Jump to content

Энтони Бимба

Бимба во время суда над ним в 1926 году за богохульство и подстрекательство к мятежу.

Антанас «Энтони» Бимба младший (1894–1982) был редактором американской газеты литовского происхождения , историком и радикальным политическим активистом. Редактор ряда литовских марксистских периодических изданий, издаваемых в США, Бимба лучше всего запомнился как ответчик по судебному делу 1926 года, в котором ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу и нарушении 229-летнего закона против богохульства в штате Массачусетс .

Бимба снова появился в новостях в 1963 году, когда Министерство юстиции США начало против него процедуру депортации, обвинив его в лжесвидетельстве во время натурализации в качестве американского гражданина в 1927 году. Эта попытка была оспорена и в конечном итоге отклонена правительством летом 1967 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

», родился 22 января 1894 года в деревне Валейкишкис , расположенной недалеко от границы с Латвией в Рокишкском районе Литвы Антанас Бимба, наиболее известный под американизированным именем « Энтони , тогда входившей в состав Российской империи . [ 1 ] Отец Бимбы Энтони Бимба-старший был кузнецом и крестьянином-фермером. [ 2 ] Энтони-младший был одним из шести выживших детей второй жены своего отца. [ 2 ]

Семья Бимба была патриотичными литовцами и католиками — убеждения, которые сделали их де-факто диссидентами широко распространенного великорусского национализма и официальной религиозной ортодоксальности царского режима. [ 2 ]

Летом 1913 года 19-летний Энтони последовал за двумя своими старшими братьями, эмигрировавшими в Соединенные Штаты, воспользовавшись билетом на пароход, предоставленным его старшим братом. [ 3 ] Он прибыл 3 июля 1913 года в Берлингтон, штат Нью-Джерси , и сразу же был принят на работу на сталелитейный завод рядом со своим братом по ставке 7 долларов за 60-часовую неделю. [ 3 ] Бимба стремился избежать ужасных условий работы на фабрике и вскоре переехал, чтобы работать с другим братом на целлюлозном заводе в Рамфорде, штат Мэн . [ 3 ] Хотя заработная плата и условия труда на бумажной фабрике были несколько лучше, у Бимбы начались боли в груди из-за ядовитых паров химикатов, используемых в процессе производства целлюлозы, и он был вынужден искать новую работу. [ 3 ]

Чтобы сбежать с целлюлозного завода, Бимба помог основать новую кооперативную пекарню по производству ржаного хлеба , важного основного продукта питания для сообщества иммигрантов, и при этом стал водителем грузовика-доставщика. [ 4 ] Он также впервые вступил в контакт с литовским социалистическим движением и вскоре отказался от католицизма своей юности в пользу религиозного свободомыслия , поскольку сам стал социалистом. [ 4 ]

Бимба некоторое время жил среди общин литовских иммигрантов в Маскегоне, штат Мичиган , и Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк , где он пришел к убеждению, что «церковь и салун крепко держат их в своих руках», как он позже выразился, и помог спонсировать визит одного лектор-атеист из Чикаго. [ 4 ]

В мае 1916 года Бимба начал посещать занятия в Университете Вальпараисо , небольшом частном колледже в Вальпараисо, штат Индиана , который приобрел последователей среди литовского иммигрантского сообщества как дружественное учреждение. [ 5 ] Он останется там до 1918–19 учебного года. [ 5 ] Хотя его английский был несовершенным, Бимба изучал историю и социологию в школе, жил очень экономно и зарабатывал на свою комнату тем, что содержал небольшую литовскую библиотеку в городе. [ 5 ] Летом он зарабатывал деньги, работая на проволочной фабрике и в механическом цехе в промышленном городе Кливленд, штат Огайо . [ 5 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Бимба был активным членом Литовской социалистической федерации Социалистической партии Америки со времен учебы в колледже и писал для нескольких социалистических изданий на литовском языке, издаваемых в Америке. [ 5 ] Он также начал сам работать лектором, выступая перед литовскими иммигрантскими общинами, которые возникли в таких промышленных городах Среднего Запада, как Гэри, Индиана и Чикаго. [ 5 ]

Первое столкновение с законом произошло летом 1918 года, когда Бимба выступал перед сталелитейщиками в Гэри. [ 6 ] Неясно, был ли Бимба арестован за профсоюзные и социалистические или антивоенные высказывания, однако поздние литовские политические энциклопедии предлагали любое объяснение. [ 7 ] Дело против него в конечном итоге было прекращено. [ 6 ]

