Jump to content

Ририты

ReRites (также известный как RERITES, ReadingRites, Big Data Poetry ) — это литературное произведение Дэвида Джаве Джонстона «Человек + поэзия искусственного интеллекта» , в котором использовались модели нейронных сетей, обученные генерировать стихи, которые автор затем редактировал. ReRites выиграла премию Роберта Кувера за произведение электронной литературы в 2022 году. [1]

О проекте

[ редактировать ]

Проект ReRites начался как ежедневный обряд письма с помощью нейросети, переросший в серию перформансов, видеодокументация которых была опубликована в сети. [2] и завершился набором из 12 книг. [3] и прилагающаяся книга эссе [4] опубликовано издательством Anteism Books в 2019 году. В книге «Электронная литература» Скотт Реттберг описывает ранние этапы проекта в 2016 году, когда он носил предварительное название Big Data Poetry . [5]

Джаве (имя художника, которое носит Дэвид Джейв Джонстон) описывает процесс написания ReRites как ритуал: «Каждое утро в течение двух часов (обычно с 6:30 до 8:30) я встаю и редактирую поэтический вывод нейронной сети. . Удаление, переплетение, сопряжение, выравнивание, переписывание авторства: гибридное, дополненное, улучшенное эволюционное». [6] Есть видеодокументация процесса написания. [7]

Редактирование человеком результатов нейронной сети имеет основополагающее значение для этого проекта, и Джаве приводит примеры как неотредактированных отрывков текста, так и своих отредактированных версий в публикациях о проекте. [8] Кайл Бутен описывает ReRites как «одновременно пыльный и возмутительно зеленый, монотонно возвышенный и усеянный красивыми и редкими экземплярами». [9]

Спектакли

[ редактировать ]

Впервые ReRites был представлен публике посредством серии представлений, в которых зрители и поэты участвовали в чтении автоматически сгенерированных текстов, которые появлялись на экране так быстро, что читатели-люди едва успевали за ними. Это было описано как возможность участникам «заново открыть [...] своеобразное удовольствие от воплощения». [1] или, по словам Джаве, как пространство, где участники-люди «играли своим остроумием и голосом против вызывающей воспоминания бесконечной музы глубокого обучения». [6]

Первое выступление состоялось на фестивале Interrupt Festival в Университете Брауна в 2019 году. [6] С тех пор его исполняли много раз, в том числе в Барбикан-центре в Лондоне. [10] и книги по антиизму. [8]

[ редактировать ]

публиковал по одному сборнику стихов проекта ReRites В течение одного года я ежемесячно . Эти двенадцать томов сопровождаются книгой очерков. [4] все опубликовано Anteism Books. [11] В сопроводительных эссе представлены критические отклики на проект поэтов и ученых, в том числе Эллисон Пэрриш , Джоанны Друкер , Кайла Бутена, Стефани Стрикленд , Джона Кэли , Лай-Це Фан, Ника Монфора , Майреад Бирн и Криса Фанкхаузера. Эллисон Пэрриш отмечает в другом месте, что эти паратексты к ReRites выполняют легитимирующую функцию для жанра поэзии, который еще не получил институционального признания. [12]

Технические детали

[ редактировать ]

Начиная с 2016 года под названием Big Data Poetry , Джаве создавал стихи, используя, по его собственным словам, «код нейронной сети (..), адаптированный из трех корпоративных библиотек машинного обучения, размещенных на GitHub: TensorFlow (Google), PyTorch (Facebook), и AWSD (SalesForce)». [13] Он объясняет, что «модели обучались на специальном корпусе из 600 000 строк стихов, начиная от романтической эпохи и заканчивая авангардом 20-го века». [14] Jhave поддерживает репозиторий GitHub с частью кода, поддерживающего ReRites. [15]

ReRites описывает Джон Кейли как «один из самых полных и красивых» поэтических ответов на машинное обучение. [16] Влияние произведения на область электронной литературы было признано в 2022 году, когда оно получило премию Роберта Кувера Организации электронной литературы за произведение электронной литературы. Жюри охарактеризовало ReRites как особенно острое во время пандемии, поскольку оно было «документированием выполнения частного ритуала письма и обсессивно-компульсивной потребности писателей в общении — даже когда никто больше не читает». [1]

