Карл Дегелов
Карл Дегелов | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Чарли" |
Рожденный | 5 января 1891 г. Мюнстердорф , Германия |
Умер | 9 ноября 1970 г. Гамбург , Германия | ( 79 лет
Верность | Германия |
Услуга/ | Пехота, Воздушная служба |
Лет службы | 1914 - примерно 1945 г. |
Классифицировать | Главный |
Единица | 88-й пехотный полк, ФАА 216, Ягдстаффель 36 , Охотничий персонал 7 |
Команды | Ягдстаффель 40 |
Награды | За заслуги , Орден Королевского Дома Гогенцоллернов , Железный крест |
Другая работа | ВВС во Второй мировой войне. |
Карл «Чарли» Дегелов (5 января 1891 – 9 ноября 1970) Pour le Merite , Орден Королевского Дома Гогенцоллернов , [ 1 ] Железный крест , [ 2 ] был немецким летчиком-истребителем во время Первой мировой войны . Ему на счету 30 побед, и он был последним человеком, выигравшим военную награду Pour le Merite . [ 3 ]
Жизнь до авиации
[ редактировать ]Карл Дегелов родился 5 января 1891 года в Мюнстердорфе , земля Шлезвиг-Гольштейн , в Королевстве Пруссия . [ 4 ]
В 1912–1913 годах, до начала Первой мировой войны, Дегелов работал в США промышленным химиком . Его специальностью было производство цемента , и было известно, что он посетил Чикаго и Эль-Пасо . [ 4 ] [ 5 ]
Он вернулся в Германию незадолго до начала Первой мировой войны и записался в 88-й Нассауишский пехотный полк . Первоначально Дегелов с отличием служил в этом пехотном полку как во Франции, так и в России, выиграв обе степени Железного креста и получив повышение в звании от гефрайтера до визефельдфебеля . Он также был ранен в руку во время боевых действий в России. Он был назначен лейтенантом . 31 июля 1915 года [ 4 ]
Летающий сервис
[ редактировать ]Дегелов перешел на воздушную службу в 1916 году и прошел обучение на пилота. Его первое назначение было в Flieger-Abteilung ( Artillerie ): Flyer Detachment (Artillery) 216 в качестве артиллерийского корректировщика в начале 1917 года, направляя и корректируя артиллерийский огонь из Albatros CV . [ 4 ] [ 6 ] 22 мая 1917 года он заявил права на французский Caudron G.IV , но это не подтвердилось. Три дня спустя он сбил еще один Кодрон; за это он получил признание. [ 4 ] [ 7 ]
В августе 1917 года его переназначили в прусский Jagdstaffel 36 для прохождения переходного обучения полетам на истребителях Pfalz D.III , но оно продлилось менее четырех дней. Процесс включал пристрелку пулеметов самолета на полигоне. Дегелов случайно ранил члена подразделения и 17 августа был поспешно переведен в прусский Jagdstaffel 7, чтобы летать на Pfalz D.III под командованием лейтенанта Йозефа Якобса . [ 4 ] [ 8 ]
Дегелов решил летать на Pfalz, потому что имевшийся у него Albatros DV в то время имел репутацию теряющего крылья при пикировании. [ 9 ] Свою серию побед в составе Jagdstaffel 7 он начал на неуверенной ноте. Он одержал три последовательные победы, которые не были подтверждены, поскольку самолеты противника приземлились на стороне линии фронта союзников. По немецким правилам это не могло считаться подтвержденными воздушными победами. [ 8 ]
В сентябре его чуть не сбил истребитель Bristol F.2 после того, как тот врезался в его масляный бак, в результате чего его летные очки запотели, а зрение помутилось. Только вмешательство Джейкобса спасло Дегелова. Дегелоу утверждал, что Джейкобс уничтожил нападавшего, хотя победа не указана в записях Джейкобса. [ нужна ссылка ]
25 января 1918 года ему наконец приписали вторую победу после четырех неподтвержденных заявлений. [ 4 ] 23 марта при приземлении при скорости ветра 30 километров в час (19 миль в час) он уничтожил свой самолет, перевернувшись при приземлении, но не пострадал. На фотографии его перевернутого самолета видно, что на его самолете был знак отличия бегущего оленя. [ 8 ]
Его третья подтвержденная победа пришла только 21 апреля 1918 года. [ 7 ] Он одержал свою четвертую победу и 16 мая 1918 года перешел в Королевский саксонский Jagdstaffel 40 . Дегелов стал командиром эскадрильи 11 июля 1918 года, после того как Гельмут Дилтей был убит. В это время он также летал на одолженном триплане Fokker Dr.1 , хотя, похоже, не добился с ним никаких успехов. [ 4 ] [ 10 ]
