Телефонный справочник
Телефонный справочник , обычно называемый телефонной книгой , телефонной адресной книгой , телефонной книгой или белыми и желтыми страницами , представляет собой список телефонных абонентов в определенной географической области или подписчиков на услуги, предоставляемые организацией, публикующей справочник. Его цель — позволить найти телефонный номер абонента, идентифицированного по имени и адресу.
Появление Интернета, поисковых систем и смартфонов в 21 веке значительно сократило потребность в бумажной телефонной книге. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые сообщества, такие как Сиэтл и Сан-Франциско , стремились запретить их нежелательное распространение как расточительное, нежелательное и вредное для окружающей среды. [ 3 ] [ 4 ]
Слоган «Позволь своим пальцам ходить» относится к использованию телефонных книг. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Имена подписчиков обычно перечисляются в алфавитном порядке вместе с их почтовым или уличным адресом и номером телефона . В принципе, в списке указан каждый абонент в географической зоне покрытия, но абоненты могут запросить исключение своего номера из каталога, часто за определенную плату; их номер тогда называется « не внесенным в список » ( США и Канада ), «бывшим справочником» ( британский английский ) или «частным» (Австралия и Новая Зеландия). [ 5 ]
Телефонный справочник также может содержать инструкции: как пользоваться телефонной службой , как набрать определенный номер, местный или международный, по каким номерам можно получить доступ к важным и экстренным службам , коммунальным предприятиям, больницам, врачам и организациям, которые могут оказать поддержку в времена кризиса. Он также может содержать информацию о гражданской обороне , управлении чрезвычайными ситуациями или оказании первой помощи . Это могут быть карты общественного транспорта, справочники по почтовым индексам, международные телефонные коды или схемы рассадки на стадионе, а также реклама.
В США в соответствии с действующими правилами и практикой списки мобильных телефонов и голосовой связи по IP не включаются в телефонные справочники. Усилия по созданию каталогов сотовой связи встретили жесткое сопротивление с нескольких сторон, в том числе со стороны тех, кто старается избегать телемаркетеров . [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Телефонный справочник и его содержание можно узнать по цвету бумаги, на которой он напечатан.
- Белые страницы обычно обозначают личные или алфавитные списки.
- Желтые страницы , золотые страницы, A2Z или каталог объявлений обычно представляют собой «бизнес-справочник», где предприятия перечислены в алфавитном порядке в каждой из многих классификаций (например, «юристы»), почти всегда с платной рекламой.
- Серые страницы , иногда называемые «обратным телефонным справочником», позволяют найти данные об абоненте по заданному номеру. Доступно не во всех юрисдикциях. (Эти списки часто публикуются отдельно, в городском справочнике или под другим названием за определенную плату и предоставляются коммерческим и правительственным учреждениям.)
Другие цвета могут иметь другие значения; например, информация о государственных учреждениях часто печатается на синих или зеленых страницах. [ нужна ссылка ]
Публикация
[ редактировать ]Телефонные справочники могут издаваться на бумажном носителе или в электронном виде. В последнем случае каталог может находиться на физическом носителе, например компакт-диске. [ 6 ] или с помощью онлайн-сервиса через собственные терминалы или через Интернет. [ 7 ] [ 8 ]
Во многих странах каталоги издаются как в виде книг, так и доступны через Интернет. Печатные справочники обычно предоставлялись бесплатно.
компакт-диск
[ редактировать ]Selectphone (ProCD) Inc.) [ 9 ] и PhoneDisc (Digital Directory Assistance Inc) были одними из первых подобных продуктов. Это не было делом одного щелчка мыши: PhoneDisc, в зависимости от сочетания домашнего, делового или того и другого, включал до восьми компакт-дисков. [ 7 ] В SelectPhone меньше компакт-дисков: пять. [ 9 ]
Оба обеспечивают функцию обратного поиска (по номеру телефона или по адресу), хотя для этого требуется до пяти компакт-дисков. [ 8 ] [ 9 ]
Интернет
[ редактировать ]Некоторые поставщики услуг предлагали сочетание поиска телефонных номеров и доступа в Интернет; VoIP (голос по IP) был дополнительной функцией. [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Телефонные справочники представляют собой разновидность городского справочника . Книги со списком жителей целого города широко издавались начиная с XVIII века, до изобретения телефона.
Первый телефонный справочник, состоящий из одного куска картона, был выпущен 21 февраля 1878 года; в нем перечислены 50 частных лиц, предприятий и других офисов в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, у которых есть телефоны. [ 12 ] Каталог не был расположен в алфавитном порядке, и среди перечисленных в нем людей не было никаких номеров. [ 13 ] В 1879 году доктор Мозес Грили Паркер предложил изменить формат телефонного справочника так, чтобы абоненты располагались в алфавитном порядке, а каждый телефон имел номер. Паркер пришел к этой идее из страха, что четыре оператора Лоуэлла, штат Массачусетс, заразятся корью и не смогут соединить телефонных абонентов друг с другом. [ 13 ]
Первый британский телефонный справочник был опубликован 15 января 1880 года телефонной компанией. Он содержал 248 имен и адресов частных лиц и предприятий в Лондоне; телефонные номера в то время не использовались, поскольку на бирже абонентов запрашивали по имени. [ 14 ] Каталог хранится как часть коллекции британской телефонной книги в архивах BT .
Компания Рубена Х. Доннелли утверждает [ 15 ] что он опубликовал первый секретный справочник или желтые страницы для Чикаго, штат Иллинойс, в 1886 году.
