Jump to content

Серве-Теодор Пинкаерс

(Перенаправлено с Сервайса Пинкаерса )

Сервайс Пинкаерс
Сервайс Пинкаерс, ОП
Рожденный ( 1925-10-30 ) 30 октября 1925 г.
Умер 7 апреля 2008 г. (07.04.2008) (82 года)
Альма-матер Папский университет Святого Фомы Аквинского
Род занятий Богослов, священник
Работодатель Университет Фрибурга

Серве-Теодор Пинкаерс ОП ( Льеж , 30 октября 1925 г. — Фрибур , 7 апреля 2008 г.) был известным теологом- моралистом , римско-католическим священником и членом Доминиканского ордена (Ордена проповедников). Он оказал особое влияние на обновление богословского и христологического подхода к христианской этике добродетели . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Серве Теодор Пинкаерс родился в Льеже, Бельгия, в 1925 году и вырос в деревне Вонк (ныне часть муниципалитета Бассенж Бельгии ) в Валлонском регионе . В 1945 году он вступил в Доминиканский орден и продолжил обучение богословию в бельгийской доминиканской студии в Ла Сарте в Юи , получив лицензию по теологии (1952) под руководством Жерома Хамера и написав диссертацию на тему Анри де Любака . «Сюрнатюрель» . Он продолжил обучение в докторантуре в Pontificium Athenaeum Internationale Angelicum , будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, посещая занятия таких выдающихся людей, как Реджинальд Гарригу-Лагранж , Поль Филипп и Марио Луиджи Чаппи . Его диссертация, написанная под руководством Луи-Бертрана Жиллона, представляла собой исследование средневековой теологии надежды под названием «La vertu d'espérance de Pierre Lombard à Saint Thomas» (1954). [ 4 ]

По завершении учебы Пинкаерс вернулся в Доминиканскую студию в Ла Сарте, чтобы преподавать моральное богословие в 1954–1965 годах. (Он был в Ла-Сарте, когда в 1958 году один из монахов общины, Доминик Пир , получил Нобелевскую премию мира за свои труды в интересах многочисленных военных беженцев Европы ( перемещенных лиц ). Именно в Ла-Сарте Пинкерс предпринял свою первые попытки обновить современное понимание морального богословия, предвещавшие призыв Ватиканского собора к обновлению на несколько лет. Плоды этих трудов были опубликованы в виде статей в различных изданиях. места, были впоследствии собраны воедино в его новаторском исследовании Le renouveau de lamorale (1964; предисловие Мари-Доминик Шеню ). Именно в Ла Сарте он написал текстовый анализ и комментарии к вопросам с 6 по 21 Prima Secundae. (т. е. трактат Фомы Аквинского о человеческих действиях) для выпущенного Revue des Jeunes . двуязычного издания (на латыни и французском языке) Summa Theologiae, (1961 и 1965) Пинкэрс называл свое время в Ла Сарте, будучи студентом, а затем профессором, временем, когда он достиг прозрений, которые он впоследствии представил и развил в своих более поздних работах. Этими центральными идеями для обновления морального богословия являются главенство Слова Божьего как живого Слова, обращающегося к каждому поколению и которое выше любого просто человеческого слова; основополагающее значение отцов Церкви, особенно Августин ; и непреходящая ценность метода и идей Святого Фомы. [ 5 ]

После Студии закрытия в Ла Сарте в 1965 году Пинкэрс отправился в доминиканский монастырь в Льеже и занимался пастырским служением в течение следующих восьми лет, лет, которые сформировали пастырскую заботу, выраженную в большей части его работы. В 1975 году его пригласили занять кафедру французского языка по фундаментальной моральной теологии во Фрибурском университете в Швейцарии , где он преподавал в течение следующих двадцати пяти лет. В качестве почетного профессора он оставался во Фрибурге , в резиденции международного доминиканского монастыря Святого Альберта Великого (Альбертинум), до своей смерти 7 апреля 2008 года в возрасте восьмидесяти двух лет. [ 6 ]

