Энтони Бимба
Антанас «Энтони» Бимба младший (1894–1982) был редактором американской газеты литовского происхождения , историком и радикальным политическим активистом. Редактор ряда литовских марксистских периодических изданий, издаваемых в США, Бимба лучше всего запомнился как ответчик по судебному делу 1926 года, в котором ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу и нарушении 229-летнего закона против богохульства в штате Массачусетс .
Бимба снова появился в новостях в 1963 году, когда Министерство юстиции США начало против него процедуру депортации, обвинив его в лжесвидетельстве во время натурализации в качестве американского гражданина в 1927 году. Эта попытка была оспорена и в конечном итоге отклонена правительством летом 1967 года.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]», родился 22 января 1894 года в деревне Валейкишкис , расположенной недалеко от границы с Латвией в Рокишкском районе Литвы Антанас Бимба, наиболее известный под американизированным именем « Энтони , тогда входившей в состав Российской империи . [ 1 ] Отец Бимбы Энтони Бимба-старший был кузнецом и крестьянином-фермером. [ 2 ] Энтони-младший был одним из шести выживших детей второй жены своего отца. [ 2 ]
Семья Бимба была патриотичными литовцами и католиками — убеждения, которые сделали их де-факто диссидентами широко распространенного великорусского национализма и официальной религиозной ортодоксальности царского режима. [ 2 ]
Летом 1913 года 19-летний Энтони последовал за двумя своими старшими братьями, эмигрировавшими в Соединенные Штаты, воспользовавшись билетом на пароход, предоставленным его старшим братом. [ 3 ] Он прибыл 3 июля 1913 года в Берлингтон, штат Нью-Джерси , и сразу же был принят на работу на сталелитейный завод рядом со своим братом по ставке 7 долларов за 60-часовую неделю. [ 3 ] Бимба стремился избежать ужасных условий работы на фабрике и вскоре переехал, чтобы работать с другим братом на целлюлозном заводе в Рамфорде, штат Мэн . [ 3 ] Хотя заработная плата и условия труда на бумажной фабрике были несколько лучше, у Бимбы начались боли в груди из-за ядовитых паров химикатов, используемых в процессе производства целлюлозы, и он был вынужден искать новую работу. [ 3 ]
Чтобы сбежать с целлюлозного завода, Бимба помог основать новую кооперативную пекарню по производству ржаного хлеба , важного основного продукта питания для сообщества иммигрантов, и при этом стал водителем грузовика-доставщика. [ 4 ] Он также впервые вступил в контакт с литовским социалистическим движением и вскоре отказался от католицизма своей юности в пользу религиозного свободомыслия , поскольку сам стал социалистом. [ 4 ]
Бимба некоторое время жил среди общин литовских иммигрантов в Маскегоне, штат Мичиган , и Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк , где он пришел к убеждению, что «церковь и салун крепко держат их в своих руках», как он позже выразился, и помог спонсировать визит одного лектор-атеист из Чикаго. [ 4 ]
В мае 1916 года Бимба начал посещать занятия в Университете Вальпараисо , небольшом частном колледже в Вальпараисо, штат Индиана , который приобрел последователей среди литовского иммигрантского сообщества как дружественное учреждение. [ 5 ] Он останется там до 1918–19 учебного года. [ 5 ] Хотя его английский был несовершенным, Бимба изучал историю и социологию в школе, жил очень экономно и зарабатывал на свою комнату тем, что содержал небольшую литовскую библиотеку в городе. [ 5 ] Летом он зарабатывал деньги, работая на проволочной фабрике и в механическом цехе в промышленном городе Кливленд, штат Огайо . [ 5 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Бимба был активным членом Литовской социалистической федерации Социалистической партии Америки со времен учебы в колледже и писал для нескольких социалистических изданий на литовском языке, издаваемых в Америке. [ 5 ] Он также начал сам работать лектором, выступая перед литовскими иммигрантскими общинами, которые возникли в таких промышленных городах Среднего Запада, как Гэри, Индиана и Чикаго. [ 5 ]
Первое столкновение с законом произошло летом 1918 года, когда Бимба выступал перед сталелитейщиками в Гэри. [ 6 ] Неясно, был ли Бимба арестован за профсоюзные и социалистические или антивоенные высказывания, однако поздние литовские политические энциклопедии предлагали любое объяснение. [ 7 ] Дело против него в конечном итоге было прекращено. [ 6 ]
