Рона Пондик
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Рона Пондик | |
---|---|
Рожденный | 18 апреля 1952 г. Бруклин, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Образование | Куинс-Колледж (бакалавр), Школа искусств Йельского университета (магистр изящных искусств) |
Стиль | скульптор |
Награды |
|
Веб-сайт | https://www.ronapondick.com/ |
Рона Пондик (род. 18 апреля 1952 г.) - американский скульптор. Она живет и работает в Нью-Йорке. [ 1 ] Использование языка тела в ее скульптуре, как в прямом, так и в метафорическом смысле, интересовало Пондик с самого начала ее карьеры в 1977 году. [ 2 ] Ее постоянной заботой было исследование использования различных материалов - последовательный мотив, который проходит через все ее работы с самого начала и до наших дней. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Выросшая в Бруклине, штат Нью-Йорк , Рона Пондик получила степень бакалавра изящных искусств в Куинс-колледже в Нью-Йорке в 1974 году. В 1977 году она получила степень магистра изящных искусств в Школе искусств Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где она изучала скульптуру у Дэвид фон Шлегелл , американский скульптор, а также учился у Ричарда Серры , который в то время был приглашенным художником в программе. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Пондик начала выставляться в галереях и музеях в середине 1980-х годов, и с тех пор ее скульптуры и инсталляции, ориентированные на конкретные объекты, демонстрировались на выставках по всему миру. [ 6 ] Ее творчество можно разделить на два стилистических периода: ранние работы, основанные на фрагментах, отсылающих к человеческому телу, [ 6 ] а более поздние работы были сосредоточены вокруг человеческого тела как части гибридных скульптур, слитых с формами природы флоры и фауны. [ 7 ]
Цвет
[ редактировать ]В 2018 году Линн Зелевански написала: «Цвет… усиливает неформальность и доступность новой работы Пондика. Каждый объект назван в честь содержащихся в нем цветов. Ее палитра начинается с основных цветов для фотопечати — пурпурного, голубого и желтого, к которым она добавляет зеленый, синий, черный и белый. [ 8 ] Сделанные из смолы, акрила и эпоксидного моделирующего компаунда… каждый из них частично полупрозрачен, а местами почти неэффективен, меняясь при изменении освещения и при перемещении зрителя вокруг него… Добавление цвета и новых материалов существенно меняют визуальное воздействие и эмоциональность. тенор искусства Пондика». [ 9 ]
Техника художника
[ редактировать ]В своей скульптуре Пондик всегда использовала традиционные методы, такие как резьба, ручное моделирование, изготовление форм и литье металла, а иногда и новейшие компьютерные 3D-технологии, иногда для моделирования, но в основном для масштабирования. [ 10 ] Это приводит к тому, что процесс становится загадочным, и зачастую трудно понять, как создаются эти объекты. [ 11 ]
Ранние работы: фрагменты
[ редактировать ]Начиная с работ начала 1980-х годов, Пондик работал с фрагментами, которые напоминают тело, включая туфли, детские бутылочки и зубы, «причудливый словарь анатомических частей и объектов, связанных с телом, в которых были некоторые странности и почти сюрреализм Луизы Буржуа». и острый, неоднозначный символизм Филипа Гастона». [ 2 ] [ 12 ] Эти ранние провокационные работы включали в себя скатологические отсылки к телесным ассамбляжам. [ 13 ] Ее ранние работы интерпретировались критиками по-разному: как феминистская критика фрейдовских теорий сексуальности, как выражение инфантильных и юношеских желаний, [ 6 ] и как «фрейдистские водевили созданы для того, чтобы заставить вас смеяться до тех пор, пока вы не почувствуете, что что-то застряло у вас в горле». [ 14 ]
