-западе, где он учился. Другая крупная стратегическая дорожная инфраструктура, приписываемая этой традиции, распространяющейся из Паталипутры в различных направлениях, связывая ее с Непалом , Капилавасту , Дехрадуном , Мирзапур , Одишей , Андхра и Карнатакой. [ 114 ] Рой заявил, что эта сеть повысила торговлю и торговлю и помог быстро и эффективно перемещать армии. [ 114 ]
Чандрагупта и Чанакья, просеявшие производственные центры оружия, и держали их в качестве государственной монополии на государство. Штат, однако, поощрял конкурирующие частные партии для управления шахтами и поставкой этих центров. [ 118 ] Они считали экономическое процветание необходимым для стремления к Дхарме (добродетельной жизни), и приняли политику избегания войны с дипломатией, но при этом постоянно готовит армию к войне, чтобы защитить свои интересы и другие идеи в Арташастре . [ 119 ] [ 120 ]
Искусство и архитектура
Доказательства искусства и архитектуры во время Чандрагупты в основном ограничены текстами, такими как мегастенцы и Каутиля. Надписи и резьбы на монументальных колоннах приписываются его внуке Ашоке. Тексты подразумевают существование городов, общественных произведений и процветающей архитектуры, но их историчность под вопросом. [ 121 ]
Археологические открытия в современную эпоху, такие как Дидаргандж Якши, обнаруженные в 1917 году, похороненные под берегами Ганга, предполагают исключительное достижение. [ 122 ] [ 123 ] Многие ученые были датированы третьим веком до н.э. [ 122 ] [ 123 ] Но более поздние даты, такие как эпоха Кушана (1-4 века н.э.) также были предложены. Соревновательные теории утверждают, что искусство, связанное с династией Чандрагупты Маурья, было изучено у греков и Западной Азии в годы Александра Великой войны; или что эти артефакты принадлежат к пожилой индийской традиции коренных народов. [ 124 ] Фредерик Ашер из Университета Миннесоты говорит: «Мы не можем притворяться, что иметь окончательные ответы; и, возможно, как и в большинстве искусств, мы должны признать, что нет единого ответа или объяснения». [ 125 ]
Последовательность, отречение и смерть (Саллехана)



Обстоятельства и год смерти Чандрагупты неясны и оспариваются. [ 26 ] [ 16 ] [ 17 ] Согласно данным Дигамбара Джайн, Бхадрабаху прогнозируется 12-летний голод из-за всего убийства и насилия во время завоеваний Чандрагупта Маурья. Он руководил группой джайнских монахов в Южную Индию, где Чандрагупта Маурья присоединился к нему в качестве монаха после того, как покинул свое королевство своему сыну Биндусаре. Вместе утверждает легенда Дигамбара, Чандрагупта и Бхадрабаху переехали в Шраванабелаголу, в современном Южном Карнатаке. [ 126 ] Эти джайнские счета появились в таких текстах, как Брихакатха -Коша (931 г. н.э.) Харисена, Бхадрабаху Чарита (1450 г. н.э.) Ратнананди, Мунива -Бхюдайя (1680 г. н.э.) и Раджавали Кате . [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] По данным легенды Дигамбара, Чандрагупта жил в качестве аскета в Шраванабелаголе в течение нескольких лет, прежде чем пост до смерти в соответствии с практикой Саллеханы . [ 130 ] [ 28 ] [ 131 ]
В соответствии с традицией Дигамбара, холм, на котором, как утверждается, Чандрагупта, который исполнял аскетизм, теперь известен как холм Чандрагири , и Дигамбары считают, что Чандрагупта Маурья построил древний храм, который сейчас выживает как Чандрагупта Басади . [ 132 ] По словам Роя, отречение от Трона Чандрагупты может быть датировано c. 298 г. до н.э. и его смерть между 297 г. до н.э. до 293 г. до н.э. [ 42 ] Его внуком был император Ашока , который славится своими историческими колоннами, и его роль в помощи в распространении буддизма за пределами древней Индии. [ 133 ] [ 131 ]
Что касается надписей, описывающих отношение Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья, Радха Кумуд Мукерджи пишет, пишет,
Самая старая надпись около 600 г. н.э. «Пара ( югма ), Бхадрабаху вместе с Чандрагупта Муни ». Две надписи около 900 г. н.э. на Кавери недалеко от Серингапатама описывают вершину холма под названием Чандрагири , отмеченные следами Бхадрабаху и Чандрагупты Мунипати . В надписи Шраванабелаголы 1129 упоминается Бхадрабаху " Шрутакевал ", и Чандрагупта, который приобрел такую заслугу, что ему поклонялись лесные божества. Другая надпись 1163 аналогично пар и описывает их. Третья надпись 1432 года говорит о Ятиндре Бхадрабаху и его ученике Чандрагупте, славе, чье покаяние распространилось на другие слова. [ 134 ]
Наряду с текстами, несколько надписей Дигамбара Джайн, датируемых 7-15 веком, относятся к Бхадрабаху и Прабхакандре. Позже традиция Дигамбара определила Прабхакандру как Чандрагупту, и некоторые ученые современной эпохи приняли эту традицию Дигамбары, а другие - нет, нет, [ 26 ] [ 16 ] [ 17 ] Некоторые из покойных надписей и текстов Дигамбары в штате Карнатака началось с Уджейна, а не Патлипутры (как указано в некоторых текстах Дигамбары). [ 16 ] [ 17 ]
