Уильям Т. Гриноу
Уильям Т. Гриноу | |
---|---|
Рожденный | Сиэтл, Вашингтон , США | 11 октября 1944 г.
Умер | 8 декабря 2013 г. Сиэтл, Вашингтон, США | ( 69 лет
Научная карьера | |
Поля | Системная нейробиология |
Учреждения | Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне |
Известные студенты | Фред Р. Фолькмар |
Уильям Таллант Гриноф (11 октября 1944 — 18 декабря 2013) был профессором психологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . Гриноф был пионером в исследованиях развития нейронов и пластичности мозга . Он изучал обучение и память , а также реакцию мозга на обогащение окружающей среды , физические упражнения , травмы и старение . Он продемонстрировал, что мозг продолжает формировать новые синаптические связи между нервными клетками на протяжении всей жизни в ответ на обогащение окружающей среды и обучение. [ 1 ] Этот механизм имеет основополагающее значение для обучения и хранения памяти в мозге. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Гриноф считается ведущим исследователем в этой области. [ 1 ] и был описан как «одна из выдающихся фигур в нейробиологии». [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Гриноф родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 10 октября 1944 года. [ 5 ] Позже он жил в Геархарте, штат Орегон , и Сисайде, штат Орегон . [ 6 ]
В 1964 году [ 7 ] в 19 лет, [ 6 ] он получил степень бакалавра психологии в Университете Орегона . Он получил степень магистра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1966 году. [ 7 ] и его доктор философии. Получил степень доктора психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1969 году. [ 7 ] Его диссертация называлась « Фармакологические и биохимические исследования эффективности обучения как функции среды после отъема у крыс» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Затем Гриноф поступил на факультет Иллинойского университета в Урбана-Шампейн в качестве доцента, а в 1978 году стал профессором. [ 3 ] Он возглавлял комитет по психологии, который помог сформировать Институт передовых наук и технологий Бекмана в Иллинойсе, и осенью 1987 года стал одним из первых двух заместителей директора Института Бекмана на полставки. [ 8 ] : 6–7, 71 В 1997–2000 годах он занимал должность директора программы нейробиологии Института Бекмана. [ 9 ]
В 1998 году Гриноф был назначен на кафедру психологии Суонлунда. [ 7 ] За свою карьеру Гриноф занимал широкий спектр должностей на факультете, включая психологию , психиатрию , биоинженерию , клеточную и структурную биологию, а также молекулярную и интегративную физиологию. [ 10 ] Он стал временным директором Центра перспективных исследований в 2000 году и был назначен его директором в 2001 году. [ 7 ] Он вышел на пенсию в 2009 году, став почетным профессором. [ 6 ]
Гриноф также вел активную деятельность на национальном уровне. [ 3 ] и лоббировал в Конгрессе США поддержку академических исследований. [ 6 ] В 2007 году он стал соредактором книги «Определение ценностей исследований и технологий: меняющаяся роль университета» , основанной на серии лекций, начавшейся в Иллинойсе в 2000 году. [ 11 ] В книге рассматривается история финансирования исследований в американских университетах и способы изменения федеральной политики. Переход от государственных к частным источникам финансирования создал новые проблемы для университетов, финансовые, стратегические и этические. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Исследовать
[ редактировать ]До работы Гриноу преобладало мнение, что структура мозга определяется очень рано в жизни и не меняется существенно, кроме деградации в результате повреждений, вызванных травмой, болезнью или старением. [ 15 ] Считалось, что синапсы формируются на ранних стадиях развития мозга и что после того, как сформировалась первоначальная структура мозга, дальнейшего образования синапсов не происходит. [ 3 ] Считалось, что мозг представляет собой анатомически статическую структуру, а воспоминания возникают в результате синаптической активности внутри фиксированной нервной системы. [ 2 ] [ 3 ] Согласно этой точке зрения, то, с чем вы родились, определяет ваш потенциал на всю оставшуюся жизнь. [ 15 ]
