Jump to content

Свободные и откровенные исследования

Свободные и откровенные исследования
Сканированное изображение титульного листа книги «Свободные и откровенные исследования» с печатью Принстонской теологической семинарии.
Титульный лист
Автор Джон Джонс (опубликовано анонимно)
Язык Английский
Предмет Христианская литургия , английские раскольники
Опубликовано 1749  ( 1749 )
Издатель А. Миллар
Место публикации Королевство Великобритании
Страницы 367

Свободные и откровенные исследования [ примечание 1 ] — это брошюра 1749 года , написанная и составленная Джоном Джонсом , священнослужителем Уэльской англиканской церкви , и опубликованная анонимно. Эта работа способствовала проведению ряда конкретных реформ как в англиканской церкви, так и в ее обязательной книге для литургического богослужения - 1662 года Книге общих молитв . Благодаря этим предложенным изменениям Джонс надеялся, что более протестантские независимые инакомыслящие , которые в значительной степени порвали с англиканской церковью в 1662 году и к которым относились по закону с 1689 года, смогут быть реинтегрированы в церковь.

«Свободные и откровенные исследования» последовали за неудавшейся попыткой написать пересмотренную «Книгу общих молитв» в 1689 году и другими безуспешными попытками реинтеграции независимых протестантских инакомыслящих. Предложения Джонса включали объединение и сокращение воскресных литургий, устранение скрытого католического влияния из нескольких обрядов и улучшение гимнов и псалмов . Он также оспорил требование о том, чтобы духовенство подписывалось под доктринальными положениями Тридцати девяти статей . Текст включал приложение с заявлениями исторических деятелей и современников Джонса, поддерживающих его позицию.

Содержание брошюры стало предметом серьезного обсуждения, при этом в нескольких ответных текстах как хвалилась, так и критиковалась работа Джонса. Несмотря на положительный прием со стороны Томаса Херринга , архиепископа Кентерберийского , предложения Джонса в целом не были приняты англиканской церковью. Однако предложенные им изменения в молитвеннике и пропаганда литургий, публикуемых в частном порядке, оказали влияние на несколько литургических текстов инакомыслящих , включая Теофила Линдси литургию и последующие унитарные молитвенники , а также на первые издания Епископальной Церкви молитвенника Американской . До начала трактарианского движения в 19 веке « Свободные и откровенные рассуждения» оставались основным влиянием на предлагаемые литургические изменения в англиканской церкви.

Картина Сэмюэля Кларка, сидящего с открытой книгой.
Сэмюэл Кларк (на фото) публично предложил пересмотреть Книгу общих молитв в 1712 году и создал свою собственную версию в 1724 году; Джон Джонс был описан историком Рональдом Джаспером как «лучший ученик Кларка».

После распада Протектората – республиканского правительства, которое было создано после Гражданской войны в Англии 1642–1651 годов и поддерживало более протестантские практики пуританства – и восстановления монархии с Реставрацией Стюартов 1660 года , Карл II. к власти пришел как король Англии . Он возвысил епископальную партию – членов англиканской церкви, которые отдавали предпочтение епископам и чье богослужение было больше похоже на католическую практику – которая была маргинализирована во время предыдущего Междуцарствия . Чарльз пообещал религиозную терпимость как пресвитерианцам -роялистам, которые не одобряли епископов и поклонялись в соответствии с реформатскими формами в англиканской церкви, так и членам епископальной церкви в Бредской декларации 1660 года. Он поставил пресвитерианскую партию в невыгодное положение, созвав Савойскую конференцию. англиканской церкви в 1661 году, чтобы рассмотреть будущее литургического богослужения . Члены епископальной церкви поддержали восстановление ранее запрещенной Книги общих молитв. , что вынудило пресвитерианцев выступить против такого предложения. [ примечание 2 ] Савойская конференция закончилась без компромиссов: парламент отклонил предложения как пресвитерианцев, так и выжившей в Дарем-Хаусе группы Кэролайн Дивайнс из-за мнения, что каждый из них несет ответственность за насилие, имевшее место в предыдущие 20 лет. [ 3 ]

