Политика Бихара
В политике Бихара , восточного штата Индии , доминируют региональные политические партии. По состоянию на 2021 год [update]Основными политическими группами являются Раштрия Джаната Дал (RJD), Партия Бхаратия Джаната (BJP), Джаната Дал (Объединённая) (JDU), Индийский национальный конгресс (INC), Левый фронт , Партия Лок Джаншакти (LJP), Хиндустани Авам Морча ( ВЕТЧИНА). Есть также несколько более мелких региональных партий, в том числе партия Самата , [ 1 ] Хиндустани Авам Морча , партия Раштрия Джан Джан , партия Раштрия Лок Джаната Дал , партия Джан Адхикар и партия Викашил Инсан , партия Лок Джаншакти (Рам Вилас) и партия Раштрия Лок Джаната Дал , которые играют жизненно важную роль в государственной политике. По состоянию на 2024 год Бихаром в настоящее время управляет NDA после того, как JDU вырвался из коалиции Махагатбандхан (Грандальянс) и вернулся в состав NDA. [ 2 ]
Администрация и правительства
[ редактировать ]Конституционным главой правительства Бихара является губернатор, назначаемый президентом Индии . Исполнительная власть принадлежит главному министру и кабинету министров. Политическая партия или коалиция партий, имеющая большинство в Законодательном собрании, формирует правительство. Первым главным министром Бихара был Кришна Синха , а первым заместителем главного министра - Анугра Нараян Синха . [ 3 ]
В 2014 году действующий главный министр Нитиш Кумар сменил Джитана Рама Манджи , который был уволен со своего поста. [ 4 ] На своем предыдущем сроке Кумар подал в отставку после всеобщих выборов 2014 года , после которых к власти пришел Манджи.
Главой государственной бюрократии является главный секретарь. Под его руководством находится иерархия чиновников, состоящая из Индийской административной службы , Индийской полицейской службы и других подразделений государственной гражданской службы. Судебную власть возглавляет главный судья. В Бихаре есть Высокий суд , который действует с 1916 года. Все штаб-квартиры правительства расположены в столице штата Патне .
В административных целях штат Бихар состоит из девяти округов — Патна , Тирхут , Саран , Дарбханга , Коси , Пурния , Бхагалпур , Мунгер и Магад , — которые между собой разделены на тридцать восемь округов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]1937 по 1977 год
[ редактировать ]Политика Бихара во многом определяется кастовым сознанием, и это справедливо и для периода до обретения независимости, когда Индийского национального конгресса в 1937 году в штате собиралось сформировать первое правительство . существовало две кастовые фракции, которыми руководили соответственно Шри Кришна Синха и Анугра Нараян Синха . В то время как Шри Кришна Синха представлял бхумихаров, Анугра Нараян Синха представлял касту раджпутов. Эти две фракции боролись за власть в Конгрессе на выборах 1937 года, но Анугра Нараян Синха не участвовал в выборах, и путь к восхождению Шри Кришны Синхи на пост премьер-министра штата был облегчен. Таким образом, Шри Кришна Синха стал первым главой государства и занимал пост главного министра до своей смерти в 1961 году. Анугра Нараян Синха умер в 1957 году. [ 5 ]
После смерти обоих этих лидеров в Конгрессе были сформированы новые кастовые фракции. В то время как одну из этих фракций возглавляли Бинодананд Джа и Махеш Прасад Синха, другую фракцию возглавлял Кришна Баллабх Сахай . Между Биноданандом Джа и Махешем Прасадом Синхой теперь шла борьба за власть; Джа представлял браминов, а Синха представлял бхумихаров. Однако Бинодананд Джа смог победить Махеша Прасада Синху в гонке за пост премьер-министра, поскольку он смог сформировать коалицию раджпутов, брахманов и каястхов, которую также поддержали зарегистрированные касты и мусульмане. Следовательно, Джа был назначен новым главным министром. Однако, став главным министром, во время одной из перестановок в кабинете министров он не включил в него Кришну Баллабха Сахай, который поддерживал его ранее. Скорее, Джа отдал первенство Сатьендре Нараяну Синхе , сыну Анугра Нараяна Синхи. Это событие привело к переходу Сахая на сторону фракции, возглавляемой Махешем Прасадом Синхой. [ 6 ]
Согласно одному мнению, Сахай вступил в конфликт с Сатьендрой Нараян Синхой из-за своего плана дать больше представительства численно преобладающим отсталым кастам, таким как Ахир , Курми и Коэри, в правительстве и администрации. Бинодананд Джа восстановил права Заминдари Татаса в Джамшедпуре во время своего пребывания в должности, и когда Джа ушел в отставку в соответствии с планом Камраджа ( это была схема, сформулированная лидером Конгресса К. Камраджем, согласно которой старое руководство должно оставить свои позиции и уступить место молодым лидерам в Конгрессе». организационная структура ), чтобы укрепить свою власть, Сахай после того, как в 1963 году принял на себя руководство Конгрессом Бихара, хотел создать коалицию численно сильной партии «Назад» Касты. Он несколько раз рекомендовал, чтобы эти отсталые касты были недостаточно представлены в политике и им следует предоставить больше должностей и представительства, однако Сатьендра Нараян Синха воспринял это как вызов привилегиям, которыми пользуются элитные кастовые группы. Сахай пользовался поддержкой Рам Лакхана Сингха Ядава. , лидер отсталой касты в своей заявке. В результате С. Н. Синха и Сахай разделились на соперничающие политические лагеря. [ 7 ]
После обретения независимости: 1950–1975 гг.
[ редактировать ]
Первые правительства Бихара в 1946 году возглавили Шри Кришна Синха и Анугра Нараян Синха . [ 3 ] После обретения Индией независимости власть разделилась между этими Гандианскими националистами: Кришна Синха стал первым главным министром , а Анугра Нараян Синха стал первым заместителем главного министра и министром финансов. Смерть центрального министра железных дорог Лалита Нараяна Мишры в результате нападения с применением ручной гранаты в конце 1960-х годов положила конец местным, ориентированным на работу массовым лидерам. Индийский национальный конгресс (ИНК) контролировал штат в течение следующих двух десятилетий; в это время видный лидер Сатьендра Нараян Сингх покинул ИНК из-за идеологических разногласий и присоединился к партии Джаната . [ 3 ]
Бихарское движение и его последствия: 1975–1990 гг.
[ редактировать ]
После обретения независимости, когда Индия перешла к автократическому правлению во время режима Индиры Ганди , основной импульс движению за проведение выборов исходил из Бихара под руководством Джаяпракаша Нараяна .