Летом 1919 года Бимба бросил школу, чтобы устроиться на предложенную ему работу редактора « Дарбас» («Лейбористская партия»), ежемесячного издания на литовском языке Объединения рабочих швейной промышленности Америки (ACWA), издававшегося в Нью-Йорке . [ 6 ] Задача Бимбы в основном заключалась в переводе и адаптации ведущего англоязычного издания ACWA Advance для литовских иммигрантов, входящих в профсоюз. [ 8 ] Бимба стремился создавать оригинальный контент и нашел работу по адаптации в Дарбасе обыденной, поэтому летом 1920 года он уволился с работы редактора. [ 8 ]

Во время его пребывания в Дарбасе Социалистическая партия Америки раскололась на конкурирующие социалистические и коммунистические организации, ознаменовавшись запуском учредительного съезда Коммунистической партии Америки (КПА) в Чикаго 1 сентября 1919 года. Возглавляемая их Переводчик-секретарь Джозеф В. Стилсон, подавляющее большинство Литовской социалистической федерации поддержало присоединение к молодой КПА. На 10-м Национальном съезде Литовской социалистической федерации, состоявшемся вскоре после создания Коммунистической партии, Бимба входил в состав Комитета по резолюциям из пяти членов и стал ведущим представителем принадлежности к КПА. [ 8 ]

Вскоре Бимба стал редактором официального органа Коммунистической федерации Литвы «Кова» («Борьба»), а также ее подпольного издания после арестов, связанных с рейдами Палмера , «Комунистас» («Коммунист»). [ 8 ]

В 1922 году Бимба стал редактором литовскоязычного коммунистического еженедельника «Лайсве» («Свобода»), издававшегося в Бруклине, Нью-Йорк . [ 1 ] Он оставался там до 1928 года. [ 1 ]

Бимба был активным членом «Объединенных трудящихся Америки» , «легальной» профсоюзно-ориентированной отколовшейся организации, отколовшейся от подпольной Коммунистической партии Америки, и был одним из семи человек, избранных в первый Национальный исполнительный комитет этой группы на ее учредительной конференции, состоявшейся в Нью-Йорке. Город в феврале 1922 года. [ 9 ] Бимба, как и большинство членов Объединения трудящихся, снова присоединится к основной линии CPA по настоянию Коминтерна Позже в том же году .

Используя псевдоним « Дж. Мейсон», Бимба был делегатом злополучного Бриджменовского съезда Коммунистической партии Америки 1922 года, представляя партийный округ Чикаго. [ 10 ] На конклав совершили рейд местные и федеральные правоохранительные органы, что привело к громким судебным процессам над главой коммунистического профсоюза Уильямом З. Фостером и исполнительным секретарем КПА С.Э. Рутенбергом . Написав спустя почти два десятилетия после этого события, раскаявшийся бывший коммунист Бенджамин Гитлоу вспоминал, что во время съезда возник кризис, когда был обнаружен Бимба, который отправлял отчеты о съезде по почте в Workers 'Challenge, еженедельную газету конкурирующего Объединения трудящихся Америки, в нарушение секретности съезда. правила. [ 11 ] По словам Гитлоу, по этому поводу было проведено специальное собрание делегатов съезда, и права Бимбы на съезде были прекращены, а его членство в партии помещено на испытательный срок. [ 11 ]

Дело о богохульстве

[ редактировать ]
, посвященная делу о богохульстве Бимбы в 1926 году Карикатура Роберта Майнора , опубликованная в англоязычной ежедневной газете Рабочей (Коммунистической) партии.

26 января 1926 года Бимба отправился в Броктон, штат Массачусетс , чтобы выступить перед литовско-американской общиной в Литовском национальном зале. [ 12 ] Американец литовского происхождения, антикоммунист по имени Энтони Юдако, накануне мероприятия обратился в местную полицию, чтобы выразить свою обеспокоенность и предупредить их о потенциально незаконной ситуации. [ 13 ] Затем Юдако присоединился к толпе из примерно 100 литовскоязычных мужчин и женщин, присутствовавших на презентации Бимбы, и запугивал выступающего вопросами о насилии и революции. [ 13 ]

По словам адвоката Бимбы, Бимба говорил импровизировано в Литовском зале в Броктоне по наброскам, и стенографической записи его выступлений не существовало. [ 14 ] После выступления Бимбы власти решили обвинить его в подстрекательстве к мятежу и нарушении 229-летнего закона штата о борьбе с богохульством, принятого во время процессов над салемскими ведьмами . [ 13 ]

Перед началом судебного разбирательства прокурор предоставил средствам массовой информации перевод на английский язык предполагаемых высказываний Бимбы, а именно:

«Люди строили церкви последние 2000 лет, а мы потели под христианским правлением в течение 2000 лет. И что мы имеем? Правительство контролирует священников и епископов, священнослужителей и капиталистов. Они говорят нам, что Бог есть. . Где он?

