Фрэнсис Блэкберн (священник)
Фрэнсис Блэкберн (9 июня 1705 — 7 августа 1787) — английский англиканский священник , архидьякон Кливленда и активист, выступавший против требования подписки на « Тридцать девять статей» .
Жизнь
[ редактировать ]Блэкберн родился в Ричмонде, Йоркшир , 9 июня 1705 года. [1] Он получил образование в Кендала , Хоксхеда и школах Седберга и был принят в мае 1722 года в Кэтрин-холл в Кембридже . [2] Будучи последователем политики и теологии Джона Локка , ему было отказано в стипендии в колледже; он был рукоположен в диакона 17 марта 1728 года и стал «дирижером» своей коллегии. [1]
Оставив колледж, Блэкберн жил с дядей в Йоркшире до 1739 года, когда он был рукоположен в священники, чтобы занять должность приходского священника в Ричмонде в Йоркшире, обещанную ему при первой вакансии. Он проживал там до своей смерти. В июле 1750 года он был причислен к архидьяконству Кливленда, а в августе 1750 года — к пребенду Билтона архиепископом Мэтью Хаттоном . Его принципы препятствовали дальнейшему продвижению по службе, и он решил никогда больше не подписываться под Тридцать девять статей. [1]
В 1772 году в таверне «Перы» состоялось собрание, и 200 человек подписали петицию о введении в действие предложения Блэкберна в «Исповедании» . Оно было отвергнуто 217 голосами против 71 после осуждающей речи Эдмунда Бёрка , опубликованной в его трудах . К этой агитации присоединились Теофил Линдсей , женившийся на падчерице Блэкберна, и Джон Дисней , женившийся на его старшей дочери, и оба они позже покинули англиканскую церковь, чтобы стать унитариями . Говорят, что Блэкберн симпатизировал их взглядам и отклонил предложение стать преемником нонконформиста Сэмюэля Чендлера в молитвенном доме Old Jewry с зарплатой в 400 фунтов стерлингов. [1]
В 1787 году Блэкберн совершил свой тридцать восьмой визит в Кливленд и умер 7 августа 1787 года, несколько недель спустя. [1]
Работает
[ редактировать ]В 1749 году викарий Олконбери Джон Джонс опубликовал свои «Свободные и откровенные исследования» . [3] предложение модификаций церковных служб и ритуалов с целью решения трудностей широтников . Блэкберн прочитал книгу в рукописи, но отрицал свое участие в написании. Он защищал это в извинениях (1750 г.). В 1752 году он анонимно опубликовал атаку на епископа Джозефа Батлера известное обвинение (1751 г.) под названием «Серьезное расследование использования и важности внешней религии» и обвинил Батлера в недостаточном протестантизме. Впервые это было напечатано с его именем в 1767 году в «Столпы священников и православия потрясены» сборнике Ричарда Бэрона . Он поддержал полуматериалистическую теорию сна души своего друга по колледжу Эдмунда Лоу в трактате под названием « Нет доказательств в Священных Писаниях промежуточного состояния» . [4] 1755 г.; а в 1758 году он выступал против казуистики, которая позволяла делать подписку на статьи с широтой смысла, в « Замечаниях к проповеди преподобного доктора Пауэлла в защиту подписок» . [5] [1]
Последующие дебаты привели к созданию главной работы Блэкберна «Исповедь» или полного и свободного исследования права, полезности и успеха установления конфессий веры и доктрин в протестантских церквях . [6] Рукопись оставалась неопубликованной в течение нескольких лет, когда друг, видевший ее, упомянул о ней республиканцу Томасу Холлису , через которого книготорговец Эндрю Миллар был представлен автору, и опубликовал книгу анонимно в мае 1766 года; второе издание вышло в июне 1767 года. «Исповедь» исходит из принципа Уильяма Чиллингворта — «Библия — это