В 1974 году Нараян возглавил студенческое движение в Бихаре, которое постепенно переросло в популярное Бихарское движение , в ходе которого Дж. П. призывал к мирной «тотальной революции». Он и В.М. Таркунде основали организацию « Граждане за демократию» в 1974 году и Народный союз за гражданские свободы в 1976 году для отстаивания и защиты гражданских свобод. 23 января 1977 года Индира Ганди назначила новые выборы на следующий март и освободила всех политических заключенных. Чрезвычайное положение в Индии , введенное Индирой Ганди, официально закончилось 23 марта 1977 года.
На выборах ИНК потерпел поражение от партии Джаната — коалиции нескольких мелких партий, созданной в 1977 году. Альянс возглавил Морарджи Десаи , который стал первым премьер-министром Индии , не входящим в ИНК . [ 8 ] [ 9 ] Партия Джаната получила все пятьдесят четыре места в Лок Сабха в Бихаре, взяв власть в законодательном собрании штата. Карпури Тхакур стал главным министром после победы на конкурсе у тогдашнего президента партии Джаната Сатьендры Нараяна Синхи .
Коммунистическая партия в Бихаре была основана в 1939 году. С 1960-х по 1980-е годы коммунистическое движение в штате возглавляли ветераны-коммунистические лидеры Джаганнатх Саркар , Сунил Мукерджи, Рахул Санкритьяян , Пандит Карьянанд Шарма , Индрадип Синха и Чандрашекхар Сингх . Под руководством Саркара Коммунистическая партия боролась с «тотальной революцией» под руководством Джайпракаша Нараяна, поскольку движение было антидемократическим и бросало вызов самой структуре индийской демократии. [ 10 ]
Кампания Движения Бихара предупредила индийцев, что выборы могут стать для них последним шансом сделать выбор между «демократией и диктатурой». В результате движения была утрачена самобытность Бихара (от слова Вихар , означающего монастыри), олицетворяющего славное прошлое. Его голос часто терялся в грохоте региональных шумов других штатов, особенно языковых штатов, таких как Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш . Бихар также приобрел имидж противника истеблишмента. Пресса, поддерживающая истеблишмент, часто изображала государство как недисциплинированное и анархическое. [ 11 ]
Поскольку региональная идентичность постепенно отодвигалась на второй план, ее заменила кастовая политика; власть первоначально находилась в руках брахманов , бхумихаров и раджпутов . В 1980-х годах политический сценарий Бихара изменился: опираясь на популярное движение за «социальную справедливость» и отсутствие голосования без представительства, средние OBC, касты такие как Ядав , Курми и Коэри, заменили высшие касты в политике. [ 12 ]

Режим С.Н. Сингха был известен ухудшением правопорядка, в том числе насилием в Бхагалпуре в 1989 году , одним из крупнейших беспорядков в истории штата. В докладе, представленном Законодательному собранию Бихара под председательством Н.Н. Сингха, в беспорядках обвиняется возглавляемое Синха правительство ИНК. В 1000-страничном отчете описывается бездействие его и его администрации в течение почти двух месяцев, в течение которых более 1000 человек – в основном бедных мусульманских ткачей – были убиты и еще 50 000 были вынуждены покинуть свои дома. [ 13 ]
В 1989 году антиконгрессовская волна победила укоренившуюся ИНК, и Джаната Дал пришел к власти на волне борьбы с коррупцией. Между тем социалистическое движение во главе с Махамайей Прасадом Синхой и Карпури Тхакуром пыталось нарушить статус-кво. Движение потерпело неудачу из-за непрактичного идеализма его лидеров и махинаций центральных лидеров ИНК, которые чувствовали угрозу со стороны большого, политически сознательного государства. [ 11 ]
Закон и порядок в Бихаре: 1947-1990 гг.
[ редактировать ]Записи того времени показывают, что в феодальном обществе Бихара далиты и безземельные сельскохозяйственные рабочие страдали не только от экономических трудностей, но и от недостойных практик, таких как Дола Пратха , которые практиковали группы высших каст, особенно раджпуты. В соответствии с этой социальной практикой новобрачная невеста далита камии (рабочего) была вынуждена провести ночь перед свадьбой с феодалом. [ 14 ] Другие источники также указывают, что женщины далитов также были сексуально доступны для землевладельцев из высших каст, поскольку они работали на своих полях за низкую заработную плату. [ 15 ] Также считается, что частые изнасилования этих женщин из семей сельскохозяйственных рабочих стали причиной роста наксализма в районе Бходжпур штата Бихар, районе, известном распространённостью наихудшей формы феодализма . [ 16 ] [ 17 ] [ 15 ] С принятием закона о земельной реформе в Бихаре, выгоду от которого получили лишь несколько высокоотсталых кастовых групп, и последующими шагами, предпринятыми высшими кастами для сохранения значительной части своих владений путем манипулирования лазейками в указе, повышенные наксальные движения в штате. Но классовая борьба в штате была интригующей, поскольку часть верхушки отсталых людей также была землевладельцами. Участие среднего крестьянства или верхних отсталых слоев населения в классовой войне также оставалось очевидным, что делало их вовлеченными в конфронтацию на два фронта как против далитов, сторонников наксалитского движения, так и против высшей касты, которая была непреклонна в сохранении своего статуса. -кво сохраняется. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Помимо продолжающейся классовой борьбы, которая переросла в кастовую войну, в этот период также свирепствовали бесчинства полиции и были зафиксированы зверства полиции по отношению к гражданскому населению. Имеют место случаи жестокого обращения полиции с гражданскими лицами, в основном представителями низших каст. Есть также случаи [ написание? ] в котором из-за кастовой принадлежности и аналогичных факторов сотрудники полиции нападали на деревни, населенные представителями низших каст, после того как частные армии землевладельцев из высших каст устроили массовые убийства в 1970-х годах. [ 22 ]
Инциденты | Описание | Пробный |
---|---|---|
Я бы остановил массовые изнасилования (1988) |
|
|
Резня в Бельчхи (1977) | ||
Инциденты с Мангером, Чхотки Чечани и Дармианом (1985–86) |
|
|
Инциденты в Парасбиге и Дохии (1979–80) |
|
|
Резня в Далельчак-бхагоре (1987) |
|
|
При Лалу Ядаве: 1990–2004 гг.