Джеффри Д. Лонг - ученый джайнов и индуистских исследований - говорит в одной версии Digambara, именно Сампрати Чандрагупта отказался, мигрировал и исполнил Саллехана в Шраванабелаголе. Ученые длинных штатов приписывают распад империи Маурья временам и действиям Сампрати Чандрагупты-внука Ашоки и правнука Чандрагупты Маурья. Два Чандрагупта были смущены тем же, чтобы быть одинаковыми в некоторых легендах Дигамбары. [ 135 ]
Ученый джайнских исследований и санскрит Пол Дандас говорит, что традиция Светамбара джаинизма оспаривает древние легенды Дигамбара. Согласно тексту пятого века джайнов Светамбара, секта джайнизма Дигамбара была основана через 609 лет после смерти Махавиры или в первом веке. [ 136 ] Дигамбарас написал свои собственные версии и легенды после пятого века, с их первой расширенной версией Digambara Sectarian Split в джайнизме в десятом веке. [ 136 ] В текстах Светамбараса описываются Бхадрабаху, основанные на непальских предгорьях Гималаев в до н.э., который не двигался и не путешествовал с Чандрагуптой Маурей на юг; Скорее, он умер возле Патлипутры, согласно Светамбара Джайнс. [ 16 ] [ 137 ] [ 138 ]
Легенда 12-го века Светамбара Джайнс от Хемачандры представляет другую картину. Версия Hemachandra включает в себя истории о джайнских монахах, которые могут стать невидимыми, чтобы украсть пищу из имперского хранилища и джайнского брахмана чанакья, используя насилие и хитрую тактику для расширения империи Чандрагупты и увеличения имперских доходов. [ 27 ] В стихах от 8,415 до 8,435, что в течение 15 лет, будучи императором, Чандрагупта был последователем не джайнских «аскетов с неправильным взглядом на религию» и «жажду женщин». Чанакья, который был джайнским обращением, убедил Чандрагупту обратиться в джайнизм, показав, что джайнские аскеты избегают женщин и сосредоточились на их религии. [ 27 ] Легенда упоминает, что Чанакья помогает преждевременно родить Биндусара, [ 27 ] В стихе 8.444 говорится, что «Чандрагупта умер в медитации (может быть Саллехана .) И попал на небеса ». [ 139 ] Согласно легенде Хемачандры, Чанакья также исполнял Саллехану . [ 139 ]

Согласно VR Ramachandra Dikshitar - индологом и историку, некоторые из легенд Дигамбара упоминают Прабхакандру, которая была неверно идентифицирована в качестве Чандрагупты Маурья, особенно после первоначальной публикации по эпиграфии Шраванабелаголы Б. Льюисом Райсом . Самые ранние и самые важные надписи упоминают Прабхакандру, которую, по мнению Райс, мог быть «канцелярским именем, принятым Чедрагуптой Маурей» после того, как он отказался и переехал с Бхадрабаху из Патлипутры. Дикшитар заявил, что нет никаких доказательств, подтверждающих это, и Прабхакандра был важным ученым джайнского монаха, который мигрировал столетия после смерти Чандрагупты Маурья. [ 26 ] Другие ученые приняли вычет Райса от Чандрагупты Маурья, выходящего на пенсию и умирающего в Шраванабелаголе в качестве рабочей гипотезы, поскольку никакой альтернативной исторической информации или доказательств о последних годах и смерти Чандрагупты. [ 26 ]
По словам историка Сушмы Янсари , «более пристальный взгляд на доказательства обращения Чандрагупты в джайнизм и его и Бхадрабаху с Шраваной Бего -Сайа показывает, что это и поздно, и проблематично. Кроме Вид на преобразование и миграцию Чандрагупты ". [ 140 ] Янсари приходит к выводу: «Поэтому в целом доказательства, как и в настоящее время, свидетельствуют о том, что история обращения Чандрагупты в джайнизм и отречение (если, действительно, он отрекся), его миграция на юг и его ассоциация (или иначе) с Бхадрабаху и сайтом из Шраваны Бегго, разработанный после 600 г. н.э. ". [ 141 ]
Наследие
Мемориал Чандрагупта Маурья существует на холме Чандрагири в Шраванабелаголе , штат Карнатака . [ 142 ] Индийская почтовая служба выпустила памятную почтовую марку в честь Чандрагупты Маурья в 2001 году. [ 143 ]
В популярной культуре
- Мудраракшаса («Кольцо Сингета Ракшаса ») - это политическая драма на санскрите Вишахадаттой, составленной через 600 лет после завоевания Чандрагупты - вероятно, от 300 до 700 г. н.э. [ 42 ]
- Д.Л. Рой написал бенгальскую драму под названием Чандрагупта на основе жизни Чандрагупты. История пьесы слабо заимствована у Пураны и Греческой истории. [ 144 ]
- Роль Чанакья в формировании империи Маурья является сущностью исторического/духовного романа «Кузария и садху» доктора Майсура Н. Пракаша. [ 145 ]
- Чандрагупта - индийский тихий фильм 1920 года о Короле Маурьян. [ 146 ]
- Чандрагупта - индийский фильм 1934 года, снятый Абдуром Рашидом Кардаром .