религия протестантов», — что признание веры в Священные Писания как слово Божие и обещание учить людей Священные Писания должны быть единственным обязательством, которого требуют от протестантских пасторов. Это подтверждается историческими соображениями, а прием небрежной интерпретации статей осуждается как казуистическая уловка Уильяма Лауда в защиту арминианства . Возник спор. Список брошюр приведен в журнале Gentleman's Magazine. [7] [8] и в « Кратком обзоре противоречий» (1773, Джон Дисней). Третье издание «Исповеди» вышло в 1770 году. [1]
По поводу отделения Диснея от англиканской церкви Блэкберн подготовил документ под названием « Ответ на вопрос: почему вы не социнианин?» Он заявляет о своей вере в божественность Христа, хотя и признается в определенных сомнениях и воздерживается от своих утверждений. [1]
Блэкберн работал над жизнью Мартина Лютера , но отказался от нее, чтобы написать мемуары своего друга Томаса Холлиса. Они появились в 1780 году. Его богословские и разные произведения, включая некоторые ранее не напечатанные произведения , с мемуарами, были опубликованы его сыном Фрэнсисом в 1804 году в семи томах; «Исповедь» составляет пятый том. Третий том содержит «Исторический взгляд на споры о промежуточном состоянии» издание которого вышло в 1765 году, а второе — в 1772 году , первое . Чувства евреев относительно души . В четвертом томе «Сочинений» приводятся его обвинения в качестве архидьякона в 1765, 1766, 1767, 1769, 1771 и 1773 годах. Они показывают, что он не был готов проявлять полную терпимость к католикам. Остальные тома содержат разные брошюры. [1]
Семья
[ редактировать ]В 1744 году Блэкберн женился на вдове Ханне, бывшей Хотэм, которая (в 1737 году) вышла замуж за Джошуа Элсворта; она умерла 20 августа 1799 года. У него осталось четверо детей: [1]
- Джейн замужем за Джоном Диснеем ;
- Фрэнсис, викарий Бригналла ;
- Сара замужем за преподобным Джоном Холлом, викарием Чу Магны; и
- Уильям, врач из Лондона.
Сын Томас, врач, умер в возрасте тридцати трех лет в 1782 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стивен 1886 г.
- ^ «Блэкборн, Фрэнсис (BLKN723F)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Джонс 1749 .
- ^ Анон 1772 .
- ^ Блэкберн 1758 .
- ^ Блэкберн 1767 .
- ^ Сильванус Урбан, изд. (1771). Журнал «Джентльмен» и «Историческая хроника» . Том. ХLI. Э. Кейв. п. 405.
- ^ Сильванус Урбан, изд. (1772). Журнал «Джентльмен» и «Историческая хроника» . Том. XLII. Э. Кейв. п. 263.
Источники
[ редактировать ]- Анон (1772 г.). Исторический взгляд на споры относительно промежуточного состояния: и отдельного существования души между смертью и общим воскресением, ... У. Голдсмит.
- Блэкберн, Фрэнсис (1758). Замечания по поводу проповеди преподобного доктора Пауэлла в защиту подписок, произнесенной перед Кембриджским университетом ... 1757 г. При этом особенно учитывается широта, которая, как утверждается, предоставляется подписчикам на литургию и статьи англиканской церкви и т. д. [Фрэнсис Блэкберн.] . А. Миллар.
- Блэкберн, Фрэнсис (1767). Исповедь, или полное и свободное исследование правильности, полезности, редактирования и успеха установления систематических исповеданий веры и доктрины в протестантских церквях (2-е изд.). Лондон: С. Бладон.
- Джонс, Джон (1749). Свободные и откровенные исследования, касающиеся англиканской церкви, средств продвижения религии в ней и т. д. [Джон Джонс, ректор Шифала, Хертс.] . Лондон: А. Миллар.
- Стивен, Лесли , изд. (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 5. Лондон: Смит, Элдер и компания.