англиканской церкви Вместо этого Созыв выпустил 1662 года Книгу общих молитв . Использование нового молитвенника было обязательным по закону в соответствии с Законом о единообразии 1662 года , а епископские священнослужители были обязательными для всего духовенства. Около 2000 священнослужителей -нонконформистов, отказавшихся подчиниться, были изгнаны из своих приходов в Варфоломеевский день , 24 августа 1662 года. [ 3 ] Англиканский литургический историк Рональд Джаспер предположил, что молитвенник 1662 года «ознаменовал собой решительный отказ от пресвитерианских схем понимания». [ 4 ] с пониманием, относящимся к реинтеграции независимых протестантских диссидентов в Англиканскую церковь. [ примечание 3 ]

В 1688 году гнев по поводу королем Яковом II личной и политической поддержки католицизма побудил английских протестантов сформировать объединенную оппозицию против короля, возродив интерес англиканской церкви к пониманию. [ 6 ] Уильям Сэнкрофт , архиепископ Кентерберийский , в июле 1688 года посоветовал епископам предписать своей пастве опасаться папства и проявлять близость к инакомыслящим. С помощью некоторых других англиканских богословов Санкрофт начал разрабатывать план, который должен был пересмотреть литургию англиканской церкви в сторону понимания. [ 4 ]

1688 года Славная революция изгнала Якова II и назначила Вильгельма III — голландского кальвиниста — и Марию II совместными монархами . [ 7 ] В то время как Санкрофт был лишен своего бенефиция в результате раскола Непричинения , Вильгельм III поддерживал понимание, и в сентябре 1689 года новый король учредил комиссию для разработки проекта всеобъемлющей литургии. [ 8 ] Получившаяся в результате Литургия Постижения 1689 года была отклонена Созывом из-за незаинтересованности, предпочитая обсуждать судьбу неприсяжных. [ 9 ] Поскольку несогласные получили лучшее юридическое положение, интерес к пониманию угас. [ 10 ] После того, как в мае 1689 года был принят Закон о толерантности , несогласные получили право совершать богослужения за пределами англиканской церкви и ее предписанного молитвенника. [ 11 ] Рукопись «Литургии постижения» скрывалась от общественности архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном , который опасался, что текст вызовет беспокойство у тех, кто считает, что его уступки слишком велики и могут быть использованы для «оправдания своего несоответствия» теми, кто обнаружил, что его «уступки были слишком малы». [ 9 ]

В 1712 году Сэмюэл Кларк , настоятель англиканской церкви Святого Иакова на Пикадилли , опубликовал «Библейское учение о Троице» . В книге он бросил вызов тринитарной ортодоксальности и предложил внести изменения в молитвенник, например, исключить Афанасианский символ веры . [ 12 ] Кларк в частном порядке переработал копию молитвенника в 1724 году, внеся в свою рукопись изменения, чтобы отразить эти желания, удалив или изменив ссылки на Троицу и заменив Символ веры псалом Никейский . [ 13 ] Джон Джонс , полуарианский священник Уэльской церкви Англии, который был с 1741 викарием Олконбери по 1750 год. [ 14 ] Джаспер называл его «лучшим учеником» Кларка. [ 15 ] Очерки, входящие в состав « Свободных и откровенных рассуждений», были представлены «очень выдающемуся и достойному прелату» в 1746 году с намерением представить их Созыву. [ 16 ] В 1748 году Джонс начал кампанию за то, чтобы сделать Литургию постижения общедоступной. Эта попытка провалилась, и только в 1854 году Палата общин распорядилась о ее публикации, и содержание рукописи было обнародовано. Те, кто заинтересован в использовании Литургии постижения для своих собственных предложений по исправлению молитвенника в 18 веке, будут полагаться на искаженные записи выводов комиссии 1689 года, опубликованные Уильямом Николлсом и Эдмундом Калами . [ 9 ] Однако общественная дискуссия по поводу пересмотра молитвенника продолжалась. [ 17 ]

