Jump to content

Рона Пондик

Рона Пондик
Рожденный 18 апреля 1952 г.
Бруклин, Нью-Йорк
Национальность Американский
Образование Куинс-Колледж (бакалавр), Школа искусств Йельского университета (магистр изящных искусств)
Стиль скульптор
Награды
  • Аноним был женщиной
  • Стипендия Фонда Рокфеллера
  • Стипендия Гуггенхайма
Веб-сайт https://www.ronapondick.com/

Рона Пондик (род. 18 апреля 1952 г.) - американский скульптор. Она живет и работает в Нью-Йорке. [ 1 ] Использование языка тела в ее скульптуре, как в прямом, так и в метафорическом смысле, интересовало Пондик с самого начала ее карьеры в 1977 году. [ 2 ] Ее постоянной заботой было исследование использования различных материалов - последовательный мотив, который проходит через все ее работы с самого начала и до наших дней. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Выросшая в Бруклине, штат Нью-Йорк , Рона Пондик получила степень бакалавра изящных искусств в Куинс-колледже в Нью-Йорке в 1974 году. В 1977 году она получила степень магистра изящных искусств в Школе искусств Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где она изучала скульптуру у Дэвид фон Шлегелл , американский скульптор, а также учился у Ричарда Серры , который в то время был приглашенным художником в программе. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Пондик начала выставляться в галереях и музеях в середине 1980-х годов, и с тех пор ее скульптуры и инсталляции, ориентированные на конкретные объекты, демонстрировались на выставках по всему миру. [ 6 ] Ее творчество можно разделить на два стилистических периода: ранние работы, основанные на фрагментах, отсылающих к человеческому телу, [ 6 ] а более поздние работы были сосредоточены вокруг человеческого тела как части гибридных скульптур, слитых с формами природы флоры и фауны. [ 7 ]

В 2018 году Линн Зелевански написала: «Цвет… усиливает неформальность и доступность новой работы Пондика. Каждый объект назван в честь содержащихся в нем цветов. Ее палитра начинается с основных цветов для фотопечати — пурпурного, голубого и желтого, к которым она добавляет зеленый, синий, черный и белый. [ 8 ] Сделанные из смолы, акрила и эпоксидного моделирующего компаунда… каждый из них частично полупрозрачен, а местами почти неэффективен, меняясь при изменении освещения и при перемещении зрителя вокруг него… Добавление цвета и новых материалов существенно меняют визуальное воздействие и эмоциональность. тенор искусства Пондика». [ 9 ]

«Голова на дереве» — пример гибридных скульптур Пондика; здесь художница поместила свою голову в натуральную величину в центр дерева, отлитую из матовой нержавеющей стали, а затылок отполирован до блеска.

Техника художника

[ редактировать ]

В своей скульптуре Пондик всегда использовала традиционные методы, такие как резьба, ручное моделирование, изготовление форм и литье металла, а иногда и новейшие компьютерные 3D-технологии, иногда для моделирования, но в основном для масштабирования. [ 10 ] Это приводит к тому, что процесс становится загадочным, и зачастую трудно понять, как создаются эти объекты. [ 11 ]

Ранние работы: фрагменты

[ редактировать ]

Начиная с работ начала 1980-х годов, Пондик работал с фрагментами, которые напоминают тело, включая туфли, детские бутылочки и зубы, «причудливый словарь анатомических частей и объектов, связанных с телом, в которых были некоторые странности и почти сюрреализм Луизы Буржуа». и острый, неоднозначный символизм Филипа Гастона». [ 2 ] [ 12 ] Эти ранние провокационные работы включали в себя скатологические отсылки к телесным ассамбляжам. [ 13 ] Ее ранние работы интерпретировались критиками по-разному: как феминистская критика фрейдовских теорий сексуальности, как выражение инфантильных и юношеских желаний, [ 6 ] и как «фрейдистские водевили созданы для того, чтобы заставить вас смеяться до тех пор, пока вы не почувствуете, что что-то застряло у вас в горле». [ 14 ]

Ее ранние скульптуры безошибочно скаталогичны. [ 11 ] С конца 1980-х по начало 1990-х годов Пондик создавал скульптуры кроватей из подушек, ткани и дерева, некоторые из которых были привязаны веревкой к детским бутылочкам. [ 15 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Гибридные скульптуры: Животные/Флора и Тело

[ редактировать ]

