Раскопать Атаумби
Раскопать Атаумби | |
---|---|
Рожденный | Кери Сью Гривз 1971 (52–53 года) |
Национальность | Американский |
Другие имена | Кери Сью Атумби |
Род занятий | ювелир, художник, скульптор |
Годы активности | 1990 – настоящее время |
Мать | Джери А-бе-Хилл |
Родственники | Тери Гривз (сестра) |
Кери Атаумби (1971 г.р.) — художница из кайова , которая рисует и лепит, но наиболее известна как ювелир . Ее работы были представлены на выставках и в постоянных коллекциях различных музеев, включая Музей Херда , Институт искусств Миннеаполиса , Музей Пибоди Эссекс , Музей искусств Филбрука и Смитсоновский национальный музей американских индейцев . В 2015 году она и ее сестра Тери Гривз были удостоены звания «Живые сокровища» Музея индийского искусства и культуры в Санта-Фе, штат Нью-Мексико .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кери Сью Гривз родилась в 1971 году. [ 1 ] в индейской резервации Уинд-Ривер в Лендере, штат Вайоминг, Джери А-бе-Хиллу и Ричарду В. Гривзу. Ее отец был художником и скульптором итало-американского происхождения. Ее мать, представительница племени кайова в Оклахоме , имеющая корни команчей , почти тридцать лет управляла торговым постом в форте Вашаки. [ 2 ] [ 3 ] Она и ее старшая сестра Тери выросли среди восточных шошонов , а не в северной части арапахо резервации Уинд-Ривер, и находились под сильным влиянием своих родителей. В детстве Кери наблюдала, как ее отец лил в кузнице металл для своей скульптуры. [ 4 ] и был очарован его литейным производством . Бунту и признательности за технические навыки, необходимые для искусства, она научилась у своего отца, а позже сказала, что она и ее сестра «обязаны ему своей карьерой». [ 5 ] Она также видела, как ее мать продавала товары коренных американцев, пытаясь донести их до более широкой аудитории, и научилась определять характеристики качественной работы. [ 4 ] Она благодарит свою мать за то, что она научила ее ценить свое наследие кайова через индивидуальное самовыражение. [ 6 ]
До средней школы Атаумби учился на дому , окончил Кембриджскую школу в Уэстоне , недалеко от Бостона . Затем по предложению своего учителя рисования Тодда Бартеля она поступила в Школу дизайна Род-Айленда . [ 7 ] Через год в 1990 году Гривз решила бросить школу и переехать в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , куда переехала ее мать. [ 7 ] [ 8 ] В том же году она официально сменила имя на Кери Сью Атаумби. [ 9 ] добавив фамилию своей бабушки Кэрри Сьюзи Атаумби, в честь которой она была названа. [ 10 ] Некоторое время она работала в розничной торговле, а затем вместе с другом открыла бизнес по ландшафтному дизайну. Одновременно она начала показывать и продавать картины в нескольких художественных галереях. Когда ее деловой партнер решил поступить в медицинскую школу, они расторгли партнерство, и Атаумби тоже вернулась в школу. Она поступила в Институт искусств американских индейцев, чтобы улучшить свои навыки рисования, и после получения степени младшего специалиста в 1996 году продолжила свое образование в колледже Санта-Фе , ныне Университете искусств и дизайна Санта-Фе, получив диплом с отличием. со степенью бакалавра живописи по специальности история искусств. [ 7 ] [ 8 ] На нее сильно повлияла ее инструктор Линда Суонсон, которая научила ее находить собственное видение и противостоять критике своей работы. После окончания обучения Атаумби решил получить степень магистра и поступил в Университет Нью-Мексико . Через шесть месяцев она решила уйти, так как не хотела становиться учителем и хотела сосредоточиться на своем искусстве. Пройдя курс для начинающих по изготовлению ювелирных изделий в местном колледже, Атаумби нашла свою нишу в мире искусства и начала производить ювелирные изделия. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Картины Атаумби представляют собой абстракции в смешанной технике , которые часто фокусируются на противоположности красоты и иронии ее окружения. Например, во время учебной поездки в 2000 году в Индонезию она работала над серией, изображающей разрушающуюся стену на Бали , вместо того, чтобы рисовать пышные окрестности острова. [ 1 ] [ 5 ] Находясь на Бали, она изучала технику литья у Ньомана Партхи, чтобы улучшить свои навыки изготовления. [ 12 ] Ее скульптурный выбор также бросает вызов представлению зрителя о том, что она должна использовать традиционные и принятые местные символы и мотивы, чтобы быть коренной художницей. Одна такая скульптура, стол из люцита с чугунными ножками, сделанными по слепку рук Атаумби, бросает вызов идее стереотипирования работ коренных художников, а другая, изображающая 12-дюймовые Pillsbury Doughboys, исследует параллели между культовыми объектами и объективирующим изображением коренных жителей. Еще один предмет, более традиционный, который она создала для музея Херда, — это серебряная сумка на подкладке из оленьей кожи, украшенная золотыми и бриллиантовыми звездами, символизирующими кайова. Легенда Большой Медведицы. [ 5 ]
Ювелирные работы Атаумби обычно начинаются с определенной темы, а затем она создает серию связанных между собой произведений. Например, в ее серии «Насекомые» произведения посвящены пчелам, жукам, мухам-девицам, водяным клопам и желтым курткам. [ 13 ] Она не производит изделия с местными мотивами, полагая, что современные местные украшения не обязательно должны отражать стереотипный дизайн. [ 11 ] Вместо этого ее произведения часто исследуют связи и разъединения систем ценностей. В культурах коренных народов ценными предметами были такие вещи, как зубы лося или перья, тогда как в более широкой культуре основное внимание уделялось металлам и драгоценным камням. Атаумби использует в своей работе материалы обеих культурных точек зрения. [ 14 ] Хотя золото — один из ее любимых материалов, она также работает с серебром и платиной, сочетая металлы с драгоценными камнями, рогом буйвола, оленьей кожей. [ 15 ] или иглы дикобраза . [ 10 ] Ее подход художественный; вместо того, чтобы уделять пристальное внимание закрепке камней, она сочетает текстуры, такие как бриллианты огранки «роза» и бриллианты, для придания им художественного эффекта. [ 15 ] Она заинтересована в смешивании материалов, которые сочетают в себе элементы, «которые мы, как коренные жители, ценим (зубы лося, буйвола, перья и т. д.) с элементами, считающимися ценными в массовой культуре (бриллианты, высококаратное золото, драгоценные камни и т. д.). Есть красота, которая возникает в объединении различных систем ценностей с помощью инклюзивного материала. [ 16 ]
Одно из ее украшений, ожерелье из ракушек из мидий из ее коллекции Ocean, было представлено на передвижной выставке «Native Fashion Now». [ 17 ] на котором были представлены работы 75 различных модельеров коренных американцев из Северной Америки. [ 18 ] Премьера передвижной выставки состоялась в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, в 2014 году. [ 17 ] другие места, такие как Художественный музей Филбрука в Талсе, Оклахома , Портлендский художественный музей в Орегоне, а затем закончился в Смитсоновском а затем переехал в национальном музее американских индейцев на Манхэттене в 2016 году. [ 17 ] [ 18 ] Атаумби Коллекция Mommy's Collection посвящена воспроизведению некоторых знаковых украшений, которые носила ее мать, умершая в 2015 году. Одним из них было серебряное кольцо, первоначально проданное Фредом Харви . Идея Атаумби в создании кольца заключалась в том, чтобы переделать его в золото, установив на нижней стороне небольшой бриллиант. Их и пару сережек, созданных Атаумби, Мелау Накекко носил на премьере фильма «Выживший» в 2015 году. [ 17 ] В другом произведении из « Мамочкиной серии» было нарисовано изображение ее тезки и интерпретация фетиша клана в форме черепахи, которую Кэрри Сьюзи сделала при рождении Грива. Картина была объединена с металлическими изделиями и стала лучшей в своем классе в 2016 году на индийском рынке Санта-Фе . [ 19 ]