- Чандрагуптха Чанакья -это индийский исторический драматический фильм на языке тамильских языков, снятый К.К. Сачи, с Бхавани К. Самбамурти в роли Чандрагупты.
- Самрат Чандрагупта - индийский исторический фильм 1945 года Джаянта Десаи . [ 147 ]
- Самрат Чандрагупт - индийский исторический фантастический фильм 1958 года, созданный Бабубхай Мистри , римейк фильма 1945 года. В нем играет главную роль Бхарат Бхушан в титульной роли Императора. [ 148 ]
- История Чанакья и Чандрагупты была превращена в фильм на телугу в 1977 году под названием Chanakya Chandragupta . [ 149 ]
- Телесериал Chanakya - это рассказ о жизни и временах Чанакья, основанный на пьесе Мудраракшаса . [ 150 ]
- В 2011 году телевизионный сериал под названием Chandragupta Maurya был телепередачей на Imagine TV . [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ]
- В 2016 году телесериал Чандра Нандини был выдуманной романской сагой. [ 154 ]
- В видеоигре Civilization VI 2016 года Чандрагупта является игровым лидером индийской цивилизации. [ 155 ]
- В 2018 году телевизионный сериал под названием Чандрагупта Маурья изображает жизнь Чандрагупты Маурья. [ 156 ]
- Нобунага, дурак , японская сценическая игра и аниме, показывает персонажа по имени Чандрагупта, основанный на Императоре.
- В фильме 2001 года «Ашока» , режиссер Сантош Сиван , режиссер и продюсер Болливуда Умеш Мехра , сыграл роль Чандрагупты Маурья.
Смотрите также
Примечания
- ^ Санскрит :, древнегреческий Кондагутта ( ) Мория , Chandagutta Moriya) (Ancient Greek: Σανδράκοπτος, Sandrákoptos Σανδράκοττος, Sandrákottos Ανδροκόττος, :
- ^ Согласно Грейнджеру, Селеук "должен ... удерживать Арию" (Герат), и, кроме того, его «Сын Антиохос был активным там пятнадцать лет спустя». (Grainger, John D. 1990, 2014. Seleukos Nikator: построение эллинистического королевства . Routledge. P. 109).
- ^ Брахманизм:
* Sastri 1988 , с. 163–164: «... Один из случаев, когда король вышел из дворца, было принести жертву. Это, возможно, подразумевает, что Чандрагупта был известен грекам как последователь Брахманической религии».
* Lal Bhargava 1996 , с. 44: «Для Леама интересно, что король покинул свой дворец, чтобы принести жертвы. Этот факт, вероятно, показывает, что Чандрагупта был брахманическим индусом, по крайней мере, в большей части своей жизни, хотя он склонен к Джайнизм в последние дни, по словам джайнских авторов.
* Majumdar, Raychauduhuri & Datta 1960 : «Если верить в традицию джайны, Чандрагупта был обращен в религию Махавиры. Говорят, что он отрекся от своего трона и передал свои последние дни в Шраване Белголе в Майсоре. , предполагает, что первая Маурья не отказалась от исполнения брахманических жертвенных обрядов и далек от того, что я не следовал за Джаиной Кридом Ахимсы или невременем для животных. Его внук в своем восьмом рок -указателе.
* Sharma 2001
* Jansari 2023 , стр. 20-22 - ^ Некоторые ранние печатные издания работы Джастина неправильно упомянули «Александрум» вместо «Nandrum»; Эта ошибка была исправлена в переводе филолог JW McCrindle 1893 года. В 20 -м веке историки Хем Чандра Рейчаудхури и Р.К. Маджумдар полагали, что «Александрум» является правильным чтением, и теоретизировал, что Джастин ссылается на встречу между Чандрагуптой и Александром Великим («Александрум»). Тем не менее, это неверно: исследования историка Альфреда фон Гутшмида в предыдущем веке четко установили, что «Нандрум» - это правильное чтение, поддерживаемое несколькими рукописями: только один дефектный рукопись упоминает «Александрум» на поля. [ 51 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в Raychaudhuri 1967 , p. 139
- ^ Jump up to: а беременный Raychaudhuri 1967 , с. 139–140.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чандрагупта Маурья, император Индии, архивировал 10 марта 2018 года на машине Wayback , Encyclopædia Britannica
- ^ Upinder Singh 2016 , с. 330.
- ^ Jump up to: а беременный Upinder Singh 2016 , с. 331.