«Такого не существует. Кто может это доказать? Есть еще достаточно дураков, которые верят в Бога. Священники говорят нам, что душа существует. Да ведь у меня есть душа, но эта подошва на моей обуви. Говоря о Христе, жрецы также говорят нам, что он бог. Да ведь он не больший бог, чем ты или я. Он был простым человеком». [ 14 ]

Помимо предполагаемого преступного богохульства, прокурор также обвинил Бимбу в подстрекательских высказываниях, включавших следующие слова:

«Мы не верим в избирательные бюллетени. Мы не верим ни в какую форму правления, кроме советской, и мы установим здесь советскую форму правления. Красный флаг будет развеваться над Капитолием в Вашингтоне, и такой же будет и на Литовский зал в Броктоне». [ 14 ]

Рабочая (Коммунистическая) партия попыталась привлечь внимание и поддержку благодаря делу Бимбы, объявив это дело «Борьбой за свободу слова в Бостоне» в заголовке газеты Daily Worker. [ 15 ] Коммунисты описали этот процесс как «второе дело Скоупса », противопоставляющее просвещение «силам тьмы и злобы». [ 15 ] Местные власти пытались подорвать усилия коммунистов по созданию массового протестного движения посредством запрета полицией митингов в защиту Бимбы в Броктоне, Бостоне, и Вустере, Массачусетс . [ 15 ] Тем не менее юридическая поддержка была оказана спонсируемой коммунистами Международной организацией защиты труда , а также Американским союзом гражданских свобод . [ 15 ]

Судебный процесс начался 24 февраля 1926 года в окружном суде Броктона, когда три свидетеля показали, что Бимба заявил, что Бога нет, что все еще есть дураки, которые верят в его существование, и что Иисус Христос был не большим Богом, чем сам Бимба. [ 12 ] Свидетели обвинения также показали, что Бимба убеждал их организовать революционное свержение капиталистического американского правительства. [ 12 ]

Адвокат Бимбы Гарри Хоффман призвал снять обвинения со стороны обвинения ввиду их неконституционности, но судья К. Кэрролл Кинг вынес решение против этого ходатайства, поскольку вопрос о богохульстве, обвиненном на основании архаичного закона штата Массачусетс, находился за пределами компетенции его суда и он не вынесет решения по жалобе о подстрекательстве к мятежу, пока не будут представлены доказательства. [ 12 ] Представляя защиту Бимбы, Хоффман сначала обратился к обвинению в богохульстве, защищая атеизм как родственный религии и заявляя, что существует конституционное право верить в несуществование Бога. [ 16 ] Что касается обвинения в подстрекательстве к мятежу, Хоффман снова основывал свою защиту на понятии конституционно защищенной свободы личности, отрицая какой-либо подстрекательский акт в реальных словах Бимбы и заявляя, что даже если Бимба действительно сказал слова, приписываемые ему, он просто выразил личные убеждения. [ 16 ]

1 марта 1926 года, через шесть дней после начала процесса, был оглашен приговор присяжных по делу Бимбы. Бимбу признали невиновным в богохульстве, но виновным в подстрекательстве к мятежу. [ 17 ] На него был наложен скромный штраф в размере 100 долларов, а Бимба был освобожден из-под стражи, чтобы вернуться к своей журналистской деятельности в Бруклине. [ 17 ] После апелляции обвинение в подстрекательстве к мятежу было снято с признанием nolle prosequi, поскольку окружной прокурор Уинфилд Уилбар счел, что дело не стоит рассматривать. [ 18 ] В своем комментарии для прессы Уилбар отметил: «Интересы общественного правосудия не требуют дальнейшего судебного преследования по этому делу. Этот вопрос сейчас закрыт, а преступление настолько тривиально, что я не думаю, что его судебное преследование стоит времени и больших затрат. " [ 18 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Самый важный труд Бимбы, «История американского рабочего класса » (1927), был впервые опубликован в 1925 году на литовском языке под названием «Istorija klasių kovos Amerikaje» .

