Тимофей Кахуштинский
Тимофей Кахуштинский или Тимофей Столпник ( около г. 800 ) — сирийский мелькитский отшельник и святой человек, известный по арабской биографии, написанной вскоре после его смерти, « Житие святого и добродетельного подвижника Тимофея» .
Тимофей родился в селе Кахушта (Кахшата), месте, не зафиксированном за пределами его Жития . Большую часть своей жизни провел в регионе между Антиохией и Алеппо . Его родители умерли, когда он был маленьким, и его воспитывали братья и сестры. Избитый старшим братом в семилетнем возрасте, он бежал в деревню Кафр-Зума. Когда он достиг совершеннолетия, он отправился в паломничество в Иерусалим и стал монахом. [ 1 ] Хотя он был диотелитом- халкидонцем , он присоединился к монофелитскому маронитскому монастырю и изучил ремесло обработки дерева. [ 2 ] В конце концов он вернулся в Кафр-Зуму, где прожил много лет в качестве отшельника . [ 1 ] Однажды, в возрасте около сорока лет, когда он ехал с монахами в Антиохию, жители села Кахушта пригласили их отпраздновать там праздник святого Георгия . Воссоединившись со своей семьей, Тимоти решил остаться. [ 1 ] [ 3 ] Его репутация святого человека начала привлекать учеников, так что к моменту его смерти вокруг его скита образовалась монашеская община. [ 1 ] Из его биографии следует, что он практиковал стилитизм . [ 3 ]
Существует неопределенность относительно датировки жизни Тимоти. В самой ранней редакции его жизни , найденной в Национальной библиотеке Франции , Ар. 259, рукопись, датируемая четырнадцатым веком, он, как говорят, умер в возрасте 85 лет в 871 году. Однако это несовместимо с тем, что ему было более 40 лет во время правления аббасидского халифа Харуна ар-Рашида. (786–809). [ 3 ] В то время как Роберт Хойланд выбирает дату смерти и отвергает халифское чудо как украшение, [ 3 ] Джон Ламоро, редактировавший текст, доверяет ссылкам на Гаруна и патриарха Антиохийского Феодорита и относит смерть Тимофея к началу девятого века. [ 4 ]
Житие святого и добродетельного подвижника Тимофея ( араб . سيرة القديس الفاضل الناسك تماثيوس , латинизированное : Сират аль-киддис аль-фадил ан-насик Тиматайус ), называемое Жизнью Тимофея Кахуштинского . Короче говоря, - это биография анонимного святого, первоначально написанная на арабском языке, но сохранившаяся на нескольких языках и в редакциях. Вероятно, оно было составлено в монастыре Тимофея в девятом или десятом веке. Тело Тимофея было перенесено в Антиохию в одиннадцатом веке. В то время первоначальная жизнь была приукрашена. Эта вторая арабская редакция была переведена на греческий язык , который, в свою очередь, был переведен на грузинский язык . [ 1 ] Грузинская версия содержит некоторые детали, которых нет в арабской. В нем говорится, что Тимофей отправился в Иерусалим, чтобы не жениться на дочери своих приемных родителей, и оставался в Иудейской пустыне 27 лет. [ 3 ] Греческая версия утеряна. Известна также третья арабская редакция. [ 5 ] Существует современное издание и английский перевод, основанный на первых двух арабских редакциях. [ 6 ] Всего существует четыре полных или частичных арабских рукописных копии, в том числе две из монастыря Богоматери Саидной , одна без даты, а другая сделана в 1396 году. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ламоро 2008 , с. 920.
- ^ Таннус 2018 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и Хойланд 1997 , стр. 113–115.
- ^ Ламоро 2008 , с. 919.
- ^ Jump up to: а б Ламоро 2008 , стр. 920–921.
- ^ Это Ламоро и Кайрала 2000 .
Библиография
[ редактировать ]- Фосс, Клайв (2007). «Византийские святые в ранней исламской Сирии». Аналекта Болландиана 125 (1): 93–119.
- Хойланд, Роберт Г. (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс.
- Ламоро, Джон К.; Кайрала, Кирилл, ред. (2000). Житие Тимофея Кахушты: два арабских текста . Патрология Восточная. Том. 216 (48,4). Бреполи.
- Ламоро, Джон К. (2008). « Житие Тимофея Кахушты ». У Дэвида Томаса; Барбара Роггема (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1 (600–900). Брилл. стр. 919–922. дои : 10.1163/1877-8054_cmri_COM_24300 .
- Таннус, Джек Б. (2018). Создание средневекового Ближнего Востока: религия, общество и простые верующие . Издательство Принстонского университета.
- Вуд, Филип (2011). «Христианская власть при ранних Аббасидах: Жизнь Тимофея Какушты» . Прош-Ориент Кретьен . 61 (3–4): 258–274.
- Вуд, Филип (2021). Имам христиан: Мир Дионисия Тель-Маре, ок. 750–850 . Издательство Принстонского университета.