Поезд дружбы
В 1947 году американский поезд дружбы собрал продукты питания от американских доноров для перевозки народам Франции и Италии . Одновременно с планом Маршалла он предоставил крайне необходимую помощь после Второй мировой войны , но был в первую очередь символическим жестом доброй воли: остановки по всей территории США заканчивались в Нью-Йорке , где он был получен с помощью телеграфной ленты перед парадом. отправка в Европу.
Фон
[ редактировать ]Вашингтонский журналист Дрю Пирсон предложил идею поезда в своей ежедневной колонке «Карусель» , и другие газеты США подхватили это дело. [1] Дрю Пирсон считал, что поезд, пересекающий Соединенные Штаты с запада на восток и собирающий по пути дары американского народа французскому и итальянскому народам, будет не только конкретной помощью. Этот поезд, который должен был быть организован вне правительственной программы поддержки, также должен был стать символом готовности американцев помочь Европе. Каждому должна была быть предоставлена возможность лично сделать что-то для пострадавших, возможность, по его собственным словам, «продемонстрировать американский путь воплощения демократии в жизнь». [2] Ближайшим соратником Пирсона была его жена Луви Пирсон, которая вместе с ним взяла на себя руководство сбором и распределением товаров: «Люви был паром, который двигал поезд по северу Соединенных Штатов, а Дрю зажег южный маршрут. Оба остановились в каждой деревне за пожертвования они собрали достаточно еды, чтобы заполнить «два длинных товарных поезда». А потом повезли его в Европу, и ключи от городов предъявляли на каждой остановке». [3]
История
[ редактировать ]Поезд стартовал из Лос-Анджелеса 7 ноября 1947 года и проследовал через Бейкерсфилд , Фресно , Мерсед , Стоктон , Окленд , Сакраменто ( Калифорния ), Рино ( Невада ), Огден ( Юта ), Грин-Ривер , Роулинз , Ларами , Шайенн ( Вайоминг). ), Сидней , Норт-Платт , Кирни , Гранд-Айленд , Фремонт , Омаха ( Небраска ), Каунсил-Блафс , Бун , Эймс , Сидар-Рапидс , Клинтон ( Айова ), Стерлинг и Чикаго ( Иллинойс ). Из Чикаго основной маршрут проходил через Форт-Уэйн ( Индиана ), Мэнсфилд ( Огайо ), Питтсбург , Алтуну , Гаррисберг , Ланкастер , Филадельфию ( Пенсильвания ) и Трентон ( Нью-Джерси ), а затем достиг Нью-Йорка за 11 дней . Северное отделение собирало автомобили с гуманитарной помощью, проезжая через Саут-Бенд и Элкхарт ( Индиана ), Толедо , Кливленд и Аштабулу ( Огайо ), Буффало , Сиракузы , Ютику и Олбани ( Нью-Йорк ), прежде чем присоединиться к поезду в Нью-Йорке.
Проект поезда дружбы, стартовавший в Лос-Анджелесе с впечатляющих проводов голливудских продюсеров и знаменитостей, мгновенно стал совместным делом народа Соединенных Штатов: «Губернатор далеких Гавайев приехал передать от имени своих сограждан: 72 тонны сахара. Дальнобойщики Лос-Анджелеса бесплатно обеспечили перевозку собранной еды (...) Во Фресно, в центральной долине Калифорнии, дети остановили поезд и подарили ящики с молоком и сахаром. В Окленде добавилось семь вагонов. Люди часами выстраивались в очередь, чтобы пожертвовать деньги в фонд «Поезд дружбы», расположенный за пределами маршрута, телеграфировал, что формирует специальный поезд, который отправится в Чикаго. железнодорожные компании обязались пускать поезда бесплатно». [4] По прибытии в Чикаго 14 ноября поезд, который теперь состоял из 80 вагонов, должен был следовать по трем разным маршрутам, сходясь на конечной станции в Нью-Йорке. Всего через день основная линия уже состояла из 160 вагонов. Поползли слухи, что штаты Ближнего Запада, бывшие оплотами изоляционизма, и Техас отправляют поезд из 12 вагонов в Нью-Йорк. Наконец, 18 ноября главный поезд прибыл в Нью-Йорк, его локомотивы везли 240 вагонов с продовольствием и медикаментами, и его приветствовала толпа из 25 000 человек. Перед отправкой первой партии груза поезда в Гавр компании United States Lines , Франция, американский лидер был переименован в «Корабль дружбы». [5]
Первоначально планировалось собрать 80 вагонов с едой, но в конечном итоге поезд собрал более 700 вагонов (стоимостью 40 миллионов долларов) с едой, одеждой и топливом, частично оплаченных денежными пожертвованиями. Каждая посылка, распространявшаяся в Европе, сопровождалась личным посланием американских благотворителей:
«В этом огромном плавильном котле, которым является Америка, проживает множество разных рас и множество религиозных конфессий. В духе демократической и христианской доброй воли мы, американцы, работали над отправкой продуктов наших полей. Мы надеемся, что они помогут вам до тех пор, пока в тот день, когда урожай твой снова станет обильным и прекрасным». [6]
(«В этом огромном плавильном котле, которым является Америка, проживает много разных рас и множество религиозных конфессий. В духе демократической и христианской доброй воли мы, американцы, работали над тем, чтобы доставить эти продукты с наших полей в ваши дома. Мы надеемся, что они это сделают. помогу тебе до того дня, когда урожай твой снова станет обильным и прекрасным».)