Летом 1919 года Бимба бросил школу, чтобы устроиться на предложенную ему работу редактора « Дарбас» («Лейбористская партия»), ежемесячного издания на литовском языке Объединения рабочих швейной промышленности Америки (ACWA), издававшегося в Нью-Йорке . [ 6 ] Задача Бимбы в основном заключалась в переводе и адаптации ведущего англоязычного издания ACWA Advance для литовских иммигрантов, входящих в профсоюз. [ 8 ] Бимба стремился создавать оригинальный контент и нашел работу по адаптации в Дарбасе обыденной, поэтому летом 1920 года он уволился с работы редактора. [ 8 ]
Во время его пребывания в Дарбасе Социалистическая партия Америки раскололась на конкурирующие социалистические и коммунистические организации, ознаменовавшись запуском учредительного съезда Коммунистической партии Америки (КПА) в Чикаго 1 сентября 1919 года. Возглавляемая их Переводчик-секретарь Джозеф В. Стилсон, подавляющее большинство Литовской социалистической федерации поддержало присоединение к молодой КПА. На 10-м Национальном съезде Литовской социалистической федерации, состоявшемся вскоре после создания Коммунистической партии, Бимба входил в состав Комитета по резолюциям из пяти членов и стал ведущим представителем принадлежности к КПА. [ 8 ]
Вскоре Бимба стал редактором официального органа Коммунистической федерации Литвы «Кова» («Борьба»), а также ее подпольного издания после арестов, связанных с рейдами Палмера , «Комунистас» («Коммунист»). [ 8 ]
В 1922 году Бимба стал редактором литовскоязычного коммунистического еженедельника «Лайсве» («Свобода»), издававшегося в Бруклине, Нью-Йорк . [ 1 ] Он оставался там до 1928 года. [ 1 ]
Бимба был активным членом «Объединенных трудящихся Америки» , «легальной» профсоюзно-ориентированной отколовшейся организации, отколовшейся от подпольной Коммунистической партии Америки, и был одним из семи человек, избранных в первый Национальный исполнительный комитет этой группы на ее учредительной конференции, состоявшейся в Нью-Йорке. Город в феврале 1922 года. [ 9 ] Бимба, как и большинство членов Объединения трудящихся, снова присоединится к основной линии CPA по настоянию Коминтерна Позже в том же году .
Используя псевдоним « Дж. Мейсон», Бимба был делегатом злополучного Бриджменовского съезда Коммунистической партии Америки 1922 года, представляя партийный округ Чикаго. [ 10 ] На конклав совершили рейд местные и федеральные правоохранительные органы, что привело к громким судебным процессам над главой коммунистического профсоюза Уильямом З. Фостером и исполнительным секретарем КПА С.Э. Рутенбергом . Написав спустя почти два десятилетия после этого события, раскаявшийся бывший коммунист Бенджамин Гитлоу вспоминал, что во время съезда возник кризис, когда был обнаружен Бимба, который отправлял отчеты о съезде по почте в Workers 'Challenge, еженедельную газету конкурирующего Объединения трудящихся Америки, в нарушение секретности съезда. правила. [ 11 ] По словам Гитлоу, по этому поводу было проведено специальное собрание делегатов съезда, и права Бимбы на съезде были прекращены, а его членство в партии помещено на испытательный срок. [ 11 ]
Дело о богохульстве
[ редактировать ]26 января 1926 года Бимба отправился в Броктон, штат Массачусетс , чтобы выступить перед литовско-американской общиной в Литовском национальном зале. [ 12 ] Американец литовского происхождения, антикоммунист по имени Энтони Юдако, накануне мероприятия обратился в местную полицию, чтобы выразить свою обеспокоенность и предупредить их о потенциально незаконной ситуации. [ 13 ] Затем Юдако присоединился к толпе из примерно 100 литовскоязычных мужчин и женщин, присутствовавших на презентации Бимбы, и запугивал выступающего вопросами о насилии и революции. [ 13 ]
По словам адвоката Бимбы, Бимба говорил импровизировано в Литовском зале в Броктоне по наброскам, и стенографической записи его выступлений не существовало. [ 14 ] После выступления Бимбы власти решили обвинить его в подстрекательстве к мятежу и нарушении 229-летнего закона штата о борьбе с богохульством, принятого во время процессов над салемскими ведьмами . [ 13 ]
Перед началом судебного разбирательства прокурор предоставил средствам массовой информации перевод на английский язык предполагаемых высказываний Бимбы, а именно:
«Люди строили церкви последние 2000 лет, а мы потели под христианским правлением в течение 2000 лет. И что мы имеем? Правительство контролирует священников и епископов, священнослужителей и капиталистов. Они говорят нам, что Бог есть. . Где он?
