Портал на устройстве
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Порталы на устройствах ( ODP ) позволяют пользователям мобильных телефонов легко просматривать, покупать и использовать мобильный контент и услуги. Платформа ODP позволяет операторам обеспечивать единообразный и фирменный опыт на устройствах в рамках своего расширяющегося портфеля услуг и обычно предоставляет на устройстве каталоги контента для покупки, глубокие ссылки на порталы беспроводных приложений , функции обслуживания клиентов и мультимедийные услуги, такие как Полная музыкальная дорожка , ТВ и видео .
Ключевым преимуществом порталов на устройствах является возможность ориентироваться на пользователя, а не на само устройство. Такое персонализированное предоставление услуг в сочетании с возможностью частого обновления со стороны оператора (совершенствование услуг или добавление нового контента) делает ODP привлекательным предложением, которое уже доказало свою эффективность в поощрении пользователей к доступу к мобильному контенту. [ 1 ] Улучшая качество обслуживания пользователей , ODP повышают удовлетворенность клиентов, сокращают отток клиентов и, в свою очередь, способствуют увеличению доходов от передачи данных.
Порталы на устройствах обычно предлагают следующие приложения: автономный портал, витрина, замена главного экрана и функция отчетности:
- Офлайн-портал — приложение, которое позволяет пользователю просматривать категории контента и бесплатно просматривать контент с помощью предварительно кэшированного контента, не требующего WAP-соединения, и создает мобильную среду, которая размывает офлайн- и онлайн-опыт.
- Store Front – клиент-серверное приложение, позволяющее пользователю обнаруживать, просматривать и выбирать кэшированный контент в автономном режиме, прежде чем получить к нему доступ по ссылке WAP.
- Замена домашнего экрана — функция информационной панели клиента ODP, которая заменяет домашний экран телефона и обеспечивает доступ без щелчка мыши к индивидуальному мобильному контенту и услугам.
- Функция отчетности – пользовательская аналитика, которая позволяет операторам измерять, уточнять и улучшать предоставление услуг передачи данных, обеспечивая прозрачность того, как абоненты используют и взаимодействуют со своими мобильными устройствами.
Порталы на устройствах могут быть ориентированы на конкретную мобильную операционную систему или обеспечивать поддержку нескольких платформ, позволяя операторам добиваться единообразного фирменного опыта на всех устройствах, независимо от того, работают ли они на Symbian (ОС Symbian), Microsoft (Windows Mobile), BREW ( Двоичная среда выполнения для платформ беспроводной связи, Java или Research in Motion (RIM). Некоторые поставщики включают в свои предложения портала на устройстве серверные компоненты, которые привязаны к системам выставления счетов операторов и предоставляют такие функции, как отслеживание использования и управление жизненным циклом. Порталы на устройстве не предназначены для замены операционной системы (ОС) или других аспектов интерфейса телефона. [ 2 ]
Термин «портал на устройстве» был придуман лондонской исследовательской компанией ARCchart Research в 2001 году. По оценкам ARCchart, в 2005 году на рынке находилось 10 миллионов устройств с поддержкой ODP .
История порталов на устройствах
[ редактировать ]On-Device Portal Технология появилась в 2000 году, когда операционные системы и Java начали развертываться на мобильных телефонах. В мае 2000 года компания One.Tel запустила интеллектуальные приложения для устройств, использующие комбинацию технологий Java и SIMtoolkit. В 2002 году четыре поставщика — ActiveSky, SurfKitchen, Action Engine и Trigenix — начали разработку предложений ODP. В марте 2003 года на CeBIT O2 продемонстрировала портал на устройстве под брендом O2 на базе ActiveSky, который можно было реконфигурировать как пользователем, так и оператором (удаленно). В том же году KDDI развернула решение на базе ActiveSky. В 2003 году такие операторы, как O2, Sonofon и ONE, начали внедрять решения ODP. С 2001 по 2005 год он занимал центральное место во многих решениях MVNO, являясь более экономичной и ориентированной на клиента альтернативой вариантам программного обеспечения для мобильных телефонов или наборам инструментов для SIM-карт. Virtuser разработал множество их пробных версий, в том числе службу электронной почты до Blackberry, которая использовала Bluetooth в здания.
С 2003 года технология On-Device Portal используется мобильными операторами по всему миру. [ 1 ] чтобы дополнить услуги мобильной передачи данных на базе WAP и помочь операторам реализовать обещанные услуги мобильной передачи данных. Операторы ожидали, что запуск высокоскоростного пакетного доступа по нисходящей линии связи (HSDPA), в который они вложили значительные средства, обеспечит устойчивый рост среднего дохода на пользователя (ARPU). Но, несмотря на эти инвестиции, рынок услуг мобильной передачи данных по-прежнему составлял лишь 19% мирового дохода от мобильных услуг в 2007 году. [ 3 ] Было названо несколько факторов, объясняющих медленное внедрение услуг передачи данных, но плохой пользовательский опыт, основанный на старой технологии WAP на основе браузера, широко признается в качестве одной из основных причин.