Содержание

[ редактировать ]

«Не может ли продолжительность нашей общественной службы (особенно по воскресеньям утром) быть в какой-то разумной мере сокращена? И не будет ли во многих отношениях целесообразным сократить ее? особенно учитывая непреданность и хладнокровие нынешнего века; который у нас есть основания полагать, что продолжительность нашей службы не способствует сокращению».

Свободные и откровенные исследования , с. 22

Свободные и откровенные исследования [ примечание 1 ] был опубликован анонимно в виде 367-страничной брошюры октавной печатью из А. Милларом Лондона в первую неделю июня 1749 года. [ 18 ] В том же году было опубликовано как минимум еще два издания. [ 16 ] Том состоит как из отрывков, составленных Джонсом из богословов, многие из которых были его современниками, так и из эссе, содержащих собственные предложения Джонса. [ 19 ] Он представлен как серия «вопросов и наблюдений» по ряду вопросов, в первую очередь литургических, и адресован англиканской церкви, государству и, что наиболее непосредственно, Созыву. [ 20 ] Было включено приложение , содержащее документальные свидетельства и цитаты, датированные периодом с 1604 по 1748 год. [ 21 ] начиная с Фрэнсиса Бэкона и включая репортаж Калами о Литургии постижения 1689 года . [ 22 ]

Текст состоит из 13 разделов, расширенного введения, постскриптума и приложения. [ 23 ] Раздел I был посвящен новому переводу Библии. В следующих разделах описывалась переработка молитвенника: в разделах II–IV предлагались изменения к воскресным литургиям, в разделе V рассматривались проблемы с чтением Священных Писаний и псалтырей , в разделе VI предлагалось удалить Афанасийский Символ веры и пересмотреть катехизис , в разделе VII подвергались критике некоторые обряды, а в разделе VIII предлагались некоторые дополнительные обряды для особых обстоятельств, включая обряд для использования во время посещения заключенных. В разделе IX выражалось пожелание, чтобы печатные издания Библии и молитвенника были правильными, и критиковались ограничения на то, когда разрешается заключать браки. Раздел X оспаривал требования о том, чтобы духовенство подписывало доктринальные положения Тридцати девяти статей . [ 24 ]

Среди изменений в молитвеннике и его литургиях, которые Джонс стремился добиться понимания, было удаление Афанасийского символа веры (в связи с его сложностью, а не какой-либо богословской ошибкой), удаление чрезмерного повторения Молитвы Господней и Глории Патри , и удаление всего, что не разрешено Библией. [ 25 ] Лекционарий были и литургический календарь тщательно изучены, и Джонс предложил надлежащими псалмами. назначить каждое воскресенье [ 26 ] Пуританские взгляды Джонса проявились в его призывах сделать крестное знамение в обряде крещения необязательным и отменить частное крещение. [ 27 ] Вопросы крестного знамения и прекращения практики спонсоров при крещении были подняты в связи с тем, что Джонс назвал эти действия пережитками католицизма, которые следует искоренить. Аналогичное недовольство было высказано по поводу запрета на бракосочетание в определенные времена года. [ 28 ] Единственным явным доктринальным изменением, предложенным в « Свободных и откровенных рассуждениях», было изменение или полное прекращение крещения младенцев . [ 29 ]

Боль Исаака Уоттса
«Свободные и откровенные исследования» высоко оценили гимны и псалмы Исаака Уоттса (на фото).

