Эвиация Алиса
Алиса | |
---|---|
Конфигурация 2024 с трубчатым фюзеляжем постоянного сечения, большими законцовками крыла, более высокими пилонами винтов и увеличенным центральным отсеком для хранения энергии над крылом. | |
Роль | Электрический самолет |
Национальное происхождение | Израиль |
Производитель | Уклоняющийся самолет |
Первый полет | 27 сентября 2022 г. [ 1 ] |
Введение | Планируется на 2027 г. [ 2 ] |
Статус | В разработке |
Eviation Alice — электрический самолет, рассчитанный на размещение девяти пассажиров и двух членов экипажа. Впервые разработанный в Израиле , [ 3 ] его конструкция на 95% состоит из композитного материала , приводится в движение двумя электродвигателями и имеет Т-образное хвостовое оперение . Прототип совершил первый полет 27 сентября 2022 года. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Eviation была основана в 2015 году Омером Бар-Йохай, Омри Регев и Авив Цидон. [ 5 ] Партнерские отношения по распределению рисков позволили продолжить работу. [ 6 ]
модель БПЛА массой 650 фунтов (290 кг) В феврале 2018 года была произведена полетная для проверки аэродинамики и средств управления полетом . [ 6 ] Компания Kokam была выбрана в качестве поставщика литий-полимерных аккумуляторов для питания полномасштабного прототипа. [ 6 ] Начались работы над силовой системой и трансмиссией. [ 6 ] [ 7 ]
Eviation объединилась с Авиационным университетом Эмбри-Риддла, чтобы запустить программу исследований и разработок весной 2019 года в своем кампусе в Прескотте, штат Аризона . [ 8 ] Программа будет сосредоточена на анализе производительности, проверке и тестировании, а также на предварительном проектировании и субмасштабных испытаниях будущих концепций конструкции электрической силовой установки и планера. [ 8 ]
К началу 2019 года Eviation получила инвестиции в размере 200 миллионов долларов для сертификации и производства, пока первый прототип собирался в Ванне , на северо-западе Франции. [ 9 ] В апреле 2019 года компания Eviation выбрала электродвигатели MagniX Magni250 мощностью 375 л.с. (280 кВт), вращающиеся со скоростью 1900 об/мин, в качестве альтернативы двигателям Siemens мощностью 260 кВт. [ 10 ]
На Парижском авиасалоне в июне 2019 года была представлена полноразмерная статическая Алиса. [ 11 ]
Был объявлен первый авиаперевозчик-клиент: компания Хайаннисе, штат Массачусетс базирующаяся в Cape Air, . [ 12 ] Cape Air заказала 92 самолета по цене 4 миллиона долларов каждый. [ 13 ] Инвестор MagniX Clermont Group из Сингапура приобрел 70% акций Eviation Aircraft в августе 2019 года. [ 14 ] К октябрю 2019 года две американские компании заказали более 150 самолетов Alice. [ 15 ] Для начала серийного производства по-прежнему требовались дополнительные инвестиции в размере 500 миллионов долларов. [ 15 ]
22 января 2020 года вспыхнул пожар, в результате которого прототип был уничтожен. [ 16 ] [ 17 ] но никто не пострадал. [ 18 ] Пожар вспыхнул в аккумуляторном отсеке под полом, расположенном в «зоне оператора/пассажира». [ 19 ]
18 мая 2020 года GKN Aerospace объявила о своем партнерстве с Eviation в разработке и производстве крыла, оперения и системы соединения электропроводки последующих планеров Alice. [ 20 ]
редизайн 2021 года
[ редактировать ]Ожидается, что к декабрю 2020 года Eviation будет летать на модифицированной конструкции Alice в 2021 году с перенесенными двигателями на законцовках крыла до сертификации во второй половине 2023 года. [ 21 ]
В июле 2021 года Eviation представила обновленную конфигурацию с Т-образным хвостовым оперением и двумя электросиловыми установками Magni650 мощностью 850 л.с. (634 кВт) на каждой стороне хвостовой части фюзеляжа, планируя совершить первый полет в том же году. [ 22 ] Он должен двигаться со скоростью 220 узлов (407 км/ч, по сравнению с 240 узлами), иметь запас хода 440 миль, что на 100 миль (185 км) меньше, чем раньше, питаться от литий-ионной батареи емкостью 820 кВтч и весом 3720 кг (8200 фунтов). , по сравнению с батареей емкостью 920 кВтч и весом 3600 кг, максимальная взлетная масса составит 6350 кг, а не 6668 кг, высотный потолок 32 000 футов и максимальная полезная нагрузка 1134 кг. [ 22 ]