В 1938 году компания AT&T заказала создание нового шрифта , известного как Bell Gothic , целью которого было обеспечить читаемость шрифта очень маленького размера при печати на газетной бумаге, где небольшие дефекты были обычным явлением. [ нужна ссылка ]
В 1981 году Франция стала первой страной, которая имела электронный справочник в системе Minitel . [ 16 ] Каталог называется «11» по номеру доступа к телефону.
В 1991 году Верховный суд США постановил (в деле Файст против Рарала ), что телефонные компании не имеют авторских прав на телефонные списки, поскольку авторское право защищает творчество, а не простой труд по сбору существующей информации. [ 17 ]
В конце июля 1995 года Kapitol запустил веб-сайт Infobel.be . [ 18 ] [ 19 ] Infobel был тогда первым веб-сайтом телефонного справочника, запущенным в зарождающемся Интернете. В 1996 году в США появились первые телефонные справочники. Yellowpages.com и Whitepages.com начали работу в апреле. [ 20 ] В 1999 году в Великобритании появились первые онлайн-телефонные справочники и сайты поиска людей, такие как LookupUK.com. В 2003 году на сайте LocateFirst.com стал доступен более продвинутый поиск по Великобритании, включая список избирателей.
Благодаря онлайн-справочникам и тому, что многие люди отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных телефонов , номера которых не указаны в телефонных справочниках, печатные справочники больше не так необходимы, как раньше. Регулирующие органы больше не требовали распечатки списков жилых домов, начиная с Нью-Йорка в 2010 году. Желтые страницы продолжали печатать, потому что некоторые рекламодатели все еще доходили до потребителей именно таким способом. [ 21 ]
В 21 веке печатные телефонные справочники все чаще подвергаются критике как мусор. В 2012 году, после того как некоторые города Северной Америки приняли законы, запрещающие распространение телефонных книг, отраслевая группа подала в суд и добилась решения суда, разрешающего продолжить распространение. [ 3 ] В 2010 году производство и распространение телефонных справочников произвело более 1 400 000 тонн парниковых газов и потребляло более 600 000 тонн бумаги ежегодно. [ 22 ]
Обратные каталоги
[ редактировать ]Обратный телефонный справочник сортируется по номеру телефона, поэтому имя и адрес абонента ищутся по номеру телефона. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Телефонные книги, используемые в качестве топлива для грузовиков во Флориде». Нью-Йорк Пост . 15 июня 1992 г. с. 9.
- ↑ К 1992 году одна телефонная компания, собрав 58 000 тонн старых телефонных книг, переработала их, превратив в топливо для некоторых своих грузовиков.
- ^ Jump up to: а б Постановление «Желтых страниц» ставит под угрозу запрет научной фантастики , Хизер Найт, San Francisco Chronicle , 15 октября 2012 г.; получено 19 марта 2013 г.
- ↑ Апелляционный суд постановил против бордюров Сиэтла на желтых страницах , Эмили Хеффтер, Seattle Times , 15 октября 2012 г.; получено 19 марта 2013 г.
- ^ «Как получить неопубликованный номер телефона Bell Home» . Поддержка.bell.ca. 17 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Рон Уайт (июль 1996 г.). «Помощь в каталоге на диске». Компьютерные вычисления . п. 76.
три основных .. Американская деловая информация, PhoneDisc, Select Phone
- ^ Jump up to: а б Март Кац (29 апреля 1997 г.). «Новый компакт-диск со списком телефонов расширяет возможности доступа в Интернет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Л. Р. Шеннон (23 августа 1994 г.). «Справочная помощь для США на диске» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Х. Льюис (13 декабря 1994 г.). «Обзор CD-ROM; Диски для Mac: Voyager по-прежнему лидирует» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Томас Дж. Фицджеральд (3 марта 2005 г.). «Ваши возможности при звонке или приеме стали еще шире» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Найти медицинские центры , 30 апреля 2023 г.
- ^ Джейсон Заски. «Телефонная книга» . Журнал неудач . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Глейк, Джеймс (2012). Информация: история, теория, наводнение (1-е изд. Винтажных книг, изд. 2012 г.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-1-4000-9623-7 . OCLC 745979816 .
- ^ Записи Телефонной компании Limited (патенты Белла), ссылка на архивы BT TPA
- ^ «Индустрия желтых страниц – нерассказанная история» . 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «История телефона во Франции» . Whitepages.fr . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Стивен В. Колфорд (1 апреля 1991 г.). «Постановление базы данных: авторские права на списки белых страниц запрещены». Рекламный век . п. 36.
- ^ Ален Дженнот и Роджер Милютин (29 сентября 2000 г.). «КОМПАНИЯ Infobel жонглирует веб-банками данных. За пять лет она стала европейским лидером в области электронных каталогов. Персонализированный контент для Yahoo и других» (на французском языке). Сиор . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Матье ван Оверстратен (3 мая 2002 г.). «Они есть в каталоге » . Ла Либре (на французском языке) . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ История телефонного справочника от Whitepages.fr
- ^ Мэнсфилд, Карен (7 января 2023 г.). «Конец эпохи: что случилось с телефонной книгой?» . Обозреватель-репортер . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Пастер, Пабло (11 января 2010 г.). «Спросите Пабло: каково влияние всех этих нежелательных телефонных книг?» . ДревоХаггер . Проверено 16 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ши, Аммон (2010). Телефонная книга: любопытная история книги, которой все пользуются, но никто не читает . Перигей Трейд. ISBN 978-0-399-53593-2 .