Джонс также утверждал, что существует острая необходимость в дополнительных тематических молитвах и другом новом контенте. [ 30 ] выражая желание молиться за семьи и использовать в тюрьмах. [ 29 ] Он заявил, что внесение предложенных изменений в коллекции 1689 года доведет их до «высшего совершенства». [ 31 ] Джонс также настаивал на объединении и сокращении воскресных утренних литургий. Обнаружив, что воскресное чтение утренней молитвы , ектении и обрядов перед причастием повторяется, Джонс предложил объединить их в один, более короткий обряд. [ 32 ] Шотландская 1637 года . Книга общих молитв В качестве возможного руководства по пересмотру обряда причастия была предложена [ 33 ] Если англиканская церковь не сможет принять эти комплексные литургические реформы, утверждал Джонс, несогласным следует начать в частном порядке создавать свои собственные поправки. [ 26 ]

Была также высказана обеспокоенность по поводу состояния многих приходов, в котором не читались гимны , при этом Джонс писал: «Ни псалом, ни гимн нельзя читать даже по воскресеньям, а тем более в праздники и другие дни молитвы. Настолько скудны собраниях и поэтому не умеют петь». [ 34 ] Джонс похвалил псалмы и гимны диссидента Исаака Уоттса , отметив «христианское наставление, а также хорошее утешение и утешение», которые они давали, и призвал к написанию новых гимнов. [ 34 ] Джонс хотел иметь лучший метрический псалтырь и решил удалить псалтырь Штернхольда и Хопкинса, который обычно печатается вместе с молитвенником. [ 35 ]

«Свободные и откровенные рассуждения» также выступали за другие существенные реформы в англиканской церкви, включая сокращение количества принципов, под которыми духовенство должно было бы подписаться. [ 36 ] Брошюра последовала примеру Кларка в своих предложениях, бросающих вызов тринитарной ортодоксальности. [ 37 ] Работа Джонса также бросила вызов требованию подписки на «Тридцать девять статей» для тех, кто, возможно, не до конца понимает, какие учения подтверждают эти статьи. Он также поставил под сомнение актуальность « Книги проповедей» . Он оценивал Реформацию как незавершенную работу и добивался ее завершения, предлагая изменения в Канонах 1604 года . [ 38 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Картина Фрэнсиса Блэкберна
Фрэнсис Блэкберн (на фото) опубликовал сочинения, защищающие работу Джонса, в 1750 и 1766 годах. Зять Блэкберна Теофил Линдси упомянул « Свободные и откровенные исследования» в своем влиятельном унитарном молитвеннике 1774 года.

После публикации «Свободные и откровенные исследования» и его предложения активизировали общественные дебаты относительно реформы в англиканской церкви и были признаны возобновлением дискуссии в пользу понимания. [ 39 ] В сентябрьском и октябрьском выпусках журнала The Gentleman's Magazine за 1749 год было опубликовано краткое изложение брошюры: [ 23 ] и ответы пришли быстро. В их число входили священнослужителя Джона Босуэлла большие, состоящие из двух частей, «Замечания к трактату» : [ примечание 4 ] который был опубликован в 1750 и 1751 годах и содержал доводы против необходимости предлагаемых реформ. Эта статья защищала молитвенник 1662 года как содержащий лучшее из раннехристианских литургий и поддерживала продолжение как церковной подписки на Тридцать девять статей, так и ограничений Испытательных актов . Босуэлл далее выступал против пуританских настроений Free and Candid Disquisitions , которые он считал ответственными за «ужасную сцену страданий, от которых мы страдали в прошлом веке». [ 41 ] Другая критика была опубликована в 1751 году Джоном Уайтом, который был викарием в Нейланде и членом колледжа Святого Иоанна в Кембридже . [ 42 ] [ примечание 5 ]