- ^ Чакрабарти, Дилип К. (2010), Геополитические орбиты древней Индии: географические рамки древних индийских династий , Нью -Дели, Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, с. 29, ISBN 978-0-19-908832-4 ,
Мы предполагаем, что основная историческая географическая конфигурация власти Магадхан была достигнута до начала династии Маурья, чей основатель Чандрагупта Маурья просто добавил к нему в доли Индия - сильная опора в Оксус в зону взаимодействия Инда индийской истории. В некоторых случаях доказательства, как и в случаях Гуджарата, Бенгалии и Ассама, тенистых, но если бы Чандрагупта предпринял экспедиции в этих направлениях, в литературных традициях было бы отголоски.
- ^ Фишер, Майкл (2018), экологическая история Индии, от самых ранних времен до двухдцать первого века , новые подходы в азиатской истории, Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, с. 71, ISBN 9781107111622 ,
Чандрагупта (р. 320 - ок. 298 г. до н. Он обнаружил свою столицу Паталипутру (сегодняшняя Патна) в особенно стратегическом торговле и обороне, на южном берегу Ганга, где присоединилась река Сон. Фактическое происхождение семьи Маурья остается неопределенным, но консенсус считает, что Чандрагупта был низким. Один популярный рассказ утверждает, что он был сыном предыдущего короля от низкочисленной королевы или наложницы и сверг его королевских сводных братьев. Маурья означает «павлин», а некоторые джайнские тексты идентифицируют свою семью как павикок -павлин, в лучшем случае, оцениваемыми Брахманами как Шудра.
- ^ Бозе, Сугата ; Джалал, Айеша , Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия , Лондон и Нью -Йорк: Routledge, p. 39,
политическая история веков после роста буддизма и джайнизма увидела появление и консолидацию мощных региональных государств в северной Индии. Среди самых сильных из них было королевство Магадха, с его столицей в Паталипутре (недалеко от современного города Патна). Королевство Магадхан расширилось под династией Маурья в четвертом и пятом веках до нашей эры, чтобы стать империей, охватывающей почти весь субконтинент. Чандрагупта Маурья основала династию в 322 году до нашей эры, всего через несколько лет после короткого набега Александра Великого в северо -западной Индии. Империя Маурья достигла своего апогея под правлением Ашоки (268–231 гг. До н.э.)
- ^ Стейн, Бертон ; Арнольд, Дэвид (2010), История Индии (2 изд.), Wiley-Blackwell, p. 16, ISBN 978-1-4051-9509-6 Около 270 г.
до н. Хотя надписи Ашоки были расшифрованы в девятнадцатом веке, мы до сих пор не можем быть уверены в политическом формировании, существовавшем под этим королем Маурьян, тем более под основателем королевства, дедушкой Ашоки Чандрагупта, который, возможно, был современником Александра. Свидетельство в форме санскритского трактата, называемого Арташастрой-изображающим централизованный, тиранический, шпионский и составный контрольный режим-вероятно, не относится к временам Маурьян. Если его политический мир не был чистой теорией, он мог быть достигнут только в небольшом городском государстве, а не столь обширной царстве, как это определено распределением надписей Ашоки, примерно в 1500 милях от Афганистана до южной Индии.
- ^ Ладден, Дэвид (2013), Индия и Южная Азия: короткая история , публикации OneWorld, с. 29–30, ISBN 978-1-78074-108-6 Цитата: «География Империи Маурьяна напоминала паука с небольшим плотным телом и длинными веретена Сформировал ядро династии. восстали, династическая власть рухнула эти люди потерпели неудачу или . Везде, где Институты, похоже, выжили около семисот лет, вплоть до возраста Гупта. Под ним старые завоеванные королевские семьи не были удалены, а скорее подчинены. В большинстве Джанападас , империя Маурьяна состояла из стратегических городских площадок, свободно связанных с обширными внутренними районами через линии и местные элиты, которые были там, когда прибыли Маурьяс и все еще контролировались, когда они ушли ».
- ^ Jansari 2023 , стр. 20-22.
- ^ Majumdar, Raychauduhuri & Datta 1960 .
- ^ Авторы и их принадлежность, перечисленные на заголовке ссылки (на странице Википедии - продвинутая история Индии ): RC Majumdar, MA, Ph.D. Вице-канцлер Университета Дакки; HC Raychaudhuri, MA, Ph.D., Кармайкл профессор истории и культуры, Университет Калькутта; и Kalikinkar Datta, MA, Ph.D. Премчанд Рэйчанд Ученый, Маунт -медалист, Гриффит Призман, профессор и руководитель факультета истории, колледж Патна, Патна
- ^ Mookers 1988 , стр. 2–14, 229–235.
- ^ Mookers 1988 , стр. 3–14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Wiley 2009 , с. 50–52.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Флот 1892 , с. 156–162.
- ^ Mookers 1988 , стр. 5-7.
- ^ Jump up to: а беременный Upinder Singh 2017 , стр. 264-265.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mooker 1988 , с. 7–9.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Mookers 1988 , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный Mooker 1988 , с. 13–15.
- ^ Thapar 1961 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Mooker 1988 , с. 13–14.
- ^ Seth, HC (1937). «Принадлежала ли Кандрагупта Маурья к северо-западной Индии?». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 18 (2): 158–165. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688339 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Dikshitar 1993 , pp. 264–266.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Hemacandra 1998 , с. 155–157, 168–188.