Вопрос об авторстве и голосе в ReRites поднимался несколькими критиками. [17] Хотя сгенерированная поэзия является устоявшимся жанром в электронной литературе , Кэли отмечает, что в отличие от комбинационных стихотворений, созданных такими авторами, как Ник Монфор , где автор явно определяет, какие слова и фразы будут повторно объединены, ReRites «не руководствуется литературными предубеждениями, записанными в самой программой, но только посредством паттернов и ритмов, уже существующих в телах». [16] В эссе для австралийского журнала TEXT Дэвид Томас Генри Райт задается вопросом, как понять авторство и авторитетность ReRites: «Кто или что является авторитетным произведением? Исходные данные, введенные в машину, в настоящее время не могут быть извлечены или различимы из нее. финальные работы? Код, который был взят и адаптирован для его целей Или Джаве, человек-редактор ? [18] Райт заключает, что Джаве — единственный актер, обладающий какой-либо интенциональностью и, следовательно, авторитетом произведения. Центральную роль человека-редактора подчеркивают и другие ученые. [19] В главе, посвященной анализу ReRites Malthe Ставнинг Эрслев, утверждает, что машинное обучение искажает набор данных, на котором оно обучается. [20]

Хотя ReRites использует нейронные сети XXI века, их сравнивают с более ранними литературными традициями. Поэт Виктория Стэнтон, читавшая на одном из выступлений ReRites , сравнила ReRites с найденной поэзией . [21] а Дэвид Томас Генри Райт сравнивает это с Улипо . движением [22] и Марк Америка к технике нарезки . [23] Ученые также твердо позиционируют ReRites в рамках давней традиции генеративной поэзии как в электронной литературе , так и в печати, простирающейся от «И Цзин» Кено , «Cent Mille Milliards de Poemes» » Набокова и «Бледный огонь до стихотворений, созданных компьютером, таких как Кристофера Стрейчи » «Генератор любовных писем (1952). ) и более современные примеры. [24] [5]

Джаве описывает процесс работы с выходными данными нейронной сети как «резьбу». В своей книге « Моя жизнь как искусственный творческий интеллект » Марк Америка пишет, что «метод вырезания цифровых результатов, предоставляемых языковой моделью, как часть совместной ремикс-сессии с GPT-2, где языковой художник и языковая модель играют от неожиданных результатов друг друга, как если бы они были вовлечены в живую постпродакшн, я делюсь тем, что я разделяю с композитором электронной литературы Дэвидом Джейвом Джонстоном, чьи поэтические эксперименты с искусственным интеллектом предшествуют моим собственным исследованиям». [23]