Священнослужитель Фрэнсис Блэкберн опубликовал свою собственную брошюру « Апология автора свободных и откровенных исследований» в 1750 году в защиту свободных и откровенных исследований . Это заставило некоторых поверить, что автором оригинального текста 1749 года был Блэкберн. [ 38 ] Блэкберн не внес вклад в «Свободные и откровенные исследования» , но прочитал его в рукописи и вернул без исправлений. Прочитав рукопись, Блэкберн раскритиковал Джонса за его опасения по поводу возможного оскорбления власть имущих. [ 43 ] Босуэлла Второй том критики « Свободных и откровенных исследований» также был ответом на брошюру Блэкберна 1750 года и двухтомный « Обращение к здравому смыслу и откровенности» , последний из которых был опубликован анонимно в 1750–1751 годах. [ 44 ]

В 1753 году « Новая форма общей молитвы» была указана заслуга « Свободных и откровенных рассуждений» была опубликована анонимно, на первой странице которой . «Новая форма общей молитвы» предлагала литургические изменения, которые отвечали на вопросы Джонса, передавая эти предложения и обязанность окончательного совершенствования Реформации архиепископу Кентерберийскому. Однако обычно считается, что Томас Херринг , сам архиепископ Кентерберийский, написал «Новую форму совместной молитвы» . [ 45 ] [ примечание 6 ] По словам Джаспера, мотивацией Херринга принять пост архиепископа могли быть богословские убеждения, которые он разделял с Джонсом. Херринг пришел, чтобы выразить неуверенность в проведении реформ, опасаясь столкнуться с сопротивлением духовенства и мирян, которое продемонстрировало «решимость и даже безапелляционность ». В конечном итоге Созыв не рассмотрел предложения Джонса. [ 47 ] [ примечание 7 ] Фактически было принято только одно предложенное изменение в молитвеннике: в 1759 году была добавлена ​​актуальная молитва «за прекращение чумы , которая в последнее время свирепствовала среди рогатого скота в этом королевстве» - то, о чем Джонс специально просил. [ 27 ]

Джонс опубликовал «Католическую веру на практике» в 1765 году и основал протестантское общество, чтобы провести «новую Реформацию в Англии». Он умер в 1770 году. [ 49 ] Джонс публично назывался единственным автором книги «Свободные и откровенные исследования» по крайней мере с 1800 года. [ 50 ] «Свободные и откровенные исследования» и «Исповедь» Блэкберна 1766 года . [ примечание 8 ] оказал влияние на петицию Feathers Tavern 1771–1774 годов против требования церковной подписки на Тридцать девять статей. [ 53 ]

Free and Candid Disquisitions о неофициальных изменениях увенчался успехом. Призыв [ 27 ] Между 1751 и 1768 годами шесть человек создали свои собственные формулы для пересмотра молитвенника, в том числе « Новую форму общей молитвы », каждый из которых демонстрировал разную степень влияния предложения 1689 года и работы Джонса. [ 47 ] [ примечание 9 ] Из этих шести литургий только одна выражала ортодоксальное англиканское богословие, а пять ссылались на « Свободные и откровенные исследования» . [ 55 ] Теофил Линдси , проситель Feathers Tavern, который был зятем Фрэнсиса Блэкберна, приобрел копию рукописных изменений Кларка к молитвеннику у Джона Диснея , другого зятя Блэкберна. Исходя из этого, Линдси опубликовала переработанный молитвенник. [ примечание 10 ] который он использовал в своей часовне на Эссекс-стрит . Отдавая должное Кларку и «Свободным и откровенным исследованиям» , [ 57 ] Литургия Линдси оказала доминирующее влияние на унитарные молитвенники . [ 58 ] [ примечание 11 ] Джона Уэсли 1784 года «Воскресная служба методистов в Северной Америке» имела сходство с литургией Линдси, предложениями Джонса и пуританскими предложениями Савойской конференции. [ 60 ] [ примечание 12 ]

Нарисованный портрет Уильяма Смита
Считается, что в своей работе над недолговечным американским молитвенником 1786 года Уильям Смит (на фото) воспринял предложения « Свободных и откровенных рассуждений» .

