История Патны
Патна , столица штата Бихар , Индия, является одним из старейших постоянно населенных мест в мире , а история Патны насчитывает не менее трех тысячелетий. Патна отличается тем, что связана с двумя древнейшими религиями мира, а именно, буддизмом и джайнизмом . Древний город Паталипутра (предшественник современной Патны) был столицей империй Маурьев , Шунга и Гуптов .
Он был частью Делийского султаната и Империи Великих Моголов и видел правление навабов Бенгалии , Ост-Индской компании и британского владычества . Во время британского правления был основан Университет Патны , а также ряд других учебных заведений. Патна была одним из нервных центров Первой войны за независимость , активно участвовала в движении за независимость Индии и стала в постнезависимой Индии самым густонаселенным городом Восточной Индии после Калькутты .
Предыстория и происхождение
[ редактировать ]Первые общепринятые упоминания об этом месте встречаются более 2500 лет назад в джайнских и буддийских писаниях . Записанная история города начинается в 490 году до нашей эры, когда Аджаташатру , царь Магадхи , захотел перенести свою столицу из холмистой Раджгрихи в более стратегически расположенное место для борьбы личчави Вайшали с . Он выбрал место на берегу Ганга и укрепил территорию, которая превратилась в Патну.
С тех пор у города непрерывная история, рекорд, который могут поставить лишь немногие города мира. За свою историю и более чем два тысячелетия существования Патна была известна под разными названиями: Паталиграм, Паталипутра, Палиботра, Кусумпур, Пушпапура, Азимабад и современная Патна. Гаутама Будда проходил через это место в последний год своей жизни и предсказал этому месту великое будущее, но в то же время он предсказал его разрушение от наводнения, пожара и междоусобицы.
Этимология
[ редактировать ]Этимологически Патна получила свое название от слова Паттан означает порт , что на санскрите . Возможно, это свидетельствует о расположении этого места на слиянии четырех рек, выполнявшего функции порта. Также считается, что город получил свое название от Патан Деви , правящего божества города, а ее храм — один из Шакти Питхов .
Патали — название цветка трубы. Очень немногие приписывают происхождение Патны мифологическому царю Путраке , который создал Патну магическим ударом для своей королевы Патали , буквально «цветок-труба», что дало ему древнее название Паталиграмма . Говорят, что в честь первенца царицы город был назван Паталипутра. Грам – это санскритское название деревни, а Путра означает сын.
Харьянки
[ редактировать ]Согласно традиции, династия Харьянка основана в 684 году до нашей эры, столицей которой была Раджагриха , позже Паталипутра , современная Патна . Эта династия просуществовала до 424 г. до н. э., когда она была свергнута династией Нанда . В этот период произошло развитие двух основных религий Индии, зародившихся в Магадхе . Бимбисара отвечал за расширение границ своего королевства посредством супружеских союзов и завоеваний. земля Косала Таким образом, перешла к Магадхе. Бимбисара (543–493 гг. до н.э.) был заключен в тюрьму и убит своим сыном Аджаташатру (491–461 гг. до н.э.), который затем стал его преемником и под властью которого династия достигла своего наибольшего развития. Аджаташатру несколько раз воевал с Личчави . Считается, что Аджаташатру правил с 491 по 461 год до нашей эры и перенес свою столицу королевства Магадха из Раджагрихи в Паталипутру . Удаябхадра в конечном итоге стал преемником своего отца Аджаташатру, при нем Паталипутра стала крупнейшим городом в мире. [ 1 ]
Нанды
[ редактировать ]Династия Нанда была основана внебрачным сыном царя Маханандина предыдущей династии Шишунага . Махападма Нанда был человеком баснословного богатства, известным под различными эпитетами, такими как « Экарат » и « Сарвакшатрантак » (разрушитель всех кшатриев ). Согласно Артхашастре Чанакьи, династия Нанда имела происхождение шудр . [ 2 ] Во время правления Махападмы Нанды Александр Македонский вторгся в Индию. Солдаты Александра не хотели противостоять магаданской армии, которая, помимо кавалерии и колесниц, включала в себя слонов и большое количество пехотинцев. Таким образом, они ушли без противостояния, хотя уже опустошили почти всю западную Индию. Махападма Нанда умер в возрасте 88 лет, управляя большей частью этой 100-летней династии. Следующий правитель Дханананда не пользовался популярностью среди своих подданных, и в различных современных произведениях он описывается как жестокий. За Нандами последовала династия Маурьев . [ 3 ]