Тестирование такси первой серийной модели началось в декабре 2021 года в муниципальном аэропорту Арлингтона , к северу от Сиэтла . [ 23 ] В июне 2022 года было объявлено, что прототип «Алисы» перевезут в международный аэропорт округа Грант в Мозес-Лейк, штат Вашингтон , где первый полет должен был состояться к лету 2022 года. [ 24 ] [ 25 ]
Самолет совершил свой первый полет 27 сентября 2022 года. [ 1 ] После первого испытательного полета компания Eviation объявила, что пересмотрела предлагаемый диапазон с 440 морских миль до 250 морских миль. Планируемая дата ввода услуги перенесена на 2027 год. [ 2 ] До этого сокращения дальности полет планировался на уровне 2,8 часа. [ 26 ]
редизайн 2024 года
[ редактировать ]Поскольку за восьмиминутным вылетом в сентябре 2022 года не последовало никаких других полетов, в апреле 2024 года Eviation обновила конфигурацию Alice, добавив трубчатый фюзеляж постоянного сечения, большие законцовки крыла, более высокие пилоны пропеллеров и больший центральный отсек для хранения энергии над крылом. [ 27 ]
Дизайн
[ редактировать ]Изначально планировалось два варианта Алисы. [ 28 ] Первоначальная негерметичная модель предназначалась для полетов воздушного такси , энергия которой хранилась в литий-ионной батарее . Eviation работала над созданием прототипа, полет которого запланирован на начало 2019 года. [ 28 ] В 2017 году вторая герметичная модель должна была стать представительским самолетом ER с увеличенной дальностью полета , который будет доступен к 2023 году за 2,9 миллиона долларов, с более мощной алюминиево-воздушной батареей с литий-полимерным буфером и кабиной, герметизируемой до 1200 м (4000 футов) на высоте FL 280, авионика G5000 , крейсерская скорость 444 км/ч (240 узлов) и дальность полета 1367 км (738 морских миль). [ 28 ] В октябре 2019 года Eviation описала только герметичный Alice Commuter с крейсерской скоростью 260 узлов (480 км/ч). [ 29 ]
Первоначально оценивается, что с элементами 260 Втч/кг емкость аккумулятора емкостью 900 кВтч (3460 кг, 7630 фунтов) обеспечит дальность полета конструкции 540–650 миль (1000–1200 км) при скорости 240 узлов и высоте 10 000 футов (3048 м). [ 6 ] Ожидается, что этот показатель будет увеличиваться по мере совершенствования технологии аккумуляторов. [ 6 ] Батареи прошли испытания на более чем 1000 циклов, что эквивалентно 3000 часам полета. Затем они потребуют замены по цене 250 000 долларов США, что составляет половину прямых эксплуатационных затрат и аналогично капитальному ремонту поршневого двигателя . [ 6 ] Исходя из цен на промышленную электроэнергию в США , прямые эксплуатационные расходы с девятью пассажирами и двумя членами экипажа, летящими со скоростью 240 узлов (440 км/ч), составляют 200 долларов в час, что можно сравнить с 600–1000 долларов в час для существующих самолетов аналогичного класса. покупная цена, такая как Cessna 402 , Pilatus PC-12 и Beechcraft King Air , для полетов на маршрутах длиной менее 500 морских миль (930 км). [ 6 ] [ 9 ] 45% авиамаршрутов попадают в радиус действия 565 морских миль (1050 км) со скоростью 260 узлов (482 км/ч), или 55% рейсов авиакомпаний . Flightglobal, По данным Cirium компании [ 10 ]
Электрическая трансмиссия будет иметь более высокое напряжение, чем нынешние электрические системы. [ 6 ] Два электродвигателя Magni650 мощностью 850 л.с. (630 кВт) будут приводить в движение два гребных винта, установленных на хвостовой части фюзеляжа. [ 22 ] самолет Негерметичный имеет плоскую нижнюю часть фюзеляжа. [ 6 ] Итальянская компания Magnaghi Aeronautica поставляет шасси и уже произвела шасси для Piaggio P.180 Avanti аналогичного размера . [ 6 ] Он будет построен с использованием существующих технологий, включая композитный планер и силовую установку от двух электродвигателей Magnix. [ 22 ] и , Honeywell системы управления полетом включая автоматическую посадку . [ 8 ] Аккумуляторы весом 3700 кг (8200 фунтов) составляют 60% взлетной массы самолета. [ 12 ] Производство планируется в США. [ 11 ]