[ редактировать ]Джаната Дал пришла к власти в Бихаре в 1990 году после национальной победы в 1989 году. Лалу Прасад Ядав стал главным министром после того, как с небольшим перевесом выиграл в борьбе за лидерство законодательной партии у Рама Сундара Даса , бывшего главного министра от партии Джаната и близкого к выдающимся лидерам партии Джаната Чандрашекхару и С.Н. Синхе. Позже Ядав приобрел массовую популярность благодаря ряду популистских мер. Другие лидеры социалистического толка, в том числе Нитиш Кумар , постепенно покинули его, и к 1995 году Ядав стал одновременно главным министром штата и президентом своей партии « Раштрия Джаната Дал» . [ 28 ]
Кастовая политика Ядава
[ редактировать ]
По словам Сейеда Хоссейна Зархани, хотя Лалу Ядав стал фигурой ненависти среди передовых каст , он пользовался большой поддержкой со стороны отсталых каст и далитов . Его критиковали за пренебрежение развитием, но исследование, проведенное во время его премьерства среди мусахаров, показало, что, хотя строительство домов для них не было завершено требуемыми темпами, они выбрали Прасад, потому что он вернул им иджжат (честь) и позволил им проголосовать за впервые. [ 29 ]
Во время правления Ядава был принят ряд популистских мер, которые напрямую повлияли на его сторонников из отсталой касты, включая создание «школ чарваха» для бедных детей; были отменены права на тодди и введены в действие правила, защищающие отсталые касты. Ядав мобилизовал отсталые касты посредством своей политики идентичности. Он считал передовые касты элитой по своему мировоззрению и изображал себя «Мессией отсталых», живя так же, как его в основном бедные сторонники. После избрания главным министром он продолжал жить в своем однокомнатном доме, хотя позже переехал в официальную резиденцию из соображений административного удобства. [ 29 ]
Еще одним важным событием во время премьерства Ядава стал набор большого числа отсталых каст и общин на государственные службы. В официальном документе правительства утверждается, что в стране имеется большое количество вакансий в сфере здравоохранения и других секторах. Правила набора были изменены в пользу отсталых каст, поддерживавших Лалу. Частый перевод существующих офицеров, находившихся в высшем эшелоне бюрократии, был важной особенностью администрации Ядава и Рабри Деви , что привело к краху всей системы. Ядав, однако, продолжал возглавлять Бихар благодаря массовой поддержке со стороны отсталых каст, для которых, по его мнению, «честь» важнее развития. По словам Зархани, для низших каст он был харизматичным лидером, сумевшим стать их голосом. [ 29 ]
Ядав мобилизовал своих сторонников далитов, популяризируя народных героев из низшей касты, которые прославились победой над противниками высшей касты, например, популярная святая далитов, которая сбежала с девушкой из высшей касты и подавил всех ее родственников. Восхваление его могло привести в ярость касту Бхумихар в некоторых частях Бихара, но Ядав каждый год участвовал в грандиозном празднике недалеко от Патны. Его энергичное участие в этом шоу сделало его объединяющим фактором для далитов, которые видели в этом свою победу и преследование высших каст. [ 30 ]
Ядав не смог возобновить развитие государства. Когда против него были предъявлены обвинения в коррупции, он ушел с поста главного министра и назначил на свое место свою жену Рабри Деви , позволив себе править по доверенности, и администрация быстро ухудшилась. [ 31 ]
По словам Кальяни Шанкара, Ядав создал среди угнетенных каст ощущение, что они являются настоящими правителями государства под его началом. Высшая каста, составляющая 13,2% населения, контролировала большую часть земли, тогда как отсталые касты, составляющие 51% населения, владеют очень небольшим количеством земли. С приходом Ядава экономический профиль государства изменился, поскольку отсталые касты диверсифицировали свои занятия, а также контролировали больше земель. Остановив » Лала Кришны Адвани скандальную « Рам Рат Ятру , Ядав также вселил чувство уверенности среди мусульман, у которых появилось чувство незащищенности после беспорядков в Бхагалпуре 1989 года. По словам Шанкара, в этот период высшие касты были маргинализированы, а отсталые касты стали твердо контролировать власть. [ 32 ]
Администрация Рабри Деви
[ редактировать ]Когда Рабри Деви сменил Лалу Ядава на посту главного министра, Ядав, находившийся в тюрьме, все еще мог влиять на правительство. В этот период наблюдался подъем сильных людей как из высших, так и из отсталых каст. Администрация Ядава-Рабри не получила поддержки со стороны передовых каст из-за их политической и социально-экономической маргинализации под властью Ядава. Ряд влиятельных преступников, которых изображали лидерами своих каст, вошли в политику в качестве реакции на «отсталую кастовую политику» Ядава. [ 33 ] Такие люди, как Виджай Кумар Шукла (Мунна Шукла), Ананд Мохан Сингх , Рама Сингх и Прабхунатх Сингх, поддержали высшие касты, начав возмездие против низших и средних каст. В районе Вайшали, например, Мунна Шукла и его соратники постоянно конфликтовали с министром Ядава Бриджем Бихари Прасадом , банией , что привело к убийству Чхотана Шуклы, брата и соратника Мунны, в отместку за которое был убит и Прасад. Ананд Мохан также нанес хаос сторонникам отчета Комиссии по резервациям и мандалам, сформировав свою « Самаджвади Крантикари Сена », которая представляла собой партию линчевания высших каст, пока ее не взял на себя близкий доверенный человек Ядава Паппу Ядав . [ 34 ] Мунна Шукла и Ананд Мохан были признаны виновными в убийстве окружного магистрата Гопалганджа Г. Кришнайи, далита. [ 35 ]
Зятья Лалу Ядава Садху Ядав и Субхаш Прасад Ядав также управляли параллельными правительствами в своих зонах влияния. [ 36 ] Деви не смогла справиться ни с ситуацией, ни с процветающими частными армиями помещиков, существовавшими с 1960-х годов. В ответ безземельные рабочие и бедное крестьянство средней касты основали свои собственные организации, такие как Лал Сена и Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) Освобождения.