Маурья
[ редактировать ]С возникновением империи Маурьев (321 г. до н. э. – 185 г. до н. э.) Патна, тогда называвшаяся Паталипутра, стала центром власти и нервным центром Индийского субконтинента. Из Паталипутры знаменитый император Чандрагупта правил огромной империей, простиравшейся от Бенгальского залива до Афганистана . Чандрагупта основал сильное централизованное государство со сложной администрацией под опекой Каутильи . [ 4 ]
Ранняя Маурьевская Паталипутра в основном была построена из деревянных конструкций. Деревянные здания и дворцы возвышались на несколько этажей и были окружены парками и прудами. Еще одной отличительной особенностью города была дренажная система. Водный поток с каждой улицы стекал в ров, который служил как защитой, так и канализацией. Согласно Мегасфену , Паталипутра периода Чандрагупты была «окружена деревянной стеной, пронизанной 64 воротами и 570 башнями — (и) превосходила великолепие современных персидских городов, таких как Сузы и Экбатана ». [ 4 ]
Сын Чандрагупты Биндусара расширил империю в направлении центральной и южной Индии. Патна под властью Ашоки , внука Чандрагупты, стала эффективной столицей Индийского субконтинента .
Император Ашока превратил деревянную столицу в каменное сооружение около 273 г. до н.э. Китайский ученый Фа Хейн , посетивший Индию где-то около 399-414 гг. н.э., дал яркое описание каменных сооружений в своем путешествии. [ 4 ]
По словам Плиния Старшего в его « Естественной истории »:
«Но прасии превосходят силой и славой любой другой народ не только в этом квартале, но, можно сказать, во всей Индии, их столица Палиботра, очень большой и богатый город, в честь которого некоторые называют сам народ Палиботри, — нет, даже весь участок вдоль Ганга. Их царь имеет в своем содержании постоянную армию в 600 000 пехотинцев, 30 000 кавалерии и 9 000 слонов. откуда можно составить некоторое предположение относительно обширности его ресурсов». Плин. Хист. Нат. VI. 21. 8–23. 11. [ 4 ]
Обучение и наука пользовались большим государственным покровительством. Паталипутра произвел на свет несколько выдающихся ученых мирового уровня.
Ученые :
- Арьябхата , знаменитый астроном и математик, давший приближение числа Пи с точностью до четырёх десятичных знаков.
- Ашвагоша , поэт и влиятельный буддийский писатель.
- Чанакья , или Каутилья , мастер государственного управления, которого премьер-министр Джавахар Лал Неру назвал индийским Макиавелли , — он был гуру Чандрагупты Маурья и автором древнего текста по государственному управлению «Артхашаштра».
- Панини , древний индуистский грамматик, сформулировавший 3959 правил морфологии санскрита . Синтаксис формы Бэкуса-Наура, используемый для описания современных языков программирования, имеет значительное сходство с грамматическими правилами Панини.
- Ватсияяна , автор Камасутры .
Считается, что Паталипутра был крупнейшим городом в мире между 300 и 195 годами до н.э., заняв это положение у Александрии , Египет , и на смену ему пришла китайская столица Чанъань (современный Сиань ). [ 5 ]
Гупты
[ редактировать ]До Гуптов
[ редактировать ]царей Маурьев был убит в 184 году н . из Когда до последний обеспечить безопасность границ Индии. В этот период самые могущественные королевства находились не на севере, а в Декане на юге, особенно на западе. Однако наиболее активным в культурном отношении оставался север, где распространялся буддизм и где индуизм постепенно переделывался движениями Упанишад, которые более подробно обсуждаются в разделе, посвященном истории религии. Однако мечта о всемирной империи не исчезла. Это будет реализовано северным королевством и ознаменует один из самых творческих периодов в истории Индии. [ 6 ]
Династия Гуптов (240–550 гг.)
