МС Силья Европа
![]() Силья Европа в 2016 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Устав |
Заказал | 6 октября 1989 г. |
Строитель | Мейер Верфт , Папенбург , Западная Германия |
Номер двора | 627 |
Заложен | 6 ноября 1991 г. |
Запущен | 23 января 1993 г. |
Крещенный | 5 марта 1993 г. |
Завершенный | 6 марта 1993 г. |
Первое путешествие | 13 марта 1993 г. |
В эксплуатации | 1993 – настоящее время |
Ремонт | (2014) Бриджмен (2016) Таллинк |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | 59 914 GT |
Длина | 201,78 м (662 футов 0 дюймов) |
Луч | 32,6 м (106 футов 11 дюймов) |
Высота | 59 м (193 фута 7 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
колоды | 14 |
Ледовый класс | 1 Супер |
Установленная мощность |
|
Движение | Два вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) |
Емкость |
|
MS Silja Europa — круизный паром, построенный на заводе Meyer Werft в Германии для шведского паромного оператора Rederi AB Slite , входящего в состав Viking Line . Имея валовую вместимость 59 914 тонн , он является крупнейшим судном, сданным в эксплуатацию и когда-либо эксплуатировавшимся Tallink Silja, а также десятым по величине круизным паромом в мире.
Незадолго до того, как она должна была быть доставлена, Slite столкнулась с экономическими трудностями и больше не могла позволить себе корабль, поэтому Мейер Верфт оставил ее, и вскоре она была зафрахтована конкурентом Viking Line, Silja Line . Его поставили на маршрут Хельсинки – Стокгольм , заменив MS Silja Serenade , который был переведен на маршрут Турку – Мариехамн – Стокгольм, но в 1995 году два корабля снова поменялись маршрутами.
История
[ редактировать ]
MS Silja Europa была заказана компанией Rederi AB Slite и запущена в эксплуатацию 23 января 1993 года. В результате шведского финансового кризиса 1990-1994 годов шведская крона была выпущена в обращение в 1992 году и, как следствие, потеряла свою стоимость. Europa на стала 500 000 000 крон дороже для Slite, чей банк Nordbanken прекратил гарантировать кредиты. В сочетании со строительством других кораблей Slite была объявлена банкротом в апреле 1993 года.

Ее окрестили Silja Europa в Гамбурге , Германия, 5 марта 1993 года, а на следующий день зарегистрировали в Fährschiff Europa KB. Имея десятилетний чартер финской круизной компании Silja Line , Silja Europa совершила свой первый рейс 14 марта 1993 года.

28 сентября 1994 года Silja Europa было первым судном, получившим сигнал бедствия с тонущего судна « Эстония» , и стало вторым судном, прибывшим на место происшествия (после судна « Мариелла» ) после опрокидывания и затопления судна «Эстония» . капитан Silja Europa Командиром спасательной операции был назначен Эса Мякеля.
В январе 2000 года каталитический нейтрализатор был установлен на заводе Aker Finnyards в Рауме , Финляндия. Труба получила новую синюю окраску, а система безопасности корабля была обновлена. Это было сделано после инцидента в Эстонии .
Silja Line была продана эстонской судоходной компании Tallink в мае 2006 года — бренд Silja Line изначально оставался отдельным, но большинство ее судов (включая Silja Europa ) теперь имеют ливрею Tallink. Silja Europa был Порт приписки изменен на Таллинн , и 23 января 2013 года он поступил на рейс Tallink Хельсинки-Таллинн. [ 1 ] Затем он был отправлен в Австралию чартером на 14 месяцев в качестве жилого судна для проекта Gorgon LNG на острове Барроу . [ 2 ] После этого чартера 13 марта 2016 года Tallink вернула Silja Europa на рейс Хельсинки-Таллинн. [ 3 ]