Его самая известная работа на английском языке — «Источники христианской этики» (1995), которая была хорошо принята различными слоями церкви в Америке и в англоязычных странах. [ 7 ] Другие работы на английском языке включают: его введение в моральную мысль под названием «Мораль: католический взгляд» (2001; с предисловием Аласдера Макинтайра ); Читатель Пинккерса: Обновление томистической моральной теологии (2005), сборник его наиболее значительных эссе, последовавший за публикацией « Источников христианской этики» . Кроме того, особый интерес представляют эссе «Источники этики св. Фомы Аквинского» (в книге «Этика Аквинского» , 2002) и его популярное изложение христианского призыва к процветанию через заповеди блаженства « В поисках счастья»: Жизнь по блаженству (1998).

Пинкаерс старался продемонстрировать полное видение католического богословия. Он утверждал, что академическая ведомствализация богословских дисциплин рискует фальсифицировать природу богословия. Возвращаясь к модели и идеям Фомы Аквинского, опираясь на библейские, святоотеческие, авторитетные и современные источники, он утверждал, что взаимосвязь философских, моральных, духовных и теологических точек зрения необходима для того, чтобы отдать должное христианской деятельности и взаимодействию природы и природы. благодать, закон и благоразумие, человеческое и божественное взаимодействие в стремлении к христианскому процветанию. Поскольку внимание обращено на полностью христианскую моральную свободу, его 25 книг и более 300 статей ориентированы как на академическую, так и на популярную аудиторию.

Его более академические работы включают большое количество статей (в таких журналах, как Nova et Vetera и Revue Thomiste ) и следующие книги: Ce qu’on ne sais pas. Вопрос о злых по своей сути действиях: история и обсуждение (1986); Евангелие и мораль (1991); Католическая мораль (1991); и Жизнь согласно Духу: Очерк духовного богословия согласно святым Павлу и святому Фоме Аквинскому (1996). В 2001 году он опубликовал новый текстовый анализ и комментарии к первым пяти вопросам Prima Secundae (то есть трактата Фомы Аквинского о счастье) для второго издания двуязычного издания Revue des Jeunes (на латыни и французском языке) Summa Theologiae. (Блаженство [Ia-IIae, qq. 1–5]).

Его наиболее популярные работы включают еще большее количество статей для таких журналов, как «Источники» и «Керит» , а также следующие книги: « La голод де л'Еванджиль» (1977); В поисках счастья (1979); Евангелическое правосудие (1986); Христианская молитва (1989). Список книг и подборка его статей приведены ниже.

После периода бездействия после сердечного приступа Пинккерс опубликовал A la découverte de Dieu dans les Confessions (2002), первое из двухтомного исследования Августина, общее название которого: En promenade avec Saint Augustin . Второй том. еще предстоящий в 2015 году, находится на Троице. Он также опубликовал « Plaidoyer pour la vertu» (2007), которое стало одним из трех произведений, получивших почетное упоминание и занявших второе место на Гран-при католической литературы в 2007 году. За год до своей смерти Пинккерс подготовил для публикации несколько текстов, в том числе Страсти и любовь (2009). [ 8 ]

Пинккерс также работал в нескольких комиссиях Ватикана , включая комиссию, написавшую « Катехизис Католической церкви» , вносящую вклад в моральный раздел, и подготовительные комиссии для энциклики Veritatis Splendor . [ 9 ] С 1989 по 2005 год он был консультантом Конгрегации католического образования . С 1992 по 1997 год он был членом Международной теологической комиссии . [ 10 ]

В 1990 году ему было присвоено звание Magister Sacrae Theologiae — высшая академическая награда, присуждаемая Доминиканским орденом. В 2000 году он получил почетную докторскую степень по теологии брака и семьи Папского Латеранского университета в Риме . [ 11 ]