После Американской революции 1775–1783 годов Епископальная церковь Соединенных Штатов приступила к пересмотру собственного издания молитвенника. Предлагаемая редакция, представленная в 1786 году, содержала предисловие к вопросам, позже описанным литургистом Мэрион Дж. Хэтчеттом как набросок « Свободных и откровенных рассуждений» . [ 63 ] Работа Уильяма Смита по созданию предложенного в 1786 году молитвенника привела к тому, что некоторые из его коллег-священнослужителей поверили, что он внес изменения, сверяясь с экземпляром « Свободных и откровенных рассуждений» . [ 64 ] Новая церковь желала существенных изменений, помимо простых изменений, текст 1786 года редко использовался до тех пор, пока Епископальная церковь не приняла еще одну редакцию, представленную в 1789 году. [ 65 ] Хэтчетт считал, что работа Джонса также оказала влияние на Американскую Книгу общих молитв 1789 года . По словам Хэтчетта, влияние « Свободных и откровенных рассуждений» и других текстов начала 18-го века, которые пропагандировали реформы, приемлемые для более широкого круга протестантов (вера, известная как латитудинарианство ), было более значительным при создании молитвенника 1789 года, чем описано другими стипендия. [ 66 ] [ примечание 13 ] Сокращенная версия предисловия 1786 года, сохранившая влияние « Свободных и откровенных исследований», использовалась в последующих молитвенниках Епископальной церкви вплоть до нынешнего издания, датированного 1979 годом . [ 67 ]

