Вождество Лицзян
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2014 г. ) |
Вождество Лицзян Лицзянский тост | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
?–1723 | |||||||||
Статус | Родное вождество Китая | ||||||||
Капитал | Лицзян | ||||||||
Общие языки | язык наси | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Джанг Садам Гьялпо | |||||||||
• ?–? | А-цунг А-лян (первый) | ||||||||
• ?–1390 | Му Де | ||||||||
• 1597–1623 | Му Цзэн | ||||||||
• 1722–1723 | Му Чжун (последний) | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | ? | ||||||||
• Упразднено | 1723 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китай |
Вождество Лицзян ( упрощенный китайский : 丽江土司 ; традиционный китайский : 麗江土司 ; пиньинь : Lìjiāng tǔsī ; наси : Yiggv Tufsil ) было вождеством Нахи автономным Туси , которое управляло Лицзяном во времена династий Юань , Мин и Цин .
История
[ редактировать ]Поначалу Лицзяном правил Юэси Чжао (англ.). Позже он был аннексирован Наньчжао . По легенде, предком лицзянских вождей был монгол.
Монголы вторглись в Дали в 1253 году. Мубао Аконг , вождь Лицзяна, сдался Монгольской империи . Его сын получил титул Лицзян Лу Сюаньвэйши от династии Юань .
После прихода к власти династии Мин вождь Аджиа Аде присягнул династии Мин. Император Хуну дал ему китайское имя « Му Дэ » (木得). С тех пор вожди Лицзяна также носили китайское имя; они начали использовать китайскую фамилию Му (木). Они получили официальную должность «магистрата Лицзяна» (麗江知府) от китайского императора.
Вожди Лицзяна помогли Минскому Китаю в завоевании Мин Юньнани и Лучуань-Пинмяньских кампаниях . Они также захватили многие территории у соседних вождеств.
Лицзян пережил свой золотой век во время Му Цзэна правления ; Оно стало самым могущественным на территории современного юго-западного Китая. Лицзян часто нападал на людей Гьялронг и вторгся в Королевство Чакла . Королю Чаклы пришлось обратиться за помощью к Китаю. Однако Му Цзэн пообещал китайцам, что предложит солдат для участия в Мин-маньчжурской войне. Это была успешная дипломатическая попытка, Минский Китай ничего не сделал, но отправил посла в Лицзян, чтобы призвать к прекращению огня.
После маньчжурского завоевания Китая вождь Му И (木懿) присягнул маньчжурской династии Цин . В 1673 году У Сангуй восстал против династии Цин. Му И отказался присягнуть У Сангую и был брошен в тюрьму. Му И был освобожден после подавления восстания и восстановлен.
Вождество Лицзян было упразднено императором Юнчжэном в 1723 году. С тех пор все магистраты Лицзяна были ханьскими китайцами ; они назначались непосредственно китайским императором. Лидер семьи Му получил титул Ту Тонгпан (土通判) от китайского двора, но не имел реальной власти.
Культура
[ редактировать ]Культура Лицзяна находилась под глубоким влиянием как китайской , так и тибетской культуры . Нахи приняли конфуцианство . Многие вожди были хорошо образованы. Му Тай (木泰), Му Гун (木公), Му Гао (木高), Му Цин (木青), Му Цзэн (木增) и Му Цзин (木靖) хорошо писали китайские стихи. .
В 1639 году в Лицзян приехал Сюй Сяке , китайский писатель-путешественник. Му Цзэн тепло приветствовал Сюя. [1]
Многие нахи также приняли тибетский буддизм . Вождь Му Цзэн предоставил убежище Чойингу Дордже, 10-му Кармапе .
Старый город Лицзян был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия 4 декабря 1997 года. [2]
Список вождей Лицзяна
[ редактировать ]Портрет | Нахи Имя | Китайское имя | Царствование | Примечания |
---|---|---|---|---|
Мой двоюродный брат Ах Конг А Лян | ?–? | |||
Алианг Аху Алианг Аху | ?–? | |||
Аху Алие ахуари | ?–? | |||
Али Аджиа Алиаджа | ?–? | |||
Азия Аде А Цзя А Де | Му Де Му Де | ?–1390 | начал использовать фамилию «Му» | |
Аде Ачу А Де А Чу | Му Чу Мучу | 1390–1416 | ||
Извини Ачу Ату | Му Ту четверг и суббота | 1416–1433 | ||
Аду Ади Атуади | Му Сен Мусен | 1433–1442 | ||
Ади Акси Ади Акси | Му Цинь Мухен | 1442–1485 | ||
Акси Айя Акси Айя | Му Тай Мутаи | 1485–1502 | ||
Ая Акиу Ая Акиу | Му Дин Му Дин | 1502–1526 | ||
Акью Агонг А Цю Дедушка | Mu Gong Мугонг | 1526–1553 | ||
Агонг Аму дедушка и дедушка | Му Гао Высота дерева | 1553–1568 | ||
Аму Аду Аму Абдул | Му Донг Бокуто | 1568–1579 | ||
Аду Ашенг Абдул Ашенг | Му Ван Муванг | 1579–1596 | ||
Ашенг Ажай А Шэн А Чжай | Му Цин Му Цин | 1596–1597 | ||
Ажай Аси А Чжай А Си | Му Цзэн Кимасу | 1597–1623 | ||
Аси Ачун А Си А Чун | Давай сделаем это Муйи | 1623–1669 | ||
Ачун Асу А Чун А Су | Му Цзин Му Цзин | 1669–1671 | ||
Му Ю деревянная рама | 1671–1680 | |||
Асу Авей Ая Авей | Му Яо Му Яо | 1680–1684 | ||
Ау-Ва Ау-Ху [3] | Му Син Мультиплексирование | 1684–1720 | ||
Ау-Ху А-дзу [4] | Му Чжун деревянный колокольчик | 1722–1723 | титул упразднен в 1723 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бронзовые статуи Сюй Сяке и Му Цзэна обосновались в Лицзяне.
- ^ «Старый город Лицзян» . ЮНЕСКО . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ написано как «Авэй Ахуи» (Awei Ahui) в версии, переведенной на китайский язык.
- ^ написано как «Ахуэй Ажу» (Ах Хуэй Ажу) в китайской версии перевода.
Источники
[ редактировать ]- Муси Хуанпу (PDF) (на китайском языке, 1900 г. OCLC 733553244 ).
- Джозеф Ф Рок (1947). Древнее царство Нахи на юго-западе Китая . Издательство Гарвардского университета . ОСЛК 2460083 .
- Карл Дебрецени (август 2013 г.). «Художественное наследие Си ту Панчена в Джанге» (PDF) . Журнал Международной ассоциации тибетских исследований (7): 193–276. ISSN 1550-6363 .
- Бинь Ян (2008). «Глава 4: Правило, основанное на местных обычаях». Между ветрами и облаками: создание Юньнани . Издательство Колумбийского университета. OCLC 804536239 .