Начиная с 1998 года Пондик начала создавать скульптуры, в которых части животных и флоры сливались с частями ее собственного тела, в основном отливая их из бронзы или нержавеющей стали. Пондик объединила традиционное ручное моделирование с компьютерными технологиями, чтобы создать эти гибридные скульптуры, включающие изображения ее собственной головы и рук. [ 16 ] Например, в своей первой работе из серии « Собака» (1998–2001) она объединила человеческую голову и руки с телом собаки, создав фигуру , подобную сфинксу . [ 17 ] [ 18 ] Другие гибриды человека и животного включают Кошку , Выдру , Ондатру . Обезьяны и голова барана . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Как заявил Пондик: «Я использую форму животного, потому что она узнаваема и сохраняет свой масштаб, где бы вы ее ни разместили». [ 5 ]

Собака, созданная между 1998 и 2001 годами, демонстрирует основные элементы гибридов человека и животного Пондика. Здесь голова и руки художника сочетаются с телом собаки, отлитым из полированной нержавеющей стали.

Гибридные скульптуры: Деревья и Тело

[ редактировать ]

В 1995 году Пондик сделала свою первую скульптуру дерева, используя разбросанные по земле фрукты, в которых были человеческие зубы. [ 21 ] Ее первая гибридная скульптура дерева и человека включала миниатюрную голову художницы в виде почек на ветвях деревьев с использованием алюминия, бронзы и нержавеющей стали. Ее первой гибридной скульптурой дерева и человека была «Кисовая ива» в 2001 году, созданная по заказу Фонда современного искусства Клодин и Жан-Марка Саломона в Анси, Франция. За этим последовал заказ Художественного музея Крэнбрука « Клен Багровой Королевы» в 2003 году и « Голова на дереве» , заказанный Sonsbeek International в 2008 году и установленный в центре пруда. [ 22 ] Подкатегория: «Пурпурное плавание в желтом», автор Рона Пондик, 2015–2017 гг. Пигментированная смола и акрил.(Зевитас Маркус). Скульптуры Роны Пондик в галерее Zevitas Marcus одновременно безмятежны и кошмарны. Художница делает слепки собственной головы из ярко окрашенной смолы, затем помещает их на крошечные атрофированные тела или встраивает в прозрачные кубы или постаменты контрастного цвета. Результаты причудливы благодаря интригующим моментам, приостановленным во времени. [ 23 ]

Награды и гранты

[ редактировать ]

Персональные музейные выставки

[ редактировать ]

В этот список вошли материалы Ландау, [ 24 ] Наклоняется, [ 25 ] Ван дер Зипп, [ 26 ] Веймар, [ 27 ] и Зая. [ 28 ]

Помимо участия в выставках, она также читала лекции в университетах и ​​учреждениях, таких как Йельский университет, Принстон, Колумбия и даже Бецалель, Академия искусств и дизайна в Израиле и Дворец изящных искусств Лилля во Франции. [ 29 ]

Международные музейные выставки

[ редактировать ]