В 1928 году Бимба баллотировался в Ассамблею штата Нью-Йорк по списку Коммунистической партии в 13-м избирательном округе Бруклина.

Автор многочисленных исторических книг и брошюр на литовском языке, две работы Бимбы были переведены на английский язык: «История американского рабочего класса» (1927), обзор истории труда, и «Молли Магуайрс» (1932), монография о репрессиях. из Пенсильвании XIX века антрацита шахтеров . Обе книги были выпущены издательством International Publishers , тесно связанным с Коммунистической партией, и в последующие десятилетия неоднократно переиздавались.

Бимба перешел в редакцию левого журнала «Свеса» («Свет») в 1936 году. [ 1 ]

В 1962 году Бимба был удостоен звания почетного доктора исторических наук Вильнюсского университета . [ 1 ]

Бимба снова оказался втянутым в американскую правовую систему в декабре 1963 года, когда Министерство юстиции США возбудило депортации . против него процедуру [ 19 ] Правительство обвинило Бимбу в том, что он дал лжесвидетельство во время слушаний в 1927 году, чтобы стать натурализованным гражданином Соединенных Штатов, за то, что не упомянул о своем судебном преследовании в 1926 году за подстрекательство к мятежу и богохульство. [ 19 ] По мнению историка Эллен Шрекер , действия правительства на самом деле были возмездием за его неспособность дать показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности В 1957 году. [ 19 ] Бимба оспорил попытку депортации, и дело затянулось без разрешения, пока в июле 1967 года генеральный прокурор Рэмси Кларк наконец не закрыл дело. [ 19 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Энтони Бимба умер 30 сентября 1982 года в Нью-Йорке. На момент смерти ему было 88 лет.