«Такого не существует. Кто может это доказать? Есть еще достаточно дураков, которые верят в Бога. Священники говорят нам, что душа существует. Да ведь у меня есть душа, но эта подошва на моей обуви. Говоря о Христе, жрецы также говорят нам, что он бог. Да ведь он не больший бог, чем ты или я. Он был простым человеком». [ 14 ]
Помимо предполагаемого преступного богохульства, прокурор также обвинил Бимбу в подстрекательских высказываниях, включавших следующие слова:
«Мы не верим в избирательные бюллетени. Мы не верим ни в какую форму правления, кроме советской, и мы установим здесь советскую форму правления. Красный флаг будет развеваться над Капитолием в Вашингтоне, и такой же будет и на Литовский зал в Броктоне». [ 14 ]
Рабочая (Коммунистическая) партия попыталась привлечь внимание и поддержку благодаря делу Бимбы, объявив это дело «Борьбой за свободу слова в Бостоне» в заголовке газеты Daily Worker. [ 15 ] Коммунисты описали этот процесс как «второе дело Скоупса », противопоставляющее просвещение «силам тьмы и злобы». [ 15 ] Местные власти пытались подорвать усилия коммунистов по созданию массового протестного движения посредством запрета полицией митингов в защиту Бимбы в Броктоне, Бостоне, и Вустере, Массачусетс . [ 15 ] Тем не менее юридическая поддержка была оказана спонсируемой коммунистами Международной организацией защиты труда , а также Американским союзом гражданских свобод . [ 15 ]
Судебный процесс начался 24 февраля 1926 года в окружном суде Броктона, когда три свидетеля показали, что Бимба заявил, что Бога нет, что все еще есть дураки, которые верят в его существование, и что Иисус Христос был не большим Богом, чем сам Бимба. [ 12 ] Свидетели обвинения также показали, что Бимба убеждал их организовать революционное свержение капиталистического американского правительства. [ 12 ]
Адвокат Бимбы Гарри Хоффман призвал снять обвинения со стороны обвинения ввиду их неконституционности, но судья К. Кэрролл Кинг вынес решение против этого ходатайства, поскольку вопрос о богохульстве, обвиненном на основании архаичного закона штата Массачусетс, находился за пределами компетенции его суда и он не вынесет решения по жалобе о подстрекательстве к мятежу, пока не будут представлены доказательства. [ 12 ] Представляя защиту Бимбы, Хоффман сначала обратился к обвинению в богохульстве, защищая атеизм как родственный религии и заявляя, что существует конституционное право верить в несуществование Бога. [ 16 ] Что касается обвинения в подстрекательстве к мятежу, Хоффман снова основывал свою защиту на понятии конституционно защищенной свободы личности, отрицая какой-либо подстрекательский акт в реальных словах Бимбы и заявляя, что даже если Бимба действительно сказал слова, приписываемые ему, он просто выразил личные убеждения. [ 16 ]
1 марта 1926 года, через шесть дней после начала процесса, был оглашен приговор присяжных по делу Бимбы. Бимбу признали невиновным в богохульстве, но виновным в подстрекательстве к мятежу. [ 17 ] На него был наложен скромный штраф в размере 100 долларов, а Бимба был освобожден из-под стражи, чтобы вернуться к своей журналистской деятельности в Бруклине. [ 17 ] После апелляции обвинение в подстрекательстве к мятежу было снято с признанием nolle prosequi, поскольку окружной прокурор Уинфилд Уилбар счел, что дело не стоит рассматривать. [ 18 ] В своем комментарии для прессы Уилбар отметил: «Интересы общественного правосудия не требуют дальнейшего судебного преследования по этому делу. Этот вопрос сейчас закрыт, а преступление настолько тривиально, что я не думаю, что его судебное преследование стоит времени и больших затрат. " [ 18 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1928 году Бимба баллотировался в Ассамблею штата Нью-Йорк по списку Коммунистической партии в 13-м избирательном округе Бруклина.