  1. ^ Jump up to: а б с Снайдер, Р. (04 октября 2022 г.). «Объявление о вручении премий ELO 2022 года – Организация электронной литературы» . Организация электронной литературы . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ Джонстон, Дэвид (Джейв) (01 марта 2021 г.), ReRites: Human + AI Poetry Project (2016–2019) , получено 11 октября 2022 г.
  3. ^ «РЕРИТЫ: поэзия машинного обучения, отредактированная человеком» . glia.ca. ​Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стрикленд, Стефани, изд. (2019). ReRites: человеческая + поэзия искусственного интеллекта; Необработанный результат: ИИ обучен на специальном корпусе стихов; Ответы: 8 эссе о поэзии и искусственном интеллекте Стефани Стрикленд. Монреаль, Квебек. ISBN  978-1-926968-50-6 . OCLC   1110014654 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Реттберг, Скотт (2019). Электронная литература . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-5095-1681-0 . OCLC   1038024013 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Дэвид Джаве (13 июня 2019 г.). «ReRites (и ReadingRites)» . Труды 2019 года о творчестве и познании . C&C '19. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 444–448. дои : 10.1145/3325480.3329182 . ISBN  978-1-4503-5917-7 . S2CID   189895861 .
  7. ^ Джонстон, Дэвид (Jhave) (07.04.2018), 04.07.2018 RERITES (процесс записи 4xspeed) , получено 11 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стэнтон, Виктория (22 октября 2019 г.). «Представление в Anteism Books - Возвращение к ReRites Джаве» . Банк Виктории . Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Бутен, Кайл (2019). «Сбор урожая ReRites». В Джонстоне, Дэвид Джаве (ред.). ReRites: Человек + Поэзия искусственного интеллекта + необработанный результат + ответы (PDF) . Монреаль: Антеизм.
  10. ^ «ReRites: Поэзия человека и искусственного интеллекта | Барбакан» . www.barbican.org.uk . 22 мая 2019 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  11. ^ «ReRites — Дэвид (Джейв) Джонстон» . Книги об антиизме . Проверено 11 октября 2022 г.
  12. ^ Пэрриш, Эллисон (28 июня 2022 г.). «Материальные паратексты» . Эллисон Посты . Проверено 11 октября 2022 г.
  13. ^ Джонстон, Дэвид Джаве. «РЕРИТЫ: поэзия машинного обучения, отредактированная человеком» . glia.ca. ​Проверено 11 октября 2022 г.
  14. ^ Джонстон, Дэвид Джаве. «О – БДП» . Поэзия больших данных . Проверено 11 октября 2022 г.
  15. ^ jhave (27 июня 2019 г.), Адаптированная языковая модель AWD-LSTM/AWD-QRNN , GitHub , получено 11 октября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кэли, Джон (2020). «Чтение языкового искусства в цифровых медиа: реконфигурация экспериментальной практики». В Колби, Джорджина (ред.). Чтение экспериментального письма . Издательство Эдинбургского университета. п. 200. ИСБН  978-1-4744-4040-0 .
  17. ^ Хенриксон, Лия (29 мая 2020 г.). «Авторство в компьютерных текстах» . Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . doi : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.1226 . ISBN  978-0-19-020109-8 . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ Райт, Дэвид Томас Генри (2020). «Сотрудничество и авторитет в электронной литературе» (PDF) . ТЕКСТ: Журнал письма и курсов письма . 24 (2).
  19. ^ Овьедо, Синтия Патрисия Вильягомес (28 июня 2022 г.). «Взаимодействие и текст: Пересечение ресурсов в электронном искусстве» . AusArt (на испанском языке). 10 (1). дои : 10.1387/ausart.23583 . hdl : 10810/59061 . ISSN   2340-9134 . S2CID   252296776 .
  20. ^ Эрслев, Мальте Ставнинг (2023). «Поэтика искажения фактов: мимесис машинного обучения в ReRites». В Энсслине, Астрид ; Раунд, Джулия; Томас, Бронвен (ред.). Routledge Companion в литературных СМИ . Рутледж . ISBN  9781003119739 .
  21. ^ Ранаудо, Эбегейл (27 октября 2019 г.). «Создание искусства из хаоса: чтение стихов об искусственном интеллекте | Маргинальное искусство» . Ссылка . Проверено 11 октября 2022 г.
  22. ^ Райт, Дэвид Томас Генри (4 октября 2022 г.). «Цифровая литературно-творческая практика и COVID-19» . Журнал межкультурных исследований . 43 (6): 897–910. дои : 10.1080/07256868.2022.2128081 . ISSN   0725-6868 . S2CID   252723044 .
  23. ^ Jump up to: а б Америка, Марк (2022). Моя жизнь как искусственный творческий интеллект . Стэнфорд, Калифорния. п. 57. ИСБН  978-1-5036-3171-7 . OCLC   1269411078 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Гусарова, Зузана; Пиорецкий, Карел (2022). «Прием литературы, созданной искусственными нейронными сетями» (PDF) . Мировые литературные исследования . 14 : 44–60. дои : 10.31577/WLS.2022.14.1.4 . S2CID   248305840 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f5707e697f065421ada2d39f5e235b__1719159180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/5b/71f5707e697f065421ada2d39f5e235b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ReRites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)