За десятилетия до прихода к власти Ядава и Рабри также произошел ряд крупных массовых убийств. В ходе резни в Далельчак-бхагоре во время Биндешвари Дубея правления 42 раджпута были убиты Маоистским коммунистическим центром (MCC), одной из групп линчевания касты Ядав. [ 37 ] MCC также совершил резню в Сенари которой стали бхумихары , жертвами . Большое количество далитов также было убито представителями высших каст во время резни в Лакшманпуре Бате . В районе Навада банда Ашока Махто, сформированная Коэри и Курмисом , вела затяжную битву с «бандой Ахилеша Сингха» из Бхумихара. Банда Махто убила тестя Ахилеша Сингха и нескольких членов его семьи, нанеся серьезный удар по амбициям банды Ахилеша Сингха, которая была готова взять под свой контроль сельскую местность. [ 38 ]
Основной причиной этих стычек были попытки захватить землю в результате ухудшения экономики и управления: резня в Далельчаке-Бхагоре была спровоцирована конфликтом из-за сотен акров спорной земли между Ядавами и раджпутами; в случае с Навадой истцами были Коэри-Курми и Бхумихарс. [ 37 ] [ 38 ] Кадры наксалитов, мобилизовавшие людей из низших каст, действовали с 1960-х годов, когда под руководством Джагдиша Махто произошли первые массовые убийства помещиков из высшей касты . [ 39 ] Высшие касты противостояли этим силам своими частными армиями, такими как Куэр Сена и Ранвир Сена , в то время как землевладельцы из отсталых каст делали то же самое через Бхуми Сена и Лорик Сена . [ 40 ]
Изнасилование как инструмент установления кастового господства
[ редактировать ]Сообщается, что во время премьерства Рабри Деви увеличилось количество случаев изнасилований, которые в большинстве случаев рассматривались как инструмент установления кастового превосходства над низшими кастами со стороны доминирующих кастовых групп, преобладавших после постколониального периода. Среди кастовых групп, совершавших подобные инциденты, были раджпуты , бхумихары и [ 41 ] и Ядавы . В одном из таких инцидентов девочка была похищена и изнасилована домовладельцем-раджпутом, который бросил ее после того, как неоднократно насиловал ее в течение месяца. Когда жертва попыталась подать заявление в полицию, она была подвергнута изнасилованию в течение двух ночей подряд со стороны начальника участка Бадри Сингха и заместителя суперинтенданта полиции Арвинда Тхакура. В ходе другого инцидента группа вооруженных людей Ядава напала на деревню, взорвав самодельные бомбы и поджег хижины далитов. Испуганные жители деревни бежали, чтобы спасти свою жизнь, а преступники вытащили, избили и впоследствии изнасиловали женщину. Считалось, что во многих таких случаях причиной бездействия полиции были политические связи преступников. [ 42 ]
Утверждение кастового превосходства посредством изнасилований не было новым явлением в государстве. В феодальном обществе постколониального Бихара также есть сообщения о том, что раджпутские землевладельцы посещали деревни, населенные хариджанами , и просили мужчин отправить своих жен и дочерей в Коти , чтобы провести ночь с землевладельцем. Через старшего офицера полиции также сообщалось (что могло быть правдой для некоторых частей Бихара, таких как Джеханабад) , что практикуется практика заставлять мужа далитской женщины лежать под койкой, где домовладелец насиловал ее жену, держа при себе свою винтовку. преобладал. Если бы произошло какое-либо движение или попытка сопротивляться изнасилованию, домовладелец застрелил бы ее мужа. В различных отчетах указывается на занижение таких случаев в последующие периоды. [ 43 ]
2004: Администрация Кумара
[ редактировать ]
К 2004 году журнал The Economist сообщил, что «Бихар [стал] олицетворением худшего в Индии, повсеместной и неизбежной бедности, коррумпированных политиков, неотличимых от мафиозных донов, которым они покровительствуют, кастового социального порядка, сохранившего наихудшую феодальную жестокость». ". [ 44 ] Поскольку общественное недовольство усилилось, RJD была отстранена от власти, а Ядав проиграл выборы коалиции, возглавляемой его бывшим союзником Нитишем Кумаром .
Политика развития при Кумаре
[ редактировать ]Нитиш Кумар, некогда близкий помощник Лалу Ядава, расстался со своей партией после «ядавизации» политики и администрации. По словам Аруна Синхи, Ядав изначально хотел представить Кумара лидером общины курми , но у Кумара были гораздо большие амбиции. Во многих случаях Кумар воздерживался от присоединения к определенной общине, даже к своей собственной касте. Во время правления Ядава митинг Курми четна в Патне был организован . Кумар сначала решил не присутствовать на митинге, но в конце концов он и Джордж Фернандес пришли. На митинге Кумар подверг критике правление Ядава и предполагаемую маргинализацию других каст, которые были столь же амбициозны, как и Ядавы . [ 45 ]
Первоначально Кумар потерпел поражение от Ядава и его партии, но в конечном итоге смог сформировать социальную ось «передовых каст» с кастой Коэри и Курми, которые были основными сторонниками Кумара. [ 46 ] Придя к власти, Кумар начал серию забастовок против криминальных политиков. Все бывшие политики «бахубалис» ( сильные люди ) были заключены в тюрьму, как и политики, ставшие преступниками Прабхунатх Сингх , Мохаммад Шахабуддин и Ананд Мохан Сингх . В его стремлении сделать Бихар свободным от преступности многие политики из партии Кумара были арестованы. [ 47 ] На смену эпохе «политики идентичности», развязанной Ядавом, пришла «политика развития». Хотя митинги по кастовому признаку по-прежнему организовывались для мобилизации избирателей во время выборов, отказ Кумара от таких митингов стал предметом обсуждения. Митинг Курми на Ганди-Майдане привлек внимание всего штата, когда средства массовой информации сообщили, что, хотя толпа была в восторге от присутствия главного министра и такие лозунги, как «Гарв се кахо хам Курми хай» (« Скажи это с гордостью, я Курми» скандировали ), он сделал это. ни слова о касте. [ 48 ]
С 2015 г.: Альянс RJD и JDU.