Компания планирует осуществлять заправку с помощью мобильных зарядных автомобилей, аналогичных авиационным бензовозам. Ожидается, что каждый час полета потребует 30 минут зарядки. [ 8 ] [ 30 ] Элементы аналогичны элементам аккумуляторов автомобильной промышленности . [ 21 ]
Заказы
[ редактировать ]Первым покупателем Alice стала региональная авиакомпания Cape Air , обслуживающая северо-восток США, а также страны Карибского бассейна. [ 31 ] В августе 2021 года Deutsche Post объявила, что заказала 12 самолетов для использования DHL для перевозки грузов, поставка которых запланирована на 2024 год. [ 32 ] [ 33 ] В апреле 2022 года Eviation заявила, что Cape Air заказала 75 самолетов. [ 34 ] В сентябре 2022 года GlobalX Airlines заказала 50 самолетов, поставки начнутся в 2027 году. [ 35 ] В январе 2023 года мексиканский региональный авиаперевозчик Aerus заказал 30 самолетов. [ 36 ] [ важность? ]
Технические характеристики (предполагаемые)
[ редактировать ]Данные Eviation [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 9 пассажиров
- Длина: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,2 м (63 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,84 м (12 футов 7 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 8346 кг (18 400 фунтов)
- Полезная нагрузка пригородного сообщения: 1134 кг (2500 фунтов)
- Грузовая нагрузка: 1179 кг (2600 фунтов) [ 38 ]
- Силовая установка: 2 magniX 650 по 700 кВт (940 л.с.) каждый. электроэнергетических агрегата
Производительность
- Максимальная скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов)
- Дальность: 460 км (290 миль, 250 миль) по ПВП, 30 мин. резерв, LRC, МВВ
- Взлетное поле Длина: 840 м (2750 футов)
- Посадочная дистанция: 620 м (2040 футов)
См. также
[ редактировать ]- Список электрических самолетов
- Tecnam P-Volt – подвесной проект итальянского электрического самолета
- Zunum Aero - Производитель самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеммердингер, Джон (27 сентября 2022 г.). «Алиса из Eviation впервые взлетает в воздух» . FlightGlobal . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эвиационный самолет Алиса» . Будущий полет . АЙН Медиа Группа. Сентябрь 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Воздушные путешествия разрушают планету. Электрический самолет, разработанный Израилем, является одним из решений , Haaretz
- ^ Видео: Посмотрите, как первый в мире полностью электрический самолет совершает испытательный полет | CNN Business , 28 сентября 2022 г. , дата обращения 10 октября 2022 г.
- ^ Саймон Грайвер (3 сентября 2019 г.). «Клермон покупает израильский электрический самолет совместно с Eviation» . Глобусы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грэм Уорвик (26 февраля 2018 г.). «Батареи готовы питать электрические региональные самолеты, говорит Eviation» . Неделя авиации и космических технологий . (требуется подписка)
- ^ Грейди, Мэри (6 марта 2018 г.). «Eviation выбирает поставщика аккумуляторов» . AVweb .
- ^ Перейти обратно: а б с д Линч и Керри; Траутветтер, Чад (28 декабря 2018 г.). «Eviation, ERAU объединяют усилия по созданию электрических самолетов» . АЙН онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (8 января 2019 г.). «Eviation обеспечивает финансирование полностью электрической Алисы» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хеммердингер (22 апреля 2019 г.). «MagniX будет поставлять двигатели Eviation Alice в качестве полностью электрического прогресса» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б «Eviation представляет электрический самолет и планирует летные испытания в центре штата Вашингтон» . Компьютерный провод . 18 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (18 июня 2019 г.). «Cape Air названа стартовым заказчиком электрического самолета Alice» . FlightGlobal .
