Игры АБА
![]() | |
Промышленность | Разработка видеоигр |
---|---|
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Кента Чо |
Количество сотрудников | 1 |
Веб-сайт | asahi-net.or.jp/~cs8k-cyu/ |
ABA Games — японский разработчик видеоигр , в состав которого входит исключительно игровой дизайнер Кента Чо . Работы ABA Games, доступные с открытым исходным кодом , представляют собой преимущественно игры -стрелялки , часто вдохновленные классическими играми этого жанра. Ее игры отличаются стилизованной ретро -графикой, инновационными функциями и режимами игрового процесса , а также случайными, а не заранее заданными событиями. Эти творения были признаны одними из лучших доступных независимых игр , хотя некоторые комментаторы, в том числе сам Чо, считают, что они слишком просты для коммерческого выпуска.
Чо начал создавать компьютерные игры в качестве хобби еще в детстве, в 1980-х годах. После окончания университета он продолжил карьеру в Toshiba в области исследований и разработок мультимедиа, продолжая в свободное время разрабатывать игры. Положительная реакция на первую стрелялку ABA Games, Noiz2sa (2002), побудила его сосредоточиться на этом жанре. Игры разработчика были портированы с оригинальных версий Windows на macOS и Linux , а также на различные портативные устройства . Одна из ее игр, Tumiki Fighters , была переделана , доработана и выпущена для консоли Wii под названием Blast Works . По словам Чо, он время от времени получает интерес к дальнейшим консольным портам. Помимо Tumiki Fighters , известные игры ABA Games включают Gunroar , rRootage и Torus Trooper .
Обзор
[ редактировать ]
Единственный разработчик ABA Games, Кента Чо, начал писать игры еще ребенком в 1980-х годах, используя NEC PC-6001 микрокомпьютер , поскольку коммерчески доступных игр было мало. После окончания университета Чо задумался о профессиональной разработке игр, но в конечном итоге вместо этого присоединился к Toshiba, чтобы заниматься исследованиями и разработками в области мультимедиа. Он продолжает работать в Toshiba полный рабочий день, а в качестве хобби занимается ABA Games, работая в основном по выходным. [1] [2] Чо — единственный участник ABA Games. [3] Не имея музыкального образования, он создает саундтреки к своим играм, используя имеющиеся в продаже готовые сэмплы . [2] ABA Games выпускает игру примерно каждые шесть месяцев. [1] первые три месяца были потрачены на создание прототипов, а последние три - на доработку готовой версии. [2]
ABA Games выпустила свою первую игру-стрелялку для ПК с ОС Windows — Noiz2sa — в 2002 году, и положительные отзывы, полученные Чо, побудили его сосредоточиться на этом жанре. [4] Творения ABA Games – это « авангард » [3] переосмысление классических аркадных стрелялок, [3] [5] использование современных методов 3D-графики для имитации старой векторной графики и использование «творческого, свежего» [6] идеи игрового процесса. [5] [6] По словам Чо, его графический стиль был вдохновлен игрой Rez, а также уличными рекламными щитами, а его попытки создания инновационных функций игрового процесса были вдохновлены такими играми, как Radiant Silvergun , Ikaruga и Gradius V. [4] Действие работ ABA Games также имеет тенденцию происходить в виде случайных, а не запланированных событий. [2] Его игры разработаны для Windows , но некоторые из них были портированы на другие системы, включая macOS, iPhone , iPod Touch , [7] и ПСП , [6] с его игрой Tumiki Fighters, легшей в основу для Wii игры Blast Works (которая включала подборку его игр в качестве бонусного контента). [8] Чо также создал BulletML, программу с открытым исходным кодом, которая может копировать шаблоны пуль из других игр-стрелялок. [1]
Чо заявил, что иногда его интересуют порты для игровых консолей , но, хотя в противном случае он был бы заинтересован в таких портах, он считает, что его игры слишком просты для коммерческого выпуска. [9] Он также заявил, что использование языка программирования D оказалось для него проблематичным при портировании Tumiki Fighters на Wii. [2] Работы ABA Games имеют открытый исходный код и доступны для бесплатного скачивания; [1] Чо заявил, что он создает игры, в которые он хочет играть, и распространяет их (вместе с исходным кодом) для развлечения других без цели получения денежной прибыли. [9] Macworld назвал Чо «выразительно талантливым» и «одним из лучших