Послы джаза
Послами джаза часто называют джазовых музыкантов, которых Государственный департамент США спонсировал для гастролей по Восточной Европе, Ближнему Востоку, Центральной и Южной Азии и Африке в рамках инициатив культурной дипломатии, направленных на продвижение американских ценностей во всем мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Начиная с 1956 года, Государственный департамент начал нанимать ведущих американских джазовых музыкантов, таких как Луи Армстронг , Диззи Гиллеспи , Дэйв Брубек , Бенни Гудман и Дюк Эллингтон , в качестве «послов» Соединенных Штатов за рубежом, в частности, для улучшения общественного имиджа США в в свете критики со стороны Советского Союза по поводу расового неравенства и расовой напряженности. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 1950-х годов, на фоне движения за гражданские права , деколонизации и холодной войны , американские политики осознали необходимость нового подхода к американской культурной дипломатии. [ 5 ] [ 6 ] Президента Эйзенхауэра особенно беспокоило то, как внутренние расовые отношения влияют на международную репутацию Америки. [ 6 ] Он рассматривал холодную войну как битву идей и что программа культурного обмена могла бы решить некоторые из этих проблем. [ 5 ] В 1956 году Конгресс официально утвердил Специальную международную программу президента по участию в международных делах, также известную как Программа культурных презентаций. Официальные лица США объяснили, что основной целью программы было «противодействие российской пропаганде». [ 7 ]
Программу контролировал Государственный департамент , который окончательно утвердил выбор артистов. [ 8 ] и Американский национальный театр и академия (АНТА). Спонсором программы также выступила государственная телекомпания «Голос Америки» (VOA). [ 9 ] Хотя программа включала в себя широкий спектр культурных и художественных форм, Государственный департамент быстро принял джаз, поскольку он был коренным американским видом искусства. [ 10 ] Ассоциация джаза с афроамериканцами, а также его расово смешанными группами также означала, что он мог служить демонстрацией расового равенства и гармонии. [ 11 ] [ 12 ] Государственный департамент позаботился о том, чтобы отборочные комиссии выбирали только подходящих артистов, принимая во внимание их музыкальность, «американскость» и честность, а также личный характер и расовый состав их групп. [ 8 ]
Первоначальный отказ Армстронга от тура Jazz Ambassador
[ редактировать ]Первоначально Луи Армстронг должен был совершить поездку в ноябре 1955 года, как это было одобрено Государственным департаментом , однако отказ Эйзенхауэра послать федеральные войска для обеспечения недавно объявленной интеграции в Центральной средней школе Литл-Рока и для поддержки девяти афроамериканских старшеклассников возмутил Армстронга. Он отказался от роли первого официального посла джаза, заявив: «То, как они обращаются с моим народом на Юге, правительство может пойти к черту!». [ 13 ]
Это событие, известное как кризис Литл-Рока , высветило лицемерие «ценностей США», которые должны были демонстрироваться посредством джазовых туров, а именно демократии, равенства и свободы. Во всем этом было отказано девяти студентам Литл-Рока и, в более широком смысле, всем афроамериканцам, поскольку борьба за гражданские права, особенно в южных штатах США, продолжалась.
Джазовая дипломатия сыграла более тонкую и значительную роль в Холодной войне, чем предполагалось изначально, поскольку не только Армстронг видел иронию в том, чтобы представлять страну, которая проповедовала демократию за рубежом, хотя ей было отказано. Влиятельные джазовые музыканты тем чаще высказывали свое мнение и часто осуждали действия правительства США (в основном в отношении гражданских прав), чем дольше они играли свою роль послов джаза. В конечном итоге сами американские дипломаты преподнесли первоначальное неповиновение Армстронга как пример американского превосходства в свободе слова : «даже чернокожий человек может критиковать собственное правительство и не быть наказанным». [ 13 ] таким образом хорошо разыгрывая слабую руку.
Джазовые туры
[ редактировать ]Первые гастроли: 1956-1958 гг.