Работа с мобильными устройствами на основе браузера считается сложной и сложной: пользователю часто приходится несколько раз щелкать мышью, чтобы перейти от просмотра к загрузке или покупке контента. Кроме того, структура WAP, которая отличается от HTML , затрудняет создание эффективных каналов контента для разработчиков контента.
Портал на устройствах также не лишен сложностей: поддерживать широкие списки телефонов гораздо сложнее, чем управлять мобильным веб-контентом, а обновление основных компонентов — это не просто повторная публикация, но и перераспределение приложений. В то же время, хотя тестировать веб-контент в нескольких браузерах, как правило, легко, порталы необходимо тестировать практически на каждом телефоне, который, как ожидается, будет использовать портал на устройстве.
Мобильный пользовательский интерфейс для порталов на устройствах
[ редактировать ]По мере возникновения рынка мобильных услуг до начала 2008 года он был сосредоточен на технологиях. Однако производители мобильных телефонов и операторы быстро переходят от технологий к сосредоточению внимания на пользовательском опыте как лучшем способе улучшить проникновение на рынок. «Если все сделано правильно, этот опыт позволяет лучше понять задачу, окружающую среду и аудиторию». [ 4 ]
Данные все еще собираются, поскольку компании анализируют, насколько эффективным окажется больший акцент на пользовательском опыте для операторов. Orange Group, например, удвоила ARPU за загрузку данных после развертывания портала на своих устройствах Signature. [ 5 ]
Категории пользователей портала на устройстве
[ редактировать ]Порталы на устройствах ориентированы на четыре основные категории пользователей:
- Потребители, которым требуется улучшенный интерфейс для работы с мобильными устройствами
- Операторы, которые хотят повысить ARPU за счет более богатого медиаконтента
- Поставщики контента и медиа, которые хотят монетизировать свои предложения в мобильном мире
- Производители мобильных телефонов, которые хотят, чтобы технологические платформы помогали настраивать телефоны для своих клиентов.
- Потребители, которые хотят расширить свои возможности общения в социальных сетях на мобильном устройстве (Facebook, BeBo, MySpace и т. д.) или поделиться контентом или создать его резервную копию со своего мобильного устройства в Интернете (Nokia Ovi, Flickr mobile и т. д.)
Будущее порталов на устройствах
[ редактировать ]ARCchart ожидает, что к 2009 году количество лицензий на порталы на устройствах вырастет до 1,1 миллиарда. [ 5 ] Ожидается, что по мере развития рынка ODP он выйдет за рамки услуг массового рынка, таких как мобильное телевидение , каталоги музыки и контента, и предоставит абоненту возможность выбирать из широкого спектра услуг и контента, персонализированных в соответствии с его потребностями.
Это изменение вызвано желанием операторов подражать успеху Web 2.0, предлагая пользователю более широкий и более персонализированный набор услуг. Этот сдвиг в стратегиях онлайн-порталов операторов увеличивает акцент на возможности операторов быстро запускать, оценивать и совершенствовать услуги, одновременно предлагая пользователям интуитивно понятный способ просмотра и поиска в большом каталоге услуг.
Некоторые поставщики начали включать в себя функции, необходимые для поддержки мобильного Web 2.0. [ 6 ] По мере развития рынка доступ к экрану в режиме ожидания, платформы мобильных виджетов и способность поддерживать широкий спектр бизнес-моделей операторов (подписка, транзакции и реклама) станут обязательными для всех решений ODP.
См. также
[ редактировать ]- 3G
- Средний доход на пользователя
- Усовершенствованная система мобильного телефона
- GSM
- Язык разметки портативных устройств
- Высокоскоростной пакетный доступ по нисходящей линии связи
- Высокоскоростной пакетный доступ по восходящей линии связи
- язык программирования Java
- Сервис на основе местоположения
- Мобильная реклама
- Мобильное устройство
- Мобильная разработка
- Оператор мобильной связи
- Мобильный телефон
- Мобильное ТВ
- Персональный цифровой помощник
- Qualcomm Brew (двоичная среда выполнения для беспроводной связи – BREW)
- Служба коротких сообщений
- Смартфон
- Виджет
- WiMAX
- Протокол беспроводных приложений
- Поставщик услуг беспроводного Интернета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Операторы предпринимают новые усилия по продвижению мобильного серфинга, Приложение Financial Times по цифровому бизнесу, 18 апреля 2007 г.
- ^ Порталы на устройствах, ARCchart Ltd., январь 2006 г.
- ^ Доходы от мобильных данных удвоятся к 2012 г., Дэн Локк, аналитик Pyramid Research, 14 апреля 2008 г.
- ^ «Проектирование привлекательного мобильного взаимодействия», Джон Ульм, главный дизайнер, руководитель отдела взаимодействия с мобильными устройствами и устройствами, Adobe. 31 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Идя по канату мобильной рекламы» (PDF) . surfkitchen.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ SurfKitchen наконец-то становится очень-очень сексуальным - демо с техническим директором Дэйвом Эвансом, GoMo News, 2 апреля 2008 г.