Jump to content

Раскопать Атаумби

Раскопать Атаумби
Рожденный
Кери Сью Гривз

1971 (52–53 года)
Национальность Американский
Другие имена Кери Сью Атумби
Род занятий ювелир, художник, скульптор
Годы активности 1990 – настоящее время
Мать Джери А-бе-Хилл
Родственники Тери Гривз (сестра)

Кери Атаумби (1971 г.р.) — художница из кайова , которая рисует и лепит, но наиболее известна как ювелир . Ее работы были представлены на выставках и в постоянных коллекциях различных музеев, включая Музей Херда , Институт искусств Миннеаполиса , Музей Пибоди Эссекс , Музей искусств Филбрука и Смитсоновский национальный музей американских индейцев . В 2015 году она и ее сестра Тери Гривз были удостоены звания «Живые сокровища» Музея индийского искусства и культуры в Санта-Фе, штат Нью-Мексико .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кери Сью Гривз родилась в 1971 году. [ 1 ] в индейской резервации Уинд-Ривер в Лендере, штат Вайоминг, Джери А-бе-Хиллу и Ричарду В. Гривзу. Ее отец был художником и скульптором итало-американского происхождения. Ее мать, представительница племени кайова в Оклахоме , имеющая корни команчей , почти тридцать лет управляла торговым постом в форте Вашаки. [ 2 ] [ 3 ] Она и ее старшая сестра Тери выросли среди восточных шошонов , а не в северной части арапахо резервации Уинд-Ривер, и находились под сильным влиянием своих родителей. В детстве Кери наблюдала, как ее отец лил в кузнице металл для своей скульптуры. [ 4 ] и был очарован его литейным производством . Бунту и признательности за технические навыки, необходимые для искусства, она научилась у своего отца, а позже сказала, что она и ее сестра «обязаны ему своей карьерой». [ 5 ] Она также видела, как ее мать продавала товары коренных американцев, пытаясь донести их до более широкой аудитории, и научилась определять характеристики качественной работы. [ 4 ] Она благодарит свою мать за то, что она научила ее ценить свое наследие кайова через индивидуальное самовыражение. [ 6 ]

До средней школы Атаумби учился на дому , окончил Кембриджскую школу в Уэстоне , недалеко от Бостона . Затем по предложению своего учителя рисования Тодда Бартеля она поступила в Школу дизайна Род-Айленда . [ 7 ] Через год в 1990 году Гривз решила бросить школу и переехать в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , куда переехала ее мать. [ 7 ] [ 8 ] В том же году она официально сменила имя на Кери Сью Атаумби. [ 9 ] добавив фамилию своей бабушки Кэрри Сьюзи Атаумби, в честь которой она была названа. [ 10 ] Некоторое время она работала в розничной торговле, а затем вместе с другом открыла бизнес по ландшафтному дизайну. Одновременно она начала показывать и продавать картины в нескольких художественных галереях. Когда ее деловой партнер решил поступить в медицинскую школу, они расторгли партнерство, и Атаумби тоже вернулась в школу. Она поступила в Институт искусств американских индейцев, чтобы улучшить свои навыки рисования, и после получения степени младшего специалиста в 1996 году продолжила свое образование в колледже Санта-Фе , ныне Университете искусств и дизайна Санта-Фе, получив диплом с отличием. со степенью бакалавра живописи по специальности история искусств. [ 7 ] [ 8 ] На нее сильно повлияла ее инструктор Линда Суонсон, которая научила ее находить собственное видение и противостоять критике своей работы. После окончания обучения Атаумби решил получить степень магистра и поступил в Университет Нью-Мексико . Через шесть месяцев она решила уйти, так как не хотела становиться учителем и хотела сосредоточиться на своем искусстве. Пройдя курс для начинающих по изготовлению ювелирных изделий в местном колледже, Атаумби нашла свою нишу в мире искусства и начала производить ювелирные изделия. [ 11 ]

