Jump to content

Тимофей Кахуштинский

Тимофей Кахуштинский или Тимофей Столпник ( около г. 800 ) — сирийский мелькитский отшельник и святой человек, известный по арабской биографии, написанной вскоре после его смерти, « Житие святого и добродетельного подвижника Тимофея» .

Тимофей родился в селе Кахушта (Кахшата), месте, не зафиксированном за пределами его Жития . Большую часть своей жизни провел в регионе между Антиохией и Алеппо . Его родители умерли, когда он был маленьким, и его воспитывали братья и сестры. Избитый старшим братом в семилетнем возрасте, он бежал в деревню Кафр-Зума. Когда он достиг совершеннолетия, он отправился в паломничество в Иерусалим и стал монахом. [ 1 ] Хотя он был диотелитом- халкидонцем , он присоединился к монофелитскому маронитскому монастырю и изучил ремесло обработки дерева. [ 2 ] В конце концов он вернулся в Кафр-Зуму, где прожил много лет в качестве отшельника . [ 1 ] Однажды, в возрасте около сорока лет, когда он ехал с монахами в Антиохию, жители села Кахушта пригласили их отпраздновать там праздник святого Георгия . Воссоединившись со своей семьей, Тимоти решил остаться. [ 1 ] [ 3 ] Его репутация святого человека начала привлекать учеников, так что к моменту его смерти вокруг его скита образовалась монашеская община. [ 1 ] Из его биографии следует, что он практиковал стилитизм . [ 3 ]

Существует неопределенность относительно датировки жизни Тимоти. В самой ранней редакции его жизни , найденной в Национальной библиотеке Франции , Ар. 259, рукопись, датируемая четырнадцатым веком, он, как говорят, умер в возрасте 85 лет в 871 году. Однако это несовместимо с тем, что ему было более 40 лет во время правления аббасидского халифа Харуна ар-Рашида. (786–809). [ 3 ] В то время как Роберт Хойланд выбирает дату смерти и отвергает халифское чудо как украшение, [ 3 ] Джон Ламоро, редактировавший текст, доверяет ссылкам на Гаруна и патриарха Антиохийского Феодорита и относит смерть Тимофея к началу девятого века. [ 4 ]

Житие святого и добродетельного подвижника Тимофея ( араб . سيرة القديس الفاضل الناسك تماثيوس , латинизированное : Сират аль-киддис аль-фадил ан-насик Тиматайус ), называемое Жизнью Тимофея Кахуштинского . Короче говоря, - это биография анонимного святого, первоначально написанная на арабском языке, но сохранившаяся на нескольких языках и в редакциях. Вероятно, оно было составлено в монастыре Тимофея в девятом или десятом веке. Тело Тимофея было перенесено в Антиохию в одиннадцатом веке. В то время первоначальная жизнь была приукрашена. Эта вторая арабская редакция была переведена на греческий язык , который, в свою очередь, был переведен на грузинский язык . [ 1 ] Грузинская версия содержит некоторые детали, которых нет в арабской. В нем говорится, что Тимофей отправился в Иерусалим, чтобы не жениться на дочери своих приемных родителей, и оставался в Иудейской пустыне 27 лет. [ 3 ] Греческая версия утеряна. Известна также третья арабская редакция. [ 5 ] Существует современное издание и английский перевод, основанный на первых двух арабских редакциях. [ 6 ] Всего существует четыре полных или частичных арабских рукописных копии, в том числе две из монастыря Богоматери Саидной , одна без даты, а другая сделана в 1396 году. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фосс, Клайв (2007). «Византийские святые в ранней исламской Сирии». Аналекта Болландиана 125 (1): 93–119.
  • Хойланд, Роберт Г. (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс.
  • Ламоро, Джон К.; Кайрала, Кирилл, ред. (2000). Житие Тимофея Кахушты: два арабских текста . Патрология Восточная. Том. 216 (48,4). Бреполи.
  • Ламоро, Джон К. (2008). « Житие Тимофея Кахушты ». У Дэвида Томаса; Барбара Роггема (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1 (600–900). Брилл. стр. 919–922. дои : 10.1163/1877-8054_cmri_COM_24300 .
  • Таннус, Джек Б. (2018). Создание средневекового Ближнего Востока: религия, общество и простые верующие . Издательство Принстонского университета.
  • Вуд, Филип (2011). «Христианская власть при ранних Аббасидах: Жизнь Тимофея Какушты» . Прош-Ориент Кретьен . 61 (3–4): 258–274.
  • Вуд, Филип (2021). Имам христиан: Мир Дионисия Тель-Маре, ок. 750–850 . Издательство Принстонского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e4ba7d8bb499d73e6f7f99d5b48524f__1669325400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/4f/6e4ba7d8bb499d73e6f7f99d5b48524f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timothy of Kakhushta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)