[ редактировать ]При Чандрагупте I (320-335) империя возродилась на севере. Как и Чандрагупта Маурья, он сначала завоевал Магадху, основал свою столицу там, где раньше стояла столица Маурьев (Патна), и на этой основе консолидировал королевство над восточной частью северной Индии. Кроме того, Чандрагупта возродил многие принципы правления Ашоки. Однако именно его сын Самудрагупта (335–376), а затем его внук Чандрагупта II (376–415) расширили королевство до империи, охватив весь север и запад Декана. Чандрагупта II был величайшим из царей Гуптов; называемый Викрамадитья («Солнце силы»), он руководил величайшей культурной эпохой в классической Индии. [ 1 ]
Этот период считается золотым веком индийской культуры. Высшими проявлениями этого культурного творчества являются великолепная и креативная архитектура, скульптура и живопись. Настенные росписи пещеры Аджанта в центральном Декане считаются одними из величайших и могущественных произведений индийского искусства. Картины в пещере представляют различные жизни Будды, но также являются лучшим источником информации о повседневной жизни Индии того времени. В составе Аджанты сорок восемь пещер, большинство из которых были высечены в скале между 460 и 480 годами и заполнены буддийскими скульптурами. Скальный храм в Элефанте (недалеко от Бомбея) содержит мощную восемнадцатифутовую статую трехголового Шивы, одного из главных индуистских богов. Каждая голова представляет одну из ролей Шивы: созидание, сохранение и разрушение. В этот период также наблюдалось динамичное строительство индуистских храмов. Во всех этих храмах есть зал и башня. [ 1 ]
Величайшим писателем того времени был Калидаса . Поэзия эпохи Гуптов имела тенденцию к нескольким жанрам: религиозная и медитативная поэзия, лирическая поэзия, повествовательные истории (наиболее популярные из светских произведений литературы) и драма. Калидаса преуспел в лирической поэзии, но наиболее известен своими драмами. У нас есть три его пьесы; все они пронизаны эпическим героизмом, комедией и эротикой. Все пьесы связаны с непониманием и конфликтами, но все они заканчиваются единством, порядком и разрешением. [ 1 ]
Гупты были склонны позволять королям оставаться вассальными королями; в отличие от Маурьев, они не объединяли все королевства в единую административную единицу. Это станет моделью для более позднего правления Великих Моголов и британского правления, построенного на парадигме Великих Моголов.
Вскоре Гупты столкнулись с волной миграций гуннов, народа, первоначально жившего к северу от Китая. Миграции гуннов дошли до самых дверей Рима. Начиная с 400-х годов гунны стали оказывать давление на Гуптов. Первоначально они были побеждены Скандагуптой . Однако к 480 году они завоевали большую часть Северо-Западной Индии. Западная Индия была захвачена 500 гуптами, а последний из царей Гуптов, правивший значительно сократившимся королевством, погиб в 550 году. Однако вскоре гунны были побеждены Ясоварманом, а затем Баладитьей, потомком Гуптов. Странная вещь произошла с гуннами в Индии, а также в Европе. За десятилетия они постепенно ассимилировались с коренным населением, и их государство ослабло. [ 1 ]
Харша, который был преемником Гуптов, быстро предпринял шаги по восстановлению Индийской империи. С 606 по 647 год он правил империей на севере Индии. Харша был, пожалуй, одним из величайших завоевателей в истории Индии и, в отличие от всех своих предшественников-завоевателей, он был блестящим администратором. Он также был великим покровителем культуры. Его столица Канаудж простиралась на четыре или пять миль вдоль реки Ганг и была наполнена великолепными зданиями. Только четверть собранных им налогов пошла в администрацию правительства. Остальное пошло на благотворительность, награды и особенно на культуру: искусство, литературу, музыку и религию. [ 1 ]
Из-за обширной торговли культура Индии стала доминирующей культурой вокруг Бенгальского залива, оказав глубокое и глубокое влияние на культуры Бирмы, Камбоджи и Шри-Ланки. Во многих отношениях период правления династии Гуптов и после него был периодом «Великой Индии», периодом культурной деятельности в Индии и соседних странах, построенной на основе индийской культуры. Этот средневековый расцвет индийской культуры радикально изменил курс индийского средневековья. С севера пришли мусульманские завоеватели из Афганистана , и эпоха мусульманского правления началась в 1100 году. [ 1 ]
Султанат
[ редактировать ]С распадом империи Гуптов и постоянными вторжениями на Индийский субконтинент иностранных армий хунас Патна, как и большая часть северной Индии, пережила неспокойные времена.