Описанная в то время как «символический подарок», эта помощь была символом усилий по плану Маршалла. [1] [7] [8] Поезд был описан в то время как эффективная пропаганда идеологического конфликта с Советским Союзом , а также как характерный квакерский поступок Дрю Пирсона. Роско Драммонд из Christian Science Monitor назвал его «одним из величайших проектов, когда-либо рожденных американской журналистикой» . [9]
Спасибо, поезд
[ редактировать ]На поезд «Дружба» ответил поезд «Мерси» , 49 времен Первой мировой войны « сорок восемь » товарных вагонов , подаренных Соединенным Штатам Францией, которые прибыли в гавань Нью-Йорка 2 февраля 1949 года. Многие из подарков до сих пор выставлены на выставке в местные исторические общества и музеи по всей территории США
В популярной культуре
[ редактировать ]В последнее время эта фраза использовалась для других целей, таких как «Поезд дружбы» 1967 года от пионерской организации Эрнста Тельмана в Советский Союз , песня 1969 года «Поезд дружбы», написанная Норманом Уитфилдом и исполненная Глэдис Найт и Пипс . и «Поезд дружбы», на котором Сергей Абрамов возглавил чеченскую делегацию в Россию в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Поезд французской дружбы 1947 года» . Историческое общество Эймса (Айова) . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года.
- ^ Дре, Робер (14 декабря 1947 г.). «Поезд дружбы» . Орден Парижа : 1–2 – через Gallica BnF.
- ^ Конрой, Сара Бут (10 мая 1992 г.). «Легенда, которая была Луви» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Дре, Робер (14 декабря 1947 г.). «Поезд дружбы» . Орден Парижа : 1–2 – через Gallica BnF.
- ^ «1947: Американские подарки: на наших страницах: 100, 75 и 50 лет назад» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1997 года.
- ^ Дре, Робер (14 декабря 1947 г.). «Поезд дружбы» . Орден Парижа : 1–2 – через Gallica BnF.
- ^ Бак, Кейт (2 февраля 2021 г.). «Поезд Мерси» . Энциклопедия Арканзаса .
- ^ Паркс, Уоррен; Смокер, Фрэнк Х. (27 января 1998 г.). «История форта Индиантаун-Гэп» . Федерация Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ «Ворчливый квакер» . Время . 13 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
Дополнительная информация
[ редактировать ]«Поезд дружбы» (1948), 14-минутный черно-белый короткометражный фильм, иногда представленный на Turner Classic Movies , представляет подробный и трогательный отчет о движении поезда по городам США. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 год во Франции
- 1947 год в международных отношениях
- 1947 год в Италии.
- 1947 год в США.
- 1948 год во Франции
- 1948 год в международных отношениях
- 1948 год в Италии.
- 1948 год в США.
- Американское влияние в Европе после Второй мировой войны
- Дипломатические подарки
- Отношения Франции и США
- Французская Четвертая Республика
- Гуманитарная помощь
- Отношения Италии и США
- Последствия Второй мировой войны во Франции
- Последствия Второй мировой войны в Италии