Автор многочисленных исторических книг и брошюр на литовском языке, две работы Бимбы были переведены на английский язык: «История американского рабочего класса» (1927), обзор истории труда, и «Молли Магуайрс» (1932), монография о репрессиях. из Пенсильвании XIX века антрацита шахтеров . Обе книги были выпущены издательством International Publishers , тесно связанным с Коммунистической партией, и в последующие десятилетия неоднократно переиздавались.
Бимба перешел в редакцию левого журнала «Свеса» («Свет») в 1936 году. [ 1 ]
В 1962 году Бимба был удостоен звания почетного доктора исторических наук Вильнюсского университета . [ 1 ]
Бимба снова оказался втянутым в американскую правовую систему в декабре 1963 года, когда Министерство юстиции США возбудило депортации . против него процедуру [ 19 ] Правительство обвинило Бимбу в том, что он дал лжесвидетельство во время слушаний в 1927 году, чтобы стать натурализованным гражданином Соединенных Штатов, за то, что не упомянул о своем судебном преследовании в 1926 году за подстрекательство к мятежу и богохульство. [ 19 ] По мнению историка Эллен Шрекер , действия правительства на самом деле были возмездием за его неспособность дать показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности В 1957 году. [ 19 ] Бимба оспорил попытку депортации, и дело затянулось без разрешения, пока в июле 1967 года генеральный прокурор Рэмси Кларк наконец не закрыл дело. [ 19 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Энтони Бимба умер 30 сентября 1982 года в Нью-Йорке. На момент смерти ему было 88 лет.
Документы Бимбы хранятся в архивах Центра исследований истории иммиграции , расположенных в архивах и специальных коллекциях Университета Миннесоты в Миннеаполисе . Подробная онлайн-помощь по поиску пока недоступна. [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Христианство и рабочие. Чикаго, Иллинойс: np, nd [1920-е?].
- Американский рабочий . Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1923.
- «Письмо К. Э. Рутенбергу, исполнительному секретарю Рабочей партии Америки в Чикаго, от Энтони Бимбы, редактора журнала Laisve, Бруклин, Нью-Йорк, 8 октября 1924 года». Корваллис, Орегон: Издательство «1000 цветов», 2013.
- Религия и зло . Чикаго, Иллинойс: Vilnius Press, 1925.
- Америке История классовой борьбы в . Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1925.
- Литовская Республика и ее будущее: Речь А. Бимбы, произнесенная в Монтелло, штат Массачусетс, 26 января 1926 года. (Литовская республика и будущее: Речь А. Бимбы, Монтелло, Массачусетс, 26 января 1926 г.). Введение Рохаса Мизары. Бруклин, Нью-Йорк: Laisves Press, 1926. — Речь Броктона.
- История американского рабочего класса . Нью-Йорк: Международные издательства, 1927.
- Кас галстук фасистаи? (Кто такие фашисты?) Бруклин, Нью-Йорк: спауда «Лайсвес», 1927 год.
- Что такое троцкизм, Бруклин, Нью-Йорк: Laisves Press, 1929.
- Рабочие и безработные, или Борьба с голодом и истощением. 1931 год.
- Молли Магуайрс: Правдивая история пионеров-мучеников лейбористской партии на угольных полях. Нью-Йорк: Международные издательства, 1932.
- Смерть борцов за свободу Бартоломео Ванцетти и Никола Сакко (The Death of Freedom Fighters Bartolomeo Vanzetti and Nicola Sacco). nc: Литовская секция международной защиты трудящихся, без даты [начало 1930-х?].
- Путь к новой жизни. Чикаго, Иллинойс: Vilnius Press, 1937.
- Новый литовский: в свете фактов и документов . nc: Комитет друзей Литвы, 1940.
- Возрожденная Литва: Совет народа и правительства Литвы по восстановлению экономической и культурной жизни страны. (Воскресшая Литва: Советский литовский народ и правительство и восстановление экономической и культурной жизни страны). Бруклин, Нью-Йорк: Freedom Press, 1946.
- История рабочего движения США . Вильнюс, Литва: Государственное издательство политической и научной литературы, 1963.