[ редактировать ]Диззи Гиллеспи возглавил первый тур, спонсируемый Государственным департаментом, в марте 1956 года, который длился десять недель. [ 14 ] -демократ Конгрессмен Адам Клейтон Пауэлл-младший долгое время выступал за включение джаза в культурные туры и сыграл решающую роль в организации тура Гиллеспи. [ 15 ] [ 16 ] Межрасовая группа из 18 человек под руководством Гиллеспи и Куинси Джонса в качестве музыкального руководителя выступала по всей Европе, Азии и Южной Америке, включая Иран, Пакистан, Ливан, Турцию, Югославию, Грецию и Аргентину. [ 14 ] [ 17 ] Американский посол сообщил в ответ, что «мы могли бы построить новый танк за стоимость этого тура, но вы не сможете получить от танка столько же доброй воли, сколько от группы Диззи Гиллеспи». [ 14 ] Тур Гиллеспи успешно улучшил репутацию Америки и создал образец для последующих туров других музыкантов. [ 1 ] [ 18 ] Однако Гиллеспи подвергся критике из-за сообщений о том, что во время тура по Бразилии он отдавал предпочтение общению с местными музыкантами, а не посещению официальных мероприятий. Он больше десяти лет не выступал в Госдепартаменте. [ 19 ]
Во время следующего тура посла джаза фронтменом Государственного департамента был Бенни Гудман . В декабре 1957 года группа Гудмана начала семинедельный тур по Восточной и Юго-Восточной Азии. [ 20 ] Этот тур принес пользу не только своим влиянием на широкую общественность, но и укреплением связей Америки с правителями стран, которые он посетил. [ 21 ] Находясь в Таиланде, Гудман произвел значительное впечатление на короля Пумипона Адульядета , музыканта и энтузиаста джаза, а также на короля, игравшего с оркестром Гудмана. [ 22 ] Гудман продвигал идею о том, что расизм в Америке уже побежден. Позже он сказал: «Там пресса постоянно спрашивала меня о здешних цветных людях. [...] Я думаю, их кормили большим количеством коммунистической пропаганды». [ 23 ] Как и турне Гиллеспи, тур Гудмана имел дипломатический успех. [ 24 ] После гастролей Гудман, ребенок русских иммигрантов, безуспешно пытался получить приглашение на гастроли в Советский Союз. [ 24 ]
Квартет Дэйва Брубека гастролировал от имени Государственного департамента в 1958 году. Он играл в Восточной Германии и Польше, а затем отправился в тур по Турции, Афганистану, Пакистану, Индии и Шри-Ланке. [ 25 ] Сам госсекретарь Джон Даллес продлил турне, а выступления группы в США были отменены. Группа выступала в Иране, а затем в Ираке. Они не получали никакой информации о политической ситуации в Ираке, но музыканты чувствовали опасную ситуацию в стране. Всего через несколько недель после ухода Брубека Абд аль-Карим Касим сверг монархию в результате государственного переворота . [ 26 ]
Дюк Эллингтон был одним из самых влиятельных послов джаза в продвижении черной музыки как современного искусства и неотъемлемой части демонстрации американских идеалов за рубежом. Во время холодной войны дело Браун против Совета по образованию стало поворотным моментом для Соединенных Штатов. США считали себя поборниками демократии, но проблемы расового неравенства подорвали этот имидж. Сегрегация обнажила ахиллесову пяту Америки, как заявил историк Кевин Гейнс: «Расовое неравенство было ахиллесовой пятой имиджа Америки как лидера свободного мира. [ 27 ] Чтобы противостоять негативному восприятию, Государственный департамент США убедил администрацию Эйзенхауэра направить афроамериканскую культурную продукцию и музыкантов, таких как Эллингтон, за границу, чтобы продемонстрировать культуру и улучшить имидж страны. 28 августа 1963 года Оркестр Дюка Эллингтона начал свой первый тур по Государственному департаменту, отправившись из Нью-Йорка в Дамаск. Трехмесячный тур по Ближнему Востоку включал такие страны, как Сирия, Иордания, Афганистан, Индия, Цейлон, Пакистан, Иран, Ирак, Ливан и Турция. Республиканские идеи Эллингтона и его мастерство руководителя оркестра сделали его идеальным послом американской культуры. Его подход к руководству своей группой, который поощрял расширенные соло, выявил лучшие качества его музыкантов. Музыкальный стиль Эллингтона олицетворял культурные идеалы Америки, страны, которая считала себя одновременно инклюзивной и свободной. [ 28 ] С сентября по октябрь 1971 года Дюк и его оркестр совершили поездку по Советскому Союзу, отметив свой самый значительный и разрекламированный тур по Государственному департаменту на сегодняшний день. Государственный департамент США увеличил количество выступлений Дюка Эллингтона по всему миру, что привело к значительному положительному международному резонансу. Гастроли Эллингтона по всему миру нашли отклик у многих, кто нашел свободу в музыке Дьюка и отождествил себя с общей борьбой за освобождение в период холодной войны. [ 29 ]
Подобные туры и наследие
[ редактировать ]Несколько лет спустя, когда Луи Армстронг прибыл в Конго в рамках турне по Африке, барабанщики и танцоры вели его по улицам на троне. Когда он играл в провинции Катанга, во время давней гражданской войны было объявлено перемирие, чтобы участники боевых действий с обеих сторон могли пойти посмотреть, как он играет. [ 14 ]
На протяжении десятилетий с тех пор Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США спонсировало «Послов джаза» в партнерстве с Центром исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Помимо выступлений они также проводят мастер-классы и лекции-концерты для местных музыкантов. Государственный департамент также спонсирует исполнителей хип-хопа , особенно на Ближнем Востоке. [ 30 ]