Хронологический обзор

[ редактировать ]
  • 1925: Родился в Льеже (30 октября). Вырос в деревне Вонк (ныне часть Бассенжа ) в Валлонии, Бельгия.
  • 1945: Принял доминиканский орден в Бельгии (после года обучения в епархиальной семинарии).
  • 1946–1952: Изучал философию и теологию в Доминиканском богословском колледже в Ла Сарте, Уи , Бельгия.
  • 1951–1952: Лицензиат священного богословия (STL) под руководством Жерома Хамера . Название: « Сюрнатюрель дю П. Де Любак»
  • 26 марта 1951 г. (Пасхальный понедельник): рукоположен в священники доминиканского монастыря Ла Сарт.
  • 1952–1954: учился на доктора священного богословия в Папском университете Святого Фомы Аквинского (Ангеликум) в Риме.
  • 1954: Закончил диссертацию под руководством Луи-Бертрана Жиллона на тему: «Достоинство надежды Пьера Ломбарда на святого Фому Аквинского» (Рим: Ангеликум, по STD ). диссертация
  • 1954–1965: профессор фундаментальной моральной теологии, Доминиканский колледж, Ла Сарт, Уи.
  • 1965–1972: Пасторская работа (проповедь и духовное руководство) в доминиканском монастыре в Льеже.
  • 1972–1973: приглашенный профессор ( выдающийся профессор ) папского теологического факультета Фрибурского университета .
  • 1973–1975: Возвращение к пастырской работе в доминиканском монастыре в Льеже.
  • 1975–1997: профессор фундаментального морального богословия (кафедра французского языка) папского богословского факультета Фрибурского университета.
  • 1975: Соучредитель Sources вместе с Ги Бедуэлем [ фр ] , Жоржем Коттье и Рафаэлем Окслином. [ 6 ]
  • 1983–1990 и 1996–1999: настоятель Альбертинума.
  • 1989–1991: декан теологического факультета Фрибурского университета.
  • 1989–2005: консультант Конгрегации католического образования (названной Папой Иоанном Павлом II в июне 1989 года).
  • 1990: присвоено звание Magister Sacrae Theologiae — высшая академическая награда, присуждаемая Доминиканским орденом.
  • 1990: Фестиваль к его 65-летию, Novitas et Veritas Vitae: К истокам обновления христианской морали (под редакцией Карлоса-Жосафата Пинту де Оливейра, ОП, Фрибур/Париж: Ed. Universitaires/Cerf, 1991)
  • 1992–1997: член Международной богословской комиссии , Ватикан.
  • 20 июня 1996 г.: Прощальная конференция, Фрибурский университет.
  • 2000: Почетный доктор «Теологии брака и семьи» Папского Латеранского университета , Рим (в присутствии кардинала Камилло Руини , великого канцлера университета, и кардинала Анджело Содано , государственного секретаря Ватикана).
  • 2005: Коллоквиум в честь его 80-летия «Совершаем все новое во Христе». Festschrift: Обновите все во Христе. Vers un renouveau Thomiste de la theologie мораль. Hommage à Servais Pinckaers, OP (под редакцией Майкла Шервина, OP, и Крейга Стивена Титуса, Фрибур: Academic Press, 2009)