- ^ Jump up to: а беременный Jones & Ryan 2006 , p. XXVIII.
- ^ Jump up to: а беременный в Kulke & Rothermund 2004 , p. 59-65.
- ^ Jump up to: а беременный Jaini 1991 , pp. 43–44.
- ^ Upādhye 1977 , с. 272–273.
- ^ Raychaudhuri 1923 , p. 142
- ^ Raychaudhuri 1923 , p. 137.
- ^ Raychaudhuri 1923 , p. 138.
- ^ Thapar 1961 , p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Raychaudhuri 1967 , с. 134–142.
- ^ Jump up to: а беременный Habib & Jha 2004 , p. 15
- ^ Эдвард Джеймс Рапсон; Уолсели Хейг; Ричард Берн; Генри Додвелл; Мортимер Уилер, ред. (1968). Кембриджская история Индии . Тол. 4. с. 470.
"Его фамилия Маурья объясняется индийскими властями как« Сын «Сын Муры», который описывается как наложница короля.
- ^ Jump up to: а беременный в Mooker 1988 , с. 9–11.
- ^ Mookers 1988 , p. 13
- ^ Mookers 1988 , стр. 15–18.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рой 2012 , с. 61–62.
- ^ По словам Каушика Роя, Чандрагупта Маурья была родословной , королем. [ 42 ]
- ^ Mookers 1988 , стр. 7–13.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mookers 1988 , p. 6
- ^ Jump up to: а беременный Mooker 1988 , с. 15–17.
- ^ Modelski, George (1964). «Kautilya: внешняя политика и международная система в древнем индуистском мире». Американское политологическое обзор . 58 (3). Издательство Кембриджского университета: 549–560. doi : 10.2307/1953131 . JSTOR 1953131 . S2CID 144135587 . ; Цитата: «Каутиля, как полагают, был Чанакья, брамин, который занимал пост премьер -министра в Чандрагупту (321–296 г. до н.э.), основатель Империи Маурьян».
- ^ Mookers 1988 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а беременный Mookers 1988 , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Habib & Jha 2004 , p. 14
- ^ Trautmann 1970 , с. 240–241.
- ^ "История : Доктор медицинских наук Мизанур Рахаман Мизан августа 4 Получено 5 августа
- ^ Mookers 1988 , p. 32
- ^ Mookers 1988 , p. 22
- ^ Hemacandra 1998 , с. 175–188.
- ^ Raychaudhuri 1967 , с. 144–145.
- ^ Raychaudhuri 1967 , с. 144
- ^ Stoneman 2019 , с. 155
- ^ Thapar 2013 , стр. 362–364.
- ^ Jump up to: а беременный Сен 1895 , с. 26–32.
- ^ Mookers 1988 , стр. 28–33.
- ^ Рой 2012 , с. 27, 61–62.
- ^ Грант 2010 , с. 49
- ^ Bhattacharyya 1977 , p. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hemacandra 1998 , с. 176–177.
- ^ Mookers 1988 , p. 34
- ^ Jump up to: а беременный Рой 2012 , с. 62
- ^ Mookers 1988 , стр. 2, 25-29.
- ^ Sastri 1988 , p. 26
- ^ Mookers 1988 , стр. 6-8, 31–33.
- ^ Boesche 2003 , с. 9–37.
- ^ Mookers 1988 , стр. 2–3, 35–38.
- ^ Jump up to: а беременный Аппиан , с. 55
- ^ Jump up to: а беременный Mooker 1988 , с. 36–37, 105.
- ^ Уолтер Юджин, Кларк (1919). «Важность эллинизма с точки зрения индикатологии». Классическая филология . 14 (4): 297–313. doi : 10.1086/360246 . S2CID 161613588 .
- ^ "Strabo 15.2.1 (9)" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Получено 14 июля 2017 года .
- ^ Barua 2005 , стр. 13-15.
- ^ Сагар, Чандра (1992). Иностранное влияние на древнюю Индию . Северный книжный центр. п. 83.
- ^ Индия, Древнее прошлое , бордюр Авари, с. 106-107
- ^ Majumdar 2003 , p.
- ^ Тарн, WW (1940). «Две заметки об истории Селевена: 1. Селеукус 500 слонов, 2. Тармита». Журнал эллинских исследований . 60 : 84–94. doi : 10.2307/626263 . JSTOR 626263 . S2CID 163980490 .
- ^ Mookers 1988 , p. 38
- ^ Raychaudhuri 1967 , с. 18
- ^ Улучшен 1973 , стр. 53–54.
- ^ Mookers 1988 , стр. 41–42.
- ^ Upinder Singh 2016 , стр. 330-331.
- ^ Thapar 2004 , p. 177.
- ^ Арора, UP (1991). «Индика Мегастен - оценка». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 72/73 (1/4): 307–329. JSTOR 41694901 .
- ^ Raychaudhuri 1967 , с. 140.
- ^ Kulke & Rothermund 2004 , p. 61.