Ее ранние скульптуры безошибочно скаталогичны. [ 11 ] С конца 1980-х по начало 1990-х годов Пондик создавал скульптуры кроватей из подушек, ткани и дерева, некоторые из которых были привязаны веревкой к детским бутылочкам. [ 15 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Гибридные скульптуры: Животные/Флора и Тело
[ редактировать ]Начиная с 1998 года Пондик начала создавать скульптуры, в которых части животных и флоры сливались с частями ее собственного тела, в основном отливая их из бронзы или нержавеющей стали. Пондик объединила традиционное ручное моделирование с компьютерными технологиями, чтобы создать эти гибридные скульптуры, включающие изображения ее собственной головы и рук. [ 16 ] Например, в своей первой работе из серии « Собака» (1998–2001) она объединила человеческую голову и руки с телом собаки, создав фигуру , подобную сфинксу . [ 17 ] [ 18 ] Другие гибриды человека и животного включают Кошку , Выдру , Ондатру . Обезьяны и голова барана . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Как заявил Пондик: «Я использую форму животного, потому что она узнаваема и сохраняет свой масштаб, где бы вы ее ни разместили». [ 5 ]
Гибридные скульптуры: Деревья и Тело
[ редактировать ]В 1995 году Пондик сделала свою первую скульптуру дерева, используя разбросанные по земле фрукты, в которых были человеческие зубы. [ 21 ] Ее первая гибридная скульптура дерева и человека включала миниатюрную голову художницы в виде почек на ветвях деревьев с использованием алюминия, бронзы и нержавеющей стали. Ее первой гибридной скульптурой дерева и человека была «Кисовая ива» в 2001 году, созданная по заказу Фонда современного искусства Клодин и Жан-Марка Саломона в Анси, Франция. За этим последовал заказ Художественного музея Крэнбрука « Клен Багровой Королевы» в 2003 году и « Голова на дереве» , заказанный Sonsbeek International в 2008 году и установленный в центре пруда. [ 22 ] Подкатегория: «Пурпурное плавание в желтом», автор Рона Пондик, 2015–2017 гг. Пигментированная смола и акрил.(Зевитас Маркус). Скульптуры Роны Пондик в галерее Zevitas Marcus одновременно безмятежны и кошмарны. Художница делает слепки собственной головы из ярко окрашенной смолы, затем помещает их на крошечные атрофированные тела или встраивает в прозрачные кубы или постаменты контрастного цвета. Результаты причудливы благодаря интригующим моментам, приостановленным во времени. [ 23 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]- 2020: Премия Американской академии искусств и литературы за покупку
- 2016: Премия «Аноним был женщиной»
- 2000: Департамент культуры города Зальцбурга , Кунстлерхаус.
- 1999: Стипендия Фонда Больяско
- 1996: Фонда Рокфеллера Стипендия
- 1992: Стипендия Гуггенхайма
- 1991: Грант Среднеатлантического искусства
- 1988: Art Matters Inc., Совет по искусству штата Нью-Йорк (за установку кроватей), Artists Space Grant грант
- 1985: Грант Фонда Людвига Фогельштейна
- 1977: Премия Фанни Б. Парди в области скульптуры
Персональные музейные выставки
[ редактировать ]В этот список вошли материалы Ландау, [ 24 ] Наклоняется, [ 25 ] Ван дер Зипп, [ 26 ] Веймар, [ 27 ] и Зая. [ 28 ]
- 2022-23: Австрийская галерея Бельведер , Вена, Австрия.
- 2017–18: Художественный музей колледжа Бейтса , Льюистон, Мэн
- 2017: Музей современного искусства Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта
- 2010: Художественный музей округа Нассау , Рослин, Нью-Йорк.
- 2009: Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс.
- 2008 TR3, Любляна , Словения
- 2008 Международный фонд Моцартеум (The International Mozarteum Foundation), Зальцбург , Австрия
- 2004: Музей современного искусства Кливленда , Кливленд, Огайо.
- 2003: Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- 2002: Музей ДеКордова и парк скульптур , Линкольн, Массачусетс.