Эта территория перешла под власть возрождающейся империи Шри Харшавардхана Самрата , который распространил свой контроль на весь северо-запад Индии, уничтожив гунов , приняв титул «Уттарпатешвар», то есть «Повелитель Севера». Однако его продвижение на юг сдерживал могущественный Чалукья правитель Пулакешин .
В период борьбы в Треугольнике Каннаудж регион перешел под контроль могущественной Империи Пала . Легендарный король Кашмира Лалитадитья Муктапида, как говорят, прошёл через этот регион во время своего завоевательного похода.
захватчика Мухаммада Горского В XII веке наступающие силы захватили Газни , Мултан , Синд , Лахор и Дели , а один из его генералов Кутб-уд-дин Айбак провозгласил себя султаном Дели и основал первую династию Дели . Султанат . К середине XII века Ихтиар Уддин Мухаммад бин Бахтиар Хильджи , один из полководцев Кутб-уд-дина Айбака , вторгся в Бихар и Бенгалию , и Патна вошла в состав Делийского султаната . Говорят, что он разрушил множество древних центров обучения, наиболее известным из которых является Университет Наланда недалеко от Раджгриха , примерно в 120 км от Патны. Патна, которая уже утратила свой статус политического центра Индии, потеряла также и престиж образовательного и культурного центра Индии. [ 7 ]
Иностранные захватчики часто использовали заброшенные вихары и храмы в качестве военных лагерей. Они разместили свою штаб-квартиру в регионе Наланда и назвали его Бихар , что происходит от термина Вихар . Регион, примерно охватывающий нынешний штат Бихар, был усеян буддийскими вихарами, которые были жилищами буддийских монахов в древний и средневековый период. Город существует до сих пор и называется Бихар или Бихар Шариф ( район Наланда ). Позже перенес штаб-квартиру из Бихара в Патану (нынешняя Патна ) Шер Шах Сури , и весь регион Магадхи стал называться Бихаром.
Моголы
[ редактировать ]Период Великих Моголов был периодом ничем не примечательного управления провинцией из Дели. Самый примечательный период этого времени приходится на правление Шер Шаха или Шер Шаха Сури . Шер Шах Сури был родом из Сасарама , примерно в 160 км к юго-западу от Патны, и возродил Патну в середине 16 века. По возвращении из одной из экспедиций, стоя на берегу Ганга, он визуализировал форт и город. Форт Шер-Шаха в Патне не сохранился, но сохранилась мечеть, построенная Шер-Шахом в 1545 году. Он построен в афганском архитектурном стиле. Внутри находится множество гробниц.
Самая ранняя мечеть в Патне датируется 1489 годом и построена Алауддином Хуссани Шахом, одним из правителей Бенгалии. Местные жители называют ее мечетью Бегу Хаджама в честь цирюльника, отремонтировавшего ее в 1646 году.
Император Великих Моголов Акбар прибыл в Патну в 1574 году, чтобы сокрушить афганского вождя Дауд-хана. Государственный секретарь Акбара и автор книги «Айн-и-Акбари» называет Патну процветающим центром бумажной, каменной и стекольной промышленности. Он также отмечает высокое качество многочисленных сортов риса , выращенного в Патне, который известен как рис Патна в Европе .