- ^ Dupree 2014 , с. 285–289.
- ^ Dupont-Sommer, André (1970). «Новая арамейская надпись Асоки, найденная в долине Лагмана (Афганистан)». Отчеты о сессиях Академии надписей и Беллеса-белтре . 114 (1): 158–173. Doi : 10.3406/crai.1970.12491 .
- ^ Salomon 1998 , pp. 194, 199–200 с сноской 2.
- ^ Jump up to: а беременный Habib & Jha 2004 , p. 19
- ^ Kulke & Rothermund 2004 , p. 64
- ^ Boesche 2003 , p. 7-18.
- ^ Mookers 1988 , стр. 1-4.
- ^ Mookers 1988 , стр. 13–18.
- ^ Boesche 2003 , с. 7–18.
- ^ MV Krishna Rao (1958, перепечатано 1979), исследования в Каутиля, 2 -е издание, OCLC 551238868 , ISBN 978-8121502429 , страницы 13–14, 231–233
- ^ Оливы, 2013 , стр. 31-38.
- ^ Jump up to: а беременный Allchin & Erdosy 1995 , с. 187–194.
- ^ Modelski, George (1964). «Kautilya: внешняя политика и международная система в древнем индуистском мире». Американское политологическое обзор . 58 (3): 549–560. doi : 10.2307/1953131 . JSTOR 1953131 . S2CID 144135587 . ; Цитата: «Каутиля, как полагают, был Чанакья, брамин, который занимал пост главного министра в Чандрагупту (321–296 г. до н.э.), основатель империи Маурэнов».
- ^ UPINDER SINGH 2017 , с. 220.
- ^ Allchin & Erdosy 1995 , с. 189–192.
- ^ Eralaly 2002 , с. 414–415.
- ^ Sassi 1988 , стр. 163-164.
- ^ Mookers 1988 , стр. 62-63, 79-80, 90, 159–160.
- ^ Jump up to: а беременный в Sassi 1988 , с. 120-122.
- ^ Аллан 1958 , с. 25–28.
- ^ Obeyesekere 1980 , pp. 137–139 с сноской 3.
- ^ Альбински 1958 , с. 62–75.
- ^ Allchin & Erdosy 1995 , с. 187–195.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рой 2012 , с. 62–63.
- ^ Allchin & Erdosy 1995 , с. 192–194.
- ^ Allchin & Erdosy 1995 , p. 189.
- ^ Allchin & Erdosy 1995 , с. 194–195.
- ^ Рой 2012 , с. 63–64.
- ^ Рой 2012 , с. 64–68.
- ^ Оливы, 2013 , стр. 49-51, 99-108, 277-294, 34996, 373-382.
- ^ Harrison 2009 , с. 234–235.
- ^ Jump up to: а беременный Guha-Thakurta 2006 , стр. 51-53, 58-59.
- ^ Jump up to: а беременный Varadpande 2006 , с. 32–34 с рисунком 11.
- ^ Guha-Thakurta 2006 , стр. 58-61.
- ^ Asher 2015 , с. 421–423.
- ^ Habib & Jha 2004 , p. 20
- ^ Mookers 1988 , стр. 39–40.
- ^ Samuel 2010 , с. 60.
- ^ Thapar 2004 , p. 178.
- ^ Mookers 1988 , стр. 39–41, 60-64.
- ^ Jump up to: а беременный Bentley 1993 , с. 44–46.
- ^ Mookers 1988 , p. 40
- ^ Mookers 1962 , стр. 60-64.
- ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его время . Motilal Banarsidass Publ. ISBN 978-81-208-0405-0 .
- ^ Long 2013 , с. 60–61.
- ^ Jump up to: а беременный Dundas 2003 , с. 46–49.
- ^ Dundas 2003 , с. 46–49, 67–69.
- ^ Jyoti Prasad Jain 2005 , стр. 65–67.
- ^ Jump up to: а беременный Hemacandra 1998 , с. 185–188.
- ^ Jansari 2023 , стр. 20
- ^ Jansari 2023 , стр. 22
- ^ Валли 2018 , с. 182–183.
- ^ Памятная почтовая марка на Chandragupta Maurya Archived 27 апреля 2013 года на машине Wayback , информационное бюро прессы, правительство. Индии
- ^ Ghosh 2001 , с. 44–46.
- ^ Курции и Садху, роман о Майи, Дхарме и Боге , октябрь 2008 г., Dharma Vision Llc., ISBN 978-0-9818237-0-6 , Контрольный номер Библиотеки Конгресса: 2008934274
- ^ Бхагван Дас Гарга (1996). Так много кинотеатров: кинофильм в Индии . Учитывание возвышения. п. 43. ISBN 978-81-900602-1-9 .
- ^ Славные годы индийского кино в «Экране мира»: Полная фильмография всех фильмов (Silent & Hindi), созданная между 1913-1988 годами . Экранная публикация мира. 1988. с. 109
- ^ Херве Дюмон (2009). Древность в кино: истины, легенды и манипуляции . Новый мир. ISBN 978-2-84736-476-7 .