- ^ «Электрические самолеты, летающие такси, сверхзвуковые самолеты: Парижский авиасалон дает нам возможность заглянуть в будущее полетов» . Удача . 22 июня 2019 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (30 августа 2019 г.). «Клермон приобретает Eviation Aircraft» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б «Количество заказов на новый полностью электрический самолет превысило 150» . Bloomberg LP , 24 октября 2019 г.
- ^ «Первый прототип электрического вертикального взлета и посадки Lilium Jet загорелся: обновлено» . FlightGlobal . 2 марта 2020 г.
Прототип самолета Alice компании Eviation был уничтожен 22 января в результате пожара, который начался в наземной аккумуляторной системе.
- ^ О'Коннор, Кейт (24 января 2020 г.). «Прототип электрического самолета Eviation поврежден при огневых испытаниях» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г. .
- ^ «Прошлой ночью загорелся электрический самолет» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Пожар Eviation Alice произошел из-за литий-ионных батарей, которые загорелись после нескольких часов испытаний на электростанции» . FlightGlobal . 20 ноября 2020 г.
- ^ «GKN Aerospace и Eviation подписывают соглашение о сотрудничестве в области крыла, оперения и EWIS для полностью электрического самолета Alice» (пресс-релиз). 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хеммердингер (16 декабря 2020 г.). «Eviation меняет дизайн Алисы и планирует совершить первый полет в 2021 году» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Хеммердингер (1 июля 2021 г.). «Eviation меняет дизайн Алисы, меняются технические характеристики» . FlightGlobal .
- ^ Гейтс, Доминик (14 февраля 2022 г.). «Генеральный директор электрического самолета уволен перед первым полетом» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Подсада, Дженис (7 июня 2022 г.). «Eviation переносит испытания электрического пассажирского самолета на озеро Мозес» . ГеральдНет . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Островер, Джон (6 июня 2022 г.). «Eviation перемещает Алису в Мозес-Лейк для первого полета» . Воздушный поток . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Джон Хеммердингер (10 февраля 2022 г.). «Генеральный директор Eviation подробно описывает систему безопасности аккумулятора Алисы, первый полет которой состоится через несколько дней » . FlightGlobal .
- ^ Доминик Перри (25 апреля 2024 г.). «Eviation меняет Алису, когда пассажир проходит этап рассмотрения концептуального проекта» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Джексон (8 октября 2017 г.). «Новые самолеты: винты и турбовинтовые двигатели» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Алиса Коммьютер» . Эвиация. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Eviation получила 150 заказов на свои полностью электрические пригородные самолеты» . Транспорт вверх . 26 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Спиллейн, Джефф. «Компания Cape Air, базирующаяся в Кейп-Коде, объявила о запуске полностью электрического самолета» . capecodtimes.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «DHL Express формирует будущее устойчивой авиации, заказав первые в мире полностью электрические грузовые самолеты у Eviation» (пресс-релиз). Немецкая почта DHL. 3 августа 2021 г.
- ^ Бродбент, Марк (сентябрь 2021 г.). «Все об Алисе для DHL». Эйр Интернешнл . Том. 101, нет. 3. п. 6. ISSN 0306-5634 .
- ^ Джон Хеммердингер (15 апреля 2022 г.). «Eviation сообщает, что Cape Air примет 75 самолетов Alice, подробности отсутствуют» . FlightGlobal .
- ^ О'Коннор, Кейт (15 сентября 2022 г.). «GlobalX заказывает 50 электрических самолетов Eviation Alice» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Бойл, Алан (17 января 2023 г.). «Мексиканская авиакомпания Aerus подписала контракт на поставку 30 электрических самолетов, которые будет построена компанией Eviation» . GeekWire . ГикВайр, ООО . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Спецификации Алисы» . Эвиация. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Алиса из Eviation достигает важной вехи, выполнив первый полет полностью электрического самолета» (PDF) (пресс-релиз). Эвиация. 27 сентября 2022 г.