- Процветающий регион Неумис: Литва, 1945-1967 гг . Бруклин, Нью-Йорк: np, 1967.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Антоний Бимба» в Малой Литовской советской энциклопедии . В трех томах. Вильнюс, Литва: Издательство «Минтис», 1966; Том. 1, стр. 230-231.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Волкович, «Голубые» законы штата Бэй и Бимба: документальное исследование судебного процесса над Энтони Бимбой за богохульство и подстрекательство к мятежу в Броктоне, Массачусетс, 1926. Броктон, Массачусетс: Forum Press, nd [1973]; стр. 29. Биографический материал в этой книге взят из интервью с Бимбой 1971 года и неопубликованной автобиографии Бимбы Autobiografijos Bruožai (см. стр. 31, сноска 1).
- ^ Перейти обратно: а б с д Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 34.
- ↑ Волкович, ссылаясь на неназванного «неофициального информатора», указывает, что предлогом для ареста Бимбы стало отсутствие у него при себе призывного билета. См.: Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 35.
- ^ «Конференция объединенных трудящихся Америки», Workers Challenge [Нью-Йорк], том. 1, нет. 1 (25 марта 1922 г.), с. 3.
- ^ Харви Клер, «Делегаты Бриджмена», Обзор (Лондон), том. 22, нет. 2, целое нет. 99 (весна 1976 г.), стр. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Гитлоу, «Я исповедуюсь: правда об американском коммунизме». Нью-Йорк: EP Dutton, 1940; стр. 142-143. Точность показаний Гитлоу неодинакова, и к его воспоминаниям всегда следует относиться с некоторым скептицизмом.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Суд над Бимбой начинается по пуританскому закону: редактор из Бруклина отрицает существование Бога, литовцы дают показания в Броктоне, штат Массачусетс», New York Times, 25 февраля 1926 г., стр. 23. — Платный доступ.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженнифер Рутанн Ульманн, Коммунистическое движение за гражданские права: правовой активизм в Соединенных Штатах, 1919-1946 гг. Кандидатская диссертация. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2007 г.; стр. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приводятся подробности дела о богохульстве: прокурор Броктона говорит, что Бимба пренебрегал Богом и отрицал божественность Христа: коммунист отрицает» , New York Times, 19 февраля 1926 г., стр. 3. — Платный доступ.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Борьба за свободу слова в Бостоне: собрания, запрещенные накануне суда над Бимбой за «богохульство», начинают вызывающую борьбу с полицией», The Daily Worker, vol. 3, нет. 35 (22 февраля 1926 г.), с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Волкович, «Голубые» законы штата залив и Бимба, стр. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Волкович, Уильям (1973). «Голубые» законы штата Бэй и Бимба . Броктон, Массачусетс и Сэндвич, Массачусетс: Forum Press of Brockton and Village Offset of Sandwich, Mass., стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллен Шрекер, «Иммиграция и внутренняя безопасность: политические депортации в эпоху Маккарти», Science and Society, vol. 60, № 4 (зима 1996/97 г.), стр. 415.
- ^ Документы Энтони Бимбы: В поисках помощи», Центр исследований истории иммиграции, Университет Миннесоты, Миннеаполис.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Луи Энгдал, «Удар по Бимбе, направленный на лейбористов», Labor Defender, vol. 1, нет. 4 (апрель 1926 г.), стр. 51–52.
- Роберт Майнор, «Бог, высший производитель обуви», The New Magazine, 27 февраля 1926 г., стр. 1–2. Приложение к The Daily Worker, vol. 3, нет. 40 (27 февраля 1926 г.).
- Уильям Волкович, «Голубые» законы штата Бэй и Бимба: документальное исследование суда над Энтони Бимбой за богохульство и подстрекательство к мятежу в Броктоне, Массачусетс, 1926. Броктон, Массачусетс: Forum Press, без даты [1973].
- «Дело Бимбы, оправдывающее нападение на газеты на финском и других языках со стороны фаворитов реакции», Daily Worker, 2 марта 1926 г., стр. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1982 смертей
- Редакторы американских газет
- Американцы литовского происхождения
- Эмигранты из Российской империи в США
- Члены Коммунистической партии США
- Члены Социалистической партии Америки
- Жители Ковенской губернии.
- Жители Паневежского уезда
- Людей обвиняют в богохульстве
- Выпускники Университета Вальпараисо