Этот взгляд на структуру мозга, нейронную активность и обучение был полностью опровергнут исследованием Гриноу. [ 2 ] Сначала Гриноф работал с моделями мышей и крыс, а затем изучал приматов и людей. [ 10 ] Его исследования показали, что фундаментальные физические изменения происходят в нейронах мозга в ответ на стимулирующую среду. На самом базовом клеточном уровне мозг крыс, живших в стимулирующей среде, развил больше синапсов, чем мозг тех, кто этого не сделал. [ 6 ] Далее он продемонстрировал, что новые синапсы формируются в результате деятельности, связанной с обучением, а не просто повышенной активностью. [ 16 ] Более того, изменения произошли в областях мозга, связанных с выполнением конкретных изученных задач. [ 3 ] Наблюдаемые изменения в обучении, памяти и формировании синапсов сохранялись после тренировки. [ 3 ] [ 17 ] Таким образом, обучение и формирование памяти фундаментально связаны с продолжающимся формированием синапсов. [ 2 ] [ 3 ] Результатом работы Гриноу стала новая модель «пластичности» мозга, в которой долговременные воспоминания формируются на структурном уровне мозга как часть процесса обучения на протяжении всей жизни. [ 3 ] [ 2 ]
«Самый общий вывод, который можно сделать с уверенностью, состоит в том, что мозг — это чрезвычайно пластичный орган, структура которого чрезвычайно чувствительна к опыту. Таким образом, основная функция мозга — непрерывная реорганизация, и он делает это в способ, специально разработанный для того, чтобы привести к поведению, адаптивному в контексте уникальной среды обитания человека». [ 17 ]
Гриноф продолжил изучение механизмов, посредством которых происходят такие изменения. Он провел новаторские исследования синаптических механизмов развивающегося мозга и эндокринной модуляции во время развития мозга. Он объединил теории развития и обучения взрослых в единую модель. Согласно этой модели, на ранних стадиях развития образуются синапсы, ожидающие опыта. Считается, что они включают в себя экологические аспекты, с которыми достоверно сталкивались по мере эволюции вида. Такие синапсы были разработаны для сбора информации, имеющей отношение к обычному опыту существ того или иного вида. Напротив, синапсы, развивающиеся в более позднем возрасте, описываются как зависящие от опыта и, как полагают, формируются в ответ на опыт, который приводит к воспоминаниям. [ 3 ] [ 18 ]
Помимо нейронов, Гриноф сообщил о чувствительности к астроцитам и сосудистой сети , изучая процессы внутри мозга, включая ангиогенез , миелинизацию , гипертрофию астроцитарных глиальных клеток и покрытие нейронов астроцитами. [ 17 ] [ 19 ] [ 3 ] Другой исследователь описывает эти процессы как «клеточные транзакции, которые вызывают скоординированные структурные изменения в нейронах, глии и кровеносных сосудах», необходимые для понимания работы долговременной памяти. [ 20 ]
«Похоже, что созданные синапсы остаются там в течение длительного времени в процессе развития», — сказал он. «Если вы поместите животное в сложную среду и вытащите животное из нее, вы не сможете быстро убрать сложную среду из животного. Конечно, есть пределы, но изменения остаются. Однако кровеносные сосуды изменяются. Синапсы несут информацию, которую у вас, возможно, была только одна возможность в жизни, тогда как новые кровеносные сосуды могут быть созданы за несколько дней». [ 10 ]
Изучая синдром хрупкой Х-хромосомы , который является наиболее распространенной формой умственной отсталости , передающейся по наследству, а также другие генетические заболевания, Гриноф узнал о том, как мозг может не только функционировать, но и работать неправильно. [ 6 ] Исследования на мышах с синдромом ломкой Х-хромосомы связывают это состояние с отсутствием белка FMRP . Лаборатория Гриноу идентифицирует FMRP как белок-регулятор, влияющий на от 80 до 200 других белков в мозге. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Таким образом, главным вкладом Гриноу стала демонстрация того, что на развитие мозга на протяжении всей жизни влияют такие факторы, как окружающая среда, физические упражнения и обучение на протяжении всей жизни. [ 6 ] Гриноф использовал, а иногда и внедрял различные методы изучения нейроанатомии и нейропластичности, включая световую микроскопию , [ 24 ] электронная микроскопия , [ 25 ] электрофизиологические исследования [ 26 ] и молекулярные подходы. [ 27 ] Работы Гриноу оказали влияние на психологию развития , исследования старения и повреждений головного мозга , обучение и память , неврологию , психиатрию и аудиологию . [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Сотрудник Американской академии искусств и наук , 2006 г. [ 28 ]
- Сотрудник Американской психологической ассоциации (APA), 1 993 г. [ 3 ]
- Член Национальной академии наук , избран в 1992 г. [ 5 ]