[ редактировать ]Нитиш Кумар отстранил Раштрия Джаната Дала Ядава от власти в 2005 году, заключив союз с правой партией Бхаратия Джаната , имеющей огромную базу поддержки среди привилегированных высших каст и городского населения, особенно класса торговцев. Позже он укрепил свою избирательную базу, включив в этот недавно сформированный альянс многие другие обездоленные общины, в которые вошли некоторые кастовые группы, расположенные на самом низком уровне в кастовой иерархии, такие как домы и мусахары . Поддержку среди них искали путем помещения их в категорию Махадалитов , что влекло за собой отдельные позитивные действия для их социально-экономического развития. Еще одним его шагом стала раздача велосипедов школьницам из бедных семей. Кумар добивался передачи части голосов отсталых каст, которые должны были быть объединены с базой голосов БДП, чтобы сделать альянс грозным. [ 49 ]
В последующие годы Кумар оставался критически настроенным по отношению к политике Ядава и даже обвинил его правление в Джунглерадже (эпохе плохого управления), напоминая при этом своему электорату о том же. Сообщалось, что после прихода к власти в 2005 году он позволил правоохранительным органам разоблачить мелких преступников, а также тех, кому покровительствовал режим его предшественника. [ 50 ]
Были случаи, когда Кумар вступал в словесную битву против семьи Ядав. Сообщается , что в 2010 году Рабри Деви назвала Кумара «вором» и «нечестным», на что Кумар также ответил, назвав семью Ядав непокорными, которые решили никогда не реформироваться. [ 51 ]

В 2015 году, из-за своих идеологических разногласий с партией Бхаратия Джанта, Нитиш Кумар сменил великий старый альянс, став членом Махагатбандхана или великого альянса вместе со своим главным политическим соперником Раштрия Джаната Дал из Ядава. [ 52 ] Ранее Кумар участвовал в выборах, опираясь на обещания развития, что было очевидно из манифеста его партии, но новый альянс поставил перед собой загадку противостояния индуистской политике БДП. Партия Бхаратия Джаната добивалась побед на основе своей мажоритарной идеологии, а также « фактора Моди » в условиях общественно напряженной политической атмосферы. [ 53 ] БДП также заручилась поддержкой двух влиятельных кастовых групп, которые ранее считались сторонниками Ядава и Кумара, сумев привлечь на свою сторону Упендру Кушваху и партию Лок Джаншакти . [ 54 ] [ 55 ] Политика хиндутвы заключалась в противостоянии кастовой политике, как это выразил социальный историк Бадри Нараян, который определил политические потрясения 2015 года как часть проблемы, с которой столкнулись многие региональные политические партии и лидеры, каждая из которых пользовалась поддержкой определенных кастовых групп внутри страны. их состояния. Ядав был ключевым фактором на этих выборах, который выдвинул популярный лозунг «Мандал против Камандала», лозунг, популярный в 1990 году, когда БДП ответила на политику квот для отсталых каст своей общинной политикой, чтобы подчинить кастовую идентичность под властью уникальная индуистская идентичность. Идя еще дальше, Ядав потребовал резервирования 60% для представителей низших каст, занятых в частном секторе и на контрактных работах. [ 56 ] [ 57 ]

В ходе предвыборной агитации, проходившей в напряженной политической атмосфере 2015 года, началась кастовая и религиозная мобилизация избирателей. Замечания Ядава, в которых он утверждал, что некоторые индуисты едят говядину, дали возможность БДП, которая побудила индуистов, в том числе Ядавов, проголосовать за отстранение великого альянса от власти. Сам Нарендра Моди сделал это замечание предметом предвыборной кампании и напал на Ядава на своих митингах. [ 58 ]
Со временем БДП организовала своих лидеров и суперзвезд Болливуда для своей предвыборной кампании, причем все они оставались критически настроенными по отношению к правлению Кумара, а критика великого альянса звучала на каждом митинге со стороны лидеров БДП и их звездных участников кампании, которым Кумар оставил Ядава. чтобы защитить себя. Также было популяризировано повествование о «Баде Бхаи» (старшем брате), слове, которое Кумар использовал для обозначения Ядава. [ 59 ] [ 60 ] Считается, что подъем БДП под руководством Моди на всеобщих выборах 2014 года был контрреволюцией против завоеваний Мандал . По словам Джаффрелота , приход к власти БДП привел к возвращению высших каст в городскую политику: почти 45% членов парламента от БДП принадлежали к высшей касте, следствием этого чрезмерного представительства стал непропорциональный план распределения билетов. БДП. Возвращение высших каст в политику также частично возродило их ортодоксальность и этос посредством государственного бдительности. Одной из очевидных стратегий БДП по противодействию завоеваниям Мандала была реструктуризация правил квотирования в пользу высших каст, которая включает в себя боковой вход и приватизацию, как резюмирует Джафрело. [ 61 ]
В репортаже « Таймс оф Индия» этот альянс назван попыткой возродить Тривени Сангх , союз трех каст средних крестьян, существовавший до обретения независимости , который был назван первой попыткой отсталых общин объединиться в рамках организационной структуры для достижения политических целей. представительство. Основываясь на мнениях политических мыслителей из Бихара, в докладе назван альянс Ядав-Кумар, коалиция средних каст, которые традиционно участвовали в сельскохозяйственной и смежной деятельности в период до обретения независимости. [ 62 ] [ 63 ]
Несмотря на предположения средств массовой информации, альянс Лалу-Нитиш превзошел БДП и ее партнеров по коалиции, получив большинство мест в Законодательном собрании Бихара . Победа пришла с самым большим за всю историю увеличением числа кандидатов от OBC, в первую очередь из касты Ядав, Курми и Коэри; которые были основными избирателями альянса. Также сообщалось, что из-за того, что эти три касты голосовали вместе после долгого времени с тех пор, как Кумар покинул Джаната Дал Ядава в 1990-х годах, представительство высших каст достигло самого низкого уровня - 23,9% в ассамблее Бихара. [ 64 ] [ 65 ]
ГНД | Ядавы | СК | СТ | мусульмане | Раджпут | Собаки | Бхумихары | Лес | Вайшья | Брамины | Каяста | Другие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
243 | 61 | 38 | 2 | 24 | 19 | 19 | 17 | 16 | 16 | 10 | 3 | 67 |
Источник: [ 66 ] |
Расколы и слияния в JD(U) и появление новых коалиций
[ редактировать ]