В 1610 году, во время правления Джахангира , в городе произошло восстание низших сословий, которое возглавил человек, выдававший себя за сына Джахангира Хосрова Мирзу . Мятежное население взяло под свой контроль город на неделю, прежде чем было разбито и казнено армией Великих Моголов. [ 8 ]
Джагирдар Мохрампура правил городом Патна. Патна была самым важным городом в восточной части Индии после Бурдвана и служила столицей штата Бихар-Субах . Император Великих Моголов Аурангзеб удовлетворил просьбу своего любимого внука принца Мухамада Азима переименовать Патну в Азимабад в 1704 году, когда Азим находился в Патне в качестве субедара . Однако, кроме названия, за этот период мало что изменилось.
Навабы
[ редактировать ]С упадком империи Великих Моголов Патна перешла в руки навабов Бенгалии , но со временем город был захвачен Джагирдарами, которые затем стали самопровозглашенными навабами. Навабы Бенгалии обложили население тяжелым налогом, но позволили ему процветать как торговому центру. В 17 веке Патна стала центром международной торговли.
Британцы начали с фабрики в Патне в 1620 году по закупке и хранению бязи и шелка. Вскоре он стал центром торговли селитрой, что побудило других европейцев — французов, датчан, голландцев и португальцев — конкурировать в этом прибыльном бизнесе. В Патне начали расти различные европейские фабрики и склады , и она приобрела торговую известность, привлекавшую купцов издалека. Питер Манди , писавший в 1632 году, называет это место «величайшим торговым центром восточного региона».
Британский колониальный период
[ редактировать ]Правило компании
[ редактировать ]После битвы при Буксаре в 1764 году Моголы, а также навабы Бенгалии потеряли эффективный контроль над территориями, составлявшими тогда провинцию Бенгалия , которая в настоящее время включает в себя индийские штаты Западная Бенгалия , Бихар , Джаркханд , Одиша , а также некоторые части. Бангладеш . Ост-Индской компании были предоставлены права дивани (право на сбор доходов), то есть право управлять сбором и управлением доходами провинции Бенгалия и части Ауда , в настоящее время включающего большую часть Уттар-Прадеша . Права дивани были законно предоставлены Шахом Аламом , который тогда правил суверенным императором Великих Моголов Неделимой Индией .
Битва при Буксаре, произошедшая едва ли в 115 км от Патны, ознаменовала установление господства Британской Ост-Индской компании в Восточной Индии .
Во время правления Британской Ост-Индской компании в Бихаре Патна превратилась в один из важнейших коммерческих и торговых центров Восточной Индии, которому предшествовала только Калькутта .
Британский Радж
[ редактировать ]При британском владычестве Патна постепенно начала обретать утраченную славу и превратилась в важный стратегический центр обучения и торговли в Индии. Когда в 1912 году президентство Бенгалии было разделено и выделено в отдельную провинцию, Патна стала столицей новых провинций Бихар и Орисса . Границы города были расширены на запад, чтобы разместить административную базу, а городок Банкипор сформировался вдоль Бейли-роуд (первоначально называвшейся Бэйли-роуд, в честь первого лейтенанта-губернатора Чарльза Стюарта Бэйли ). Эта территория получила название « Новая столица» .
По сей день местные жители называют старый район Городом, а новый район - Новой столицей. Секретариат Патны с его внушительной башней с часами и Высокий суд Патны — две впечатляющие вехи этой эпохи развития. Заслуга в проектировании массивных и величественных зданий колониальной Патны принадлежит архитектору Дж. Ф. Маннингсу. [ 9 ]
К 1916–1917 гг. большая часть зданий была готова к заселению. Эти здания отражают либо индо-сарацинское влияние (например, Музей Патны и Государственная ассамблея), либо явное влияние эпохи Возрождения , как Радж Бхаван и Высокий суд. Некоторые здания, такие как Главное почтовое отделение (GPO) и Старый Секретариат, имеют влияние псевдоренессанса. Некоторые говорят, что опыт, полученный при строительстве новой столицы Патны, оказался очень полезным при строительстве имперской столицы Нью-Дели.
Британцы построили в Патне несколько учебных заведений, таких как колледж Патны , научный колледж Патны , инженерный колледж Бихара , медицинский колледж принца Уэльского и ветеринарный колледж Патны. Благодаря покровительству правительства Бихари быстро воспользовались возможностью обеспечить быстрое процветание этих центров и добиться известности.