независимых программистов игр современности». [10] в то время как GamesRadar отметил его за «создание одних из лучших бесплатных шутеров». [11] Эшкрафт заявляет, что на Западе Чо «провозглашают самым известным создателем додзин -программного обеспечения». [1] в то время как The Guardian заявила, что работы Чо являются одними из «самых известных примеров» независимой игровой сцены Японии. [12] Хотя в Японии ABA Games известна как разработчик «додзин», в отличие от разработчиков додзин, Чо не стремится продавать свои работы и не создает игр, созданных фанатами ; однако Чо приветливо относится к этому термину, применяемому к его работе. [1] [2] Джессика Мак , создатель отмеченной наградами игры Everyday Shooter (изданной Sony в сети PlayStation Network ), назвала Parsec 47 от ABA Games источником вдохновения для эстетики своей игры. [13]
Игры
[ редактировать ]
- Gunroar — это стрелялка на военно-морскую тематику, напоминающая с вертикальной прокруткой версию Geometry Wars (или нечто среднее между Asteroids и Space Invaders ). [11] [14] Игрок управляет небольшой абстрактной канонерской лодкой, которую можно вращать на 360 градусов, как в таких играх, как Geometry Wars и Robotron . В игре также есть вертикальная прокрутка; однако, в отличие от стандартной стрелялки, в которой скорость корабля определяется движением корабля, игроки могут контролировать скорость, с которой они проходят уровень. Чем быстрее игроки продвигаются по уровню, тем больше очков они наберут. В игре имеется несколько режимов в зависимости от способа управления игрой: игрок может выбрать управление одной лодкой с помощью клавиатуры или мыши или более сложный «двойной» режим, позволяющий использовать две лодки, используя обе руки на клавиатуре. [5] Gunroar хвалили за минималистичный дизайн. [11] впечатляющая полигональная графика, [6] и безумное действие. [15]

- Tumiki Fighters — это шутер с боковой прокруткой, в котором главным героем является игрушечный самолетик, летящий в мультяшной обстановке. В игре используется устройство, вдохновленное Katamari Damacy , позволяющее игроку прикреплять к самолету обломки уничтоженных врагов, которые, в свою очередь, действуют как броня и усиления . [11] [14] Хвалили за захватывающий игровой процесс. [11] Tumiki Fighters легли в основу Blast Works: Build, Trade, Destroy , игры, выпущенной Majesco Entertainment в 2008 году для Wii . [8] Разработчик Budcat Creations переработал творение ABA Games для консоли и дополнительно добавил функцию редактора, позволяющую создавать обширный контент, создаваемый пользователями. Критики высоко оценили Blast Works за ее инновационный и увлекательный игровой процесс, и критики описывали ее по-разному: как обновленную версию или римейк. [8] [16] [17] или просто порт или переиздание — [1] [6] Тумики бойцов . Blast Works представила Tumiki Fighters , а также три другие игры ABA Games в качестве бонусного контента. В UGO посчитали, что минималистичная графика этих игр, хотя и не выдающаяся, все же сохранила некоторое очарование. [8] По словам Чо, денег за порт он не получил, что позволило использовать его игру бесплатно. [1]
- rRootage — это стрелялка с видом сверху вниз, состоящая исключительно из битв с боссами против больших абстрактных космических кораблей, атакующих игрока сложными залпами снарядов. В игре было несколько режимов: «Нормальный», «Пси», «Ика» и «ГВ»; последние три вдохновлены Psyvariar , Ikaruga и Giga Wing соответственно. Игра была портирована на iPhone и iPod Touch разработчиком Lahzrog Games и выпущена для бесплатного скачивания на iTunes . [7] [18] GamesRadar охарактеризовал игру как «великолепную» и «полную побед». [11] Macworld признал, что игра эзотерична, но похвалил ее «классический динамичный экшен», присвоив ей максимум пять звезд. Однако рецензент отметил, что версия для iPhone иногда работала медленнее, чем предполагалось. [7]
- Torus Trooper , переосмысление игры Tempest , представляет собой космический корабль, летящий через абстрактный туннель, стены которого крутятся и меняют форму. Игрок соревнуется на время, выигрывая больше времени, уничтожая врагов. Игра получила признание за свою суровую, но очень привлекательную графику и была включена в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [10] [19]
- Титанион [14] — это вертикальный шутер, известный своей привлекательной графикой.