Ричард Уотсон , епископ Лландаффа , опубликовал анонимную брошюру. [ примечание 14 ] в 1790 году, содержащий литургические предложения, также основанные на Кларке и «Свободных и откровенных исследованиях» . [ 69 ] Уильям Уинстенли Халл опубликовал работу [ примечание 15 ] в 1828 году он благосклонно отнесся к американскому молитвеннику 1789 года и предложил создать королевскую комиссию или специальный комитет Палаты общин для реформирования молитвенника. Среди изменений, представленных Халлом, был синтез трех воскресных утренних литургий на основе предложений Джонса. [ 71 ] Предложенные Халлом литургические изменения были аналогичны другим в начале 19 века, демонстрируя предвзятость низкой церкви и опираясь на предыдущие работы Кларка и Джонса 1689 года. Такие предложения оставались нормой до тех пор, пока позже в XIX веке трактарианцы не возобновили интерес к дореформационным ритуалам и не вызвали изменения, направленные на восстановление этих практик. [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Полное название работы: « Свободные и откровенные исследования, касающиеся англиканской церкви и средств продвижения религии в ней»; адресовано руководящим властям в церкви и государстве и, более того, непосредственно адресовано двум палатам созыва . [ 1 ]
  2. В 1645 году поклонение согласно Книге общих молитв – тогда в издании 1604 года – было объявлено пуританским правительством вне закона. Его заменила Директория публичного богослужения . [ 2 ]
  3. ^ Понимание означает предоставление свободы внутри англиканской церкви, которая позволяет несогласным оставаться в ней практикующими членами. [ 5 ]
  4. Ответ Босуэлла был озаглавлен «Замечания по поводу трактата, названного свободными и откровенными исследованиями, касающимися англиканской церкви» . [ 38 ] Он был опубликован в формате октаво. [ 40 ]
  5. Ответ Уайта, опубликованный анонимно, был озаглавлен « Свободные и беспристрастные соображения по поводу свободных и откровенных исследований, касающихся англиканской церкви, адресованных автору исследований» . [ 1 ]
  6. В предисловии к «Новой форме общей молитвы» говорится, что ее автор отложил выпуск своей литургии, чтобы она могла последовать за публикацией « Свободных и откровенных рассуждений» , а также добавляет, что он «не был заинтересован в этом иначе, как каждый человек должен быть тот, кто хоть сколько-нибудь уважает религию». [ 46 ]
  7. Созыв не выполнял ничего, кроме «формальных дел», поскольку он был приостановлен в 1717 году во время Бангорианского спора . [ 48 ]
  8. ^ Полное название работы Блэкберна 1766 года было «Исповедь, или полное и свободное исследование права, полезности и успеха установления исповеданий веры и доктрины в протестантских церквях» . [ 51 ] В «Исповедании » Блэкберн отмечал, что «ни одна книга равной важности никогда не была так внезапно предана забвению, как « Свободные и откровенные исследования» ; и ни к одной другой никогда не относились с большим презрением и презрением те, кто должен был уделять этому предмету величайшее внимание. этого». [ 52 ]
  9. В период 1751–1768 годов в Англии было в частном порядке опубликовано десять литургических текстов , шесть из которых были развитием молитвенника 1662 года. Только один из этих шести, «Красота святости» (1752 г.), не был явно направлен на понимание инакомыслящих. [ 54 ]
  10. Молитвенник Линдси в издании 1774 года назывался «Книга общих молитв, реформированная в соответствии с планом покойного доктора Сэмюэля Кларка» . [ 56 ]
  11. ^ Линдси объяснил свой уход из служения в англиканской церкви письму Уильяма Робертсона ; Собственный уход Робертсона из официальной церкви был вызван литургическими проблемами, которые у него возникли после прочтения « Свободных и откровенных рассуждений» . [ 59 ]
  12. В служебной книжке Уэсли также показано использование истории Калами. [ 60 ] В отличие от унитарных поправок и предложенного американцами молитвенника 1786 года, литургии Уэсли отражали тринитарную ортодоксальность. [ 61 ] В своем дневнике Уэсли правильно предположил, что существует только один автор « Свободных и откровенных исследований», несмотря на то, что брошюра подразумевает обратное. [ 62 ]