После создания Ориссы как отдельной провинции в 1936 году Патна продолжала оставаться столицей провинции Бихар под британским владычеством .
Патна сыграл важную роль в борьбе Индии за независимость . Наиболее примечательными являются движение Чампарана против плантации Индиго и Движение за выход из Индии 1942 года.
Пост-независимость
[ редактировать ]В период после обретения независимости на протяжении десятилетий правила партия Индийский национальный конгресс . Лидерами, связанными с Конгрессом в первые дни независимости, были Анугра Нараян Синха и Шри Кришна Синха . Имидж первых лидеров Конгресса как борцов за свободу и их популярность среди простолюдинов предоставили им быстрый доступ к власти за счет «политики социальной справедливости», которая стала характерной чертой избирательной политики Бихари в конце 60-х годов. Высшие касты Бихара были носителями власти в первые десятилетия под знаменем партии Конгресс, и их доминирование в местных органах власти, а также в администрации также было очевидным. [ 10 ]
Первоначально каястха , наиболее образованный класс, имевший значительное присутствие в местной администрации и правительстве, был первой общиной, сформировавшей собственную кастовую организацию. Позже другие высшие касты, такие как раджпуты и бхумихары, также стали новыми претендентами на власть, постепенно вытесняя Кайастху из администрации и управления. Политика отсталых каст в те времена находилась в упадке, а Конгресс как политическая партия был непобедим. [ 10 ]
Растущее недовольство отсталых Конгрессом привело к формированию политической партии Тривени Сангх тремя важными отсталыми кастами Бихара. «Тривени Сангх» был создан не только для того, чтобы действовать в качестве влиятельного посредника для отсталых каст, но также для обеспечения прав низших каст и далитов . По словам Ашвани Кумара, женщины далитов были уязвимы для изнасилований и нападений, особенно со стороны представителей высшей касты заминдаров , и «Тривени Сангх» в своем манифесте обещала защитить их честь. [ 11 ] Таким образом, движение стремилось к примирению низших каст, но с треском провалилось из-за конкуренции со стороны высшей организационной структуры «Отсталой классовой федерации» Конгресса и внутренних споров между лидерами трех отсталых каст, которые сыграли решающую роль в его формировании. Но, помимо избирательной урны, ему удалось ликвидировать такую практику, как « Бегар ». Провал «Сангха» также породил маоизм в сельской местности Бихара и регионе Экваари, родине «Тривени Сангха», который стал ареной движения «Тривени Сангх». Борьба между землевладельческими высшими кастами и безземельными низшими кастами. [ 11 ]
Наксальные нападения и стремление низших каст подняться по социально-экономической лестнице, а также сопротивление со стороны высших каст привели к формированию кастовых «частных армий» в Бихаре. Хотя большинство из них были сформированы высшими кастами, в первую очередь членами каст раджпутов и бхумихаров. Также существовали некоторые кастовые армии новых землевладельцев из отсталых каст, таких как Курми и Ядав . Ранвир Сена , Куэр Сена , Бхуми Сена — одни из известных кастовых армий. [ 12 ]
В сфере политики борьба за власть между высшими и низшими кастами подошла к концу, когда в 1967 году на волне определяющего лозунга социальной справедливости такие касты, как Коэри , Курми и Ядав, заменили бхумихаров, раджпутов, брахманов и каястх . [ 13 ] Во время правления Карпури Тхакура вопросы квот на государственные должности получили импульс, что позволило низшим кастам сломать монополию высших каст в администрации и педагогике. [ 10 ]
Преемники Карпури Тхакура были слабыми, поскольку за короткий период времени пришло несколько главных министров, но ни один из них не смог завершить пятилетний срок полномочий. До этого только Шри Кришна Синха успешно занимал пост премьер-министра более 5 лет. [ 14 ] Дальнейшие кастовые и межобщинные распри достигли в этот период новой высоты. У таких лидеров, как Сатьендра Нараян Сингх , Биндешвари Дубей и Джаганнатх Мишра, были свои недостатки. Во время правления Сатьендры Нараяна Сингха произошли печально известные беспорядки в Бхагалпуре , в которых было убито более 900 мусульман, а во время правления Биндешвари Дубея маоисты вырезали целую деревню раджпутов, в которой 42 человека были убиты, а другие бежали. [ 15 ] [ 16 ]