Работы Пондика были включены в международные выставки, в том числе в Лионе, [ 30 ] Венеция и Йоханнесбург [ 31 ] Биеннале, биеннале Уитни, [ 32 ] и Сонсбек. [ 33 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Пондика представлены в музейных коллекциях, в том числе в Мемориальном художественном музее Аллена. [ 34 ] в Оберлинском колледже , Бруклинском музее , [ 35 ] Карнеги Художественный музей , [ 36 ] Центр Жоржа Помпиду , [ 37 ] Кливлендский художественный музей , [ 38 ] Музей ДеКордова и парк скульптур , [ 39 ] Художественный музей Фогга/ Гарвардские художественные музеи , [ 40 ] Высокий художественный музей , [ 41 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [ 42 ] Метрополитен-музей , [ 43 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 44 ] Музей современного искусства , [ 45 ] Библиотека и музей Моргана , [ 46 ] [ 41 ] Центр скульптуры Нашера , [ 47 ] Национальная галерея искусств , [ 48 ] Орлеана Художественный музей Нового , [ 49 ] Йорка Публичная библиотека Нью- , [ 41 ] Музей розового искусства , [ 50 ] Художественный музей Толедо , [ 51 ] Музей Уитни , [ 52 ] и Художественный музей Вустера . [ 53 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2018  – Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Марк Штраус, Нью-Йорк; Зевитас Маркус, Лос-Анджелес. 2018. ISBN  978-0692-14302-5 .
  • 2017  – Рона Пондик и Роберт Файнтух: Голова, руки, ноги; Спать, держаться, мечтать, умирать . Художественный музей колледжа Бейтса, Льюистон, Мэн. ISBN  978-0-9773570-3-1 .
  • 2009  – Рона Пондик: Метаморфоза объекта . Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс. 2009. ISBN  978-0-936042-20-6 .
  • 2008  – Рона Пондик: Работы 1986–2008, Нью-Йорк, Зальцбург . Международная летняя академия изящных искусств, Зальцбург; Galerie Thaddaeus Ropac, Париж/Зальцбург; Галерея Зоннабенд, Нью-Йорк. ISBN  978-3-901369-32-2 .
  • 2008  – Рона Пондик: руководитель отдела деревьев и других работ, 1999–2008 гг . TR3, Любляна, Словения.
  • 2004  – Рона Пондик: 1987–2001 гг . Галерея Акира Икеда, Таура, Япония.
  • 2002  – Рона Пондик, работы 1986–2001 гг . Зоннабенд Пресс, Нью-Йорк. 2002. ISBN  0-9713411-1-7 .
  • 1992-1993  – Рона Пондик, Розовый и Коричневый . Музей Израиля, Иерусалим. ISBN  965-278-114-2 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Жюль; Хеллер Г., Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN  978-0815325840 .
  2. ^ Перейти обратно: а б МакАдам, Барбара А. (2010). «Автопортрет в образе Ондатры, Обезьяны и Мыши». АРТньюс (май): 95.
  3. ^ «Вустерский художественный музей» . Метаморфоза предмета .
  4. ^ Познер, Хелейн. «Пондик, Рона». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 10 февраля 2012 г.; требуется подписка).
  5. ^ Перейти обратно: а б Фонг Буй (4 марта 2013 г.), In Conversation , The Brooklyn Rail , получено 22 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коплос, Джанет (сентябрь 2002 г.). «Рона Пондик: Организованные навязчивые идеи». Искусство в Америке : 114–119.
  7. ^ Принсенталь, Нэнси (7 апреля 2002 г.). «Сказочное слияние человека, зверя и стали» . Нью-Йорк Таймс . № Страницы 33, 35.
  8. ^ Зелеванский, Линн (2018). Рона Пондик: Без уклонений и компромиссов / Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Нью-Йорк; Лос-Анджелес: Марк Штраус и Зевитас Маркус. п. 9. ISBN  978-0692-14302-5 .
  9. ^ Зеленанский, Линн (2018). Рона Пондик: Без уклонений и компромиссов / Рона Пондик: Работы 2013-2018 гг . Нью-Йорк; Лос-Анджелес: Марк Штраус и Зевитас Маркус. п. 7. ISBN  978-0692-14302-5 .
  10. ^ Фитфилд, Джордж. «Рона Пондик: реалистичные, неестественные, гибридные скульптуры решают вопросы страха и желания». Искусство Новой Англии (221): 3, 75.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ступс, Сьюзен Л. (2009). Рона Пондик: Метаморфоза объекта (Печатная ред.). Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. стр. 11–27. ISBN  978-0936042206 .
  12. ^ Познер, Хелейн (2007). «Луиза Буржуа: интенсивность и влияние». После Революции . Мюнхен: Престель. п. 45. ИСБН  978-3-7913-3732-6 .
  13. ^ Шнайдер Адамс, Лори (1999). Искусство сквозь время, Том 2 . Бостон, Массачусетс: Колледж МакГроу-Хилл. п. 934-934 . ISBN  978-0697274809 .
  14. ^ Бренсон, Майкл (3 мая 1991 г.). «Обзор / Искусство; Николас Африкано исследует сочетание невинности и опыта» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Майерс, Терри Р. (декабрь 1988 г.). «Рона Пондик». Журнал искусств : 89.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен. (14 апреля 2006 г.) « Искусство в обзоре; Рона Пондик », The New York Times . Проверено 17 октября 2012 г.