В 2021 году она была нанята полицией Девона и Корнуолла на десятидневный период, в течение которого она должна быть пришвартована в Фалмуте и использоваться для размещения полицейских во время саммита G7 в Карбис-Бэй, запланированного на 11–13 июня 2021 года. [ 4 ] [ 5 ] В октябре она переехала на реку Клайд и была пришвартована на набережной Инчгрин в Гриноке , чтобы обеспечить размещение делегатов на саммите COP26 . [ 6 ] [ 7 ]
С сентября 2022 года судно MS Silja Europa пришвартовано в Вельсен-Норде , где до февраля 2023 года будут размещены 1000 просителей убежища. Корабль прибыл в Вельсен-Норд в среду, 21 сентября. Корабль прошел через морской шлюз Эймейден около 6:30 утра и через час пришвартовался у причала VOB (морская база Вельсен). [ 8 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 сентября 1994 г. Silja Europa была первым судном, получившим сигнал бедствия с тонущего судна « Эстония» , и стала вторым судном, прибывшим на место происшествия (после судна « Мариелла ») после опрокидывания и затопления судна «Эстония» . капитан Silja Europa Эса Мякеля. Командиром спасательной операции был назначен
- 13 января 1995 г. — Silja Europa села на мель недалеко от Фурусунда , Швеция, из-за отказа в системе автоматического регулирования скорости. Своим ходом она продолжила путь до Стокгольма, где была выведена из эксплуатации, а затем доставлена в Наантали для ремонта.
- 10 октября 1996 г. - Пассажир сообщил, что видел, как кто-то прыгнул за борт. Об этом было доложено капитану, который уведомил шведскую береговую охрану , однако вместо того, чтобы остановить судно (как это принято), он продолжил путь в Стокгольм. Позже шведская береговая охрана обнаружила в море пассажирку. Температура ее тела была очень низкой, и через пару дней она умерла в больнице от переохлаждения . Капитан корабля был привлечен к ответственности и признан виновным в том, что не остановился должным образом, но не был наказан.
- 20 августа 1997 г. - корабль столкнулся с немецким парусником к югу от Лемланда из-за сильного тумана. Немецкая пара и их собака были спасены одной из спасательных шлюпок Silja Europa . Парусник начал набирать воду и позже был отбуксирован в Фёглё финской пограничной службой .
- 28 сентября 2002 г. — пассажирка упала за борт и поплыла к близлежащему островку , откуда ее позже спасли.
- 22 ноября 2009 г. — возникла неисправность рулевого управления на пути из Стокгольма в Турку на Аландских островах. Кораблю грозила непосредственная опасность сесть на мель, но экипаж корабля остановил его, применив асимметричную тягу. Аварийное рулевое управление корабля ( KaMeWa BACK-UP) использовать было невозможно, поскольку сломался вал руля. На момент инцидента на борту Silja Europa находились 1373 пассажира. Корабль перевели из мелководного и тесного места в более широкую воду, где он кружил почти сутки. Корабль управлялся с помощью носовых подруливающих устройств, при этом постоянно предпринимались усилия по диагностике и одновременному устранению проблемы. На следующее утро буксир «Укко» прибыл на «Силью Европу» и помог ей двигаться в сторону Турку. Команда водолазов, прибывшая с буксиром, исследовала неисправность корабля в Айристо и установила, что неисправность вызвана повреждением рулевого вала. Силья Европа должна была быть в Турку в воскресенье вечером в 19:15, но прибыла только в понедельник, 23 ноября, в 16:30. Судно вышло в ремонтный док 26 ноября. В ходе ремонтных работ Silja Europa на маршруте Турку-Стокгольм была заменена на Т/с Балтийская Королева . Silja Europa вернулась в строй 19 декабря 2009 года. [ 9 ]
- 19 октября 2019 г. [ 10 ] - Двое финских пассажиров (25 лет и 21 год) были найдены мертвыми в каюте Таллиннского порта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Силья Европа летает до Таллиннтрафикена» . Шведский YLE. 08.11.2012.
- ^ «Силья Европа сдана в аренду Австралии» (на шведском языке). ЮЛ . 21 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ "14.3.2016 Обновленная Silja Europa вернулась на маршрут Хельсинки-Таллинн - Tallink & Silja Line" .
- ^ «Корнуолл G7: полиция нанимает круизный лайнер для размещения офицеров» . Би-би-си . 19 мая 2021 г. . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ « Вы не можете заблокировать М5»: полиция готовится к массовым протестам на саммите G7 в Корнуолле» . Хранитель . 20 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «В фотографиях: на COP26 прибыл второй балтийский паром» . Инверклайд сейчас . 21 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Джеффей, Джон (17 октября 2021 г.). «Огромные корабли, на которых могут разместиться 5000 делегатов COP26, могут спровоцировать новую волну коронавируса в Глазго» . ГлазгоЛайв . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Круизный лайнер для размещения 1000 просителей убежища» . 21 сентября 2022 г.
- ^ «Т/с SILJA EUROPA (Финляндия), поломка вала правого борта на Аландском архипелаге 22 ноября 2009 г.» (PDF) .
- ^ "Тела двух финнов обнаружены на борту круизного лайнера в порту Эстонии" . 20 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 8919805 , на Викискладе?
- Simplonpc: Силья Европа
- Картинки