В этот период появился сильный лидер Лалу Прасад Ядав . Ядав был решительным критиком гегемонии высших каст и был сторонником интересов низших каст и далитов . Он предпринял несколько шагов, таких как строгое соблюдение системы квот на государственные должности и образование для социального и экономического развития низших каст. Более того, Ядав привлек низшие касты к управлению, а высшие касты были отодвинуты на второй план, что заставило их играть второстепенную роль в политике и управлении Бихара, поскольку они были переведены на подчиненное положение по отношению к OBC . Высшая каста теперь обратилась к насилию, которое приветствовалось ответными действиями отсталых. В этот период произошла серия убийств по кастовому и политически мотивированному признаку. [ 17 ] [ 18 ]
Лидеры того периода, такие как Лалу Прасад и Нитиш Кумар, родились из « движения Бихара » 1977 года, которое было основано Джеем Пракашем Нараяном . [ 19 ] Нараян также основал движение за социальную справедливость вместе с Рамом Манохаром Лохией, которое, как говорят, укрепило в первую очередь «верхнюю отсталость». [ 20 ] По словам Санджая Кумара:
Если кто-то (класс/каста) и мог конкурировать с высшими кастами с точки зрения социальных, экономических и политических сил, то это были три верхние отсталые касты — Ядавы, Курми и Кёрис. Социальная коалиция 1980-х годов была гораздо более политически смазана, чем коалиция 1930 года, во времена «Тривени Сангх». [ 20 ]
Лалу Прасаду удалось дать голос маргинализированным слоям населения, но высшая каста, которую намеренно отодвинули на второй план, стала его сильным критиком, и в сельской местности началась серия жестоких столкновений между высшей кастой, которая пыталась снова прийти к власти, и отсталыми, боровшимися за нее. власть и положение в прежний период доминировали высшие касты. По словам Аруна Синхи, три «высшие отсталые» касты были в авангарде улучшения своего социально-политического положения и оказывали жесткое сопротивление попыткам «высших каст» снова доминировать. Но растущие разногласия между Ядавами и , Курми Коэрисом привели Нитиша Кумара к формированию партии Самата . Высшая каста также поддержала Нитиша, чтобы представить его как вызов растущему господству Ядавов и Лалу Прасада. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Поначалу Нитишу не удалось разрушить обратный эффект нарциссической личности Лалу Прасада. Но он успешно пришел к власти после того, как ситуация с правопорядком во время правления Рабари Деви ухудшилась из-за множества факторов, одним из которых была борьба между высшими и низшими кастами. Он предпринял энергичные шаги по сдерживанию политиков, ставших преступниками, и многие из бывших диктаторов оказались за решеткой. Среди осужденных были и члены его собственной партии. [ 24 ]
На данный момент управление Бихаром в течение последних 15 лет (до 2020 года) находится в руках Джаната Дал (Объединенная) и партии Бхаратия Джаната альянса , в то время как Раштрия Джаната Дал из Лалу Прасада по-прежнему остается крупнейшей партией в Законодательном собрании Бихара. . [ 25 ]
Галерея : Патна как столица
[ редактировать ]-
Паталипутра как столица империи Магадха .
-
Паталипутра как столица империи Маурьев .
Империя Маурьев в своем наибольшем развитии при Ашоке Великом . -
Паталипутра как столица империи Сюнга .
Приблизительная наибольшая протяженность Империи Сюнга (ок. 185 г. до н.э.). -
Паталипутра как столица империи Шер-шаха .
-
Роберт Клайв стал первым британским губернатором Бенгалии , Патна (Бихар) входила в состав Бенгалии.
-
Первый главный министр Бихара, доктор Шри Кришна Синха .
-
Лалу Прасад Ядав , главный министр Бихара, правивший дольше всех после Шрикришны Синхи.
-
Нитиш Кумар , нынешний главный министр Бихара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 480. ИСБН 978-81-317-1677-9 .
