Jump to content

Колесо прокрутки

(Перенаправлено с Цифрового колеса )
Среднее «колесо» — это колесо прокрутки.

Колесо прокрутки — это колесо, используемое для прокрутки . Этот термин обычно относится к таким колесам, которые есть на компьютерных мышах (где их также можно назвать колесом мыши ). Он часто изготавливается из твердого пластика с резиновой поверхностью и сосредоточен вокруг внутреннего поворотного энкодера . Обычно он расположен между левой и правой кнопками мыши и располагается перпендикулярно поверхности мыши. Иногда колесо можно нажимать влево и вправо, что на самом деле представляет собой всего лишь две дополнительные кнопки макросов.

Функциональность

[ редактировать ]

Колесо прокрутки расположено горизонтально между кнопками мыши и обычно использует вертикальную прокрутку, при этом вращение колеса снизу вверх называется прокруткой «вверх» или «вперед», а обратное, т. е. вращение колеса сверху. стороной вниз, называется прокруткой «вниз» или «назад».

В графическом пользовательском интерфейсе движение «вверх» перемещает содержимое окна вниз (а ползунок полосы прокрутки , если он есть, вверх) и наоборот. В других конфигурациях (иногда называемых «естественной прокруткой») эффект инвертируется.

На большинстве мышей колесо прокрутки часто можно использовать в качестве третьей средней кнопки мыши , нажав на него. [1] известная как кнопка прокрутки .

Колесики прокрутки некоторых мышей можно прокручивать горизонтально, наклоняя их влево или вправо. [2] или может быть дополнительное колесо на перпендикулярной оси, расположенное в другом месте мыши.

Колесо часто, но не всегда, имеет фиксаторы, позволяющие поворачиваться дискретными шагами, а не непрерывно, как аналоговая ось, чтобы оператор мог легче интуитивно понять, насколько далеко он прокручивается. [3] [4]

Колесо управления (1) на BlackBerry

Колеса прокрутки широко распространены на современных компьютерных мышах и стали неотъемлемой частью аппаратного интерфейса . Однако мыши без колес все еще доступны.

Некоторые пользовательские интерфейсы, такие как Cinnamon (среда рабочего стола) , позволяют использовать его для регулировки яркости и громкости , указав на соответствующий значок панели задач во время прокрутки.

Колесо прокрутки мыши изобреталось несколько раз разными людьми, не подозревающими о работе других.

Другие элементы управления прокруткой мыши, а также использование колеса для прокрутки предшествуют комбинации колеса и мыши. Самым ранним известным примером первого является прототип Mighty Mouse, разработанный совместно NTT , Япония, и ETH Zürich , Швейцария (Кунио Оно, Кеничи Фукая и Юрг Нивергельт) в 1985 году. Он имел комбинированную аналоговую кнопку / тумблер , управляемую большим пальцем. сбоку для плавной прокрутки. [5]

На конференции ACM SIGCHI в 1989 году Джина Даниэль Венолия из Apple представила прототип мыши с горизонтальным колесиком для прокрутки или для навигации внутрь и наружу: масштабирование или вдоль третьей оси в трехмерном пространстве . [5] В ее патентной заявке 1992 года есть два вертикальных колеса: слева и справа от кнопки (кнопок). [6]

В 1995 году тайваньская компания KYE Systems выпустила первую коммерческую мышь с колесиком прокрутки. Он назывался Genius EasyScroll и также был доступен как Mouse Systems ProAgio . [7] [8] [9] [10]

Колесо прокрутки было популяризировано Microsoft IntelliMouse в 1996 году вместе с поддержкой колеса мыши в Microsoft Office 97 . Он был основан на идеях, разработанных Эриком Михельманом с 1993 года при участии Криса Грэма. [7] [11]

Колеса прокрутки также можно найти на КПК и мобильных телефонах, таких как ранние модели Sony , устройства BlackBerry и Nokia 7110 , которые обычно имеют функцию навигации по меню. [12] [13] Они также появились на клавиатурах , особенно на моделях Logitech и Microsoft , обычно располагаясь слева от клавиши Caps Lock .

Альтернативы

[ редактировать ]

Вместо колеса прокрутки в некоторых мышах (и других устройствах) используется альтернативный, но похожий компонент.

Ноутбуки часто включают в себя сенсорную панель, запрограммированную на жест указывающего устройства , который имитирует колесо прокрутки (либо путем выделения края панели для прокрутки, либо путем активации прокрутки с помощью мультитач- жеста) или имитирует нажатие кнопки колеса прокрутки (при нажатии одновременно левую и правую кнопки для активации всенаправленной прокрутки). Многие дистрибутивы Linux предлагают метод прокрутки с помощью сенсорной панели, при котором пользователь сначала активирует режим прокрутки, нажимая в углу панели, а затем перетаскивая ее по кругу вокруг центра панели; отпустив тачпад, вы вернетесь в режим мыши по умолчанию.

У мышей альтернативы включают шарики прокрутки (похожие на трекболы , например, на Mighty Apple Mouse и некоторых серийных мышах или мышах PS/2, которые сочетают в себе горизонтальную и вертикальную прокрутку), указывающие джойстики , [14] встроенные сенсорные панели (как на Apple Magic Mouse ) или оптические датчики. [15] Необычные примеры включают шляпный переключатель в виде джойстика, который присутствовал на ранней мыши Saitek , [16] и центральный четырехпозиционный переключатель, который есть на мыши Cherry Power Pad Mouse M-1000. В конце 1990-х годов Genius также предлагала более простую мышь NetMouse, у которой вместо колесика был двусторонний кулисный переключатель, продаваемый как кнопка Magic Scroll. Kensington в настоящее время предлагает несколько моделей мышей с трекболом с большим «кольцом прокрутки», которое окружает сам шарик и вращается с помощью нескольких пальцев, а не только указательного пальца, как на колесе прокрутки обычной мыши.