  13. Хэтчетт определил «Свободные и откровенные исследования» и «Цельность и необходимость пересмотра и улучшения публичной литургии» (также опубликованные анонимно в 1749 году) как наиболее важные ранние широтные предложения по литургической реформе начала 18 века. [ 2 ]
  14. Брошюра Уотсона называлась «Соображения о целесообразности пересмотра литургии и статей англиканской церкви последовательным протестантом» . [ 68 ]
  15. Работа Халла называлась « Исследование о средствах и целесообразности предложения и внесения каких-либо изменений в каноны, статьи или литургию, а также в любые законы, затрагивающие интересы англиканской церкви» . [ 70 ]
  1. ^ Jump up to: а б Халкетт и др. угорь. 1926 год
  2. ^ Jump up to: а б Хэтчетт 1980 г.
  3. ^ Jump up to: а б Спинкс 2006 , стр. 513–514.
  4. ^ Jump up to: а б Джаспер 1954 , с. 1
  5. ^ Хили 2023
  6. ^ Спинкс 2006 , с. 514
  7. ^ Хефлинг 2021 , стр. 197–198.
  8. ^ Джаспер 1954 , стр. 1–2.
  9. ^ Jump up to: а б с Фосетт 1973 г.
  10. ^ Каминг 1969 , с. 176
  11. ^ Джаспер 1954 , стр. 1–2; Спинкс 2006 , стр. 514–515; Вестерфилд Такер 1996 , с. 239
  12. ^ Джаспер 1954 , стр. 2–3.
  13. ^ Спинкс 2006 , с. 519; Вестерфилд Такер 1996 , с. 244
  14. ^ Уильямс 1959 ; Маршалл 2004 , с. 114
  15. ^ Джаспер 1954 , с. 3
  16. ^ Jump up to: а б Хэтчетт 1982 , с. 29
  17. ^ Вестерфилд Такер 1996 , стр. 241–242.
  18. ^ Халкетт и др. ал. 1926 год ; Уолш 2022 , с. 725; Наттолл, 1973 , стр. 44, 52.
  19. ^ Каминг 1969 , с. 177; Джаспер 1954 , с. 5; Хефлинг 2021 , с. 211
  20. ^ Хефлинг 2021 , с. 211; Джаспер 1989 , с. 15
  21. ^ Вестерфилд Такер 1996 , с. 243
  22. ^ Каминг 1969 , с. 178
  23. ^ Jump up to: а б Наттолл 1973 , с. 43
  24. ^ Хэтчетт 1982 , стр. 29–30.
  25. ^ Джаспер 1954 , с. 3; Хефлинг 2021 , с. 211
  26. ^ Jump up to: а б Джаспер 1989 , с. 15
  27. ^ Jump up to: а б с Каминг, 1969 , стр. 177–178.
  28. ^ Пистон 1940 , стр. 40–41.
  29. ^ Jump up to: а б Маршалл 2004 , с. 115
  30. ^ Каминг 1969 , с. 177; Ватсон 1999 г.
  31. ^ Хефлинг 2021 , с. 211
  32. ^ Хефлинг 2021 , стр. 11, 211; Джаспер 1989 , с. 15; Доутри и Хедли, 2001 г.
  33. ^ Хэтчетт 1982 , с. 30
  34. ^ Jump up to: а б Ватсон 1999 г.
  35. ^ Каминг 1969 , с. 177; Маршалл 2004 , с. 115
  36. ^ Дитчфилд 2008
  37. ^ Спинкс 2006 , с. 519
  38. ^ Jump up to: а б с Стивенс 2004 г.
  39. ^ Примечания и вопросы 1860 г .; Стивенс 2004 ; Уолш 2022 , с. 725
  40. ^ Примечания и вопросы 1860 г.
  41. ^ Шарп 2004 г.
  42. ^ Примечания и вопросы 1860 г .; Стивенс 2004 ; Халкетт и др. ал. 1926 год
  43. ^ Примечания и вопросы 1860 г .; Джаспер 1989 , с. 26
  44. ^ Хэтчетт 1982 , с. 32
  45. ^ Хефлинг 2021 , стр. 211–212.
  46. ^ Пистон 1940 , с. 40
  47. ^ Jump up to: а б Джаспер 1989 , с. 16
  48. ^ Джаспер 1989 , с. 16; Каминг 1969 , с. 177; Уолш 2022 , с. 715
  49. ^ Стивенс 2004 ; Джаспер 1989 , с. 16; Пистон 1940 , с. 7
  50. ^ Наттолл 1973 , с. 45
  51. ^ Уолш 2022 , с. 725
  52. ^ Наттолл 1973 , с. 54
  53. ^ Дичфилд 2005
  54. ^ Пистон 1940 , стр. 38, 42.
  55. ^ Пистон 1940 , с. 6
  56. ^ Джаспер 1989 , с. 17
  57. ^ Маршалл 2004 , с. 116
  58. ^ Джаспер 1989 , стр. 17–18.
  59. ^ Стюарт 2004
  60. ^ Jump up to: а б Джаспер 1989 , с. 19
  61. ^ Маршалл 2004 , стр. 160–161.
  62. ^ Наттолл 1973 , стр. 42, 45.
  63. ^ Хефлинг 2021 , стр. 222–223; Хэтчетт 1982 , стр. 76–77.
  64. ^ Маршалл 2004 , с. 158
  65. ^ Хефлинг 2021 , стр. 222–225.
  66. ^ Хэтчетт 1982 , стр. 33, 129; Хэтчетт 1980 г.
  67. ^ Арментраут и Слокум 2000
  68. ^ Джаспер 1954 , с. 4
  69. ^ Джаспер 1954 , стр. 4–5.
  70. ^ Джаспер 1954 , с. 14
  71. ^ Джаспер 1954 , стр. 14–15.
  72. ^ Джаспер 1954 , стр. 19, 128–129; Каминг, 1969 , стр. 192–193.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf3672b10fcf8f96d1ad097e0ddba3f__1724705880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3f/5cf3672b10fcf8f96d1ad097e0ddba3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free and Candid Disquisitions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)