- ^ МБ Чанде (1998). Каутильян Артхашастра Атлантические издательства. п. 313. ИСБН 978-81-7156-733-1 .
В период династии Нанда религии индуизма, будды и джайна находились под влиянием населения Империи.
- ^ Х. К. Райчаудхури (1988) [1967]. «Индия в эпоху Нандов » В К. А. Нилаканта Шастри (ред.). Эпоха Нанд и Маурьев (второе изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0466-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Чандрагупта Маурья и его времена, Радхакумуд Мукерджи, Motilal Banarsidass Publ., 1966, стр.27 Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его времена . ISBN 978-81-208-0405-0 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Крупнейшие города в истории» . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2008 г. .
- ↑ Династия Гуптов (Индийская династия). Архивировано 30 марта 2010 года в Wayback Machine . Британская онлайн-энциклопедия. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Саркар, Джадунатх , изд. (1973) [Впервые опубликовано в 1948 году]. История Бенгалии . Том. II. Патна: Академика Азиатская. п. 3. ОСЛК 924890 .
Бахтияр во второй раз повел свою армию в направлении Бихара через год после разграбления укрепленного монастыря с таким названием. В этом году, то есть в 1200 году нашей эры, он был занят укреплением своей власти над этой провинцией.
- ^ Уилфред Кантвелл Смит (2000). «Восстания низших классов в Империи Великих Моголов». В Санджае Субрахманьяме, Музаффар Алам (ред.). Государство Великих Моголов, 1526-1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 329. ИСБН 9780195652253 .
- ^ «Британское правление» . Славный Бихар. 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Тхакур, Балешвар (2007). Город, общество и планирование: Общество . Университет Акрона. Департамент географии и планирования, Ассоциация американских географов: издательская компания Concept. стр. 393–404. ISBN 978-81-8069-460-8 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. стр. 100-1 43, 44, 196. ISBN. 978-1-84331-709-8 .
- ^ «Конец следа террора» . frontline.thehindu.com . Проверено 19 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Арнольд П. Камински; Роджер Д. Лонг (2011). इंडिया टुडे: Энциклопедия жизни в Республике . АВС-КЛИО. стр. 95–96. ISBN 978-0-313-37462-3 . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Налин Верма, Лалу Прасад Ядав (2019). От Гопалганджа до Райсины: мое политическое путешествие . Рупа. ISBN 978-93-5333-313-3 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ "бхагалпур-бунт-расследование-отчет-обвинения-конгресс-полиция" . Индия сегодня . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Ахмед, Фарзанд. «Резня 42 раджпутов в деревнях Бихара знаменует собой новый уровень жестокости» . Индия сегодня . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Зархани, Сейед Хосейн (2018). «Элитное агентство и развитие в Бихаре: конфронтация и популизм в эпоху Гарибона Ка Масихи» . Управление и развитие в Индии: сравнительное исследование Андхра-Прадеша и Бихара после либерализации . Рутледж. ISBN 978-1-351-25518-9 .
- ^ Гупта, Смита (15 октября 2007 г.). «Приколотый Линч» . Перспективы . ПТИ . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Тхакур, Санкаршан (2015). Братья Бихари . ХарперКоллинз. ISBN 978-93-5177-481-5 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Санджай (5 июня 2018 г.). Постмандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издание SAGE. п. 55. ИСБН 978-93-528-0585-3 .
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. п. 80,81,82,165–169. ISBN 978-0-670-08459-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Шах, Ганшьям (2004). Каста и демократическая политика в Индии . Ориент Блэксван. стр. 346, 350–354. ISBN 81-7824-095-5 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Ахмед, Сорур (18 января 2010 г.). «Политика высших каст в Бихаре на решающем этапе» . Бихар Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Упадхьяй, Ашок. «Как Нитиш Кумар разыгрывает кастовую карту, когда ему это удобно» . Dailyo.in . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Заки Икбал, Адиль Икрам (8 ноября 2015 г.). «Постоянные обновления результатов выборов в Ассамблею Бихара в 2015 году: Большой Альянс получил 180 мест, БДП возглавила NDA 59» . Индия.com . Проверено 27 августа 2020 г.