Работает

[ редактировать ]
  • Примечания и приложения из: С. Фома Аквинский, Деяния человека (Summa Theologica, Ia–IIae, 6–17), vol. I. Издания La Revue des Jeunes, Париж, Серф, 1961.
  • Обновление нравственности. Исследования морали, верной своим истокам и своей нынешней миссии , Предисловие доктора Чену, Турне, Кастерман, 1964.
  • Перевод и комментарии: С. Фома Аквинский, Human Acts (Ia–IIae, 18–21), vol. II. Издания La Revue des Jeunes, Париж, Серф, 1965.
  • Жажда Евангелия , Париж, Теки, 1977.
  • В поисках счастья , Париж, Теки, 1979 год.
    • Английский перевод: В поисках счастья — Божий путь: жить в соответствии с блаженствами , Нью-Йорк, Alba House, 1998.
  • Мораль: сумма обязанностей? закон любви? (пер. П. Коццуполи), Рим, Edizioni "La Guglia", 1982.
  • Истоки христианской морали. Его метод, его содержание, его история , Фрибур, Editions Universitaires, 1985/1993.
  • Евангелическое правосудие , Париж, Теки, 1986 год.
  • Чего ты никогда не сможешь сделать. Вопрос о по своей сути злых деяниях . История и обсуждение, Фрибур, Editions Universitaires, 1986.
    • Английский перевод гл. II: «Исторический взгляд на по сути злые действия [1982]», гл. 11, в: The Pinckaers Reader , стр. 185–235. [ 12 ]
  • Христианская молитва , Фрибур, Editions Universitaires, 1989.
  • Благодать Марии. Комментарий к «Аве Марии» , Париж, Médiaspaul, 1989.
  • Евангелие и мораль , Фрибур, Editions Universitaires, 1989.
  • Католическая мораль , Париж, Серф, 1991.
    • Английский перевод: Мораль: католический взгляд (предисловие Аласдера Макинтайра ; перевод Майкла Шервина), Саут-Бенд, Индиана, St. Augustine's Press, 2001/2003.
  • Для чтения Veritatis Splendor , Париж, Cahiers de l'Ecole Cathédrale, Маме, 1995.
    • Английский перевод: «Энциклика для будущего: Veritatis Splendor», в: Veritatis Splendor and the Renewal of Moral Theology (JA DiNoia и Romanus Cessario, ed.), Чикаго: Scepter, 1999.
  • Жизнь по Духу. Очерк духовного богословия согласно святым Павлу и святому Фоме Аквинскому , Люксембург, Сен-Поль, 1996.
  • Прекрасная песня о любви. Страсти по Матфею , Сен-Мору, Parole et Silence, 1997.
  • В сердце Евангелия, «Отче наш» , Сен-Мор, Parole et Silence, 1999.
  • Духовность мученичества , Версаль, издания Saint-Paul, 2000.
    • Английский перевод: Духовность мученичества , пер. Патрик М. Кларк и Энни Хонсоку. Вашингтон, округ Колумбия, Издательство Католического университета Америки, 2016.
  • В школе восхищения , Версаль, Editions Saint-Paul, 2001.
  • Перевод и комментарии: С. Фома Аквинский, Блаженство (Somme theologique, Ia – IIae, 1–5), Editions de La Revue des Jeunes, Париж, Серф, 2001.
  • На прогулке со святым Августином. Открывая Бога в исповедях , Париж, Parole et Silence, 2002.
  • Читатель Пинкэрса: обновление томистической моральной теологии (Дж. Беркман и К.С. Титус, изд.), Вашингтон, округ Колумбия, The Catholic University of America Press, 2005.
  • Призыв к добродетели , Париж, Parole et Silence, 2007.
  • Страсти и добродетель , Париж, Parole et Silence, 2009.
    • Английский перевод: Страсти и добродетель , пер. Бенедикт М. Гевен OSB. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2015.
  • На прогулке со святым Августином . Из Тринитата. Том 2. Слово и молчание, готовится к выпуску.
  • Притяжение слова: на путях христианской нравственности . Слово и молчание, Скоро.

Статьи (подборка с 1990 г.)