  17. ^ Ллойд, Энн Уилсон. (13 ноября 2009 г.) « Рона Пондик », Искусство в Америке . Проверено 17 октября 2012 г.
  18. ^ Принсенталь, Нэнси. (7 апреля 2002 г.) « Искусство/Архитектура: сказочное слияние человека, зверя и стали », The New York Times . Проверено 17 октября 2012 г.
  19. ^ Канеда, Ширли (октябрь 2009 г.). « Рона Пондик », Место взрыва . Проверено 17 октября 2012 г.
  20. ^ Фланнери, Маура К. (2003) « Биология и искусство: сложные отношения ». Американский учитель биологии . 74:3. DOI: 10.1525/около 2012.74.3.13. Проверено 17 октября 2012 г.
  21. ^ Хьюстон, Джо (2008). Рона Пондик: Работы 1986–2008, Нью-Йорк, Зальцбург . Зальцбург: Международная летняя академия изящных искусств. ISBN  978-3-901369-32-2 .
  22. ^ МакАдам, Барбара А. (2008). Рона Пондик, руководитель направления «Деревья и другие работы», 1999–2008 гг . Любляна, Словения: TR3. стр. 15–17.
  23. ^ «Скульптуры головы Роны Пондик: Прекрасные кошмары разума и тела» . Лос-Анджелес Таймс . 09.03.2019 . Проверено 7 октября 2021 г.
  24. ^ Ландау, Сюзанна (1992). Розовый и коричневый (Печать, под ред. Каталога выставки). Иерусалим: Музей Израиля.
  25. ^ Ступс, Сьюзен; Харт, Дакин; Принсенталь, Нэнси; Фитфилд, Джордж (2009). Рона Пондик: Метаморфоза объекта . Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. ISBN  978-0-936042-20-6 .
  26. ^ Ван дер Зиджпп, Сью-ан (2002). «За пределами порядка вещей», Рона Пондик (печатная ред.). Сандей Пресс. стр. 4–5.
  27. ^ Вейермайр, Питер (2002). «Соображения о работе Роны Пондик», Рона Пондик (печатная ред.). Зоннабенд Пресс. стр. 7–10.
  28. ^ Зая, Октавио (2002). «Рона Пондик: Метаморфоза создателя предметов: интервью с Роной Пондик», Рона Пондик (печатная ред.). Зоннабенд Пресс. стр. 111–139.
  29. ^ «Рона Пондик» . МАРК ШТРАУС . Проверено 7 октября 2021 г.
  30. ^ Мартин, Жан-Юбер (2000). «Обмен экзотикой», 5-я Лионская биеннале современного искусства (Каталог выставки. Печатная ред.). Лион, Франция: Лионская биеннале. стр. Том 2, страницы 32–33, 210.
  31. ^ Энвезор, Оквуи; Зая, Октавио (осень 1997 г.). «Торговые пути: история и география», Вторая Йоханнесбургская биеннале (печатная ред.). Йоханнесбургская биеннале. стр. 180–181.
  32. ^ Армстронг, Ричард; Ханхардт, Джон; Маршалл, Ричард; Филлипс, Лиза (1991). Биеннале 1991 г. (Печатная ред.). Художественный музей Уитни совместно с WW Norton & Company. С. 210–2013.
  33. ^ Тилро, Анна (2008). «Мудрость - Рона Пондик», Sonsbeek 2008: Величие (печатная ред.). Арнем, Нидерланды: Thieme Art, Девентер, Международный фонд Sonsbeek. стр. 81–87, 262, 273.
  34. ^ http://allenartcollection.oberlin.edu/emuseum/view/objects/asitem/id/6078 [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Бруклинский музей» .
  36. ^ «Коллекция СМОА» .
  37. ^ «Рона Пондик» .
  38. ^ https://www.clevelandart.org/art/2015.29?collection_search_query=dwarfed%20white%20jack&op=search&form_build_id=form-QQibLc97PlriY0qbf0r6MmuCgDffSKuhKD0e39GeE3c&form_id=clevelandart_collection_search_form&f [0]=field_images_field_large_image_url%3A1&c=1
  39. ^ «Выдра | деКордова» . www.decordova.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
  40. ^ «Я хочу из коллекции Гарвардского художественного музея» . www.harvardartmuseums.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «IC EDITIONS / РОНА ПОНДИК / Я хочу» . www.iceditions.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г.
  42. ^ «Джек | Коллекции LACMA» .
  43. ^ «Рона Пондик | Рона Пондик: Метаморфоза объекта» .
  44. ^ «Выставки» .
  45. ^ «Коллекция | МоМА» .
  46. ^ «#библиотека-музея-моргана на Tumblr» .
  47. ^ «Коллекционный лендинг» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
  48. ^ «Без названия» . 1995.
  49. ^ «Обезьяны @ NOMA | Художественный музей Нового Орлеана» . noma.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г.
  50. ^ http://rosecollection.brandeis.edu/THA2488?sid=25&x=4336
  51. ^ «Рона Пондик | Скульптор | Нью-Йорк» . www.ronapondick.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
  52. ^ «Рона Пондик» .
  53. ^ http://vqs61.v3.pair.com:8080/emuseum/view/people/asitem/P/429?t:state:flow=81a364e0-bc2c-48db-b586-83a102418ea2 [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd2c9f6bd3bba566eac86d93c2714b1__1709384880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b1/6cd2c9f6bd3bba566eac86d93c2714b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rona Pondick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)