Джаната Дал (Объединенный) , преемник партии Самата , заменил Раштрия Джаната Дал в период после плохого управления режимом Рабри Деви . JD(U), однако, не смог остаться нетронутым среди расколов и дезертирства, созданных в нем некоторыми из старых лидеров партии, которые вышли из нее на почве идеологических конфликтов. Упендра Кушваха , который утверждал, что является самым высоким лидером касты , Кушваха таким образом, дезертировал, чтобы основать свою собственную политическую партию в 2013 году. Кушваха также покинул JD(U) ранее, но вернулся в ее ряды из-за плохой работы своей партии. и примирительные меры, предпринятые руководством JD(U), чтобы вернуть его в партию. Однако бегство в 2013 году привело к созданию партии Раштрия Лок Самата , которая показала впечатляющие результаты на выборах в Лок Сабха 2014 года , получив три места в союзе с партией Бхаратия Джаната . Выступление партии «Раштрия Лок Самата» впоследствии не осталось впечатляющим, особенно после того, как Кушваха вывел ее из Национальный демократический альянс по вопросу о меньшем количестве мест, отведенных ему на выборах в Лок Сабха в 2019 году . Затем партия участвовала в выборах 2019 года в качестве члена Махагатбандхана . [ 67 ]
искали новый альянс с второстепенными игроками, такими как партия Бахуджан Самадж и AIMIM в 2020 году Партия снова показала плохие результаты, и на выборах в Законодательное собрание Бихара . Новая коалиция, получившая название « Великий демократический светский фронт», сумела получить 6 мест на выборах, но RLSP не смогла получить ни одного места, несмотря на то, что имела наибольшую долю голосов среди своих партнеров по коалиции. Однако RLSP успешно ухудшила кастовое уравнение JD (U) в десятке округов, что привело к сокращению количества мест JD (U) до 43 в Ассамблее Бихара 2020 года. Партия Бхаратия Джаната теперь стала важным игроком в палате с 75 местами. Конфликт между должностными лицами JD(U) и BJP также возник из-за выбора главного министра , поскольку многие лидеры и рабочие BJP хотели, чтобы кандидат на пост главного министра был от BJP, которая была второй по величине партией в палате и более крупной партией. партнер в альянсе по сравнению с JD(U). Однако высшие лидеры БДП предложили Нитиш Кумар станет лидером коалиции и следующим главным министром снова . Формирование правительства в 2020 году стало свидетелем доминирования БДП, которая получила больше министерских должностей и назначила двух заместителей главного министра, оба принадлежащих к крайне отсталым кастам , чтобы создать для себя новую кастовую коалицию. После формирования правительства ДД (О) предприняла энергичные шаги, чтобы восстановить утраченную базу голосов, поглотив лидеров более мелких партий, таких как партия Бахуджан Самадж , а также были внесены организационные изменения, назначив Рамчандру Прасада Сингха и Умеша Кушваху национальными лидерами. и президент штата, стремясь укрепить альянс Лув-Куш (определяемый как коалиция каст Курми и Кушваха ). Самым ожидаемым шагом по укреплению этого альянса стало слияние партии Раштрия Лок Самата с JD(U) в 2021 году, после чего ее лидер Упендра Кушваха был назначен президентом парламентского правления JD(U). [ 68 ] [ 69 ] [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]Несмотря на отделение от Бихара финансово более богатого Джаркханда , в последние годы в Бихаре наблюдается больший рост. [ 72 ]
В 2024 году Нитиш Кумар, главный министр Бихара, снова поменял свою лояльность, что стало пятым разворотом , оставив оппозиционный альянс Махагатбандхана и воссоединившись с возглавляемой БДП коалицией NDA . [ 73 ] Есть много других политических группировок: Пашупати Кумар Парас возглавляет партию Раштрия Лок Джаншакти , которая входит в состав NDA и не согласна с RJD Ядава; ослабленная Коммунистическая партия Индии ; CPM и Forward Bloc представлены незначительно; Ультралевые партии, такие как CPML и Партия Единства, имеют значительное количество последователей в некоторых частях Бихара.
Галерея
[ редактировать ]- Известные политики Бихара
-
Нитиш Кумар встречается с заместителем председателя Комиссии по планированию Шри Монтеком Сингхом Ахлувалией для окончательного определения размера плана штата на 2013–2014 годы в Нью-Дели. Государственный министр по парламентским делам и планированию.
-
Премьер-министр Шри Нарендра Моди и главный министр Бихара Шри Нитиш Кумар проводят воздушное обследование пострадавших от наводнения районов в Бихаре, 26 августа 2017 года.
-
Пратибха Девингх Патил , союзный министр железных дорог Шри Лалу Прасад, министр обороны Шри А. К. Энтони , государственный министр железных дорог Шри Р. Велу и государственный министр окружающей среды и лесов.
-
Государственный министр по развитию человеческих ресурсов Шри Упендра Кушваха открывает KVS Rashtriya Ekta Shivir-2017, Ek Bharat-Shreshth Bharat, в Нью-Дели 31 октября 2017 года.
Выборы
[ редактировать ]
Всеобщие выборы
[ редактировать ]Политические партии в Бихаре
[ редактировать ]Национальные партии
[ редактировать ]Региональные партии в Бихаре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «САМАТА ПАРТИ – Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Тьюари, Амарнатх (28 января 2024 г.). «Политический кризис в Бихаре | После подачи заявления об отставке Нитиш Кумар говорит, что отношения с RJD не были хорошими» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Радхаканта Барик (2006). Земельная и кастовая политика в Бихаре Публикации Шипра. ISBN 81-7541-305-0 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Гош, Дипшиха (20 мая 2014 г.). «Я не штамп», - говорит преемник Нитиша Кумара Джитан Рам Манджи . Патна: NDTV . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Шривастава, Сумит Саураб (30 октября 2023 г.). «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТСТАВНОЙ КАСТОВОЙ ПОЛИТИКИ В БИХАРЕ: КОАЛИЦИЯ, ВЫРАВНИВАНИЕ И ДОМИНИРОВАНИЕ». Индийский журнал политической науки . 75 (4): 675–86. JSTOR 26575546 .
- ^ Рой, Рамашрай (1966). « Внутрипартийный конфликт в Конгрессе Бихара» . Азиатский опрос . 6 (12): 706–15. дои : 10.2307/2642196 . JSTOR 2642196 .
- ^ Митра, СК (2007). Загадка индийской культуры управления, контекста и сравнительной теории . Тейлор и Фрэнсис . стр. 109–110. ISBN 978-1-134-27493-2 .
- ^ Горт, Джеральд Д.; Янсен, Генри; Врум, Х.М. (2002). Религия, конфликт и примирение: многоконфессиональные идеалы и реалии . Родопи. п. 246. ИСБН 978-90-420-1460-2 .
- ^ Кессельман, Марк; Кригер, Джоэл; Уильям А., Джозеф (2009). Введение в сравнительную политику: политические проблемы и изменение программ (5-е изд.). Cengage Обучение. п. 298. ИСБН 978-0-547-21629-4 .
- ^ Джаганнатх Саркар, «Множество потоков. Избранные эссе Джаганнатха Саркара и воспоминания о зарисовках», составлено Гаутамой Саркаром под редакцией Митали Саркара, впервые опубликовано в мае 2010 г., Navakarnataka Publications Private Limited, Бангалор.