- 2002: Болонский музей современного искусства (МАМбо, или Museo d'Arte Moderna di Bologna), Болонья , Италия
- 2002: Музей Гронингена , Гронинген , Нидерланды.
- 1999: Музей современного искусства Рупертинум, Зальцбург , Австрия.
- 1999–97: Бруклинский художественный музей , Бруклин, Нью-Йорк.
- 1995: Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо.
- 1992: Музей Израиля , Иерусалим.
- 1991: Художественная галерея Бивер-колледжа, Гленсайд, Пенсильвания.
- 1989: Институт современного искусства , Бостон, Массачусетс.
- 1988: Центр скульптур , Нью-Йорк.
Помимо участия в выставках, она также читала лекции в университетах и учреждениях, таких как Йельский университет, Принстон, Колумбия и даже Бецалель, Академия искусств и дизайна в Израиле и Дворец изящных искусств Лилля во Франции. [ 29 ]
Международные музейные выставки
[ редактировать ]Работы Пондика были включены в международные выставки, в том числе в Лионе, [ 30 ] Венеция и Йоханнесбург [ 31 ] Биеннале, биеннале Уитни, [ 32 ] и Сонсбек. [ 33 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Пондика представлены в музейных коллекциях, в том числе в Мемориальном художественном музее Аллена. [ 34 ] в Оберлинском колледже , Бруклинском музее , [ 35 ] Карнеги Художественный музей , [ 36 ] Центр Жоржа Помпиду , [ 37 ] Кливлендский художественный музей , [ 38 ] Музей ДеКордова и парк скульптур , [ 39 ] Художественный музей Фогга/ Гарвардские художественные музеи , [ 40 ] Высокий художественный музей , [ 41 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [ 42 ] Метрополитен-музей , [ 43 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 44 ] Музей современного искусства , [ 45 ] Библиотека и музей Моргана , [ 46 ] [ 41 ] Центр скульптуры Нашера , [ 47 ] Национальная галерея искусств , [ 48 ] Орлеана Художественный музей Нового , [ 49 ] Йорка Публичная библиотека Нью- , [ 41 ] Музей розового искусства , [ 50 ] Художественный музей Толедо , [ 51 ] Музей Уитни , [ 52 ] и Художественный музей Вустера . [ 53 ]
Библиография
[ редактировать ]- 2018 – Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Марк Штраус, Нью-Йорк; Зевитас Маркус, Лос-Анджелес. 2018. ISBN 978-0692-14302-5 .
- 2017 – Рона Пондик и Роберт Файнтух: Голова, руки, ноги; Спать, держаться, мечтать, умирать . Художественный музей колледжа Бейтса, Льюистон, Мэн. ISBN 978-0-9773570-3-1 .
- 2009 – Рона Пондик: Метаморфоза объекта . Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс. 2009. ISBN 978-0-936042-20-6 .
- 2008 – Рона Пондик: Работы 1986–2008, Нью-Йорк, Зальцбург . Международная летняя академия изящных искусств, Зальцбург; Galerie Thaddaeus Ropac, Париж/Зальцбург; Галерея Зоннабенд, Нью-Йорк. ISBN 978-3-901369-32-2 .
- 2008 – Рона Пондик: руководитель отдела деревьев и других работ, 1999–2008 гг . TR3, Любляна, Словения.
- 2004 – Рона Пондик: 1987–2001 гг . Галерея Акира Икеда, Таура, Япония.
- 2002 – Рона Пондик, работы 1986–2001 гг . Зоннабенд Пресс, Нью-Йорк. 2002. ISBN 0-9713411-1-7 .
- 1992-1993 – Рона Пондик, Розовый и Коричневый . Музей Израиля, Иерусалим. ISBN 965-278-114-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Жюль; Хеллер Г., Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN 978-0815325840 .
- ^ Перейти обратно: а б МакАдам, Барбара А. (2010). «Автопортрет в образе Ондатры, Обезьяны и Мыши». АРТньюс (май): 95.