Помимо своей собственной сериальной работы, у Атаумби было несколько продуктивных совместных проектов. Совместно с Робином Уэйни ( Сагино Чиппева ) в 2011 году они создали комплект серег, колец и ожерелья на тему насекомых, который был пожертвован на гала-аукцион в пользу Юго-западной ассоциации индийских искусств (SWAIA). В 2014 году вместе с бисером Джейми Окумой ( Луисеньо / Шошон-Бэннок ) Атаумби работал над еще одним комплектом серьги-кольца-ожерелья, основанным на исторических образах Покахонтас . Набор в смешанной технике, в котором использовались бусины, оленьая кожа, бриллианты, пресноводный жемчуг, старинное стекло, золото и местный вампум , был приобретен для постоянной коллекции Института искусств Миннеаполиса . Во втором сотрудничестве, вдохновленном скульптурой Из любви к Богу» « Дэмиена Херста , Атаумби и Окума создали « Из любви к искусству » с кольцом и черепом Мэрилин Монро на браслете. [ 10 ] Хотя она и ее сестра Тери, известная мастерица по бисероплетению, обычно не сотрудничают в своей работе. [ 20 ] сестры совместно рассказали о наследии и искусстве в Музее американских индейцев Уилрайта , [ 21 ] после того, как в 2015 году они были удостоены звания «Живые сокровища» Музея индийского искусства и культуры Санта-Фе. [ 22 ] Награда, врученная подразделением Департамента по делам культуры Нью-Мексико, была признана сестрами индивидуально и коллективно за их «работу музейного качества», которая включает в себя повествовательное повествование об их культурном наследии. [ 6 ]
работал художником Атаумби дважды в UCROSS. В 2024 году Атаумби провела недельную резиденцию в Северной Каролине в рамках показа своих работ в Художественном музее Северной Каролины в программе «Принять форму и встречу», а также для выступления в Художественном музее Экленда в Университете Северной Каролины.
В 2023 году ее работа была представлена на актере Лили Гладстон («Черноногие»), а в 2024 году ей было поручено работать с дизайнером Габриэллой Херст над образом Гладстон для Met Gala. Помимо работы над платьем, Атаумби изготовила все аксессуары для образа, включая серьги, украшение для волос и кольца.
Избранные экспонаты
[ редактировать ]Год | Экспонат | Хозяин | Местоположение(а) |
---|---|---|---|
2017 | «Из моей студии: Перья к бриллиантам» (соло) | Шипрок Санта Фе | Санта-Фе, Нью-Мексико [ 23 ] |
2016-2017 | «Из чрева нашего существа: искусство отечественного творчества и о нем» | Государственный университет Оклахомы | Стиллуотер, ок. [ 24 ] |
2015-2017 | «Родная мода сейчас» | Музей Пибоди Эссекс | Портлендский художественный музей, Художественный музей Филбрука, Национальный музей американских индейцев [ 25 ] [ 26 ] |
2008 | "Атаумби Металс" (Соло) | Четыре ветра | Питтсбург, Нью-Мексико [ 27 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пардью 2007 , с. 50
- ^ Макгуайр 1981 , с. 1Дж.
- ^ Литтл 2017 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Индик 2004 , стр. 52–54.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт-Бегай, 2015 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Мало 2017 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Уилрайта 2017 .
- ^ Санта-Фе, Нью-Мексико , 1990 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Мало 2017 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 41.
- ^ Пардью 2007 , стр. 50–51.
- ^ Литтл 2017 , с. 35.
- ^ Атаумби 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Мало 2017 , с. 36.
- ^ «Кери Атумби » ОДИН Журнал
- ^ Перейти обратно: а б с д Мало 2017 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Дорогой 2016 год .
- ^ Литтл 2017 , стр. 37–38.
- ^ Аллер 2018 .