[ редактировать ]
  • «Страсть и мораль», РСПТ, 1990, с. 379–391.
    • пер.: «Переприсвоение рассказа Фомы Аквинского о страстях [1990]», гл. 13, в: The Pinckaers Reader , стр. 273–287.
  • «Богословский метод и современная мораль», Семинариум 29:2, 1991, стр. 313–327.
  • «Живое пламя любви у св. Иоанна Креста и св. Фомы Аквинского», Кармель 63:4, 1991, стр. 3–21.
  • «L'instinct et l'Esprit au coeur de l'éthique chrétienne», в: Novitas et Veritas vitae. Aux Sources du Renouveau de la Morale Chrétienne (CJ Pinto de Oliveira, ed.), Фрибур, 1991, стр. 213–223.
    • пер.: «Мораль и движение Святого Духа: Учение Фомы Аквинского об инстинктах [1991]», гл. 20, в: The Pinckaers Reader , стр. 385–395.
  • «Nature-surnature chez Saint Thomas d'Aquin», в: Ethique et Natures (Э. Фукс и М. Хуньяди, изд.), Женева, Fides et Labor, 1992, стр. 19–28.
    • пер.: «Фома Аквинский о природе и сверхъестественном [1992]», гл. 18, в: The Pinckaers Reader , стр. 359–368.
  • «La voie Spirituelle du bonheur», в: Орден мудрости и любви . (CJ Пинто де Оливейра, ред.), 1993.
    • пер.: «Стремление Фомы Аквинского к блаженству: из комментария к предложениям к Summa Theologiae», гл. 6, в: The Pinckaers Reader , 2005, стр. 93–114.
  • «Учение морального богословия и Святой Фома», в: Святой Фома в 20 веке. Материалы столетней конференции Revue Thomiste , Париж, Сен-Поль, 1993 г.
  • «La совесть и ошибка», Причастие 18 июля 1993 г., стр. 23–35.
  • «Преподавание морального богословия во Фрибуре», Revue Thomiste , 93, 1993, стр. 430–442.
    • пер.: «Доминиканское моральное богословие в ХХ веке [1993]», гл. 5, в: The Pinckaers Reader , стр. 73–89.
  • «Вновь открывая добродетель», Sapientia 51, 1996, стр. 151–163.
    • пер.: «Роль добродетели в моральном богословии [1996]», гл. 14, в: The Pinckaers Reader , стр. 288–303.
  • «Ангелы, гаранты духовного опыта согласно святому Фоме», Rivista teologica di Lugano 1, 1996, стр. 179–191.
  • «Линии евангельского обновления морали», Annales theologi 10, 1996, стр. 3–68.
  • «Слово Божие и мораль», Приложение «Духовная жизнь» 200, март 1997 г., стр. 21–38.
  • «Тереза ​​Младенца Иисуса, Учитель Церкви», Revue Thomiste 97, июль 1997 г., стр. 512–524.
    • пер.: «Тереза ​​Младенца Иисуса, Доктора Церкви», Josephinum Journal of Theology 5 [зима – весна 1998 г.]: стр. 26–40.
  • «Человеческая мораль и христианская мораль», Cahiers Saint-Dominique 250, декабрь 1997 г., стр. 15–24.
  • «Новый Закон, краткое изложение христианской морали, согласно энциклике «Истины великолепие » , в: Иисус Христос, Живой и Личный Закон Святой Церкви. Материалы IX Международного теологического коллоквиума Лугано , Лугано,
    • пер.: «Новый закон в «Veritatis splendor»», Josephinum Journal of Theology 3 [1996].
  • «Совесть и добродетель благоразумия», в: Кризис совести (Джон Хаас, редактор), Нью-Йорк, 1996.
    • пер.: «Совесть и добродетель благоразумия [1996]», гл. 17, в: The Pinckaer Reader , стр. 342–355.
  • «Защита Капреолом учения С. Фомы о добродетелях», в: Jean Capreolus et son temps Paris: Cerf, 1997.
    • пер.: «Защита Фомы Аквинского Капреолом: средневековые дебаты о добродетелях и дарах [1997]», гл. 15, в: The Pinckaers Reader , стр. 304–320.
  • «Интервью с отцом Серве Пинкаерсом», Монмартр, июнь – июль 1998 г., стр. 21–24.
  • «Желание счастья как путь к Богу», Отчеты Университета Мейнута , 1998. стр. 33–48.
    • пер.: «Блаженство и блаженство в Summa Theologiae Фомы Аквинского [1998]», гл. 7, в: Читатель Пинкэрса , стр. 115–129.