- ^ «Вустерский художественный музей» . Метаморфоза предмета .
- ^ Познер, Хелейн. «Пондик, Рона». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 10 февраля 2012 г.; требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б Фонг Буй (4 марта 2013 г.), In Conversation , The Brooklyn Rail , получено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коплос, Джанет (сентябрь 2002 г.). «Рона Пондик: Организованные навязчивые идеи». Искусство в Америке : 114–119.
- ^ Принсенталь, Нэнси (7 апреля 2002 г.). «Сказочное слияние человека, зверя и стали» . Нью-Йорк Таймс . № Страницы 33, 35.
- ^ Зелеванский, Линн (2018). Рона Пондик: Без уклонений и компромиссов / Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Нью-Йорк; Лос-Анджелес: Марк Штраус и Зевитас Маркус. п. 9. ISBN 978-0692-14302-5 .
- ^ Зеленанский, Линн (2018). Рона Пондик: Без уклонений и компромиссов / Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Нью-Йорк; Лос-Анджелес: Марк Штраус и Зевитас Маркус. п. 7. ISBN 978-0692-14302-5 .
- ^ Фитфилд, Джордж. «Рона Пондик: реалистичные, неестественные, гибридные скульптуры решают вопросы страха и желания». Искусство Новой Англии (221): 3, 75.
- ^ Перейти обратно: а б Ступс, Сьюзен Л. (2009). Рона Пондик: Метаморфоза объекта (Печатная ред.). Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. стр. 11–27. ISBN 978-0936042206 .
- ^ Познер, Хелейн (2007). «Луиза Буржуа: интенсивность и влияние». После Революции . Мюнхен: Престель. п. 45. ИСБН 978-3-7913-3732-6 .
- ^ Шнайдер Адамс, Лори (1999). Искусство сквозь время, Том 2 . Бостон, Массачусетс: Колледж МакГроу-Хилл. п. 934-934 . ISBN 978-0697274809 .
- ^ Бренсон, Майкл (3 мая 1991 г.). «Обзор / Искусство; Николас Африкано исследует сочетание невинности и опыта» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майерс, Терри Р. (декабрь 1988 г.). «Рона Пондик». Журнал искусств : 89.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен. (14 апреля 2006 г.) « Искусство в обзоре; Рона Пондик », The New York Times . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Ллойд, Энн Уилсон. (13 ноября 2009 г.) « Рона Пондик », Искусство в Америке . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси. (7 апреля 2002 г.) « Искусство/Архитектура: сказочное слияние человека, зверя и стали », The New York Times . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Канеда, Ширли (октябрь 2009 г.). « Рона Пондик », Место взрыва . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Фланнери, Маура К. (2003) « Биология и искусство: сложные отношения ». Американский учитель биологии . 74:3. DOI: 10.1525/около 2012.74.3.13. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Хьюстон, Джо (2008). Рона Пондик: Работы 1986–2008, Нью-Йорк, Зальцбург . Зальцбург: Международная летняя академия изящных искусств. ISBN 978-3-901369-32-2 .
- ^ МакАдам, Барбара А. (2008). Рона Пондик, руководитель направления «Деревья и другие работы», 1999–2008 гг . Любляна, Словения: TR3. стр. 15–17.
- ^ «Скульптуры головы Роны Пондик: Прекрасные кошмары разума и тела» . Лос-Анджелес Таймс . 09.03.2019 . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Ландау, Сюзанна (1992). Розовый и коричневый (Печать, под ред. Каталога выставки). Иерусалим: Музей Израиля.
- ^ Ступс, Сьюзен; Харт, Дакин; Принсенталь, Нэнси; Фитфилд, Джордж (2009). Рона Пондик: Метаморфоза объекта . Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. ISBN 978-0-936042-20-6 .
