Контроль кривой доходности
Государственные финансы |
---|
![]() |

Политика нулевых процентных ставок началась в 1995 году.
Политика отрицательных процентных ставок началась в 2014 году.
Контроль кривой доходности ( YCC ) — это действие денежно-кредитной политики , при котором центральный банк покупает переменное количество государственных облигаций или других финансовых активов , чтобы установить процентные ставки на определенном уровне. [ 1 ] Обычно это означает покупку облигаций более медленными темпами, чем это было бы при политике количественного смягчения . Оно влияет на долгосрочные процентные ставки, тогда как QE более влияет на краткосрочные процентные ставки. Если QE фокусируется на количестве облигаций, YCC интересует цена. [ 2 ] Его можно рассматривать как более эффективную форму количественного смягчения: при количественном смягчении центральный банк покупает облигации, но не имеет цели, какую процентную ставку принесут эти покупки. В YCC центральный банк намеренно покупает достаточно облигаций, чтобы достичь определенной целевой процентной ставки.
Два примера контроля кривой доходности можно найти в Соединенных Штатах после Второй мировой войны: [ 3 ] где облигации были куплены, чтобы поддерживать низкие процентные ставки, чтобы обеспечить более дешевое государственное финансирование военных усилий, [ 4 ] и в Японии начала 21 века, [ 5 ] где облигации были куплены, чтобы сохранить долгосрочные процентные ставки на уровне 0%, чтобы стимулировать экономику. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контроль кривой доходности» . Инвестопедия .
- ^ «Что такое контроль кривой доходности» . Брукингс.edu . 5 июня 2020 г.
- ^ «Контроль кривой доходности в Соединенных Штатах, 1942–1951 годы» . Федеральный резервный банк Чикаго .
- ^ «Соглашение Казначейства и ФРС, март 1951 года» . Федеральный резервный банк Сент-Луиса .
- ^ Кихара, Лейка (20 декабря 2022 г.). «Банк Японии потряс рынки неожиданным изменением политики кривой доходности» . Рейтер .
- ^ «Контроль кривой доходности» . Инвестопедия .