Он стал Христом
Christus factus est («Христос стал послушен») взят из Послания Святого Павла к Филиппийцам . Это постепенная католическая литургия Мессы . до II Ватиканского собора В практике Римского обряда его пели как постепенную мессу в Чистый четверг , однако с момента провозглашения после II Ватиканского собора мессы Папой Павлом VI в 1969 году вместо этого она использовалась в качестве постепенной в Вербное воскресенье . Вплоть до 1970 года его также пели ежедневно по завершении Тенебры (Утрени и хвалы) в последние дни Страстной недели. Впервые оно появилось в Тенебре Чистого Четверга, но не было прочитано полностью и закончилось словами «... usque ad mortem ». На следующий день в Тенебре Страстной пятницы его пели от начала до «... mortem autem Cruss », а в Тенебре Великой субботы его пели полностью. Вплоть до реформы литургии Страстной недели, провозглашенной Пием XII в 1955 году, эти службы в Тенебре совершались ближе к вечеру и вечером предыдущего дня, и их хорошо посещали миряне. Таким образом, Тенебру Чистого четверга пели вечером Шпионской среды; Тенебра Страстной пятницы Вечером , Великого четверга и т. д. По этой причине Christus factus est (наряду со знаменитыми респонсориями Tenebrae) был установлен многими композиторами церковной музыки. С 1956 по 1969 год, а также в литургических книгах 1962 года, которые в настоящее время используются как исключительная форма римского обряда, эти службы проводились ранним утром в последние три дня Страстной недели , в результате чего сложные музыкальные настройки этого текста редко можно услышать в литургическом контексте.
Текст
[ редактировать ]Текст взят из Филиппийцам 2:8–9 .
Христос стал послушен нам |
Христос стал послушен нам до смерти, |
В литургии римского обряда он используется как григорианский постепенный в Вербное воскресенье , Великий четверг и Страстную пятницу . Мелодия встречается в Graduale Romanum , 1974, с. 148. На протяжении веков текст был положен на музыку несколькими композиторами. [ 1 ]
Антон Брукнер трижды положил текст на музыку. Впервые он установил его в 1844 году как продолжение Messe für den Gründonnerstag ( WAB 9). Вторая постановка Christus factus est, WAB 10 1873 года представляет собой мотет ре минор для восьмиголосного смешанного хора, трех тромбонов и квинтета контрабасов ad libitum . Третья постановка Christus factus est, WAB 11 1884 года представляет собой мотет для SATB хора а капелла ре минор. Эта третья постановка вместе с Locus iste и Ave Maria входит в число самых популярных мотетов Брукнера.
См. также
[ редактировать ]- Кротал (инструмент) - литургическая хлопушка, используемая во время Паскаля Триденствия.
- Снятие алтаря – религиозная церемония
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, том 21: Маленькие церковные музыкальные произведения , Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Ганс Бауэрнфейнд и Леопольд Новак (ред.), Вена, 1984 г.
- Корнелис ван Звол, Антон Брукнер – Жизнь и работа , Тот, Буссум (Нидерланды), 2012. ISBN 90-686-8590-2