- ^ Ван дер Зиджпп, Сью-ан (2002). «За пределами порядка вещей», Рона Пондик (печатная ред.). Сандей Пресс. стр. 4–5.
- ^ Вейермайр, Питер (2002). «Соображения о работе Роны Пондик», Рона Пондик (печатная ред.). Зоннабенд Пресс. стр. 7–10.
- ^ Зая, Октавио (2002). «Рона Пондик: Метаморфоза создателя предметов: интервью с Роной Пондик», Рона Пондик (печатная ред.). Зоннабенд Пресс. стр. 111–139.
- ^ «Рона Пондик» . МАРК ШТРАУС . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Мартин, Жан-Юбер (2000). «Обмен экзотикой», 5-я Лионская биеннале современного искусства (Каталог выставки. Печатная ред.). Лион, Франция: Лионская биеннале. стр. Том 2, страницы 32–33, 210.
- ^ Энвезор, Оквуи; Зая, Октавио (осень 1997 г.). «Торговые пути: история и география», Вторая Йоханнесбургская биеннале (печатная ред.). Йоханнесбургская биеннале. стр. 180–181.
- ^ Армстронг, Ричард; Ханхардт, Джон; Маршалл, Ричард; Филлипс, Лиза (1991). Биеннале 1991 г. (Печатная ред.). Художественный музей Уитни совместно с WW Norton & Company. С. 210–2013.
- ^ Тилро, Анна (2008). «Мудрость - Рона Пондик», Sonsbeek 2008: Величие (печатная ред.). Арнем, Нидерланды: Thieme Art, Девентер, Международный фонд Sonsbeek. стр. 81–87, 262, 273.
- ^ http://allenartcollection.oberlin.edu/emuseum/view/objects/asitem/id/6078 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бруклинский музей» .
- ^ «Коллекция СМОА» .
- ^ «Рона Пондик» .
- ^ https://www.clevelandart.org/art/2015.29?collection_search_query=dwarfed%20white%20jack&op=search&form_build_id=form-QQibLc97PlriY0qbf0r6MmuCgDffSKuhKD0e39GeE3c&form_id=clevelandart_collection_search_form&f [0]=field_images_field_large_image_url%3A1&c=1
- ^ «Выдра | деКордова» . www.decordova.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
- ^ «Я хочу из коллекции Гарвардского художественного музея» . www.harvardartmuseums.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «IC EDITIONS / РОНА ПОНДИК / Я хочу» . www.iceditions.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г.
- ^ «Джек | Коллекции LACMA» .
- ^ «Рона Пондик | Рона Пондик: Метаморфоза объекта» .
- ^ «Выставки» .
- ^ «Коллекция | МоМА» .
- ^ «#библиотека-музея-моргана на Tumblr» .
- ^ «Коллекционный лендинг» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Без названия» . 1995.
- ^ «Обезьяны @ NOMA | Художественный музей Нового Орлеана» . noma.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г.
- ^ http://rosecollection.brandeis.edu/THA2488?sid=25&x=4336
- ^ «Рона Пондик | Скульптор | Нью-Йорк» . www.ronapondick.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
- ^ «Рона Пондик» .
- ^ http://vqs61.v3.pair.com:8080/emuseum/view/people/asitem/P/429?t:state:flow=81a364e0-bc2c-48db-b586-83a102418ea2 [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Роны Пондик в Список имен артистов Союза.
- Официальный сайт артиста
- «Рона Пондик: Метаморфоза объекта» - выставка 2009 г. в Вустерском художественном музее.
- Рона Пондик в разговоре с Фонг Буем (март 2013 г.)
- 2009 г. в журнале Bomb Magazine, Интервью Ширли Канеды с Роной Пондик
- Проект художника, Метрополитен-музей: Рона Пондик о фрагментах египетских скульптур
- Нил, Джонатан. «Разговор с художницей Роной Пондик». Институт искусств Sotheby's, YouTube, 31 января 2019 г.