Картины Атаумби представляют собой абстракции в смешанной технике , которые часто фокусируются на противоположности красоты и иронии ее окружения. Например, во время учебной поездки в 2000 году в Индонезию она работала над серией, изображающей разрушающуюся стену на Бали , вместо того, чтобы рисовать пышные окрестности острова. [ 1 ] [ 5 ] Находясь на Бали, она изучала технику литья у Ньомана Партхи, чтобы улучшить свои навыки изготовления. [ 12 ] Ее скульптурный выбор также бросает вызов представлению зрителя о том, что она должна использовать традиционные и принятые местные символы и мотивы, чтобы быть коренной художницей. Одна такая скульптура, стол из люцита с чугунными ножками, сделанными по слепку рук Атаумби, бросает вызов идее стереотипирования работ коренных художников, а другая, изображающая 12-дюймовые Pillsbury Doughboys, исследует параллели между культовыми объектами и объективирующим изображением коренных жителей. Еще один предмет, более традиционный, который она создала для музея Херда, — это серебряная сумка на подкладке из оленьей кожи, украшенная золотыми и бриллиантовыми звездами, символизирующими кайова. Легенда Большой Медведицы. [ 5 ]

Ювелирные работы Атаумби обычно начинаются с определенной темы, а затем она создает серию связанных между собой произведений. Например, в ее серии «Насекомые» произведения посвящены пчелам, жукам, мухам-девицам, водяным клопам и желтым курткам. [ 13 ] Она не производит изделия с местными мотивами, полагая, что современные местные украшения не обязательно должны отражать стереотипный дизайн. [ 11 ] Вместо этого ее произведения часто исследуют связи и разъединения систем ценностей. В культурах коренных народов ценными предметами были такие вещи, как зубы лося или перья, тогда как в более широкой культуре основное внимание уделялось металлам и драгоценным камням. Атаумби использует в своей работе материалы обеих культурных точек зрения. [ 14 ] Хотя золото — один из ее любимых материалов, она также работает с серебром и платиной, сочетая металлы с драгоценными камнями, рогом буйвола, оленьей кожей. [ 15 ] или иглы дикобраза . [ 10 ] Ее подход художественный; вместо того, чтобы уделять пристальное внимание закрепке камней, она сочетает текстуры, такие как бриллианты огранки «роза» и бриллианты, для придания им художественного эффекта. [ 15 ] Она заинтересована в смешивании материалов, которые сочетают в себе элементы, «которые мы, как коренные жители, ценим (зубы лося, буйвола, перья и т. д.) с элементами, считающимися ценными в массовой культуре (бриллианты, высококаратное золото, драгоценные камни и т. д.). Есть красота, которая возникает в объединении различных систем ценностей с помощью инклюзивного материала. [ 16 ]

Одно из ее украшений, ожерелье из ракушек из мидий из ее коллекции Ocean, было представлено на передвижной выставке «Native Fashion Now». [ 17 ] на котором были представлены работы 75 различных модельеров коренных американцев из Северной Америки. [ 18 ] Премьера передвижной выставки состоялась в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, в 2014 году. [ 17 ] другие места, такие как Художественный музей Филбрука в Талсе, Оклахома , Портлендский художественный музей в Орегоне, а затем закончился в Смитсоновском а затем переехал в национальном музее американских индейцев на Манхэттене в 2016 году. [ 17 ] [ 18 ] Атаумби Коллекция Mommy's Collection посвящена воспроизведению некоторых знаковых украшений, которые носила ее мать, умершая в 2015 году. Одним из них было серебряное кольцо, первоначально проданное Фредом Харви . Идея Атаумби в создании кольца заключалась в том, чтобы переделать его в золото, установив на нижней стороне небольшой бриллиант. Их и пару сережек, созданных Атаумби, Мелау Накекко носил на премьере фильма «Выживший» в 2015 году. [ 17 ] В другом произведении из « Мамочкиной серии» было нарисовано изображение ее тезки и интерпретация фетиша клана в форме черепахи, которую Кэрри Сьюзи сделала при рождении Грива. Картина была объединена с металлическими изделиями и стала лучшей в своем классе в 2016 году на индийском рынке Санта-Фе . [ 19 ]

