Антонио Кортис
Антонио Кортис (12 августа 1891 — 2 апреля 1952) — испанский тенор с выдающимся голосом. Он получил признание публики по обе стороны Атлантики за захватывающее исполнение итальянских оперных произведений, особенно Джузеппе Верди , Джакомо Пуччини и композиторов- веризмов .
Карьера
[ редактировать ]Кортис родился в море, но местом его рождения часто называют Дению , в каком городе он провел свое детство. (Первоначально его имя было Антонио Монтон Кортс, но он изменил его в театральных целях.) Он изучал музыку в Мадридской королевской консерватории и пел в детском хоре. В 1909 году он и его овдовевшая мать переехали из Мадрида в Барселону , где поступили в местную консерваторию.
Он дебютировал на сцене в 1912 году в Лисео в Барселоне в качестве певца -компримарио , но постепенно прошел путь до главных ролей в различных оперных театрах Испании и Южной Америки, включая Театр Колон в Буэнос-Айресе . Во время турне по Южной Америке в 1917 году молодой тенор подружился со Метрополитен-оперы звездой Энрико Карузо , который вдохновил его продолжить свою певческую карьеру в Нью-Йорке. Кортис отклонил предложение Карузо о помощи по личным причинам, но впредь он будет строить свою технику пения на замечательном примере Карузо.
Его международная карьера началась всерьез с успешных выступлений в Неаполе и, что более важно, в римском театре Костанци в 1920 году, где он подписал трехлетний контракт. Он продолжал петь в Стокгольме , Милане , Латинской Америке и Берлине, и, что наиболее известно, с уважаемой труппой Чикагской гражданской оперы с 1924 по 1932 год. Его дебют в Королевском оперном театре Ковент -Гарден состоялся в 1931 году в партии Калафа в Пуччини «Турандот» . Он часто выступал в итальянских оперных театрах в начале 1930-х годов, но успех в миланской Ла Скала с ее укоренившимся списком популярных теноров итальянского происхождения ускользнул от него.
Кортис стал считаться одним из лучших интерпретаторов оперы-веризм в межвоенный период . Его особенно хвалили за исполнение Калафа и Дика Джонсона в опере Пуччини «Любительница Запада» , в то время как он с удивительной легкостью пел напряженную музыку, сочиненную для тенора Умберто Джордано и Пьетро Масканьи . Кортис также исполнил роли Верди, такие как герцог в «Риголетто» , которые он исполнил с впечатляющим мастерством и стилем.
Он решил провести заключительный этап своей карьеры в Испании, поскольку Великая депрессия глубоко повлияла на экономику Америки и других частей мира. Хотя его голос все еще был в хорошем состоянии, в середине 1930-х годов он ушел с оперной сцены. На его решение уйти в отставку повлияло начало гражданской войны в Испании . В этот период он написал несколько вокальных произведений и в 1940 году основал школу певцов в Валенсии. После Второй мировой войны он вышел на пенсию, чтобы время от времени появляться в испанских операх и других произведениях. Его здоровье ухудшилось в начале 1950-х годов, и он умер в возрасте 60 лет в Валенсии.
Записи и оценка
[ редактировать ]Кортис сделал ряд высококачественных записей оперных арий и песен в 1925–1930 годах, в основном для HMV , но также и для лейбла Victor . Они состоят из произведений Гуно , Мейербера , Массне , Доницетти , Верди, Пуччини, Джордано и Масканьи, а также испанских композиторов, таких как Газтамбиде, Вивес и Серрано. (Эти записи теперь доступны на переизданиях компакт-дисков, в первую очередь выпущенных компаниями Pearl и Preiser.)
Для публичного исполнителя Кортис обладал сравнительно сдержанной личностью. Эта естественная сдержанность, возможно, помешала ему максимально использовать возможности карьерного роста, когда они представились. Тем не менее, музыкальные критики считают его мощный темный голос одним из лучших лирико-драматических теноровых инструментов, когда-либо записанных на пластинках. Не просто «пояс», он пел с воображением, хорошей музыкальностью и захватывающим тоном.
Ссылки
[ редактировать ]- Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон (1980); Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание). Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Стейн, Дж.Б. (1974); Великая традиция . Лондон: Дакворт.
- Уильямс, Джон (1999); Примечания к Pearl CD, Антонио Кортис . Павильон Рекордс Лтд, GEM 0047.