Бабубхай Мистри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Бабубхай Мистри | |
---|---|
Рожденный | Абдус Самад 5 сентября 1918 г. Сурат , Гуджарат, Индия |
Умер | 20 декабря 2010 г. Мумбаи , Индия | (92 года)
Национальность | Индийский |
Другие имена | Бабубхай Мистри |
Род занятий | кинорежиссер, режиссер спецэффектов |
Годы активности | 1933–1991 |
Известный | спецэффекты, мифологические фильмы |
Бабубхай Мистри (5 сентября 1918 — 20 декабря 2010) — индийский кинорежиссер и пионер спецэффектов , наиболее известный своими фильмами, основанными на индуистской мифологии , такими как «Сампурна Рамаяна» (1961), «Махабхарат» (1965) и «Парасмани» (1963). и Махабхарата (сериал, 1988 г.)
В 1999 году Мистри получила Премию за заслуги перед жанром на церемонии Zee Cine Awards . [ 1 ] В 2009 году он был удостоен награды «за вклад в Болливуд как мастер спецэффектов» на мероприятии «Бессмертные воспоминания», проводимом в честь «живых легенд» киноиндустрии хинди . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бабубхай родился в районе Сурата , Гуджарат , и учился до четвертого класса. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бабубхай был постоянным арт-директором различных фильмов, созданных компанией Wadia Movietone, принадлежащей братьям JBH и Хоми Вадиа вместе с Бесстрашной Надей . Здесь он обнаружил в себе склонность к обращению с фотоаппаратом и трюковой фотографии. Он обучался у Виджая Бхатта в Basant Pictures в качестве режиссера спецэффектов с 1933 по 1937 год. Хваб Ки Дуния (1937) пришел к нему после того, как Виджай Бхатт попросил его пойти посмотреть американский фильм «Человек-невидимка» (1933), а позже спросил, будет ли он сможет воспроизвести их для фильма, начав таким образом свою карьеру в сфере спецэффектов. [ 4 ] Фактически, его спецэффекты в фильме принесли ему прозвище Кала Дхага (черная нить) за черные нити, которые он использовал в фильме для выполнения различных трюков. Таким образом, «Хваб Ки Дуния» стал первым фильмом, в котором он был назван «фотографом-трюком». В последующие годы он также получил признание за свои эффекты в фильмах « Хатимтай » компании Basant Pictures (1956) режиссера Хоми Вадиа и » Эллиса Дункана ( «Мира 1954). [ 4 ] [ 5 ]
Вскоре Мистри стал режиссером и оператором. Он начал свою режиссерскую карьеру, сняв вместе свои первые два фильма, «Мукабала» (1942) и «Маудж» (1943) с Нанабхаем Бхаттом , в обоих снялась Бесстрашная Надя. В течение следующих четырех десятилетий он собирал истории из различных религиозных, эпических и языковых текстов, таких как Пураны , [ 6 ] и впоследствии снял более 63 фантастических, мифологических и религиозных фильмов, в том числе «Сампурна Рамаяна» (1961), «веху в истории индуистской мифологии». [ 7 ] Парасмани (1963) и Махабхарата (1965). Позже он также оставался консультантом Рамананда Сагара « телевизионного эпического сериала Рамайан» (1987–1988). Он также отвечал за спецэффекты в Б. Р. Чопры » «Махабхарате .
В 2005 году на ежегодном фестивале МАМИ он был награжден премией Kodak Trophy за техническое мастерство за вклад в индийское кино. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Директор
- Противостояние (1942)
- Лиловый (1943)
- Сампурна Рамаяна (1961)
- Кинг-Конг (1962)
- Парасмани (1963)
- Сунхери Наагин (1963) [ нужна ссылка ]
- Махабхарата (1965)
- Бхагван Паршурам (1970)
- Даку Ман Сингх (1971)
- Во время Савала (1971)
- Хануман Виджай (1974)
- Алах Ниранджан (1975)
- Майя Масчиндра (1975)
- Вир Мангдавало (1976) - гуджаратский фильм
- Амар Сухагин (1978)
- Хар Хар Ганж (1979)
- Сант-Равидас Ки Амар Кахани (1983)
- Калюг и Рамаян (1987)
- Хатим Тай (1990)
- Махамайи (1991) (тамильский)
- Спецэффекты
- Мечта о мире (1937)
- Аладдин и волшебная лампа (1952)
- Путешествие в джунгли 1953
- Хатим Тай (1956)
- Мира (1954)
- Красавица (1958)
- Ангулимаал (1960)
- Учитель (1980)
- Оператор
- Наличные (1993)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зи награждает Indian Express , 1 марта 1999 г.
- ^ «Когда вчера благословил сегодня» . ИндияГлитц . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- ^ «Бабубхай Мистри» .
- ^ Jump up to: а б Гульзар., с. 490
- ^ Дойер, с. 171
- ^ Уоткинс, с. 85
- ^ Уоткинс, с. 89
- ^ Дойер, с. 44
Ссылки
[ редактировать ]- Гульзар ; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди-кино: очаровательный крупный план индийского хинди-кино . Популярный Пракашан. ISBN 8179910660 .
- Рэйчел Дуайер (2006). Съемки фильма «Боги: религия и индийское кино» . Психология Пресс. ISBN 0415314240 .
- Грегори Дж. Уоткинс (2008). Преподавание религии и кино . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195335989 .