Некоторые ThinkPad ноутбуки позволяют прокручивать экран с помощью джойстика , удерживая кнопку над сенсорной панелью. [17]

Другие приложения

[ редактировать ]
Колесо прокрутки на Nokia 7110.

Движение колеса прокрутки часто используется для управления другими аспектами системы. Например, он может позволить пользователю переключаться между рядом параметров, увеличивать или уменьшать масштаб, а также увеличивать/уменьшать любое значение.

В компьютерных играх- шутерах от первого лица колеса прокрутки часто используются для переключения между оружием. [18] или даже позволить игроку наклоняться влево и вправо, если доступна горизонтальная прокрутка [19] или увеличить/уменьшить оптический прицел. Некоторые из них и большинство стратегических игр в реальном времени также используют колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба поля зрения игрока. [20] [21]

Приложения САПР, такие как Autodesk, от AutoCAD используют колесо мыши для перемещения по пространству, в котором пользователь рисует. [22] Это стало стандартом де-факто во многих 3D-приложениях: Trimble от SketchUp (ранее принадлежавший Google ) использует колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба 3D-пространства, а нажатие колеса и перетаскивание мыши — это орбита.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бройда, Рик (22 декабря 2009 г.). «Оживите среднюю кнопку мыши» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  2. ^ Ли, Куо-Вэй; Ли, Ин-Чу Ли (июль 2010 г.). «Проектирование и проверка практически нескольких колесиков мыши». Международный журнал промышленной эргономики . 40 (4). Эльзевир : 392–401. дои : 10.1016/j.ergon.2010.03.004 .
  3. ^ Насс, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Снести: высококачественная мышь идет туда, куда не ступала ни одна мышь» . Встроенный.com . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  4. ^ Ливингстон, Кристофер (12 марта 2020 г.). «Вам нравится, чтобы колесо мыши щелкало при прокрутке или свободно вращалось?» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бакстон, Билл , «Глава 2: Иллюстрированный тур» (PDF) , Человеческий вклад в компьютерные системы: теории, методы и технологии , получено 8 декабря 2018 г.
  6. ^ США 5313230A , Венолия, Дэниел С. и Исикава, Шинпей, «Контроллер графических объектов с тремя степенями свободы», опубликовано 24 июля 1992 г., выпущено 17 мая 1994 г.  
  7. ^ Перейти обратно: а б Ужас кодирования: встречайте изобретателя колеса мыши
  8. ^ gearrate.com - История компьютерной мыши (1964–2020 гг.)
  9. ^ funtrivia.com - Тихо, как мышь - забавные факты, вопросы, ответы, информация, заархивировано 12 июня 2013 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Джо Кисселл (07 октября 2004 г.). «Эволюция прокрутки: изобретение колеса» . Интересное событие дня . Проверено 12 февраля 2010 г.
  11. ^ История колеса прокрутки
  12. ^ Цвик, Карола ; Студия 7,5; Шмитц, Буркхард; Кюль, Керстин (2005). Проектирование для маленьких экранов . Издательство АВА . стр. 51–52. ISBN  2-940373-07-8 . Проверено 2 марта 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Мэдри, Скотт (2020). Прорывные космические технологии и инновации: следующая глава . Спрингер Природа . п. 32. ISBN  978-3-030-22188-1 . Проверено 2 марта 2023 г.
  14. ^ «Мышь Трэкпоинт G1» .
  15. ^ «Лазерная мышь Навигатор 525» .
  16. ^ GM1 Scroll Mouse , заархивировано из оригинала 10 февраля 2003 г. , получено 26 июля 2015 г.
  17. ^ Гартенберг, Хаим (30 июня 2020 г.). «Мышь ThinkPad TrackPoint попыталась создать лучшую мышь» . Грань . Проверено 16 мая 2022 г.
  18. ^ Кларк, Делвин; Дуймеринг, П. Роберт (июль 2006 г.). «Как компьютерные геймеры переживают игровую ситуацию: поведенческое исследование». Компьютеры в сфере развлечений . 4 (3). Университет Ватерлоо : 7. doi : 10.1145/1146816.1146827 .
  19. ^ Кауфманн, Стефан (9 июля 2004 г.). «Новая линейка мышей Logitech возвращается в будущее» . Аппаратное обеспечение Тома . п. 11. Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  20. ^ О'Луэней, Патрик (2006). Дизайн игры завершен . Параглиф Пресс. п. 161. ИСБН  1584502398 . Проверено 2 марта 2023 г.
  21. ^ Гудфеллоу, Трой (3 июня 2010 г.). «Анализ: широкоугольный объектив — ракурсы камеры RTS и дизайнерские решения» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  22. ^ Янковский, Дж.; Хачет, М. (20 октября 2014 г.), «Достижения во взаимодействии с трехмерной средой», Форум компьютерной графики , 34 (1), John Wiley & Sons : 174, doi : 10.1111/cgf.12466
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0e6e378450c3ad4cc2b3150e98a948__1718499360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/48/6c0e6e378450c3ad4cc2b3150e98a948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scroll wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)