- Сотрудник Американского психологического общества (APS, ныне Ассоциация психологических наук ), 1 990 г. [ 3 ]
- Сотрудник Американской ассоциации развития науки (AAAS), 1 985 г. [ 29 ]
- Премия за выдающийся научный вклад, Общество исследований в области развития детей , 2003 г. [ 30 ] [ 28 ]
- Премия за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации, 1998/1999 гг. [ 31 ] [ 29 ] [ 32 ]
- Премия Уильяма Розена Фонда Fragile X за выдающиеся исследования, 1998 г. [ 28 ]
- Премия Уильяма Джеймса Товарища, Ассоциация психологических наук , 1996 г. [ 2 ]
- Премия Окли-Кунде за выдающиеся достижения в области высшего образования, 1997 г. [ 33 ]
- Премия MERIT, Национальный институт психического здоровья , 1989 г. [ 28 ]
- Стипендиат Университета Иллинойса, 1985–1988 гг. [ 3 ] [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]Гриноф страдал деменцией с тельцами Леви и умер 18 декабря 2013 года в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Крейгхед, В. Эдвард; Немерофф, Чарльз Б. (2004). Краткая энциклопедия психологии и поведенческой науки Корсини . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 1056. ИСБН 978-0-471-22036-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Премия Уильяма Джеймса стипендиата 1996 года Уильяма Т. Гриноу» . Ассоциация психологических наук . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Номинация Уильяма Т. Гриноу» . Университет Иллинойса . Архивы . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Йейтс, Диана (8 января 2014 г.). «Уильям Т. Гриноф, один из первых исследователей пластичности мозга, умирает в 69 лет» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 13 января 2017 г.
«Билл был одной из выдающихся фигур в области нейробиологии не только в этом кампусе, но и во всем мире», — сказал Нил Дж. Коэн , профессор психологии в Иллинойсе и директор программы нейронаук, когда-то возглавляемой Гринофом.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Т. Гриноф» . Национальная академия наук . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вюрт, Джули (10 января 2014 г.). «Вспомнилась жизнь: Гриноф — выдающаяся фигура в нейробиологии » . Газета «Новости» . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Форрест, Шарита (21 ноября 2001 г.). «Гринаф назначен директором Центра перспективных исследований» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Браун, Теодор Л. (2009). Преодоление разногласий: истоки Института Бекмана в Иллинойсе . Урбана: Университет Иллинойса. ISBN 978-0252034848 . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Шульц, Стивен (14 октября 1999 г.). «Ученые обнаружили добавление новых клеток мозга в высшие области мозга. Это открытие опровергает давние убеждения и имеет значение для разработки методов лечения» . Новости ПРИНСТОНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как послеродовой опыт влияет на развитие и функции мозга» . Эврика, оповещение . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне. 15 февраля 2003 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Митчелл, Мелисса (10 октября 2000 г.). « Определение ценностей для исследований и технологий» станет темой годового анализа» . Бюро новостей Иллинойса .
- ^ Гриноф, Уильям Т.; МакКоннохей, Филип Дж.; Кесан, Джей П., ред. (2007). Определение ценностей исследований и технологий: меняющаяся роль университета . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742550261 .
- ^ «Коллективная наука» . Иллинойский технологический институт . Центр изучения этики профессий . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Определение ценностей для исследований и технологий: меняющаяся роль университета . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 30 сентября 2006 г. ISBN 9780742550254 . Проверено 14 января 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Котулак, Рональд (1997). Внутри мозга: революционные открытия того, как работает разум (Исправленное и обновленное изд.). Канзас-Сити, Миссури: Эндрюс и МакМил. стр. 50–52 . ISBN 978-0836232899 . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Блэк, Джеймс Э.; Айзекс, Кристина Р. Айзекс; Андерсон, Бренда Дж.; Алькантара, Адриана А.; Гриноф, Уильям Т. (июль 1990 г.). «Обучение нейробиологии вызывает синаптогенез, тогда как двигательная активность вызывает ангиогенез в коре мозжечка взрослых крыс (парамедиальная долька/невральная пластичность/упражнения)» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 87 (14): 5568–5572. дои : 10.1073/pnas.87.14.5568 . ПМК 54366 . ПМИД 1695380 .