- ^ «Чанакья Чандрагупта (1977)» . IMDB . 25 августа 1977 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2016 года . Получено 20 февраля 2016 года .
- ^ "Телевидение" . Индийский экспресс . 8 сентября 1991 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 22 августа 2017 года .
- ^ «Чандрагупта Маурья приходит на маленький экран» . Zee News . 13 января 2011 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ "Чандрагупта Маурья на Sony TV?" Полем The Times of India . 5 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 4 января 2016 года.
- ^ Телевизор, представьте себе. "Канал" . Телеканал . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- ^ «Настоящая правда, стоящая за рождением Чандрагупты, его первую любовь Дурдхара и путешествие к тому, чтобы стать королем Маурьян» . 17 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2017 года.
- ^ "Civilization® VI - Официальный сайт | Новости | Цивилизация VI: RIST и FALL - Чандрагупта возглавляет Индию" .
- ^ « Чандрагута Маурья», чтобы запустить в ноябре на Sony TV » . Архивировано с оригинала 13 ноября 2018 года . Получено 18 ноября 2018 года .
Источники
- Альбински, Генри С. (1958), «Место императора Асоки в древней индийской политической мысли», Midwest Journal of Potice Neallion , 2 (1): 62–75, doi : 10.2307/2109166 , JSTOR 2109166
- Аллан, Дж. (1958), Кембридж, более короткая история Индии , издательство Кембриджского университета
- Allchin, FR; Erdosy, George (1995), Археология ранней исторической Южной Азии: появление городов и штатов , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-37695-2
- Аппиан, История Рима, Сирийские войны
- Ашер, Фредерик (2015), Браун, Ребекка М.; Хаттон, Дебора С. (ред.), Компаньон азиатского искусства и архитектуры , Джон Вили и сыновья, ISBN 978-1-119-01953-4
- Barua, Pradeep (2005), государство в войне в Южной Азии , Vol. 2, Небраска Пресс, ISBN 9780803240612 ,
через Project Muse (требуется подписка)
- Bentley, Jerry (1993), Старые встречи: межкультурные контакты и обмены в Premodern Times , Oxford University Press
- Bhattacharyya, PK (1977), Историческая география Мадхьяпрадеш из ранних записей , Motilal Banarsidass
- Boesche, Roger (2003), Kautilya « Arthaśstra о войне и дипломатии в древней Индии» (PDF) , Журнал военной истории , 67 (1): 9, doi : 10.1353/JMH.2003.0006 , ISSN 0899-3718 , S2CID 15424351717, ISSN 0899-3718, S2CID 1542435171717, ISSN 0899-3718, S2CID 15424351717, ISSN 0899-3718 , S2CID 15424351717 , ISSN 0899-3718, S2CID 154243517
- Dikshitar, VR Ramachandra (1993), Mauryan Polity , Motilal Banarsidass Publ., ISBN 978-81-208-1023-5
- Dundas, Paul (2003), Jains , Routledge, ISBN 978-0-415-26605-5
- Дюпри, Луи (2014), Афганистан , издательство Принстонского университета, ISBN 978-1-4008-5891-0
- Eraly, Abraham (2002), драгоценный камень в Lotus , Penguin, ISBN 978-93-5118-014-2
- Флот, JF (1892), Бхадрабаху, Чандрагупта и Шраванабелагола (Индийский антиквар) , вып. 21, Археологическое общество Индии
- Гош, Термин Фестион (в Камуре (2001), Двиджендарал Рэй , Рейкерс из индийской литературы (1 -е изд.), Нью -Дели: Шити: Шити Акакей, Сисбн 978-81-260-1227-5
- Грант, RG (2010), командиры , пингвин
- Guha-Thakurta, Tapati (2006), Chatterjee, Partha; Гош, Анжан (ред.), История и настоящее , Anhem Press, ISBN 978-1-84331-224-6
- Хабиб, Ирфан; Jha, Vivekanand (2004), Mauryan India , Народная история Индии, Aligarh Historicals Society / Tulika Books , ISBN 978-81-85229-92-8
- Харрисон, Томас (2009), Великие империи древнего мира , Getty Publications, ISBN 978-0-89236-987-4
- Hemacandra (1998), жизнь старейшин джайнов , перевод RCC Fynes, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283227-6
- Jain, Jyoti Prasad (2005), Jaina Sources of the History of Hister India: 100 г. до н.э. - 900 г. н.э. , Мунширам Манохарлал, ISBN 9788121511407
- Jaini, Padmanabh S. (1991), Пол и спасение , издательство Калифорнийского университета, ISBN 978-0-520-06820-9
- Янсари, Сушма (2023), Чандрагупта Маурья: создание национального героя в Индии , UCL Press, ISBN 9781800083882
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , Publishing Infobase, ISBN 978-0-8160-7564-5
- Лонг, Джеффри Д. (2013), Джайнизм: введение , ibtauris, ISBN 978-0-85771-392-6
- Кульке, Германн; Rothermund, Dietmar (2004), «История Индии» (4 -е изд.), Лондон: Routledge , ISBN 978-0-415-15481-9
- Лал Бхаргава, Пурушоттам (1996). Чандрагупта Маурья - жемчужина индийской истории . DK Printworld. ISBN 9788124600566 .