Помимо своей собственной сериальной работы, у Атаумби было несколько продуктивных совместных проектов. Совместно с Робином Уэйни ( Сагино Чиппева ) в 2011 году они создали комплект серег, колец и ожерелья на тему насекомых, который был пожертвован на гала-аукцион в пользу Юго-западной ассоциации индийских искусств (SWAIA). В 2014 году вместе с бисером Джейми Окумой ( Луисеньо / Шошон-Бэннок ) Атаумби работал над еще одним комплектом серьги-кольца-ожерелья, основанным на исторических образах Покахонтас . Набор в смешанной технике, в котором использовались бусины, оленьая кожа, бриллианты, пресноводный жемчуг, старинное стекло, золото и местный вампум , был приобретен для постоянной коллекции Института искусств Миннеаполиса . Во втором сотрудничестве, вдохновленном скульптурой Из любви к Богу» « Дэмиена Херста , Атаумби и Окума создали « Из любви к искусству » с кольцом и черепом Мэрилин Монро на браслете. [ 10 ] Хотя она и ее сестра Тери, известная мастерица по бисероплетению, обычно не сотрудничают в своей работе. [ 20 ] сестры совместно рассказали о наследии и искусстве в Музее американских индейцев Уилрайта , [ 21 ] после того, как в 2015 году они были удостоены звания «Живые сокровища» Музея индийского искусства и культуры Санта-Фе. [ 22 ] Награда, врученная подразделением Департамента по делам культуры Нью-Мексико, была признана сестрами индивидуально и коллективно за их «работу музейного качества», которая включает в себя повествовательное повествование об их культурном наследии. [ 6 ]

работал художником Атаумби дважды в UCROSS. В 2024 году Атаумби провела недельную резиденцию в Северной Каролине в рамках показа своих работ в Художественном музее Северной Каролины в программе «Принять форму и встречу», а также для выступления в Художественном музее Экленда в Университете Северной Каролины.

В 2023 году ее работа была представлена ​​на актере Лили Гладстон («Черноногие»), а в 2024 году ей было поручено работать с дизайнером Габриэллой Херст над образом Гладстон для Met Gala. Помимо работы над платьем, Атаумби изготовила все аксессуары для образа, включая серьги, украшение для волос и кольца.

Избранные экспонаты

[ редактировать ]
Год Экспонат Хозяин Местоположение(а)
2017 «Из моей студии: Перья к бриллиантам» (соло) Шипрок Санта Фе Санта-Фе, Нью-Мексико [ 23 ]
2016-2017 «Из чрева нашего существа: искусство отечественного творчества и о нем» Государственный университет Оклахомы Стиллуотер, ок. [ 24 ]
2015-2017 «Родная мода сейчас» Музей Пибоди Эссекс Портлендский художественный музей, Художественный музей Филбрука, Национальный музей американских индейцев [ 25 ] [ 26 ]
2008 "Атаумби Металс" (Соло) Четыре ветра Питтсбург, Нью-Мексико [ 27 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пардью 2007 , с. 50
  2. ^ Макгуайр 1981 , с. 1Дж.
  3. ^ Литтл 2017 , стр. 38–39.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 39.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Индик 2004 , стр. 52–54.
  6. ^ Перейти обратно: а б Беннетт-Бегай, 2015 , с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мало 2017 , с. 40.
  8. ^ Перейти обратно: а б Музей Уилрайта 2017 .
  9. ^ Санта-Фе, Нью-Мексико , 1990 год .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мало 2017 , с. 38.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 41.
  12. ^ Пардью 2007 , стр. 50–51.
  13. ^ Литтл 2017 , с. 35.
  14. ^ Атаумби 2018 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 36.
  16. ^ «Кери Атумби » ОДИН Журнал
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Мало 2017 , с. 37.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дорогой 2016 год .
  19. ^ Литтл 2017 , стр. 37–38.
  20. ^ Аллер 2018 .
  21. ^ Абатемарко 2019 .
  22. ^ Индийская страна сегодня, 2014 .
  23. ^ «Шипрок Санта-Фе представляет Кери Атаумби и Роберта Ли Морриса» . ПРВеб . Проверено 23 апреля 2021 г.
  24. ^ «Из чрева нашего существа: искусство коренных народов и о них - Университет штата Оклахома» . Museum.okstate.edu . 14 апреля 2020 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
  25. ^ «Родная мода сейчас» . pem.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
  26. ^ «Гордая Кайова: сестры в действии: Тери Гривз и Кери Атаумби | Школа перспективных исследований» . Проверено 23 апреля 2021 г.
  27. ^ «Галерея Четырех Ветров: Кери Атаумби» . Галерея Четырех Ветров . Проверено 23 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6efc8fa91a614816dfb9af75a28b4b3c__1723690200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3c/6efc8fa91a614816dfb9af75a28b4b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keri Ataumbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)