- ^ Jump up to: а б с Маркхэм, Джули А.; Гриноф, Уильям Т. (29 июля 2005 г.). «Пластичность мозга, основанная на опыте: за пределами синапса» . Биология нейронов глии . 1 (4): 351–363. дои : 10.1017/s1740925x05000219 . ПМК 1550735 . ПМИД 16921405 .
- ^ Колб, Брайан; Гибб, Роббин (ноябрь 2011 г.). «Пластичность мозга и поведение развивающегося мозга» . Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии . 20 (4): 265–276. ПМЦ 3222570 . ПМИД 22114608 .
- ^ Шор, Аллан Н. (1994). Аффективная регуляция и происхождение личности: нейробиология эмоционального развития . Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. стр. 148–149. ISBN 978-0805834598 . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Уоллес, Кристофер С.; Уизерс, Джинджер С.; Фарнанд, Алекс; Лобинье, Брейден Т.; Макклири, Эллен Дж. (июль 2011 г.). «Доказательства того, что ангиогенез отстает от роста нейронов и астроцитов по пластичности, зависящей от опыта» . Развивающая психобиология . 53 (5): 435–442. дои : 10.1002/dev.20559 . ПМИД 21678391 .
- ^ «Лаборатория Гринаф: Понимание хрупкой X умственной отсталости» . Институт Бекмана . 19 июля 2005 г.
- ^ Баньи, Клаудия; Гриноф, Уильям Т. (май 2005 г.). «От торговли мРНП к дисморфогенезу позвоночника: корни синдрома хрупкой Х-хромосомы» . Обзоры природы Неврология . 6 (5): 376–387. дои : 10.1038/nrn1667 . ПМИД 15861180 . S2CID 17374547 .
- ^ Ирвин, ЮАР; Гальвез, Р; Гриноф, WT (октябрь 2000 г.). «Дендритные структурные аномалии позвоночника при синдроме умственной отсталости хрупкого Х» . Кора головного мозга . 10 (10): 1038–44. дои : 10.1093/cercor/10.10.1038 . ПМИД 11007554 .
- ^ Гриноф, Уильям Т.; Шванк, Харрис Д. (1984). «Возрастные аспекты влияния опыта на структуру мозга» . В Эмде, Роберт Н.; Хармон, Роберт Дж. (ред.). Преемственность и прерывность в развитии . Нью-Йорк: Пленум Пресс. п. 72. ИСБН 9780306415630 .
- ^ Мартинес, Джо Л.; Кеснер, Раймонд П. (2007). Нейробиология обучения и памяти . Амстердам [и др.]: Elsevier Academic Press. п. 72. ИСБН 9780123725400 .
- ^ Сан, Майо-Кун (2008). Прогресс исследований в области болезни Альцгеймера и деменции . Хауппож, Нью-Йорк: Nova Biomedical. п. 306. ИСБН 9781600219603 .
- ^ Беккель-Митченер, Андреа; Гриноф, Уильям Т. (февраль 2004 г.). «Коррелирует со структурными, функциональными и молекулярными фенотипами синдрома хрупкой X». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 10 (1): 53–59. дои : 10.1002/mrdd.20009 . ПМИД 14994289 .
- ^ Jump up to: а б с д «Некрологи участников: Уильям Т. Гриноф» . Общество нейробиологии . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Комитет Национального исследовательского совета (США) по мониторингу меняющихся потребностей страны в биомедицинском, поведенческом и клиническом персонале (2005 г.). «Приложение А. Биографические очерки членов комитетов и групп» . Продвижение потребностей страны в здравоохранении: программы научно-исследовательской подготовки НИЗ . Вашингтон (округ Колумбия): Издательство национальных академий (США).
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Бывший профессор психологии CAS Уильям Т. Гриноф» . Центр перспективных исследований . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Премия АПА за выдающийся научный вклад» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Комитет по мониторингу меняющихся потребностей страны в биомедицинских, поведенческих и клинических специалистах, Совет по высшему образованию и кадрам, политике и глобальным вопросам (2005). Удовлетворение потребностей страны в области здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. ISBN 978-0-309-09427-6 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Предыдущие лауреаты кампусных наград за выдающиеся достижения в обучении» . Университет Иллинойса . Проверено 14 января 2017 г.