- ^ Перейти обратно: а б Тхакур, Балешвар (2007). Город, общество и планирование: Общество . Университет Акрона. Департамент географии и планирования, Ассоциация американских географов: издательская компания Concept. стр. 397–404. ISBN 978-81-8069-460-8 . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Арнольд П. Камински; Роджер Д. Лонг (2011). इंडिया टुडे: Энциклопедия жизни в Республике . АВС-КЛИО. стр. 95–96. ISBN 978-0-313-37462-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ "бхагалпур-бунт-расследование-отчет-обвинения-конгресс-полиция" . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Ранабир Самаддар (2009). Состояние правосудия в Индии. Проблемы социальной справедливости . Публикации SAGE Индия. стр. 46, 65. ISBN. 978-81-321-0419-3 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Омведт, Гейл (1993). Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии . М. Э. Шарп. стр. 58–59. ISBN 0-7656-3176-8 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Фернандо Франко, изд. (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Индийский социальный институт. ISBN 81-87218-46-0 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
Даже в 1970-х годах изнасилование женщин из низших каст раджпутами и бхумихарами почти стало традицией, «признанным социальным злом, судьбой, которую многие беспрекословно несли» в некоторых частях центрального Бихара, таких как Бходжпур.
- ^ Амрик Сингх Нимбран (1992). Бедность, земля и насилие: аналитическое исследование наксализма в Бихаре . Публикации непрофессионала. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
Например, даже по сей день рабочим из низших каст не разрешается сидеть на чарпах возле своих домов в присутствии землевладельцев раджпутов или бхумихаров.
- ^ Рам, Нанду (2009). За пределами Амбедкара: очерки о далитах в Индии . Публикации Хар Ананда. п. 32. ISBN 978-81-241-1419-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Ранабир Самаддар (2016). Правительство мира: социальное управление, безопасность и проблематика мира . Рутледж. стр. 182–185. ISBN 978-1-317-12538-9 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Г. С. Бхалла (2007). Сельское хозяйство Индии со времени обретения независимости . Национальный книжный фонд. п. 27. ISBN 978-81-237-4944-0 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
В таких штатах, как Бихар, Орисса, Раджастхан, Мадхья-Прадеш и Западная Бенгалия, землевладельцам удавалось сохранять очень большие владения благодаря своей власти и влиянию. В целом, уровень успеха отмены заминдари зависел от силы крестьянского движения [...] Некоторые авторы утверждают, что многие из бенефициаров отмены посредников (бывшие арендаторы из высшей и средней касты) теперь относятся к числу тех, кто политически видно..
- ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глинобитных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 38. ISBN 978-1-138-09955-5 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 29 мая 2020 г.
Однако наибольшую выгоду от отмены заминдаров и введения различных законов о земельной реформе в 1950-х годах получили представители значительного класса средних земледельцев-земледельцев, многие из которых принадлежали к верхним слоям отсталых каст, в основном ядав, курми, коэри. Они получили дополнительную землю в результате разделов, передачи и продажи излишков земли заминдарами. Подсчитано, что в этот период «не менее 10 процентов земли перешло в руки среднего крестьянства» от помещиков. (Прасад 1979:483).
- ^ «ХАРАКТЕР НАСИЛИЯ: СЕЛЬСКОЕ НАСИЛИЕ В БИХАРЕ И ОТВЕТ ГОСУДАРСТВА» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
Вместо того, чтобы удовлетворить потребности в безопасности безземельных рабочих, наиболее пострадавших от насилия, или предоставить защиту сельским жителям, находящимся в опасности, ряд неэффективных и коррумпированных правительств штатов с начала 1970-х годов только усугубил проблему. Во многих случаях правительственные чиновники, многие из которых, как утверждается, имеют кастовые или иные связи с сенасом, действовали как агенты частных армий и закрывали глаза на убийства. Силы государственной безопасности помогали обучать сенов, а в некоторых случаях полиция сопровождала ополченцев во время их нападений на далиты. Полиция также проводила собственные рейды в деревнях далитов после массовых убийств, устроенных ополченцами из высших каст. Официальной причиной полицейских рейдов является поимка подозреваемых наксалитов, но рейды часто используются для наказания жителей деревень, подозреваемых в сочувствии группам боевиков. Как и нападения частных ополченцев, полицейские рейды характеризуются насилием, грабежами и нападениями на женщин. Реакция государства на воинственную деятельность групп наксалитов и сена явно неравномерна. Члены Сены редко подвергались судебному преследованию за акты насилия. Однако полиция регулярно задерживает и предъявляет обвинения предполагаемым боевикам-наксалитам, и многие из них погибают в так называемых столкновениях с полицией.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. стр. 82–83. ISBN 978-0-670-08459-3 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Артур Боннер (1990). Предотвращение апокалипсиса: социальные движения в Индии сегодня . Издательство Университета Дьюка. п. 201. ИСБН 0-8223-1048-1 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Питер Бергер; Франк Хайдеманн, ред. (2013). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-134-06111-2 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Фарзанд Ахмед, Т. Н. Нинан. «Резня 42 раджпутов в деревнях Бихара знаменует собой новый уровень жестокости» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Кумар, Нихил (22 мая 2016 г.). «Люди, живущие здесь 29 лет, все еще боятся ходить» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Налин Верма, Лалу Прасад Ядав (2019). От Гопалганджа до Райсины: мое политическое путешествие . Рупа. ISBN 978-93-5333-313-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зархани, Сейед Хосейн (2018). «Элитное агентство и развитие в Бихаре: конфронтация и популизм в эпоху Гарибона Ка Масихи» . Управление и развитие в Индии: сравнительное исследование Андхра-Прадеша и Бихара после либерализации . Рутледж. ISBN 978-1-351-25518-9 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Намбисан, Виджай (2001). Бихар: находится в глазах смотрящего . Пингвин Великобритания. ISBN 93-5214-133-4 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Фаднис, Адити (30 сентября 2013 г.). «Лалу Прасад Ядав: От символа надежды к насмешкам» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Шанкар, Кальяни (2005). Боги власти: культ личности и индийская демократия . Макмиллан. стр. 216–220. ISBN 1-4039-2510-0 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Ахмед, Сорур (18 января 2010 г.). «Политика высших каст в Бихаре на решающем этапе» . Бихар Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Ахмед, Фарзанд. «Англоорды, ставшие политиками, образуют синдикат и выделяют Бихар в свои личные вотчины» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Гупта, Смита (15 октября 2007 г.). «Приколотый Линч» . Перспективы . ПТИ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. ISBN 978-0-670-08459-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Фарзанд. «Резня 42 раджпутов в деревнях Бихара знаменует собой новый уровень жестокости» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Салил. «Лалу, Аалу и Балу» . reddif.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Шривастава, Арун (2015). Маоизм в Индии . Прабхат Пракашан. п. 181.ISBN 978-93-5186-513-1 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Неизгладимое свидетельство самых жестоких лет Бихара – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Фернандо Франко, изд. (2002). Боль и пробуждение, динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Индийский социальный институт, 2002. ISBN. 81-87218-46-0 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 8 января 2021 г.