- Majumdar, RC (2003) [1952], Древняя Индия , Motilal Banarsidass , ISBN 978-81-208-0436-4
- Маджумдар, RC ; Raychauduhuri, HC ; Datta, Kalikinkar (1960), Advanced History of India , Лондон: Macmillan & Company Ltd; Нью -Йорк: пресса Святого Мартина
- Malalasekera, Gunapala Piyasena (2002), Энциклопедия буддизма: Акала , правительство Цейлона
- Mookerji, Radha Kumud 1962), Aśoka (3 -й пересмотр ( 978-81208-058-28
- Мукерджи, Радха Кумуд (1988) [впервые опубликовано в 1966 году], Чандрагупта Маурья и его Times (4 -е изд.), Motilal Banarsidass , ISBN 81-208-0433-3
- Abeyesekere, Gananath (1980), Doniger, Wendy (ed.), Карма и перерождение в классических индийских традициях , издательство Калифорнийского университета, ISBN 978-0-520-03923-0
- Оливель, Патрик (2013), король, управление и право в древней Индии: Артхашастра Каушили , Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199891825
- Raychaudhuri, HC (1923), Политическая история древней Индии: от вступления парикшита до исчезновения династии Гупта , Oxford University Press (Перепечатка 1996 года, с введением BN Mukerjee)
- Raychaudhuri, HC (1967), «Индия в эпоху Нандас / Чандрагупта и Бинпатарара» в KA Nilang Sastri (ред.), Возраст Нандс и Маурьяс (второе изд.) , 978-81-208-0466-1
- Рой, Каушик (2012), Индуизм и этика войны в Южной Азии: от древности до настоящего , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1-107-01736-8
- Salomon, Richard (1998), Индийская эпиграфия: руководство по изучению надписей на санскрите, пракрит и других индоарийских языках , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-535666-3
- Самуил, Джеффри (2010), Происхождение йоги и тантра. Индийские религии в тринадцатом веке , издательство Кембриджского университета
- Sastri, Kallidakurichi Aiyah Nilakanta (1988), Age of the Nandas and Mauryas , Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-0466-1
- Sen, RK (1895), «Происхождение Маурья Магадхи и Чанакья» , Журнал Буддийского текстового общества Индии , Общество
- Шарма, Мадхулика (2001). Поклонение огню в древней Индии . Схема публикации. ISBN 9788186782576 .
- Сингх, Upinder (2016), история древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 -го века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6
- Сингх, Upinder (2017), Политическое насилие в древней Индии , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-97527-9
- Stoneman, Richard (2019), Греческий опыт Индии: от Александра до индо-Гриков , издательство Принстонского университета, ISBN 978-0-691-18538-5
- Thapar, Romila (1961), Aśoka и упадок Mauryas , издательство Оксфордского университета
- Thapar, Romila (2004) [впервые опубликовано Penguin в 2002 году], ранняя Индия: от Origins до 1300 г. н.э. , Университет Калифорнийской прессы, ISBN 978-0-520-24225-8
- Thapar, Romila (2013), прошлое до нас , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-72651-2
- Trautmann, Thomas R. (1970), «Александр и Нандрус в Джастине 15.4.16», Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института , 51 (1/4)
- Upadhye, Adinha Neminha (1977), Махавир и его учения , Бхагаван Махавир 2500 -й нирвана Махотсава Самти
- Валли, Энн (2018), Киттс, Марго (ред.), Мученичество, самопожертвование и самосожжение: религиозные перспективы на самоубийство , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-065648-5
- Varadpande, Manohar Laxman (2006), женщина в индийской скульптуре , Абхинав, ISBN 978-81-7017-474-5
- Wiley, Kristi L. (16 июля 2009 г.), от A до z Jainism , Scorecrow, ISBN 978-0-8108-6821-2
- Zvelebil, Kamil (1973), «Улыбка Муругана: на тамильской литературе Южной Индии , Брилл, ISBN 90-04-03591-5
Дальнейшее чтение
- Бонгард-Левин, Григорий Максимович (1985). Маурьян Индия . Нью -Дели: издатели стерлингов. OCLC 14395730 .
- Браун, Ребекка М.; Хаттон, Дебора С. (22 июня 2015 г.), компаньон азиатского искусства и архитектуры , Джон Вили и сыновья, ISBN 9781119019534
- Космин, Пол Дж. (2014), Земля Королей Слонов: Космос, Территория и Идеология в Империи Селевейда , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-72882-0
- Мандал ) , 2003 9788125023449
- Мани, Брай Ранджан (2005), История дебрахманизации: доминирование и сопротивление в индийском обществе , Манохар, ISBN 978-81-7304-640-7
- Roy, Kaushik (2015), Warfare in Pre British India-1500bce до 1740ce , Routledge
- Сагар, Кришна Чандра (1992), Иностранное влияние на древнюю Индию , Северный книжный центр, ISBN 9788172110284
Внешние ссылки


- Maurya и Sunga Art , NR Ray