- ^ Абатемарко 2019 .
- ^ Индийская страна сегодня, 2014 .
- ^ «Шипрок Санта-Фе представляет Кери Атаумби и Роберта Ли Морриса» . ПРВеб . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Из чрева нашего существа: искусство коренных народов и о них - Университет штата Оклахома» . Museum.okstate.edu . 14 апреля 2020 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Родная мода сейчас» . pem.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Гордая Кайова: сестры в действии: Тери Гривз и Кери Атаумби | Школа перспективных исследований» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Галерея Четырех Ветров: Кери Атаумби» . Галерея Четырех Ветров . Проверено 23 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абатемарко, Майкл (12 апреля 2019 г.). «Сестринский акт: художницы Кери Атаумби и Тери Гривз» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- Аллер, Кристиан (27 июня 2018 г.). «Интервью с Кери Атаумби: как мы носим искусство» . Fourwindsgallery.com . Питтсбург, Пенсильвания: Галерея Четырех Ветров. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- Атаумби, Кери (2018). «Следуй за своим счастьем» . Журнал УНУМ . № 4. Санта-Фе, Нью-Мексико: UNUM, LLC. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- Беннетт-Бегай, Журдан (май – июнь 2015 г.). «Живые сокровища матери » . Журнал коренных народов . Том. 28, нет. 3. Финикс, Аризона: Группа медиаконцепций. стр. 20–22. ISSN 0895-7606 . Проверено 1 августа 2019 г. – через хост EBSCO (требуется подписка)
- Индик, Дотти (июль 2004 г.). «Кери Атаумби » Юго-западное искусство . Том. 34, нет. 2. Ричмонд, Вирджиния: Sabot Publishing , Inc. стр. 100-1 52–54. ISSN 0192-4214 . Архивировано из оригинала 26 сентября . Получено 2 , августа
- Либер, Чави (21 января 2016 г.). «Возрождение индейской моды» . Разбитый . Вашингтон, округ Колумбия: Vox Media . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- Литтл, Карл (июль 2017 г.). «Кери Атаумби: Искусство носить» . Орнамент . 40 (1). Сан-Маркос, Калифорния: Ornament Inc.: 34–41. ISSN 0148-3897 . Проверено 1 августа 2019 г. – через хост EBSCO (требуется подписка)
- Макгуайр, Джон М. (24 мая 1981 г.). «Белый индеец: сохранение культуры в бронзе (часть 1)» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент-Луис, штат Миссури. п. 1Дж . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . и Макгуайр, Джон М. (24 мая 1981 г.). «Ричард Гривз (часть 2)» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент-Луис, штат Миссури. п. 2Дж . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Пардью, Диана (2007). «Новая эра в ювелирном деле: создание будущего» . Орнамент . 31 (2). Сан-Маркос, Калифорния: Ornament Inc.: 48–51. ISSN 0148-3897 . Проверено 2 августа 2019 г. – через хост EBSCO (требуется подписка)
- «Художники › Кери Атаумби» . сайт Wheelwright.org . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей американских индейцев Уилрайта . 2017. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- «Петиция о смене имени» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 17 сентября 1990 г. с. 15 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Сестринский акт: художницы из Кайовы Кери Атаумби и Тери Гривз удостоены звания живых сокровищ» . Новости Мавен . Вашингтон, округ Колумбия. Индийская страна сегодня . 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- «Пронзительная предыстория платья Лили Гладсон для Met Gala 2024» . Мода.
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Люди из Лендера, Вайоминг
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Выпускники Института искусств американских индейцев
- Выпускники Университета искусств и дизайна Санта-Фе
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Женщины-художницы Кайова
- Художники кайова
- Ювелиры коренных американцев
- Кайова, народ происхождения команчей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские ювелиры 20-го века
- Американские ювелиры XXI века
- Индейская резервация Уинд-Ривер
- Женщины-ювелиры
- Индейские женщины 21 века
- Художники коренных американцев XXI века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века