Даже в 1970-х годах изнасилование женщин низших каст раджпутами и бхумихарами почти стало традицией, «признанным социальным злом, судьбой, которую многие беспрекословно несли» в некоторых частях центрального Бихара, таких как Бходжпур…
- ^ «Доминирующие касты в Бихаре используют изнасилование как инструмент для установления своего превосходства» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Сенгупта, Уттам (3 октября 2020 г.). «Увеличить количество женщин и далитов в полиции, чтобы обеспечить безопасность женщин» . Национальный Вестник . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «бихар-пословица-худшего-в-индийском-экономиста» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. стр. 163–165. ISBN 978-0-670-08459-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Кумар, Санджай (5 июня 2018 г.). Постмандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издание SAGE. стр. 79–83. ISBN 978-93-528-0585-3 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Упадхьяй, Ашок. «Как Нитиш Кумар разыгрывает кастовую карту, когда ему это удобно» . Dailyo.in . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Мишра, Дипак (9 июля 2020 г.). «Как «Викас Пуруш» Нитиш Кумар отдавал предпочтение собратьям-курми в администрации и политике Бихара» . Печать . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Индраджит Рой (2018). Политика бедных в современной Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 101. ИСБН 978-1-107-11718-1 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Чатурведи, Раджив Ранджан; Тхакур, Атул К. (27 июня 2014 г.). «Взлет и падение Нитиша Кумара» . Индус . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Лалу, Рабри никогда не исправится: Нитиш» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Непростой союз: как Нитиш и Лалу были вынуждены вместе бороться на выборах в Бихаре в 2015 году» . Прокрутка.в . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Бихар: Почему Лалу и Нитиш отчаянно нуждаются друг в друге» . первый пост . 25 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Распределение мест в рамках NDA на выборах в Бихаре завершено, БДП будет бороться за 160 мест, ЛДП — 40, RLSP — 23 и HAM — 20» . Новости18 . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Уоллес, Пол (2015). Выборы 2014 года в Индии: победа БДП под руководством Моди . Индия: Публикации SAGE. п. 127 129. ISBN 978-93-5150-517-4 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «В УП и Бихаре Мандал снова против Камандала» . живая мята . 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Стивен Уилкинсон (2005). Религиозная политика и общинное насилие Критические вопросы индийской политики . Издательство Оксфордского университета. п. 343. ИСБН 0-19-567237-2 . Проверено 9 февраля 2021 г.
Рекомендации Комиссии Мандал, согласно которым места в государственном образовании и трудоустройстве зарезервированы для других отсталых классов [...] БДП в ответ объявила ратх-ятру в Айодхье в октябре 1990 года, чтобы заменить кастовую идентичность индуистской идентификацией [..] конфликт по поводу участок земли в городе, 25 августа 1990 г., запрет так называемых Рам джьоти (преданных Рама)..
- ^ «Премьер-министр Моди ввязался в полемику по поводу говядины, напав на Лалу» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «На данный момент Нитиш Кумар: мастер-тактик, сильный противник» . Индостан Таймс . 20 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Баде бхаи, но не КМ: Лалу Прасад не будет рисковать, ставя под угрозу свою нынешнюю роль в Бихаре» . первый пост . 9 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Кристоф Жаффрело , изд. (10 февраля 2021 г.). «Возвышение хиндутвы позволило совершить контрреволюцию против завоеваний Мандаля» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Выборы в Бихаре: Тривени Сангх на пути возрождения» . Времена Индии . 3 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Каста, земля и квоты: история создания социальных коалиций в Бихаре до 2005 года» . новостипрачечная . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Что кастовый профиль ГНД в Бихаре говорит нам о политике?» . Индостан Таймс . 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Выборы в Ассамблею Бихара и фактор Пасвана» . Линия фронта . 24 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Результаты выборов в Бихаре в 2015 году: каждый четвертый новый член Ассамблеи является Ядавом» . Времена Индии . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В слиянии RLSP это послание Нитиша БДП, поскольку он восстанавливает альянс «Лув-Куш» с Кушваха» . Печать . 14 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «РЛСП объединяется с JD(U), Кушваха становится председателем парламентского совета партии» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Выборы в Бихаре 2020 года: шестипартийный фронт может нанести ущерб NDA и Великому альянсу» . Экономические времена . 11 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Бывший член MLA Умеш Кушваха назначен президентом Бихара JD (U)» . Индийский экспресс . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Прабхаш К. Дутта (16 ноября 2020 г.). «Принятие присяги Нитишем Кумаром: кто такие Таркишор Прасад и Рену Деви, два вероятных заместителя КМ?» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Самый быстрорастущий штат Бихар, Махараштра лидирует по экономическим размерам: отчет» . ДНК . 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Разворот Нитиша Кумара — он жаждет короны, а не коалиции» . CNBCTV18 . 26 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Радхаканта Барик, Земельная и кастовая политика в Бихаре (Shipra Publications, Дели, 2006 г.)
- Джаганнатх Саркар, «Множество потоков: избранные эссе Джаганнатха Саркара и зарисовки воспоминаний» . Составлено Гаутамом Саркаром. Под редакцией Митали Саркара. Впервые опубликовано в мае 2010 г., Navakarnataka Publications Private Limited, Бангалор.
- Шривастава, Сумит Саурабх. «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТСТАВНОЙ КАСТОВОЙ ПОЛИТИКИ В БИХАРЕ: КОАЛИЦИЯ, ВЫРАВНИВАНИЕ И ДОМИНИРОВАНИЕ». Индийский журнал политической науки, том. 75, нет. 4, 2014, стр. 675–86. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/26575546 . По состоянию на 26 августа 2023 г.
- Раджкишор. «ПОНЯТИЕ ПОЛИТИКИ БИХАРА: ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КАСТЫ, КЛАССА И ОБЩИНЫ; ОТ КОЛОНИАЛИЗМА К ПОСТКОЛОНИАЛИЗМУ». Труды Индийского исторического конгресса, том. 77, 2016, стр. 539–45. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/26552681 . По состоянию на 8 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]