  • «Возвращение нового Закона в морали», в: Praedicando et docendo: смеси, предложенные отцу Лиаму Уолшу (Б. Халленслебен и Г. Вергаувен, ред.), Фрибург, Editions Universitaires, 1998, 281–293.
    • пер.: «Возвращение нового закона к моральному богословию [1998]», The Irish Theological Quarterly , 64, 1999, стр. 3–15 и гл. 18, в: The Pinckaers Reader , стр. 369–384.
  • «Желание счастья и Бога», в: Бог, хорошие новости (Международная теологическая комиссия, изд.), Париж, Les éditions du Cerf, 1999, стр. 21–28.
  • «Опыт Бога в христианской жизни», в: Бог, благая весть (Международная теологическая комиссия, изд.), Париж, Les éditions du Cerf, 1999, стр. 107–121.
  • «Место философии в моральном богословии», L'Osservatore Romano , 16 июня 1999 г., стр. 14–15.
    • отредактированная версия): «Место философии в моральном богословии», в: Вера и разум (Тимоти Л. Смит, редактор) Саут-Бенд, Индиана, St. Augustine Press, 2001, стр. 10–20; и гл. 4, в: The Pinckaers Reader , стр. 64–72.
  • «Мои источники», Communio 26, 1999, стр. 913–915.
  • «Нравственность и церковное Тело Христово», Revue Thomiste , 100, 2000, стр. 239–258.
    • пер.: «Тело Христово. Евхаристический и церковный контекст этики Фомы Аквинского [2000]», гл. 2, в: The Pinckaers Reader , стр. 26–45.
  • «Источники этики св. Фомы Аквинского», в: «Этика св. Фомы Аквинского» (Стивен Дж. Поуп, изд.), Вашингтон, округ Колумбия: Georgetown University Press, 2002, стр. 17–29.
  1. ^ Крейг Титус, «Сервайс Пинкаерс и обновление католической моральной теологии», Журнал моральной теологии , 1 (2012): 43–54. ( [1] По состоянию на 18 марта 2014 г.)
  2. ^ Аласдер Макинтайр, «Предисловие», в книге Сервайс Пинккерс, Мораль, католический взгляд (Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine's Press, 2001/2003), vii-viii.
  3. ^ Романус Чессарио, «На месте Сервайса Пинкаерса († 7 апреля 2008 г.) в обновлении католического богословия», Thomist 73 (2009): 1–27.
  4. Майкл Шервин, ОП «Похвальная речь П. Серве Пинкаерса, соч.» Nova et Vetera 84 (2009): стр.% 20133–134.
  5. ^ См.: Пинккерс, Серве-Теодор. «Мои источники» , Communio (американское издание) 26 (1999): стр.% 20913–915.
  6. ^ Jump up to: а б Жак Берсе, «Фрибур: смерть доминиканца Серве Пинкаерса, бывшего декана богословского факультета» APIC .
  7. ^ Романус Чессарио, «Посвящение отцу Сервайсу Пинкаерсу, соч.: Важность его работы», в книге « Обновление всего во Христе». К томистическому обновлению морального богословия. Посвящение Серве Пинкаерсу, ОП (Фрибур: Academic Press, 2009), 16–18.
  8. ^ Майкл С. Шервин, ОП «Биография Серве Пинкаерса», соч. , Домашняя страница кафедры фундаментального морального богословия Фрибурского университета.
  9. ^ Крейг Титус, «Servais Pinckaers и обновление католической моральной теологии», Journal of Moral Theology , 1 (2012): стр. 57–58, n. 74. ( [2] По состоянию на 18 марта 2014 г.)
  10. ^ Романус Чессарио, «На месте Сервайса Пинкаерса († 7 апреля 2008 г.) в обновлении католического богословия», Thomist 73 (2009): 1.
  11. ^ Крейг Титус, «Servais Pinckaers и обновление католической моральной теологии», Journal of Moral Theology , 1 (2012): стр. 55, н. 62. ( [3] По состоянию на 18 марта 2014 г.)
  12. ^ Беркман, Джон Р. Читатель Пинкеров: обновление католической моральной теологии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1781daada739e26bdd9eabcb635d86__1719044640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/86/6d1781daada739e26bdd9eabcb635d86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Servais-Théodore Pinckaers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)