Культурное наследие
[ редактировать ]Туры послов джаза познакомили американских музыкантов с новыми музыкальными стилями и традициями стран, которые они посетили. Дюка Эллингтона Альбомы Far East Suite , Latin American Suite и Afro-Eurasian Eclipse были вдохновлены его турами в качестве посла джаза. [ 31 ] [ 17 ] Композиция Диззи Гиллеспи "Rio Пакистан" также была вдохновлена его турне 1956 года. [ 32 ] Было выпущено несколько альбомов, записанных во время турне Гиллеспи, в том числе «Dizzy in Zealand» и «World Statesman» . [ 17 ] Книга Дэйва Брубека 1958 года «Джазовые впечатления от Евразии» возникла из музыки, которую он услышал во время гастролей в качестве посла джаза. [ 33 ] Синкопированные ритмы, которые Брубек слышал от турецких уличных музыкантов, вдохновили его на создание стандартного Blue Rondo à la Turk . [ 34 ]
Дэйв Брубек , принимавший участие в проекте, критически отозвался об этом опыте. Позже он и его жена Иола Брубек написали мюзикл « Настоящие послы» , основанный на его опыте. [ 35 ]
Несмотря на влияние новой музыки, представленной им в гастролируемых странах, послы джаза, в свою очередь, смогли повлиять на людей неприсоединившихся стран. Исследуя и используя местную музыку каждой страны, которую они посетили, это позволило финансируемым государством джазовым музыкантам также представить Америку, которая способна прославлять и ценить иностранные местные традиции. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перриго, Билли (22 декабря 2019 г.). «Как США использовали джаз как секретное оружие холодной войны» . Время . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Шнабель, Том (12 августа 2011 г.). «Послы джаза Америки» . ККРВ . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Фолзер-Люссье, Даниэль (январь 2012 г.). «Музыка толкалась, музыка тянулась: культурная дипломатия, глобализация и империализм» . Дипломатическая история . 36 (1): 53–64. дои : 10.1111/j.1467-7709.2011.01008.x . ISSN 0145-2096 . JSTOR 44376135 .
- ^ Фон Эшен 2006, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт 2009, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Фон Эшен 2006, стр. 5-6.
- ^ Давенпорт 2009, стр. 38-39.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт 2009, с. 39.
- ^ Диллард, Джеймс (2012). «Весь этот джаз: ЦРУ, голос Америки и джазовая дипломатия в первые годы холодной войны, 1955–1965» . Американский разведывательный журнал . 30 (2): 39–50. JSTOR 26202013 .
- ^ Фон Эшен 2006, с. 6.
- ^ Давенпорт 2009, с. 7.
- ^ Каплан, Фред (29 июня 2008 г.). «Когда у послов был ритм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Фред (29 июня 2008 г.). «Когда у послов был ритм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каплан, Фред (2009). 1959: Год, когда все изменилось . Уайли. п. 128.
- ^ « Послы джаза: дипломатия холодной войны и гражданские права в конфликте» . Учитывая все обстоятельства, NPR.org . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Давенпорт 2009, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Кларенс Бернард (2021). Глобальный джаз: Исследовательский и информационный справочник . Милтон: Тейлор и Фрэнсис. стр. x – xi. ISBN 9780367724832 .
- ^ Давенпорт 2009, с. 52.
- ^ Фон Эшен 2006, стр. 41-43.
- ^ Фон Эшен 2006, с. 44.
- ^ «Проповедь хору: американский джаз и дипломатия холодной войны в Юго-Восточной Азии» . Библиотека Йельского университета: онлайн-выставки . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фон Эшен 2006, стр. 45-47.
- ^ Фон Эшен 2006, стр. 44-45.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт 2009, с. 56.
- ^ Фон Эшен 2006, с. 47.
- ^ Фон Эшен 2006, с. 54.
- ^ Гейнс, Кевин (2006). «Мир, который нужно победить: международное измерение движения за свободу чернокожих» . Исторический журнал OAH . 20 (5): 14–18. дои : 10.1093/maghis/20.5.14 . ISSN 0882-228X . JSTOR 25162078 .
- ^ Фон Эшен, Пенни М. (2006). Сачмо взрывает мир: послы джаза разыгрывают холодную войну (1-е изд. издательства Гарвардского университета в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02260-7 .
- ^ Коэн, Харви Г. (2011). «Видения свободы: Дюк Эллингтон в Советском Союзе» . Популярная музыка . 30 (3): 297–313. дои : 10.1017/S0261143011000237 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 23359905 .
- ^ Айди, Хишам (16 апреля 2014 г.). «Хип-хоп дипломатия» . Иностранные дела . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Койн, Ребекка Э. (2021). «Послы джаза: пересечение американской зарубежной мощи и черного артистизма в дальневосточной сюите Дюка Эллингтона» . Журнал запросов . 13 (5).
- ^ Камалакаран, Аджай (20 сентября 2019 г.). «Джазовая дипломатия в Южной Азии» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Фернандес, Нареш (8 декабря 2012 г.). «Настоящий посол Америки крутости» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Фред М. Каплан (2009). 1959: Год, когда все изменилось . Нью-Джерси: Дж. Уайли и сыновья. стр. 130–131. ISBN 978-0-470-38781-8 .
- ^ Фон Эшен 2006, стр. 81, 89-90.
Источники
[ редактировать ]- Давенпорт, Лиза Э. (2009). Джазовая дипломатия: продвижение Америки в холодном ухе , Университетское издательство Миссисипи
- Фон Эшен, Пенни , (2006). Сачмо взрывает мир: послы джаза разыгрывают холодную войну , издательство Гарвардского университета