Документы Бимбы хранятся в архивах Центра исследований истории иммиграции , расположенных в архивах и специальных коллекциях Университета Миннесоты в Миннеаполисе . Подробная онлайн-помощь по поиску пока недоступна. [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Христианство и рабочие. Чикаго, Иллинойс: np, nd [1920-е?].
  • Американский рабочий . Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1923.
  • «Письмо К. Э. Рутенбергу, исполнительному секретарю Рабочей партии Америки в Чикаго, от Энтони Бимбы, редактора журнала Laisve, Бруклин, Нью-Йорк, 8 октября 1924 года». Корваллис, Орегон: Издательство «1000 цветов», 2013.
  • Религия и зло . Чикаго, Иллинойс: Vilnius Press, 1925.
  • Америке История классовой борьбы в . Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1925.
  • Литовская Республика и ее будущее: Речь А. Бимбы, произнесенная в Монтелло, штат Массачусетс, 26 января 1926 года. (Литовская республика и будущее: Речь А. Бимбы, Монтелло, Массачусетс, 26 января 1926 г.). Введение Рохаса Мизары. Бруклин, Нью-Йорк: Laisves Press, 1926. — Речь Броктона.
  • История американского рабочего класса . Нью-Йорк: Международные издательства, 1927.
  • Кас галстук фасистаи? (Кто такие фашисты?) Бруклин, Нью-Йорк: спауда «Лайсвес», 1927 год.
  • Что такое троцкизм, Бруклин, Нью-Йорк: Laisves Press, 1929.
  • Рабочие и безработные, или Борьба с голодом и истощением. 1931 год.
  • Молли Магуайрс: Правдивая история пионеров-мучеников лейбористской партии на угольных полях. Нью-Йорк: Международные издательства, 1932.
  • Смерть борцов за свободу Бартоломео Ванцетти и Никола Сакко (The Death of Freedom Fighters Bartolomeo Vanzetti and Nicola Sacco). nc: Литовская секция международной защиты трудящихся, без даты [начало 1930-х?].
  • Путь к новой жизни. Чикаго, Иллинойс: Vilnius Press, 1937.
  • Новый литовский: в свете фактов и документов . nc: Комитет друзей Литвы, 1940.
  • Возрожденная Литва: Совет народа и правительства Литвы по восстановлению экономической и культурной жизни страны. (Воскресшая Литва: Советский литовский народ и правительство и восстановление экономической и культурной жизни страны). Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1946.
  • История рабочего движения США . Вильнюс, Литва: Государственное издательство политической и научной литературы, 1963.
  • Процветающий регион Неумис: Литва, 1945-1967 гг . Бруклин, Нью-Йорк: np, 1967.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Антоний Бимба» в Малой Литовской советской энциклопедии . В трех томах. Вильнюс, Литва: Издательство «Минтис», 1966; Том. 1, стр. 230-231.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Волкович, «Голубые» законы штата Бэй и Бимба: документальное исследование судебного процесса над Энтони Бимбой за богохульство и подстрекательство к мятежу в Броктоне, Массачусетс, 1926. Броктон, Массачусетс: Forum Press, nd [1973]; стр. 29. Биографический материал в этой книге взят из интервью с Бимбой 1971 года и неопубликованной автобиографии Бимбы Autobiografijos Bruožai (см. стр. 31, сноска 1).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 30.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 31.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 33.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 34.
  7. Волкович, ссылаясь на неназванного «неофициального информатора», указывает, что предлогом для ареста Бимбы стало отсутствие у него при себе призывного билета. См.: Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 34.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 35.
  9. ^ «Конференция объединенных трудящихся Америки», Workers Challenge [Нью-Йорк], том. 1, нет. 1 (25 марта 1922 г.), с. 3.
  10. ^ Харви Клер, «Делегаты Бриджмена», Обзор (Лондон), том. 22, нет. 2, целое нет. 99 (весна 1976 г.), стр. 94.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Гитлоу, «Я исповедуюсь: правда об американском коммунизме». Нью-Йорк: EP Dutton, 1940; стр. 142-143. Точность показаний Гитлоу неодинакова, и к его воспоминаниям всегда следует относиться с некоторым скептицизмом.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Суд над Бимбой начинается по пуританскому закону: редактор из Бруклина отрицает существование Бога, литовцы дают показания в Броктоне, штат Массачусетс», New York Times, 25 февраля 1926 г., стр. 23. — Платный доступ.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дженнифер Рутанн Ульманн, Коммунистическое движение за гражданские права: правовой активизм в Соединенных Штатах, 1919-1946 гг. Кандидатская диссертация. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2007 г.; стр. 110.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Приводятся подробности дела о богохульстве: прокурор Броктона говорит, что Бимба пренебрегал Богом и отрицал божественность Христа: коммунист отрицает» , New York Times, 19 февраля 1926 г., стр. 3. — Платный доступ.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Борьба за свободу слова в Бостоне: собрания, запрещенные накануне суда над Бимбой за «богохульство», начинают вызывающую борьбу с полицией», The Daily Worker, vol. 3, нет. 35 (22 февраля 1926 г.), с. 1.
  16. ^ Перейти обратно: а б Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 75.
  17. ^ Перейти обратно: а б Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 114.
  18. ^ Перейти обратно: а б Волкович, Уильям (1973). «Голубые» законы штата Бэй и Бимба . Броктон, Массачусетс и Сэндвич, Массачусетс: Forum Press of Brockton and Village Offset of Sandwich, Mass., стр. 128–129.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Эллен Шрекер, «Иммиграция и внутренняя безопасность: политические депортации в эпоху Маккарти», Science and Society, vol. 60, № 4 (зима 1996/97 г.), стр. 415.
  20. ^ Документы Энтони Бимбы: В поисках помощи», Центр исследований истории иммиграции, Университет Миннесоты, Миннеаполис.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Луи Энгдал, «Удар по Бимбе, направленный на лейбористов», Labor Defender, vol. 1, нет. 4 (апрель 1926 г.), стр. 51–52.
  • Роберт Майнор, «Бог, высший производитель обуви», The New Magazine, 27 февраля 1926 г., стр. 1–2. Приложение к The Daily Worker, vol. 3, нет. 40 (27 февраля 1926 г.).
  • Уильям Волкович, «Голубые» законы штата Бэй и Бимба: документальное исследование суда над Энтони Бимбой за богохульство и подстрекательство к мятежу в Броктоне, Массачусетс, 1926. Броктон, Массачусетс: Forum Press, без даты [1973].
  • «Дело Бимбы, оправдывающее нападение на газеты на финском и других языках со стороны фаворитов реакции», Daily Worker, 2 марта 1926 г., стр. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fca724bd61eb5e47e5980e06b1a4d3a__1721169720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/3a/6fca724bd61eb5e47e5980e06b1a4d3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Bimba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)