Он стал асом 18 июня, одержав первую из двух июньских побед. [ 7 ] 25-го числа он совершил испытательный полет на своем новом Fokker D.VII , столкнулся с воздушным боем между D. VII других Jasta и Sopwith Camel и сбил одного из Camel. D.VII оставался его транспортным средством до конца войны. У него передние три четверти фюзеляжа были выкрашены в черный цвет; задняя часть была белой. Сбоку был изображен бегущий белый олень с золотыми рогами и копытами, голова которого была направлена в сторону пропеллера. [ нужна ссылка ]
В июле он забил шесть раз. [ 7 ] 9 августа он был награжден Рыцарским крестом с мечами ордена Королевского дома Гогенцоллернов . [ 1 ] В сентябре он снова забил шесть раз. В октябре было одержано десять побед в десять разных дней. Победа 4-го числа была одержана над канадским военно-морским асом капитаном Джоном Грином из 213-й эскадрильи. Дегелов забил еще раз, 4 ноября, незадолго до окончания войны между ним и Германией. Таким образом, на его счету 30 подтвержденных побед и четыре неподтвержденных, он был последним немецким пилотом и последним немецким военнослужащим, награжденным Голубым Максом 9 ноября 1918 года, в день отречения кайзера, и за два дня до окончания войны. Отречение положило конец императорским указам и приказам, таким как награды «Голубой Макс». [ 4 ] [ 11 ] Дегелов также получил Железный крест 1-й и 2-й степени.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Сразу после войны Дегелов помог основать корпус Hamburger Zeitfreiwilligen для борьбы с коммунистами в Германии. [ 4 ] Он написал свои военные мемуары « С белым оленем сквозь огонь и воду» в 1920 году. Они были опубликованы на английском языке в 1979 году под названием « Последний рыцарь воздуха Германии» Питером Килдаффом, который добавил некоторые дополнительные комментарии. [ 12 ]
Дегелов оставался в резерве между Первой и Второй мировыми войнами. В первые дни нацистского режима он был заключен в тюрьму на несколько дней за отказ отдать нацистское приветствие на параде. Когда кто-то узнал на его униформе награду Pour le Merite , его быстро отпустили. [ нужна ссылка ]
К началу Второй мировой войны он был гауптманом (капитаном). [ 13 ] Дегелов продолжал служить майором Люфтваффе во время Второй мировой войны. [ 4 ] [ 7 ]
Он умер в Гамбурге , Германия, 9 ноября 1970 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Дегелов, Карл; Килдафф, Питер. Последний рыцарь воздуха Германии: Мемуары майора Карла Дегелова . В. Кимбер, 1979 г. ISBN 0718301463 , 9780718301460.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Страница веб-сайта аэродрома, посвященная Ордену Гогенцоллернов [1] Дата обращения 26 ноября 2012 г.
- ^ Веб-сайт аэродрома Железного креста [2] Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Орден за заслуги» . Pourlemerite.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фрэнкс и др. 1993, стр. 96-97.
- ^ «Вопросы Карла Дегелова» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «ДЕГЕЛОВ, Карл. (1891–1970)» . Westernfrontassociation.com. 04 августа 2008 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карл Дегелов» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с ВанВингарден 2006, стр. 58-59.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 62.
- ^ Фрэнкс, ВанВингарден 2001, с. 70.
- ^ «Орден за заслуги» . Pourlemerite.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Книга Карла Дегелова» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Что-нибудь известно о карьере Дегелова во Второй мировой войне?» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Норман Фрэнкс, Грег ВанВингарден. Fokker Dr I Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2001. ISBN 978-1-84176-223-4 .
- Грег ВанВингарден. Пфальцские разведчики-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2006. ISBN 9781841769981 .