- Пойдем [14] от Namco. во многом основан на Motos
- Noiz2sa [14] — это абстрактный шутер типа «пулевой ад», продолжение более ранних Java-игр Noiz и Noiz2 и предшественник Parsec47 . [20]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Поскольку Кента Чо обычно выпускает исходный код своих игр под типа BSD разрешительной лицензией , [21] его игры часто добровольцы портируют на другие системы. Например, Tumiki Fighters, написанная на D и выпущенная в 2004 году, была включена в дистрибутив Linux Debian. [22] а также портирован на портативный компьютер Pandora . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эшкрафт, Брайан, (2008) Аркадная мания! Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффилд, Брэндон, Круглый стол по инди-шутеру: Мак, Чо и Омега: огонь по желанию , GamaSutra , 28 июля 2008 г., по состоянию на 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшкрафт, с. 70
- ^ Jump up to: а б Интервью Хонки, Джо и Кенты Чо (ABA Games). Архивировано 16 января 2008 г., в Wayback Machine , Giant Robeast , по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Пэт, Ретро, каким вы никогда его раньше не видели , The Escapist , 21 февраля 2006 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Россиньоль, Джим, игры: kenta cho , BBC Collective , 16 августа 2007 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Питер, обзор rRootage for iPhone 2.0 для iPhone , Macworld , по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенберг, Адам, Обзор взрывных работ. Архивировано 4 августа 2009 г., в Wayback Machine , UGO , по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Кенты Чо на MTV , Indy Gamer , 18 декабря 2006 г., по состоянию на 17 марта 2009 г. Стенограмма: Тотило, Стивен, выступления Кенты Чо , MTV , 18 декабря 2006 г. (только для США)
- ^ Jump up to: а б Torus Trooper , Macworld , 19 января 2005 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нагата, Тайлер, 10 лучших БЕСПЛАТНЫХ стрелялок , GamesRadar , по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Стюарт, Кит, Япония может снова стать страной видеоигр , The Guardian , 16 октября 2008 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ↑ Бергфилд, Карлос, Интервью: создатель Everyday Shooter Джонатан Мак. Архивировано 8 августа 2009 г., в Wayback Machine , Shacknews , 9 августа 2007 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и 365 дней бесплатных игр. Архивировано 4 марта 2009 г. на Wayback Machine , GamesRadar , по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Россиньоль, Джим, Eurogamer's Summer of PC Plenty , EuroGamer , 18 июля 2006 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Хэтфилд, Daemon, BlastWorks Review , IGN , 6 июня 2008 г., по состоянию на 9 марта 2009 г.
- ^ Бойер, Брэндон, Majesco объявляет о новых эксклюзивных Blast Works для Wii , GamaSutra , 7 июня 2007 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Purchese, Rob, Kenta Cho shmup бесплатно на iTunes , Eurogamer , 22 октября 2008 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . Котаку . 04.06.2010 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Сноу, Джин, «Стрелялки Кенты Чо» появятся на iPhone , Wired , 8 октября 2008 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
- ^ tf0_2.zip «Авторское право 2004 Kenta Cho. Все права защищены. Распространение и использование в исходной и двоичной формах, с модификациями или без них, разрешено при условии соблюдения следующих условий: 1. При повторном распространении исходного кода должно сохраняться вышеуказанное уведомление об авторских правах. , этот список условий и следующий отказ от ответственности 2. При повторном распространении в двоичной форме должно воспроизводиться вышеуказанное уведомление об авторских правах, этот список условий и следующий отказ от ответственности в документации и/или других материалах, прилагаемых к дистрибутиву».
- ^ Ошибка № 439713: помечено как выполненное (ITP: tumiki-fighters — липкий 2D-шутер) на lists.debian.org
- ^ Кто такой Кента Чо? Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine на PandoraLive (13 сентября 2013 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игры АБА
- Дневник ABA (на японском языке).
- Google-перевод Дневника ABA
- Blast Works: Build, Trade, & Destroy Дневник разработчиков #1 Разработчики Blast Works от ABA Games о воссоздании Tumiki Fighters .